СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Буковка" для детей 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Буковка" для детей 6-7 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» города Рязани


Согласовано Утверждаю

На заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ «Детский сад №146»

Протокол № 5 от 24.05.2022 г. ______________ Е.В.Закусило

Приказ №118-А от 24.05.2022 г.








Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«Буковка»



Направленность: социально-педагогическая


Уровень: базовый

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год (72 ч)








Автор-составитель:

Щелкунова Маргарита Юрьевна

педагог дополнительного образования









г. Рязань, 2022г.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка………………………………………………..2-3

Цели реализации программы………………………………………...4

Задачи программы…………………………………………………… 4

Планируемые результаты…………………………………………….5

Учебно-тематический план……………………………………………5-6

Содержание…………………………………………............................6-12

Учебно-методическое обеспечение……………………………………12-14 Критерии оценки освоения программы………………………………..15



Пояснительная записка

Программа раннего обучения чтению построена на методике кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой, предназначена для развития детской речи и направлена на обучение дошкольников чтению. Обучение ведется по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Старший дошкольный возраст связан с изменением психологической позиции детей. Как правило, к концу старшего возраста дети выражают желание пойти в школу, «быть школьником», что является лишь внешним мотивом. Однако развитие умственной активности, любознательности, познавательного интереса являются предпосылками возникновения подлинной мотивации, значимой для подготовки ребенка к школе. И многие дети в этом возрасте хотят научиться читать.

Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, его умения читать. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. С каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Программа обучения детей начальных классов сложна, объемна и порой её очень трудно освоить ребенку, не умеющему читать. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легко вписываются в процесс обучения, им комфортно на новой стадии обучения. По утверждению Л.А. Венгера и С.В. Мухиной, «...дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными».

Учитывая изложенные выше психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и теоретические положения, была разработана программа по обучению чтению «Буковка» для детей старшего дошкольного возраста.

Программа «Буковка» основывается на следующей научной базе:

Концепция Л. А. Венгера о развитии способностей ребенка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении грамоте – это развитие способностей, позволяющих ребенку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, навыков и умений.

Концепция Д..Б Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий. Он считал, что “чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения”.

В программе «Буковка» предложена система занятий с применением разнообразных речевых игр и материалов.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками подготовительной к школе группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Новизна программы заключается в сочетании традиционных методов и форм обучения с инновационными: использованием ИКТ, что помогает повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес у детей к деятельности, развить детскую познавательную и речевую активность, создать интерес к чтению. Особое место в программе уделяется индивидуализации занятий, личностно-ориентированному подходу, поддержке детской инициативы и самостоятельности.

Цель.

Развитие навыков чтения, создание условий для развития устной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающие:

1. Познакомить детей со звуками и буквами.

2. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука в слове.

3. Учить слитному чтению слогов, слов, понимать смысл прочитанного.

Развивающие:

4. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, синтеза.

5. Развивать умение печатать буквы, мелкую моторику рук.

6. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, культуру речи.


Уровень сложности и направленность: базовый, социально-педагогическая

Категория обучающихся: дети от 6 до 7 лет. Специальный отбор не проводится.

Объём и срок освоения программы:

Год обучения

Общее количество часов

Количество часов в неделю

1

72

2


Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности: часть программы реализуется с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Отличительные особенности: программа представляет собой синтез авторских методик и современных образовательных технологий.

Программа раннего обучения чтению построена на методике кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой с включением рекомендованных электронных программ «Маленький гений», «Буквария», «Школа», авторских методических разработок, в том числе ЭОР. Особое место в программе уделено индивидуализации занятий, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Занятия построены в форме диалога детей и педагога.


Условия реализации программы: формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе. Специальный отбор не проводится. Наличие базовых знаний и специальных способностей не требуется.


Планируемые результаты освоения программы:


К концу обучения обучающийся:

Знает: Отличительные особенности звуков и букв, в том числе йотированных.

Все буквы и звуки русского языка.

Умеет: Дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Делать звуковой анализ слов из 3-4 звуков.

Приобретает навыки:

Умеет печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры.

Умеет самостоятельно читать, понимая смысл прочитанного.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел, тема

Количество часов

теория

практика

1

«Путешествие в страну звуков и букв» (пройденные гласные звуки и буквы)

-

4 часа

2

«Путешествие в страну звуков и букв» (пройденные согласные звуки и буквы)

-

4 часа

3

«Путешествие в страну звуков и букв» «Звук и буква Г»

0,5 часа

0,5 часа

4

«Звук и буква Г»

-

2 часа

5

«Дифференциация звуков г-к»

-

4 часа

6

«Звук и буква «В»

0,5 часа

1,5 часа

7

«Звук и буква «Д»

0,5 часа

1,5 часа

8

Дифференциация звуков «д-т»

-

2 часа

9

«Звук и буква «Б»

0,5 часа

1,5 часа

10

«Дифференциация звуков «б-п»

-

2 часа

11

«Звук и буква «Ж»

0,5 часа

1,5 часа

12

«Дифференциация звуков «ж-з»

-

2 часа

13

«Дифференциация звуков «ж-ш»

-

2 часа

14

«Буква «Е», звуки, которые она обозначает «Э» и «ЙЭ»

0,5 часа

1,5 часа

15

«Буква «Ь»

0,5 часа

1,5 часа

16

«Буква «Я», звуки, которые она обозначает «А» и «ЙА»

0,5 часа

1,5 часа

17

«Чтение предложений, небольших рассказов с пройденными буквами»

-

2 часа

18

«Буква «Ю»

0,5 часа

1,5 часа

19

«Буква «Ё»

0,5 часа

1,5 часа

20

«Чтение предложений, небольших рассказов с буквами «Ю», «Ё»

-

2 часа

21

«Дифференциация букв «е-ё»

-

2 часа

22

«Буква и звук «Ч»

0,5 часа

1,5 часа

23

«Чтение предложений, рассказов с буквой «Ч»

-

2 часа

24

«Дифференциация звуков «с-ч-ш»

-

2 часа

25

«Буква и звук «Э»

0,5 часа

1,5 часа

26

«Буква и звук «Ц»

0,5 часа

1,5 часа

27

«Дифференциация звуков «ц-ч»

-

2 часа

28

«Буква и звук «Ф»

0,5 часа

1,5 часа

29

«Чтение предложений, небольших рассказов с буквой «Ф»

-

2 часа

30

«Буква и звук «Щ»

0,5 часа

1,5 часа

31

«Дифференциация звуков «щ-ц-ч»

-

2 часа

32

«Буква «Ъ»

0,5 часа

1,5 часа

33

«Конец – всему делу венец»

-

2 часа

ИТОГО

72 часа



СОДЕРЖАНИЕ

Месяц

Задачи

Содержание

сентябрь

Закреплять знания о пройденных гласных звуках, их характеристиках.

Упражнять в определении первого звука в словах с опорой на картинки.

Упражнять в чтении 2-3-х сложных слов и предложений из 2-3 слов.

Дидактические речевые игры «Угадай первый звук в слове», «Подбери слово», практическое упражнение «Читатели»,

выкладывание 2-3-х сложных слов в разрезной азбуке.



1 неделя




2 неделя







3 неделя






4 неделя

Закреплять знания о пройденных гласных звуках, их характеристиках.

Упражнять в определении места заданного звука в словах.

Упражнять в чтении 2-3-х сложных слов, предложений из 3-4 слов.


ЭОР. Игра с триггерами «Составь слова».

Игра с триггерами «Найди буквы, обозначающие гласные звуки»

Практическое упражнение «Цепочка».

Звуковой анализ 2-х сложных слов

Закреплять знания о пройденных

согласных звуках, их характеристиках. Развивать умение различать гласные и согласные звуки.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

Упражнять в чтении.


Дидактические речевые игры «Угадай первый звук в слове», «Подбери слово», практическое упражнение «Читатели»,

выкладывание 2-3-х сложных слов в разрезной азбуке.


Закреплять знания о пройденных

согласных звуках, их характеристиках. Развивать умение различать гласные и согласные звуки.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

Упражнять в чтении.

ЭОР. Игра с триггерами «Составь слова».

Практическое упражнение «Цепочка».

Печатание 2-х сложных слов.

Звуковой анализ 2-х сложных слов

октябрь

Познакомить детей с буквой «Г».

Показать правильную артикуляцию звука «Г».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Г»

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Учить читать слова с данным звуком.

Дидактические речевые игры «Угадай первый звук в слове», «Выбери картинки», игровое упражнение «Читатели», разучивание чистоговорок со звуком «Г», выкладывание слов из 3-4 букв в разрезной азбуке

1 неделя

2 неделя

Закрепить знания о букве «Г», звуковые характеристики данных звуков.

Учить выделять слова, начинающиеся на звук «Г».

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Учить читать слова предложения с буквой «Г»

ЭОР. Игра с триггерами «Построй букву «Г».

Выкладывание слов с буквой «Г» в магнитной и разрезной азбуке. Игровое упражнение «Читатели». Дидактические игры «Подбери слово», «Вопросы и ответы» печатание буквы «Г».

3 неделя

Повторить правильную артикуляцию звука «Г».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Г».

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Учить читать слова с данным звуком.

Дидактические речевые игры «Подбери слово», практическое упражнение «Читатели»,

выкладывание 2-3-х сложных слов в разрезной азбуке.

Звуковой диктант.


4 неделя

Закреплять характеристики звуков Г, К.

Учить слитному чтению слов и предложений со знакомыми буквами.

Учить понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы.

Игра «Найди звук», «Угадай, сколько слогов», «Придумай слово», «Прочитай и расскажи».

ноябрь

Познакомить с буквой «В».

Дать характеристику звуку «В».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «В».

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Учить читать слова с данным звуком, предложения из 3-4 слов, понимая смысл прочитанного.

Выкладывание слов с буквой «В» в магнитной и разрезной азбуке. Игровое упражнение «Читатели». Дидактические игры «Подбери слово», «Вопросы и ответы».

1 неделя

2 неделя

Познакомить с буквой «Д».

Дать характеристику звука «Д».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Д»,

определять место звука в слове.

Учить читать слова с данным звуком, предложения из 3-4 слов, понимая смысл прочитанного.

ЭОР. Игра с триггерами «Найди буквы», «Построй букву «Д».

Практическое упражнение «Цепочка».

Печатание 2-х сложных слов.

Звуковой анализ 2-х сложных слов.

3 неделя

Закреплять характеристики согласных звуков «Д, Т». Уточнить написание буквы «Д».

Учить слитному чтению слов и предложений с данными буквами.

Учить читать рассказы из 3-х предложений, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы.

Дидактические игры «Подбери слово», «Вопросы и ответы», практическое упражнение «Прочитай и расскажи».

Выкладывание в кассах букв «Д» и «Т».


4 неделя

Познакомить с буквой «Б».

Дать характеристику звука «Б».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Б»,

определять место звука в слове.

Учить делить слова на слоги.

Учить читать слова с данным звуком, предложения из 3-4 слов, понимая смысл прочитанного.

Развивать фонематический слух.

Дидактические речевые игры «Угадай первый звук в слове», «Выбери картинки», игровое упражнение «Читатели», разучивание чистоговорок со звуком «Б», выкладывание слов из 3-4 букв в разрезной азбуке.

декабрь

Закреплять характеристики звуков «Б, П».

Учить слитному чтению слов и предложений со знакомыми буквами.

Учить читать рассказы из 3-х предложений, понимать прочитанное, 2 работать с тестом, отвечая на вопросы.

Игровое практическое упражнение «Читатели» чтение по цепочке. Дидактические игры «Подбери слово», «Вопросы и ответы» печатание букв «Б» и «П».


1 неделя

2 неделя

Познакомить с буквой «Ж».

Дать характеристику звука «Ж».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Ж»,

определять место звука в слове. Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Учить читать слова с данным звуком.

Выкладывание слогов и слов с буквой «Ж», печатание буквы «Ж».

Дидактическая игра «Угадай букву». Практическое упражнение «Звуковой диктант».

3 неделя

Закреплять характеристики звуков «Ж, З».

Учить слитному чтению слов и предложений со знакомыми буквами.

Учить читать рассказы из 3-х предложений, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы.

Игровое упражнение «Читатели», чтение по цепочке. Дидактические развивающие игры «Назови буквы», «Подбери слово», «Вопросы и ответы».

Печатание букв «Ж» и «З».


4 неделя

Закреплять характеристики звуков «Ж, Ш».

Учить слитному чтению слов и предложений со знакомыми буквами.

Учить читать рассказы из 3-х предложений, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы по содержанию.

ЭОР. Игра с триггерами «Найди буквы», «Построй буквы «Ш» и «Ж».

Практическое упражнение «Цепочка», «Прочитай и расскажи».


январь

Познакомить с буквой «Е».

Учить слитному чтению слов с буквой «Е».

Дать понятие о звуках, которые даёт буква «Е», находясь в разных позициях в слове.

Дидактические игры «Прочитай-ка», «Составь слово»,

ЭОР. Игра с триггерами «Кому что».

Чтение слов, предложений с буквой «Е».

1 неделя

2 неделя

Познакомить детей с буквой «Ь».

Показать роль буквы «Ь».

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв, включая букву «ь».

Чтение слогов и слов с буквой «ь».

Дидактическая игра «Превращения слов».

Игровое упражнение «Прочитай-ка».

Печатание букв «Е», «Ь», звуковой диктант.


3 неделя

Познакомить с буквой «Я».

Учить слитному чтению слов с буквой «Я».

Дать понятие о звуках, которые даёт буква «Я», находясь в разных позициях.

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв, включая букву «Я» в начале слова.

Выкладывание слогов и слов с буквой «Я», печатание буквы «Я».

Игровое упражнение «Читатели» чтение по цепочке. Дидактические игры «Подбери слово», «Вопросы и ответы».


4 неделя

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв, включая букву «Я» в разных позициях.

Учить слитному чтению слов и предложений со знакомыми буквами.

Учить читать рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы по его содержанию.

Практическое упражнение «Звуковой диктант. Загадочные буквы».

Игровое упражнение «Читатели» чтение по цепочке.

Игра «Вопросы и ответы».

февраль

Познакомить с буквой «Ю».

Учить слитному чтению слов с буквой «Ю».

Дать понятие о звуках, которые даёт буква «Ю», находясь в разных позициях.

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв, включая букву «Ю».

Выкладывание слогов и слов с буквой «Ю», печатание буквы «Ю».

Игровое упражнение «Читатели» чтение по цепочке. Дидактические игры «Подбери слово», «Вопросы и ответы».


1 неделя

2 неделя

Познакомить с буквой «Ё».

Учить слитному чтению слов с буквой «Ё».

Дать понятие о звуках, которые даёт буква «Ё», находясь в разных позициях. Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв, включая букву «Ё».

Игровое упражнение «Читатели», чтение по цепочке. Дидактические развивающие игры «Назови буквы», «Подбери слово», «Вопросы и ответы».

Печатание буквы «Ё».

3 неделя

Учить слитному чтению слов и предложений со знакомыми буквами.

Учить читать рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного.

Игровое упражнение «Читатели» чтение по цепочке.

Игры «Найди отличия», «Придумай предложение с заданным словом».


4 неделя

Закреплять характеристики звуков, которые дают буквы «Е» и «Ё».

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв, включая букву «Ё» и «Е».

Учить слитному чтению слов и предложений со знакомыми буквами.

Учить читать небольшие рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы.

Дидактические игры «Придумай слово», «Составь слово», «Раздели слова на слоги»

Практическое упражнение «Прочитай и расскажи», «Вопросы и ответы».

март

Познакомить с буквой «Ч».

Дать характеристику звука «Ч».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Ч»,

Определять место звука «Ч» в слове.

Учить читать слова с буквой «Ч», предложения с пройденными буквами.

Дидактическая игра «Найди буквы», «Придумай предложение с заданным словом», Практическое упражнение «Звуковой диктант».


1 неделя

2 неделя

Упражнять в чтении слов и предложений с буквой «Ч».

Учить читать рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы. Закреплять умение делать звуковой анализ слов.

ЭОР. Игра с триггерами «Выбери слова», «Найди пропущенную букву».

Печатание слов с буквой «Ч», практическое упражнение «Звуковой диктант».


3 неделя

Закреплять характеристики звуков «С», «Ч», «Ш».

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Учить читать небольшие рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы.

Развивать логическое ассоциативное мышление.

Загадывание загадок о буквах.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Практическое упражнение «Прочитай-ка».

Разгадывание ребусов.

4 неделя

Познакомить с буквой «Э».

Дать характеристику звука «Э».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Э».

Учить читать слова с данным звуком, предложения с пройденными буквами.

Дидактические игры «Найди буквы», «Составь слова».

Практическое упражнение «Читатели».

Печатание слов из 3-4 букв.

апрель

Познакомить с буквой «Ц».

Дать характеристику звука «Ц».

Учить подбирать слова, начинающиеся на звук «Ц».

Учить читать слова с данным звуком, предложения с пройденными буквами.

Упражнять в составлении предложений с заданным словом.

Дидактические игры «Найди буквы», «Придумай слово», «Составь предложение с данным словом», «Живые буквы».

Практическое упражнение «Чтение по цепочке».

1 неделя

2 неделя

Закреплять характеристики звуков «Ц», «Ч».

Упражнять в чтении слов и предложений с данными буквами.

Учить читать рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного.

Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Такие разные звуки», «Составь слово».

Практическое упражнение «Прочитай и расскажи».

Печатание слов с буквами «Ц», и «Ч», практическое упражнение «Звуковой диктант».


3 неделя

Познакомить с буквой «Ф».

Дать характеристику звука «Ф».

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Упражнять в подборе слов с звуком «Ф».

Учить читать слова с данным звуком, предложения с пройденными буквами.

Выкладывание слогов и слов с буквой «Ф», печатание буквы «Ф».

Дидактическая игра «Угадай букву», « Придумай слово», «Составь предложение по опорным словам».

Практическое упражнение «Прочитай-ка».

4 неделя

Учить слитному чтению слов и предложений с буквой «Ф».

Учить читать рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного.

ЭОР. Игры с триггерами «Найди буквы», «Составь слова, «Угадай сколько слогов»

Практическое упражнение «Читатели», «Вопросы и ответы».

Печатание слов из 3-4 букв.

Практическое упражнение «Звуковой диктант».

май

Познакомить с буквой «Щ».

Дать характеристику звука «Щ».

Учить подбирать слова со звуком «Щ».

Упражнять в составлении слов из заданных слогов.

Учить читать слова с данным звуком, предложения с пройденными буквами.

Дидактические игры «Найди буквы», «Составь слово», «Составь предложение с данным словом», «Живые буквы».

Практическое упражнение «Чтение по цепочке».

1 неделя

2 неделя

Закреплять характеристики звуков «Щ», «Ц», «Ч».

Продолжать учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв.

Упражнять в чтении слов разной слоговой структуры.

Продолжать учить читать небольшие рассказы, понимать прочитанное, работать с тестом, отвечая на вопросы по содержанию прочитанного.

ЭОР. Игры с триггерами «Найди буквы», «Составь слова, «Угадай сколько слогов»

Практическое упражнение «Читатели», «Вопросы и ответы».

Печатание слов из 3-4 букв.

Практическое упражнение «Звуковой диктант».

3 неделя

Познакомить детей с буквой «Ъ».

Показать роль буквы «Ъ».

Учить проводить звуковой анализ слов из 3-4 букв, включая букву «Ъ"

Чтение слогов и слов с буквой «Ъ».

Дидактическая игра «Превращения слов».

Игровое практическое упражнение «Прочитай-ка».

Печатание букв «Ь», «Ъ», звуковой диктант.


4 неделя

Закреплять умения детей слитно читать, составлять слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

Развивать фонематический слух, логическое ассоциативное мышление.

ЭОР. Игры с триггерами «Составь слова, «Угадай сколько слогов».

Дидактическая игра «Четвертый лишний».


Практическое упражнение «Читатели», «Вопросы и ответы».

Разгадывание ребусов.



Количество часов– 72 часа.



ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Кадровые условия: педагог дополнительного образования

ФИО

Образование,

год окончания обучения

Повышения квалификации

/профессиональная переподготовка

Общий стаж работы/ стаж педагогической работы

Щелкунова Маргарита Юрьевна

СПО, Рязанское педагогическое училище, 1983год.


Учебное учреждение, программа обучения, год, количество часов

01.2020г., АНО ДПО «Институт дистанционного обучения»,

«Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста»

72 часа, удостоверение №860400012682

08.2021г.


ООО Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок» г.Саратов

«Педагог дополнительного образования в объёме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Педагог дополнительного образования»

524-2305993

год обучения 2021

38 лет/35 лет





Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий, соответствующее нормам СП2.4.3648-20 и СанПиН 2.3./2.4.3590-20;

Используется следующее оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебные и наглядные средства

Магнитная доска, буквы на магнитах, проектор, ноутбук, предметные картинки, карточки для игр на развитие слоговой структуры слова, электронные игры и упражнения на закрепление звуков и букв, на развитие слоговой структуры слова, интерактивная доска, рекомендуемые электронные программы «Маленький гений», «Буквария», «Школа», авторские электронные образовательные ресурсы.

Используемая литература: Н.С Жукова букварь (пособие по обучению дошкольников правильному чтению)

Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-пресс 2020

М.Д. Маханеѐва, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры, физкультминутки) Сфера, 2019

Расходные материалы

Буквари Н.С. Жуковой, разрезная азбука, конверты с квадратами красного, зелёного и синего цвета для звукового анализа слов, тетради в крупную клетку, цветные карандаши, простой карандаш.






















ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Формы: Наблюдение, беседы, игровые творческие задания, оценка продуктов деятельности

Материалы: Букварь, касса букв, картинки.




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Знает все буквы и звуки русского языка, их отличительные особенности, в том числе йотированных

  • Умеет дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»

  • Умеет делать звуковой анализ слов из 3-4 звуков

  • Умеет печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры

  • Умеет самостоятельно читать, понимая смысл прочитанного


УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка освоения программы проводится по 3-х бальной шкале.

Высокий уровень освоения программы – 11-15 баллов

Средний уровень освоения программы – 6-10 баллов

Низкий уровень освоения программы – до 5 баллов