Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 146» города Рязани
Согласовано Утверждаю
На заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ «Детский сад №146»
Протокол № 5 от 24.05.2022 г. ______________ Е.В.Закусило
Приказ №118-А от 24.05.2022 г.
Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа
«Буковка»
Направленность: социально-педагогическая
Уровень: базовый
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации: 1 год (72 ч)
Автор-составитель:
Щелкунова Маргарита Юрьевна
педагог дополнительного образования
г. Рязань, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка………………………………………………..2-4
Цели реализации программы………………………………………...4
Задачи программы…………………………………………………… 4
Планируемые результаты…………………………………………….5
Учебно-тематический план……………………………………………5-6
Содержание…………………………………………............................6-11
Учебно-методическое обеспечение……………………………………11-12
Критерии оценки освоения программы………………………………..13
Пояснительная записка
Программа раннего обучения чтению построена на методике кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой, предназначена для развития детской речи и направлена на обучение дошкольников чтению. Обучение ведется по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.
Старший дошкольный возраст связан с изменением психологической позиции детей. Как правило, к концу старшего возраста дети выражают желание пойти в школу, «быть школьником», что является лишь внешним мотивом. Однако развитие умственной активности, любознательности, познавательного интереса являются предпосылками возникновения подлинной мотивации, значимой для подготовки ребенка к школе. И многие дети в этом возрасте хотят научиться читать.
Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, его умения читать. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. С каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Программа обучения детей начальных классов сложна, объемна и порой её очень трудно освоить ребенку, не умеющему читать. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легко вписываются в процесс обучения, им комфортно на новой стадии обучения. По утверждению Л.А. Венгера и С.В. Мухиной, «...дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными».
Учитывая изложенные выше психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и теоретические положения, была разработана программа по обучению чтению «Буковка» для детей старшего дошкольного возраста.
Программа «Буковка» основывается на следующей научной базе:
Концепция Л. А. Венгера о развитии способностей ребенка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении грамоте – это развитие способностей, позволяющих ребенку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, навыков и умений.
Концепция Д..Б Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий. Он считал, что “чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения”.
В программе «Буковка» предложена система занятий с применением разнообразных речевых игр и материалов.
Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.
Новизна программы заключается в сочетании традиционных методов и форм обучения с инновационными: использованием ИКТ, что помогает повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес у детей к деятельности, развить детскую познавательную и речевую активность, создать интерес к чтению. Особое место в программе уделяется индивидуализации занятий, личностно-ориентированному подходу, поддержке детской инициативы и самостоятельности.
Цель.
Развитие навыков чтения, создание условий для развития устной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи.
Обучающие:
1. Познакомить детей со звуками и буквами.
2. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука в слове.
3. Учить слитному чтению слогов, слов, понимать смысл прочитанного.
Развивающие:
4. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, синтеза.
5. Развивать умение печатать буквы, мелкую моторику рук.
6. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, культуру речи.
Уровень сложности и направленность: базовый, социально-педагогическая
Категория обучающихся: дети от 5 до 6 лет. Специальный отбор не проводится.
Объём и срок освоения программы:
Год обучения | Общее количество часов | Количество часов в неделю |
1 | 72 | 2 |
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности: часть программы реализуется с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.
Отличительные особенности: программа представляет собой синтез авторских методик и современных образовательных технологий.
Программа раннего обучения чтению построена на методике кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой с включением рекомендованных электронных программ «Маленький гений», «Буквария», «Школа», авторских методических разработок, в том числе ЭОР. Особое место в программе уделено индивидуализации занятий, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Занятия построены в форме диалога детей и педагога.
Условия реализации программы: формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе. Специальный отбор не проводится. Наличие базовых знаний и специальных способностей не требуется.
Планируемые результаты освоения программы:
К концу обучения обучающийся:
Знает: Отличительные особенности звуков и букв.
Часть букв и звуков русского языка.
Умеет: Дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».
Делать звуковой анализ слогов из 2-х звуков.
Приобретает навыки:
Умеет печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры.
Умеет самостоятельно читать слова, предложения из 2-3 слов, понимая смысл прочитанного
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
теория | практика |
1 | «Путешествие в страну звуков и букв» | 0,5 час | 1,5 часа |
2 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «А») | 0,5 час | 1,5 часа |
3 | Звук и буква «А» | 0,5 час | 1,5 часа |
4 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «У») | 0,5 час | 1,5 часа |
5 | Звук и буква «У» | 0,5 час | 1,5 часа |
6 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «О») | 0,5 час | 1,5 часа |
7 | Звук и буква «О» | 0,5 час | 1,5 часа |
8 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква М) | 0,5 час | 1,5 часа |
9 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «С») | 0,5 час | 1,5 часа |
10 | «Учимся соединять буквы» | - | 2 часа |
11 | «Чтение слогов и предложений из 2-3 слов» | - | 12 часов |
12 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «Х»). | 0,5 час | 1,5 часа |
13 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Р) | 0,5 час | 1,5 часа |
14 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Ш). | 0,5 час | 1,5 часа |
15 | «Приключения Саши и Маши». | - | 2 часа |
16 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Ы) | 0,5 час | 1,5 часа |
17 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Л) | 0,5 час | 1,5 часа |
18 | «Чтение предложений из двух-трёх слов» | - | 4 часа |
19 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «Н») | 0,5 час | 1,5 часа |
20 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «К») | 0,5 час | 1,5 часа |
21 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «Т») | 0,5 час | 1,5 часа |
22 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «И») | 0,5 час | 1,5 часа |
23 | Сказки: «Приключение Милы», «Мама и Нина» | - | 2 часа |
24 | «Давайте почитаем» | - | 2 часа |
25 | «Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «П») | 0,5 час | 1,5 часа |
26 | «Давайте почитаем» | - | 2 часа |
27 | «Путешествие в страну звуков и букв» (буква «Й») | 0,5 час | 1,5 часа |
28 | «Давайте почитаем» | - | 2 часа |
29 | «Путешествие в звукоречье» | - | 2 часа |
30 | «Наши успехи» | - | 2 часа |
ИТОГО | 72 часа |
СОДЕРЖАНИЕ
Месяц | Задачи | Содержание |
сентябрь | Познакомить детей с буквами и звуками. Дать знания об отличительных особенностях звуков и букв. | Сказка о язычке. Чтение стихотворение В.Берестова «Читалочка» |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Показать правильную артикуляцию звука «А». Учить находить слова на звук «А» по наглядному материалу. Учить находить и называть буквы «А» и «а». Учить читать букву «А» в строчку. | Игра с хлопками «Поймай звук «А»» Игры с мячом «Угадай первый звук в слове» Игра «Назови слова на звук «А» Игра «Найди буквы «А» |
Закрепить правильную артикуляцию звука «А». Упражнять в нахождении и назывании буквы «А» | Игра с хлопками «Поймай звук «А» ЭОР игра с триггерами «Найди буквы «А» и «а» Закрашивание картинок на звук «А» |
Показать артикуляцию звука «У». Учить определять звук «У» в названиях картинок. Учить находить и называть букву «У». Учить читать букву «У» в строчку и столбик. | Игра «Найди картинки на звук «У» Практическое упражнение в кассах «Найди буквы «У» Практическое упражнение по букварю «Читатели» |
октябрь | Закрепить правильную артикуляцию звука «У». Упражнять в нахождении и назывании буквы «У» Учить читать букву «У» в строчку и столбик в чередовании с буквой «А». | Игра «Придумай и назови слова со звуком «У». Игра «На что похожа буква». Разучивание чистоговорок с данным звуком. Закрашивание картинок на звук «У». |
1 неделя |
2 неделя | Показать артикуляцию звука «О». Учить определять звук «О» в названиях картинок. Учить узнавать букву «О». Учить читать букву «О» в строчку и столбик. | Игра «Придумай и назови слова со звуком «О». Игра «На что похожа буква». Загадывание загадок про букву «О» |
3 неделя | Закрепить артикуляцию звука «О». Определять начальный звук в названиях картинок. Учить узнавать букву «О». Читать знакомые буквы в строчку и в столбик. | ЭОР. Игра с триггерами «Найди буквы «О» и «о» Закрашивание картинок на звук «О» Практическое упражнение по букварю «Читатели» |
4 неделя | Показать правильную артикуляцию звука «М». Развивать умение определять место звука «М» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «М». Учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик. | Игра «Назови слово на звук «М». Игра «На что похожа буква» Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на звук «М». Практическое упражнение «Такие разные буквы» |
ноябрь | Закрепить артикуляцию звука «С». Учить определять место звука «С» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «С». Упражнять в чтении знакомых букв. | Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Разучивание чистоговорок. Закрашивание картинок на звук «С». Практическое упражнение по букварю «Читатели» |
1 неделя |
2 неделя | Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА) | Дидактические игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели». |
3 неделя | Учить анализировать прочитанные слоги. Учить узнавать на слух количество слогов в 2-х сложном слове. | Игры «Чудесный мешочек», «Угадай, какой звук. Звуковой анализ слогов «АМ», «УМ». Игра «Добеги с мальчиком до буквы». Практическое упражнение «Выложи слог». |
4 неделя | Учить слиянию букв в один слог. Учить делать звуковой анализ слогов. | Звуковой анализ слогов «АМ», «УМ». Игра «Добеги с мальчиком до буквы». «Выложи слог». Практическое упражнение «Читатели». |
декабрь | Учить слитному чтению. Продолжать учить проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук С. | Дидактические игры «Добеги с мальчиком до буквы» Игры «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели». Практическое упражнение «Сложи слоги из букв магнитной азбуки». |
1 неделя |
2 неделя | Учить слитному чтению открытых и закрытых слогов (согласный + гласный, гласный + согласный). Развивать умение делать звуковой анализ слогов МА, МУ, АМ, УМ. | Звуковой анализ слогов «АМ», «УМ». Игра «Добеги с мальчиком до буквы». «Выложи слог». Практическое упражнение «Читатели». |
3 неделя | Учить детей слитному чтению. | Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки». ЭОР. Игра с триггерами «Найди буквы». |
4 неделя | Учить слитному чтению открытых и закрытых слогов (согласный + гласный, гласный + согласный). Развивать умение делать звуковой анализ слогов СА, СУ, АС, УС, ОС. | Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Звуковой анализ слогов со звуком «С» Закрашивание картинок на звук «С». Практическое упражнение по букварю «Читатели» |
январь | Учить определять место звука «Х» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву Х. Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры. | ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Х». Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки». |
1 неделя |
2 неделя | Учить определять место звука «Р» в названиях картинок. Учить узнавать букву «Р». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Р». | ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Р». Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки». |
3 неделя | Учить определять место звука «Ш» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Ш». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Ш». | ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Ш» Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели». Звуковой диктант. |
4 неделя | Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами «С» и «Ш». | Сказка «Приключения Саши и Маши». Дидактические игры «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать буквы), «Мама пошла в магазин». |
февраль | Учить определять место звука «Ы» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Ы». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Ы», предложений из 2-3 слов. | Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву) Звуковой анализ слогов со звуком «Ы» Закрашивание картинок со звуком «Ы». Практическое упражнение по букварю «Читатели» |
1 неделя |
2 неделя | Показать артикуляцию звука Л. Учить определять место звука «Л» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Л». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Л», предложений из 2-3 слов. | Сказка о язычке. Закрашивание картинок на звук «Л». Игры «Сложи слово из букв кассы», «Мама пошла в магазин». Практическое упражнение по букварю «Читатели» |
3 неделя | Учить читать предложения из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения. | Дидактические игры «Записка для мамы» (составление предложения при помощи картинок), «Составь слово», «Найди слово», «Прочитай предложение». |
4 неделя | Продолжать учить читать предложения из двух-трёх слов. Учить анализировать прочитанные предложения. | ЭОР. Игры с триггерами «Составь слово» Игры «Прочитай предложение», «Вопросы и ответы» |
март | Показать артикуляцию звука «Н». Учить определять место звука «Н» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Н». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Н» предложений из 2-3 слов. | Сказка о язычке. Закрашивание картинок на звук «Н». Игры «Сложи слово из букв кассы», «Мама пошла в магазин». Практическое упражнение по букварю «Читатели» |
1 неделя |
2 неделя | Показать артикуляцию звука «К». Определять место звука «К» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «К». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «К», предложений из 2-3 слов. | Игра «Найди букву» Звуковой анализ слогов со звуком «К» Закрашивание картинок со звуком «К» Практическое упражнение по букварю «Читатели», игра «Вопросы и ответы». |
3 неделя | Показать артикуляцию звука «Т». Определять место звука «Т» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву Т. Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами. | ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Т» Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели». Звуковой диктант. |
4 неделя | Дать характеристику гласного звука «И». Закрепить пройденные гласные звуки и буквы, их обозначающие. Учить определять место звука «И» в названиях картинок. Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами. | Игра «Найди букву» Звуковой анализ слогов со звуком «И» Закрашивание картинок со звуком «И» Выкладывание слогов с буквой «И» Практическое упражнение по букварю «Читатели», игра «Вопросы и ответы». |
апрель | Учить проводить звуковой анализ слогов со звуками «И, Ы» Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры, предложений из 2-3 слов со знакомыми буквами. | ЭОР. Игры с триггерами «Составь слово» Звуковой диктант Игры «Прочитай предложение», «Вопросы и ответы» |
1 неделя |
2 неделя | Учить узнавать и называть пройденные буквы. Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами. | Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели». |
3 неделя | Показать артикуляцию звука «П» дать характеристику звуков. Учить придумывать слова со звуком «П». Учить узнавать и называть букву «П». Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами. | ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «П». Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели». Звуковой диктант. |
4 неделя | Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами «С» и «З» Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами. | Игра «Составь слово» Звуковой диктант Игры «Прочитай предложение», «Вопросы и ответы». |
май | Дать характеристику звука «Й». Учить определять место звука «Й» в названиях картинок. Учить узнавать букву «Й». Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами. | Игра «Найди букву» Звуковой анализ слогов со звуком «Й» Закрашивание картинок со звуком «Й» Выкладывание слов с буквой «Й» Практическое упражнение по букварю «Читатели», игра «Вопросы и ответы». |
1 неделя |
2 неделя | Продолжать учить проводить звуковой анализ открытых и закрытых слогов, односложных слов. Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами. | Игра «Такие разные звуки и буквы» Игры «Выложи слог и слово» «Составь слово», «Читатели». Звуковой диктант. |
3 неделя | Учить определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, читать, анализировать прочитанное. | Игра «Найди звук», «Угадай, сколько слогов», «Придумай слово», «Прочитай и расскажи». |
4 неделя | Упражнять в чтении, умении анализировать прочитанное. Продолжать учить составлять слова из заданных букв, предложения с заданным словом. | ЭОР. Игры с триггерами «Составь слово», «Составь предложение», «Прочитай и расскажи» |
Количество часов – 72 часа.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Кадровые условия: педагог дополнительного образования
ФИО | Образование, год окончания обучения | Повышения квалификации /профессиональная переподготовка | Общий стаж работы/ стаж педагогической работы |
Щелкунова Маргарита Юрьевна | СПО, Рязанское педагогическое училище, 1983год. | Учебное учреждение, программа обучения, год, количество часов 01.2020г., АНО ДПО «Институт дистанционного обучения», «Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста» 72 часа, удостоверение №860400012682 08.2021г. ООО Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок» г.Саратов «Педагог дополнительного образования в объёме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Педагог дополнительного образования» 524-2305993 год обучения 2021 | 38 лет/35 лет |
Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий, соответствующее нормам СП2.4.3648-20 и СанПиН 2.3./2.4.3590-20;
Используется следующее оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебные и наглядные средства | Магнитная доска, буквы на магнитах, проектор, ноутбук, предметные картинки, карточки для игр на развитие слоговой структуры слова, электронные игры и упражнения на закрепление звуков и букв, на развитие слоговой структуры слова, интерактивная доска, рекомендуемые электронные программы «Маленький гений», «Буквария», «Школа», авторские электронные образовательные ресурсы. Используемая литература: Н.С Жукова букварь (пособие по обучению дошкольников правильному чтению) Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-пресс 2020 М.Д. Маханеѐва, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры, физкультминутки) Сфера, 2019 |
Расходные материалы | Буквари Н.С. Жуковой, разрезная азбука, конверты с квадратами красного, зелёного и синего цвета для звукового анализа слов, тетради в крупную клетку, цветные карандаши, простой карандаш. |
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Формы: Наблюдение, беседы, игровые творческие задания, оценка продуктов деятельности
Материалы: Букварь, касса букв, картинки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Знает часть букв и звуков русского языка, их отличительные особенности
Умеет дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»
Умеет делать звуковой анализ слогов из 2-х звуков
Умеет печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры
Умеет читать слова и предложения из 2-3 слов, понимая смысл прочитанного
УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка освоения программы проводится по 3-х бальной шкале.
Высокий уровень освоения программы – 11-15 баллов
Средний уровень освоения программы – 6-10 баллов
Низкий уровень освоения программы – до 5 баллов