СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Буковка" для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Буковка" для детей 5-6 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 146» города Рязани


Согласовано Утверждаю

На заседании педагогического совета Заведующий МБДОУ «Детский сад №146»

Протокол № 5 от 24.05.2022 г. ______________ Е.В.Закусило

Приказ №118-А от 24.05.2022 г.








Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

«Буковка»



Направленность: социально-педагогическая


Уровень: базовый

Возраст детей: 5-6 лет

Срок реализации: 1 год (72 ч)








Автор-составитель:

Щелкунова Маргарита Юрьевна

педагог дополнительного образования









г. Рязань, 2022г.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Пояснительная записка………………………………………………..2-4

Цели реализации программы………………………………………...4

Задачи программы…………………………………………………… 4

Планируемые результаты…………………………………………….5

Учебно-тематический план……………………………………………5-6

Содержание…………………………………………............................6-11

Учебно-методическое обеспечение……………………………………11-12

Критерии оценки освоения программы………………………………..13


Пояснительная записка

Программа раннего обучения чтению построена на методике кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой, предназначена для развития детской речи и направлена на обучение дошкольников чтению. Обучение ведется по «Букварю» Н.С.Жуковой, который является пособием по обучению дошкольников чтению и рекомендован Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Старший дошкольный возраст связан с изменением психологической позиции детей. Как правило, к концу старшего возраста дети выражают желание пойти в школу, «быть школьником», что является лишь внешним мотивом. Однако развитие умственной активности, любознательности, познавательного интереса являются предпосылками возникновения подлинной мотивации, значимой для подготовки ребенка к школе. И многие дети в этом возрасте хотят научиться читать.

Тенденция к снижению возрастных рамок начала обучения детей чтению имеет вполне объективное основание: внедряются стандарты школьного образования, расширяется программа начальной школы, успешность освоения их зависит от подготовки, интеллектуального развития ребенка, его умения читать. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего образования. С каждым годом увеличивается число детей, у которых проявляются нарушения чтения. Они испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, плохо запоминают буквы, искажают слоговую структуру слова. Это приводит к низкому темпу чтения и снижению уровня понимания прочитанного. Несовершенство зрительного, пространственного и фонематического восприятия также затрудняет формирование навыков чтения и письма. Программа обучения детей начальных классов сложна, объемна и порой её очень трудно освоить ребенку, не умеющему читать. По-другому чувствуют себя уже умеющие читать дети. Они легко вписываются в процесс обучения, им комфортно на новой стадии обучения. По утверждению Л.А. Венгера и С.В. Мухиной, «...дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Однако память и внимание малышей весьма неустойчивы, а поэтому необходимо многократно возвращаться к уже знакомому, чтобы знания стали прочными».

Учитывая изложенные выше психологические особенности детей старшего дошкольного возраста и теоретические положения, была разработана программа по обучению чтению «Буковка» для детей старшего дошкольного возраста.

Программа «Буковка» основывается на следующей научной базе:

Концепция Л. А. Венгера о развитии способностей ребенка дошкольного возраста, содержащая утверждение, что главное в обучении грамоте – это развитие способностей, позволяющих ребенку самостоятельно анализировать, моделировать, находить решения в новых ситуациях, осознанно относиться к собственной деятельности, а не только формирование знаний, навыков и умений.

Концепция Д..Б Эльконина, основанная на теории поэтапного формирования умственных действий. Он считал, что “чтение есть воссоздание звуковой формы слова на основе его графического обозначения”.

В программе «Буковка» предложена система занятий с применением разнообразных речевых игр и материалов.

Направленность. Программа направлена на организацию дополнительных занятий с воспитанниками старшей группы дошкольного учреждения. Представленная программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у детей умения слогового чтения, а также умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Целесообразность. Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.

Актуальность программы определяются ее направленностью на создание условий для развития познавательных способностей детей, общих учебных умений и навыков. Для успешного обучения необходимо, чтобы ребенок пришел в школу подготовленным. От того, насколько высока эта готовность, зависит процесс адаптации к школе и дальнейшие успехи в учебе.

Новизна программы заключается в сочетании традиционных методов и форм обучения с инновационными: использованием ИКТ, что помогает повысить мотивацию, сформировать познавательный интерес у детей к деятельности, развить детскую познавательную и речевую активность, создать интерес к чтению. Особое место в программе уделяется индивидуализации занятий, личностно-ориентированному подходу, поддержке детской инициативы и самостоятельности.

Цель.

Развитие навыков чтения, создание условий для развития устной речи детей старшего дошкольного возраста.

Задачи.

Обучающие:

1. Познакомить детей со звуками и буквами.

2. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука в слове.

3. Учить слитному чтению слогов, слов, понимать смысл прочитанного.

Развивающие:

4. Развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа, синтеза.

5. Развивать умение печатать буквы, мелкую моторику рук.

6. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

7. Воспитывать интерес к самостоятельному чтению, культуру речи.


Уровень сложности и направленность: базовый, социально-педагогическая

Категория обучающихся: дети от 5 до 6 лет. Специальный отбор не проводится.

Объём и срок освоения программы:

Год обучения

Общее количество часов

Количество часов в неделю

1

72

2


Форма обучения: очная.

Особенности организации образовательной деятельности: часть программы реализуется с использованием современных информационно-коммуникативных технологий.

Отличительные особенности: программа представляет собой синтез авторских методик и современных образовательных технологий.

Программа раннего обучения чтению построена на методике кандидата педагогических наук Надежды Сергеевны Жуковой с включением рекомендованных электронных программ «Маленький гений», «Буквария», «Школа», авторских методических разработок, в том числе ЭОР. Особое место в программе уделено индивидуализации занятий, поддержке детской инициативы и самостоятельности. Занятия построены в форме диалога детей и педагога.


Условия реализации программы: формирование учебных групп осуществляется на добровольной основе. Специальный отбор не проводится. Наличие базовых знаний и специальных способностей не требуется.



Планируемые результаты освоения программы:

К концу обучения обучающийся:

Знает: Отличительные особенности звуков и букв.

Часть букв и звуков русского языка.

Умеет: Дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение».

Делать звуковой анализ слогов из 2-х звуков.

Приобретает навыки:

Умеет печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры.

Умеет самостоятельно читать слова, предложения из 2-3 слов, понимая смысл прочитанного




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел, тема

Количество часов

теория

практика

1

«Путешествие в страну звуков и букв»

0,5 час

1,5 часа

2

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «А»)

0,5 час

1,5 часа

3

Звук и буква «А»

0,5 час

1,5 часа

4

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «У»)

0,5 час

1,5 часа

5

Звук и буква «У»

0,5 час

1,5 часа

6

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «О»)

0,5 час

1,5 часа

7

Звук и буква «О»

0,5 час

1,5 часа

8

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква М)

0,5 час

1,5 часа

9

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «С»)

0,5 час

1,5 часа

10

«Учимся соединять буквы»

-

2 часа

11

«Чтение слогов и предложений из 2-3 слов»

-

12 часов

12

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «Х»).

0,5 час

1,5 часа

13

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Р)

0,5 час

1,5 часа

14

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Ш).

0,5 час

1,5 часа

15

«Приключения Саши и Маши».

-

2 часа

16

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Ы)

0,5 час

1,5 часа

17

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква Л)

0,5 час

1,5 часа

18

«Чтение предложений из двух-трёх слов»

-

4 часа

19

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «Н»)

0,5 час

1,5 часа

20

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «К»)

0,5 час

1,5 часа

21

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «Т»)

0,5 час

1,5 часа

22

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «И»)

0,5 час

1,5 часа

23

Сказки: «Приключение Милы», «Мама и Нина»

-

2 часа

24

«Давайте почитаем»

-

2 часа

25

«Путешествие в страну звуков и букв» (Звук и буква «П»)

0,5 час

1,5 часа

26

«Давайте почитаем»

-

2 часа

27

«Путешествие в страну звуков и букв» (буква «Й»)

0,5 час

1,5 часа

28

«Давайте почитаем»

-

2 часа

29

«Путешествие в звукоречье»

-

2 часа

30

«Наши успехи»

-

2 часа

ИТОГО

72 часа



СОДЕРЖАНИЕ

Месяц

Задачи

Содержание

сентябрь

Познакомить детей с буквами и звуками.

Дать знания об отличительных особенностях звуков и букв.

Сказка о язычке.

Чтение стихотворение В.Берестова «Читалочка»



1 неделя



2 неделя





3 неделя





4 неделя




Показать правильную артикуляцию звука «А». Учить находить слова на звук «А» по наглядному материалу.

Учить находить и называть буквы «А» и «а». Учить читать букву «А» в строчку.

Игра с хлопками «Поймай звук «А»»

Игры с мячом «Угадай первый звук в слове» Игра «Назови слова на звук «А»

Игра «Найди буквы «А»

Закрепить правильную артикуляцию звука «А». Упражнять в нахождении и назывании буквы «А»

Игра с хлопками «Поймай звук «А»

ЭОР игра с триггерами «Найди буквы «А» и «а»

Закрашивание картинок на звук «А»


Показать артикуляцию звука «У». Учить определять звук «У» в названиях картинок.

Учить находить и называть букву «У». Учить читать букву «У» в строчку и столбик.


Игра «Найди картинки на звук «У»

Практическое упражнение в кассах «Найди буквы «У»

Практическое упражнение по букварю «Читатели»


октябрь

Закрепить правильную артикуляцию звука «У». Упражнять в нахождении и назывании буквы «У»

Учить читать букву «У» в строчку и столбик в чередовании с буквой «А».

Игра «Придумай и назови слова со звуком «У».

Игра «На что похожа буква».

Разучивание чистоговорок с данным звуком.

Закрашивание картинок на звук «У».


1 неделя

2 неделя

Показать артикуляцию звука «О». Учить определять звук «О» в названиях картинок.

Учить узнавать букву «О». Учить читать букву «О» в строчку и столбик.

Игра «Придумай и назови слова со звуком «О».

Игра «На что похожа буква». Загадывание загадок про букву «О»

3 неделя

Закрепить артикуляцию звука «О». Определять начальный звук в названиях картинок. Учить узнавать букву «О». Читать знакомые буквы в строчку и в столбик.

ЭОР. Игра с триггерами «Найди буквы «О» и «о»

Закрашивание картинок на звук «О»

Практическое упражнение по букварю «Читатели»

4 неделя

Показать правильную артикуляцию звука «М».

Развивать умение определять место звука «М» в названиях картинок.

Учить узнавать и называть букву «М».

Учить читать знакомые буквы в строчку и в столбик.

Игра «Назови слово на звук «М».

Игра «На что похожа буква»

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на звук «М».

Практическое упражнение «Такие разные буквы»

ноябрь

Закрепить артикуляцию звука «С». Учить определять место звука «С» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «С». Упражнять в чтении знакомых букв.

Сказка о язычке. Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву)

Разучивание чистоговорок.

Закрашивание картинок на звук «С».

Практическое упражнение по букварю «Читатели»

1 неделя

2 неделя

Учить слиянию букв в один слог (АУ, УА)

Дидактические игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели».

3 неделя

Учить анализировать прочитанные слоги. Учить узнавать на слух количество слогов в 2-х сложном слове.

Игры «Чудесный мешочек», «Угадай, какой звук.

Звуковой анализ слогов «АМ», «УМ».

Игра «Добеги с мальчиком до буквы».

Практическое упражнение «Выложи слог».

4 неделя

Учить слиянию букв в один слог.

Учить делать звуковой анализ слогов.

Звуковой анализ слогов «АМ», «УМ».

Игра «Добеги с мальчиком до буквы».

«Выложи слог».

Практическое упражнение «Читатели».

декабрь

Учить слитному чтению.

Продолжать учить проводить звуковой анализ слогов, включив в упражнение звук С.

Дидактические игры «Добеги с мальчиком до буквы»

Игры «Выложи слог», «Найди слог», «Читатели».

Практическое упражнение «Сложи слоги из букв магнитной азбуки».

1 неделя

2 неделя

Учить слитному чтению открытых и закрытых слогов (согласный + гласный, гласный + согласный). Развивать умение делать звуковой анализ слогов МА, МУ, АМ, УМ.

Звуковой анализ слогов «АМ», «УМ».

Игра «Добеги с мальчиком до буквы».

«Выложи слог».

Практическое упражнение «Читатели».

3 неделя

Учить детей слитному чтению.


Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки».

ЭОР. Игра с триггерами «Найди буквы».

4 неделя

Учить слитному чтению открытых и закрытых слогов (согласный + гласный, гласный + согласный). Развивать умение делать звуковой анализ слогов СА, СУ, АС, УС, ОС.

Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву)

Звуковой анализ слогов со звуком «С»

Закрашивание картинок на звук «С».

Практическое упражнение по букварю «Читатели»

январь

Учить определять место звука «Х» в названиях картинок.

Учить узнавать и называть букву Х. Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры.

ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Х». Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки».

1 неделя

2 неделя

Учить определять место звука «Р» в названиях картинок.

Учить узнавать букву «Р». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Р».

ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Р». Игры «Добеги с мальчиком до буквы», «Выложи слог», «Читатели», «Сложи слово из букв магнитной азбуки».

3 неделя

Учить определять место звука «Ш» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Ш». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Ш».

ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Ш»

Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели». Звуковой диктант.


4 неделя

Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами «С» и «Ш».

Сказка «Приключения Саши и Маши». Дидактические игры «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать буквы), «Мама пошла в магазин».

февраль

Учить определять место звука «Ы» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Ы». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Ы», предложений из 2-3 слов.

Игра «Чудесный мешочек» (на ощупь угадать букву)

Звуковой анализ слогов со звуком «Ы»

Закрашивание картинок со звуком «Ы».

Практическое упражнение по букварю «Читатели»

1 неделя

2 неделя

Показать артикуляцию звука Л. Учить определять место звука «Л» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Л». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Л», предложений из 2-3 слов.

Сказка о язычке. Закрашивание картинок на звук «Л».

Игры «Сложи слово из букв кассы», «Мама пошла в магазин».

Практическое упражнение по букварю «Читатели»

3 неделя

Учить читать предложения из двух-трёх слов.

Учить анализировать прочитанные предложения.

Дидактические игры «Записка для мамы» (составление предложения при помощи картинок), «Составь слово», «Найди слово», «Прочитай предложение».

4 неделя

Продолжать учить читать предложения из двух-трёх слов.

Учить анализировать прочитанные предложения.

ЭОР. Игры с триггерами «Составь слово»

Игры «Прочитай предложение», «Вопросы и ответы»

март

Показать артикуляцию звука «Н». Учить определять место звука «Н» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «Н». Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «Н» предложений из 2-3 слов.

Сказка о язычке. Закрашивание картинок на звук «Н».

Игры «Сложи слово из букв кассы», «Мама пошла в магазин».

Практическое упражнение по букварю «Читатели»

1 неделя

2 неделя

Показать артикуляцию звука «К». Определять место звука «К» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву «К».

Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры с буквой «К», предложений из 2-3 слов.

Игра «Найди букву»

Звуковой анализ слогов со звуком «К»

Закрашивание картинок со звуком «К»

Практическое упражнение по букварю «Читатели», игра «Вопросы и ответы».

3 неделя

Показать артикуляцию звука «Т». Определять место звука «Т» в названиях картинок. Учить узнавать и называть букву Т. Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами.

ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «Т»

Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели». Звуковой диктант.


4 неделя

Дать характеристику гласного звука «И».

Закрепить пройденные гласные звуки и буквы, их обозначающие.

Учить определять место звука «И» в названиях картинок.

Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами.

Игра «Найди букву»

Звуковой анализ слогов со звуком «И»

Закрашивание картинок со звуком «И»

Выкладывание слогов с буквой «И»

Практическое упражнение по букварю «Читатели», игра «Вопросы и ответы».

апрель

Учить проводить звуковой анализ слогов со звуками «И, Ы»

Продолжать учить слитному чтению слогов, слов простой слоговой структуры, предложений из 2-3 слов со знакомыми буквами.

ЭОР. Игры с триггерами «Составь слово»

Звуковой диктант

Игры «Прочитай предложение», «Вопросы и ответы»

1 неделя

2 неделя

Учить узнавать и называть пройденные буквы.

Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами.

Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели».

3 неделя

Показать артикуляцию звука «П» дать характеристику звуков. Учить придумывать слова со звуком «П».

Учить узнавать и называть букву «П». Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами.

ЭОР. Игра с триггерами «Назови картинки, в которых есть звук «П».

Игры «Выложи слог», «Собери слово», «Подбери букву», «Читатели». Звуковой диктант.


4 неделя

Учить проводить звуковой анализ слогов с буквами «С» и «З»

Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами.

Игра «Составь слово»

Звуковой диктант

Игры «Прочитай предложение», «Вопросы и ответы».

май

Дать характеристику звука «Й». Учить определять место звука «Й» в названиях картинок.

Учить узнавать букву «Й». Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами.

Игра «Найди букву»

Звуковой анализ слогов со звуком «Й»

Закрашивание картинок со звуком «Й»

Выкладывание слов с буквой «Й»

Практическое упражнение по букварю «Читатели», игра «Вопросы и ответы».

1 неделя

2 неделя

Продолжать учить проводить звуковой анализ открытых и закрытых слогов, односложных слов. Продолжать учить читать слоги, слова, предложения из 2-3 слов со знакомыми буквами.

Игра «Такие разные звуки и буквы» Игры «Выложи слог и слово» «Составь слово», «Читатели». Звуковой диктант.



3 неделя

Учить определять место звука в слове, подбирать слова на заданный звук, читать, анализировать прочитанное.

Игра «Найди звук», «Угадай, сколько слогов», «Придумай слово», «Прочитай и расскажи».

4 неделя

Упражнять в чтении, умении анализировать прочитанное.

Продолжать учить составлять слова из заданных букв, предложения с заданным словом.

ЭОР. Игры с триггерами «Составь слово», «Составь предложение», «Прочитай и расскажи»



Количество часов – 72 часа.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Кадровые условия: педагог дополнительного образования

ФИО

Образование,

год окончания обучения

Повышения квалификации

/профессиональная переподготовка

Общий стаж работы/ стаж педагогической работы

Щелкунова Маргарита Юрьевна

СПО, Рязанское педагогическое училище, 1983год.


Учебное учреждение, программа обучения, год, количество часов

01.2020г., АНО ДПО «Институт дистанционного обучения»,

«Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста»

72 часа, удостоверение №860400012682

08.2021г.


ООО Центр инновационного образования и воспитания «Единый урок» г.Саратов

«Педагог дополнительного образования в объёме 250 часов для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования по профилю «Педагог дополнительного образования»

524-2305993

год обучения 2021

38 лет/35 лет



Материально-техническое обеспечение: помещение для занятий, соответствующее нормам СП2.4.3648-20 и СанПиН 2.3./2.4.3590-20;

Используется следующее оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебные и наглядные средства

Магнитная доска, буквы на магнитах, проектор, ноутбук, предметные картинки, карточки для игр на развитие слоговой структуры слова, электронные игры и упражнения на закрепление звуков и букв, на развитие слоговой структуры слова, интерактивная доска, рекомендуемые электронные программы «Маленький гений», «Буквария», «Школа», авторские электронные образовательные ресурсы.

Используемая литература: Н.С Жукова букварь (пособие по обучению дошкольников правильному чтению)

Н. В. Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста Санкт-Петербург Детство-пресс 2020 М.Д. Маханеѐва, Н.А.Гоголева, Л.В.Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры, физкультминутки) Сфера, 2019

Расходные материалы

Буквари Н.С. Жуковой, разрезная азбука, конверты с квадратами красного, зелёного и синего цвета для звукового анализа слов, тетради в крупную клетку, цветные карандаши, простой карандаш.




ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Формы: Наблюдение, беседы, игровые творческие задания, оценка продуктов деятельности

Материалы: Букварь, касса букв, картинки.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • Знает часть букв и звуков русского языка, их отличительные особенности

  • Умеет дифференцировать понятия: «звук», «буква», «слог», «слово», «предложение»

  • Умеет делать звуковой анализ слогов из 2-х звуков

  • Умеет печатать, составлять из букв разрезной азбуки слоги и слова простой слоговой структуры

  • Умеет читать слова и предложения из 2-3 слов, понимая смысл прочитанного

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Оценка освоения программы проводится по 3-х бальной шкале.

Высокий уровень освоения программы – 11-15 баллов

Средний уровень освоения программы – 6-10 баллов

Низкий уровень освоения программы – до 5 баллов