СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования "Подвижные игры" для 7-8 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа поможет учащимся не только углубить свои знания и умения в отдельных видах деятельности, а именно в спортивных играх, но и приучить к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Целью программы «Спортивные игры» является развитие и совершенствование основных приёмов наиболее популярных и распространённых в нашем районе спортивных игр.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Подвижные игры" для 7-8 классов»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа села Батурино

Асиновского района Томской области







Принято

на заседании пед.совета

Протокол от _____№ ____




УТВЕРЖДЕНО Директор школы

___________Н.И.Чурилова

« ____ » __________г.






Образовательная программа

дополнительного образования обучающихся

«Спортивные игры»

Направленность программы: физкультурно-спортивная

Уровень программы: стартовый

Возраст обучающихся: 13-15лет

Срок реализации программы: 1год










Автор-составитель программы:

Обеднин Сергей Михайлович,

учитель физической культуры












Батурино 2020

Оглавление


  1. Пояснительная записка ________________________________________ 3


  1. Цели, задачи курса____________________________________________ 3


  1. Планируемые результаты курса_________________________________ 4


  1. Формы аудиторных занятий____________________________________ 4


  1. Учебный план________________________________________________ 4


  1. Календарный учебный график___________________________________ 5


  1. Содержание___________________________________________________ 5


  1. Календарно-тематический план__________________________________ 7


  1. Организационно-педагогические условия_________________________ 8


  1. Методические материалы______________________________________ 9

  2. Оценочные материалы_________________________________________

































Пояснительная записка

Учебные программы по физической культуре предусматривают несколько разделов; лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры лыжная подготовка, плавание и другое в зависимости от возможности школы. Всё многообразие видов деятельности идёт в ущерб отдельной специализации одной из видов деятельности. Данная программа поможет учащимся не только углубить свои знания и умения в отдельных видах деятельности, а именно в спортивных играх, но и приучить к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

Целью программы «Спортивные игры» является развитие и совершенствование основных приёмов наиболее популярных и распространённых в нашем районе спортивных игр.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

1. Образовательная область программы «Спортивные игры» призвана сформировать у учащихся устойчивые потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

2. Обучение технике двигательных действий базовых видов спорта и элементам тактического взаимодействия во время соревнований.

3. Развитие физических качеств;

- ловкости,

- быстроты,

- координации движений,

- силовых качеств,

- хорошей пространственной и временной ориентировкой.

4. Развитие морально волевых качеств;

- настойчивости в достижении поставленной цели,

- смелости и решительности,

- коллективизма и товарищества,

- товарищества.

задачами являются: ?

  • профилактика, сохранение и укрепление физического и психического здоровья учащихся, формирование у них здорового, физически активного образа жизни;

  • расширить и углубить знания о видах спорта и физкультурно-спортивной деятельности;

  • формировать стойкую мотивацию для систематических занятий различными видами спорта, в частности, футболом;

  • пропаганда здорового образа жизни среди детей и учащейся молодежи;

  • популяризация игровых видов спорта волейбол, футбол, баскетбол;

  • привитие интереса к волейболу, баскетболу и воспитание спор­тивного трудолюбия;
    укрепление здоровья, всесторонняя физическая подготовка;

  • развитие качеств необходимых волейболисту и баскетболисту : быстроты, силы, выносливости, ловкости;
    изучение основных приемов техники игры и про­стейших тактических действий в нападении и защите;
    ознакомление с некоторыми теоретическими све­дениями о влиянии физических упражнений на организм занимающихся и об играх в волейбол и баскетбол;
    приобретение опыта участия в соревнованиях.



Методическое обеспечение образовательной программы.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

  • занятия оздоровительной направленности;

  • праздники;

  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы)

  • спортивные соревнования;

Занятия позволяют:

  • максимально поднять уровень физического здоровья среди детей среднего и старшего школьного возраста;

  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;

  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;

  • подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и соревновательной деятельности.

Ожидаемые результаты.


   В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

- повысить уровень своей физической подготовленности;

- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;

- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;

- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;

- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;

  • о способах и особенностях движений, передвижений;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий ОФП.

Формы занятий

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;

  • занятия оздоровительной направленности;

  • праздники;

  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);

  • творческие (развивающие игры);

  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы)

  • спортивные соревнования;

Календарный учебный график

Вид деятельности Тема занятия часы

Теория

Охрана труда. Основные правила игр.

Девушки

Юноши

4

4

Общая физическая подготовка (ОФП)

Упражнения на развитие основных физических качеств.

5

5

Специальная физическая подготовка (СФП)

Упражнения на развитие специальных физических качеств.

5

5

Соревнование

Соревнования по видам спорта

6

6

Основы судейство

Особенности судейства по видам спорта. Практика судейства.

2

2

Футбол

Вид спорта.

-

12

Баскетбол

Вид спорта.

12

12

Волейбол

Вид спорта.

12

12

Русская лапта


12

-

Настольный теннис

Вид спорта.

10

10

итого

68

68


Содержание


Физическая подготовка занимает 40—45% общего вре­мени и способствует в основном дальнейшему развитию двигательных качеств, общей тренированности. Повыша­ется удельный вес специальной физической подготовки (соотношение общей и специальной физической подготов­ки должно составлять примерно 1:2).

Методы развития физических качеств приобретают комплексный характер и преимущественно направлены на развитие быстроты, скоростно-силовых качеств и спе­циальной выносливости (особенно в прыгучести и в удар­ных движениях).

Технической подготовке отводится примерно 35—40% общего времени. Основное внимание уделяется освоению и совершенствованию техники владения мячом и техники перемещения в условиях, приближенных к игровой обста­новке, с учетом функций, выполняемых игроками.

Тактическая подготовка на этом этапе начинает пре­обладать (25—30% общего времени). Значительное вни­мание уделяется освоению и совершенствованию индиви­дуальных действий с учетом выполнения игроками обя­занностей в команде, осваиваются новые групповые взаимодействия и командные действия, а также уточня­ются и совершенствуются ранее изученные коллективные действия. Уточняются составы команд и функции отдель­ных игроков.

Индивидуальные, групповые и командные действия совершенствуются в защите и в нападении в основном в условиях игровой и соревновательной обстановки.

Средства, применяемые на втором этапе: общеразвивающие упражнения, упражнения специальной физиче­ской подготовки, специальные упражнения в технике и тактике, учебные и товарищеские игры.

В содержании волевой и психологической подготовки основное внимание уделяется повышению переносимости тренировочных нагрузок, индивидуальным средствам тренировки и сыгровке команд к предстоящим соревно­ваниям.
В теоретической подготовке предусматривается изуче­ние материалов по общим основам тренировки, анализ записей в дневниках, выполнение индивидуальных зада­ний, выступление на теоретических занятиях с сообщения­ми на различные темы технической и тактической подго­товки. В конце этого этапа проводятся контрольные испыта­ния по физической и технической подготовке, контроль­ные и товарищеские встречи, в которых проверяется тех­нико-тактическое мастерство команды и отдельных игро­ков. Основные формы тренировки на данном этапе — ком­плексные занятия по физической, технической и тактиче­ской подготовке, тематические тренировки по игровой подготовке, контрольные встречи и сыгровка команд в подводящих соревнованиях.
Динамика нагрузки характеризуется уменьшением об­щего объема и дальнейшим возрастанием ее интенсивно­сти до уровня соревновательной и выше.
Главная задача соревновательного периода — дости­жение стабильных максимальных результатов. Поэтому следует обращать внимание на сохранение и улучшение спортивной формы, устранение недостатков, выявленных в играх, на техническую, тактическую и психологическую подготовку к каждой конкретной игре, учитывая возмож­ности противника и свои.
Физическая подготовка направлена на достижение вы­сокой тренированности, сохранение ее на этом уровне, а также на поддержание достигнутой общей тренирован­ности.
Техническая подготовка должна обеспечить дальней­шее совершенствование точности, быстроты и стабильно­сти применения приемов в сложных условиях.
В тактической подготовке уточняются формы ведения игры и действия отдельных игроков с учетом игры кон­кретного противника и устраняются недостатки, выявлен­ные в предыдущих встречах.
Психологическая подготовка должна обеспечить мак­симальную мобилизацию и готовность волейболиста к каждой календарной игре и соревнованиям в целом.
В моральной и волевой подготовке акцентируется внимание на развитии волевых качеств, связанных с не­посредственным участием игрока в соревнованиях: воли к победе, выдержки, смелости и решительности в игро­вых действиях, воли в преодолении отрицательных эмо­ций во время соревнований (неуверенность в себе, боязнь действовать решительно и активно в наиболее ответствен­ные моменты игры, подавленность, связанная с отдельны­ми неудачами).
Теоретическая подготовка направлена на изучение особенностей тренировки в соревновательном периоде, а также на расширение знаний, способствующих успешно­му росту спортивного мастерства и выступлению в сорев­нованиях.                               
Средства, применяемые в соревновательном периоде:
специальные игровые упражнения, двусторон­ние игры, а также упражнения специальной физической подготовки, совершенствования в технике игровых прие­мов, а также в групповых и командных тактических действиях.

Календарно – тематическое планирование программы

Девочки. 2 часа в неделю, 34 недели, всего 68 часов


№ урока

Тема урока

Месяц

№ недели

теория

Охрана труда №59 Основные правила игры в футбол.

Сентябрь

I

ОФП

Бег ОРУ беговые упражнения.

Силовые упражнения с собственным весом.

II

Русская лапта

Удары битой по летящему мячу.

Приём катящегося мяча, после удара.

III

Удары по летящему мячу.

Приём мяча после удара.

IV

Соревнование по правилам игры.

Теория

Основные правила игры в баскетбол.

Октябрь

I

ОФП

Бег. ОРУ беговые упражнения. Работа с набивными мячами.

Баскетбол

Бросок мяча двумя руками от груди.

II

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Бросок мяча в кольцо с расстояния 6.25 м.

III

Передача мяча от груди двумя руками с отскоком и без.

Передача мяча от щита.

IV

Навесная передача мяча в контратаке.

Ведение мяча по прямой.

V

Ведение мяча с изменением направления и скорости

Ведение и бросок после ведения в кольцо.

Ноябрь

II

Зонная защита в баскетболе. Игра с заданием.

Персональная опека и применение её на практике.

III

Смешанная защита. Двухсторонняя игра в баскетбол.

Суд-ство

Особенности судейства спортивной игры баскетбол.

IV

Сорев-ие

Общешкольное соревнование по баскетболу.

Теория

Основные правила игры в волейболе.

Декабрь

I

СФП

ОРУ силовые упражнения с собственным весом.

Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м.

II

ОРУ кувырок вперёд. Упор лёжа.

Волейбол

Верхняя передача мяча над собой.

III

Верхняя передача мяча через сетку.

Верхняя передача мяча в зону 2 и 4.

IV

Нижняя передача мяча над собой.

Нижняя передача мяча через сетку.

Январь

III

Нижняя подача через сетку в зону 2, 4 и 6.

Верхняя прямая подача через сетку.

IV

Нижняя подача через сетку по определённым зонам.

Вращение мяча при подаче.

V

Нападающий удар с помощью гимнастического мостика.

Нападающий удар через сетку.

Февраль

I

Блокирование нападающего удара.

Сорев-ие

Общешкольное соревнование по волейболу.

II

Общешкольное соревнование по волейболу.

Теория

Основные правила игры в настольный теннис.

III

СФП


Бег. ОРУ челночный бег 3х10 м. СФП

ОРУ силовые упражнения в максимальном темпе.

IV

Настольный теннис

Подача мяча в настольном теннисе.

Подача мяча с обратным вращением.

Март

I

Приём мяча и перевод на сторону соперника.

Приём и перевод на противоходе.

II

Боковое вращение мяча в игре и при подаче.

Подрезка мяча по диагонали.

III

«Топ спин» с ударом по мячу.

Переход во время парной игры.

Апрель

I

Диагональная подача во время парной игры.

Двухсторонняя парная игра.

II

Сорев-ие Общешкольное соревнование по настольному теннису.

ОФП

Бег 2 км. По пересечённой местности.

III

Беговые и прыжковые упражнения. ОФП.


Русская лапта

Разметка площадки. судейство

IV

Удары битой по летящему мячу.
Удары по мячу. Приём катящегося мяча

V

Ловля летящего мяча. Игра.
Осаливание бегущего игрока.

Май

I

Тактические действия в защите.
Тактические действия в нападении. Быстрый отрыв.

II

Судей-во Особенности судейства Русской лапты «Феер-плей».
Сорев-ие Общешкольное соревнование по лапте.

III

Финал соревнований по лапте.



Календарно – тематическое планирование программы

Юноши. 2 часа в неделю, 34 недели, всего 68 часов


№ урока

Тема урока

Месяц

№ недели

теория

Охрана труда №59 Основные правила игры в футбол.

Сентябрь

I

ОФП

Бег ОРУ беговые упражнения.

Силовые упражнения с собственным весом.

II

Футбол

Удары по неподвижному мячу.

Удары по катящемуся мячу.

III

Удары по летящему мячу.

Приём мяча после удара.

IV

Ведение мяча по прямой.

Теория

Основные правила игры в баскетбол.

Октябрь

I

ОФП

Бег. ОРУ беговые упражнения. Работа с набивными мячами.

Баскетбол

Бросок мяча двумя руками от груди.

II

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Бросок мяча в кольцо с расстояния 6.25 м.

III

Передача мяча от груди двумя руками с отскоком и без.

Передача мяча от щита.

IV

Навесная передача мяча в контратаке.

Ведение мяча по прямой.

V

Ведение мяча с изменением направления и скорости.

Ведение и бросок после ведения в кольцо.

Ноябрь

II

Зонная защита в баскетболе. Игра с заданием.

Персональная опека и применение её на практике.

III

Смешанная защита. Двухсторонняя игра в баскетбол.

Суд-ство

Особенности судейства спортивной игры баскетбол.

IV

Сорев-ие

Общешкольное соревнование по баскетболу.

Теория

Основные правила игры в волейболе.

Декабрь

I

СФП

ОРУ силовые упражнения с собственным весом.

Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м.

II

ОРУ кувырок вперёд. Упор лёжа.

Волейбол

Верхняя передача мяча над собой.

III

Верхняя передача мяча через сетку.

Верхняя передача мяча в зону 2 и 4.

IV

Нижняя передача мяча над собой.

Нижняя передача мяча через сетку.

Январь

III

Нижняя подача через сетку в зону 2, 4 и 6.

Верхняя прямая подача через сетку.

IV

Нижняя подача через сетку по определённым зонам.

Вращение мяча при подаче.

V

Нападающий удар с помощью гимнастического мостика.

Нападающий удар через сетку.

Февраль

I

Блокирование нападающего удара.

Сорев-ие

Общешкольное соревнование по волейболу.

II

Общешкольное соревнование по волейболу.

Теория

Основные правила игры в настольный теннис.

III

СФП


Бег. ОРУ челночный бег 3х10 м. СФП

ОРУ силовые упражнения в максимальном темпе.

IV

Настольный теннис

Подача мяча в настольном теннисе.

Подача мяча с обратным вращением.

Март

I

Приём мяча и перевод на сторону соперника.

Приём и перевод на противоходе.

II

Боковое вращение мяча в игре и при подаче.

Подрезка мяча по диагонали.

III

«Топ спин» с ударом по мячу.

Переход во время парной игры.

Апрель

I

Диагональная подача во время парной игры.

Двухсторонняя парная игра.

II

Сорев-ие Общешкольное соревнование по настольному теннису.

ОФП

Бег 2 км. По пересечённой местности.

III

Беговые и прыжковые упражнения. ОФП.


Футбол

Ведение мяча по прямой с ударом по воротам.

IV

Ведение мяча с изменением направления и скорости.
Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника.

V

Игра вратаря в створе ворот.
Игра вратаря на выходе из ворот.

Май

I

Тактические действия в защите.
Тактические действия в нападении. Быстрый отрыв.

II

Судей-во Особенности судейства футбольных матчей «Феер-плей».
Сорев-ие Общешкольное соревнование по футболу.

III

Финал соревнований по футболу.

Методические материалы для реализации программы

Место проведения:

  • Спортивная площадка;

  • Класс (для теоретических занятий);

  • Спортивный зал.


Инвентарь:

  • Волейбольные мячи;

  • Баскетбольные мячи;

  • Футбольные мячи;

  • Кегли или городки;

  • Скакалки;

  • Теннисные мячи;

  • Малые мячи;

  • Гимнастическая стенка;

  • Гимнастические скамейки;

  • Сетка волейбольная;

  • Щиты с кольцами;

  • Секундомер;

  • Маты;

  • Ракетки;

  • Шашки;

  • Обручи.

Анализ результатов

освоения программы осуществляется следующими способами:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;


  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;


  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности

 планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и

развитию физических качеств (способностей);


  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;


  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями;


  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.


  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;


  • выполнять упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);


  • выполнять основные технические действия и приёмы в футболе, волейболе и баскетболе, в условиях учебно- игровой деятельности;


  • выполнять подачи и передачи мяча, приёмы и сбросы, удары по воротам и атакующие удары

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств (способностей).

Контроль

освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;

  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;

  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;

  • взаимоконтроль;

  • итоговый контроль умений и навыков;