ПРОГРАММА
экологического воспитания студентов
специальность «Землеустройство»
ОБПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»
на 2015- 2018 годы
Содержание
Введение.
Цели и задачи.
Основные направления развития и воспитания с рекомендуемыми формами реализации.
Контроль реализации программы.
Ожидаемые результаты.
Введение
Программа экологического воспитания студентов «Экология и мы» составлена в соответствии с Федеральной целевой программой «Экология и природные ресурсы России», областной целевой программой «Экология и природные ресурсы Курской области (2011- 2014 годы)».
Данная программа рассчитана на 3 года и позволяет спланировать экологическое воспитание студентов группы согласно приоритетным направлениям, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 г.
Важное место в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста занимает воспитательная деятельность, которая осуществляется через куратора. Не секрет, что главной целью профессионального образования студента является овладение им теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются, в процессе обучения в техникуме, однако наряду с ними у студентов формируется опыт внутригруппового общения, взаимодействия с разными социальными институтами, организации совместной работы со студентами других курсов. Поэтому работа куратора должна быть направлена, прежде всего, на адаптацию студента к условиям техникума, создание поддерживающих, доверительных отношений в группе, формирование социально одобряемого поведения
Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.
Экологическое воспитание – элемент этического и нравственного воспитания.
Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится профессиональным учебным заведениям, которые вооружая учащихся современными знаниями и жизненным опытом, по существу, работают на будущее.
Цели и задачи.
1. Формирование творческой, инициативной личности, заботящейся о сохранении окружающей среды.
2. Воспитание любви к родине.
3. Формирование гражданской активности путем привлечение студентов
к охране окружающей среды.
4. Ориентация студентов на продолжения образования путем
самообразования и самовоспитания, саморазвития и
самосовершенствования.
5. Углубления знаний нормативно- правовых документов,
обеспечивающих конституционное право граждан на благоприятную
окружающую среду.
Привлечение студентов к охране при родных ресурсов как
компонентов окружающей среды.
Активизация бережного, этического отношения к окружающей среде.
Воспитание ответственности за природу, за все компоненты
растительного и животного мира.
Возрождение духовного единства с природой.
Срок реализации программы 2015-2018 годы.
Организация выполнения программы.
Программа экологического воспитания студентов является документом для
учебно- воспитательного процесса в группе «Землеустройство» и рассчитана
на ее осуществление на 1- 3 курсах.
Координаторы программы.
Координатором программы является Плутцева И.В.. куратор группы
З – 15.3, преподаватель биологии, химии и экологии.
ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ.
Экологическое воспитание и образование.
Создание условий позволяющих развивать способности студентов с учетом возможностей и желание каждой личности, согласно требованиям современной жизни, учитывая весь спектр экологических проблем современности.
Задачи по созданию условий экологического воспитания и образования.
Изучение контингента группы студентов, индивидуальных особенностей, способностей, взглядов и отношения к окружающей среде.
Привлечение студентов группы к работе с библиотечным фондом по разделу «Экология».
Создание условий для самостоятельной научно- познавательной деятельности в рамках программы «Экология и мы».
Содержание проблемы.
Грамотное направление деятельности студентов через саморазвитие, самообучение, самосовершенствование.
Блок 1.
№ п\п | Форма реализации | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Изучение уровня знаний экологических проблем современности | Первое полугодие 2015 года | Плутцева И.В. преподаватель биологии, экологии |
2 | Привлечение студентов группы к работе по проблеме «Экология и образование» | В течение всего периода | Плутцева И.В., куратор группы, художественный руководитель |
3. | Подготовка и проведение внутритехникумовских экологических мероприятий: «Природа - наш дом» «Экологическое ассорти» «2017- год экологии» | В течение всего периода | Плутцева И.В. преподаватель биологии, экологии |
4 | Участие в областных и всероссийских акциях, конкурсах. | В течение всего периода | Плутцева И.В., куратор группы, художественный руководитель |
Предполагаемый результат деятельности.
Раскрытие творческого потенциала студентов группы, вовлечение их в процесс сохранения окружающей среды. формирование потребности заботится об окружающем мире.
ВТОРОЙ РАЗДЕЛ.
Сохранение зеленых насаждений.
Содержание деятельности: знакомство студентов с проблемами сохранения лесных угодий района и области. Воспитания бережного отношения к лесным массивам. Правильного поведения в лесу, парке. сквере.
Содержание проблемы.
Создать условия для формирования четкой гражданской позиции, позволяющей решать проблему сохранения лесных массивов на территории района и области.
Блок 2
№ п\п | Форма реализации | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Эколого- экономическая игра «Когда гибнут деревья | Март 2015 | Плутцева И.В. преподаватель экологии, преподаватель экономики |
2 | Обзор статей В.Лескова посвященных лесам России | Апрель 2016 | Плутцева И.В. преподаватель экологии, работник районной библиотеки |
3 | Организация поездки в музей Дмитриевского лесничества | Сентябрь 2017 | Плутцева И.В., куратор группы. Администрация техникума |
4 | Познавательное путешествие «Лес чудес | Ноябрь 2018 | Плутцева И.В. преподаватель экологии, работник районной библиотеки |
Предполагаемый результат деятельности.
Формирование чувства ответственности за сохранение благоприятной среды обитания.
ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ.
Водные ресурсы – богатство страны.
Содержание проблемы.
Данное направление программы рассматривает загрязнение водных ресурсов человеком, предусматривает формирование бережного отношения к водным запасам, рационального использования воды.
Блок 3
№ п\п | Форма реализации | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Знакомство с основными водными артериями России. | Октябрь 2015 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. |
2 | Устный журнал «Водное богатство Курской области» | Март 2016 | Плутцева И.В. преподаватель экологии, библиотекарь |
3 | Викторина « Русские моренисты» | Февраль 2017 | Плутцева И.В. преподаватель экологии, |
4 | Экологический КВН «Сохраним реки нашим детям» | Февраль 2018 | Плутцева И.В. преподаватель экологии, работник районной библиотеки |
Предполагаемый результат деятельности.
Формирование зрелой личности способной к мониторингу и сохранению водных ресурсов как в Дмитриевском районе и Курской области. так и России.
ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ.
Сохранение редких видов животных и растений.
Содержание проблемы.
Воспитание бережного отношения к флоре и фауне родного края, формирование ответственности за благоприятную окружающую среду.
Блок 4
№ п\п | Форма реализации | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Знакомство с международной красной книгой | Февраль 2015 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. |
2 | Именины планеты (Всемирный день Земли) | Март 2016 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. работник районной библиотеки |
3 | Брей –ринг «Зеленые лекари» | Ноябрь 2017 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. |
4 | Устный журнал «Редкие и исчезающие виды животных Курской области». Центрально- черноземный государственный заповедник имени профессора В.В.Алехина | Октябрь 2018 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. работник районной библиотеки |
Предполагаемый результат деятельности.
Воспитание любви к живы организмам, бережного отношения к флоре и фауне.
ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ.
Качество окружающей среды – залог здоровья нации.
Содержание проблемы.
Данный раздел предусматривает воспитание четкой гражданской позиции по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.
Блок 5
№ п\п | Форма реализации | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Экологическая игра «Калейдоскоп природы» | Ноябрь 2015 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. |
2 | Конкурс эрудитов « Свалка по имени Земля» | Март 2016 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. |
3 | Ролевая игра « Как лечить природу» | Октябрь 2017 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. |
4 | Работа по благоустройству парка имени Веры Терещенко | В течении года | Плутцева И.В. преподаватель экологии. |
Предполагаемый результат деятельности.
Формирование эрудированной юридически грамотной личности, ориентированной на конкретную деятельность по сохранению природы.
ШЕСТОЙ РАЗДЕЛ.
Минеральные и сырьевые ресурсы.
Содержание проблемы.
Сформировать четкое представление о потребностях населения и экономики Дмитриевского района и Курской области в природных сырьевых ресурсах, показать пути развития ресурсной базы в целом.
№ п\п | Форма реализации | Сроки выполнения | Ответственный |
1 | Устный журнал «Что ты знаешь о вводных ресурсах Дмитриевского района и Курской области» | Ноябрь 2016 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. работник районной библиотеки |
2 | Игровая программа «Тайны драгоценных камней» | Март 2017 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. работник районной библиотеки |
3 | Лекция « Почва и земельные ресурсы – основное богатство Дмитриевского района и Курской области» | Апрель 2018 | Плутцева И.В. преподаватель экологии. работник библиотеки ДСХТ |
Предполагаемый результат деятельности.
Формирование знаний по экономике, четкое сознание того, что развитие ресурсной базы не может существовать без стабильной экономики.
Ожидаемые результаты.
Данная программа способна включить студентов в жизненно важную деятельность по оздоровлению экологической ситуации в Дмитриевском районе и Курской области, и в целом в стране.
Программа позволяет дать первоначальные знания о проблемах экологии, о нормативно- правовой базе для решения экологических проблем в стране.
Данная программа способствует воспитанию в студентах гражданской ответственности за состояние окружающей среды и сохранения богатств природы.