СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа экологического воспитания

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа экологического воспитания группы З-15.1 на 2015-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Программа экологического воспитания»









ПРОГРАММА

экологического воспитания студентов

специальность «Землеустройство»

ОБПОУ «Дмитриевский сельскохозяйственный техникум»

на 2015- 2018 годы













Содержание



  1. Введение.



  1. Цели и задачи.



  1. Основные направления развития и воспитания с рекомендуемыми формами реализации.



  1. Контроль реализации программы.



  1. Ожидаемые результаты.



































Введение

Программа экологического воспитания студентов «Экология и мы» составлена в соответствии с Федеральной целевой программой «Экология и природные ресурсы России», областной целевой программой «Экология и природные ресурсы Курской области (2011- 2014 годы)».

Данная программа рассчитана на 3 года и позволяет спланировать экологическое воспитание студентов группы согласно приоритетным направлениям, указанным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 г.

Важное место в процессе профессиональной подготовки будущего специалиста занимает воспитательная деятельность, которая осуществляется через куратора. Не секрет, что главной целью профессионального образования студента является овладение им теоретическими и практическими знаниями, умениями и навыками, которые приобретаются, в процессе обучения в техникуме, однако наряду с ними у студентов формируется опыт внутригруппового общения, взаимодействия с разными социальными институтами, организации совместной работы со студентами других курсов. Поэтому работа куратора должна быть направлена, прежде всего, на адаптацию студента к условиям техникума, создание поддерживающих, доверительных отношений в группе, формирование социально одобряемого поведения

Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом.

Экологическое воспитание – элемент этического и нравственного воспитания.

Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. И в этом важная роль отводится профессиональным учебным заведениям, которые вооружая учащихся современными знаниями и жизненным опытом, по существу, работают на будущее.







Цели и задачи.


1. Формирование творческой, инициативной личности, заботящейся о сохранении окружающей среды.

2. Воспитание любви к родине.

3. Формирование гражданской активности путем привлечение студентов

к охране окружающей среды.

4. Ориентация студентов на продолжения образования путем

самообразования и самовоспитания, саморазвития и

самосовершенствования.

5. Углубления знаний нормативно- правовых документов,

обеспечивающих конституционное право граждан на благоприятную

окружающую среду.

  1. Привлечение студентов к охране при родных ресурсов как

компонентов окружающей среды.



  1. Активизация бережного, этического отношения к окружающей среде.



  1. Воспитание ответственности за природу, за все компоненты



растительного и животного мира.



  1. Возрождение духовного единства с природой.

Срок реализации программы 2015-2018 годы.













Организация выполнения программы.

Программа экологического воспитания студентов является документом для

учебно- воспитательного процесса в группе «Землеустройство» и рассчитана

на ее осуществление на 1- 3 курсах.





Координаторы программы.



Координатором программы является Плутцева И.В.. куратор группы

З – 15.3, преподаватель биологии, химии и экологии.



























ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ.

Экологическое воспитание и образование.

Создание условий позволяющих развивать способности студентов с учетом возможностей и желание каждой личности, согласно требованиям современной жизни, учитывая весь спектр экологических проблем современности.

Задачи по созданию условий экологического воспитания и образования.

  1. Изучение контингента группы студентов, индивидуальных особенностей, способностей, взглядов и отношения к окружающей среде.

  2. Привлечение студентов группы к работе с библиотечным фондом по разделу «Экология».

  3. Создание условий для самостоятельной научно- познавательной деятельности в рамках программы «Экология и мы».



Содержание проблемы.

Грамотное направление деятельности студентов через саморазвитие, самообучение, самосовершенствование.



Блок 1.



п\п

Форма реализации

Сроки выполнения

Ответственный

1

Изучение уровня знаний экологических проблем современности

Первое полугодие 2015 года

Плутцева И.В. преподаватель биологии, экологии

2

Привлечение студентов группы к работе по проблеме «Экология и образование»

В течение всего периода

Плутцева И.В., куратор группы, художественный руководитель

3.

Подготовка и проведение внутритехникумовских экологических мероприятий:

«Природа - наш дом»

«Экологическое ассорти»

«2017- год экологии»


В течение всего периода

Плутцева И.В.

преподаватель биологии, экологии

4

Участие в областных и всероссийских акциях, конкурсах.

В течение всего периода

Плутцева И.В., куратор группы, художественный руководитель



Предполагаемый результат деятельности.

Раскрытие творческого потенциала студентов группы, вовлечение их в процесс сохранения окружающей среды. формирование потребности заботится об окружающем мире.





ВТОРОЙ РАЗДЕЛ.

Сохранение зеленых насаждений.

Содержание деятельности: знакомство студентов с проблемами сохранения лесных угодий района и области. Воспитания бережного отношения к лесным массивам. Правильного поведения в лесу, парке. сквере.

Содержание проблемы.

Создать условия для формирования четкой гражданской позиции, позволяющей решать проблему сохранения лесных массивов на территории района и области.

Блок 2

п\п

Форма реализации

Сроки выполнения

Ответственный

1

Эколого- экономическая игра «Когда гибнут деревья

Март 2015

Плутцева И.В.

преподаватель экологии, преподаватель экономики

2

Обзор статей В.Лескова посвященных лесам России

Апрель 2016

Плутцева И.В.

преподаватель экологии,

работник районной библиотеки

3

Организация поездки в музей Дмитриевского лесничества

Сентябрь 2017

Плутцева И.В., куратор группы. Администрация техникума



4

Познавательное путешествие «Лес чудес

Ноябрь 2018

Плутцева И.В.

преподаватель экологии,

работник районной библиотеки



Предполагаемый результат деятельности.

Формирование чувства ответственности за сохранение благоприятной среды обитания.



ТРЕТИЙ РАЗДЕЛ.

Водные ресурсы – богатство страны.

Содержание проблемы.

Данное направление программы рассматривает загрязнение водных ресурсов человеком, предусматривает формирование бережного отношения к водным запасам, рационального использования воды.

Блок 3

п\п

Форма реализации

Сроки выполнения

Ответственный

1

Знакомство с основными водными артериями России.

Октябрь 2015

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.


2

Устный журнал «Водное богатство Курской области»

Март 2016

Плутцева И.В.

преподаватель экологии,

библиотекарь

3

Викторина « Русские моренисты»

Февраль 2017

Плутцева И.В.

преподаватель экологии,


4

Экологический КВН «Сохраним реки нашим детям»

Февраль 2018

Плутцева И.В.

преподаватель экологии,

работник районной библиотеки





Предполагаемый результат деятельности.

Формирование зрелой личности способной к мониторингу и сохранению водных ресурсов как в Дмитриевском районе и Курской области. так и России.





ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗДЕЛ.

Сохранение редких видов животных и растений.

Содержание проблемы.

Воспитание бережного отношения к флоре и фауне родного края, формирование ответственности за благоприятную окружающую среду.

Блок 4

п\п

Форма реализации

Сроки выполнения

Ответственный

1

Знакомство с международной красной книгой

Февраль 2015

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.


2

Именины планеты (Всемирный день Земли)

Март 2016

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.

работник районной библиотеки

3

Брей –ринг «Зеленые лекари»

Ноябрь 2017

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.


4

Устный журнал «Редкие и исчезающие виды животных Курской области». Центрально- черноземный государственный заповедник имени профессора В.В.Алехина

Октябрь 2018

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.

работник районной библиотеки





Предполагаемый результат деятельности.

Воспитание любви к живы организмам, бережного отношения к флоре и фауне.



ПЯТЫЙ РАЗДЕЛ.

Качество окружающей среды – залог здоровья нации.

Содержание проблемы.

Данный раздел предусматривает воспитание четкой гражданской позиции по обеспечению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Блок 5

п\п

Форма реализации

Сроки выполнения

Ответственный

1

Экологическая игра «Калейдоскоп природы»

Ноябрь 2015

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.


2

Конкурс эрудитов « Свалка по имени Земля»

Март 2016

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.


3

Ролевая игра « Как лечить природу»

Октябрь 2017

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.


4

Работа по благоустройству парка имени Веры Терещенко

В течении года

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.




Предполагаемый результат деятельности.

Формирование эрудированной юридически грамотной личности, ориентированной на конкретную деятельность по сохранению природы.





ШЕСТОЙ РАЗДЕЛ.

Минеральные и сырьевые ресурсы.

Содержание проблемы.

Сформировать четкое представление о потребностях населения и экономики Дмитриевского района и Курской области в природных сырьевых ресурсах, показать пути развития ресурсной базы в целом.

п\п

Форма реализации

Сроки выполнения

Ответственный

1

Устный журнал «Что ты знаешь о вводных ресурсах Дмитриевского района и Курской области»

Ноябрь 2016

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.

работник районной библиотеки

2

Игровая программа «Тайны драгоценных камней»

Март 2017

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.

работник районной библиотеки

3

Лекция « Почва и земельные ресурсы – основное богатство Дмитриевского района и Курской области»

Апрель 2018

Плутцева И.В.

преподаватель экологии.

работник

библиотеки ДСХТ



Предполагаемый результат деятельности.

Формирование знаний по экономике, четкое сознание того, что развитие ресурсной базы не может существовать без стабильной экономики.









Ожидаемые результаты.

Данная программа способна включить студентов в жизненно важную деятельность по оздоровлению экологической ситуации в Дмитриевском районе и Курской области, и в целом в стране.

Программа позволяет дать первоначальные знания о проблемах экологии, о нормативно- правовой базе для решения экологических проблем в стране.

Данная программа способствует воспитанию в студентах гражданской ответственности за состояние окружающей среды и сохранения богатств природы.