Программа
элективного курса
«Английский язык. Готовимся к ЕГЭ»
( 11 класс)
Пояснительная записка
Изучение английского языка в рамках элективного курса в старшей школе направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом специфики ситуации общения;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, а также увеличение объема знаний за счет информации профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии);
социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учетом профильно-ориентированных ситуаций общения, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
компенсаторная компетенция – совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.
Настоящая рабочая программа элективного курса по английскому для 11 класса разработана на основании следующих документов:
Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5.03.2004 г. № 1089);
Письма Минобрнауки РФ от 07.07.2005 № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;
Образовательной программы МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год;
Положения о структуре, порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (принято на заседании педагогического совета МБОУ СОШ № 51 г. Липецка протокол от 30.08.2013 № 3, утверждено приказом по МБОУ СОШ №51 г. Липецка от 31.08.2013 № 232).
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (профильный уровень); соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по английскому языку; построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; обеспечивает условия для реализации практической направленности курса; учитывает возрастную психологию учащихся; дает возможность усвоить новые лексические единицы, новые грамматические явления, систематизировать основные видовременные формы английского глагола, совершенствовать произносительные навыки; совершенствовать навыки чтения и аудирования, говорения и письма; конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта; дает распределение учебных часов; учитывает межпредметные и внутрипредметные связи с учётом углублённого изучения английского языка.
Программа элективного курса «Английский язык. Готовимся к ЕГЭ» предназначена для изучения английского языка в 11 классе, составлена на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю) в соответствии с Учебным планом МАОУ СШ №51 г. Липецка на 2015-2016 учебный год, Календарным учебным графиком.
Основной формой организации образовательного процесса является урок.
Для реализации данной рабочей программы по английскому языку используется учебник «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка (авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева) – 7 изд., М. Просвещение, 2014.
Содержание рабочей программы
(70 часов)
Цикл 1. Музыка. (18 часов)
Цикл 2. Город и его архитектура. (17 часов)
Цикл 3. Чудеса окружающего мира. (17 часов)
Цикл 4. Человек - одно из величайших чудес света. (18 часов)
Работы, проверяющие уровень сформированностиразных видов речевой деятельности:
Тесты – 20;
Творческие проекты – 4.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения элективного курса «Английский язык. Готовимся к ЕГЭ» в 11 классе ученик должен
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;
новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
Учебный аспект.
Ученик должен систематизировать и закрепить материал, пройденный ранее и усвоить новый в каждом из речевых видов деятельности.
Уметь.
Говорение
вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
Лексическая сторона речи:
владеть основными способами словообразования:
а) аффиксацией:
_ существительныессуффиксами -er, -or, -ee, -ist, -ian, -ment,-ing, -sion/-tion, -ness, -ity, -hood, -ance/-ence;
_ прилагательныессуффиксами -ic, -ful, -ive, -able, -ous, -al, -ing;
_ наречия с суффиксом -ly;
_ глаголы с суффиксом -ate;
_ словаспрефиксами dis-, mis-, over-, inter-, un-, in-;
б) словосложением (self-confidence, extracurriculum);
в) конверсией (to control — control).
Грамматическая сторона речи:
владеть грамматическими явлениями (косвенная речь и согласование времен);
совершенствоватьследующиеграмматическиеявления: PresentSimpleActive, Present Simple Passive, Present Progressive, Present Perfect, Present Perfect Passive, Present Perfect Progressive, Past Simple Active, Past Simple Passive, Past Progressive, Past Perfect;
‘that’-clauses;
Ving forms;
действиевбудущем: Present Progressive, to be going to, Present Simple and Future Simple;
всетипывопросов;
Passive Voice;
предлоги;
степени сравнения прилагательных и наречий;
First, Second and Third Conditionals;
модальныеглаголы.
Фонетическая сторона речи:
уметь правильно интонационно оформлять различные коммуникативные типы предложений, делать правильное логическое ударение, говорить выразительно в высоком темпе.
Аудирование
понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
Чтение
читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь
описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
Практическая направленность.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет.
Воспитательный аспект
уважительно относиться к другой культуре; к общечеловеческим ценностям;
владеть личностными качествами (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность и др.
Литература
Учебник (Student's Book). «Английский язык» для 11 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.
(авторы: О.В. Афанасьева, И.В.Михеева) – 7 изд. М. Просвещение, 2014,
Книга для учителя (Teachers´ Book) – 2 изд. М. Просвещение, 2009г.
Рабочая тетрадь (Activity Book) - изд. М. Просвещение, 2014г.
Звуковое приложение
http://locman.hutor.ru/ebook_files/Afanaseva_angliiskii_yazyk_10_klass_Student.s%20Book.rar
В. Афанасьева, И.В. Михеева и Н.В. Языкова. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Английский язык. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка. - М. Просвещение, 2010.
Программы общеобразовательных учреждений. В.В. Сафонова Английский язык. Школа с углублённым изучением иностранных языков.. 2-11 классы. – М. Астрель, 2007.
Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Примерные программы по иностранным языкам. Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа. 2008.
Дополнительный УМК “Gateway” автора David Spencer уровень B2 издательства Macmillan
Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе “Единый Государственный Экзамен. Тренировочные задания. О.В Афанасьева, В.Эванс, В.В. Копылова. Москва “Просвещение” 2011.
Голицынский Ю. Грамматика /Сборник упражнений: Т.- С – П. Каро 2007
Интернет ресурсы:
www.fipi.ru
www.englishlearner.com
http://englishgrammer101.com
http://www.1september.ru
http://www.englishteachers.ru/
http://www.exams.ru/
http://www.multitran.ru/
http://lingvo.ru/
http://www.wikipedia.org
http:// inyaz.prosv.ru
http:// prosv.ru/umk/we
http:// prosv.ru/umk/starlight
http:// prosv.ru/umk/vereshchagina
www.macmillan.ru
www.macmillnenglish.com
http:// cambridgeesol.org
Календарно-тематический план
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата прохождения темы |
по плану | факт |
1. Звуки музыки. | 18 | | |
| Музыка в нашей жизни. | | | |
| Русские композиторы. | | | |
| С.В. Рахманинов. | | | |
| Музыкальный тур по Липецкой области. | | | |
| Британские музыканты. | | | |
| Группа «Битлз». | | | |
| Генри Перселл. | | | |
| Члены предложения. | | | |
| Повествовательные и вопросительные предложения. | | | |
| Повелительные и восклицательные предложения. | | | |
| Поэзия и музыка. | | | |
| Урок – проект «Музыка». | | | |
| Аудирование. Тест. | | | |
| Чтение. Тест. | | | |
| Лексика/ грамматика. Тест. | | | |
| Письмо личного характера. Тест. | | | |
| Письмо. Эссе. Тест. | | | |
| Обобщение материала | | | |
2. Город и его архитектура | 17 | | |
| Город, в котором я живу. | | | |
| Любимое место в Липецке. | | | |
| Писатели и поэты о городе. | | | |
| Архитектурные стили. | | | |
| Русские архитекторы. | | | |
| Сэр Кристофер Рен. | | | |
| Микеланджело. | | | |
| Простые и сложные предложения. | | | |
| Косвенная речь и согласование времен. | | | |
| Дж. Пристли «Они бродят по городу» | | | |
| Урок – проект «Город». | | | |
| Аудирование. Тест. | | | |
| Чтение. Тест. | | | |
| Лексика/ грамматика. Тест. | | | |
| Письмо личного характера. Тест. | | | |
| Письмо. Эссе. Тест. | | | |
| Обобщение материала | | | |
3.Чудеса окружающего мира. | 17 | | |
| Чудеса мира окружающего мира. | | | |
| 7 чудес света. | | | |
| Словообразование. | | | |
| Чудеса древнего мира. | | | |
| Собор Святого Павла. | | | |
| Придаточное предложение и союзы. | | | |
| Агата Кристи. | | | |
| Придаточные предложения следствия и причины. | | | |
| Предложения образа действия. | | | |
| Сайлент Хилл «Возвращение домой» | | | |
| Придаточные предложения цели. | | | |
| Урок – проект «Чудеса моего города/ региона/страны». | | | |
| Чтение. Тест. | | | |
| Лексика/ грамматика. Тест. | | | |
| Письмо личного характера. Тест. | | | |
| Письмо. Эссе. Тест. | | | |
| Обобщение материала | | | |
4. Человек - одно из величайших чудес света. | 18 | | |
| Человек – творец прекрасного. | | | |
| Кордер Э. М. «Охотник на оленей». | | | |
| Фразовые глаголы. | | | |
| О.Уальд «Счастливый принц» | | | |
| Неличные формы глагола (герундий). | | | |
| Неличные формы глагола (инфинитив). | | | |
| У. Шекспир «Ромео и Джульетта» | | | |
| Словосочетания с инфинитивом. | | | |
| Неличные формы глагола (причастие второе). | | | |
| Предлоги с глаголами и прилагательными. | | | |
| Урок – проект «Человек - одно из величайших чудес света.». | | | |
| Чтение. Тест. | | | |
| Лексика/ грамматика. Тест. | | | |
| Письмо личного характера. Тест. | | | |
| Письмо. Эссе. Тест. | | | |
| Обобщение материала | | | |
| Резервный урок. | | | |
| Резервный урок. | | | |
Итого: | 70 | | |