МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ
Министерствообразования,наукиимолодежиРеспубликиКрым
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17»
муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым
МБОУ "Школа-лицей №17" г. Симферополя
РАССМОТРЕНО Руководитель МО учителей начальных классов ________ Е.В.Глазунова Протокол№ 1 от «28» августа 2022г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________ Л.А.Артамонова « 29» августа 2022 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _______________ И.В.Глушко Приказ № 316 от « 30» августа 2022 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
для 1-А класса
начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:
Таркова Ление Эльдаровна
учитель начальных классов
Симферополь 2022
Пояснительная записка
Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Функциональная грамотность в начальной школе» имеет обще-интеллектуальную направленность.
Актуальность данного курса: Функциональная грамотность- способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать с ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность- уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Новизной настоящей программы является: Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане,
способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества. Любой школьник хочет быть социально
успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому развитие функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность
Отличительные особенности программы
Отечественные исследователи выделяют следующие отличительные черты функциональной грамотности:
1. Направленность на решение бытовых проблем;
2. Является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3. Связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4. Это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.
Для достижения поставленных целей учителя используют следующие педагогические технологии:
-проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;
-технология формирования типа правильной читательской деятельности;
-технология исследовательской деятельности;
-обучение на основе «учебных ситуаций»;
-уровневая дифференциация обучения;
-информационные и коммуникационные технологии;
Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 33 часа, для учащихся 1 класса.
Форма обучения на занятиях очная. Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия.
Особенности организации образовательного процесса.
Формы реализации образовательной программы: традиционная. Занятия проводятся очно в учебном кабинете педагогом школы
Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:
-Групповая форма работы
-Игровая форма работы
-Творческие задания
-Тестовые задания
-Практическая работа
-Ролевые и деловые игры
-Исследовательская деятельность
Цель и задачи программы
Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.
Программа разбита на четыре блока: «Математическая грамотность», «Читательская грамотность», «Естественно – научная грамотность», «Финансовая грамотность»
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей. Развитие знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.
Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.
Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Целью изучения блока «Естественно – научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
Планируемые результаты программы
Прогнозируемый результат: программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты изучения курса:
- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
-овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений6 сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
- осознавать личную ответственность за свои поступки;
- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Регулятивные:
-проявлять познавательную и творческую инициативу;
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
- контролировать и оценивать свои действия, вносить свои коррективы в их выполнение;
- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка.
Познавательные:
- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные:
- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах работы в группе;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах;
- способность проводить математические рассуждения;
- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;
- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе; доказательствах выводов;
-способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
- умение характеризовать виды и функции денег;
- знание источников доходов и направлений расходов семьи;
- умение рассчитывать доходы и расходы и сопоставлять простой семейный бюджет;
-определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
-проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных
познания.
Оценка достижения планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;
- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;
- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.
- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.
Содержание программы
«Читательская грамотность» (9ч)
Темы занятий:
«Лис и мышонок» ,«Мороз и заяц ,«Живые грибы», «Петушок и солнышко» , «Урок дружбы» ,«Лев и заяц» ,«Как лиса училась летать» , «Четыре брата»
Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации просмотр мультфильмов; построение речевых высказываний; отзыв на произведение
Математическая грамотность (8)
Темы занятий:
«Про курочку Рябу, золотые и простые яйца», «Про козу, козлят и капусту», «Про петушка и жерновцы»,«Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки», «Про наливные яблочки», «Про Машу и трёх медведей», «Про старика, старуху, волка и лисичку» «Про медведя, лису и Мишкин мёд».
Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации, практические занятия; определять истинность/ложность высказываний
Финансовая грамотность (9ч)
Темы занятий:
«За покупками», «Находчивый Колобок», «День рождения Мухи-Цокотухи», «Буратино и карманные деньги», «Кот Василий продаёт молоко», «Лесной банк», «Как мужик и медведь прибыль делили», «Как мужик золото менял»
Применяемые формы: просмотр фильма, практическая работа, работа в парах, проводить оценку и коррекцию своим действиям, анализировать информацию и делать соответствующие выводы.
Естественно-научная грамотность (6ч)
Темы занятий:
«Как Иванушка хотел попить водицы», «Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик»,
«Про репку и другие корнеплоды», «Плывёт, плывёт кораблик», «Про Снегурочку и превращения воды».
Применяемые формы: практическая работа, работа в парах, просмотр научных фильмов, проводить несложные опыты, представлять результаты исследовательской деятельности в различных формах.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | |
Всего | Теория | Практика | |
| | Блок «Читательская грамотность» | | | | | |
1. | «Лис и мышонок» Виталий Бианки | 1 | 0.5 | 0.5 | 05.09.2022 | - определять жанр произведения; - называть героев сказки; - дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; - давать характеристику героям; - определять последовательность событий и рассказывать сказку; - составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; - различать научно-познавательный текст и художественный; - определять, чему учит сказка. | рисунок | |
2. | «Мороз и заяц» русская народная сказка | 1 | 0.5 | 0.5 | 12.09.2022 | - определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке сказки; - отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст; - давать характеристику героям; - делить текст на части в соответствии с предложенным планом; - объяснять значение устойчивых выражений (фразеологизмов); - устанавливать истинность и ложность высказываний; - подбирать из текста слова на заданную тему; - определять, чему нужно учиться у героев сказки; - строить связное речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | рисунок | |
3. | «Живые грибы» Владимир Сутеев | 1 | 0.5 | 0.5 | 19.09.2022 | - давать характеристику героям; - дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; - определять последовательность событий и рассказывать сказку; - составлять вопросы по содержанию сказки; - на основе научно-познавательного текста выбирать верные высказывания. | Ролевая игра | |
4. | «Петушок и солнышко» Геннадий Цыферов | 1 | 0.5 | 0.5 | 26.09.2022 | - определять вид сказки; - назвать героев сказки, находить среди них главного героя; - определять принадлежность реплик персонажей сказки (без опоры на текст); - определять последовательность событий сказки; - объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой; - находить необходимую информацию в тексте; - определять, чему учит сказка. | ролевая игра | |
5. | «Урок дружбы» Михаил Пляцковский | 1 | 0.5 | 0.5 | 03.10.2022 | - определять жанр произведения; - называть героев сказки; - определять по рисунку содержание отрывка из текста; - отвечать на вопросы по содержанию сказки; - фантазировать и придумывать продолжение сказки. | инсценирование | |
6. | «Лев и заяц» грузинская сказка | 1 | 0.5 | 0.5 | 10.10.2022 | - определять жанр произведения; - называть героев сказки; - выбрать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки; - давать характеристику персонажам сказки; - отвечать на вопросы по содержанию сказки; - строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей; - объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой. | Игра | |
7. | «Как лиса училась летать» русская народная сказка | 1 | 0.5 | 0.5 | 17.10.2022 | - давать характеристики героям; - определять по рисунку содержание отрывка из текста; - соединять части предложений; - задавать вопросы к тексту сказки; объяснять главную мысль сказки; - дополнять отзыв на прочитанное произведение. | викторина | |
8. | «Четыре брата» Евгений Пермяк | 1 | 0.5 | 0.5 | 24.10.2022 | - определять жанр произведения; - называть героев сказки; - находить в тексте образные сравнения; - отвечать на вопросы по содержанию сказки; - рассказать, что понравилось/не понравилось в сказке и почему; - объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой. | рисунок | |
9. | Путешествие по стране сказок | 1 | 0.5 | 0.5 | 07.11.2022 | называть героев сказки; - находить в тексте образные сравнения; - отвечать на вопросы по содержанию сказки; - дополнять отзыв на прочитанное произведение | вВикторина |
| | | | Блок «Математическая грамотность» | | | |
10. | Про курочку Рябу, золотые и простые яйца. | 1 | 0.5 | 0.5 | 14.11.2022 | - определять количество предметов при счёте; - составлять и решать выражения с ответом 5; - решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; - соединять с помощью линейки точки и называть многоугольники; - решать задачу в два действия. | Ролевая игра |
11. | Про козу, козлят и капусты. | 1 | 0.5 | 0.5 | 21.11.2022 | - определять количество предметов при счёте; - образовывать число 8; - решать задачу в два действия; - составлять и решать выражения с ответом 9; - находить остаток числа; - соединять с помощью линейки точки и называть геометрическую фигуру – ломаную. | тест |
12. | Про петушка и жерновца | 1 | 0.5 | 0.5 | 28.11.2022 | раскладывать число 9 на два слагаемых; - отвечать на вопросы на основе условия задачи; - анализировать данные и отвечать на вопросы; - анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы; - работать в группе. | Ролевая игра |
13. | Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки. | 1 | 0.5 | 0.5 | 05.12.2022 | - раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого; - раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны; - раскладывать число 10 на три слагаемых; - раскладывать число 10 на три чётных слагаемых. | тест |
14. | Про наливные яблочки. | 1 | 0.5 | 0.5 | 12.12.2022 | - преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; - находить недостающие данные при решении задач; - складывать одинаковые слагаемые в пределах 10; - выражать большие единицы измерения в более мелких и наоборот; - определять истинность/ложность высказываний | тест |
15. | Про Машу и трёх медведей | 1 | 0.5 | 0.5 | 19.12.2022 | - раскладывать числа9. 10, 11 на три слагаемых; - решать задачи на нахождение суммы; - овладеть практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; - читать таблицы, дополнять недостающие в таблице данные; - устанавливать закономерность. | Математические задачи |
16. | Про старика, старуху, волка и лисичку. | 1 | 0.5 | 0.5 | 26.12.2022 | - раскладывать число 12 на несколько слагаемых; - решать задачи на нахождение части числа; - читать таблицы; - заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; - практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы; - сравнивать числовые выражения, составленные по рисункам; - находить прямоугольники на рисунке. | практическая работа с круговыми диаграммами |
17. | Про медведя, лису и мишкин мёд. | 1 | 0.5 | 0.5 | 09.01.2023 | - решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц; - читать таблицы; - заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; - раскладывать числа первого и второго десятка на несколько слагаемых; - читать простейшие чертежи. | Математические задачи |
18. | Математическая викторина | 1 | 0.5 | 0.5 | 16.01.2023 | практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы. - анализировать данные и отвечать на вопросы; - анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы; - работать в группе. | викторина |
| | Блок | | | "Финансовая | грамотность" | |
19. | За покупками | 1 | 0.5 | 0.5 | 23.01.2023 | - наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; - анализировать информацию и объяснить, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; - рассуждать об умении экономно тратить деньги. | ролевая игра |
20. | Находчивый Колобок. | 1 | 0.5 | 0.5 | 30.01.2023 | - наблюдать над понятиями: товар и услуга; - определять необходимые продукты и их цены; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - работать в группе. | инсценировка "В магазине" |
21. | День рождения Мухи-Цокотухи. | 1 | 0.5 | 0.5 | 06.02.2023 | - наблюдать над различием цены и стоимости; - определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги; - определять стоимость покупки; - анализировать информацию и делать соответствующие выводы; - объяснять смысл пословиц. | Практическая работа |
22. | Буратино и карманные деньги. | 1 | 0.5 | 0.5 | 13.02.2023 | - наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; - выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; - анализировать информацию и делать соответствующие выводы; - рассуждать о правильности принятого решения. | Наблюдение, беседа |
23. | Кот Василий продаёт молоко. | 1 | 0.5 | 0.5 | 27.02.2023 | - наблюдать над понятием «реклама»; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина; - делать выбор на основе предложенной информации; - называть различные виды рекламы. | тест |
24. | Лесной банк. | 1 | 0.5 | 0.5 | 06.03.2023 | - наблюдать над понятием «банк»; - объяснить значение понятий на доступном для первоклассника уровне; - анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | ролевая игра |
25. | Как мужик и медведь прибыль делили. | 1 | 0.5 | 0.5 | 13.03.2023 | - наблюдать над понятием «сделка»; - объяснять, что такое доход, затраты и как получать прибыль; - понимать, почему оптом можно купить дешевле; - выбрать товар для покупки на определённую сумму; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | ролевая игра |
26. | Как мужик золото менял. | 1 | 0.5 | 0.5 | 27.03.2023 | - различать платную и бесплатную услугу; - наблюдать над понятие «равноценный обмен»; - объяснять, что такое бартер; - формулировать правила обмена; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | Наблюдение,беседа |
27. | Ролевая игра «Чёрная пятница» | 1 | 0.5 | 0.5 | 03.04.2023 | понимать, почему оптом можно купить дешевле; - выбрать товар для покупки на определённую сумму; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей. | ролевая игра |
| | Блок | | | "Естественно- | научная грамотность" | |
28. | Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | 0.5 | 0.5 | 10.04.2023 | - наблюдать за свойством воды – прозрачность; - определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода с сахаром; - определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука; - объяснять, как плотность воды влияет на способность яйца плавать; - использовать простейший фильтр для проверки чистоты воды; - определять, как влияет вода на движение листа бумаги по гладкой поверхности; - делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов. | рисунок |
29. | Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик. | 1 | 0.5 | 0.5 | 17.04.2023 | - доказать, что внутри шарика находиться воздух, который легче воды; - показать, что шарик можно наполнять водой; - объяснить, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды; - рассказать о свойствах шарике плавать на поверхности воды; - объяснить, почему шарик не тонет в воде; - делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов. | опыты |
30. | Про репку и другие корнеплоды | 1 | 0.5 | 0.5 | 24.04.2023 | - описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; - осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта; - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания. | Кроссворд |
31. | Плывёт, плывёт кораблик. | 1 | 0.5 | 0.5 | 15.05.2023 | - определять плавучесть металлических предметов; - объяснять, плавучесть предметов зависит от формы; - понимать, что внутри плавучих предметов находиться воздух; - объяснять, почему случаются кораблекрушения; - объяснять, что такое ватерлиния; - определять направление ветра. | Наблюдение, просмотр познавательного видеоролика |
32. | Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | 0.5 | 0.5 | 22.05.2023 | - объяснять, что такое снег и лёд; - объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрепит; - наблюдать за переходом воды из одного состояние в другое; - наблюдать над формой и строением снежинок; - составлять кластер; - проводить несложные опыты со снегом и льдом и объяснять полученные результаты опытов; - высказывать предложения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений. | Беседа практикум,тест |
33. | Резервное время | 1 | 0.5 | 0.5 | | | |
Поурочное планирование
№п/п | Тема | кол-во часов | теория | практика | дата | Виды, форма контроля |
1 | «Лис и мышонок» Виталий Бианки | 1 | 0.5 | 0.5 | 05.09.22 | рисунок |
2 | «Мороз и заяц» русская народная сказка | 1 | 0.5 | 0.5 | 12.09.22 | рисунок |
3 | «Живые грибы» Владимир Сутеев | 1 | 0.5 | 0.5 | 19.09.22 | ролевая игра |
4 | «Петушок и солнышко» Геннадий Цыферов | 1 | 0.5 | 0.5 | 26.09.22 | ролевая игра |
5 | «Урок дружбы» Михаил Пляцковский | 1 | 0.5 | 0.5 | 03.10.2022 | инсценирование |
6 | «Лев и заяц» грузинская сказка | 1 | 0.5 | 0.5 | 10.10.22 | игра |
7 | «Как лиса училась летать» русская народная сказка | 1 | 0.5 | 0.5 | 17.10.22 | викторина |
8 | «Четыре брата» Евгений Пермяк | 1 | 0.5 | 0.5 | 24.10.22 | рисунок |
9 | Путешествие по стране сказок | 1 | 0.5 | 0.5 | 07.11.22 | викторина |
10 | Про курочку Рябу, золотые и простые яйца. | 1 | 0.5 | 0.5 | 14.11.22 | ролевая игра |
11 | Про козу, козлят и капусты. | 1 | 0.5 | 0.5 | 21.11.22 | тест |
12 | Про петушка и жерновцы. | 1 | 0.5 | 0.5 | 28.11.22 | ролевая игра |
13 | Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки. | 1 | 0.5 | 0.5 | 05.12.22 | тест |
14 | Про наливные яблочки. | 1 | 0.5 | 0.5 | 12.12.22 | тест |
15 | Про Машу и трёх медведей. | 1 | 0.5 | 0.5 | 19.12.22 | математические задачи |
16 | Про старика, старуху, волка и лисичку. | 1 | 0.5 | 0.5 | 26.12.22 | практическая работа с круговыми диаграммами |
17 | Про медведя, лису и мишкин мёд. | 1 | 0.5 | 0.5 | 09.01.23 | математические задачи |
18 | Математическая викторина | 1 | 0.5 | 0.5 | 16.01.23 | викторина |
19 | За покупками. | 1 | 0.5 | 0.5 | 23.01.23 | ролевая игра |
20 | Находчивый Колобок | 1 | 0.5 | 0.5 | 30.01.23 | инсценировка "В магазине" |
21 | День рождения Мухи-Цокотухи. | 1 | 0.5 | 0.5 | 06.02.23 | практическая работа |
22 | Буратино и карманные деньги. | 1 | 0.5 | 0.5 | 13.02.23 | Наблюдение, беседа |
23 | Кот Василий продаёт молоко. | 1 | 0.5 | 0.5 | 27.02.203 | тест |
24 | Лесной банк. | 1 | 0.5 | 0.5 | 06.03.23 | ролевая игра |
25 | Как мужик и медведь прибыль делили. | 1 | 0.5 | 0.5 | 13.03.23 | ролевая игра |
26 | Как мужик золото менял. | 1 | 0.5 | 0.5 | 27.03.23 | наблюдение, беседа |
27 | Ролевая игра «Черная пятница» | 1 | 0.5 | 0.5 | 03.04.23 | игра |
28 | Как Иванушка хотел попить водицы. | 1 | 0.5 | 0.5 | 10.04.23 | рисунок |
29 | Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик. | 1 | 0.5 | 0.5 | 17.04.23 | опыты |
30 | Про репку и другие корнеплоды. | 1 | 0.5 | 0.5 | 24.04.23 | кроссворд |
31 | Плывёт, плывёт кораблик. | 1 | 0.5 | 0.5 | 15.05.23 | наблюдение, просмотр познавательного видеоролика |
32 | Про Снегурочку и превращения воды. | 1 | 0.5 | 0.5 | 22.05.23 | Беседа практикум,тест |
33. | Резервное время | 1 | | | | |
| итого | 33 | | | |
Материально-техническое обеспечение
Для проведения теоретических занятий есть учебный кабинет, соответствующий санитарно - гигиеническим нормам и требованиям.
Учебно-практическое оборудование.
− Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
− Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
− Стол учительский.
− Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и прочего.
− Стенды для вывешивания иллюстративного материала, постановки наглядных пособий.
Технические средства обучения
− Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер.
Учебные презентации, созданные самостоятельно для работы с интерактивной доской на уроке. CD/DVD-диски, электронные издания
Мультимедийные издания
Информационное обеспечение
Интернет – ресурсы
https://suvlesheniyemusheniye.jimdofree.com/
http://www.profkniga.ru - Издательский дом «1 сентября»
http://www.moi-universitet.ru/ образовательный портал «Мой университет»
http://www.your-mind.ru/lasta/uprazhnenie-pismo-samomu-sebe/ проект «Твой взгляд»
http://www.trepsy.net/razvit/stat.php?stat=392 Психологические упражнения для тренингов
http//www.edu54.ru Вернер П.Г. Применение активных методов на уроках в начальной школе.
http//www.openclass.ru Шевелева В.С. Активные методы обучения организации самостоятельной работы над темой.
http//tatianakhromov.ucoz.ru Хромова Т.Н. Активные методы обучения
Таблицы :.
Состав числа.
Живая и неживая природа
Фрукты и овощи
Сказки зарубежных писателей
Писатели в начальной школе