СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Функциональная граммотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Функциональная граммотность"»


МИНИСТЕРСТВОПРОСВЕЩЕНИЯРОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ


Министерствообразования,наукиимолодежиРеспубликиКрым


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-лицей №17»

муниципального образования городской округ Симферополь Республика Крым


МБОУ "Школа-лицей №17" г. Симферополя



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО учителей начальных классов

________ Е.В.Глазунова

Протокол№ 1 от «28» августа 2022г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

____________ Л.А.Артамонова

« 29» августа 2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______________ И.В.Глушко

Приказ № 316 от

« 30» августа 2022 г.





Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Функциональная грамотность»

для 1-А класса

начального общего образования

на 2022-2023 учебный год











Составитель:

Таркова Ление Эльдаровна

учитель начальных классов









Симферополь 2022


Пояснительная записка


Направленность программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Функциональная грамотность в начальной школе» имеет обще-интеллектуальную направленность.

Актуальность данного курса: Функциональная грамотность- способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать с ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность- уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Новизной настоящей программы является: Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане,
способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы развития функциональной грамотности у школьников на уровне общества. Любой школьник хочет быть социально
успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому развитие функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность

Отличительные особенности программы


Отечественные исследователи выделяют следующие отличительные черты функциональной грамотности:
1. Направленность на решение бытовых проблем;
2. Является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3. Связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4. Это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Для достижения поставленных целей учителя используют следующие педагогические технологии:

-проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний;

-технология формирования типа правильной читательской деятельности;

-технология исследовательской деятельности;

-обучение на основе «учебных ситуаций»;

-уровневая дифференциация обучения;

-информационные и коммуникационные технологии;


Объем и срок освоения программы. Программа рассчитана на 33 часа, для учащихся 1 класса.

Форма обучения на занятиях очная. Основной формой организации образовательного процесса являются теоретические и практические занятия.


Особенности организации образовательного процесса.

Формы реализации образовательной программы: традиционная. Занятия проводятся очно в учебном кабинете педагогом школы

Формы и методы, которые способствуют развитию функциональной грамотности:

-Групповая форма работы

-Игровая форма работы

-Творческие задания

-Тестовые задания

-Практическая работа

-Ролевые и деловые игры

-Исследовательская деятельность

Цель и задачи программы


Цель: создание условий для развития функциональной грамотности.

Программа разбита на четыре блока: «Математическая грамотность», «Читательская грамотность», «Естественно – научная грамотность», «Финансовая грамотность»


Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собственных целей. Развитие знаний и возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для осуществления жизненных целей.


Целью изучения блока «Математическая грамотность» является формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.


Целью изучения блока «Финансовая грамотность» является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.


Целью изучения блока «Естественно – научная грамотность» является формирование у обучающихся способности использовать естественно-научные знания для выделения в реальных ситуациях проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах. Эти выводы необходимы для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.


Планируемые результаты программы


Прогнозируемый результат: программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных результатов.


Личностные результаты изучения курса:

- осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;

-овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений6 сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;

- осознавать личную ответственность за свои поступки;

- уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.


Метапредметные результаты изучения курса:


Регулятивные:

-проявлять познавательную и творческую инициативу;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;

- контролировать и оценивать свои действия, вносить свои коррективы в их выполнение;

- уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;

- оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка.


Познавательные:

- осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над проектами и исследования;

- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

- овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже знакомого;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке информации;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую.


Коммуникативные:

- адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи;

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи(на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в группе;

- учиться выполнять различные роли в группе.



Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.


Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

- способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разных контекстах;

- способность проводить математические рассуждения;

- способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и предсказать явления;

- способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему человеку.


Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:

- понимание и правильное использование экономических терминов;

- представление о роли денег в семье и обществе; доказательствах выводов;

-способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого

- умение характеризовать виды и функции денег;

- знание источников доходов и направлений расходов семьи;

- умение рассчитывать доходы и расходы и сопоставлять простой семейный бюджет;

-определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;

-проведение элементарных финансовых расчётов.


Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:

- способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных

познания.


Оценка достижения планируемых результатов


Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

- степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

- поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

- результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.

- косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению.







Содержание программы

«Читательская грамотность» (9ч)

Темы занятий:

«Лис и мышонок» ,«Мороз и заяц ,«Живые грибы», «Петушок и солнышко» , «Урок дружбы» ,«Лев и заяц» ,«Как лиса училась летать» , «Четыре брата»

Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации просмотр мультфильмов; построение речевых высказываний; отзыв на произведение


Математическая грамотность (8)

Темы занятий:

«Про курочку Рябу, золотые и простые яйца», «Про козу, козлят и капусту», «Про петушка и жерновцы»,«Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки», «Про наливные яблочки», «Про Машу и трёх медведей», «Про старика, старуху, волка и лисичку» «Про медведя, лису и Мишкин мёд».

Применяемые формы: решение проблемных ситуаций; подбор информации, практические занятия; определять истинность/ложность высказываний


Финансовая грамотность (9ч)

Темы занятий:

«За покупками», «Находчивый Колобок», «День рождения Мухи-Цокотухи», «Буратино и карманные деньги», «Кот Василий продаёт молоко», «Лесной банк», «Как мужик и медведь прибыль делили», «Как мужик золото менял»

Применяемые формы: просмотр фильма, практическая работа, работа в парах, проводить оценку и коррекцию своим действиям, анализировать информацию и делать соответствующие выводы.


Естественно-научная грамотность (6ч)

Темы занятий:

«Как Иванушка хотел попить водицы», «Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик»,

«Про репку и другие корнеплоды», «Плывёт, плывёт кораблик», «Про Снегурочку и превращения воды».

Применяемые формы: практическая работа, работа в парах, просмотр научных фильмов, проводить несложные опыты, представлять результаты исследовательской деятельности в различных формах.







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля





Всего

Теория

Практика




Блок «Читательская грамотность»






1.

«Лис и мышонок» Виталий Бианки

1

0.5

0.5

05.09.2022

- определять жанр произведения; - называть героев сказки; - дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; - давать характеристику героям; - определять последовательность событий и рассказывать сказку; - составлять из частей пословицы и определять их соответствие произведению; - различать научно-познавательный текст и художественный; - определять, чему учит сказка.

рисунок


2.

«Мороз и заяц» русская народная сказка

1

0.5

0.5

12.09.2022

- определять национальную принадлежность сказки по информации в заголовке сказки; - отвечать на вопросы по содержанию сказки без опоры на текст; - давать характеристику героям; - делить текст на части в соответствии с предложенным планом; - объяснять значение устойчивых выражений (фразеологизмов); - устанавливать истинность и ложность высказываний; - подбирать из текста слова на заданную тему; - определять, чему нужно учиться у героев сказки; - строить связное речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

рисунок


3.

«Живые грибы» Владимир Сутеев

1

0.5

0.5

19.09.2022

- давать характеристику героям; - дополнять предложения, пользуясь информацией из текста; - определять последовательность событий и рассказывать сказку; - составлять вопросы по содержанию сказки; - на основе научно-познавательного текста выбирать верные высказывания.

Ролевая игра


4.

«Петушок и солнышко» Геннадий Цыферов

1

0.5

0.5

26.09.2022

- определять вид сказки; - назвать героев сказки, находить среди них главного героя; - определять принадлежность реплик персонажей сказки (без опоры на текст); - определять последовательность событий сказки; - объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой; - находить необходимую информацию в тексте; - определять, чему учит сказка.

ролевая игра


5.

«Урок дружбы» Михаил Пляцковский

1

0.5

0.5

03.10.2022

- определять жанр произведения; - называть героев сказки; - определять по рисунку содержание отрывка из текста; - отвечать на вопросы по содержанию сказки; - фантазировать и придумывать продолжение сказки.

инсценирование


6.

«Лев и заяц» грузинская сказка

1

0.5

0.5

10.10.2022

- определять жанр произведения; - называть героев сказки; - выбрать изображение, подходящее для иллюстрации героя сказки; - давать характеристику персонажам сказки; - отвечать на вопросы по содержанию сказки; - строить связное речевое устное или письменное высказывание в соответствии с учебной задачей; - объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой.

Игра


7.

«Как лиса училась летать» русская народная сказка

1

0.5

0.5

17.10.2022

- давать характеристики героям; - определять по рисунку содержание отрывка из текста; - соединять части предложений; - задавать вопросы к тексту сказки; объяснять главную мысль сказки; - дополнять отзыв на прочитанное произведение.

викторина


8.

«Четыре брата» Евгений Пермяк

1

0.5

0.5

24.10.2022

- определять жанр произведения; - называть героев сказки; - находить в тексте образные сравнения; - отвечать на вопросы по содержанию сказки; - рассказать, что понравилось/не понравилось в сказке и почему; - объяснять смысл пословиц, соотносить пословицы с прочитанной сказкой.

рисунок


9.

Путешествие по стране сказок

1

0.5

0.5

07.11.2022

называть героев сказки; - находить в тексте образные сравнения; - отвечать на вопросы по содержанию сказки;

- дополнять отзыв на прочитанное произведение

вВикторина





Блок «Математическая грамотность»





10.

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца.

1

0.5

0.5

14.11.2022

- определять количество предметов при счёте; - составлять и решать выражения с ответом 5; - решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц; - соединять с помощью линейки точки и называть многоугольники; - решать задачу в два действия.

Ролевая игра

11.

Про козу, козлят и капусты.

1

0.5

0.5

21.11.2022

- определять количество предметов при счёте; - образовывать число 8; - решать задачу в два действия; - составлять и решать выражения с ответом 9; - находить остаток числа; - соединять с помощью линейки точки и называть геометрическую фигуру – ломаную.

тест

12.

Про петушка и жерновца

1

0.5

0.5

28.11.2022

раскладывать число 9 на два слагаемых; - отвечать на вопросы на основе условия задачи; - анализировать данные и отвечать на вопросы; - анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы; - работать в группе.

Ролевая игра

13.

Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки.

1

0.5

0.5

05.12.2022

- раскладывать число 10 на два слагаемых, когда одно из слагаемых больше другого; - раскладывать число 10 на два слагаемых, когда слагаемые равны; - раскладывать число 10 на три слагаемых; - раскладывать число 10 на три чётных слагаемых.

тест

14.

Про наливные яблочки.

1

0.5

0.5

12.12.2022

- преобразовывать текстовую информацию в табличную форму; - находить недостающие данные при решении задач; - складывать одинаковые слагаемые в пределах 10; - выражать большие единицы измерения в более мелких и наоборот; - определять истинность/ложность высказываний

тест

15.

Про Машу и трёх медведей

1

0.5

0.5

19.12.2022

- раскладывать числа9. 10, 11 на три слагаемых; - решать задачи на нахождение суммы; - овладеть практическими навыками деления числа на части на наглядно-образной основе; - читать таблицы, дополнять недостающие в таблице данные; - устанавливать закономерность.

Математические задачи

16.

Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

0.5

0.5

26.12.2022

- раскладывать число 12 на несколько слагаемых; - решать задачи на нахождение части числа; - читать таблицы; - заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; - практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы; - сравнивать числовые выражения, составленные по рисункам; - находить прямоугольники на рисунке.

практическая работа с круговыми диаграммами

17.

Про медведя, лису и мишкин мёд.

1

0.5

0.5

09.01.2023

- решать задачи на нахождение суммы, на увеличение числа на несколько единиц; - читать таблицы; - заполнять недостающие данные в таблице по самостоятельно выполненным подсчётам; - раскладывать числа первого и второго десятка на несколько слагаемых; - читать простейшие чертежи.

Математические задачи

18.

Математическая викторина

1

0.5

0.5

16.01.2023

практически работать с круговыми диаграммами, сравнивать сектора круговой диаграммы. - анализировать данные и отвечать на вопросы; - анализировать данные в таблице и отвечать на вопросы; - работать в группе.

викторина



Блок



"Финансовая

грамотность"


19.

За покупками

1

0.5

0.5

23.01.2023

- наблюдать над понятиями: цена, товар, спрос; - анализировать информацию и объяснить, как формируется стоимость товара, почему один и тот же товар может быть дешевле или дороже; - рассуждать об умении экономно тратить деньги.

ролевая игра

20.

Находчивый Колобок.

1

0.5

0.5

30.01.2023

- наблюдать над понятиями: товар и услуга; - определять необходимые продукты и их цены; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - работать в группе.

инсценировка "В магазине"

21.

День рождения Мухи-Цокотухи.

1

0.5

0.5

06.02.2023

- наблюдать над различием цены и стоимости; - определять, какой товар можно купить на имеющиеся деньги; - определять стоимость покупки; - анализировать информацию и делать соответствующие выводы; - объяснять смысл пословиц.

Практическая работа

22.

Буратино и карманные деньги.

1

0.5

0.5

13.02.2023

- наблюдать над понятиями: карманные деньги, необходимая покупка, желаемая покупка; - выбирать подарки для друзей на основе предложенных цен; - анализировать информацию и делать соответствующие выводы; - рассуждать о правильности принятого решения.

Наблюдение, беседа

23.

Кот Василий продаёт молоко.

1

0.5

0.5

27.02.2023

- наблюдать над понятием «реклама»; - строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - анализировать представленную информацию и выбирать надпись для магазина; - делать выбор на основе предложенной информации; - называть различные виды рекламы.

тест

24.

Лесной банк.

1

0.5

0.5

06.03.2023

- наблюдать над понятием «банк»; - объяснить значение понятий на доступном для первоклассника уровне; - анализировать информацию, представленную в текстовом виде, и на её основе делать соответствующие выводы; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

ролевая игра

25.

Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0.5

0.5

13.03.2023

- наблюдать над понятием «сделка»; - объяснять, что такое доход, затраты и как получать прибыль; - понимать, почему оптом можно купить дешевле; - выбрать товар для покупки на определённую сумму; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

ролевая игра

26.

Как мужик золото менял.

1

0.5

0.5

27.03.2023

- различать платную и бесплатную услугу; - наблюдать над понятие «равноценный обмен»; - объяснять, что такое бартер; - формулировать правила обмена; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

Наблюдение,беседа

27.

Ролевая игра «Чёрная пятница»

1

0.5

0.5

03.04.2023

понимать, почему оптом можно купить дешевле; - выбрать товар для покупки на определённую сумму; - строить речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

ролевая игра



Блок



"Естественно-

научная грамотность"


28.

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0.5

0.5

10.04.2023

- наблюдать за свойством воды – прозрачность; - определять с помощью вкусовых анализаторов, в каком стакане вода с сахаром; - определять, как уровень воды в стакане влияет на высоту звука; - объяснять, как плотность воды влияет на способность яйца плавать; - использовать простейший фильтр для проверки чистоты воды; - определять, как влияет вода на движение листа бумаги по гладкой поверхности; - делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов.

рисунок

29.

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик.

1

0.5

0.5

17.04.2023

- доказать, что внутри шарика находиться воздух, который легче воды; - показать, что шарик можно наполнять водой; - объяснить, как можно надуть шарик с помощью лимонного сока и соды; - рассказать о свойствах шарике плавать на поверхности воды; - объяснить, почему шарик не тонет в воде; - делать самостоятельные умозаключения по результатам опытов.

опыты

30.

Про репку и другие корнеплоды

1

0.5

0.5

24.04.2023

- описывать и характеризовать овощи-корнеплоды, называть их существенные признаки, описывать особенности внешнего вида; - осуществлять поиск необходимой информации из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта; - контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Кроссворд

31.

Плывёт, плывёт кораблик.

1

0.5

0.5

15.05.2023

- определять плавучесть металлических предметов; - объяснять, плавучесть предметов зависит от формы; - понимать, что внутри плавучих предметов находиться воздух; - объяснять, почему случаются кораблекрушения; - объяснять, что такое ватерлиния; - определять направление ветра.

Наблюдение, просмотр познавательного видеоролика

32.

Про Снегурочку и превращения воды.

1

0.5

0.5

22.05.2023

- объяснять, что такое снег и лёд; - объяснять, почему в морозный день снег под ногами скрепит; - наблюдать за переходом воды из одного состояние в другое; - наблюдать над формой и строением снежинок; - составлять кластер; - проводить несложные опыты со снегом и льдом и объяснять полученные результаты опытов; - высказывать предложения и гипотезы о причинах наблюдаемых явлений.

Беседа практикум,тест

33.

Резервное время

1

0.5

0.5












Поурочное планирование


п/п

Тема

кол-во часов

теория

практика

дата

Виды, форма контроля

1

«Лис и мышонок» Виталий Бианки

1

0.5

0.5

05.09.22

рисунок

2

«Мороз и заяц» русская народная сказка

1

0.5

0.5

12.09.22

рисунок

3

«Живые грибы» Владимир Сутеев

1

0.5

0.5

19.09.22

ролевая игра

4

«Петушок и солнышко» Геннадий Цыферов

1

0.5

0.5

26.09.22

ролевая игра

5

«Урок дружбы» Михаил Пляцковский

1

0.5

0.5

03.10.2022

инсценирование

6

«Лев и заяц» грузинская сказка

1

0.5

0.5

10.10.22

игра

7

«Как лиса училась летать» русская народная сказка

1

0.5

0.5

17.10.22

викторина

8

«Четыре брата» Евгений Пермяк

1

0.5

0.5

24.10.22

рисунок

9

Путешествие по стране сказок

1

0.5

0.5

07.11.22

викторина

10

Про курочку Рябу, золотые и простые яйца.

1

0.5

0.5

14.11.22

ролевая игра

11

Про козу, козлят и капусты.

1

0.5

0.5

21.11.22

тест

12

Про петушка и жерновцы.

1

0.5

0.5

28.11.22

ролевая игра

13

Как петушок и курочка делили бобовые зёрнышки.

1

0.5

0.5

05.12.22

тест

14

Про наливные яблочки.

1

0.5

0.5

12.12.22

тест

15

Про Машу и трёх медведей.

1

0.5

0.5

19.12.22

математические задачи

16

Про старика, старуху, волка и лисичку.

1

0.5

0.5

26.12.22

практическая работа с круговыми диаграммами

17

Про медведя, лису и мишкин мёд.

1

0.5

0.5

09.01.23

математические задачи

18

Математическая викторина

1

0.5

0.5

16.01.23

викторина

19

За покупками.

1

0.5

0.5

23.01.23

ролевая игра

20

Находчивый Колобок

1

0.5

0.5

30.01.23

инсценировка "В магазине"

21

День рождения Мухи-Цокотухи.

1

0.5

0.5

06.02.23

практическая работа

22

Буратино и карманные деньги.

1

0.5

0.5

13.02.23

Наблюдение, беседа

23

Кот Василий продаёт молоко.

1

0.5

0.5

27.02.203

тест

24

Лесной банк.

1

0.5

0.5

06.03.23

ролевая игра

25

Как мужик и медведь прибыль делили.

1

0.5

0.5

13.03.23

ролевая игра

26

Как мужик золото менял.

1

0.5

0.5

27.03.23

наблюдение, беседа

27

Ролевая игра «Черная пятница»

1

0.5

0.5

03.04.23

игра

28

Как Иванушка хотел попить водицы.

1

0.5

0.5

10.04.23

рисунок

29

Пятачок, Винни-Пух и воздушный шарик.

1

0.5

0.5

17.04.23

опыты

30

Про репку и другие корнеплоды.

1

0.5

0.5

24.04.23

кроссворд

31

Плывёт, плывёт кораблик.

1

0.5

0.5

15.05.23

наблюдение, просмотр познавательного видеоролика

32

Про Снегурочку и превращения воды.

1

0.5

0.5

22.05.23

Беседа практикум,тест

33.

Резервное время

1






итого

33





Материально-техническое обеспечение

Для проведения теоретических занятий есть учебный кабинет, соответствующий санитарно - гигиеническим нормам и требованиям.
Учебно-практическое оборудование.
− Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.
− Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
− Стол учительский.
− Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и прочего.
− Стенды для вывешивания иллюстративного материала, постановки наглядных пособий.

Технические средства обучения


− Компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. Принтер.
Учебные презентации, созданные самостоятельно для работы с интерактивной доской на уроке. CD/DVD-диски, электронные издания
Мультимедийные издания



Информационное обеспечение


Интернет – ресурсы
https://suvlesheniyemusheniye.jimdofree.com/
http://www.profkniga.ru - Издательский дом «1 сентября»
http://www.moi-universitet.ru/ образовательный портал «Мой университет»

http://www.your-mind.ru/lasta/uprazhnenie-pismo-samomu-sebe/ проект «Твой взгляд»

http://www.trepsy.net/razvit/stat.php?stat=392 Психологические упражнения для тренингов

http//www.edu54.ru Вернер П.Г. Применение активных методов на уроках в начальной школе.

http//www.openclass.ru Шевелева В.С. Активные методы обучения организации самостоятельной работы над темой.

http//tatianakhromov.ucoz.ru Хромова Т.Н. Активные методы обучения


Таблицы :.

Состав числа.

Живая и неживая природа

Фрукты и овощи

Сказки зарубежных писателей

Писатели в начальной школе