СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа классного руководителя по воспитанию учащихся 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитательной работы для учащихся 6 класса. Указаны все разделы, можно писать данные своего класса и план готов.

Просмотр содержимого документа
«Программа классного руководителя по воспитанию учащихся 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Поташкинская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено на педагогическом совете школы

Протокол № 2 от 30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Поташкинская СОШ»

_______________ Русинов П.Ю.

Приказ №139-од от 30.08.2022г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

6 класс




Срок реализации: 2022-2023 г. г.


Классный руководитель:

Лаврова И.В.













с. Поташка

2022 год





Содержание.

  1. Программа воспитательной работы:

  • Раздел 1. «Пояснительная записка»;

  • Раздел 2. «Содержание воспитательной деятельности»;

Инвариантные (обязательные) модули:

  • «Классное руководство»,

  • «Школьный урок»,

  • «Курсы внеурочной деятельности»,

  • «Работа с родителями»,

  • «Самоуправление»,

  • «Профориентация»

  • Вариативные модули:

  • «Ключевые общешкольные дела»,

  • «Детские общественные объединения»,

  • «Школьные медиа»,

  • «Экскурсии, экспедиции, походы»,

  • «Организация предметно-эстетической среды»


  1. Приложения:

  1. Анализ по воспитательной работе за прошедший учебный год;

  2. Характеристика класса;

  3. Социальный паспорт класса;

  4. Лист здоровья;

  5. Самоуправление в классе;

  6. Занятость ребят в кружках дополнительного образования;

  7. Календарное планирование воспитательной работы на новый учебный год;

  8. Работа с родителями;

  9. Мониторинг деятельности участников программы (выборочно);

  10. Сценарии классных часов и внеклассных мероприятий (выборочно);


  • Раздел 3. «Социальная успешность (система поощрений)»










Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Программа воспитания составлена в соответствии с МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях (от июля 2020 года).

Перечень документов по вопросам организации деятельности, связанной с классным руководством, является многоуровневым, содержит нормативные акты, регламентирующие процессы воспитания в образовательных организациях в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования, включает совокупность норм и правил, принятых в соответствии с разграничением полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения воспитательного процесса в образовательных организациях закрепляют:

1. Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, устанавливающие право каждого гражданина на образование и закрепляющие осуществление процессов воспитания и обучения как предмета совместного ведения с Российской Федерацией;

2. Семейный кодекс Российской Федерации;

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»;

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

6. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

9. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

10. Приказы Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

11. Приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ


Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.


Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания – личностное развитие школьников, проявляющееся:


  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);


  1. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);


  1. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).


Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.


Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:



В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:


- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;


- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;


- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;


- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;


- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;


- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;


- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;


- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;


- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;


- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.


Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников,


обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников..


Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет - это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.


Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.


Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:


  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;


  1. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;


  1. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;


  1. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;


  1. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;


  1. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;


  1. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;


  1. организовывать профориентационную работу со школьниками;


  1. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;


  1. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;


  1. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.


Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.


Раздел 2. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»


Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми.



День Знаний, День учителя, Общешкольный турслет, Праздник осени, День матери, Новогодние представления, Праздник к 23 февраля и 8 Марта, Ярмарка.


Для этого в образовательной организации используются следующие формы работы.


На внешкольном уровне:

-Месячник пожилого человека

-Экологические акции

-«Бессмертный полк»

- Митинг к 9 мая

- 22 июня - День памяти и скорби

На школьном уровне:


общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы.

День Знаний,

День учителя,

Общешкольный турслет,

Праздник осени,

День матери,

Новогодние представления,

Праздник к 23 февраля и 8 Марта

День Здоровья

Праздничный концерт ко Дню Победы.

Последний звонок

1 июня - День Защиты детей.



На уровне классов:


Оформление выставок, подготовка к общешкольным мероприятиям в качестве команды, ряда заданий на класс (разработка сценария, дежурство, костюмы и декорации)


На индивидуальном уровне:


  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей,


ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);


  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;


  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;


  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

2.2. Модуль «Классное руководство»


Осуществляя работу с классом, педагог организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями


Работа с классным коллективом:


- инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;


- организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой,


спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой,



– установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.


- проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.


- сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные и многодневные походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; регулярные внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.


- выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.


Индивидуальная работа с учащимися:


- изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями, а также (при необходимости) – со школьным психологом.


- поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.


- индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.


- коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через включение в проводимые школьным психологом тренинги общения; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.


Работа с учителями, преподающими в классе:


- регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;


- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.


Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

- регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;



- организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


- создание и организация работы родительского комитета класса


- привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;


Модуль 2.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности


осуществляется преимущественно через:


  • вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания,


  • развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;


  • Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности


происходит в рамках следующих выбранных школьниками ее видов. Познавательная деятельность реализуется через курс «Проектная деятельность».


направленный на передачу школьникам социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.


Художественное творчество реализуется через курс «Творческий сундучок», создающий благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.



Спортивно-оздоровительная деятельность реализуется через курс ОФП, направленный на физическое развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.



2.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока

предполагает следующее:


- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;


- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;


- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;


- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:


интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;




- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


2.5. Модуль «Самоуправление»


Поддержка детского самоуправления в классе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни.



На уровне школы:


- через деятельность выборного Совета учащихся, создаваемого для учета мнения школьников по вопросам управления образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права и законные интересы;



- через работу РДШ, отряд Юнармии, волонтерского отряда «Дай 5!», инициирующего и организующего проведение личностно значимых для школьников событий (соревнований, конкурсов, фестивалей, капустников, флешмобов и т.п.);


На уровне класса:


- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидера (старосты, дежурного), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой общешкольных органов самоуправления;


- через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса, актив класса;



На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение

  • анализ общешкольных и внутриклассных дел;


- через реализацию школьниками, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями , оформлением классного уголка, организацию и проведение мероприятий..


2.6. Модуль «Детские общественные объединения»


Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:


- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур, дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;



- организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;



- поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении (реализуется посредством введения особой символики детского объединения, проведения ежегодной церемонии посвящения в члены детского объединения, создания и поддержки интернет-странички детского объединения в соцсетях, организации деятельности пресс-центра детского объединения, проведения традиционных огоньков – формы коллективного анализа проводимых детским объединением дел);


- участие членов детского общественного объединения в волонтерских акциях, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может быть как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, так и постоянной деятельностью школьников.


Модуль 2.7. «Экскурсии, экспедиции, походы»


Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их


инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности.



- турслет с участием команд, детей и родителей школьников, включающий в себя, например: соревнование по технике пешеходного туризма, соревнование по спортивному ориентированию, конкурс на лучшую топографическую съемку местности, конкурс знатоков лекарственных растений, конкурс туристской кухни, конкурс туристской песни, конкурс благоустройства командных биваков, комбинированную эстафету;

- экскурсии, классные поездки в районные музеи, на выставки, в кинотеатры.


2.8. Модуль «Профориентация»


Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности. Эта работа осуществляется через:


- циклы профориентационных часов общения, направленных на подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;


- профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий,


- способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

- экскурсии на предприятия села, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии;



- совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;


- участие в работе всероссийских профориентационных проектов, созданных в сети интернет: просмотр лекций, решение учебно-тренировочных задач, участие в мастер классах, посещение открытых уроков.



2.9. Модуль «Школьные медиа»


Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:



- школьные тематические стенгазеты, которые могут быть интересны школьникам; организуются конкурсы рассказов, поэтических произведений, сказок, репортажей и научно-популярных статей; проводятся круглые столы с обсуждением значимых учебных, социальных, нравственных проблем;



- интернет-группа классного коллектива - сообщество школьников и педагогов, поддерживающее соответствующую группу в социальных сетях с целью освещения деятельности образовательной организации в информационном пространстве, привлечения внимания общественности к школе, информационного продвижения ценностей школы и организации виртуальной диалоговой площадки, на которой детьми, учителями и родителями могли бы открыто обсуждаться значимые для класса и школы вопросы;



- участие школьников в конкурсах школьных медиа.


2.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»




Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда класса, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы


  • предметно-эстетической средой школы как:


- оформление интерьера классного помещения и их периодическая переориентация, которая может служить хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия;



- озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;



- благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми;


- событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.);


- совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой классной и школьной символики (флаг школы, гимн школы, эмблема школы, логотип, элементы школьного костюма и т.п.), используемой как в школьной повседневности, так и в торжественные моменты жизни образовательной организации – во время праздников, торжественных церемоний, ключевых общешкольных дел и иных происходящих в жизни школы знаковых событий;


- регулярная организация и проведение конкурсов творческих проектов по благоустройству различных участков пришкольной территории (например, высадке культурных растений, закладке газонов);


- акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.


2.11. Модуль «Работа с родителями»


Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности):


На групповом уровне:


- родительский комитет класса, участвующий в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей;





- общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


- семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей, социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;


- социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации психологов и педагогов.

На индивидуальном уровне:


- работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;


- участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;


- помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;


- индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.




Взаимодействие классного руководителя

и классного коллектива с социальными службами

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективом школы, учащимися, их родителями и учителями.

  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.

  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Планируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;

  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;

  • потребность в творческой самореализации;

  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей, можно выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества, которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.







Приложения к программе

План воспитательной работы 6 класса на 2022-2023 учебный год

Цель работы – формировать устойчивые ценностные ориентиры, направляющие личность обучающихся к саморазвитию, обучению и адаптации к нормальной жизни, к условиям социокультурной среды, к требованиям, предъявляемым школой и современным обществом Возрастные особенности

Возраст 11-12 лет можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.

Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка.

Основные задачи развития:

  • Обеспечивать и стимулировать разнообразную деятельность обучающихся с поддержанием атмосферы защищённости и эмоционального комфорта в классе;

  • формировать у обучающихся нравственные качества и духовные ориентиры, социально-нормативное поведение, коммуникативные навыки;

  • работать над развитием личности каждого ребёнка и воспитанием патриотизма;

  • проводить профилактическую работу по предотвращению правонарушений и грубости со стороны обучающихся воспитанников, осуществлять контроль и охрану жизни и здоровья обучающихся.

  • осуществлять дифференцированный подход в работе с детьми.


  1. Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год

В прошлом учебном году стояли следующие воспитательные задачи:

- создать в классе ситуацию успеха;

- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

- развивать классное самоуправление;

-стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной


работы в классе. Анализируя результаты данной работы можно сказать, что, в основном,

поставленные цели и задачи ВР выполнены.

Рассмотрим результаты воспитательной работы в 2021-2022 учебном году.

1. Повышение уровня развития детского коллектива. Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив. Имелась связь с другими коллективами в школе (сотрудничество между классами).

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе. (Например, самостоятельная подготовка к классным мероприятиям), но, в основном, действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2. Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3. Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных дистанционных олимпиадах, а также в повышении качества знаний класса в целом, посещение кружка робототехники.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:

- некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества, уровень общения) проявляются все еще слабо;

- несмотря на проводимую работу мальчики класса, в частности, Михалин И, Варданян Б, Максимов Е часто получали замечания о неудовлетворительном поведении; у Варданян Б. регулярно не выполнялись домашние задания.

  1. Психолого-педагогическая характеристика 6 класса

В 9 классе обучается 11 человек: 8 мальчиков и 3 девочки. Из них 2009 года- 1 человек, 2010-10 (3 девочки, 7 мальчиков).

4 обучающихся воспитываются в неполной семье Варданян Б, Гусак Э, Хорунжая У, Щербакова Д, один ребенок-инвалид Гусак Эльгун, обучается на дому; один ребенок из опекаемой семьи - Вшивков С.

Двое учащихся из многодетных семей - Михалин И, Штирой Вика.

Обучающиеся в классе активные, любознательные. В коллективе не выделяются дети, которые достаточно легко справляются с учебной программой, проявляют ответственное отношение к учебе и стараются быстро и правильно выполнять все предложенные задания. Но всех детей отличает отзывчивость и открытость, способность к взаимовыручке .

По итогам 2021-2022 учебного года в классе 5 хорошистов- Гусак Э, Михалин И, Петухов В, Хорунжая У, Вшивков С. Основные причины невысокой успеваемости в классе – слабая подготовка учащихся по предметам - Варданян Б, Закиров А, Максимов Е, Штирой В, Щербакова Д, Хохлов Д., несистематическое выполнение домашних заданий - Варданян Б.

Отношения в классном коллективе доброжелательные. Класс хоть и дружный, но не является единым целым. Все общаются как внутри класса, так и с другими классами. Во внеклассных мероприятиях участие принимают все ребята.

Мальчики предпочитают спортивные виды деятельности (нравятся уроки физкультуры, подвижные игры), а также компьютерные игры, игры на телефоне. Активно проводили Праздники-дни рождения, поздравления готовили каждому учащемуся, проводили чаепития. Активно принимали участие в Днях здоровья, приготовили песню на Митинг 9 мая, на Ярмарке заработали больше всех денег, активно принимали участие в Интеллектуальных викторинах, вместе с родителями. Все ребята из класса имеют странички в социальных сетях и являются активными пользователями. Чтением почти никто не интересуется. В классе культура общения на среднем уровне. Уровень воспитанности на среднем уровне.



Самоуправление в классе организовано, распределены все обязанности.

Особого внимания заслуживают:

- Хохлов Денис. Проявляет слабый интерес к учебе, практически все контрольные работы по математике и русскому языку переписывает. В классе общителен.

На переменах иногда мальчики нарушают дисциплину.

В организации учебного процесса в классе принимают активное участие все родители. Также активно приняли участие в ремонте класса. Особо хочется отметить Хорунжую О.А, Варданян О.Д., Петухову Э.Н. Все родители следят за успехами детей, стараются контролировать выполнение домашнего задания, участвуют в жизни класса.


  1. Социальный паспорт класса

  1. В классе 11 человек, из них мальчиков –8, девочек - 3.

  2. Данные об учащихся.




Полные семьи




ФИО

Дата рождения

ФИО отца

Дом.адрес

ФИО мамы

ФИО

Дата рождения

ФИО отца

Дом.адрес

ФИО мамы

ФИО

Дата рождения

ФИО отца

Дом.адрес

ФИО мамы

Не полные семьи














ФИО

Дата рождения

ФИО мамы, телефон

Дом.адрес

ФИО

Дата рождения

ФИО мамы, телефон

Дом.адрес

ФИО

Дата рождения

ФИО мамы, телефон

Дом.адрес


3. Жилищные условия:

В отдельных квартирах (частных домах) – чел.

Арендуют жилье – чел.


4. Образовательный уровень родителей:

ФИ ребенка

ФИО родителя

Возраст родителя

Образование родителя

Работает/не работает (указать место работы)





среднее специальное



ИО отца




ИО матери








неполное

среднее

образование


не работающая,

уход за ребенком-инвалидом





основное





























5. «Группа риска»:

б) на внутришкольном учете:

в) группа риска: 0

6. Дети-инвалиды в семье:

7. Неблагополучные семьи:

8.Родители-инвалиды:

9.Малообеспеченные семьи :

ФИ детей


10. Количество учащихся, входящих в группу риска, склонных к правонарушениям:

11. Национальный состав класса: Русские-

7. Состояние здоровья учащихся:

находятся на коррекционном обучении –

имеют хронические заболевания –

ДЦП-

нарушено зрение –

стоят на учете у кардиолога –



Листок здоровья

п/п


Ф.И. учащихся

Группа здоровья

Хронические заболевания

Медиц. рекомендации

1.


2



2.


2



3



ДЦП


4


2



5


1



6


2

Учет у кардиолога




3



11


3





родитель

телефон

адрес почты

1.



2.



3



4.






11




13. Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. матери

Ф.И.О. отца

Имена и даты рождения всех детей

Домашний адрес
















14. Дети-сироты (под опекой):

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом. адрес телефон

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна








15. Дети-инвалиды:

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Дом. адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Форма обучения

Диагноз









16. Количество детей из семей беженцев и переселенцев человек.

17. Количество учащихся, занимающихся в кружках, секциях и др. человек.

18. Количество учащихся, не занятых во внеурочное время человек.


  1. Самоуправление


Ф.И.О.

Область обязанностей

1


Ответственный за спортивные мероприятия

2



Учебный сектор

3




Ответственный за проведение культурно-массовых мероприятий в классе/школе




11


Ответственный за трудовые дела класса




  1. Занятость ребят в кружках дополнительного образования


Ф.И.О.

Секция, кружок

1


Настольный теннис

2


Спорт для всех

ДЮСШ-волейбол

3




Спорт для всех


4


Шахматный клуб

ДЮСШ-волейбол

5


Шахматный клуб

ДЮСШ-волейбол

6


Шахматный клуб


7


Оформительская студия

8


Оформительская студия

9


Оформительская студия

ДЮСШ-волейбол

10


Настольный теннис

  1. Календарь мероприятий воспитательной работы на 2022-2023 уч.год

Модуль

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат


СЕНТЯБРЬ


1

«Ключевые общешкольные дела»

Урок мира

01.09

Классный руководитель

Знают о том, что происходит в мире.


2

«Ключевые общешкольные дела»

День здоровья

1я неделя

Заместитель директора по УВР, учитель физкультуры

Пропаганда ЗОЖ


3

«Самоуправление»,

Классное собрание

1я неделя

Актив класса

Выбор сектора ответственности каждого члена классного самоуправления


4

«Классное руководство»

Неделя безопасности

2я неделя

Классный руководитель

Пропаганда безопасного поведения в школе, на внеурочных занятиях, на улице, на каникулах


5

«Классное руководство»

Ваши права и обязанности

2я неделя

Классный руководитель

Знают правила поведения в школе и в обществе в целом


6

«Классное руководство»

Профилактика антиобщественного поведения (беседа)

3я неделя

Классный руководитель

Понимают, что такое антиобщественное поведение


7

«Детские общественные объединения»

Всероссийский экологический субботник

4я неделя

Актив класса

Экологическое воспитание


8

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения


9

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия


ОКТЯБРЬ


1

«Ключевые общешкольные дела»

День пожилого человека. «Уважай старость»

1я неделя

Классный руководитель

Уважение и забота старшего поколения.


2

«Детские общественные объединения»

Участие в месячнике пожилого человека

В течение месяца

Актив класса

Уважение и забота старшего поколения


3

«Ключевые общешкольные дела»

День самоуправления.

1-я неделя

Актив класса

Ответственная подготовка к выбранным

предметам

4

«Классное руководство»

Неформальные молодежные группы, их поведение и ответственность.

2я неделя

Классный руководитель

Просмотр презентации и

ее обсуждение.

5

«Классное руководство»

«Пусть осень жизни будет золотой»

3я неделя

Классный руководитель

Уважительное отношение к старшему

поколению

6

«Классное руководство»

Итоги 1 четверти

4я неделя

Классный руководитель

Самовоспитание, самодисциплина

7

«Работа с родителями»

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»

4я неделя

Классный руководитель

Нахождение путей преодоления кризиса

отношений взрослый –подросток,

сплочение семьи

8

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по

уборке кабинета, соблюдение правил

поведения

9

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения

уроков и выяснение причин отсутствия

НОЯБРЬ



1

«Ключевые общешкольные дела»

День народного единства

(классный час)

1я неделя


Учащиеся


Вспомнили события Смутного времени в начале семнадцатого века


2

«Классное руководство»

Профилактика агрессивного поведения

(беседа)

2я неделя

Классный руководитель

Узнали о том, как нужно снять с себя агрессию при помощи несложных упражнений

3

«Классное руководство»

Основы нравственной личности: стыд, жалость, доброжелательность.

(беседа)

Кл. час: «Развитие национального самосознания подрастающего поколения и ответственность за судьбу страны на основе исторической памяти»

3я неделя

Классный руководитель

Объясняли, почему эти понятия относятся к нравственным качествам личности.

4

«Ключевые общешкольные дела»

День матери

4я неделя

Кл. руководитель,

Актив класса

Уважительное отношение к женщине-матери

5

«Классное руководство»

День матери

(классный час)

4я неделя

Учащиеся

Узнали о материнском подвиге в мирное и военное время

6

«Ключевые общешкольные дела»

«День рождения школы»

4я неделя

Учащиеся

Соблюдение традиций школы, уважительное отношение к истории школы, старшим поколениям

7

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения

8

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия

9

«Работа с родителями»

Родительское собрание «Общение с ребенком»

4я неделя

Классный руководитель

Правильная оценка поведения ребенка, оказание помощи. Познакомить родителей с техникой активного слушания

ДекаБРЬ


1

«Классное руководство»

Всемирный день борьбы со СПИДом

1я неделя


Классный руководитель

Просмотр презентации, беседа


2

«Классное руководство»

Герои – России (Артинского района)

(классный час)

2я неделя

Учащиеся

Просмотр презентации.


3

«Ключевые общешкольные дела»

День Конституции


Актив класса

Конституционное право


4

«Классное руководство»

Питание и здоровье. Гигиена.

(беседа)

3я неделя

Медицинский работник ФАП

Знают, что такое здоровое питание.


5

«Ключевые общешкольные дела»

Новогодняя карусель.

4я неделя

Актив класса

Подготовка и проведение новогоднего представления


6

«Классное руководство»

Подведение итогов первого полугодия.

Инструктаж по технике безопасности.


Классный руководитель



7

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения


8

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия


ЯНВАРЬ

1

«Классное руководство»

Цель и смысл жизни.

(классный час)

2я неделя

Классный руководитель

Смысл жизни нельзя получить из чужих рук. Каждый должен выносить его в своей душе.


2

«Классное руководство»

Алкоголю и наркотикам скажу – НЕТ (беседа)

3я неделя

Медицинский работник ФАП

Знают, что даже от принятия этих напитков человек попадает в зависимость.


3

«Профориентация»

План моей жизни.

(классный час)

4я неделя

Классный руководитель

Помощь учащимся в выборе будущей профессии и выборе учебных курсов на следующий уч.год


4

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения


5

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия


ФЕВРАЛЬ

1

«Классное руководство»

Мы в ответе за свои поступки (классный час)

1я неделя

Классный руководитель

Закрепляют знания о правовых, этических, нравственных нормах поведения.



2

«Классное руководство»

Право на труд (беседа)

2я неделя

Классный руководитель

Презентация и обсуждение

статей Трудового кодекса



3

«Классное руководство»

Я и моя культура поведения (беседа)

3я неделя

Классный руководитель

Уяснили: поведение человека,

одежда, речь тесно связаны между собой, говорят о воспитанности ,культуре.



4

«Ключевые общешкольные дела»

Праздник песни и строя.

4я неделя

Учитель ОБЖ, физкультуры

Активно примут участие



5

«Самоуправление»

Поздравление одноклассников с 23 февраля


Актив класса

Сплочение классного коллектива



6

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения



7

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия



8

«Работа с родителями»

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе».


4я неделя

Классный руководитель

Отношение к семье, как одной из главных жизненных ценностей



МАРТ

1

«Ключевые общешкольные дела»

Празднование 8 Марта

1я неделя

Учащиеся

Активно примут участие


2

«Самоуправление

Празднование 8 Марта


Актив класса

Сплочение классного коллектива


3

«Классное руководство»

Как уберечь себя от несчастья (классный

час)

2я неделя

Классный руководитель

Знают: как уберечься от грабежа и мошенничества;

Как избежать ограбления квартиры


4

«Классное руководство»

Деловая игра «Наш старт сегодня в будущее завтра».

3я неделя

Классный руководитель

Накопление и обогащения опыта нравственного и правового поведения среди школьников путем организации их практической деятельности.


5

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения


6

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия


7

«Классное руководство»

Итоги 3 четверти


Классный руководитель



АПРЕЛЬ

1



«Классное руководство»

Можно ли назвать меня человеком 21 века? (диспут)

1я неделя

Классный руководитель




Умеют вести дискуссию, аргументированно отстаивая свою точку зрения.


2

«Ключевые общешкольные дела»

Полет в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок "Космос - это мы"

2я неделя

Актив класса

Исторические даты, презентация, беседа


3

«Классное руководство»

«Правовой практикум» (диспут)

2я неделя

Ученики

Большая часть учеников имеет собственную точку зрения.


4

«Профориентация»

Ветер перемен (классный час по профориентации) Занятие по группам.

3я неделя

Классный руководитель




Убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов.


5

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения


6

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия


7

«Классное руководство»

Деловая игра «Наш старт сегодня в будущее завтра».

4я неделя

Классный руководитель

Воспитывать личность, осознающую достоинства человека;

формировать умения разрешать конфликты мирным путем;

уважение к своему народу, любовь к Родине


МАЙ

1

«Ключевые общешкольные дела»

Участие общешкольном мероприятии посвященном 9 мая.


Педагог-организатор

Принимает участие весь класс


2

«Профориентация»

Кл. час

«Взрослая жизнь, Как это?»


Классный руководитель



Ответственность, правильный выбор жизненного пути.


3

«Классное руководство»

Я и мой класс»: рефлексивно-деловая игра для 6 класса

3я неделя

Классный руководитель



Проведение рефлексии – способность, позволяющая человеку делать свои мысли, эмоциональные состояния, действия, отношения, самого себя предметом специального рассмотрения (анализа и оценки) и практического преобразования.



4

«Самоуправление»

Организация дежурства в классе, по школе

В течение месяца

Актив класса

Соблюдение гигиенических норм по уборке кабинета, соблюдение правил поведения


5

«Школьный урок»

Мониторинг посещаемости ,

термометрия

Ежедневно

Классный руководитель

Соблюдение ежедневного посещения уроков и выяснение причин отсутствия


6

«Работа с родителями»

Родительское собрание

«Достижения учащихся»



4я неделя

Классный руководитель

Оценка учебно-воспитательного процесса в классе и развитие творческого потенциала родителей и детей




Дополнительно:

  • Организационные классные часы

  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;

  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;

  • Индивидуальные встречи и беседы;

  • Тематические классные часы (по школьному плану);

  • Традиционные школьные мероприятия, предметные недели, социальные акции;

  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах.

  • Экскурсии, поездки, кинотеатра, линейки и т.д. и т. п.

  • Работа с социальными службами школы.

Планируемые результаты

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;

  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Циклограмма работы по модулю «Классное руководство»

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом; организация питания.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

8 )Содержание модуля «Работа с родителями»


Мероприятие

Сроки

Ответственный

Ожидаемый результат

1

Родительское собрание

«Обновленный ФГОС: Что меняется?»

15 сентября 2022

Заместитель директора по УВР

Узнали про ВПРы, о безопасности детей, об организации питания.


2

Родительское собрание «Особенности подросткового возраста»

октябрь

Классный руководитель



Нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый –подросток, сплочение семьи

3

Родительское собрание «Общение с ребенком»


«Культура и традиции народов, проживающих на территории Артинского ГО»

ноябрь


Классный руководитель


Правильная оценка поведения ребенка, оказание помощи. Познакомить родителей с техникой активного слушания

4

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе».


февраль

Классный руководитель

Отношение к семье, как одной из главных жизненных ценностей

5

Достижения года.

май

Классный руководитель

Родительский комитет

Оценка учебно-воспитательного процесса в классе и развитие творческого потенциала родителей и детей


План работы с родителями

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Участие родителей в управлении:

1. Участие в работе общешкольного родительского комитета.

2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель родительского комитета, члены родительского комитета

1

Родительские собрания.







Раз в четверть

1. Классный руководитель, члены родительского комитета.

2. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, члены родительского комитета

2

Консультации для родителей по вопросам воспитания детей.


Ежемесячно
в течение учебного года

1. Классный руководитель, учителя-предметники, члены родительского комитета.

3

Участие родителей во внеклассной работе:

1. Турпоходы (выезды на природу).

2. Спортивные игры, соревнования, праздники:

– Дни здоровья.

3. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

– День знаний;

-Огоньки «День рожденья – праздник детства»

4. Поездки с детьми в музеи, на выставки и др.

В течение года

1. Родительский комитет класса.

2. Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса.

3. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет.

4. Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

Формы работы с родителями:

Постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.

Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.

Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.






Разговоры о важном:


Сентябрь

День знаний

165-летие со дня рождения К.Э.Циолковского

Наша страна- Россия

День пожилых людей

Октябрь

День отца

День музыки

Россия-мировой лидер атомной отрасли

День учителя

Ноябрь

Символы России

День матери

Мы разные, мы вместе

День народного единства

Декабрь

Волонтеры России

День Героев Отечества

День Конституции

Новый год. Семейные праздники и мечты

Январь

Прорыв блокады Ленинграда

Медиаграмотность

Прорыв блокады Ленинграда


Февраль

Медиаграмотность

Россия в мире
























Список литературы:

  1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.

  2. Беспятова Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

  3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.

  4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с.

  5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

  6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.

  7. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 208с.

  8. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя (10-11 классы). – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.

  9. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.

  10. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.

  11. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.

  12. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.

  13. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.

  14. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе / М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.

  15. Проблемные классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с.

  16. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.

  17. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9-11 классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

  18. Серов Б.Н. поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с.

  19. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.




МЫ ЖИВЕМ ПО ЗАКОНАМ:


  • Точности – все дела начинать вовремя, не опаздывать.


  • Поднятой руки – если человек поднял руку, значит, ему есть что сказать.


  • Равенства – все идеи равны, будь они предложены взрослым или ребенком.


  • Правды – запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим.


  • Добра – будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.


  • Заботы – прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.


  • Смелости – вчера ты струсил, но сегодня ты с нами. Будь смел!


  • Чести – вспоминай физическую силу только наедине с собой.


Помни о духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!