СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа -конструктор РП русский язык 1 класс Школа России

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа -конструктор РП русский язык 1 класс Школа России»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы началь​ного общего образования Федерального государственного обра​зовательного стандарта начального общего образования (да​лее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори​‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"

Русский язык является основой всего процесса обучения в на​чальной школе, успехи в его изучении во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциа​лом в развитии функциональной грамотности младших школь​ников, особенно таких её компонентов, как языковая, комму​никативная, читательская, общекультурная и социальная гра​мотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различ​ных сферах и ситуациях общения способствуют успешной соци​ализации младшего школьника. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, участвует в фор​мировании самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, куль​турных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адек​ватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно​нрав​ственных ценностей, принятых в обществе правил и норм пове​дения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результата​ми являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личност​ных результатов —длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.

Центральной идеей конструирования содержания и планиру​емых результатов обучения является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совер​шенствованию речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о струк​туре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших школь​ников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использо​вания усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письмен​ного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой дея​тельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского язы​ка», в 1 классе — 165 ч.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"



В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных дей​ствий на материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духов​но​‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского язы​ка как государственного языка Российской Федерации; пони​‐мание роли русского языка как языка межнационального об​щения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на ос​нове первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чте​нием, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфе​мике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использова​ние в речевой деятельности норм современного русского литера​турного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение грамоте

Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного харак​тера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при самостоя​тельном чтении вслух.

Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности звуков в слове и количе​ства звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуко​выми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количе​ство слогов в слове. Ударный слог.

Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных как показатель твёр​дости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего со​ гласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.

Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую глас​ный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чте​ние с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препи​нания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми слова​ми). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на простран​стве классной доски. Гигиенические требования, которые необ​ходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и строчных букв. Пись​мо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюде​нием
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написа​ние которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написа​ние слов; обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; пропис​ная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС



Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.

Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Уда​рение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мяг​кие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие соглас​ные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).

Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский алфавит: правильное название букв, их последова​тельность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.

Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб​‐нике).

Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различи​ем). Установление связи слов в предложении при помощи смыс​ловых вопросов.

Восстановление деформированных предложений. Составле​ние предложений из набора форм слов.

Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:

— раздельное написание слов в предложении;

— прописная буква в начале предложения и в именах собствен​ных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;

— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);

— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;

— сочетания чк, чн;

— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

— знаки препинания в конце предложения: точка, вопроситель​ный и восклицательный знаки. Алгоритм списывания текста.

Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление). Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит об​щение. Ситуации устного общения



(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового об​щения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об​ращение с просьбой).



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской граждан​ской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнацио​нального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему сво​ей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене об​щества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно​этических нормах поведения и прави​лах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель​ ности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художе​ственной деятельности, в том числе в искусстве слова; осозна​ние важности русского языка как средства общения и самовы​ражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: — соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здо​ровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и пра​вил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудо​вой деятельности, интерес к различным профессиям, возника​ющий при обсуждении примеров из художественных произве​дений;
экологического воспитания:



— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, актив​ность и
самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматиче​ский признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённо​му признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и проти​воречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языко​выми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, фор​мулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно​следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать из​менения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингви​стическое мини-​исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательства​ми на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; — прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в слова​рях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работни​ков, родителей, законных



представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео​, графиче​скую, звуковую информацию в соответствии с учебной зада​чей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксирован​ную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмо​ции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, со​блюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мне​ние;
— строить речевое высказывание в соответствии с постав​ленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рас​суждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результа​тах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-​исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

К концу обучения в начальной школе у обучающегося форми​руются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для по​лучения результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятель​ности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; — соотносить результат деятельности с поставленной учеб​ной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельно​сти одноклассников, объективно оценивать их по предложен​ным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (ин​дивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учи​телем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;



— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из пред​ложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе разли​чать в слове согласный звук [й’] и гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове); — различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова; — правильно называть буквы русского алфавита; использо​вать знание последовательности букв русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искаже​ний прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в конце пред​ложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по сло​гам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + глас​ный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положе​нии под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов, тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением; — находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со знаками пре​пинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточ​нения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжет​ным картинкам и наблюдениям; — использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Раздел 1. Развитие речи

1.1.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

3

0

3

01.09.2022 05.09.2022

Работа с серией сюжетных картинок,
выстроенных в пра​вильной
последовательности: анализ изображённых собы​тий, обсуждение сюжета, составление устного рассказа с опорой на картинки;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику.

РЭШ.

Итого по разделу

3


Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация близких по акустико-артикуляционным признакам звуков

2

0

2

06.09.2022 07.09.2022

Игровое упражнение «Есть ли в слове заданный звук?» (ловить мяч нужно только тогда, когда ведущий называет слово с заданным звуком, отрабатывается умение определять наличие заданного звука в слове);
Игра​соревнование «Кто запомнит больше слов с заданным звуком при прослушивании
стихотворения»;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику.

РЭШ.

2.2.

Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели

4

0

4

08.09.2022 13.09.2022

Работа с моделью: выбрать нужную модель в зависимости от места заданного звука в слове (начало, середина, конец слова);

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

2.3.

Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных ударных и безударных. Ударный слог

2

0

2

14.09.2022 15.09.2022

Совместная работа: характеристика
особенностей гласных, согласных звуков,
обоснование своей точки зрения, выслушивание одноклассников;

Устный опрос;

Электронное приложение к учебнику.

РЭШ.

2.4.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция. Различение твёрдых и мягких согласных звуков

5

0

5

16.09.2022 22.09.2022

Игровое упражнение «Назови братца» (парный по твёрдости — мягкости звук);
Учебный диалог «Чем твёрдые согласные звуки отличаются от мягких согласных звуков?»;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

2.5.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения терминов«звонкость», «глухость»)

6

0

6

23.09.2022 30.09.2022

Комментированное выполнение задания:
группировка звуков по заданному основанию (например, твёрдые — мягкие согласные звуки);

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

2.6.

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

8

0

8

03.10.2022 12.10.2022

Работа в группах: объединять слова по
количеству слогов в слове и месту ударения; Работа в группах: нахождение и исправление ошибок, допущенных при делении слов на слоги, в определении ударного звука;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

27





Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация

3.1.

Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во время письма

4

0

4

13.10.2022 18.10.2022

Совместная работа: анализ поэлементного состава букв;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.2.

Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв

21

0

21

19.10.2022 23.11.2022

Игровое упражнение «Конструктор букв», направленное на составление буквы из
элементов;
Моделирование (из пластилина, из проволоки) букв;
Игровое упражнение «Назови букву»,
направленное на различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.3.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом

22

0

22

24.11.2022 23.12.2022

Игровое упражнение «Что случилось с буквой»: анализ деформированных букв, определение недостающих элементов;
Практическая работа: контролировать
правильность написа​ния буквы, сравнивать свои буквы с предложенным образцом;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.4.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением

6

0

6

26.12.2022 09.01.2023

Упражнение: запись под диктовку слов и
предложений, состоящих из трёх — пяти слов со звуками в сильной позиции;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.5.

Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста

2

0

2

10.01.2023 11.01.2023

Моделирование в процессе совместного
обсуждения алгорит​ма списывания;
Практическая работа: списывание
слов/предложений в соответствии с заданным алгоритмом, контролирование этапов своей работы;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.6.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса

1

0

1

12.01.2023

Учебный диалог «Почему слова пишутся
отдельно друг от друга? Удобно ли читать предложение, записанное без пробелов между словами?»;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.7.

Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание слов

1

0

1

13.01.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.8.

Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1

0

1

16.01.2023

Совместный анализ текста на наличие в нём слов с буквосо​ четаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.9.

Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу

3

0

3

17.01.2023 19.01.2023

Упражнение: выписывание из текста слов с буквосочетания​ ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.10.

Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)

4

0

4

20.01.2023 25.01.2023

Комментированная запись предложений с обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Игра «Кто больше»: подбор и запись имён собственных на заданную букву;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику




3.11.

Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по слогам без стечения согласных

4

0

4

26.01.2023 31.01.2023

Практическая работа: списывание и запись под диктовку с применением изученных правил;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.12.

Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в конце предложения

1

0

1

01.02.2023

Упражнение: запись предложения,
составленного из набора слов, с правильным оформлением начала и конца предложе​ния, с соблюдением пробелов между словами;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

70


СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Раздел 1. Общие сведения о языке

1.1.

Язык как основное средство человеческого общения. Осознание целей и ситуаций общения

1

0

1

02.02.2023

Рассказ учителя на тему «Язык — средство общения людей»;
Учебный диалог «Можно ли общаться без
помощи языка?»;
Коллективное формулирование вывода о языке как основном средстве человеческого общения;


диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

1







Раздел 2. Фонетика

2.1.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

1

03.02.2023

Беседа «Что мы знаем о звуках русского языка», в ходе которой актуализируются знания,
приобретённые в период обучения грамоте; Игровое упражнение «Назови звук»: ведущий кидает мяч и просит привести пример звука (гласного звука; твёрдого согласного; мягкого согласного; звонкого согласного; глухого
согласного);

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

2.2.

Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].

1

0

1

06.02.2023

Игровое упражнение «Придумай слово с заданным звуком»;
Дифференцированное задание: установление основания для сравнения звуков;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

2.3.

Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных)

2

0

2

07.02.2023 08.02.2023

Дидактическая игра «Детективы», в ходе игры нужно в ряду предложенных слов находить слова с заданными характеристиками звукового состава;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

4


Раздел 3. Графика

3.1.

Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова

1

0

1

09.02.2023

Моделировать звуко​буквенный состав слов; Упражнение: подбор 1—2 слов к предложенной звуко​бук​венной модели;
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного состава слов;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику




3.2.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь.

1

0

1

10.02.2023

Беседа о функциях ь (разделительный и
показатель мягко​сти предшествующего
согласного);
Практическая работа: нахождение в тексте слов по заданным основаниям (ь обозначает
мягкость предшествующего согласного);

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.3.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

1

0

1

20.02.2023

Игровое упражнение «Кто лучше расскажет о слове», в ходе выполнения упражнения
отрабатывается умение строить устное речевое высказывание об обозначении звуков буква​ми; о звуковом и буквенном составе слова;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

3.4.

Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

21.02.2023

Игра-​соревнование «Повтори алфавит»;
Совместное выполнение упражнения «Запиши слова по алфавиту»;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

4


Раздел 4. Лексика и морфология

4.1.

Слово как единица языка (ознакомление).

2

0

2

22.02.2023 27.02.2023

Учебный диалог «На какие вопросы могут отвечать слова?»;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

4.2.

Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета (ознакомление).

4

0

4

28.02.2023 03.03.2023

Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «кто?», «что?»;
Совместное выполнение группировки слов по заданному признаку: отвечают на вопрос
«что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?»;
Комментированное выполнение задания:
нахождение в тексте слов по заданным
основаниям, например поиск слов, отвечающих на вопрос «какая?»;
Наблюдение за словами, отвечающими на
вопросы «что делать?», «что сделать?»;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

4.3.

Выявление слов, значение которых требует уточнения

6

0

6

06.03.2023 14.03.2023

Работа в парах: отработка умения задавать к приведённым словам вопросы «что делать?»,«что сделать?»;
Работа в группах: нахождение в тексте слов по заданному основанию, например слов,
отвечающих на вопрос «что делает?»;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

12


Раздел 5. Синтаксис

5.1.

Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием).

2

0

2

15.03.2023 16.03.2023

Работа со схемой предложения: умение читать схему предло​жения, преобразовывать
информацию, полученную из схемы: составлять предложения, соответствующие схеме, с учётом знаков препинания в конце схемы;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику




5.2.

Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.

1

0

1

17.03.2023

Совместная работа: составление предложения из набора слов;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

5.3.

Восстановление деформированных предложений.

1

0

1

27.03.2023

Работа в группах: восстановление предложения в процессе выбора нужной формы слова,
данного в скобках;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

5.4.

Составление предложений из набора форм слов

1

0

1

28.03.2023

Работа с сюжетными картинками и небольшим текстом: выбор фрагментов текста, которые могут быть подписями под каждой из картинок;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

5


Раздел 6. Орфография и пунктуация

6.1.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.

12

0

12

29.03.2023 14.04.2023

Практическая работа: использовать правило правописания собственных имён при решении практических задач (выбор написания,
например: Орёл — орёл, Снежинка —
снежинка, Пушок — пушок и т. д.).;
Упражнение: выбор необходимого знака
препинания в конце предложения;
Наблюдение за языковым материалом,
связанным с перено​сом слов, формулирование на основе наблюдения правила переноса слов; Упражнение: запись слов с делением для
переноса;
Дифференцированное задание: поиск в тексте слов, которые нельзя переносить;
Орфографический тренинг: отработка
правописания сочета​ ний жи, ши, ча, ща, чу, щу, осуществление самоконтроля при
использовании правил;
Наблюдение за написанием слов с сочетаниями чк, чн, формулирование правила по результатам наблюдения, соотнесение вывода с текстом
учебника;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

6.2.

Усвоение алгоритма списывания текста

2

0

2

17.04.2023 18.04.2023

Беседа, актуализирующая последовательность действий при списывании;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу

14


Раздел 7. Развитие речи

7.1.

Речь как основная форма общения между людьми

1

0

1

19.04.2023

Работа с рисунками, на которых изображены разные ситуа​ции общения (приветствие,
прощание, извинение, благодар​ность,
обращение с просьбой), устное обсуждение этих ситуаций, выбор соответствующих каждой ситуации слов речевого этикета;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику




7.2.

Текст как единица речи (ознакомление).

1

0

1

20.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается
просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;
Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

7.3.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

3

0

3

21.04.2023 25.04.2023

Разыгрывание сценок, отражающих ситуации выражения просьбы, извинения, вежливого отказа;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

7.4.

Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).

2

0

2

26.04.2023 27.04.2023

Учебный диалог, в ходе которого обсуждаются ситуации общения, в которых выражается
просьба, обосновывается выбор слов речевого этикета, соответствующих ситуации выражения просьбы;
Моделирование речевой ситуации вежливого отказа с исполь​зованием опорных слов;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

7.5.

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

3

0

3

28.04.2023 04.05.2023

Творческое задание: придумать ситуации
общения, в кото​рых могут быть употреблены предложенные этикетные слова;
Работа в группах: оценивание дидактического текста с точки зрения наличия/отсутствия
необходимых элементов речево​го этикета в описанных в тексте ситуациях общения;
Работа в группах: оценивание предложенных юмористиче​ских стихотворений с точки зрения соблюдения героями стихотворений правил речевого этикета;

Устный опрос;

диск Приложение к учебнику

Итого по разделу:

10


Резервное время

15


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

150





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Составление небольших рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1

0

1

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Составление небольших рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Составление небольших рассказов
повествовательного
характера по серии
сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений

1

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

4.

Различение слова и обозначаемого им предмета

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос;

5.

Значение слова

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос;

6.

Звуки речи

1

0

1

08.09.2022

Устный опрос;

7.

Интонационное
выделение звука в слове

1

0

1

09.09.2022

Устный опрос;

8.

Гласные и согласные звуки

1

0

1

12.09.2022

Устный опрос;

9.

Особенность гласных звуков

1

0

1

13.09.2022

Устный опрос;

10.

Особенность гласных звуков

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос;




11.

Различение гласных и согласных звуков

1

0

1

15.09.2022

Устный опрос;

12.

Различение гласных и согласных звуков.

1

0

1

16.09.2022

Устный опрос;

13.

Строчная и заглавная буквы А, а.

1

0

1

19.09.2022

Устный опрос;

14.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

0

1

20.09.2022

Устный опрос;

15.

Строчная и заглавная буквы О, о.

1

0

1

21.09.2022

Устный опрос;

16.

Строчная буква ы

1

0

1

22.09.2022

Устный опрос;

17.

Письмо изученных букв

1

0

1

23.09.2022

;
самостоятельная работа;

18.

Строчная и заглавная буквы У, у.

1

0

1

26.09.2022

Устный опрос;

19.

Строчная и заглавная буквы Н н.

1

0

1

27.09.2022

Устный опрос;

20.

Строчная изаглавная буквы С с

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос;

21.

Строчная и заглавная буквы К, к.

1

0

1

29.09.2022

Устный опрос;

22.

Повторение изученных букв

1

0

1

30.09.2022

;
самостоятельная работа;

23.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

1

0

1

03.10.2022

Устный опрос;

24.

Письмо слогов и слов с буквами Т,т

1

0

1

04.10.2022

Устный опрос;

25.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос;

26.

Строчная буква р. Заглавная буква Р

1

0

1

06.10.2022

Устный опрос;

27.

Письмо слов и
предложений с
изученными буквами

1

0

1

07.10.2022

;
самостоятельная работа;

28.

Строчная и заглавная буквы В, в.

1

0

1

10.10.2022

Устный опрос;




29.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

1

0

1

11.10.2022

Устный опрос;

30.

Строчная и заглавная буквы П, п

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос;

31.

Строчная и заглавная буквы М, м

1

0

1

13.10.2022

Устный опрос;

32.

Письмо слов с буквами М, м.

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос;

33.

Письмо слов и
предложений с
изученными буквами

1

0

1

17.10.2022

;
самостоятельная работа;

34.

Строчная и заглавная буквы З, з.

1

0

1

18.10.2022

Устный опрос;

35.

Письмо слов и
предложений с буквами З, з.

1

0

1

19.10.2022

Устный опрос;

36.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

0

1

20.10.2022

Устный опрос;

37.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос;

38.

Письмо слов и
предложений с
изученными буквами

1

0

1

24.10.2022

самостоятельная работа;

39.

Строчная и заглавная буквы Д, д

1

0

1

25.10.2022

Устный опрос;

40.

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос;

41.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

1

27.10.2022

Устный опрос;

42.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос;

43.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

1

0

1

07.11.2022

Устный опрос;

44.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Списывание текстов

1

0

1

08.11.2022

списывание;

45.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

0

1

09.11.2022

Устный опрос;




46.

Строчная и заглавная буквы Г, г.

1

0

1

10.11.2022

Устный опрос;

47.

Письмо слов и
предложений с
изученными буквами

1

0

1

11.11.2022

Устный опрос;

48.

Строчная буква ч,
правописание сочетаний ча-чу

1

0

1

14.11.2022

Устный опрос;

49.

Заглавная буква Ч

1

0

1

15.11.2022

Устный опрос;

50.

Буквы Ч, ч. Ч Сочетания ча-чу

1

0

1

16.11.2022

Устный опрос;

51.

Буква ь

1

0

1

17.11.2022

Устный опрос;

52.

Буква ь, написание слов и предложений с ь

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос;

53.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

1

0

1

21.11.2022

Устный опрос;

54.

Буквы Ш, ш, сочетание ши

1

0

1

22.11.2022

Устный опрос;

55.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1

0

1

23.11.2022

Устный опрос;

56.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

Правописание сочетаний жи-ши

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос;

57.

Закрепление
правописания сочетаний ча-чу, жи-ши

1

0

1

25.11.2022

Устный опрос;

58.

Строчная буква ё.

1

0

1

28.11.2022

Устный опрос;

59.

Заглавная буква Ё

1

0

1

29.11.2022

Устный опрос;

60.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

1

0

1

30.11.2022

Устный опрос;

61.

Строчная буква х.

1

0

1

01.12.2022

Устный опрос;

62.

Заглавная буква Х

1

0

1

02.12.2022

Устный опрос;

63.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос;

64.

Письмо изученных букв, слогов.

1

0

1

06.12.2022

Устный опрос;




65.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

1

07.12.2022

Устный опрос;

66.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1

0

1

08.12.2022

Устный опрос;

67.

Письмо слов и
предложений с
изученными буквами

1

0

1

09.12.2022

самостоятельная работа;

68.

Строчная буква ц.

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос;

69.

Заглавная буквы Ц.

1

0

1

13.12.2022

Устный опрос;

70.

Строчная буква э.

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос;

71.

Заглавная буква Э

1

0

1

15.12.2022

Устный опрос;

72.

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос;

73.

Строчная буква щ.

1

0

1

19.12.2022

Устный опрос;

74.

Заглавная буква Щ.

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос;

75.

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1

0

1

21.12.2022

Устный опрос;

76.

Строчные буквы ь, ъ.

1

0

1

22.12.2022

Устный опрос;

77.

Буквы ь, ъ (закрепление). Повторение написания изученных букв

1

0

1

23.12.2022

Устный опрос;

78.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением
гигиенических норм

1

0

1

26.12.2022

Устный опрос;

79.

Письмо букв,
буквосочетаний, слогов, слов, предложений с
соблюдением
гигиенических норм

1

0

1

27.12.2022

самостоятельная работа ;

80.

Усвоение приёмов и
последовательности
правильного списывания текста.

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос;




81.

Усвоение приёмов и
последовательности
правильного списывания текста.

1

0

1

29.12.2022

самостоятельная работа;

82.

Понимание функции
небуквенных
графических средств:
пробела между словами, знака переноса

1

0

1

30.12.2022

Устный опрос;

83.

Знакомство с русским алфавитом как
последовательностью букв

1

0

1

09.01.2023

Устный опрос;

84.

Разные способы
обозначения буквами звука [й’].

1

0

1

10.01.2023

Устный опрос;

85.

Функция букв ь и ъ.

1

0

1

11.01.2023

Устный опрос;

86.

Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего согласного

1

0

1

12.01.2023

Устный опрос;

87.

Функции букв е, ё, ю, я.

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос;

88.

Установление
последовательности звуков в слове и
количества звуков.

1

0

1

16.01.2023

Устный опрос;

89.

Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками.

1

0

1

17.01.2023

Устный опрос;

90.

Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих
заданной модели.

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос;




91.

Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих
заданной модели.

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос;

92.

Определение места ударения в слове

1

0

1

20.01.2023

Устный опрос;

93.

Различение гласных
ударных и безударных. Ударный слог.

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос;

94.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.

1

0

1

24.01.2023

Устный опрос;

95.

Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос;

96.

Различение твёрдых и
мягких согласных звуков

1

0

1

26.01.2023

Устный опрос;

97.

Различение твёрдых и
мягких согласных звуков

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос;

98.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

1

0

1

30.01.2023

Устный опрос;

99.

Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков

1

0

1

31.01.2023

Устный опрос;

100.

Звуковой анализ слова,
работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих
заданной модели

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос;




101.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих
заданной модели

1

0

1

02.02.2023

Устный опрос;

102.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми
моделями: построение
модели звукового состава слова, подбор слов,
соответствующих
заданной модели

1

0

1

03.02.2023

Устный опрос;

103.

Дифференциация близких по акустико-
артикуляционным
признакам звуков

1

0

1

06.02.2023

Устный опрос;

104.

Дифференциация близких по акустико-
артикуляционным
признакам звуков

1

0

1

07.02.2023

Устный опрос;

105.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения
терминов «звонкость»,«глухость»).

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос;

106.

Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения
терминов
«звонкость»,«глухость»).

1

0

1

09.02.2023

Устный опрос;

107.

Слог как минимальная произносительная
единица

1

0

1

10.02.2023

Устный опрос;

108.

108. Слогообразующая
функция гласных звуков

1

0

1

20.02.2023

Устный опрос;

109.

Определение количества слогов в слове.

1

0

1

21.02.2023

Устный опрос;

110.

Определение количества слогов в слове.

1

0

1

22.02.2023

Устный опрос;




111.

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

1

0

1

27.02.2023

Устный опрос;

112.

Деление слов на слоги (простые однозначные случаи)

1

0

1

28.02.2023

Письменный контроль;

113.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями

1

0

1

01.03.2023

Устный опрос;

114.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями

1

0

1

02.03.2023

Устный опрос;

115.

Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями

1

0

1

03.03.2023

Устный опрос;

116.

116. Язык как основное
средство человеческого общения.

1

0

1

06.03.2023

Устный опрос;

117.

Речь как основная форма общения между людьми.

1

0

1

07.03.2023

Устный опрос;

118.

Текст как единица речи (ознакомление)

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос;

119.

119. Текст и предложение

1

0

1

10.03.2023

Устный опрос;

120.

Диалог

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос;

121.

121. Ситуации устного общения

1

0

1

14.03.2023

Устный опрос;

122.

Составление текста по рисунку и опорным
словам.

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос;

123.

123. Овладение нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и
бытового общения
(приветствие, прощание)

1

0

1

16.03.2023

Устный опрос;

124.

124. Овладение нормами речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения
(извинение,
благодарность)

1

0

1

17.03.2023

Устный опрос;




125.

125. Овладение нормами
речевого этикета в
ситуациях учебного и бытового общения
(обращение с просьбой)

1

0

1

27.03.2023

Устный опрос;

126.

Составление текста по рисунку и опорным
словам.

1

0

1

28.03.2023

Устный опрос;

127.

Слово как единица языка и речи. Слово как
единство звучания и
значения

1

0

1

29.03.2023

Устный опрос;

128.

Слово как единица языка и речи. Слово как
единство звучания и
значения. Роль слов в
речи

1

0

1

30.03.2023

Устный опрос;

129.

129. Слово как название
предмета, признака
предмета, действия
предмета (ознакомление

1

0

1

31.03.2023

Устный опрос;

130.

130. Слово как название
предмета, признака
предмета, действия
предмета (ознакомление)

1

0

1

03.04.2023

Устный опрос;

131.

131. Слово как название
предмета, признака
предмета, действия
предмета (ознакомление)

1

0

1

04.04.2023

Устный опрос;

132.

132. Однозначные и
многозначные слова (ознакомление).

1

0

1

05.04.2023

Устный опрос;

133.

133. Слова, близкие и
противоположные по значению. Словари русского языка.

1

0

1

06.04.2023

Устный опрос;

134.

Слог как минимальная произносительная
единица.

1

0

1

07.04.2023

Устный опрос;




135.

Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.

1

0

1

10.04.2023

Устный опрос;

136.

136. Перенос слов (общее
представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.

1

0

1

11.04.2023

Устный опрос;

137.

Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

1

0

1

12.04.2023

Устный опрос;

138.

Ударение.

Словообразующая роль ударения

1

0

1

13.04.2023

Устный опрос;

139.

Звук и буква. Различение звуков и букв.

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос;

140.

140. Русский алфавит:
правильное название букв, знание их
последовательности.

Использование алфавита для упорядочения списка слов

1

0

1

17.04.2023

Устный опрос;

141.

Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их
различение

1

0

1

18.04.2023

Устный опрос;

142.

142. Гласные ударные и безударные

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос;

143.

143. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

1

20.04.2023

Устный опрос;

144.

144. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение

1

0

1

21.04.2023

Устный опрос;

145.

Ударные и безударные гласные звуки.

Наблюдение над
обозначением гласных звуков буквами в
ударных и безударных слогах

1

0

1

24.04.2023

Устный опрос;




146.

146. Обозначение гласных звуков буквами в
ударных и безударных слогах.

1

0

1

25.04.2023

Устный опрос;

147.

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

1

0

1

26.04.2023

Устный опрос;

148.

Слова с непроверяемыми гласными и согласными

1

0

1

27.04.2023

Устный опрос;

149.

149. Согласный звук [й’] и
гласный звук [и]. Перенос слов

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос;

150.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких
согласных звуков

1

0

1

02.05.2023

Устный опрос;

151.

Парные и непарные по твёрдости-мягкости
согласные звуки и их обозначение на письме буквами

1

0

1

03.05.2023

Устный опрос;

152.

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Перенос слов

1

0

1

04.05.2023

Устный опрос;

153.

Буква «мягкий знак» (ь) как показатель мягкости согласного звука.

Перенос слов

1

0

1

05.05.2023

Устный опрос;

154.

154. Шипящие согласные звуки

1

0

1

10.05.2023

Устный опрос;

155.

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос;

156.

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу;

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос;

157.

157. Сочетания чк, чн

1

0

1

15.05.2023

Устный опрос;




158.

158. Сочетания чк, чн

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

159.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

0

1

17.05.2023

Устный опрос;

160.

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей, кличках животных

1

0

1

18.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

161.

161. Предложение как единица языка

1

0

1

19.05.2023

Устный опрос;

162.

162. Слово, предложение( наблюдение над
сходством и различием)

1

0

1

22.05.2023

Устный опрос;

163.

Установление связи слов в предложении при
помощи смысловых
вопросов.

1

0

1

23.05.2023

Устный опрос;

164.

164. Восстановление деформированных предложений

1

0

1

24.05.2023

Устный опрос;

165.

Составление
предложений из набора форм слов

1

0

1

25.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

0

165




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество «Издательство«Просвещение»;
Прописи. 1 класс. В 2-х частях; Климанова Л.Ф.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс, Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.

1. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 2. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» -http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
3. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школыhttp://katalog.iot.ru/ 4. Библиотека материалов для начальной школыhttp://www.nachalka.com/biblioteka 5. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
6. Портал «Российское образование http://www.edu.ru

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Образовательная платформа: Учу.ру https://uchi.ru/teachers/stats/main
Образовательная платформа: Российская электронная школа https://resh.edu.ru/



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Интерактивная доска Smartboard. Компьютерное оборудование. Мультимедийный проектор

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Опорные таблицы по русскому языку 1 класс. Касса-веер гласных. Касса-веер слогов.

Касса-веер согласных.

Набор звуковых схем (раздаточный).