СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по эвенкийскому языку для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка»

Рабочая программа по кружковой деятельности

по курсу «Эвенкийский язык», 3 класс



1. Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682);

  • СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-

эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27,зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594;

  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраныздоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МинобрнаукиРоссииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

  • Программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (гигиенические требования)

Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования. Курс “Нэгидалхэсэнин” предназначен для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с негидальским языком как родным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на родном языке. Программа курса рассчитана на 1 час в неделю, то есть 33 часа в год согласно учебному плану школы.

Цели и задачи обучения.

Задачи преподавания курса – сформировать начальное представление о негидальском языке как о родном языке.

В процессе обучения по курсу “Эвенкийский язык” реализуются следующие цели:

1) формирование умений общаться на негидальском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2) развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;

3) мотивации к дальнейшему овладению языком на последующих ступенях школьного образования;

4) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования эвенкийского языка как средства общения;

5) освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на языке;

6) приобщение детей к новому социальному опыту с использованием эвенкийского языка: знакомство младших школьников с местным народным фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других национальностей;

7) формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

8) приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на негидальском языке различных ролей в игровых ситуациях.

Система контроля: курс завершается проверочной работой, которая позволяет оценить знания, умения и навыки, проводятся промежуточные интерактивные тесты по обобщающим темам. Работая в команде, учащиеся готовят свои проекты и публично защищают.

На занятиях используются разнообразные по характеру упражнения, среди которых немало заданий повышенной трудности, нестандартных упражнений. Ребята познакомятся с лингвистическими сказками, словесными играми, шарадами, мегаграммами, кроссвордами, попробуют свои силы в анализе художественного текста, попытаются разгадать языковые секреты традиционных разделов школьного курса эвенкийского языка. Удивительные истории из жизни слов, загадочные факты языка помогут учащимся овладеть орфографической и пунктуационной грамотностью. Занятия состоят не только из теоретического материала, но и из практической части, в которой представлены различные виды упражнений, помогающие выработать устойчивые орфографические навыки у учащихся, помочь исправить типичные для письменных работ ошибки, расширить знания учащихся по истории языка, помочь формированию языковой культуры. Все занятия состоят из двух блоков: теоретического и практического. Каждый раздел заканчивается обобщающим занятием, проводимым в форме интеллектуальной игры, тренинга, мониторинга, пресс-конференции. После окончания курса учащиеся сами выбирают лучшего, эрудированного ученика среди сверстников. Это повышает мотивацию обучения, развивает интерес к изучению предмета.


Проведение занятий предполагается в форме лекций, практических занятий, пресс-конференций, интеллектуальных игр, тренингов, защиты проектов, интерактивных занятий.

Формы проведения занятий

·  лекции;

·  практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

·  анализ и просмотр текстов;

·  самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

·  игровая;

·  теоретическая;

·  практическая.

Основные методы и технологии

·  развивающее обучение;

·  технология обучения в сотрудничестве;

·  коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника

Планируемые результаты:

Личностные результаты

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к своему селу, району, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели занятия; составлять план решения проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки иопределять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.



2. Учебно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Кол-во
часов

В том числе

Практические 
работы

Контрольные 
работы

1

Приветствие. Знакомство

3

 

 

2

Моя семья

4

 

 

3

Счёт от 1 до 10

3



4

Животные

6

 

 

5

Части тела

4



6

Знакомство с буквами

4



7

Цвет

3



8

Времена года

4



9

Обобщение

2

 

 

3. Основное содержание программы.

Предметное содержание речи.

Приветствие. Знакомство – 3 ч.

Моя семья – 4 ч.

Счёт от 1 до 10 ч. - 3 ч.

Животные – 6 ч.

Части тела – 4 ч.

Знакомство с буквами – 4 ч.

Цвет – 3 ч.

Времена года - 4 ч.

Грамматический материал.

Структура «Если существительное оканчивается на гласную, то +н»

Структура «Если существительное оканчивается на основу –н-, то +л»

Числительные 1-10.

4. Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса “Эвенкийского языка” учащиеся должны

знать/понимать:

  • Знание исторических событий своего народа, имён художников, писателей, героев войн;

  • Усвоить нравственные нормы и правила поведения в ходе знакомства с культурой своего народа;

  • Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

  • Осознание себя как гражданина, как представителя своего народа, воспитание интереса и уважение к другим народам;

  • Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

уметь:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность;

  • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);

  • кратко рассказать о себе, своей семье.

5. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий для проведения уроков.

1. Тематические картинки.

2. Электронные презентации.

3. Видеофильмы открытых занятий, учебные научно-популярные фильмы.





6. Дополнительные обобщающие материалы.

1. Электронное учебное пособие по эвенкийскому языку “Эвенкийский язык”. – Портал, 2009.