СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка Хоровое пение

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка внеурочной деятельности для 1-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка Хоровое пение»
















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Хоровое пение


составлена на основе ФГОС НОО утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373


Срок реализации 1 год























Планируемые  результаты  работы


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

-владение навыками певческой установки;

- формирование вокальной артикуляции, музыкальной памяти;

- формирование вокально-хоровых навыков: пение без сопровождения, петь в ансамбле слитно, согласованно;

-овладение приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

-формирование стереотипа координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса;

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;

- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;

- умение формулировать собственное мнение и позицию.

- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.


Познавательные УУД:

- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки;

- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки;

- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).

- умение применять знания о музыке вне учебного процесса





Содержание программы

1.Вводное занятие. 1 час

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. 5 часов

Правильная постановка голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.

3. Слух и голос. 4 часа

Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4. Дыхание. 2 часа

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция. 3 часа

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон. 5 часов

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.

7.Музыкально – исполнительская работа. 5 часов

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

8.Ритм. 1 час

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».

9.Сценодвижение. 1 час

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.

10.Репертуар. 3 часа

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность. 2 часа

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.

12. Итоговые занятия. 2 часа

Отбор лучших номеров, репертуара на следующий год.

Основные виды деятельности:

В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), фольклорных образцов музыкального искусства. Пение под фортепиано, фонограмму и акапелла.


Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.













Календарно – тематическое планирование

на 2019/2020 учебный год




Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

Коррекция

По плану

факт

Организация ансамбля.

2

Голосовой аппарат певца. Техника безопасности.

1 нед



Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

10

Постановка голоса во время пения. Правила пения, распевания,

Вокальные упражнения.

2-6 нед



Слух и голос

8

Звукообразование. Унисон. Вокальный звук. Музыкальные штрихи

7-10 нед



Дыхание

4

Короткое и задержанное дыхание. Твердая и мягкая атака.

11-12 нед



Дикция и артикуляция

6

Певческое произношение. Активизация речевого аппарата.

13-15 нед



Ансамбль. Унисон

10

Элементы двухголосия.

16-20 нед



Музыкально-исполнительская работа

10

Уверенное пение. Динамические оттенки и штрихи. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».

21-25 нед



Ритм

2

Знакомство с простыми ритмами и размерами

26 нед



Сценодвижение

2

Движение и слово.

27 нед



Работа над репертуаром

6

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

28-30 нед



Концертная деятельность

4

Выступление на отчетном концерте.

Разбор выступления. Работа над ошибками

31-32 нед



Итоговые занятия.

4

Отбор лучших номеров, репертуара на следующий год.

33-34 нед