Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
Хоровое пение
составлена на основе ФГОС НОО утверждённого Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г № 373
Срок реализации 1 год
Планируемые результаты работы
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
-владение навыками певческой установки;
- формирование вокальной артикуляции, музыкальной памяти;
- формирование вокально-хоровых навыков: пение без сопровождения, петь в ансамбле слитно, согласованно;
-овладение приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;
-формирование стереотипа координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса;
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования;
- позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства.
Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки;
- формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса (школы, города).
- умение применять знания о музыке вне учебного процесса
Содержание программы
1.Вводное занятие. 1 час
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. 5 часов
Правильная постановка голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
3. Слух и голос. 4 часа
Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.
4. Дыхание. 2 часа
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция. 3 часа
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.
6.Ансамбдь. Унисон. 5 часов
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла.
7.Музыкально – исполнительская работа. 5 часов
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко».
8.Ритм. 1 час
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки».
9.Сценодвижение. 1 час
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Игры на раскрепощение.
10.Репертуар. 3 часа
Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность. 2 часа
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
12. Итоговые занятия. 2 часа
Отбор лучших номеров, репертуара на следующий год.
Основные виды деятельности:
В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), фольклорных образцов музыкального искусства. Пение под фортепиано, фонограмму и акапелла.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Календарно – тематическое планирование
на 2019/2020 учебный год
№ | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тема занятия | Дата | Коррекция |
По плану | факт |
| Организация ансамбля. | 2 | Голосовой аппарат певца. Техника безопасности. | 1 нед | | |
| Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения | 10 | Постановка голоса во время пения. Правила пения, распевания, Вокальные упражнения. | 2-6 нед | | |
| Слух и голос | 8 | Звукообразование. Унисон. Вокальный звук. Музыкальные штрихи | 7-10 нед | | |
| Дыхание | 4 | Короткое и задержанное дыхание. Твердая и мягкая атака. | 11-12 нед | | |
| Дикция и артикуляция | 6 | Певческое произношение. Активизация речевого аппарата. | 13-15 нед | | |
| Ансамбль. Унисон | 10 | Элементы двухголосия. | 16-20 нед | | |
| Музыкально-исполнительская работа | 10 | Уверенное пение. Динамические оттенки и штрихи. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». | 21-25 нед | | |
| Ритм | 2 | Знакомство с простыми ритмами и размерами | 26 нед | | |
| Сценодвижение | 2 | Движение и слово. | 27 нед | | |
| Работа над репертуаром | 6 | Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. | 28-30 нед | | |
| Концертная деятельность | 4 | Выступление на отчетном концерте. Разбор выступления. Работа над ошибками | 31-32 нед | | |
| Итоговые занятия. | 4 | Отбор лучших номеров, репертуара на следующий год. | 33-34 нед | | |