МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НИЖЕГОРОДСКОЙОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
«СПАССКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙТЕХНИКУМ»
| УТВЕРЖДЕНО приказом № 394-О от « 11сентября 2023 г.» |
Дополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая)
программа
«МИР МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Срок реализации- 1 год
Возраст студентов- 15-17 лет
с. Спасское 2023
Пояснительная записка.
При переходе к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится его способность быстро и качественно обрабатывать информацию, используя современные технологии и средства. Существует новая цель в образовании, которая заключается в формировании уровня информационной культуры, который соответствует требованиям информационного общества. Наиболее полно реализовать поставленную цель призвана образовательная область «информатика». Учитывая размытость границ научной области информатики и невозможность в рамках программы осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка данного курса.
Основной идеей программы является личностная, практическая и продуктивная направленность занятий. Для того, чтобы студенты могли эффективно использовать информационные потоки, им предлагается исследовать информацию, самостоятельно ставить перед собой задачи, организовывать и преобразовывать информацию в мультимедийную форму, а затем использовать ее для решения учебных и жизненных задач..
Уровень образования студентов зависит от умения представлять информацию в удобном для восприятия виде и использовать его при использовании другими людьми. При этом, в программе говорится о том, что студенты должны уметь работать с мультимедийными презентациями как с наиболее эффективным и распространенным способом представления информации текстовой, графической и иной природы. Решение задачи предполагает:
помощь в постановке целей презентации;
проработку плана презентации, её логической схемы;
стилевое решение презентации;
дизайн слайдов презентации;
создание анимационных роликов;
сборку презентации
После освоения курса «Мир мультимедийных технологий» студенты освоят необходимые инструменты и методы их использования. Освоение этой программы поможет студентам и взрослым создавать сообщения, рекламу, «живые» объявления и многое другое в бизнесе и повседневной жизни. Важно, чтобы план был практичным.
Актуальность программы заключается в том, что предмет информатика дает необходимое, но недостаточное для студентов количество знаний по наглядному представлению информации в компьютерном варианте. В то же время процесс составления ярких презентаций, слайд фильмов процесс творческий и интересный именно для студентов 15-17 лет.
Составление самопрезентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремление обогатить большим количеством информации свою презентацию, что имеет большое воспитательное значение. Знакомство с презентациями ровесников способствует расширению кругозора студентов, их представление о возможностях досуговой деятельности.
Новизна и уникальность этого программы заключается в раскрытии художественных законов компьютерной графики, создании возможностей для каждого найти свой неповторимый стиль, изменении культурной среды, интересов и потребностей создателей и участников.
Цель программы: формированиеу студентов умения владеть компьютером как средством решения практических задач, связанных с графикой и мультимедиа, подготовка студентов к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически - развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
1.Научить учащихся использовать мультимедийные технологии для создания и обработки информации.
2. Позвольте студентам участвовать в практической исследовательской деятельности.
3. Погрузитесь глубже и раскройте особенно важные элементы информатики.
Воспитательные:
Создать потребность в саморазвитии.
Развивайте позитивное отношение к жизни.
Воспитывать культуру общения.
Развивайте навыки сотрудничества.
Развивающие:
Развивать деловые качества, такие как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Развивать чувство прекрасного.
Развивать у студентов навыки критического мышления.
Данная программа рассчитана на 1 год обучения студентов15-17 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего по программе - 72 часа.
Условия для реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:
соблюдение требований техники безопасности;
создание благоприятной атмосферы во время проведения занятий;
Наличие индивидуальных компьютеров для возможности индивидуальной работы каждого студента.
Наличие программыPowerPoint.
Возможность выхода в Интернет.
Планируемый результат:
Студенты, освоив программу, способны составить компьютерную презентацию любой сложности по выбранной теме, создать и защитить проект.
К концу изучения программыстуденты должны:
Знать:
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
для чего нужны компьютеры;
интерфейс MSPowerPoint;
настройки эффектов анимации;
правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука;
методики создания слайд-фильм.
Создавать web- сайт
Уметь:
запускать и завершать компьютерные программы;
выполнять основные операции при создании презентации;
сохранять созданную презентацию и вносить в неё изменения;
создавать мультимедиа презентацию, слайд-фильм.
Студентымогутиспользовать приобретенные знания и умения в дальнейшем в учебной деятельности и повседневной жизни:
готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
разрабатывать презентации с использованием программ: графический редактор MSPaint и редактор электронных презентацийMSPowerPoint.
Результатом деятельности студентов являются итоговые проекты в редакторе MSPowerPoint. Собственные сайты, фотоколлажи.
В конце обучения – конкурс сайтов, защита творческих работ с использованием мультимедиа технологий.
Учебный план.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе |
Теоретических | Практических |
1 | Вводное занятие. | 1 | - | 1 |
2 | Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов. | 10 | 4 | 6 |
3 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. | 18 | 7 | 11 |
4 | Настройка эффектов анимации. | 8 | 3 | 5 |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | 10 | 2 | 8 |
6 | Создание слайд фильмов о своей профессии | 4 | - | 4 |
7 | Графика | 8 | 1 | 7 |
8 | Редакторы сайтов | 8 | 1 | 7 |
9 | Проектирование сайта | 5 | - | 5 |
| Итого: | 72 | 7 | 5 |
Содержание учебного плана.
1. Вводное занятие
Теоретическая часть. Необходимость умения в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть. Правила безопасной работы в компьютерном классе.. Просмотр видеоурока «Техника безопасности».
2. Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов
Теоретическая часть.Презентация. Редактор электронных презентацийMSPowerPoint. Компьютерная презентация. Основные операции при создании презентации. Этапы создания презентации. Просмотр видеоурока «Создание фона».
Практическая часть.Выбор темы презентации. Применение изученного материала на практике: создание фона для выбранной темы презентации.
3. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки.
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Просмотр видеоуроков: «Рисование автофигур», «Копирование объектов», «Копирование форматирования», «Группировка объектов».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
4. Настройка эффектов анимации
Теоретическая часть. Ознакомление с правилами настройки анимации на слайдах. Просмотр видеоурока «Настройка анимации».
Практическая часть. Использование изученных методик на практике: настройка анимации объектов на слайдах разрабатываемой презентации.
5. Создание самопрезентации. (презентации о самом себе)
Теоретическая часть. Просмотр видеоурока «Беспрерывное выполнение эффекта».
Практическая часть. Составление презентации о себе по изученным правилам
6. Демонстрация самопрезентации
Теоретическая часть. Просмотр примера презентации.
Практическая часть. Демонстрация созданных самопрезентаций.
7.Графика
Теоретическая часть. Введение. Обзор способов рисования. Заключение.
Практическая часть. Задания по рисованию. Почтовая марка. Фоновый рисунок рабочего стола. Почтовая открытка. Знаки. Карта. Презентация
8.Редакторы сайтов
Теоретическая часть. Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок. Настройка характеристик Web-страницы. Фон. Текст. Доступ к HTML-коду Web-страницы. Настройка предпочтений для редактирования сайта. Изображения. Гиперссылки.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
9.Проектирование сайта
Практическая часть. Создание сайта на основе ранее изученного материала.
Календарный учебный график.
№ темы | Тема | № заня-тия | Содержание | Тип заня-тия | ЦОР |
| Вводное занятие. | | Техника безопасности в компьютерном кабинете. Демонстрация презентаций учеников. | Т П | Видеоурок «Техника безопасности». |
| Знакомство с интерфейсом MSPowerPoint. Заполнение слайдов. | | Понятие PowerPoint», «Назначение PowerPoint» Практическая работа «Интерфейс PP» | Т П | Презентации «Понятие PowerPoint», «Назначение PowerPoint» |
| Начало в PowerPoint Практическая работа «Интерфейс PP» | Т П | Презентация «Начало в PowerPoint» |
| Создание фона. Фон и надпись на слайдах. Практическая работа «Создание фона» | Т П | Видеоурок «Создание фона» Презентация «Фон и надпись на слайдах» |
| Практическая работа «Создание фона» | П | |
| Разработка презентации Практическая работа «Создание фона» | Т П | Презентация «Пример презентации» |
| Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. | | Текст и рисунки на слайдах Практическая работа «Создание текста в слайде. Вставка рисунков в слайд» | Т П | Презентация «Текст и рисунки на слайдах» |
| Выравнивание и копирование объектов. Практическая работа «Вставка и настройка диаграмм» | Т П | Видеоурок «Выравнивание объектов», «Копирование объектов» |
| Группировка объектов Практическая работа «Вставка схем, таблиц и их настройка» | Т П | Видеоурок «Группировка объектов» |
| Рисование автофигур. Копирование форматирования. Практическая работа «Создание управляющих кнопок» | Т П | Видеоуроки «Рисование автофигур», «Копирование форматирования» |
| Эффект смены слайдов. Беспрерывное выполнение эффекта. Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | Т П | Презентация «Эффект смены слайдов» Видеоурок «Беспрерывное выполнение эффекта» |
| Настройка триггеров Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | Т П | Видеоурок «Настройка триггеров» |
| Создание теста в PowerPoint. Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | Т П | Презентации «Пример создания теста», «Тест PowerPoint» |
| Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | П | |
| Практическая работа «Создание презентации состоящей из нескольких слайдов» | П | |
| Настройка эффектов анимации. | | Настройка анимации Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | Т П | Видеоурок «Настройка анимации» |
| Анимации на слайдах Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | Т П | Презентация «Анимации на слайдах» |
| Навыки работы с анимацией на слайдах. Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | Т П | Презентация «Навыки работы с анимацией на слайдах» |
| Практическая работа «Настройка анимации текста, рисунков» | П | |
| Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | | План создания самопрезентации Практическая работа «Самопрезентация» | Т П | |
| Разработка плана создания самопрезентации Практическая работа «Самопрезентация» | Т П | |
| Практическая работа «Самопрезентация» | П | |
| Практическая работа «Самопрезентация» | П | |
| Практическая работа «Самопрезентация» | П | |
| Демонстрация самопрезентации | | Демонстрация и обсуждение самопрезентаций | П | |
| Демонстрация и обсуждение самопрезентаций. Подведение итогов конкурса | П | |
| Графика | | Введение. Обзор способов рисования. | Т П | Презентация «Практический курс «Создание презентации» |
| Практическая работа «Почтовая марка» ,« Фоновый рисунок рабочего стола». | П | |
| Практическая работа «Почтовая открытка» ,«Знаки» | П | |
| Практическая работа «Карта» | П | |
| Редакторы сайтов | | Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок.. | П | |
| Настройка характеристик Web-страницы. Фон | П | |
| Настройка характеристик Web-страницы. Текст. Настройка предпочтений для редактирования сайта. | | |
| Изображения. Гиперссылки Доступ к HTML-коду Web-страницы. | | |
| Проектирование сайта | | Создание сайта | П | |
| Создание сайта | П | |
Материально-техническое обеспечение образовательной программы Помещение должно быть хорошо освещенным как днем, так и вечером. В нем должны быть 15 столов и стульев. В кабинете должна быть доска. Методические наглядные пособия по курсу.
Необходимыми техническими средствами являются:
компьютерный класс (10 – 15 ПК), с наличием локальной сети и установленным лицензионным программным обеспечением.
принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера, мультимедиа-проектор, экран.
подключение к Интернет.
Ноутбук или компьютер
Программно-методические средства
Операционная система Windows 7 и выше.
Лицензионные программные средства:, MicrosoftWindowsXP (или выше), MicrosoftPaint, MicrosoftWord, MicrosoftPowerPoint, MicrosoftPublisher, MovieMaker.
Система практических и контрольных работ, зачетных заданий по курсу.
Электронные тесты по основным темам.
Электронные учебные пособия.
Литература
Аверин В. Н. Компьютерная инженерная графика: учебное пособие для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / В. Н. Аверин. - Москва : Академия , 2009 - 217 с. - ISBN 978-5-7695-4977-9.
Гринько М. Е. Компьютерная графика: учебное пособие / М. Е. Гринько, В. Т. Кононов, З. П. Бус; М-во образования и науки Российской Федерации, Новосибирский гос. технический ун-т. - Новосибирск : Новосибирский гос. технический ун-т , 2009 - 286 с.- ISBN 978-5-7782-1147-6.
Залогова Л. А. Компьютерная графика: учебное пособие / Л. А. Залогова. - 3-е изд. - Москва : Бином. Лаб. знаний , 2009 - 213 с. - ISBN 978-5-9963-0043-3.
Материалы сайта педагогического сообщества Екатерины Пашковой (http://pedsovet.su).
Материалы сайта «Учительский портал» «Советы начинающим» (http://www.uchportal.ru/load/154)
А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html