СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Почемучки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Почемучки"»




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»







Рабочая программа

« Почемучки»

1 «А» класс



Количество часов: 135 часов (5 часов в неделю),



























2020 - 2021 учебный год.

Рабочая программа кружка «Почемучки» 1 класс



Планируемые результаты.


В результате изучения курса программы кружка «Клуб Почемучки» обучающиеся

в полной мере проявят свои  способности, инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Научатся размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. Расширится кругозор детей, любознательность, пытливость. Повысится уровень внимания, мышления, памяти, речи.   

 

Цель и задачи кружка


Одной из основных целей стало создание действительных условий для развития познавательных способностей и познавательной деятельности детей, их интеллекта и творческого начала, расширение кругозора. Познавательная деятельность в начальный период обучения занимает важное ме­сто в развитии детей. Именно в это время происходят первые само­стоятельные открытия ребенка. Пусть они даже небольшие и как будто незначительные, но в них - ростки будущего интереса к нау­ке. Реализованные возможности действуют на ребенка развиваю­ще, стимулируют интерес, приносит удовлетворение, дает возможность понять, что знания – инструмент, основа творческой интуиции.

Задачи:

Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

Развивать познавательные процессы и интересы личности;

Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;

Развивать коммуникативные отношения ребёнка;

Развивать мыслительные процессы, творческие способности;

Сплотить коллектив родителей и детей;

Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;

Воспитывать полезные привычки.


Основное содержание


Основное содержание кружка представлено блоками:

Занимательная грамматика (В гости к алфавиту, буквы и звуки, в стране «Ошибок»)

В гостях у сказки (сказки о животных, о детях, волшебные сказки);

Окружающий мир (Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. Режим дня, Моё здоровье);

Занимательная математика (игры, ребусы, КВН, шарады, кроссворды)

Уроки здоровья (подвижные игры)


Программа включает две составляющие:

· теоретическую часть, в которой содержатся основные понятия предметов математики,  русского языка, окружающего мира и литературного чтения;

·практическая часть, направленная на приобретение умений и навыков работы по основным разделам обучения, а так же на развитие познавательной активности учащихся и укрепление здоровья.

 



Место кружка в учебном плане

Кружок  рассчитан на 5 часов в неделю, всего 165 часов в год. 


Формы работы

Основной формой организации кружка является игра. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра. Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер.

В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения занятий, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках кружковой деятельности:

·кружок  должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;

· темп и ритм факультатив должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными;

·необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на факультативе должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;

·доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;

·по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;

·особе место на кружке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;

·главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.

 

Описание ценностных ориентиров содержания кружка

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. 

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностными результатами  является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса   в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений.

описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

выделять существенные признаки предметов;

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать несложные выводы;

классифицировать явления, предметы;

определять последовательность событий;

судить о противоположных явлениях;

давать определения тем или иным понятиям;

определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

выявлять функциональные отношения между понятиями;

выявлять закономерности и проводить аналогии. 



Ожидаемые результаты:

Повышение качества обучения учащихся;

Сплочение родителей и детей;

Развитие индивидуальности учащихся;

Развитие интереса к изучаемым предметам;

Развитие самостоятельности;

Научить работать с литературой;

Воспитание полезных привычек.





Тематическое планирование



Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

1

К тайнам волшебных слов.


Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах.


14.09

2

Русская народная сказка «Заячья избушка».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

15.09

3

Режим дня школьника.


Правила поведения в школе.


16.09

4

Как люди научились записывать цифры.

Способы записывать числа.

Запись чисел у разных народов.

17.09

5

«Зайцы и лиса»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


18.09

6

К тайнам волшебных слов.


Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».


21.09

7

Русская народная сказка «Заяц – хваст ».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

22.09


8

Ты – ученик.


Познакомиться и обсудить правила поведения в школе.


23.09

9

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов.

24.09

10

«У медведя во бору»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.


25.09

11

Выбор друзей в Стране Слов


Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.


28.09

12

Адыгейская сказка «Кто сильнее»

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

29.09

13

Что за словом?


Называть окружающие предметы и их признаки


30.09

14

Геометрия вокруг нас.

Геометрические фигуры. Из истории круга, квадрата, треугольника.

01.10

15

«Дед»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками


02.10

16

К несметным сокровищам Страны Слов.

Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём.

05.10

17

Сказки про зайцев.

Подбор сказок про эайцев. Викторина.

06.10

18

Путешествие в Угадайку. КТД



Различать предметы и выделять их признаки

07.10

19

Игра – занятие «Путешествие по стране «Математика»

Пространственные представления. Геометрические фигуры.

08.10

20

«Веревочка»


Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


09.10

21

Чудесные превращения слов.


Головоломка «Сколько родственников».


12.10

22

Украинская народная сказка Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Инсценировка.

13.10

23

Осенние посиделки.


Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

14.10

24

Развивающие игры. Путешествие по стране «Лесное царство»

Решение математических закономерностей.

15.10

25

«Рыбаки и рыбы»

Слушать и понимать речь других людей.


16.10

26

Чудесные превращения слов.


Головоломка «Сколько родственников».


19.10

27

Чукотская сказка «Хвост».

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

20.10

28

Зимушка-зима.


Различать времена года

21.10

29

Цифра ноль. История открытия ноля.

Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо.

22.10

30

«Скучно так сидеть»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


23.10

31

В гости к Алфавиту.


Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».



09.11

32

Русская народная сказка «Три медведя

Составление вопросов по содержанию сказки

10.11

33

Пробуждение Земли. Праздник встреча весны

Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года


11.11

34

История возникновения знаков «+», «-», «=».

Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=».

12.11

35

«Займи домик»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


13.11

36

К тайнам звуков и букв.


Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».



16.11

37

Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь

Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина.

17.11

38

Весёлое лето.


Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года


18.11

39

 История линейки.

Линейке исполнилось более 200 лет.

19.11

40

«Жмурки»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


20.11

41

Встреча с Радугой.


Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».


23.11

42

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

24.11

43

Глаза – главные помощники человека.


Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются


25.11- 09.12

44

Праздник от 1 до 10.

Обобщение знаний о числах.

26.11-10.12

45

«Ноги от пола»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


27.11

46

В Страну Говорящих Скал.


Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»



30.11

47

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

01.12

48

Память и ум – помощники человека.


Сопоставлять признаки предметов и органов чувств

02.12

49

«Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

Школьные принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш, ластик.

03.12

50

«Западня»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


04.12

51

В глубь веков на Машине времени.

Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.



07.12

52

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

08.12

53

Жить – с книгою дружить. КТД


Сопоставлять признаки предметов и органов чувств

09.12 16.12

54

Математические игры.

Обобщение знаний о числах.

10.12 17.12

55

«Угадай кто»


Слушать и понимать речь других людей.


11.12

56

В Королевстве ошибок.


Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.



14.12

57

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

15.12

58

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

Рассказ о «Моей семье»

16.12

59

Математические ребусы.

Задания на развитие математического представления.

17.12

60

«Горелки с платочком»


Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


18.12

61

В Страну Слогов.


Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».



21.12

62

Сказки про лису. Русская сказка «Думы».

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

22.12

63

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

Правила поведения на улице и дома.

23.12

64

Заседание Клуба знатоков математики.

Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания.

24.12

65

«Гонка мяча по кругу»

Слушать и понимать речь других людей.


25.12

66

Неожиданная остановка в пути.


Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.


28.12

67

Сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

29.12

68

В удивительном городе Неслове.


Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».


11.01

69

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

12.01

70

Без друга в жизни туго. Мои друзья

Конкурс рисунков

13.01

71

Математический КВН.

Участие в конкурсах с математической направленностью.

14.01

72

«Третий лишний»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


15.01

73

Чудеса в Стране Слов.


Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.


18.01

74

Калмыцкая сказка «Петух и павлин».

Чтение.

19.01

75

Мой город Гай. Достопримечательности города.

Экскурсия по городу.

Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.



20.01

76

История игры «Танграмм».

История игры «Танграмм»

21.01

77

«Хитрая лиса»

Слушать и понимать речь других людей.


22.01

78

Чудеса в Стране Слов.

Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.


25.01

79

Удмуртская сказка «Синица и старый воробей»

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

26.01

80

Мы – пешеходы.

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .



27.01

81

Задачи в стихах.

Решение занимательных задач в стихах.

28.01

82

«Нептун и рыбка»

Слушать и понимать речь других людей.


29.01

83

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.



01.02

84

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

02.02

85

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

Конкурс рисунков

03.02

86

Математические сказки.

Как родилась линия? Приключения точки.

04.02

87

«Птицы»


05.02

88

На карнавале слов.


Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры


15.02

89

Праздник «В гостях у сказки»

Литературный праздник

16.02

90

Из чего что сделано?

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы

17.02

91

Час веселой математики.

Участие в математических конкурсах.

18.02

92

«Лохматый пес»

Слушать и понимать речь других людей.


19.02

93

На карнавале слов.

Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.



22.02

94

Ингушская сказка «Сокол и ворона»

Чтение сказки. Работа над текстом.

24.02

95

Математический бой.

Участие в дидактических играх соревновательного характера.

25.02

96

«Круговая лапта»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


26.02

97

В Театре близнецов.

Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.



01.03

98

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

02.02

99

Транспорт. Мы – пассажиры.

Правила поведения в транспорте

03.03

100

Математические сказки.

Как родилась линия? Приключения точки.

04.03

101

«Перестрелка»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


05.03

102

Конкурс знающих.


Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.


09.03

103

Мой путь от дома до школы. КТД

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .



10.03

104

Решение олимпиадных задач.

Задачи повышенной сложности.

11.03

105

«Два Мороза»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


12.03

106

Новое представление.


Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».


15.03

107

Праздник «В гостях у сказки»

Литературный праздник

16.02

108

Живое и неживое.

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.


17.03

109

Математика и профессии людей.

Знакомство с профессиями людей.

18.03

110

«Казаки – разбойники»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


19.03

110

Необычный урок.


Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай-ка!» со словами-антонимами.



29.03

112

Сказки про птиц.

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

30.03

113

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)


31.03

114

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

Вклад Пифагора в развитие математики.

01.04

115

«Караси и щука»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


02.04

116

Следопыты развлекают гостей.


«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.


05.04

117

Моя любимая сказка о животных.

Чтение и пересказ любимых сказок.

06.04


118

Путешествие по зоопарку.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.


.


07.04

119

Математические цепочки.

Решение математических цепочек.

08.04

120

«Кошки – мышки»

Слушать и понимать речь других людей.


09.04

121




122

В Клубе весёлых человечков.


Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.


12.04

123

Моя любимая сказка о животных.

Чтение и пересказ любимых сказок.

13.04


124

Домашние любимцы и комнатные растения.

Викторина «Растения»

14.04

125

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

Вклад Архимеда в развитие математики.

15.04

126

«Краски»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


16.04

127

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов.



19.04

128

Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки»

Рисунки, поделки, презентации

20.04


129

Собака – верный друг человека

Загадки о собаках

21.04

130

Практикум «Подумай и реши»

Сложение и вычитание чисел, решение задач.

22.04

131

«Гуси – лебеди»

Слушать и понимать речь других людей.


23.04

132

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

26.04

133



27.04

134



28.04

135

Игра «Самый внимательный»

Закрепление навыков сложения и вычитания через игру.

29.04

136

«Бой петухов»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


30.04

137

Экскурсия в прошлое.

Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов

03.05

138

Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки»

Рисунки, поделки, презентации

04.05


139

Строение тела человека

Работа с атласом

05.05


140

Смотр знаний

Решение математических заданий.

06.05

141

«Цепи»

Слушать и понимать речь других людей.


07.05

142

Полёт в будущее.

Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».



10.05

143

В гостях у сказки. Обсуждение


11.05

144

Правила поведения в природе.


Правила

12.05

145

Веселые задачки

Решение математических заданий

13.05

146

«Путаница»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


14.05

147

Итоговое занятие.


Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование сказок, рассказов.



17.05

148

Итоговое занятие

Литературная викторина

18.05

149

Земля – наш общий дом.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе

19.05

150

Ребусы. Шарады

Решение математических заданий

20.05

151

«Класс, смирно!»

Слушать и понимать речь других людей.


21.05

152

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

Обобщение. Обсуждение

24.05

153

«Пятнашки»

Устанавливать взаимосвязь

25.05
















































































































Тематическое планирование


Тема занятия

Содержание занятия

Дата

Проведения

Дата

Проведения по факту

В гостях у сказки

1

Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых»

Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».



2

Украинская народная сказка «Колосок».

Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.



3

Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик».

Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок.

15.09


4

Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

22.09


5

Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

29.09


6

Сказки про зайцев.

Подбор сказок про эайцев. Викторина.

06.10


7

Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках.

Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

13.10


8

Чукотская сказка «Хвост».

Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

20.10


9

Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок.

10.11


10

Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь»,Как медведь хвост потерял» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе.

Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина.

17.11


11

Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко»

Чтение сказки. Работа над пересказом.

24.11


12

Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

01.12


13

Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка».

Чтение сказки. Иллюстрирование.

08.12


14

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

15.12


15

Сказки про лису. Русская сказка «Думы».

Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

22.12


16

Сказки про зайца, лису и медведя.

Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

29.12


17

Мордовская сказка «Разудалый петушок».

Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

12.01


18

Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей»

Чтение. Сравнение с мордовской сказкой.

19.01


19

Удмуртская сказка «Синица и старый воробей»

Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

26.01


20

Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост».

Чтение сказки. Анализ прочитанного.

02.02


21

Праздник «В гостях у сказки»

Литературный праздник

16.02


22

Ингушская сказка «Сокол и ворона»

Чтение сказки. Работа над текстом.

24.02







23

Русская народная сказка «Байка про тетерева»

Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

02.03







24

Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев».

Чтение и инсценирование сказки.

09.03







25

Русская сказка «Лиса и тетерев».

Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

16.03







26

Сказки про птиц.

Выставка книг. Чтение. Сравнение.

30.03


27-28

Моя любимая сказка о животных.

Чтение и пересказ любимых сказок.

06.04

13.04


29-32

Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки»

Рисунки, поделки, презентации

20.04

04.05


33

Итоговое занятие

Литературная викторина

18.05












































Занимательная грамматика

34

В мире безмолвия и неведомых звуков.

Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам».




35

В страну слов. Первые встречи.

Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний».



36

К тайнам волшебных слов.


Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах.


14.09


37

К тайнам волшебных слов.


Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу».


21.09


38

Выбор друзей в Стране Слов


Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов.


28.09


39

К несметным сокровищам Страны Слов.

Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём.

05.10


40

Чудесные превращения слов.


Головоломка «Сколько родственников».


12.10


41

В гости к Алфавиту.


Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма».

19.10


42

В гости к Алфавиту.


Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р».



09.11


43

К тайнам звуков и букв.


Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы».



16.11


44

Встреча с Радугой.


Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника».


23.11


45

В Страну Говорящих Скал.


Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова»



30.11


46

В глубь веков на Машине времени.

Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов.



07.12


47

В Королевстве ошибок.


Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций.



14.12


48

В Страну Слогов.


Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово».



21.12


49

Неожиданная остановка в пути.


Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи.


28.12


50

В удивительном городе Неслове.


Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток».


11.01


51

Чудеса в Стране Слов.


Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы.


18.01


52

Чудеса в Стране Слов.

Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка.


25.01


53

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.



01.02


54

На карнавале слов.


Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры


15.02


55

На карнавале слов.

Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками.



22.02


56

В Театре близнецов.

Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок.



01.03


57

Конкурс знающих.


Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами.


09.03


58

Новое представление.


Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей».


15.03


59

Необычный урок.


Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай-ка!» со словами-антонимами.



29.03


60

Следопыты развлекают гостей.


«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.


05.04


61

В Клубе весёлых человечков.


Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы.


12.04


62

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов.



19.04


63

К словам – родственникам. Почему их так назвали?

Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино».

26.04


64

Экскурсия в прошлое.

Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов

03.05


65

Полёт в будущее.

Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт».



10.05


66

Итоговое занятие.


Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование сказок, рассказов.



17.05






















Занимательная математика

67

Математика – царица наук.

Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека.



68

Как люди научились считать.

Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет – требование жизни.



69

Как люди научились записывать цифры.

Способы записывать числа.

Запись чисел у разных народов.

17.09


70

Все началось с пятерни.

Первобытный «компьютер», который всегда с нами.

Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов.

24.09


71

Геометрия вокруг нас.

Геометрические фигуры. Из истории круга, квадрата, треугольника.

01.10


72

Игра – занятие «Путешествие по стране «Математика»

Пространственные представления. Геометрические фигуры.

08.10


73

Развивающие игры. Путешествие по стране «Лесное царство»

Решение математических закономерностей.

15.10







74

Цифра ноль. История открытия ноля.

Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо.

22.10







75

Экскурс в историю чисел.

История чисел от 1 до 10.

05.11







76

История возникновения знаков «+», «-», «=».

Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=».

12.11







77

 История линейки.

Линейке исполнилось более 200 лет.

19.11


78

Праздник от 1 до 10.

Обобщение знаний о числах.

26.11


79

Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?»

Школьные принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш, ластик.

03.12


80

Математические игры.

Обобщение знаний о числах.

10.12


81

Математические ребусы.

Задания на развитие математического представления.

17.12


82

Заседание Клуба знатоков математики.

Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания.

24.12


83

Математический КВН.

Участие в конкурсах с математической направленностью.

14.01


84

История игры «Танграмм».

История игры «Танграмм»

21.01


85

Задачи в стихах.

Решение занимательных задач в стихах.

28.01


86

Математические сказки.

Как родилась линия? Приключения точки.

04.02


87

Час веселой математики.

Участие в математических конкурсах.

18.02


88

Математический бой.

Участие в дидактических играх соревновательного характера.

25.02


89

Проект «Создание задачника по математике»

Подбор задач о животных и растениях нашего края.

04.03


90

Решение олимпиадных задач.

Задачи повышенной сложности.

11.03


91

Математика и профессии людей.

Знакомство с профессиями людей.

18.03


92

Знакомьтесь: ПИФАГОР!

Вклад Пифагора в развитие математики.

01.04


93

Математические цепочки.

Решение математических цепочек.

08.04


94

Знакомьтесь: АРХИМЕД!

Вклад Архимеда в развитие математики.

15.04


95

Практикум «Подумай и реши»

Сложение и вычитание чисел, решение задач.

22.04


96

Игра «Самый внимательный»

Закрепление навыков сложения и вычитания через игру.

29.04


97

Смотр знаний

Решение математических заданий.

06.05


98

Веселые задачки

Решение математических заданий

13.05


99

Ребусы. Шарады

Решение математических заданий

20.05




















































Уроки Здоровья (подвижные игры)


100

«Фанты»

Слушать и понимать речь других людей.




101

«Догони мяч»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения




102

«Зайцы и лиса»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


18.09


103

«У медведя во бору»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения.


25.09


104

«Дед»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками


02.10


105

«Веревочка»


Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


09.10


106

«Рыбаки и рыбы»

Слушать и понимать речь других людей.


16.10


107

«Скучно так сидеть»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


23.10


108

«Вызов номеров»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


06.11


109

«Займи домик»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


13.11


110

«Жмурки»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


20.11


111

«Ноги от пола»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


27.11


112

«Западня»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


04.12


113

«Угадай кто»


Слушать и понимать речь других людей.


11.12


114

«Горелки с платочком»


Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


18.12


115

«Гонка мяча по кругу»

Слушать и понимать речь других людей.


25.12


116

«Третий лишний»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


15.01


117

«Хитрая лиса»

Слушать и понимать речь других людей.


22.01


118

«Нептун и рыбка»

Слушать и понимать речь других людей.


29.01


119

«Птицы»


05.02


120

«Лохматый пес»

Слушать и понимать речь других людей.


19.02







121

«Круговая лапта»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


26.02







122

«Перестрелка»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


05.03







123

«Два Мороза»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


12.03







124

«Казаки – разбойники»

Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения


19.03


125

«Караси и щука»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


02.04


126

«Кошки – мышки»

Слушать и понимать речь других людей.


09.04


127

«Краски»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


16.04


128

«Гуси – лебеди»

Слушать и понимать речь других людей.


23.04


129

«Бой петухов»

Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе.


30.04


130

«Цепи»

Слушать и понимать речь других людей.


07.05


131

«Путаница»

Совместно договариваться о  правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы.


14.05


132

«Класс, смирно!»

Слушать и понимать речь других людей.


21.05


133

«Пятнашки»

Устанавливать взаимосвязь

25.05














































Окружающий мир

134

Вводное занятие. Как мы будем учиться.

Знакомство с учителем и одноклассниками





135

Школьные правила вежливости.


Запоминаем правила вежливости и волшебные слова



136

Режим дня школьника.


Правила поведения в школе.


16.09


137

Ты – ученик.


Познакомиться и обсудить правила поведения в школе.


23.09


138

Что за словом?


Называть окружающие предметы и их признаки


30.09


139

Путешествие в Угадайку. КТД



Различать предметы и выделять их признаки

07.10


140

Осенние посиделки.


Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

14.10


141

Зимушка-зима.


Различать времена года

21.10


142

Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны.

Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года


11.11


143

Весёлое лето.


Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года


18.11


144

Глаза – главные помощники человека.


Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются


25.11


145

Память и ум – помощники человека.


Сопоставлять признаки предметов и органов чувств

02.12


146

Жить – с книгою дружить. КТД


Сопоставлять признаки предметов и органов чувств

09.12


147

Наша дружная семья. Мои обязанности в семье.

Рассказ о «Моей семье»

16.12


148

Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным?

Правила поведения на улице и дома.

23.12


149

Без друга в жизни туго. Мои друзья

Конкурс рисунков

13.01


150

Мой город Гай. Достопримечательности города.

Экскурсия по городу.


Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр.



20.01


151

Мы – пешеходы.

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .



27.01


152

Что такое профессия? Какие бывают профессии?

Конкурс рисунков

03.02


153

Из чего что сделано?

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы

17.02


154

Водица-царица.(Три состояния воды)

Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

24.02


155

Транспорт. Мы – пассажиры.

Правила поведения в транспорте

03.03


156

Мой путь от дома до школы. КТД

Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии .



10.03


157

Живое и неживое.

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.


17.03


158

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.)


07.04


159

Путешествие по зоопарку.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.


.


14.04


160

Домашние любимцы и комнатные растения.

Викторина «Растения»

21.04


161

Собака – верный друг человека

Загадки о собаках

28.04


162

Строение тела человека.

Работа с атласом

05.05


163

Правила поведения в природе.


Правила

12.05


164

Земля – наш общий дом.

Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе

19.05


165

Итоговое занятие Игра «Поле чудес»

Обобщение. Обсуждение

25.05