2020 - 2021 учебный год.
в полной мере проявят свои способности, инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Научатся размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, наблюдать, обобщать и делать выводы. Расширится кругозор детей, любознательность, пытливость. Повысится уровень внимания, мышления, памяти, речи.
Воспитывать полезные привычки.
· теоретическую часть, в которой содержатся основные понятия предметов математики, русского языка, окружающего мира и литературного чтения;
·практическая часть, направленная на приобретение умений и навыков работы по основным разделам обучения, а так же на развитие познавательной активности учащихся и укрепление здоровья.
Основной формой организации кружка является игра. И связано это, как доказано психологами, с тем, что доминирующей формой деятельности 6-10-летних детей является игра. Во время практических занятий работа не должна носить скучный, однообразный характер.
В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения занятий, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках кружковой деятельности:
·кружок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
· темп и ритм факультатив должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся – завершенными;
·необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся, на факультативе должны соблюдаться педагогический такт и педагогический оптимизм;
·по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения;
·особе место на кружке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;
·главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Воспитание полезных привычек.
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения |
1 | К тайнам волшебных слов. | Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. | 14.09 |
2 | Русская народная сказка «Заячья избушка». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | 15.09 |
3 | Режим дня школьника. | Правила поведения в школе. | 16.09 |
4 | Как люди научились записывать цифры. | Способы записывать числа. Запись чисел у разных народов. | 17.09 |
5 | «Зайцы и лиса» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 18.09 |
6 | К тайнам волшебных слов. | Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | 21.09 |
7 | Русская народная сказка «Заяц – хваст ». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | 22.09 | |
8 | Ты – ученик. | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе. | 23.09 |
9 | Первобытный «компьютер», который всегда с нами. | Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов. | 24.09 |
10 | «У медведя во бору» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения. | 25.09 |
11 | Выбор друзей в Стране Слов | Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. | 28.09 |
12 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. | 29.09 |
13 | Что за словом? | Называть окружающие предметы и их признаки | 30.09 |
14 | Геометрия вокруг нас. | Геометрические фигуры. Из истории круга, квадрата, треугольника. | 01.10 |
15 | «Дед» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | 02.10 |
16 | К несметным сокровищам Страны Слов. | Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. | 05.10 |
17 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про эайцев. Викторина. | 06.10 |
18 | Путешествие в Угадайку. КТД | Различать предметы и выделять их признаки | 07.10 |
19 | Игра – занятие «Путешествие по стране «Математика» | Пространственные представления. Геометрические фигуры. | 08.10 |
20 | «Веревочка» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 09.10 |
21 | Чудесные превращения слов. | Головоломка «Сколько родственников». | 12.10 |
22 | Украинская народная сказка Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Инсценировка. | 13.10 |
23 | Осенние посиделки. | Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | 14.10 |
24 | Развивающие игры. Путешествие по стране «Лесное царство» | Решение математических закономерностей. | 15.10 |
25 | «Рыбаки и рыбы» | Слушать и понимать речь других людей. | 16.10 |
26 | Чудесные превращения слов. | Головоломка «Сколько родственников». | 19.10 |
27 | Чукотская сказка «Хвост». | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | 20.10 |
28 | Зимушка-зима. | Различать времена года | 21.10 |
29 | Цифра ноль. История открытия ноля. | Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо. | 22.10 |
30 | «Скучно так сидеть» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 23.10 |
31 | В гости к Алфавиту. | Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». | 09.11 |
32 | Русская народная сказка «Три медведя | Составление вопросов по содержанию сказки | 10.11 |
33 | Пробуждение Земли. Праздник встреча весны | Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | 11.11 |
34 | История возникновения знаков «+», «-», «=». | Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». | 12.11 |
35 | «Займи домик» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 13.11 |
36 | К тайнам звуков и букв. | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | 16.11 |
37 | Ненецкая сказка «Белый медведь и бурый медведь | Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина. | 17.11 |
38 | Весёлое лето. | Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | 18.11 |
39 | История линейки. | Линейке исполнилось более 200 лет. | 19.11 |
40 | «Жмурки» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 20.11 |
41 | Встреча с Радугой. | Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». | 23.11 |
42 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | Чтение сказки. Работа над пересказом. | 24.11 |
43 | Глаза – главные помощники человека. | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются | 25.11- 09.12 |
44 | Праздник от 1 до 10. | Обобщение знаний о числах. | 26.11-10.12 |
45 | «Ноги от пола» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 27.11 |
46 | В Страну Говорящих Скал. | Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова» | 30.11 |
47 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. | 01.12 |
48 | Память и ум – помощники человека. | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств | 02.12 |
49 | «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» | Школьные принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш, ластик. | 03.12 |
50 | «Западня» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 04.12 |
51 | В глубь веков на Машине времени. | Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов. | 07.12 |
52 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. | 08.12 |
53 | Жить – с книгою дружить. КТД | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств | 09.12 16.12 |
54 | Математические игры. | Обобщение знаний о числах. | 10.12 17.12 |
55 | «Угадай кто» | Слушать и понимать речь других людей. | 11.12 |
56 | В Королевстве ошибок. | Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. | 14.12 |
57 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. | 15.12 |
58 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | Рассказ о «Моей семье» | 16.12 |
59 | Математические ребусы. | Задания на развитие математического представления. | 17.12 |
60 | «Горелки с платочком» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 18.12 |
61 | В Страну Слогов. | Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово». | 21.12 |
62 | Сказки про лису. Русская сказка «Думы». | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. | 22.12 |
63 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? | Правила поведения на улице и дома. | 23.12 |
64 | Заседание Клуба знатоков математики. | Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. | 24.12 |
65 | «Гонка мяча по кругу» | Слушать и понимать речь других людей. | 25.12 |
66 | Неожиданная остановка в пути. | Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. | 28.12 |
67 | Сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | 29.12 |
68 | В удивительном городе Неслове. | Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток». | 11.01 |
69 | Мордовская сказка «Разудалый петушок». | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | 12.01 |
70 | Без друга в жизни туго. Мои друзья | Конкурс рисунков | 13.01 |
71 | Математический КВН. | Участие в конкурсах с математической направленностью. | 14.01 |
72 | «Третий лишний» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 15.01 |
73 | Чудеса в Стране Слов. | Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы. | 18.01 |
74 | Калмыцкая сказка «Петух и павлин». | Чтение. | 19.01 |
75 | Мой город Гай. Достопримечательности города. | Экскурсия по городу. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. | 20.01 |
76 | История игры «Танграмм». | История игры «Танграмм» | 21.01 |
77 | «Хитрая лиса» | Слушать и понимать речь других людей. | 22.01 |
78 | Чудеса в Стране Слов. | Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. | 25.01 |
79 | Удмуртская сказка «Синица и старый воробей» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | 26.01 |
80 | Мы – пешеходы. | Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии . | 27.01 |
81 | Задачи в стихах. | Решение занимательных задач в стихах. | 28.01 |
82 | «Нептун и рыбка» | Слушать и понимать речь других людей. | 29.01 |
83 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | 01.02 |
84 | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | 02.02 |
85 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | Конкурс рисунков | 03.02 |
86 | Математические сказки. | Как родилась линия? Приключения точки. | 04.02 |
87 | «Птицы» | | 05.02 |
88 | На карнавале слов. | Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры | 15.02 |
89 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | 16.02 |
90 | Из чего что сделано? | Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы | 17.02 |
91 | Час веселой математики. | Участие в математических конкурсах. | 18.02 |
92 | «Лохматый пес» | Слушать и понимать речь других людей. | 19.02 |
93 | На карнавале слов. | Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | 22.02 |
94 | Ингушская сказка «Сокол и ворона» | Чтение сказки. Работа над текстом. | 24.02 |
95 | Математический бой. | Участие в дидактических играх соревновательного характера. | 25.02 |
96 | «Круговая лапта» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 26.02 |
97 | В Театре близнецов. | Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. | 01.03 |
98 | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | 02.02 |
99 | Транспорт. Мы – пассажиры. | Правила поведения в транспорте | 03.03 |
100 | Математические сказки. | Как родилась линия? Приключения точки. | 04.03 |
101 | «Перестрелка» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 05.03 |
102 | Конкурс знающих. | Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | 09.03 |
103 | Мой путь от дома до школы. КТД | Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии . | 10.03 |
104 | Решение олимпиадных задач. | Задачи повышенной сложности. | 11.03 |
105 | «Два Мороза» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 12.03 |
106 | Новое представление. | Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей». | 15.03 |
107 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | 16.02 |
108 | Живое и неживое. | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. | 17.03 |
109 | Математика и профессии людей. | Знакомство с профессиями людей. | 18.03 |
110 | «Казаки – разбойники» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 19.03 |
110 | Необычный урок. | Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай-ка!» со словами-антонимами. | 29.03 |
112 | Сказки про птиц. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. | 30.03 |
113 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.) | 31.03 |
114 | Знакомьтесь: ПИФАГОР! | Вклад Пифагора в развитие математики. | 01.04 |
115 | «Караси и щука» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 02.04 |
116 | Следопыты развлекают гостей. | «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. | 05.04 |
117 | Моя любимая сказка о животных. | Чтение и пересказ любимых сказок. | 06.04 |
118 | Путешествие по зоопарку. | Оценивать конкретные примеры поведения в природе. . | 07.04 |
119 | Математические цепочки. | Решение математических цепочек. | 08.04 |
120 | «Кошки – мышки» | Слушать и понимать речь других людей. | 09.04 |
121 | | | |
122 | В Клубе весёлых человечков. | Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | 12.04 |
123 | Моя любимая сказка о животных. | Чтение и пересказ любимых сказок. | 13.04 |
124 | Домашние любимцы и комнатные растения. | Викторина «Растения» | 14.04 |
125 | Знакомьтесь: АРХИМЕД! | Вклад Архимеда в развитие математики. | 15.04 |
126 | «Краски» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 16.04 |
127 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. | 19.04 |
128 | Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки» | Рисунки, поделки, презентации | 20.04 |
129 | Собака – верный друг человека | Загадки о собаках | 21.04 |
130 | Практикум «Подумай и реши» | Сложение и вычитание чисел, решение задач. | 22.04 |
131 | «Гуси – лебеди» | Слушать и понимать речь других людей. | 23.04 |
132 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино». | 26.04 |
133 | | | 27.04 |
134 | | | 28.04 |
135 | Игра «Самый внимательный» | Закрепление навыков сложения и вычитания через игру. | 29.04 |
136 | «Бой петухов» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 30.04 |
137 | Экскурсия в прошлое. | Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов | 03.05 |
138 | Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки» | Рисунки, поделки, презентации | 04.05 |
139 | Строение тела человека | Работа с атласом | 05.05 |
140 | Смотр знаний | Решение математических заданий. | 06.05 |
141 | «Цепи» | Слушать и понимать речь других людей. | 07.05 |
142 | Полёт в будущее. | Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт». | 10.05 |
143 | В гостях у сказки. Обсуждение | | 11.05 |
144 | Правила поведения в природе. | Правила | 12.05 |
145 | Веселые задачки | Решение математических заданий | 13.05 |
146 | «Путаница» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 14.05 |
147 | Итоговое занятие. | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование сказок, рассказов. | 17.05 |
148 | Итоговое занятие | Литературная викторина | 18.05 |
149 | Земля – наш общий дом. | Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе | 19.05 |
150 | Ребусы. Шарады | Решение математических заданий | 20.05 |
151 | «Класс, смирно!» | Слушать и понимать речь других людей. | 21.05 |
152 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | Обобщение. Обсуждение | 24.05 |
153 | «Пятнашки» | Устанавливать взаимосвязь | 25.05 |
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата Проведения | Дата Проведения по факту |
В гостях у сказки |
1 | Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» | Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка». | | |
2 | Украинская народная сказка «Колосок». | Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания. | | |
3 | Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». | Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Герои сказок. | 15.09 | |
4 | Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». | Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки. | 22.09 | |
5 | Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». | Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица. | 29.09 | |
6 | Сказки про зайцев. | Подбор сказок про эайцев. Викторина. | 06.10 | |
7 | Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. | Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка. | 13.10 | |
8 | Чукотская сказка «Хвост». | Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование. | 20.10 | |
9 | Русская народная сказка «Три медведя». Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Чтение сказок. Составление вопросов по содержанию сказок. | 10.11 | |
10 | Ненецкие народные сказки «Белый медведь и бурый медведь»,Как медведь хвост потерял» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. | Чтение сказок. Иллюстрирование. Викторина. | 17.11 | |
11 | Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» | Чтение сказки. Работа над пересказом. | 24.11 | |
12 | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки. | 01.12 | |
13 | Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». | Чтение сказки. Иллюстрирование. | 08.12 | |
14 | Русская народная сказка «Хаврошечка» | Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту. | 15.12 | |
15 | Сказки про лису. Русская сказка «Думы». | Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки. | 22.12 | |
16 | Сказки про зайца, лису и медведя. | Выставка книг. Чтение сказок. Викторина. | 29.12 | |
17 | Мордовская сказка «Разудалый петушок». | Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ. | 12.01 | |
18 | Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей» | Чтение. Сравнение с мордовской сказкой. | 19.01 | |
19 | Удмуртская сказка «Синица и старый воробей» | Чтение сказки. Работа по содержанию сказки. | 26.01 | |
20 | Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». | Чтение сказки. Анализ прочитанного. | 02.02 | |
21 | Праздник «В гостях у сказки» | Литературный праздник | 16.02 | |
22 | Ингушская сказка «Сокол и ворона» | Чтение сказки. Работа над текстом. | 24.02 | | | | | | |
23 | Русская народная сказка «Байка про тетерева» | Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц. | 02.03 | | | | | | |
24 | Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». | Чтение и инсценирование сказки. | 09.03 | | | | | | |
25 | Русская сказка «Лиса и тетерев». | Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки. | 16.03 | | | | | | |
26 | Сказки про птиц. | Выставка книг. Чтение. Сравнение. | 30.03 | |
27-28 | Моя любимая сказка о животных. | Чтение и пересказ любимых сказок. | 06.04 13.04 | |
29-32 | Подготовка и защита проектов: «В гостях у сказки» | Рисунки, поделки, презентации | 20.04 04.05 | |
33 | Итоговое занятие | Литературная викторина | 18.05 | |
Занимательная грамматика |
34 | В мире безмолвия и неведомых звуков. | Разыгрывание немых сцен. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и «теория ням-ням». Игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | | |
35 | В страну слов. Первые встречи. | Игры «Слова – братья», «Эстафета». Разгадывание загадок. Сценка «Кто лишний». | | |
36 | К тайнам волшебных слов. | Сказка «Волшебные слова». Разгадывание загадок, прослушивание стихов и рассказов о волшебных словах. | 14.09 | |
37 | К тайнам волшебных слов. | Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | 21.09 | |
38 | Выбор друзей в Стране Слов | Сказка «Игры гномов». Игры «Доброе – злое», «Только хорошее». Конкурс на внимание и чистописание. Парад Добрых слов. | 28.09 | |
39 | К несметным сокровищам Страны Слов. | Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Знакомство с толковым словарём. | 05.10 | |
40 | Чудесные превращения слов. | Головоломка «Сколько родственников». | 12.10 | |
41 | В гости к Алфавиту. | Чтение отрывка из книги С.Маршака «Весёлое путешествие от А до Я». Знакомство с орфографическим словарём. Пирамида «Всё на А». Сказка «Кутерьма». | 19.10 | |
42 | В гости к Алфавиту. | Игры «Волшебный колодец», «Помоги Р». | 09.11 | |
43 | К тайнам звуков и букв. | Разгадывание загадок. Тренировочные упражнения в произнесении звуков. Сказка «Лесной карнавал». Инсценирование стихотворения В. Суслова из книги «Трудные буквы». | 16.11 | |
44 | Встреча с Радугой. | Сказка «Слова, которые могут рисовать». Тайна госпожи Радуги. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Игра «Исправь ошибку художника». | 23.11 | |
45 | В Страну Говорящих Скал. | Рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова» | 30.11 | |
46 | В глубь веков на Машине времени. | Рассказ учителя о том, как на свет появились первые родственники алфавита. Разгадывание ребусов. | 07.12 | |
47 | В Королевстве ошибок. | Сочинение сказки. Прослушивание стихов и рассказов и работа по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. | 14.12 | |
48 | В Страну Слогов. | Игра на внимание «Исправь ошибки». Хоровое декларирование. Разгадывание головоломки. Игра с мячом «Продолжи слово». | 21.12 | |
49 | Неожиданная остановка в пути. | Проговаривание слов по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. | 28.12 | |
50 | В удивительном городе Неслове. | Работа со словарём. Инсценирование рассказа «Незнакомое слово». Игры «Преврати буквы в слова», «Угадай слово». Разгадывание загадок. Головоломка «Перекрёсток». | 11.01 | |
51 | Чудеса в Стране Слов. | Разгадывание ребусов. Многозначные слова. Угадывание слов по их значению. Разыгрывание сценок. Головоломка. Слова – синонимы. | 18.01 | |
52 | Чудеса в Стране Слов. | Слова – омонимы. Разгадывание загадок, шарад, ребусов. Инсценирование рассказов. Головоломка. | 25.01 | |
53 | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | 01.02 | |
54 | На карнавале слов. | Головоломка «Начни и закончи К». Работа со словарём. Шутки – каламбуры | 15.02 | |
55 | На карнавале слов. | Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | 22.02 | |
56 | В Театре близнецов. | Сценки «Есть», «Чей нос». Конкурс загадок. | 01.03 | |
57 | Конкурс знающих. | Правила «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | 09.03 | |
58 | Новое представление. | Весёлый аттракцион «доскажи словечко». Слова – синонимы (рассказ учителя). Сценка «Твёрдый знак». Игра «Найди друзей». | 15.03 | |
59 | Необычный урок. | Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай-ка!» со словами-антонимами. | 29.03 | |
60 | Следопыты развлекают гостей. | «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, пословицы, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов. | 05.04 | |
61 | В Клубе весёлых человечков. | Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | 12.04 | |
62 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подбор родственных слов. | 19.04 | |
63 | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Сказка «Вот так родственники!». Работа со словообразовательным словарём. Разгадывание ребусов. Тавтология. Игра «Домино». | 26.04 | |
64 | Экскурсия в прошлое. | Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов | 03.05 | |
65 | Полёт в будущее. | Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт». | 10.05 | |
66 | Итоговое занятие. | Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценирование сказок, рассказов. | 17.05 | |
Занимательная математика |
67 | Математика – царица наук. | Значение математики в жизни людей и общества. Применение математики в разных сферах деятельности человека. | | |
68 | Как люди научились считать. | Правила счета у древних людей. Отношение «много» и «один». Счет – требование жизни. | | |
69 | Как люди научились записывать цифры. | Способы записывать числа. Запись чисел у разных народов. | 17.09 | |
70 | Все началось с пятерни. Первобытный «компьютер», который всегда с нами. | Первые пять цифр – самые главные. Ручной счет разных народов. | 24.09 | |
71 | Геометрия вокруг нас. | Геометрические фигуры. Из истории круга, квадрата, треугольника. | 01.10 | |
72 | Игра – занятие «Путешествие по стране «Математика» | Пространственные представления. Геометрические фигуры. | 08.10 | |
73 | Развивающие игры. Путешествие по стране «Лесное царство» | Решение математических закономерностей. | 15.10 | | | | | | |
74 | Цифра ноль. История открытия ноля. | Загадочная и необычная цифра, которой обозначают отсутствие чего – либо. | 22.10 | | | | | | |
75 | Экскурс в историю чисел. | История чисел от 1 до 10. | 05.11 | | | | | | |
76 | История возникновения знаков «+», «-», «=». | Откуда в тетрадках и учебниках появились простые знаки «+», «-», «=». | 12.11 | | | | | | |
77 | История линейки. | Линейке исполнилось более 200 лет. | 19.11 | |
78 | Праздник от 1 до 10. | Обобщение знаний о числах. | 26.11 | |
79 | Внеклассное занятие «Кто нам в школе помогает: чертит, пишет и стирает?» | Школьные принадлежностями: циркуль, ручка, линейка, карандаш, ластик. | 03.12 | |
80 | Математические игры. | Обобщение знаний о числах. | 10.12 | |
81 | Математические ребусы. | Задания на развитие математического представления. | 17.12 | |
82 | Заседание Клуба знатоков математики. | Отношения «больше», «меньше», «равно». Знаки операций сложения и вычитания. | 24.12 | |
83 | Математический КВН. | Участие в конкурсах с математической направленностью. | 14.01 | |
84 | История игры «Танграмм». | История игры «Танграмм» | 21.01 | |
85 | Задачи в стихах. | Решение занимательных задач в стихах. | 28.01 | |
86 | Математические сказки. | Как родилась линия? Приключения точки. | 04.02 | |
87 | Час веселой математики. | Участие в математических конкурсах. | 18.02 | |
88 | Математический бой. | Участие в дидактических играх соревновательного характера. | 25.02 | |
89 | Проект «Создание задачника по математике» | Подбор задач о животных и растениях нашего края. | 04.03 | |
90 | Решение олимпиадных задач. | Задачи повышенной сложности. | 11.03 | |
91 | Математика и профессии людей. | Знакомство с профессиями людей. | 18.03 | |
92 | Знакомьтесь: ПИФАГОР! | Вклад Пифагора в развитие математики. | 01.04 | |
93 | Математические цепочки. | Решение математических цепочек. | 08.04 | |
94 | Знакомьтесь: АРХИМЕД! | Вклад Архимеда в развитие математики. | 15.04 | |
95 | Практикум «Подумай и реши» | Сложение и вычитание чисел, решение задач. | 22.04 | |
96 | Игра «Самый внимательный» | Закрепление навыков сложения и вычитания через игру. | 29.04 | |
97 | Смотр знаний | Решение математических заданий. | 06.05 | |
98 | Веселые задачки | Решение математических заданий | 13.05 | |
99 | Ребусы. Шарады | Решение математических заданий | 20.05 | |
Уроки Здоровья (подвижные игры) | |
100 | «Фанты» | Слушать и понимать речь других людей. | | |
101 | «Догони мяч» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | | |
102 | «Зайцы и лиса» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 18.09 | |
103 | «У медведя во бору» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения. | 25.09 | |
104 | «Дед» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками | 02.10 | |
105 | «Веревочка» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 09.10 | |
106 | «Рыбаки и рыбы» | Слушать и понимать речь других людей. | 16.10 | |
107 | «Скучно так сидеть» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 23.10 | |
108 | «Вызов номеров» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 06.11 | |
109 | «Займи домик» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 13.11 | |
110 | «Жмурки» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 20.11 | |
111 | «Ноги от пола» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 27.11 | |
112 | «Западня» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 04.12 | |
113 | «Угадай кто» | Слушать и понимать речь других людей. | 11.12 | |
114 | «Горелки с платочком» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 18.12 | |
115 | «Гонка мяча по кругу» | Слушать и понимать речь других людей. | 25.12 | |
116 | «Третий лишний» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 15.01 | |
117 | «Хитрая лиса» | Слушать и понимать речь других людей. | 22.01 | |
118 | «Нептун и рыбка» | Слушать и понимать речь других людей. | 29.01 | |
119 | «Птицы» | | 05.02 | |
120 | «Лохматый пес» | Слушать и понимать речь других людей. | 19.02 | | | | | | |
121 | «Круговая лапта» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 26.02 | | | | | | |
122 | «Перестрелка» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 05.03 | | | | | | |
123 | «Два Мороза» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 12.03 | | | | | | |
124 | «Казаки – разбойники» | Устанавливать взаимосвязь между установленными правилами и способами их выполнения | 19.03 | |
125 | «Караси и щука» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 02.04 | |
126 | «Кошки – мышки» | Слушать и понимать речь других людей. | 09.04 | |
127 | «Краски» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 16.04 | |
128 | «Гуси – лебеди» | Слушать и понимать речь других людей. | 23.04 | |
129 | «Бой петухов» | Осознавать внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к школе. | 30.04 | |
130 | «Цепи» | Слушать и понимать речь других людей. | 07.05 | |
131 | «Путаница» | Совместно договариваться о правилах общения с одноклассниками и сотрудниками школы. | 14.05 | |
132 | «Класс, смирно!» | Слушать и понимать речь других людей. | 21.05 | |
133 | «Пятнашки» | Устанавливать взаимосвязь | 25.05 | |
Окружающий мир |
134 | Вводное занятие. Как мы будем учиться. | Знакомство с учителем и одноклассниками | | |
135 | Школьные правила вежливости. | Запоминаем правила вежливости и волшебные слова | | |
136 | Режим дня школьника. | Правила поведения в школе. | 16.09 | |
137 | Ты – ученик. | Познакомиться и обсудить правила поведения в школе. | 23.09 | |
138 | Что за словом? | Называть окружающие предметы и их признаки | 30.09 | |
139 | Путешествие в Угадайку. КТД | Различать предметы и выделять их признаки | 07.10 | |
140 | Осенние посиделки. | Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года» | 14.10 | |
141 | Зимушка-зима. | Различать времена года | 21.10 | |
142 | Пробуждение Земли. Праздник встречи Весны. | Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | 11.11 | |
143 | Весёлое лето. | Различать времена года по признакам, устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года | 18.11 | |
144 | Глаза – главные помощники человека. | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются | 25.11 | |
145 | Память и ум – помощники человека. | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств | 02.12 | |
146 | Жить – с книгою дружить. КТД | Сопоставлять признаки предметов и органов чувств | 09.12 | |
147 | Наша дружная семья. Мои обязанности в семье. | Рассказ о «Моей семье» | 16.12 | |
148 | Что окружает нас дома? Что вокруг нас может быть опасным? | Правила поведения на улице и дома. | 23.12 | |
149 | Без друга в жизни туго. Мои друзья | Конкурс рисунков | 13.01 | |
150 | Мой город Гай. Достопримечательности города. | Экскурсия по городу. Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр. | 20.01 | |
151 | Мы – пешеходы. | Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии . | 27.01 | |
152 | Что такое профессия? Какие бывают профессии? | Конкурс рисунков | 03.02 | |
153 | Из чего что сделано? | Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы | 17.02 | |
154 | Водица-царица.(Три состояния воды) | Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний | 24.02 | |
155 | Транспорт. Мы – пассажиры. | Правила поведения в транспорте | 03.03 | |
156 | Мой путь от дома до школы. КТД | Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии . | 10.03 | |
157 | Живое и неживое. | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы. | 17.03 | |
158 | Какие бывают растения? Какие бывают животные? | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, возле водоёма и т.д.) | 07.04 | |
159 | Путешествие по зоопарку. | Оценивать конкретные примеры поведения в природе. . | 14.04 | |
160 | Домашние любимцы и комнатные растения. | Викторина «Растения» | 21.04 | |
161 | Собака – верный друг человека | Загадки о собаках | 28.04 | |
162 | Строение тела человека. | Работа с атласом | 05.05 | |
163 | Правила поведения в природе. | Правила | 12.05 | |
164 | Земля – наш общий дом. | Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе | 19.05 | |
165 | Итоговое занятие Игра «Поле чудес» | Обобщение. Обсуждение | 25.05 | |