СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Сохраняем народные традиции"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка внеурочной деятельности "Сохраняем народные традиции" предназначена для обучающихся 6 класса и рассчитана на 34 учебных часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Сохраняем народные традиции"»

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МОУ «СОШ им. Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с. Красная Звезда

Ртищевского района Саратовской области»

__________/Нестерова Е.С./

« » ______2018 г.

«Утверждено»

Директор МОУ«СОШ им. Героя Советского Союза Н.Г.Маркелова с. Красная Звезда Ртищевского района Саратовской области»

__________/Крюкова Т.А./

Приказ №______.

от « »_______2018 г.








Рабочая программа

кружка «Сохраняем народные традиции»

основного общего образования

6 класс







Рассмотрено на заседании педагогического

совета школы протокол №_____от «___»_______2018 г.











2018–2019 учебный год



Результаты освоения курса внеурочной деятельности

«Сохраняем народные традиции»

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

-этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа, уважительное отношение к культуре других народов;

-умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме;

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями в соответствии с традициями российского народа;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

Обучающийся научиться:

- проводить сравнение и классификацию объектов;

- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- проявлять индивидуальные творческие способности.

Коммуникативные УУД:

-умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

-умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.







Содержание курса внеурочной деятельности «Сохраняем народные традиции»

Вводное занятие

Народы России, их духовно – нравственная культура.

Россия – Родина моя

Понятие Родины. Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские. Наша Родина - Россия, ее географическое положение, природа, население. Россия – многонациональное государство. Древние города России, их памятники культуры. Древние образы в народном искусстве.

Неофициальные символы России. Исследовательский проект.

Выявление неофициальных символов России (одежды, обуви, растения, животного, предмета быта, музыкального инструмента и т. д.)

Происхождение неофициальных символов России и их история.

Виды жилища на Руси

Русская изба. Внутренний мир русской избы.

Элементы избы. Особая роль печки. Курная изба. Освещение. Крестьянская утварь, мебель, сделанная своими руками. Красный угол. Иконы. Конструкция и декор предметов народного быта.

Боярские палаты. Терема, украшенные резьбой по дереву. Свет ёлки.

Крытые галереи для прогулок боярынь и боярышень.

Традиционная одежда на Руси

Функциональный характер одежды в старину. Удобство, свобода в движении. Рубашка, сарафан — у женщин. Роль орнамента-оберега.

Особое значение пояса (кушака).

Головные уборы девушек и женщин, украшения.

Народные праздничные обряды.

Христианские праздники. Происхождение Масленицы. Семь дней Масленицы. Великий пост. Старинные праздники: Пасха, Рождество Христово, святки, Крещенский сочельник, Крещение. Праздничный застольный этикет. Семейные праздники

Быт крестьянской и городской семьи. Замкнутая жизнь женщин в городе. Распорядок дня. Игры в шахматы, шашки. Глиняные и деревянные игрушки.

Катание зимой на санях, запряжённых лошадьми. Девичьи посиделки. Катание с ледяных гор. Коньки. Лыжи. Летние забавы: качели; ярмарочные карусели.

Русские народные промыслы.

Гжель

Гжель — основной центр русской керамики. Продукция Гжели.

Стиль гжели: синие и голубые узоры и цветы на белом фоне. Элементы гжельской росписи.

Городецкая роспись.

Зарождение и развитие городецкой росписи. Основные элементы росписи.

Современное развитие городецкого промысла.

Хохлома

История зарождения и развития хохломской росписи. Растительный орнамент: листья, травы, ягоды земляники, рябины; ложки, ковши, вазы, наборы для мёда, кваса. Яркие, сочные сочетания красок.

Жостово.

История развития промысла. Стиль росписи: чёрный, зелёный лаковый фон, яркие, пышные цветы — садовые и полевые; букеты, венки, гирлянды, натюрморты. Современное развитие промысла.

Дымковские игрушки

История глиняной игрушки — свистульки.

Бытовой жанр: всадники, дамы, кавалеры, няньки, барыни, дети в колясках; игрушки и скульптуры малых форм. Белый фон глины в сочетании с красным, зелёным, жёлтым, синим, с сусальным золотом. Современное развитие промысла.

Павловопосадские шали

Производство набивных платков и шалей. Основные этапы производства. Современное развитие промысла.

Итоговое занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника.


Календарно- тематическое планирование

курса внеурочной деятельности в 6 классе

«Сохраняем народные традиции»

п/п

Тема занятия

ИКТ

Дата

план

факт

1

Вводное занятие.

Народы России.




2

Россия – Родина моя.

Древние образы в народном искусстве.

Презентация



3

Древние города России, их памятники культуры.




4

Красота природы России. Экскурсия




5

Исследовательский проект «Неофициальные символы России». Сбор и анализ данных.




6

Подготовка презентации проекта.




7

Защита проекта «Неофициальные символы России»




8

Виды жилища на Руси

Русская изба.

Презентация



9

Внутренний мир русской избы.




10

Конструкция и декор предметов народного быта.




11

Боярские палаты.




12

Терема, украшенные резьбой по дереву.

Презентация



13

Традиционная одежда на Руси.

Функциональный характер одежды в старину.




14

Народный праздничный костюм.

Презентация



15

Головные уборы девушек и женщин, украшения.




16

Роль в костюме орнамента-оберега

Презентация



17

Народные праздничные обряды.

Христианские праздники.




18

Происхождение Масленицы. Масленичные обряды




19

Старинные религиозные праздники: Пасха, Рождество Христово, Крещение.

Презентация



20

Праздник «Русские посиделки»




21

Семейные праздники.




22

Быт крестьянской и городской семьи.




23

Летние и зимние забавы на Руси.




24

Русские народные промыслы.

Древние образы в современных народных игрушках.




25

История появления матрешки. Виды матрешек.

Презентация



26

Праздник русской матрешки.




27

История глиняной игрушки.

Презентация



28

Искусство Гжели.




29

Городецкая роспись.

Презентация



30

Золотая Хохлома.




31

Красота букетов Жостово.

Презентация



32

Праздник «В гостях у народных умельцев»




33

Павловопосадские шали

Презентация



34

Итоговое занятие «Чему мы научились». Организация творческой выставки.