СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка «Знатоки природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка «Знатоки природы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для  учащихся начальных классов.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Знатоки природы»»



Пояснительная записка

Программа кружка «Знатоки природы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для

учащихся начальных классов. Особенностью программы являются занимательность предполагаемого материала

по форме, по содержанию, более широкое использование игровых форм проведения занятий и элементов

соревнования.

В настоящее время исследования учёных доказали, что талантливых детей много. Задача заключается лишь в том,

чтобы развить мышление ребёнка, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа.
Дети любознательны и полны желания получать новую информацию. На уроках идёт конкретный учебный материал,

усвоение терминов, понятий, фактов. Очень мало времени остаётся на дополнительный материал и игры с повышенным

уровнем сложности, поэтому, чтобы развивать познавательный интерес у учащихся, их интеллектуальные возможности,

и организованы занятия в кружке «Знатоки природы». 
На занятиях кружка дети научаться анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, расширят знания

по предметам.
Цель данного курса: развитие интеллектуально-творческих возможностей обучающихся средствами познавательной

деятельности.

Основные задачи курса:

1.Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли­тельной деятельности: анализа,

синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать

несложные выводы.

2. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия

воображения;

3.Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать

определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4.Формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи; развитие

познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

5.Формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе

работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность

одноклассников;

6.Формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных

дисциплин и в практической деятельности.

Сроки реализации:

Сентябрь 2020 – май 2021
Формы занятий: игры, беседы, викторины, КВН.


Режим занятий

Один раз в месяц по 40 минут. 


Предполагаемые результаты: 

- повышение интеллектуального уровня учащихся; 

- участие в школьных и районных олимпиадах;

- повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.


Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса в 3-ем классе обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения

при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила

  • поведения,

делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результатов:

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать, верно, выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

  • информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.



Учебно-тематическое планирование


№ п/п


Тема занятия 


Цели занятия


Практическая часть


Дата проведения


план


факт


Знатоки окружающего мира (9 часов).


1.


Удивительные млекопитающие.


Познакомить учащихся с удивительным миром млекопитающих, с наиболее интересными его представителями, их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; развивать память, мышление; умение работать с дополнительной литературой по теме.


Разгадывание кроссвордов о животных.

Работа с детскими энциклопедиями.






2.


Забавные пернатые друзья.


Познакомить учащихся с наиболее интересными представителями класса «Птицы», их особенностями; расширять кругозор, познавательный интерес; мышление, память.


Игра «Узнай птицу по описанию».

Работа с детскими энциклопедиями.





3.


Бабочки и мотыльки.


Расширить знания учащихся о бабочках и мотыльках; познакомить с характерными особенностями дневных и ночных бабочек; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать умение сравнивать, делать выводы.


Игра « Найди сходства и различия дневных и ночных бабочек».

Выполнение узора на крыльях бабочки (понятие симметрии).






4.


Тайны растений.


Познакомить с историей открытия удивительных растений; экзотическими фруктами; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память.


Разгадывание кроссвордов о растениях.

Составление описания экзотического фрукта.






5.


В царстве грибов.


Познакомить учащихся с удивительным царством грибов и его представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать речь, мышление, память.


Игра «Узнай и расскажи о грибе».





6.


Загадки под водой.


Познакомить учащихся с тем, как изучают подводный мир; с его наиболее интересными представителями; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать внимание, память, речь, мышление; умение работать с дополнительной литературой по те


Разгадывание кроссвордов о рыбах.

Работа с детскими энциклопедиями.












7.


Самые известные заповедники России.


Познакомить учащихся с самыми известными заповедниками России; расширять кругозор учащихся, их познавательный интерес; развивать память, творческое мышление.


Рисование природоохранных знаков.






8.


Решение олимпиадных заданий.


Учить решать олимпиадные задания различных видов, развивать мыслительные навыки учащихся.


Решение олимпиадных заданий.






9.


КВН «Знатоки природы»


Закрепить знания учащихся по изученным темам; развивать коммуникативные умения.


Выполнение заданий по теме.







1.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2016

2. «Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

3. Ресурсы сети интернет.