СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса "Школа юного вожатого" 10 класс

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Школа юного вожатого" 10 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная цель курса: подготовка обучающихся к волонтерской деятельности, позиции вожатого, обладающего необходимыми организаторскими компетенциями.

Задачи курса:

- способствование приобретению умений и навыков самостоятельной работы с детским коллективом в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием;

- способствование овладению содержанием, различными формами и методами воспитательной работы с детьми в летний период;

- развитие социальных и коммуникативных навыков;

- развитие ответственного и творческого отношения к воспитательной работе с детьми.

Рабочая программа предусматривает обучение в объёме 1 часа 1 раза в неделю в течение одной учебной четверти, что составляет 8 часов.

Результаты освоения курса:

Личностными результатамиявляются:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

- системы значимых межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные позиции в деятельности;

- способность ставить цели.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование

универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- осознавать свои личные качества, способности и возможности;

- осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции;

- учиться самостоятельности планирования и осуществления учебной

деятельности и организации учебного сотрудничества;

- учиться построению индивидуальной образовательной траектории.

Познавательные УУД:

- планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности;

- способности анализировать реальные психологические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных психологических ролей.

Коммуникативные УУД:

- учиться строить взаимоотношения с окружающими;

- учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

- формулировать свое собственное мнение и позицию;

- учиться толерантному отношению к другому человеку.

Предметными результатами освоения являются:

обучающийся научится:

- определять, кто такой вожатый, его основные должностные обязанности, способы взаимодействия с администрацией ОО;

- знает права и обязанности вожатого, особенности работы с детскими коллективами;

- умеет применять простейшие технологии организации детского самоуправления, игровой деятельности.

обучающийся получит возможность научиться:

- умению учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

- осуществлению наблюдений и экспериментов;

Воспитательные результаты

Предполагаемые результаты реализации программы

– с применением известных шаблонных способов (описанных в литературе

или увиденных в практике педагогической работы вожатых);

–на творческом уровне (организация творческой деятельности с учащимися)

Репродуктивный уровень:

–создание простых методических продуктов (стенгазета, листовка, брошюра);

–проведение мероприятий по готовым планам-сценариям.

Конструктивный уровень:

– создание электронных методических продуктов (презентаций, сайта,

страницы в Интернете);

– разработка планов-сценариев мероприятий.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа носит практикоориентированный характер. В составе курса - теоретические занятия, на которых изучаются разнообразные формы организации досуга детей, особенности детской психологии, детского коллектива;

практические занятия, цель которых - применение полученные теоретических знаний на практике, проявление лидерских качеств, творческих способностей.


Тематическое планирование



Тема

Содержание

Кол-во часов

Форма проведения занятия

ЦОР/ЭОР

1.

Введение

Кто такой вожатый? Обязанности вожатого. Этические нормы в работе вожатого: кодекс поведения, характеристика личностных качеств, имидж

1

Лекция;

Беседа;

Работа в группах;


https://forum.planerochka.org/


2.

Психолого- педагогические

основы знаний вожатого.

Возрастные особенности детей. Методы работы с детьми младшего школьного возраста. Особенности межличностных отношений детей. Приёмы воздействия на нарушителей, ограничения при наказании

1

Беседа;

Работа в группах;

Практическая работа;


https://uucyc.ru/camps/


3.

Организация жизнедеятельности в лагере, охрана

жизни и здоровья детей, режимные моменты.

Санитарно- гигиенические нормы вожатого. Техника безопасности. Понятие «Режим дня». Предупреждение и предотвращение внештатных и экстремальных ситуаций.

1

Лекция;

Беседа;

Практическая работа;


https://summercamp.ru/



4.

Конфликты и стратегии выхода из них

Конфликтология. Типы конфликтов. Формы проявления конфликтов. Причины и последствия. Способы разрешения конфликта.

1

Лекция;

Работа в группах;

Практическая работа;


https://forum.planerochka.org/


5.

Система взаимодействия вожатого на смене

Взаимодействие вожатого в педагогическом коллективе. Соблюдение субординациии. Виды взаимодействия «Вожатый-Воспитатель», «Вожатый-Педагог-организатор». Виды взаимодействия «Вожатый-Вожатый», «Вожатый-Ребенок»

1

Беседа;

Работа в группах;

Практическая работа;


https://uucyc.ru/camps/


6.

Игровая деятельность

Игротехника вожатого как технология. Правила и требования к организации игр

1

Практическая работа;


https://forum.planerochka.org/


7.

Творческая деятельность в работе вожатого

Отрядные и общелагерные мероприятия. Виды и формы. Методы организации и проведения творческого мероприятия. Распределение обязанностей при подготовке. Методика разработки сценарного плана творческого мероприятия. Структура сценария. Проведение детской игровой программы в ГПД. Основы актерского мастерства. Механизмы работы с залом. Публичное выступление. Основы оформительского искусства. Оформление газет. Отрядный уголок. Имидж отряда.

2

КТД;

Отрядное дело;

Оформительский практикум.


https://uucyc.ru/camps/