СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Человек и его здоровье"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Человек и его здоровье"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8 р.п.Атиг




Принята:

на заседании

школьного методического

объединения учителей

протокол от 29.08.2018 № 3

Руководитель _________________

Герасимова Т.В.



Утверждена:

приказом директора

от 30.08.2018г. № 61

Директор____________

С.В. Романова




Согласована:

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

________________ И.Ю. Захарова

«_____» _____________2018г.
















Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

Человек и его здоровье







Составил: учитель биологии и географии первой квалификационной категории

Никулина А.В.


















2018 год







Содержание


1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности _________________________________3


2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности _____________________________________________________________________4


3. Тематическое планирование ______________________________________________________6


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Деятельность образовательного учреждения по внеурочной деятельности «Человек и его здоровье» должна быть направлена на достижение обучающимися следующих результатов:

Личностные результаты:

1. Формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека

2. Развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью.

3. Формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.

 

Метапредметные результаты:

1. Способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми

2. Умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье

3. Способность рационально организовывать физическую и интеллектуальную деятельность

4. Умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья.

5. Формирование умения позитивного коммуникативного общения с окружающими.


Предметные результаты:

1.Раскрывать содержание понятий здоровья, здоровый образ жизни, рациональное питание.

2.Проводить аргументацию зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, нарушения осанки, зрения, слуха, стрессов, инфекционных и простудных заболеваний;

3.Аргументировать основные правила поведения в природе; основные принципы здорового образа жизни, рациональной организации труда и отдыха.

4.Описывать и использовать приёмы оказания первой помощи.

5.Прогнозировать воздействие негативных факторов на организм.

6.Приводить примеры негативных факторов, влияющих на здоровье.

7.Обеспечивать уход за телом, за жилым помещением.

8.Взаимодействовать в группе (распределение обязанностей);

9.Находить необходимую информацию на различных видах носителей.

10.Презентовать результаты собственной деятельности

















Содержание курса внеурочной деятельности с указанием

форм организации и видов деятельности


1.Введение (1ч)

Раскрыть понятие «здоровье», культура здорового образа жизни, влияние наследственности, экология, качество медицинского обслуживания и вредных привычек на организм.

Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – диспут.

2.Личная гигиена - залог здоровья (3ч)

Раскрыть понятие «Личная гигиена». Получить навыки правильного ухода за кожей рук и ног. Получить навыки правильного ухода за полостью рта.

Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – наблюдения, самостоятельная работа с научно-популярной литературой, отбор материалов, выпуск стенгазеты.

3.Закаливание и его значение в укреплении здоровья (1ч)

Формировать представление о процессе закаливания, значении принципов постепенности и систематичности в закаливающих процедурах, познакомиться закаливающими факторами и результатами их воздействия на организм и здоровья человека.

Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, обсуждение, диспут.

4.Здоровый образ жизни (5ч)

Раскрыть понятие “здорового образа жизни”, его составляющих, раскрыть значение культуры здорового образа жизни для сохранения твоего здоровья и здоровья окружающих людей, опасность вредных привычек для твое организма и организма близких тебе людей.

Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, наблюдения, решение познавательных задач.

5. Рациональное питание. (2ч)

Раскрыть значение питания в жизнедеятельности организма, сформировать представление о гигиене питания, о необходимости правильной обработки пищи, как необходимое условие не только сохранения витаминов и других полезных веществ, но защита организма от паразитических червей, научиться составлять меню с учетом требований рационального питания и правильного распределения кол-ва пищи в течение дня.

Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – диспут, выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.

6. Движение – это жизнь. (2ч)

Показать значимость двигательной активности в формировании систем органов и развития выносливости, повышение работоспособности, научить составлять комплекс упражнений, наиболее приемлемых для данного возраста. Рассмотреть влияние различных видов спорта на здоровье человека.

Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – диспут, выстраивание гипотез на основании имеющихся данных.

7.Виды травм и первая медицинская помощь. (4ч)

Раскрыть понятие первой доврачебной помощи, познакомить с наиболее часто встречающимися видами травм и способами оказания помощи, раскрыть значимость своевременных мероприятий в процессе выздоровления.

Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, обсуждение, решение познавательных задач, практическая деятельность.

8.Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. (7ч)

Сформировать представление о профилактике и её значение в сохранении здоровья и защите организма от инфекций, познакомить с основными путями распространения гриппа и желудочно-кишечных заболеваний и мерами предупреждения этих распространенных заболеваний.

Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, диспут, выпуск стенгазеты, поиск объяснения наблюдаемым событиям.

9.Чистота – залог здоровья. (2ч)

Познакомить со значимостью чистоты тела и жилища, как необходимыми условиями сохранения здоровья, раскрыть сущность понятия “экология жилища”.

Форма организации деятельности – индивидуальная работа, вид деятельности – выстраивание гипотез на основании имеющихся данных, эксперимент.

10.Живые организмы и их влияние на здоровье человека. (6ч)

Познакомить с наиболее часто встречающимися организмами, которые могут быть опасными для человека из-за своей ядовитости, а также растениями, которые могут быть полезными для человека, поскольку обладают лечебным действием.

Форма организации деятельности – групповая работа, вид деятельности – самостоятельная работа с научно-популярной литературой, систематизация материала, поиск объяснения наблюдаемым событиям.

11.Обобщение пройденного материала.

Форма организации деятельности – фронтальная работа, вид деятельности – диспут, обобщение пройденного материала.




































Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «Человек и его здоровье»

№ занятия,

дата

Раздел, тема занятия

Кол-во часов

Введение (1 час)

1 ____


Что такое здоровье, от чего оно зависит? Факторы, влияющие на здоровье.

1
Личная гигиена- залог здоровья (3 часа)

2___


Гигиена полости рта

1

3____


Гигиена рук

1

4____


Гигиена ног

Закаливание и его значение в укреплении здоровья (2ч)

5____


Понятие закаливания и его роль. Закаливание воздухом, солнцем и водой


1

6 _____

Закаливание солнцем и водой


1

Здоровый образ жизни (5ч)

7_______



Что такое здоровый образ жизни? (“Можно ли назвать твой образ жизни здоровым?”)

1

8______


Вредные привычки и причины их формирования.

1

9______


Курение и его вредное влияние на организм.

1

10______


Алкоголь не только разрушает твоё здоровье, но и твою жизнь.

1

11 _____

Акция “Скажи наркотикам НЕТ”

1

Рациональное питание. (2ч)

12 _____

Понятие рационального питания и его значение.

1

13 _____

Режим питания.

1

Движение – это жизнь. (2ч)

14 _____

Утренняя зарядка. Разработка системы упражнений

1

15 _____

Физический труд не роскошь, а необходимое условие развития организма

1

Виды травм и первая медицинская помощь. (4ч)

16_____

Что такое первая доврачебная помощь, её роль

1

17 _____

Ушибы, ожоги. Что делать?

1

18 _____

Первая помощь при тепловом и солнечном ударах. Обморожении.

1

19 _____

Виды кровотечений и первая помощь при них.

1

Профилактика заболеваний – необходимое условие сохранения здоровья. (7ч)

20 _____

Понятие профилактики. Грипп, ОРЗ и профилактика

1

21 _____

Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение

1

22 _____

Желудочно-кишечные заболевания, их предупреждение

1

23 _____

Профилактика сердечнососудистых заболеваний

1

24 _____

Профилактика ВИЧ

1

25 _____

Профилактика кожных заболеваний

1

26 _____

Обобщение раздела.

1

Чистота – залог здоровья. (2ч)

27 _____

Чистота – залог здоровья

2

28 _____

Живые организмы и их влияние на здоровье человека. (6ч)

29 _____

Лекарственные растения и их применение. Чудо чай!

2

30 _____

31 _____

Продукция пчеловодства. Мёд и его лечебные свойства

1

32 _____

Осторожно. Клещи!

1

33 _____

Ядовитые грибы, растения и животные

1

34_____

Обобщение раздела.

1

35_____

Подведение итогов.

1