СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера", 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Игры народов Севера", 1 класс»

Приложение к ООП НОО

раздел 2 п.2.2.

Приказ № ______от _________ г.






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»





Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Игры народов Севера»

1а, 1б, 1в,1г классы

на 2022 – 2023 учебный год


Дзюба Константин Иванович,

учитель физической культуры,

высшая квалификационная категория







г. Нижневартовск

2022 г.

Оглавление

1. Планируемые результаты освоения курса. 3

2. Содержание курса 5

3. Тематическое планирование 6

























1. Планируемые результаты освоения курса.

Метапредметными результатами

  • освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при проведении игр, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и игровой деятельности;

  • организовывать самостоятельную игровую деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места проведения игр;

  • планировать и распределять нагрузку и отдых в процессе игровой деятельности;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта при использовании их в игровой деятельности.

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами

  • освоения учащимися содержания программы по изучению игр являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Предметными результатами

  • освоения учащимися программы являются следующие умения:

  • планировать игры в режиме дня, организовывать отдых и досуг;

  • излагать факты истории возникновения игр, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при организации и проведении игр, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения игр;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время игр;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • подавать команды, вести подсчет при организации и проведении игр;

  • применять в игровой деятельности технические действия из базовых видов спорта.

Оценка планируемых результатов

  • Текущая проверка возможна при проведении каждой игры. По итогам изучения каждого раздела проводится итоговое занятие в форме эстафеты, игры, соревнований. Это позволяет увидеть, насколько ученики научились играть, как они способны в разнообразной игровой обстановке применять умения и навыки в естественных видах движений.

  • Оцениваются:

  • знание правил игры и умение соблюдать их в её процессе;

  • умение целесообразно и согласованно действовать в игре;

  • умение использовать в определённых игровых ситуациях знакомые двигательные действия.

  • Перечисленные умения оцениваются с учётом допускаемых ошибок. Условно их разделяют на: мелкие и существенные.

  • К мелким можно отнести ошибки, связанные с небольшими отклонениями от целесообразного использования двигательных действий, но не оказывающие явно отрицательного влияния на результат игровых действий; пассивность ученика во взаимодействиях с другими играющими, нарушение второстепенных правил игры.

  • Существенными ошибками можно считать нецелесообразное применение двигательных действий, которые нарушают, искажают ход игры или не соответствуют требованиям этики игры; несогласованность взаимодействий играющих; преимущественно игра на себя; незнание или нарушение основных правил.










2. Содержание курса

Народы Севера в силу специфики места своего проживания (экстремальность климата), особенностей хозяйственно-промысловой деятельности, уровня социально-экономического развития создали в прошлом уникальную, неповторимую систему физического воспитания, тесно связанную с трудовым воспитанием и гармонично вписывающуюся в традиционный уклад жизни северных этносов.

Особенности программы: предполагаемая программа знакомит обучающихся с национальными спортивными играми, игровыми ситуациями, в которых отражается национальный аспект, истоки самобытности культуры народов севера проживающих в России.

На занятиях применяются разные формы подвижных игр: сюжетно ролевые игры (участники сами определяют цель и правила игры); игры-забавы; имитирующие игры; игры-соревнования. Основные формы проведения занятий: групповая и коллективная. Курс рассчитан на 33 часа (один час в неделю).

Теоретические знания.

а) Правила поведения и техника безопасности на уроке (4 занятия)

Практические знания.

а) подвижные игры без предметов(18 занятий);

«Олени»,«Волк ловит олененка»,«В цветы»,«Бездомный заяц»,«Золотые ворота»,«Бурые медведи»,

«Попрыгунчики – зайчишки»,«Чудище»«Бег на перегонки»,«Кто быстрее?»,«Оленья упряжка»,«Догонялки»,«Скачки на одной ноге»,«Прыжки на двух ногах»,«Прыжки по медвежьи»,«Бег по медвежьи»,«Заячьи следы»,«Болотная женщина»,«Третий лишний»,«Жмурки»,«Медведь и ягодники»,«Слепая старуха»,«Стоп, олень!», «Каюр и собаки»,«Морозка», игра «Гонки на собачьих упряжках». Силовая игра «Бой олений (Кто кого забодает?)», «Волк и олени».

б) подвижные игры с предметами(11 занятий);

«Стой»,«Игра в шапку»,«прыжки через нарту»,«Прыжки через нарты»,«Прыжки через веревку»,«Метание шишек»,«Игра в мяч»,«Игра с шаром»,«Метание мяча в цель»,«Салки мячом»,«Кольца».

в) повторение игр (на каждом занятии)Основу учебного материала составляют игры, сходные по определенным признакам:- по интенсивности используемых в игре движений (малой, средней и высокой интенсивности)- по содержанию и сложности построения игры (простые, переходящие, командные);- по способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, ролевые, сюжетные);- по физическим качествам, преимущественно проявляем в игре (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, ловкости, быстроты, гибкости);- по отношению к структуре занятия (для подготовительной, основной, заключительных частей занятий)





3. Тематическое планирование

3.1 Сетка часов


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Игры народов Севера

33

Итого:

33


3.2. Календарно –тематическое планирование

Учебная неделя

Тема раздела

Кол-во часов раздела

Тема урока

Форма занятия

Содержание

Планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

1 четверть – 9 часов

1

1 неделя

Игры народов севера

33

Правила поведения и ТБ, п.и. «Олени»

Беседа. Учебно-тренирующая.

а) подвижные игры без предметов(18 занятий);

«Олени»,«Волк ловит олененка»,«В цветы»,«Бездомный заяц»,«Золотые ворота»,«Бурые медведи»,

«Попрыгунчики – зайчишки»,«Чудище»«Бег на перегонки»,«Кто быстрее?»,«Оленья упряжка»,«Догонялки»,«Скачки на одной ноге»,«Прыжки на двух ногах»,«Прыжки по медвежьи»,«Бег по медвежьи»,«Заячьи следы»,«Болотная женщина»,«Третий лишний»,«Жмурки»,«Медведь и ягодники»,«Слепая старуха»,«Стоп, олень!», «Каюр и собаки»,«Морозка», игра «Гонки на собачьих упряжках». Силовая игра «Бой олений (Кто кого забодает?)», «Волк и олени».

б) подвижные игры с предметами(11 занятий);

«Стой»,«Игра в шапку»,«прыжки через нарту»,«Прыжки через нарты»,«Прыжки через веревку»,«Метание шишек»,«Игра в мяч»,«Игра с шаром»,«Метание мяча в цель»,«Салки мячом»,«Кольца».

в) повторение игр (на каждом занятии)

Л - способность к саморазвитию,мо-

тивация к познанию

Р -умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

П-извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;

К- донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что -то сообща.

Л-ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия,

П - способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность;

Р-умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Л-ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия.

Р -умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

Л-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание;

Р-умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);

П-извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;

П-основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание;

поиск и выделение необходимой информации (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К).

выполнение действий по алгоритму (П);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

планирование (П);

поиск и выделение необходимой информации (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);

П - способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность;

планирование (П);

учет разных мнений, координирование разных позиций (К);

разрешение конфликтов (К).волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К). Л-ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).)

контроль, коррекция, оценка (Р);

осознание;

Л-ценностные установки, нравственная ориентация, личностная саморефлексия,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).)

контроль, коррекция, оценка (Р);

2

2 неделя

П.и. «Догонялки»

Игровая.

3

3 неделя

П.и. «Метание шишек»

Игровая.

4

4 неделя

Веселые эстафеты: «Прыжки по - медвежьи»,

«Бег по - медвежьи».

Игровая.

5

5 неделя

П.и. «Болотная женщина»

Игровая.

6

6 неделя

П.и. «Игра в мяч»

Игровая.

7

7 неделя

Повторение любимых игр.

Игровая.

8

8 неделя

П.и. «Салки мячом», «Каюр и собаки».

Игровая.

9

9 неделя

П.и. «Жмурки» ,

«Волк и олени».

Игровая.



2 четверть – 7 часов

10

10 неделя

Правила поведения и ТБ. П.и. «Кольца»

Беседа. Игровая.

11

11 неделя

П.и. «Медведь и ягодники»

Игровая.

12

12 неделя

П.и. «Метание мяча в цель»,

«Морозка».

Игровая.

13

13 неделя

П.и. «Слепая старуха»

Игровая.

14

14 неделя

П.и. «Заячьи следы»

Игровая.

15

15 неделя

П.и. «Игра с шаром»,

«Каюр и собаки».

Игровая.

16

16 неделя

Силовая игра «Бой олений (Кто кого забодает?)».

Игровая.



3 четверть – 9 часов

17

17 неделя

Правила поведения и ТБ. Повторение любимых игр.

Игровая.

18

18 неделя

П.и. «Волк ловит олененка»

Игровая.

19

19 неделя

П.и. «В цветы»

Игровая.

20

20 неделя

П.и. «Бездомный заяц»

Игровая.

21

21 неделя

П.и. «Золотые ворота»

Игровая.

22

22 неделя

П.и. «Бурые медведи»

Игровая.

23

23 неделя

П.и. «Стой»

Игровая.

24

24 неделя

П.и. игра «Гонки на собачьих упряжках».

Игровая.

25

25 неделя

П.и. «Игра в шапку»

Игровая.



4 четверть – 8 часов

26

26 неделя

Правила поведения и ТБ. П.и. «Бурые медведи»

Игровая.

27

27 неделя


П.и. «Чудище»

Игровая.

28

28 неделя



П.и. «Прыжки через нарты»

Игровая.

29

29 неделя

П.и. «Оленья упряжка»

Игровая.

30

30 неделя

П.и.«Заячьи следы», «Чудище»

Игровая.

31

31 неделя



П.и. «Волк ловит олененка»

Игровая.


32

32 неделя

П.и. «Заморозка»

Игровая.

33

33 неделя

П.и.Повторение любимых игр.

Игровая.