СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»  разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.

Реализует духовно-нравственное направление  внеурочной деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»»

Программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

Начальное общее образование, 1 – 4 классы

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья/ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития.

Реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

Форма реализации программы – ученическое сообщество

Срок реализации рабочей программы – 4 года.

Общее количество часов: 135 часов.

Из расчета 1 часа в неделю: 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.



  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

Личностные результаты:

1 класс

У учащихся с ограниченными возможностями здоровья будут сформированы:

  • осознанность своей гражданской, этнической и национальной принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России;

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • уважительное отношение к собственной семье, её членам, традициям;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • способность эмоционально откликаться на события, происходящие в жизни родной страны, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации);

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию) народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получат возможность для формирования:


  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к общеобразовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • понимания личной ответственности за экономное и бережное отношение к природе родного края.



2 класс


У учащихся с ограниченными возможностями здоровья будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности;

  • осознанность своей гражданской, этнической и национальной принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России;

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие;

  • способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации) на разных этапах его развития (средства труда, образование городов, государств, развитие культуры, просвещения, науки);

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • уважение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.


Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получат возможность для формирования:


  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • гражданской позиции;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • понимания личной ответственности за экономное отношение к природе в целом;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности.


3 класс


У учащихся с ограниченными возможностями здоровья будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;

  • осознанность своей гражданской, этнической и национальной принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России;

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, ответственность человека за общее благополучие;

  • способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации) на разных этапах его развития (средства труда, образование городов, государств, развитие культуры, просвещения, науки);

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • уважение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;

  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира родного края, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.



Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • понимания личной ответственности за экономное и бережное отношение к природе в целом;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика».


4 класс


У учащихся с ограниченными возможностями здоровья будут сформированы:

  • основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России и родного края;

  • осознанность своей гражданской, этнической и национальной

  • принадлежности в форме «Я» как член семьи, представитель народа, гражданин России;

  • владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • чувство сопричастности и гордости за свою Родину, родной край (город, посёлок, село, общеобразовательную организацию), народ и историю, осознавать ответственность человека за общее благополучие;

  • способность характеризовать значение труда и творчества для развития общества, родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), отдельные этапы развития человеческого общества (средства труда, образование городов, государств, развитие культуры, просвещений, науки);

  • мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • уважение к труду людей родного края (города, посёлка, села, общеобразовательной организации), других людей, понимание ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных;

  • навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира родного края, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения.


Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья получат возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

  • понимания личной ответственности за экономное и бережное отношение к природе в целом;

  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего обучающегося»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности.




Метапредметные результаты:

1 класс

регулятивные УУД:

  • сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие.


познавательные УУД:

  • сформированность умения строить сообщения в устной и письменной форме;

  • освоенность методов познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций;

  • сформированность умения использовать знаково-символические средства для решения задач;

  • умения проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности;

  • сформированность умения планировать учебный проект по заданию и под руководством учителя.


коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • читать и пересказывать текст;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • обращаться за помощью;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


2 класс

регулятивные УУД:

  • сформированность умения принимать и сохранять учебную задачу;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • сформированность умения учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие.

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


познавательные УУД:

  • сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

  • сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков;

  • сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

  • сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя;

  • сформированность умения оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями.


коммуникативные УУД:

  • умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • умение строить простейшие монологические высказывания;

  • умение задавать вопросы;

  • включаться в групповую работу;

  • слушать собеседника;

  • умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

3 класс

регулятивные УУД:

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели;

  • сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие.

познавательные УУД:

  • сформированность основ смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделение существенной информации из сообщений разных видов;

  • сформированность умения анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков;

  • умения проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности;

  • сформированность умения представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации;

  • сформированность умения формулировать собственное мнение по поводу выполненного учебного проекта;

  • сформированность умения под руководством учителя проводить по образцу контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.

коммуникативные УУД:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

  • включаться в групповую работу;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

  • формулировать свои затруднения;

  • аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.


4 класс

регулятивные УУД:

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям;

  • сформированность умения в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • сформированность умения под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели;

  • сформированность умения осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие.

познавательные УУД:

  • сформированность умения выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

  • сформированность умения под руководством учителя проводить по образцу контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта;

  • сформированность умения обобщать, строить рассуждения под руководством учителя.


коммуникативные УУД:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.





  1. Содержание курса внеурочной деятельности «Моя малая Родина»

1 класс

Раздел. Моя маленькая родина.

Теория: Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий. Город, которого нет на карте. Озёра нашего города, края. Знакомство с историей названий улиц родного города.

Практические работы с картой. Игра «Задумай улицу».

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Наш город.

Теория: Кто обосновал наш город. Первые здания города. Первые улицы. Флаг и герб Озёрска. Площади и памятники в Озёрске. Производственное объединение «Маяк». Что такое викторина, для чего она нужна, какие задания можно предложить, как её провести и как принять в ней участие.

Практическая работа: рассматривание фотографий нашего города в период расцвета, коллективный выпуск газеты «Мой родной город». Акция: открытка ветерану.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: по улицам города; Видеофильм «Прогулки по Озёрску». Викторина «Что? Где? Когда?»

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Наш край.

Теория: Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит? Как образуется золото? Символика нашего края, города. Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Практическая работа с картой, с атласом. Экскурсия в школьный музей. Чтение книг уральских писателей, поэтов. Отгадывание ребусов, составление кроссвордов и их разгадывание. День добрых волшебников: вывешивание кормушек.

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Люди нашего края.

Теория: Культурная жизнь Озёрска. Профессии наших родителей. Мой папа – мастер на все руки.

Практическая работа: Экскурсия на выставку работ уральских художников. Чтение книг уральских писателей, поэтов. Поэты и писатели нашего города. Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе; умение кратко объяснять, почему они удостоились такой чести. Представление рефератов о профессиях родителей учащихся. Составление рассказа об интересных событиях в жизни семьи; оценивание значения семьи для человека и общества.

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.


Раздел. Богатства нашей земли.

Теория: Чем богат наш край. Рельеф. Полезные ископаемые. Водные ресурсы. Растения. Животный мир. Природа вокруг нас. Парки, сады, скверы и цветники. Формы кормушек и виды корма для птиц, правила подкормки птиц. Экология нашего города.

Практическая работа: Отгадывание ребусов, составленных учащимися. Игра «Угадай-ка». Создание гербария. Описание и отгадывание названия дерева, растения по внешнему виду листьев. Изготовление простейших кормушек и подбор из предложенного подходящий для птиц корм.

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Итоговое занятие.

Практическая работа: Викторина «Люблю тебя, мой город». Угадывание и пение песен о городе, крае. Заучивание и чтение стихотворений о городе, о людях, живущих на Урале.

Форма организации: деловая игра

Виды деятельности: участие в викторинах.


2 класс

Раздел. Моя маленькая родина

Теория: Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий. Город, которого нет на карте. Озёра нашего города, края. Знакомство с историей названий улиц родного города.

Практические работа: работа с картой. Игра «Задумай улицу».

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Наш город

Теория: Кто обосновал наш город. Первые здания города. Первые улицы. Флаг и герб Озёрска. Площади и памятники в Озёрске. Производственное объединение «Маяк». Что такое викторина, для чего она нужна, какие задания можно предложить, как её провести и как принять в ней участие.

Практическая работа: рассматривание фотографий нашего города в период расцвета, коллективный выпуск газеты «Мой родной город». Акция: открытка ветерану.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: по улицам города; Видеофильм «Прогулки по Озёрску». Викторина «Что? Где? Когда?»

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Наш край.

Теория: Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит? Как образуется золото? Символика нашего края, города. Понимание необходимости посещения музеев каждым человеком; знание правил поведения в музее и соблюдение на практике этих правил.

Практическая работа: с картой, с атласом. Экскурсия в школьный музей. Чтение книг уральских писателей, поэтов. Отгадывание ребусов, составление кроссвордов и их разгадывание. День добрых волшебников: вывешивание кормушек.

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Люди нашего края.

Теория: Культурная жизнь Озёрска. Профессии наших родителей. Мой папа – мастер на все руки.

Практическая работа: Экскурсия на выставку работ уральских художников. Чтение книг уральских писателей, поэтов. Поэты и писатели нашего города. Знание имён земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки, поставлены памятники в родном городе; умение кратко объяснять, почему они удостоились такой чести. Представление рефератов о профессиях родителей учащихся. Составление рассказа об интересных событиях в жизни семьи; оценивание значения семьи для человека и общества.

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Богатства нашей земли.

Теория: Чем богат наш край. Рельеф. Полезные ископаемые. Водные ресурсы. Растения. Животный мир. Природа вокруг нас. Парки, сады, скверы и цветники. Формы кормушек и виды корма для птиц, правила подкормки птиц. Экология нашего города.

Практическая работа: Отгадывание ребусов составленных учащимися. Игра «Угадай-ка». Создание гербария. Описание и отгадывание названия дерева, растения по внешнему виду листьев. Изготовление простейших кормушек и подбор из предложенного подходящий для птиц корм.

Форма организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные, просмотр и обсуждение фильмов.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; решение информационных задач (выполнение заданий и упражнений); наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках; участие в инсценировках.

Раздел. Итоговое занятие.

Теория: ознакомление с инструкцией выполнения заданий.

Практическая работа: викторина «Мой край». Угадывание и пение песен о городе, крае. Заучивание и чтение стихотворений о городе, о людях, живущих на Урале.

Форма организации: деловая игра

Виды деятельности: участие в викторинах.



3 класс

Раздел. Моя малая Родина.

Теория: Вводное занятие. История города Озёрска. Символика родного города. Памятники архитектуры города Озёрска. Исторические памятники нашего города.

Практическая работа: Беседа-диалог. Экскурсия в парк, к озеру Иртяш, школьный музей, школьная и городская библиотеки, по улицам города. Путешествие по памятникам архитектуры города.

Формы организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках.

Раздел. Природа родного края.

Теория: Природа родного края. Водоёмы родного края. Охрана водоёмов. Горы. Сезонные изменения в природе. Снежные фигуры. Первоцветы. Растительный и животный мир водоёма. Опасности у водоёма. Охрана водоёма.

Практическая работа: Экскурсия в парк, к озеру, на ДЭБЦ. Сбор осенних букетов. Акция «Кормушка»: изготовление и развешивание кормушек для птиц. Трудовой десант.

Формы организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках.

Раздел. Моя родословная.

Теория: Происхождение своего имени. Его значение. Фамилия, имя, отчество. Какую роль выполняет в обществе семья? Пословицы о семье. Семейные традиции.

Авторитет родителей. Семейные коллекции, истории их появления. Родословная человека. Поколения предков. Взаимоотношения поколений в семье.

Практическая работа: Профессия моих родителей (экскурсия). Ими гордится наша семья. Подбор пословиц о семье. Схема «Генеалогического дерева».

Формы организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках, участие в инсценировках.



4 класс

Раздел. Край, в котором мы живем.

Теория: термин краеведение, понятие «малой родины». Наш край в далеком прошлом. Археологические примечательности. Аркаим.

Практические занятия: встреча с участником археологических раскопок в городе Бресте. Сообщение учащихся «Аркаим». Работа с картой Челябинской области. Написание рассказов: «Как я был участником археологических раскопок», «История каменного топора». Рисунки.

Формы организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках, участие в инсценировках.

Раздел. Мир дому твоему.

Теория:

Поколение предков, связь поколений и времен. История фамилии, имени, отчества. Пословицы, поговорки о семье. Традиции семьи. Герб. Как составляется родословное древо.

Практические занятия:я и мое имя. Знакомство с историческим прошлым семьи. Составление герба семьи. Рассказы о профессиях родителей. Составление родословной.

Формы организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках, участие в инсценировках.

Раздел. Страницы истории родного города.

Теория: исторические события нашего края в период Великой Отечественной войны. Героизм на фронтах войны. Земляки- герои. Культурные учреждения родного города и их история. История моего учебного заведения.

Практические занятия:

Экскурсии в школьный музей. Сообщения о героях-южноуральцах. Интервью «Мой любимый учитель». Рисунки. Викторина. Проект «Судьба моей семьи в становлении истории Озерска».

Формы организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках, участие в инсценировках.

Раздел. Войду в природу другом.

Теория: реки и озера края. История их названий. Травы , кустрники, деревья наших лесов. Насекомые, птицы, звери- обитатели наших лесов, полей. Уникальные природные объекты нашей области. Знакомство с книгами Уральских писателей. Правила поведения на природе.

Практические занятия. Работа с картой области. Посещение школьной библиотеки, знакомство с книгами, пишем сами рассказ о природе уральского края. Конкурс экологических сказок.

Формы организации: беседы, практикумы, работа в группах, организационно-деятельностные игры, деловые игры, познавательные игры; викторины; экскурсии пешеходные и виртуальные.

Виды деятельности: чтение текста в различных источниках; наблюдение за объектом изучения (историческими памятниками); работа со словарём; работа по карточкам; работа с познавательными заданиями (тексты, стихи, ребусы, кроссворды); участие в викторинах и конкурсах; изображение изученных объектов в рисунках, поделках, сказках, участие в инсценировках.





3. Тематическое планирование

1 класс

Тема раздела/ занятия

Количество часов

Моя маленькая родина

5

Моя школа – мой дом.

1

Из истории школы. Традиции школы.

1

Мой дом. Мой двор. Моя улица, почему так названа.

1

Достопримечательности нашей улицы.

1

Мой район.

1

Наш город

7

Озёрск. История образования города.

1

Символы нашего города.

1

Достопримечательности нашего города.

1

Главные исторические и культурные памятники.

1

Истории названий улиц города. Достопримечательности нашей улицы.

1

Экскурсия по достопримечательностям города.

1

Викторина «Что? Где? Когда?»

1

Наш край

6

Челябинская область. История возникновения края. Географическое положение.

1

Символика Челябинской области.

1

Коренные жители нашего края.

1

Предметы быта коренных жителей.

1

Экскурсия в школьный музей.

1

Викторина «Родной свой край люби и знай».

1

Люди нашего края

5

Первооткрыватели Земли Уральской.

1

Интересные люди рядом с нами.

1

Поэты и писатели Урала.

1

Художники нашего края.

Экскурсия на выставку.

1

Викторина «Знатоки родного края».

1

Богатства нашей земли

9

Рельеф, его  особенности. Знакомство с рельефом   края.

1

Полезные ископаемые.

1

Водные ресурсы: реки, озера. 

1

Разнообразие растительного покрова  на территории области.

1

Лекарственные растения.

1

Растения, которые занесены в Красную книгу.

1

Разнообразие животного мира в нашей области.

1

Разнообразие животного мира в нашей области.

1

Игра «КВН-викторина «Родной край»

1

Итоговое занятие

1

Викторина «Люблю тебя, мой город».

1

Итого

33





2 класс

Тема раздела/ занятия

Количество часов

Моя маленькая родина

5

Моя школа – мой дом.

1

Из истории школы. Традиции школы.

1

Мой дом. Мой двор. Моя улица, почему так названа.

1

Достопримечательности нашей улицы.

1

Мой район

1

Наш город

7

Озёрск. История образования города

1

Достопримечательности нашего города

1

Главные исторические и культурные памятники

1

Истории названий улиц города. Достопримечательности нашей улицы.

1

Символы нашего города

1

Экскурсия по достопримечательностям города

1

Викторина «Что? Где? Когда?»

1

Наш край

6

Челябинская область. История возникновения края. Географическое положение.

1

Символика Челябинской области

1

Коренные жители нашего края

1

Предметы быта коренных жителей.

1

Экскурсия в школьный музей.

1

Викторина «Родной свой край люби и знай».

1

Люди нашего края

5

Первооткрыватели Земли Уральской.

1

Интересные люди рядом с нами.

1

Поэты и писатели Урала.

1

Художники нашего края. Экскурсия на выставку.

1

Викторина «Знатоки родного края»

1

Богатства нашей земли.

10

Рельеф, его особенности. Знакомство с рельефом края.

1

Полезные ископаемые.

1

Водные ресурсы: реки, озера.

1

Разнообразие растительного покрова на территории области.

1

Лекарственные растения.

1

Растения, которые занесены в Красную книгу.

1

Разнообразие животного мира в нашей области.

1

Разнообразие животного мира в нашей области.

1

Заповедники и заказники на территории области.

1

Игра «КВН-викторина «Родной край»

1

Итоговое занятие.

1

Викторина «Мой город».

1

Итого

34





3 класс

Тема раздела/занятия

Количество часов

Вводное занятие

1

Моя малая Родина.

17

«Моя малая Родина»

1

Осенняя экскурсия в парк. Сбор осеннего букета.

1

Любить свой город – значит быть ему полезным. Изготовление плакатов ко дню пожилого человека. Размещение на подъездах.

1

Экскурсия в парк

1

История моего города. Первостроители

1

Экскурсия в школьный музей.

1

Герб города

1

По Курчатовским местам (Курчатовская беседка, памятник Курчатову)

1

Предприятия, организации и учреждения города

1

Посещение выставок в СЮТ, экскурсия по станции

1

Экскурсия в Детский парк, библиотеку.

1

История моей улицы (заочная экскурсия по улицам города)

1

История моей улицы. Оформление фото – стенда

1

История города. Обработка собранного материала. Оформление стенда.

1

Памятники Победы.

1

Любить свой город – значит быть ему полезным. Трудовой десант

1

Любить свой город – значит быть ему полезным. Изготовление плакатов к 9 мая. Размещение на подъездах. Встреча и поздравление ветерана.

1

Природа родного края.

9

Особенности быта родного края. Экскурсия в Челябинский краеведческий музей.

1

Природа родного края. Озёра. Легенды

1

Экскурсия к озеру.

1

Природа родного края. Горы. Легенды

1

Экскурсия в парк. Акция «Кормушка»

1

Природа родного края. Охрана водоёмов

1

Экскурсия на ДЭБЦ

1

Экскурсия к озеру. Трудовой десант. Опасности у водоёма.

1

Экскурсия в парк. Сезонные изменения в природе. Первоцветы. Опасности в лесу

1

Моя родословная.

6

История моего имени

1

Моя семья. Традиции семьи

1

Профессия моих родителей (экскурсия)

1

Ими гордится наша семья

1

Родословная моей семьи

1

Герб семьи

1

Викторина «Край, в котором я живу»

1



4 класс

Тема раздела/ занятия

Количество часов

Вводное занятие. Что изучает краеведение.

1

Край, в котором мы живем

8

Край, в котором мы живём

1

Глубокие корни. Многонациональность. Южный Урал.

1

Археологи. Мир профессий Южного Урала.

1

Тайны древних гончаров

1

Профессии моей семьи.

1

Жилища людей-история народов края

1

Одежда и украшенеия наших предков

1

Древние святилища Южного Урала

1

Мир дому твоему

7

Понятие о родословной

1

Что означают наши имена

1

Мои бабушка и дедушка .Их ближайшие родственники

1

Семейные традиции

1

Загляни в бабушкин сундук

1

Моя семья-моя Россия

1

Моё генеологическое древо

1

Страницы истории родного города

10

Наш край в годы Великой Отечественной войны

1

С любовью к городу

1

Любить город-значит быть ему полезным

1

Улицы города носят имена жителей нашего города

1

Символы Озерска

1

Край родной - частица мира

1

Я и моя школьная семья

1

Старые фотографии рассказали

1

О людях, прославивших наш край

1

Трудовая слава моей семьи.

1

Войду в природу другом

8

Топонимика края

1

Реки и озера края

1

Наш край- край лесов и лесных богатств

1

Животный мир края

1

Уникальные природные объекты края

1

Книги уральских писателей

1

Братья наши меньшие. Человек изменяет землю

1

Викторина «Юный краевед»

1

Итого

34





Система отслеживания и оценивания результатов обучения

Формы промежуточной аттестации:

1 класс – викторина «Люблю тебя мой город»

2 класс – викторина «Мой город»

3 класс – викторина «Край, в котором я живу»

4 класс – викторина «Юный краевед»

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на уровнях:

  • представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления;

  • индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося.






Контрольно-измерительные материалы


1 класс

Викторина «Люблю тебя мой город»


Как город называется?

(Озерск)

Чем окружен наш город?

(озерами)

Какие озера вы знаете?

(Иртяш, Большая и Малая Нанога)

Что значит «родимый»? Какие слова похожи на это слово?

(родился, родной, Родина)

Что это за флаг?

(флаг нашей страны, Российский флаг)

Назовите, какого цвета флаг нашей Родины?

(белый, синий, красный)

Скажите, что изображено на гербе нашего города?

(волны - они как раз и обозначают, что наш город окружен озерами; звенья цепи и квадратики – они как бы рассказывают о тех предприятиях, которые работают на территории нашего города, ящерица – это символ Урала, Уральских гор, камней, а ведь ящерица очень любит лежать на камнях, выползать на возвышенности. Ящерица - символ уральской природы.

Ведь наш с вами город расположен где? Как называется наш край?

(Урал).

Какие ещё города Урала вы знаете, какие города расположены рядом с нашим городом?

(Касли, Кыштым, Челябинск)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Шкала оценивания

Высокий уровень – 0-20 %

Выше среднего – 21-40 %

Средний уровень – 41-60 %

Ниже среднего – 61-80 %

Низкий уровень – 81-100 %




2 класс

Викторина «Мой город»


1.В каком году был основан наш город? (1945)
2. Назови известные тебе: проспекты… бульвары… улицы...
3.Какие улицы носят имена знаменитых людей города? (улицы Царевского и Музрукова, Мишенкова и Семенова, Ермолаева и Залесского, Архипова и Колыванова, улица Карла-Маркса, Менделеева, Ленина, Блюхера, а также Пушкина, Лермонтова, Бажова, площади Курчатова и Броховича, скверы Фетисова и Логинова)

4.Кто такой И.В. Курчатов? (советский физик, «отец» советской атомной бомбы)
5.Назови достопримечательности нашего города? (Вечный огонь, памятник "Прометей", памятник Курчатову, памятник Ленину, памятник Победы, памятник Пушкину, каменная беседка-ротонда, Парк Культуры (ПКИО), Детский парк, Дворец культуры «Маяк», здание центральной заводской лаборатории; здания театра «Наш дом» и Озерского технологического института, филиала Московского инженерно-физического института, площади И. В. Курчатова и В. И. Ленина)

6.В какой области находится город Озѐрск? (Челябинской)
7.Какие озѐра окружают наш город? (Иртяш, Большая и Малая Нанога)
8.Добавь словечко:
Кинотеатр ... Театр кукол…
Театр драмы и комедии... Дворец Культуры…

Подведение итогов. Награждение победителей.

Шкала оценивания

Высокий уровень – 0-20 %

Выше среднего – 21-40 %

Средний уровень – 41-60 %

Ниже среднего – 61-80 %

Низкий уровень – 81-100 %




3 класс

Викторина «Край, в котором мы живём»


  1. Где расположена Челябинская область?  

а) Полярный Урал; б) Северный Урал; в) Средний Урал; г) Южный Урал.

  1. На какой границе находится город Челябинск?

а) Азия – Европа; б) Урал – Сибирь; в) Россия – Казахстан; г) Россия – Монголия. 

  1. Какое из утверждений соответствует действительности?

а) Челябинск второй по величине город России; б) Челябинск входит в тройку крупнейших городов России; в) Челябинск входит в пятёрку крупнейших городов России; г) Челябинск входит в число десяти крупнейших городов России.

  1. Назовите главную реку Челябинской области.

а) Урал; б) Лена; в) Иртыш; г) Енисей

  1. Как называлась река Урал в древности?

а) Танаис; б) Ра; в) Итиль; г) Яик;

  1. Как называется одно из крупных озёр на территории Челябинской области?

а) Еловое; б) Сосновое; в) Кедровое; г) Кипарисовое

  1. Какой город Челябинской области находится в Европе и Азии одновременно?

а) Златоуст; б) Магнитогорск; в) Верхнеуральск; г) Троицк.  

  1. Какой город в Челябинской области называют «миллионником»?

а) Магнитогорск б)Челябинск в)Копейск г)Верхний Уфалей

  1. Какое животное изображено на гербе Челябинской области?

а) Сова; б) Медведь; в) Верблюд; г) Лошадь.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Шкала оценивания

Высокий уровень – 0-20 %

Выше среднего – 21-40 %

Средний уровень – 41-60 %

Ниже среднего – 61-80 %

Низкий уровень – 81-100 %



4 класс

Викторина «Юный краевед»

  1. Назовите самый молодой город Челябинской области.

  2. Эта река берет начало в горах Южного Урала (хребет Урал-Тау). По реке проходит граница между Европой и Азией.

  3. В каком городе Челябинской области находится самый глубокий в Европе угольный разрез?

  4. Назовите село, ставшее знаменитым на всю страну в XX веке после открытия залежей белоснежного мрамора. Добыча мрамора ведется с 1924 года. Мрамором, добытым около этого села, облицованы здания Министерства Обороны, Большой Кремлевский дворец и многие другие здания.

  5. Эта скалистая вершина привлекла внимание путешествовавших в 1837 году будущего русского императора и его воспитателя – поэта В.А. Жуковского. Как стали называть эту сопку со времен восхождения на вершину наследника российского престола?

  6. Как называлась сопка, упоминающаяся в вопросе 7, до посещения наследником российского престола?

  7. Для какой птицы наш край настолько теплый, что она прилетает к нам с севера зимовать?

  8. Какой город Челябинской области называют трамвайной столицей России?

  9. В кого превращалась хозяйка Медной горы и кем были ее слуги?

  10. В каком году в городе Челябинске появился первый автомобиль.

  11. Как называется родник у подножия горы Сугомак недалеко от г. Кыштыма

Подведение итогов. Награждение победителей.

Шкала оценивания

Высокий уровень – 0-20 %

Выше среднего – 21-40 %

Средний уровень – 41-60 %

Ниже среднего – 61-80 %

Низкий уровень – 81-100 %



 



Критерии оценивания достижений учащихся по курсу «Моя малая Родина».

Творческая деятельность

  • развитие интеллекта;

  • развитие воображения;

  • развитие волевых качеств;

  • эмоциональность.

Высокий уровень: обучающийся постоянно стремится узнавать новый материал, приобретать новые умения, хорошо умеет выражать свои эмоции, предлагает новые схемы изучения материала.

Выше среднего: обучающийся в полной мере стремится узнавать новый материал, приобретать новые умения, выражает свои эмоции, с наводящей помощью учителя предлагает новые схемы изучения материала.

Средний уровень: обучающийся не в полной мере стремится узнавать новый материал, приобретать новые умения, умеет выражать свои эмоции, затрудняется предложить новые схемы изучения материала.

Ниже среднего: обучающийся не всегда стремится узнавать новый материал, приобретать новые умения, затрудняется выражать свои эмоции, не может предложить новые схемы изучения материала.

Низкий уровень: обучающийся не стремится узнавать новый материал, приобретать новые умения, не умеет выражать свои эмоции, не предлагает новые схемы изучения материала.

Коммуникативность:

взаимодействие с партнёром и с группой

  • инициативный, активный;

  • способен договориться с партнёром при достижении конкретной цели;

  • умеет оценивать свои действия и действия сверстников;

  • умеет контактировать со сверстниками и взрослыми;

  • умеет анализировать свои действия и поступки.

Высокий уровень: обучающийся инициативный, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам и принимать собственное решение, может самостоятельно организовать и провести беседу, диалог по теме.

Выше среднего: обучающийся инициативный, не всегда активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам и принимать собственное решение.

Средний уровень: обучающийся инициативный, активный не во всех ситуациях, способен контактировать со сверстниками и взрослыми, умеет подчиняться правилам.

Ниже среднего: обучающийся малоинициативный, недостаточно заинтересован в общении со сверстниками и взрослыми, не всегда подчиняется правилам.

Низкий уровень: обучающийся неинициативный, не заинтересован в общении со сверстниками и взрослыми, не подчиняется правилам.

Теоретические знания

  • знание символики края, города, этапов становления города;

  • значение познания истории своего города;

  • знакомство с животным и растительным миром;

  • знакомство с рельефом, полезными ископаемыми, водными ресурсами нашего края.

Высокий уровень: обучающийся разносторонне развит, активно познаёт материал, он нацелен на сохранение и поддержание чистоты в своём городе.

Выше среднего: обучающийся хорошо развит, с интересом познаёт материал, проявляет чувство любви к своему городу, краю и старается поддерживать чистоту в своём городе.

Средний уровень: обучающийся развит, владеет знаниями, проявляет чувство любви к своему городу, краю.

Ниже среднего: обучающийся не всегда желает познавать новые знания об истории становления своего родного города, края, не проявляет чувство патриотизма.

Низкий уровень: обучающийся не желает познавать новые знания об истории становления своего родного города, края, не проявляет чувство патриотизма.

Диагностирование обучающихся в направлении личностного развития проходит в

два этапа: в начале и в конце учебного года.



Сводная таблица результативности по курсу внеурочной деятельности

«Моя малая Родина»


Фамилия, имя учащегося

Творческая деятельность

Коммуникативность

Теоретические знания

Промежуточная аттестация

Уровень результативности

взаимодействие

с партнёром

с группой

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май



1











2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12













Диагностика осуществляется тремя уровнями: высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий.

Условные обозначения уровней:

Высокий уровень – В

Выше среднего – ВС

Средний уровень – С

Ниже среднего – НС

Низкий уровень – Н