СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности по географии 9 класс "Мир географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа внеурочной деятельнрости по географии

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности по географии 9 класс "Мир географии"»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от 25.08.2021 года


УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «СОШ № 9»

______________/Е.Ю.Тетерина/

Приказ № 192-Д от 27.08.2021 года





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по курсу внеурочной деятельности

«Мир географии».

9 класс












Составитель:

Уланова Татьяна Юрьевна,

учитель географии высшей кв. категории












г. Ревда, 2022 г.


Планируемые результаты.

Личностные результаты.

  • овладеть на уровне общего образования законченной системы географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

  • осознать ценность географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

  • сформировать устойчивые установки социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметные результаты.

  • сформируют эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; патриотизм, любовь к своей местности, своему региону.

  • приобретут способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умение управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

  • сформируют и разовьют посредством географического знания познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий.

  • научатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Предметные результаты.

  • сформировать представления о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;

  • формировать первичные навыки использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  • формировать умения и навыки использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды;

  • овладеть основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладеть основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Учащиеся будут иметь представление:

  • о формировании облика планеты и жизни на Земле;

  • о силах, способствующих формированию облика нашей Земли;

  • природе материков, океанов, стран;

Учащиеся узнают:

  • историю формирования нашей планеты Земли;

  • знать закономерности формирования географической оболочки.

  • знать особенности природы материков

  • примеры чудес природы материков и достопримечательностей изучаемых стран

Учащийся научатся:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменения в результате деятельности человека;

  • различать типы земной коры; выявлять зависимость рельефа от воздействия внутренних и внешних сил;

  • выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности;

  • выделять причины стихийных явлений в геосферах;

  • находить в различных источниках и анализировать географическую информацию;

  • составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  • определять на карте местоположение географических объектов;

  • понимать смысл собственной действительности;

  • формулировать своё отношение к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды;

  • использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  • приводить примеры использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды. Учащиеся получат опыт:

  • сотрудничества,

  • взаимопомощи,

  • самостоятельного выбора будущей профессии,

  • в процессе учебной деятельности.

При проведении занятий используются следующие формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, дифференцированная.

Содержание курса.

Раздел 1. Путешествия по картам (24 часа).

Тема 1. Топографическая карта (7 часов).

Введение. Топографическая карта. Условные знаки и масштаб.

Игра - «Географический марафон».

Стороны горизонта. Определение расстояний по топографической карте и плану местности. Определение направлений на топографической карте и карте полушарий (Практическое занятие). Определение азимутов по топографической карте. (Практическое занятие).

Изображение неровностей земной поверхности. Горизонтали. Анализ и построение профиля рельефа местности. (Практическое занятие).

Комплексный анализ содержания топографической карты.

Практическое занятие: Решение заданий повышенного уровня сложности по топографической карте.

Тема 2. Работа с физической картой для характеристики географического положения России (3 часа).

Пр. работа. Мы определяем географические координат.

Определение протяженности страны с севера на юг и с запада на восток, высоты географических объектов над уровнем моря с помощью послойной окраски.

Пр. работа. Расположить города в порядке увеличения и ли уменьшения высоты над уровнем моря. Границы России.

Пр. работа. Определение стран, с которыми Россия имеет сухопутные и морские границы. Определить самую протяженную и самую короткую границу.

Тема 3. Политико-административная карта России (1 час.)

Политико-административная карта России.

Тема 4. Определение поясного времени для разных пунктов России по карте часовых поясов (2 часа).

Решение задач по карте часовых поясов 1 и 2 уровня сложности. Решение задач на определение поясного времени 3 уровня сложности.

Тема 5. Работа с картами различного содержания. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий (7 часов).

Путешествие по карте мира и России. Формы рельефа на физической карте мира и России. Игра «Географический бой».

Тектоническая карта. Изучаем строение земной коры. Вулканы. Землетрясения.

Геологическая карта. Геохронологическая таблица. Изучаем залегание горных пород. Практическое занятие: Определение последовательности залегания горных пород.

Острова и полуострова, моря, заливы и проливы, реки, озера, ледники на карте мира и России.

Тема 6. Климат. Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России (4 часа).

Климатическая карта. Атмосферные фронты, циклоны и антициклоны. Работа с синоптической картой. Анализ климатограмм и определение по карте пункта, климат которого ей соответствует. Планетарные особенности Земли.

Практическая работа. Определение пунктов с наибольшей и наименьшей продолжительностью дня.

Работа со статистическим материалом (табл.) по выявлению зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта.

Раздел 2. Мы изучаем Россию – 9 часов.

Тема 7. Природные ресурсы России. Природные комплексы. Заповедники России. (2 часа).

Отработка умений работы со статистическим материалом: таблицами.

Определение доли земель занятых лесами, долю с\х угодий, долю добычи нефти и т.д.

Влияние человека на природу. Рациональное и нерациональное природопользование. Экологические проблемы.

Тема 8. Работа со статистическими источниками информации. Графики динамики изменения численности населения. Расчет демографических показателей по теме: Население России (3 часа).

Численность и естественное движение населения России и отдельных регионов.

Определение плотности населения. Работа с таблицей «Естественное движение населения России». Определение величины естественного прироста в промилле. Миграции. Работа с таблицей «Показатели международной миграции на территории России».

Пр. работа. Определение миграционного прироста населения.

Народы России. Городское и сельское население. Возрастной состав населения.

Тема 9. Экономика России (1 час).

Регионы России. Путешествуем по России.

Межотраслевые комплексы. География и Факторы размещения предприятий.

Викторина. Определи регион России по описанию.

Тема 10. Мы познаем мир (3 часа).

Типология стран. Видеопутешествие по странам мира. Викторина. Определи страну по описанию.

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

1

Раздел 1. Тема 1. Топографическая карта


7

2

Тема 2. Работа с физической картой для характеристики географического положения России.


3

3

Тема 3. Политико-административная карта России.


1

4

Тема 4. Определение поясного времени для разных пунктов России. (по карте часовых поясов)


2

5

Тема 5. Работа с картами различного содержания. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.


7

6

Тема 6. Климат. Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России.


4

7

Раздел 2. Тема 7. Природные ресурсы России. Природные комплексы. Заповедники России.


2

8

Тема 8. Работа со статистическими источниками информации. Графики динамики изменения численности населения. Расчет демографических показателей по теме: «Население России».


3

9

Тема 9 Экономика России.


1

10

Тема 10. Мы познаем мир


3



33 часа

Поурочное планирование.

Тема

Количество часов

1

Раздел 1. Тема 1. Топографическая карта


7

1

Введение. Топографическая карта. Условные знаки и масштаб.


1

2

Игра - «Географический марафон».


1

3

Стороны горизонта. Определение расстояний и направлений. (Практическое занятие).

1

4

Определение азимутов. (Практическое занятие).


1

5

Изображение неровностей. Горизонтали. Анализ и построение профиля рельефа местности. (Практическое занятие).


1

6

Комплексный анализ содержания карты.


1

7

Практическое занятие: Решение заданий повышенного уровня сложности.


1

2

Тема 2. Работа с физической картой для характеристики географического положения России.


3

8

Пр. работа. Мы определяем координаты. Протяженность страны, высоты объектов.

1

9

Пр. работа. Расположение городов по высоте над уровнем моря.

Границы России.


1

10

Определение стран, с которыми Россия имеет границы. Определить самую протяженную и самую короткую границу.


1

3/11

Тема 3. Политико-административная карта России.


1

4

Тема 4. Определение поясного времени для разных пунктов России. (по карте часовых поясов)


2

12

Определение поясного времени.

1

13

Определение поясного времени.

1

5

Тема 5. Работа с картами различного содержания. Выявление зависимости между строением, формами рельефа и размещением полезных ископаемых крупных территорий.


7

14

Политико-административная карта.


15

Работа с физическими картами.


16

Работа с геологической картой.


17

Работа с картой почв.


18

Работа с климатической картой.


19

Работа с картой природных зон.


20

Работа с картой водных ресурсов.


6

Тема 6. Климат. Анализ климатограмм, характерных для различных типов климата России.


3

21

Анализ климатограмм.


22

Анализ карты высоты снежного покрова.


23

Составление климатограмм.


7

Раздел 2. Тема 7. Природные ресурсы России. Природные комплексы. Заповедники России.


3

24

Природные ресурсы.


25

Природные комплексы.


26

Заповедники России.


8

Тема 8. Работа со статистическими источниками информации. Графики динамики изменения численности населения. Расчет демографических показателей по теме: «Население России».


3

27

Численность и естественное движение населения России и отдельных регионов.



28

Определение плотности населения. Работа с таблицей «Естественное движение населения России».


29

Пр. работа. Определение миграционного прироста населения.

Народы России. Городское и сельское население. Возрастной состав населения.


9/30

Тема 9 Экономика России.


1

10

Тема 10. Мы познаем мир


3

31

Типология стран.


32

Видеопутешествие по странам мира. Викторина.


33

Определи страну по описанию.




Итого:

33 часа