СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Секреты орфографии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Секреты орфографии"

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Секреты орфографии"»

Программа курса внеурочной деятельности «Секреты орфографии» адресована учащимся уровня начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 17» города Брянска 2 класса и составлена на основе:

- приказа Министерства образования и науки РФ от31.12.2015 г. №1576 "О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г.№373;

- методического пособия «Занимательный русский язык. 2 класс» Л.М.Мищенковой, а также планируемых результатов реализации программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Секреты орфографии».


Количество часов в неделю - 1 час.

Количество часов за год - 34

Количество контрольных работ - 0

Количество практических работ – 0



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

  • потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Познавательные

Обучающийся научится:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.


Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты:

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий; умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

  • умение пользоваться местоимениями, числительными и наречиями в речи.


Требования к уровню подготовки обучающихся к концу второго класса


Обучающиеся должны:

Иметь представление:

-о происхождении слов русского языка;

-о словарях русского языка(толковом, орфографическом, этимологическом, фразеологическом);

-о прямом и переносном значении слов;

-о многозначных и однозначных словах.


Знать термины: фонетика, морфемика, морфология, лексикология, транскрипция, словообразование, омонимы, синонимы, антонимы, архаимзы, фразеологизмы, эпитет, анаграмма, метаграмма, чайнворд, шарада, калейдоскоп, палиндром, криптограмма.


Уметь:

-применять алфавит в работе со словарями и каталогом;

-выполнять фонетический разбор слова;

-различать части речи и части слова; слова близкие по смыслу и однокоренные;

-определять орфограмму и объяснять правильное написание слова.




Содержание курса внеурочной деятельности


Слово-13 часов

Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова.

Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определять лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.

Умение выделять слова в переносном значении в тексте, сравнивать прямое и переносное значения, определять основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.

Предложение и словосочетание-3 часа

Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочинённое предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.

Текст-14 часов

Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.

Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.

Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.

План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.

Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.

Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.

Сочинение загадок.

Культура общения- 4 часа

Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.



Тематическое планирование во 2 б классе


п/п

Дата

Тема занятия

Основные виды деятельности обучающихся

по плану

факти-чески

Слово 13 ч.

1

06.09


Слово.

Значение слово

Анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания.

2

13.09


Многозначные слова

Отличать многозначные слова с прямым и переносным значением.

3

20.09


Омонимы

Знать точное значение слова, не допуская речевых ошибок

4

27.09


Омофоны, омоформы

Различать омофоны и омоформы

5

04.10


Синонимы

Различать слова, которые по -разному звучат, но называют одно и тоже,подбирать синонимы, следить за выразительностью речи.

6

11.10


Антонимы

Подбирать слова близкие по значению и противоположные по значению. Находить антонимы в пословицах.

7

18.10


Фразеологизмы

Объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

8

25.10


Фразеологизмы

Объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

9

08.11


Фразеологизмы

Объяснять значение фразеологизмов; уметь уместно употреблять крылатые слова в речи.

10

15.11


Пословицы

Объяснять и применять пословицы в своей речи.

11

22.11


Загадки

Узнавать предмет по его краткому описанию. Уметь сочинять свои загадки.

12

29.11


Изобразительные средства языка. Сравнение.

Составлять словосочетания со словами – сравнениями, делая свою речь выразительной и красивой.

13

06.12


Изобразительные средства языка. Олицетворение

Учиться применять изобразительные средства речи

Предложение и слово - 3 часа

14

13.12


Текст. Тема текста. Заглавие

Нназывать признаки текста. Правильно озаглавливать текст.

15

20.12


Опорные слова

Выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

16

10.01


Опорные слова

Выделять в тексте опорные слова, для пересказа текста.

Текст - 14 ч

17

17.01


План текста

Делить текст на части, выделять в каждой части самое важное.

18

24.01


Виды плана

Различать картинный план, цитатный план.

19

31.01


Виды плана

Различать картинный план, цитатный план.

20

07.02


Связь между предложениями в тексте.

Находить в деформированном тексте начало рассказа и уметь продолжать составлять рассказ

21

14.02


Связь между частями текста

Находить в тексте части и как они связаны друг с другом.

22

21.02


Работа с деформированным текстом

Устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

23

28.02


Работа с деформированным текстом

Устанавливать связь событий и соединять события линией. Уметь записывать рассказ.

24

06.03


Редактирование текста

Составлять по вопросам описание предмета, существа

25

13.03


Типы текста. Описание.

Составлять по вопросам описание предмета, существа

26

20.03


Типы текста. Описание.

Составлять по вопросам описание предмета, существа

27

03.04


Текст – сравнительное описание

Сравнивать не только одинаковые предметы, но и разные, сравнивая у них только одинаковые признаки.

28

10.04


Типы текста. Повествование

Составлять текст по опорным словам и по плану.

29

17.04


Типы текста. Рассуждение

Различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?

30



Типы текста. Рассуждение

Различать текст-рассуждение от других типов текста по вопросам: Зачем? Почему? Отчего?

Культура общения 4 часа



31

08.05


Сочинение на тему: «Мой выходной день»

Отвечать на поставленные вопросы, записывать план, работать с опорными словами, записывать текст.

32

15.05


Редактирование текста

Н и исправлять речевые и орфографические ошибки в тексте.

33

22.05


Повторение пройденного


Ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.

34



Повторение пройденного


Ориентироваться в изученных понятиях, отличать их и правильно называть признаки понятий.