СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Здоровое питание от А до Я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Здоровое питание от А до Я" разработана для учащихся начальной школы (7-10 лет). Занятия проводятся с использованием платформы CORE ( https://teachers.zdorovoe.menu/), на котрой представлены интерактивные уроки, рабочие листы для учащихся, технологические карты уроков для учителей. Родители являются активными участниками курса.В рамках курса созданы условия, чтобы ученики могли освоить базовые умения работы с ИКТ-средствами. Стратегии формирующего оценивания, используемые в электронном курсе, способствуют повышению ответственности учеников за собственное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Здоровое питание от А до Я"»

Орган местного самоуправления

«Управление образования города Каменска – Уральского»

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Центр образования «Аксиома»




УТВЕРЖДАЮ

Директор Центра образования «Аксиома»

_______________М.В. Орлова

Приказ от. 2020г. №
























































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Здоровое питание от А до Я»

4 класс




Составлена

Ситниковой Т.С.











г. Каменск – Уральский

2020



Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные и метапредметные результаты освоения курса


Личностными результатами освоения содержания программы по формированию здорового питания являются следующие умения:

  • о правилах и основах рационального питания,

  • о необходимости соблюдения гигиены питания;

  • о полезных продуктах питания;

  • о структуре ежедневного рациона питания;

  • об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

  • об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания;

  • об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;


Метапредметными результатами изучения курса по формированию здорового питания являются следующие умения:

  • Полученные знания позволят учащимся ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

  • Учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • Учащиеся получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.



Предметные результаты



  • Различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие, обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни для школьников.

  • Делать выводы, что здоровье включает в себя не только двигательную активность, правила личной гигиены, но и гигиену питания. Понимать понятие устойчивое питание.

  • Выяснять, как производят продукты. Какие продукты проходят специальную обработку и как они воздействуют на организм. Выбирать свежие продукты. Читать этикетку (количество сахара, жира, соли, срок годности, температура хранения). Обсуждать правильный режим питания.

  • Выяснять, что есть, когда и сколько (размер порции), составлять примерный график приёма пищи школьниками. Определять, что такое правильный перекус и сбалансированное питание, как соблюдать принцип баланса между калориями и энергетическими затратами организма.

  • Различать белки, жиры, углеводы и объяснять, почему они важны для организма человека. Самостоятельно различать продукты растительного и животного происхождения. Делать выводы о потребности организма в питании.

  • Называть группы растений и их существенные признаки, рассуждать о значении растений для человека. Понимать, кто такие вегетарианцы и почему детский организм нуждается в потреблении продуктов животного происхождения.

  • Составлять список продуктов, которые позволяют сохранить правильный баланс в питании. Обсуждать, какие растения помогают человеку справиться с болезнями, для чего в пищу добавляют различные травы и специи. Учиться различать по иллюстрации и описанию травы и специи, используемые в кулинарии. Отбирать продукты, в которых содержатся необходимые организму вещества, для полноценного приёма пищи и для перекуса.

  • Определять, что такое пустые калории, приводить примеры неправильного перекуса. Выяснять, что углеводы бывают быстрые и медленные. Понимать, какими свойствами обладает цельное зерно и клетчатка, обосновывать их употребление при чувстве голода.

  • Составлять правила здорового питания. Составлять меню здорового питания для разных групп людей.

  • Пояснять, что такое вода, какими свойствами она обладает. Обсуждать, для чего нужна вода человеку, сколько жидкости нужно ребенку 8–10 лет в сутки – нормы. Определять откуда организм человека получает воду. Понимать, что вода – единственная жидкость, которая нужна организму, а все остальные источники жидкости содержат дополнительные вещества и требуют «очистки».

  • Сравнивать различные напитки и продукты, определять степень их пользы для насыщения организма водой, делать соответствующие выводы.

  • Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. Раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека, учиться следить за правильной осанкой на уроке и вне его. Рассуждать о значении позвоночника, его гибкости, почему она меняется с возрастом человека.

  • Исследовать пирамиду питания Всемирной организации здравоохранения, адаптированную для детских потребностей. Выделять основные группы продуктов, характеризовать их. Определять роль молочных продуктов в процессе правильного формирования мышц, скелета, волос, ногтей. Обсуждать, что йогурт – это продукт, который даёт не только калории, но и важные питательные вещества, источник полноценного белка и легко усваиваемого кальция.

  • Обосновывать, почему нужно есть много овощей и фруктов, что белки, жиры, углеводы – это строительный материал и энергия. Составлять правила, как вырасти высоким и стройным, как избежать травм опорно-двигательной системы. Измерять рост и массу тела, сопоставлять их соотношение (индекс массы тела).

  • Пояснять, что такое вкус. Называть орган вкуса. Уточнять, какие зоны языка определяют сладкое, солёное, горькое и кислое. Обсуждать добавление усилителей вкуса и ароматизаторов в продукты. Составлять список таких продуктов, делать выводы об их пользе и вреде. Выяснять, как вкус помогает или мешает делать выбор в пользу натуральных продуктов без ароматизаторов и усилителей вкуса.

  • Формулировать правила личной гигиены органов пищеварения (полости рта). Характеризовать назначение предметов гигиены. Получать сведения о названиях зубов (резцы, клыки) и их назначении в системе пищеварения. Учиться правильно ухаживать за зубами. Составлять список продуктов, которые помогают сохранить зубы.

  • Называть и характеризовать системы органов ЖКТ человека (их части и назначение), анализировать схемы расположения органов тела человека, показывать расположение внутренних органов на своём теле. Обсуждать, как происходит процесс пищеварения, какие продукты улучшают этот процесс, а какие ухудшают. Определять, что такое расстройство пищеварения хи почему оно бывает. Делать выводы о необходимости употребления только свежих, вымытых продуктов.

  • Понимать, почему организм человека нуждается в очистке, называть органы, которые её осуществляют и функции, которые они выполняют.

  • Обсуждать, что нужно делать, чтобы выделительная система работала нормально. Определять, в каких продуктах содержится клетчатка и для чего она нужна организму. Рассуждать, как органы очистки организма связаны с возникновением различных заболеваний.

  • Составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний. Понимать, что такое пищевая аллергия и почему она появляется. Составлять список продуктов, способных вызвать аллергию


Программа курса внеурочной деятельности "Здоровое питание от А до Я" разработана для учащихся начальной школы (7-10 лет). Занятия проводятся с использованием платформы CORE ( https://teachers.zdorovoe.menu), на которой представлены интерактивные уроки, рабочие листы для учащихся, технологические карты уроков для учителей. Родители являются активными участниками курса. В рамках курса созданы условия, чтобы ученики могли освоить базовые умения работы с ИКТ-средствами. Стратегии формирующего оценивания, используемые в электронном курсе, способствуют повышению ответственности учеников за собственное обучение.






Тематическое планирование

4 класс


п/п

Тема

Количество часов

1

Правила здорового образа жизни. Вводный урок


1

2

Мы то – что мы едим. Что мы знаем о продуктах?


1

3

Режим питания и разнообразие пищи.


1

4

Режим питания и разнообразие пищи.


1

5

Значение растений для здоровья человека.


1

6

Значение растений для здоровья человека.


1

7

Меню здорового питания.


1

8

Меню здорового питания.


1

9

Удивительное вещество – вода и её значение для человека.


1

10

Опорно-двигательная система. Мышцы и их функции


1

11

Опорно-двигательная система. Мышцы и их функции


1

12

Органы пищеварения: язык и зубы.


1

13

Органы пищеварения: внутренние органы человека


1

14

Органы пищеварения: внутренние органы человека


1

15

Органы очистки организма и предупреждение болезней


1

16

Органы очистки организма и предупреждение болезней


1

17

Итоговое занятие. Защита проектов


1