СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего лагеря "Лето на отлично"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего лагеря "Лето на отлично"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


Управление образования администрации города Шахтерска

Шахтерская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №2

управления образования администрации г. Шахтерска


СОГЛАСОВАНО:


ГОУДПО «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»


Протокол заседания Учёного совета

от «___»____________2017 г. № ____

УТВЕРЖДЕНО:


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики



Приказ

от «____» __________2017 г. № ____





Программа летнего оздоровления детей

«Лето на отлично»

для детей 6-10 лет

(в течении лагерной смены)


Автор

Царенко Екатерина Валерьевна,

учитель начальных классов

Шахтерской ОШ I-III ступеней № 2




ШАХТЁРСК – 2017




Содержание

  1. Информационная карта программы

  2. Нормативно-правовая база

  3. Пояснительная записка

  4. Содержание программы

  5. Механизм реализации программы

    1. Система контроля реализации программы

    2. Кадровое обеспечение и фунциональнные обязанности

    3. Материально-техническое обеспечение

    4. Критерии оценки эффективности

  6. Содержание смены

    1. Циклограмма работы лагеря

    2. План-сетка

    3. Режим работы

  7. Методическое обеспечение

  8. Список использованной литературы























ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Муниципальное образование

Шахтерская общеобразовательная школа I-III ступеней №2

Название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лето на отлично!»

Автор программы

Царенко Екатерина Валерьевна

Цель

Организация летнего отдыха и оздоровления детей в интересной активной форме, создание условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого.

Задачи

- Организовать интересный и познавательный досуг

- Создать благоприятную психологическую среду, атмосферу дружбы, братства созидания и ответственности за себя и других .

- Развивать коммуникативные навыки в детском коллективе, позитивные интересы детей их полезную деятельность с целью профилактики. Антисоциального поведения.

Направления деятельности

Спортивно-оздоровительное;

Организация активного досуга;

Гражданско-патриотическое

Сроки реализации программы

Краткосрочная, т.е. в течении лагерной смены

Возрастной состав

6-10 лет













НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА

  1. Закон ДНР «Об образовании» ( с изменениями) от 07.07.2015 №55-ІНС

  2. Конституция Донецкой Народной Республики

  3. Инструкция по ведению деловой документации в общеобразовательных учебных заведениях, утвержденная приказом МОН Украины от 23.06.2000 №240

  4. Положение о лагере дневного пребывания;

  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

  8. Инструкции по организации и проведению экскурсий;

  9. Должностные инструкции работников;

  10. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

  11. Заявления от родителей;

  12. Правила регистрации детей при поступлении;

  13. Акт приемки лагеря.



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Лагерь – это место, где каждый ребенок

может состояться как уникальная личность…

Лагерь – это большая, умная Игра,

которая помогает детям радоваться жизни,

праздновать жизнь практически ежечасно.

С.А.Шмаков

Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

  • принцип коллективной деятельности;

  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • принцип самостоятельности.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Все мы - дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира, да ещё и умело отдохнуть с пользой для здоровья. Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал.

Цели и задачи программы

Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одно временного воспитания и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей; формирование гражданской позиции каждого воспитанника.

Задачи:

1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

2. Преодолеть разрыв между физическим и духовным развитием детей средством игры, познавательной деятельностью.

3. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

4. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

5.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

6. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

7. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

8. Укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности.

9. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

10. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

11. Освоение доступных методов исследований и наблюдений в природе;

  1. Создать целостный подход к экологическому воспитанию культуры личности в условиях коллективной (творческой) деятельности.

  2. Формировать у детей представления о социальной значимости разумного отношения человека к природе, ее изучения, рационального использования и сохранения по принципам природной гармонии.

  3. Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

  4. Включить в мотивационную структуру личности подростка те положительные качества, которые определяют его эстетическое отношение к природе, экологическую культуру поведения в целом.


Формы реализации программы

Формы работы

Теоретического плана

Практического плана

лекции

прогулки

беседы

викторины

обзоры

презентации

экскурсии

игры

интернет-ресурсы

соревнования


видеоролики























СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Любая деятельность должна быть посильной, но одновременно содержательно и технологически сложной для конкретной личности, требовать интеллектуального, физического, эмоционального напряжения. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь четко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижения целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

Каждый день – это маленький шаг в преодоление трудностей. Программа объединяет мероприятия разные по характеру деятельности, психологические и педагогические, образуя единый своеобразный фон, этим является творчество. Это и своеобразная школа саморазвития, главное достоинство которой состоит в том, что ребенок поставлен в условия, когда он незаметно для самого себя включается в процесс активного творчества. Программа направлена на включение воспитанников в совместную творчески-развивающую деятельность, позволяющую осмыслить каждому свою индивидуальность, раскрыть свои желания, реализовать потребности, испытать свои силы и способности, свое значение в жизни, в семье, в обществе.

Основные направления работы:

Спортивно – оздоровительное направление

Цель: формирование ценностей здорового образа жизни и развитие физической подготовленности учащихся посредством спортивных мероприятий; формирование восприятия спорта как важнейшего средства физического развития человека;

Задачи:

1. Провести витаминизацию питания детей.

2. Вовлечение детей в различные формы спортивно-оздоровительной работы.

3. Выработка и укрепление гигиенических навыков.

4. Расширение знаний об охране здоровья.

Включает в себя использование современных методов оздоровления и средств массовой физической культуры, соблюдение режима дня и необходимого объёма двигательных упражнений, витаминизацию детей. Для оздоровления детей широко применяются методы оздоровления и лечебной физкультуры. Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневная утренняя гимнастика;

  • спортивные игры;

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные празники;

  • осмотр детей медицинским работником;

  • организация здорового питания детей;

  • организация пешеходных экскурсий;

  • принятие солнечных и воздушных ванн;

  • организация спортивно-массовых мероприятий.


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»; «Укусы клещей-чем они опасны?» Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;

  • Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением социального работника школы;

  • Профилактическая беседа о вреде наркотиков;

  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;



Организация активного досуга

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

Задачи:

  1. профилактическая

- правила поведения в общественных местах, профилактика возможных девиаций в поведении;

  1. коммуникативная

– развитие способности учащихся устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, способности понимания ситуации и предмета общения в ситуации межличностного взаимодействия;

  1. творческая

- развитие умения видеть в обыденном, привычном нечто особенное, явившееся результатом творческой деятельности человека; развитие стремления проявить свои творческие способности;

  1. досугово-развлекательная

– формирование культуры отдыха, обеспечение гибкости влияния молодежной субкультуры на жизнедеятельность детей;

- создание условий для духовного нравственного общения, закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

  • отдых дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

  • творчество наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают занятия по интересам.

  • общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

Работа по сплочению коллектива воспитанников


Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • Проведение мониторингов в начале смены и по ее завершению

  • Огонёк «Расскажи мне о себе»

  • Коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

  • «Назовись».

  • Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас» «Двенадцать записок», «Лесная Карусель», «Морской Бой», «Сокровища Инков».

Работа по развитию творческих способностей детей


  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;

  • Ярмарка идей и предложений;

  • Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

  • Коллективно-творческие дела: «Сказочный винегрет», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»

  • Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,Green Peace, мастер-класс от мастеров центра «Берегиня»

  • Итоговая выставка поделок, рисунков .



Гражданско-патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины; формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, родного края, своего города; сохранение истории нашего края для будущих поколений; воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье.

Задачи:

  • сформировать основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических особенностях Донецкой Народной Республики.

  • сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.

  • воспитать интерес к познанию и сохранению культурных ценностей своего народа.

  • организовать экскурсии по историческим местам ДНР.

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании.

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительностью.

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. В программу летних каникул включены ролевые игры, круглые столы, дискуссии по истории государства.

Формы:

 посещение школьной (городской) библиотеки

  • конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»

  • военно-спортивная игра «Дорога мужества»;

  • интеллектуально-конкурсная программа « Ты моя Республика»

  • беседы, викторины по истории родного края ( района, города) школы, символике ДНР;

  • конкурсы, праздники, утренники, посещение музеев, выставок;





Работа по привитию навыков самоуправления


  • Выявление лидеров, генераторов идей;

  • Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Дежурство по столовой, игровым комнатам;



Ожидаемые результаты:

  • общее оздоровление воспитанников, укрепление здоровья детей;

  • улучшение социально-психологического климата в лагере;

  • снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;

  • воспитание негативного отношения к вредным привичкам;

  • укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • личностный рост участников;

  • формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

  • создание благоприятных условий для оздоровления детей, их эстетического, патриотического и нравственного развития через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Название этапов

Содержание работы

I

Подготовительный этап


  • Разработка программы;

  • Подбор кадрового состава и распределение функциональных обязанностей;

  • Разработка планов мероприятий по обозначенным направлениям;

  • Организация творческих мастерских;

  • Взаимодействие с структурами профилактики;

  • Организация взаимосвязей с социумом.


II

Организационный этап


  • Знакомство;

  • Выявление и постановка целей развития коллектива личности;

  • Формирование законов и условий совместной работы;

  • Подготовка к дальнейшей деятельности по программе;


III

Основной этап


  • Родители, дети, воспитатели, общественные организации – познают, отдыхают, трудятся;

  • Делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • Развивают способность доверять себе и другим;

  • Укрепляют своё здоровье;

  • Оформление отрядных уголков;


IV

Заключительный этап


  • Социально-педагогический анализ результатов;

  • Анкетирование детей и родителей;

  • Подведение итогов;

  • Обобщение опыта работы;







СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ




п/п


Мероприятие


Срок проведения


Ответственные

Информирование родителей о возможных формах занятости и отдыха детей в летний период

В начале смены

Начальник лагеря

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями

В течении смены

Воспитатели


Анкетирование детей в конце смены, позволяющие выявить оправдание ожиданий

В конце смены

Социальный педагог



В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится наблюдение за приоритетными видами деятельности участников.

Мониторинг-карта форма обратной связи, которая позволяет судить об эмоциональном состоянии детей ежедневно. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Кадровое обеспечение

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе



Основные функции:



- обеспечение выполнения плановых показателей набора детей в летний оздоровительный лагерь,





    • руководство сотрудниками, работающими в оздоровительном лагере,


    • контроль деятельности всех сотрудников лагеря,



    • обеспечение сохранности жизни и здоровья детей, несение персональной ответственности за безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников,



    • обеспечение выполнения требований охраны труда и техники безопасности, осуществление гигиенического обучения сотрудников,



    • обеспечение контроля за организацией полноценного качественного питания детей,



    • контроль выполнения предписаний, распоряжений надзорных организаций ,



    • подготовка необходимой отчетной, аналитической, справочной информации в вышестоящие организации



Начальник летнего оздоровительного лагеря

Основные функции:



  • руководство в работе нормативными документами Учредителей, органов исполнительной власти и надзорных организаций, выполнение должностных инструкций начальника летнего оздоровительного лагеря,



  • организация работы летнего лагеря, руководство сотрудниками, работающими с детьми,

  • обеспечение сохранности жизни и здоровья детей, несение персональной ответственности за безопасность жизнедеятельности детей и сотрудников,



  • обеспечение выполнения требований охраны труда и техники безопасности,



  • осуществление гигиенического обучения сотрудников,



  • обеспечение контроля за организацией полноценного качественного питания детей,



  • обеспечение постоянного контроля за качеством и содержательным наполнением проводимых мероприятий спортивно-оздоровительной, образовательной и досуговой направленности,



  • обеспечение реализации плановых досуговых мероприятий,



  • организация деятельности педагогов-организаторов, руководителей отрядов по проведению плановых досуговых мероприятий,



  • обеспечение сохранности жизни и здоровья детей в период проведения плановых мероприятий,



  • методическое обеспечение работы педагогов-организаторов.



Воспитатели

Основные функции:



  • ежедневная проверка посещаемости и состояния учащихся (внешний вид, головной убор, состояние здоровья), ежедневная проверка;



  • содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся;



  • обеспечение соблюдения режима дня;



  • обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности воспитательного процесса



  • ежедневный личный контроль посещения детьми столовой;



  • составление необходимых документов по требованию начальника лагеря;



  • ежедневный инструктаж по соблюдению правил техники безопасности и охраны труда,



  • обеспечение выполнения плана мероприятий;


  • сопровождение детей на выездные мероприятия;



Социальный педагог

Основные функции:



  • своевременное выявление и контроль учащихся «группы риска»;



  • проведение профилактических бесед, занятий, направленных на профилактику правонарушений, девиантного поведения;



  • оказание методической помощи воспитателям при разработке и проведении развивающих и профилактических мероприятий,



  • ведение необходимой документации,



- ведение систематического наблюдения за поведением и эмоциональным состоянием детей, подростков и взрослых, работа над созданием психоэкологичной атмосферы, гуманных отношений «взрослый – ребенок»,



- участие в оперативных и инструктивных планерках, в воспитательных мероприятиях.



Педагог-психолог

Основные функции:

    • консультирование учащихся по запросу,



  • консультирование родителей и сотрудников лагеря по вопросам возрастной психологии;



  • оказание методической помощи воспитателям при разработке и проведении развивающих и профилактических мероприятий,



  • ведение необходимой документации,



  • систематическое наблюдение за эмоциональным состоянием учащихся, посещающих летний оздоровительный лагерь.


Медицинский работник

Основные функции:

  • контроль за санитарным состоянием игровых комнат и участка,

  • осмотр детей (педикулез, кожные заболевания и т.д.)

  • контроль за здоровьем детей в лагере,

  • контроль за организацией питания и качеством приготовления пищи. Осуществление суточной пробы и хранение её,

Руководитель физического воспитания

Основные функции:

  • развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через физическую культуру,

  • развитие интереса к организационно-спортивной деятельности,

  • воспитание по установлению спортивных контактов в духе взаимопонимания, уважения и добра,

    • ежедневное проведение зарядки,

    • проведение спортивных занятий в отрядах по легкой атлетике, шашкам, подвижным играм,

    • проведение состязания за звание «Чемпион лагеря»,

    • организация общелагерных спортивных мероприятий.

Заведующий по хозяйственной части

Основные функции:



  • обеспечение необходимыми материалами, хозяйственными, канцелярскими товарами и предметами первой необходимости для бесперебойного функционирования лагеря,



  • обеспечение бесперебойной работы всех систем жизнеобеспечения лагеря (водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, вывоз мусора, работа средств связи, охрана),



  • обеспечение чистоты и порядка в здании, помещениях и на прилегающей территории,



  • обеспечение качества и сроков выполнения ремонтных работ и плановых работ по благоустройству территории,



  • контроль соблюдения исполнительской дисциплины техническим персоналом,



  • составление двухнедельного меню,

  • обеспечение бесперебойной работы пищеблока,

  • работа с поставщиками и обеспечение необходимого запаса продуктов,

  • обеспечение качественного и своевременного кормления детей.


Материально-техническое обеспечение

Для детей оборудованы помещения:

  • Для проведения культурно-досуговых мероприятий в помещении;

  • Для занятий в клубах;

  • Для тренинговых занятий и психологической разгрузки;

  • Оборудована площадка для игр и спортивных занятий на свежем воздухе.


Методическое обеспечение


    • Разработка целевых мероприятий и подпрограмм;

    • Диагоностика летнего оздоровления и занятости учащихся;

    • Разработка требований и Положений к проведению оздоровительных мероприятий;

    • Подготовка нормативно - правовой базы;

    • Создание банка данных о занятости учащихся и их оздоровлении в летний период.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ



Оценка эффективности реализации программы осуществляется с помощью различных методов оценки: опрос, анализ, экспертиза материалов, социологическое исследование, изучение документации.

При оценке эффективности реализации мероприятий программы используются следующие показатели:

  • Количественные показатели (охват несовершеннолетних, детей находящихся в сложных жизненных ситуацияхи лишенных родительской опеки, количество мероприятий и т.д.)

  • Показатели социальной адаптации (снижение риска асоциальных явлений, активность участников, повышение уровня социальной успешности)

  • Показатели общественного мнения (уровень удовлетворенности участников, заинтересованность, отклик в СМИ)

  • Технологические показатели (уровень организации мероприятий, профессионализм сотрудников)

  • СОДЕРЖАНИЕ СМЕНЫ

  • Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Лето на отлично» с социумом

  • Режим дня

  • у нас таков состоит он из стихов

    • 08:00 - 08:15
      • Приход

      • «Утро, солнышко встаёт,

      • в лагерь всех детей зовёт»

    • 08:15 - 08:30
      • Зарядка

      • «Чтобы быть весь день в порядке,

      • надо делать нам зарядку»

    • 08:30-08:45
      • Линейка

      • На линейке все ребята о себе и о друзьях,

      • О победах, неудачах без утайки говорят.

    • 08:45 - 09:00
      • Завтрак

      • Нас столовая зовет,

      • Вкусный завтрак всех нас ждет!

    • 09:00 - 10:00
      • Игры

      • «Лишь заслышав зов игры,

      • побежали быстро мы»

    • 10:00 – 11:00
      • Развлечения

      • В игры разные играем, отдыхаем, загораем,

      • Мы поем, рисуем, пляшем,

      • Не грустим в семействе нашем.

    • 11:00 – 13:00
      • Отрядные дела

      • Если ты час посвятишь сей отряду,

      • Будет всем весело, будут все рады!

    • 13:00 – 13:30
      • Обед

      • Все за стол! Узнать пора,

      • Чем богаты повара!

    • 13:30-14:00
      • Досуг

      • В это время приглашаем

      • Песни петь и танцевать!

    • 14:00
      • Уход домой

      • «В лагерь входит тишина. По домам нам всем пора!»

  • План-сетка

    • Назва

    • ние дня

    • Мероприятия

    • Ответственные

    • День 1 (01.06.17)

    • День защиты детей

    • Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир»

    • Праздник «День защиты детей»

    • «Летние фантазии»

    • День 2 (02.06.17)

    • День знакомств

    • Огонёк «Расскажи мне о себе»

    • Игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

    • «Назовись».

    • День 3 (05.06.17)

    • День

    • лагеря

    • Конкурс «Мисс и мистер Лето-2017»

    • Праздник « Ты моя Республика»

    • Меропр. с родителями «семейный выходной»

    • День 4 (06.06.17)

    • Пушкинский день

    • «Путешествие по станциям жизни и творчества поэта»

    • Викторина по произведениям Пушкина;

    • Конкурс рисунков по произведениям А.С.Пушкина;

    • День 5 (07.06.17)

    • День

    • спорта и здоровья

    • «спортивная пантомима»

    • Беседа «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

    • «Веселые старты»

    • Беседа «Путешествие в страну витаминию»

    • День 6 (08.06.17)

    • День безопасности

    • «новый дорожный знак»

    • Конкурс рисунков на асфальте «Ты, я и огонь» «Чтобы не было войны!»

    • Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»

    • День 7 (09.06.17)

    • День наоборот

    • Развл. прогр. «День наоборот»

    • Фотоконкурс «От улыбки станет мир светлей»

    • День 8 (12.06.17)

    • День экологии

    • военно-спортивная игра «Дорога мужества»;

    • Беседа «Укусы клещей-чем они опасны?»

    • Практические занятия «Снаряжение туриста»

    • Выпуск плаката «Защитим планету!»

    • День 9 (13.06.17)

    • День талантов и вежливости

    • «Алло! Мы ищем таланты!»

    • деловая игра «Если вы вежливы»

    • Инсценировка «В тридесятом царстве»

    • День 10 (14.06.17)

    • День сказок и театра

    • «Волшебные мелки»

    • «Сказочный винегрет»

    • Игра-спектакль

    • «Вживание в образ»

    • День 11 (15.06.17)

    • День музыки и танца

    • «Алло, мы ищем таланты» (конкурс)

    • спортивно-игровая программа «Путешествие с Незнайкой на планету Игралия»

    • «Караоке» - песенный конкурс

    • День 12 (16.06.17)

    • День умников

    • «Умники и умницы»

    • Рассказ про одну букву

    • «Фантазеры и выдумщики»

    • День 13 (19.06.17)

    • День рекордов

    • «Самый, самый…»

    • Игра «Через книгу - к добру и свету»

    • «Быстрее, сильнее, выше….»

    • Праздник добрых молодцев

    • День 14 (20.06.17)

    • День шуток и смеха

    • «Устами младенца»

    • Викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»

    • День 15 (21.06.17)

    • День расставания

    • Костер дружбы

    • Закрытие лагерной смены

    • Игра «Найди вожатого»

    • «До свиданья, лагерь!»

  • Экран настроения

  • Всё плохо! Отлично! Можно и лучше!

    • ФИО

    • День 1

    • День 2

    • День 3

    • Буглаев Никита

    • Муминова Ленура

    • Шевченко Илья

    • Щеглова Мария

  • МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Подсказки для воспитателей и вожатых:

  • Уголок обязательно должен содержать:

  • название отряда

  • девиз отряда

  • отрядная песня

  • расписание кружков

  • распорядок дня (лагерный и отрядный)

  • списки детей

  • списки именинников текущей смены

  • адрес лагеря, кодекс отряда (если хватит места)

  • грамоты и награды отряда (вешаются в течение смены)

  • Варианты названий для отрядов:

  • «Лунатики» — Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.
    «Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны.
    «Черепашки» — Тише едешь ~ дальше будешь.
    «Винни-Пух» — Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-пух на первом месте.
    «Улыбка» — Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.
    «Утята» — Кря! Кря? Кря! Не крякай зря.
    «Капитошка» — Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем.
    «Одуванчик» — Держаться вместе, чтоб не сдуло.
    «Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
    «Апельсин» '. Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
    «Звоночек» — Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень.
    «Робинзон» — Не нужны нам няни. Мы — островитяне.
    «Искрята» — Мы веселые ребята, потому что мы — Искрята!
    «Друг», «Бременские музыканты», «Неунывайки», «Карапузы», «Тигры», «38 попугаев», «Братцы кролики».
    Готовясь к встрече с ребятами, Вам, конечно же, необходимо продумать, чем Вы с ними будете заниматься в течение всей смены. Но неплохо было бы узнать, что же ждут от смены ребята, какой они представляют интересную смену. Поэтому не торопитесь, посоветуйтесь с детьми.

  • Вы можете использовать:
    1. ПОЛЯНУ ЖЕЛАНИЙ
    Заготовьте заранее большой лист бумаги, из бумаги вырежьте цветочки (такие, чтобы на них можно было что-то написать). Попросите ребят написать свои пожелания и " посадить" цветочки на поляну.

    2. СТЕНУ ОТКРОВЕНИЙ
    Большой лист бумаги разрисуйте под кирпичную стену и предложите на ней написать свои пожелания.

    3. ЛАРЕЦ ЖЕЛАНИЙ
    Заранее подготовьте красивый ларец (коробку, обклеенную цветной бумагой или красиво разрисованную), сделайте прорезь для того, чтобы можно было опускать в ларец записки с пожеланиями по организации работы.

    4. АУКЦИОН ИДЕЙ
    Подготовьте небольшие карточки двух цветов: на карточках одного цвета напишите форму проведения мероприятия (викторина, брэйн-ринг, турнир, эстафета и т. д. ), на карточках другого цвета — существительные (этих карточек должно быть больше). Предложите ребятам выбрать 1 карточку одного цвета (форма ) и 2 -3 карточки другого цвета и пофантазировать, какие бы мероприятия они смогли придумать, используя эти слова (существительные можно изменять, образовывая необходимые однокоренные слова. ) Например, даны слова: "викторина", "природа", "загадка". Используя их, можно придумать такие варианты: викторина "Загадки природы", викторина "Загадочная природа" или "Природа загадывает..." Придумав свои варианты, ребята должны будут их "защитить": рассказать, как они представляют это мероприятие.

  • Чередование творческих поручений

  • Весь отряд делится на микрогруппы по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня. Предлагаю вам следующие поручения для ЧТП:

  • Группа «Досуг». Эта группа помогает воспитателю организовывать различные отрядные мероприятия, готовиться к общелагерным мероприятиям. Поощряйте интересные идеи ребят, помогайте в их реализации.

  • Группа «Дежурная».  Осуществляет проверку порядка в комнатах отряда. Наводит порядок  в столовой за своими столами.

  • Группа «Оформитель» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.

  • Группа «Уют» должна внести свой вклад в оформление отрядного места, сделать его чуть-чуть уютнее, домашнее, красивее.

  • Группа «Сюрприз». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или маленькие подарки всем – всё, что угодно. Если у кого-то день рождения, группа должна позаботиться о поздравлении.

  • Группа «Мастер». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.

  • Рубрики для отрядного уголка:

  • Календарь.

  • План на смену («План-сетка»; «Еще не вечер»; «Ни дня без приказа»; «Веселыми тропинками лета»; «Наша стратегия).

  • Сегодня («Сегодня у нашего костра»; «Скучен день до вечера, коли делать нечего»; «А у нас сегодня…»).

  • Поздравляем («Гип-гип, ура!!!»; «Маэстро, музыку!»; «Целуем в щечку»).

  • Спорт («От старта до финиша»; «Точно в кольцо!»; «Наша стометровка»; «Назло рекордам»; «Физподготовка»).

  • Список отряда («Знакомьтесь, это мы!»; «Ба, знакомые все лица!»).

  • За бугром («В других отрядах»; «За горами, за долами»; «А в это время у соседей»).

  • Наша песня («А мы поем…»; «А ну-ка песню нам пропой, веселый ветер»; «Музыкальный граммофон»).

  • Наши достижения («Страна должна знать своих героев»; «Наши взлеты и падения»).

  • Добьемся.

  • Всякая всячина («А вы знаете, что всяко разно…»).

  • Очень важная информация («Скоро в отряде»; «Что пишут в газетах»).

  • Наше настроение («Дерево настроения»).

  • Книга жалоб и предложений («Бочка жалоб и предложений»; «Озеро доверия»; «Отрядная почта»).

  • Законы отряда («Это должен каждый знать обязательно на пять»).

  • Законы и традиции лагеря

  • Зачем в лагере законы?

  • Выполнение их дисциплинирует детей, приучает быть более ответственными. Но важно, чтобы законы не насаждались взрослыми, а предлагались, обсуждались и принимались детьми. Принятые таким образом законы легче воспринимаются и лучше выполняются ребятами.

  • Какими могут быть законы?

  • Закон доброго слова.

  • Закон уважения к старшим.

  • Закон уважительного отношения друг к другу.

  • Закон бережного отношения к природе.

  • Закон 0:0 (бережного отношения ко времени).

  • Закон чистоты.

  • Закон справедливости и т.д.

  • Закон 00:
    Законы надо выполнять,
    Нельзя друзей заставить ждать.

  • Закон правой руки:
    В лагере закон един:
    Все молчат, когда говорит один.

  • Закон территории:
    Здесь хозяин ты и житель,
    За оградой – нарушитель.

  • Закон зелени:
    Прекрасен лагеря зеленый наряд,
    О добрых руках нам цветы говорят.

  • Закон пруда:
    Пруд бывает и добрым и злым.
    Не выходи с ним один на один.

  • Анкетирование

  • Экспресс-метод выявления лидеров в детском коллективе
    Инструкция: письменно ответить на несколько вопросов.

  • Кто в группе:
    1. …самый умный -
    2. …самый смелый -
    3. …самый болтливый -

  • 4. …самый красивый -
    5. …самый опаздывающий -
    6. … наша гордость -
    1. С кем из ребят отряда тебе всегда интересно?

  • __________________________________________________________________
    2. Кого бы ты взял с собой в поход?

  • __________________________________________________________________
    3. Его называют « душа компании»: ­­­­­­­­­­__________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________
    4. Он всегда меня поддержит: __________________________________________________________________

  • Спасибо!

  • Анкета (последний день отдыха):
    I. Вариант
    Что ты ожидал (а) от летнего городка?

  • __________________________________________________________________
    Что тебе понравилось в летнем городке?

  • __________________________________________________________________
    Что тебе не понравилось?

  • __________________________________________________________________
    Изменился (-ась) ли ты как личность за время пребывания в летнем городке?

  • Если изменился (-лась), то, что с тобой произошло?

  • _________________________________________________________________________
    Кто из ребят, с твоей точки зрения, изменился больше всего?

  • _________________________________________________________________________
    Какие из мероприятий летнего городка оказали наибольшее влияние на тебя? На всех? __________________________________________________________________
    Было ли скучно в летнем городке?
    Было ли тебе страшно?
    Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в летнем городке? О чем? _____________________________________________________________________
    Что из того, что ты получил (-а) в летнем городке, ты можешь использовать в своей
    повседневной жизни уже сейчас? ____________________________________________

  • _________________________________________________________________________
    Что бы ты хотел (-а) пожелать себе?

  • _________________________________________________________________________
    Что бы ты хотел (-а) пожелать другим ребятам?

  • _________________________________________________________________________
    Что бы ты хотел (-а) пожелать педагогам?. _________________________________________________________________________
    Самое важное событие в летнем городке? Было или оно? _________________________________________________________________________.

  • Переживал ли ты здесь такие состояния?:
    Восторг/ Потрясение/ Творчество/ Полет фантазии/Одиночество/ Уверенность в себе/

  • /“Меня не поняли”/“Я нужен!”/ “ Счастье“/ (подчеркни)
    – Что нового ты узнал про себя? _________________________________________________________________________
    – Можно ли сказать, что ты чему-то научился в летнем городке? _________________________________________________________________________Кому и за что ты бы хотел (мог) бы сказать “спасибо” (постарайся выбрать трех самый важных для тебя людей из летнего городка)?
    СПАСИБО! за______________________________(КОМУ?)_______________________
    СПАСИБО! за_______________________________(КОМУ?)______________________
    СПАСИБО! за________________________________(КОМУ?)_____________________
    Закончи предложения:
    Я рад, что …………………………………………………………..
    Мне жаль, что……………………………………………………...
    Я надеюсь, что……………………………………………………...
    Твое имя, фамилия и автограф на память

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007;

  2. Дети в пионерском лагере. Сборник материалов для летнего отдыха детей. - М., 2000.

  3. Леонов Н.И. «Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения» – СПб., 2005

  4. Методическое сборник «Родительский всеобуч», Нижневартовск, 2007г.

  5. Сысоева М. Н.. Организация летнего отдыха детей. Москва 2003год;

  6. Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. – М., 1994.

  7. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел: Методический материал для работы с детьми. – М., 1994.