СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Новоангарской СОШ

_________ Е.А.Турий

Приказ № __________________2024г..







Программа

летнего оздоровительного

лагеря с дневным пребыванием детей

« Сказка »































С



одержание

  1. 1. Информационная карта программы

  2. 2. Пояснительная записка

  3. 3. Организационные мероприятия

  4. 4. Цели и задачи программы

  5. 5. Содержание и форма реализации

  6. 6. Направления и виды деятельности:

  7. 6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа

(экологическое воспитание)

  1. 6. 3. Художественно – творческая деятельность:

  2. 7. Программа осуществляется по следующим блокам

  3. 8. Принципы организации педагогического процесса:

  4. 9. Принципы управления деятельностью воспитанников:

  5. 10. Условия реализации программы

  6. 11. Ожидаемые результаты, диагностика

  7. 12. Режим дня

  8. 13. Содержание программы

  9. 14. Список используемой литературы:













  1. 1. Информационная карта программы

Наименование организации отдыха и оздоровления детей

Летний оздоровительный лагерь

Составители программы

Шубина Н.Н.

Название лагеря

« Сказка »

Тип лагеря

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания

Профиль лагеря

Комплексный

Модель лагеря

Временное детское объединение

Продолжительность смены

21 день

Адрес, телефон ЛОЛ

663412, Красноярский край, Мотыгинский район, п.Новоангарск, ул.4 квартал д.10,

т.8(39141)2 – 00 – 06

Возраст учеников

1 – 7класс (6 -14 лет)

Срок проведения смены

21 день ( 05 .06.2024 г – 28.06.2024 г)



1

Полное название

программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ Новоангарской СОШ « Сказка »

2

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность;

  • Экологическое направление.

  • 4

    Содержание программы

    Мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации. Программа направлена на создание условий для реализации естественных потребностей детей в деятельности, познании, общении, самоутверждении через включение их в жизнь общества посредством социально-значимой деятельности оздоровительной и экологической направленности. В основе развития лагерной смены лежит идея сюжетно-ролевой игры. С первых дней пребывания в лагере ребёнок вводится в игру. Цель, которой поддерживается педагогическим коллективом на протяжении всей смены

    5

    Автор программы

    Учитель физической культуры, педагог ДО Шубина Н.Н



    6

    Муниципальное образовательное учреждение

    МБОУ Новоангарская СОШ.

    8

    Место реализации

    Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ Новоангарской СОШ

    9

    Количество детей

    1 смена: 50- чел.

    10

    Сроки реализации

    программы

    Июнь 2024 год



















    2. Пояснительная записка

    Лето - активная пора социализации учащихся, расширения личностного образовательного пространства, вовлечения детей в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

    Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.

    Условия летнего оздоровительного отдыха детей с дневным пребыванием уникальны с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Летний отдых сегодня – это наилучшая пора для общения с природой, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, постоянная смена впечатлений, встреча с позитивным неизвестным, поле для творческого развития детей и подростков.

    Каникулы для детей – это всегда зарядка новой энергией, приобретение новых знаний, продолжение освоения мира, время открытий и побед. Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. При правильной организации летней занятости детей и подростков можно говорить о социальном оздоровлении, гражданском взрослении и духовно-нравственном росте каждого отдельного ребенка. Известно, что далеко не все родители находят экономические и социальные возможности для предоставления своему ребёнку полноценного, правильно организованного отдыха. Поэтому открытие на базе школы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем, является лучшим решением для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эмоционального оздоровления детей и подростков в благоприятных созданных оздоровительно-образовательных условиях. Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе.

    Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами, принципами организации педагогического процесса в рамках реализации программы лагеря, а это:

  • принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

  • принцип коллективной деятельности;

  • принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

  • принцип самостоятельности.

    Воспитание экологической культуры параллельно с оздоровление детей является основополагающей в составлении программы нашего лагеря. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в рамках экологического лагеря, позволяет детям уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Так же реализуется программа развития социальной активности «Орлята России» для обучающихся и выбрано направление «Орленок-эколог». Работа экологического лагеря при школе наиболее полно способствует так же расширению и углублению знаний о природе; вырабатывает умения оценивать состояние окружающей среды, формирует и развивает умения реальной природоохранной деятельности.

    Пришкольный лагерь «Сказка» по может неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию. Ведь мы живём в тех красивейших местах нашей матушки-природы, и этим грех не воспользоваться. В этом и заключается актуальность программы деятельности лагеря, многообразие мероприятий по экологической тематике.

    3. Организационные мероприятия

    Директор школы издает приказ об открытии лагеря, о назначении должностей и их обязанностях лагеря. На основе этого формируется педагогический коллектив.

    Общее руководство и ответственность за правильную постановку экологического воспитания и обеспечение материальных условий для занятий возлагается на начальника лагеря.

    Необходимо оборудовать стенд для размещения плана работы, экрана, отражающего жизнь лагеря по дням и ход мероприятий с результатами. Перед открытием смены проводится собрание сотрудников, где начальник лагеря знакомит с обязанностями и инструктирует их.

    Необходимая документация готовится и утверждается соответствующими лицами:

    1. Положение о пришкольном лагере отдыха.

    2. Программа.

    3. План работы на смену.

    4. План-сетка мероприятий.

    5. Меню-требование на выдачу продуктов питания на 21 день.

    До открытия лагеря все воспитатели должны пройти медосмотр.

    Непременным условием результативности работы лагеря является правильное использование его материальной базы. В распоряжение лагеря на весь период работы спортивная площадка, спортзал, стадион школы, столовая, кабинеты для занятий, библиотека, поселковый ДК.

    4. Цели и задачи программы

    Цель - создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания, и формирования у детей глубоких экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой, совершенствование умений проведения исследовательской деятельности в условиях природы; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

    Задачи:

    1. Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.

    2.  Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

    3. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

    4. Развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса, и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности;

    5. Воспитание эстетического и нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали;

    6.Формировать положительное отношение к общечеловеческим ценностям, определяющим единство человека и природы и накопленным экологическим знаниям.

    5. Содержание и форма реализации

    Продолжительность смены 21 день. Количество смен – 1. Программа рассчитана на учащихся 1- 7 классов, дошкольников, идущих в 1 класс. Руководство смены осуществляется начальником лагеря, за программное и методическое обеспечение отвечают воспитатели. Задача воспитателей: максимально обеспечить всех ребят возможностью интеллектуального развития школьников, их познавательных интересов, продуктивно работать по охране и укреплению здоровья детей.

    Высшим органом самоуправления является общий сбор участников смены. Проводятся ежедневные линейки, на которых дается старт предстоящим мероприятиям и подводится итог прошедшего дня. Действует орган самоуправления: совет вожатых, который собирается ежедневно.

    Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:

  • Безопасность всех проводимых мероприятий;

  • учет особенностей каждой личности;

  • возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности и досуга всеми участниками лагеря;

  • достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации всей деятельности лагеря;

  • распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня;

  • четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря;

  • моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;

  • ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.



    6. Направления и виды деятельности:

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Художественно-творческая деятельность.

      1. 6. 1. Физкультурно-оздоровительная работа

    Задачи:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

    Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка);

  • Спортивные игры на спортивной площадке и стадионе;

  • Подвижные игры на свежем воздухе;

  • Эстафеты - спортивная игра «Веселые старты»;

  • Ежедневный спортивный час;

  • Беседы фельдшера:

      • «Чем опасны клещи»;

    Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

    Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

      1. 6. 2. Образовательно-содержательное направление

      2. (экологическое воспитание)

    Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы.

    Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

    Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

      1. 6. 3. Художественно – творческая деятельность:

    Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных особенностей детей.

    Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

    Формы организации:

  • Изобразительная деятельность;

  • Конкурсные программы;

  • Творческие конкурсы;

  • Концерты, праздники;

  • Творческие игры;

  • Выставки (рисунков, поделок)

    Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

    7. Программа осуществляется по следующим блокам

    Организационный

    Цель: помощь каждому ребёнку адаптироваться в новых условиях. Предъявить единые требования к режиму дня и дисциплине.

    Виды работ:

    1. Планирование.

    2. Оформление уголка.

    3. Определение обязанностей.

    4. Организация питания в лагере.

    Оздоровительный

    Цели и задачи: научить отдыхающих ответственно относиться к своему здоровью и окружающей среде; научить правилам личной гигиены; дать правильное представление о нравственных и психологических отношениях между людьми; умению владеть собой; приемам самозащиты в экстремальных ситуациях.

    1. Утренняя гимнастика.

    2. Рациональное сбалансированное питание.

    3. Режим дня.

    4. Закаливание, солнечно-воздушные ванны.

    5. Спортивные мероприятия (эстафеты, весёлые старты, спортивные часы, игры)

    Виды работ: 1. Углубленный медицинский контроль и наблюдения за здоровьем детей, оперативный контроль со стороны воспитателей и медика, профилактические и лечебные мероприятия.

    2. Обеспечение активного двигательного режима отдыхающих - спортивно-массовая работа: обеспечение активного движения для нормального развития детей и профилактики умственного утомления: проведение утренней зарядки на свежем воздухе; проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на свежем воздухе; обязательное проветривание; проведение дыхательных упражнений.

    3. Профилактика стрессов и неврозов предусматривает: индивидуализацию оздоровительной программы в соответствии с уровнем здоровья, способностей и интересов каждого ребенка; организацию режима дня ребенка, его питания, досуга; организацию закаливания ребенка; обеспечение психологического комфорта ребенка: при взаимодействии с воспитателем, с друзьями; при участии в мероприятиях; пропаганду здорового образа жизни.

    Экологический

    1. Изучение особенностей края.

    2. Бережное отношение к природе, лесу, воде.

    3. Трудовые десанты.

    4. Зелёный патруль.

    5. Экологические игры на местности.

    Патриотический

    Уважение к российской символике - гимну, флагу, культуре и традициям своей страны. Уважение к ветеранам войны и труда. Сохранение памяти о подвиге русского солдата. Историко-патриотическое мероприятие « Нам жить и помнить» широко раскрывает важные события.

    Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. ОГ

    Творческий

    1. Коллективно-творческая деятельность.

    2. Участие в мероприятиях.

    3. Работа творческих мастерских.

    4. Экскурсии в библиотеку.

    5. Конкурсы, викторины.

    8. Принципы организации педагогического процесса:

    1. Гуманистической направленности.

    2. Связи с жизнью и практикой.

    3. Организационный принцип: последовательности и систематичности.

    4. Научности.

    5. Наглядности.

    9. Принципы управления деятельностью воспитанников:

    1. Активности детей.

    2. Доступности и посильности.

    3. Учета возрастных и индивидуальных особенностей.

    4. Прочности и действенности результатов.

    10. Условия реализации программы

    Материально – техническое обеспечение:

    1. Создание оптимальных условий для проведения разнообразных мероприятий.

    2. Наличие канцелярских принадлежностей, материалы для творчества детей.

    3. Видеотехника и аудиоматериалы.

    4. Призы и награды для стимулирования.

    Нормативно-правовые условия:

    • Закон «Об образовании РФ»;

    • Конвенция о правах ребенка,

    • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания;

    • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности;

    • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере;

    • Инструкции по организации и проведению экскурсий;

    • Приказы УО;

    • Должностные инструкции работников;

    • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра;

    • Заявления от родителей;

    • Правила регистрации детей при поступлении;

    • Акт приемки лагеря.



    Кадровое обеспечение:

    В реализации программы участвуют:

        1. Учителя школы - воспитатели.

        2. Руководителем работы лагеря по экологическому направлению является учитель физической культуры Шубина Н.Н

        3. Советник директора по воспитанию Федорова А.Ю

    4. Библиотекари поселковой библиотеки;

    5. Работники СДК.

    Педагогические условия:

    1.   Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

    2.   Организация различных видов деятельности.

    3.   Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

    4.   Создание ситуации успеха.

    5.   Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

    6.   Организация различных видов стимулирования.

    Критерии эффективности программы: Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

    1. Постановка реальных целей и планирование результатов программы.

    2. Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат.

    3. Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы.

    4. Творческое сотрудничество взрослых и детей.

    11. Ожидаемые результаты, диагностика

    • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

    • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

    • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

    • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

    • Расширение кругозора детей.

    • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    • Личностный рост участников смены.

    • Приобретение учащимся практических экологических и природоохранительных навыков.

    • Организационно - пропагандистские умения:

      • Применение знаний законодательства об охране природы;

      • Планирование практических дел по охране природы;

      • Пропаганда здорового образа жизни.

    • Поведенческие умения:

      • Формирование умений правильного поведения в природе;

    • Опознавательные умения:

      • Распознавание объектов природы;

      • Понимание объектов живой природы в общем биологическом комплексе.

    • Преобразовательные умения:

      • Выполнение работ по ликвидации негативных последствий рекреационной нагрузки и улучшение окружающей среды.

    • Тиражирование опыта

      • Проведение школьных конференций по итогам работы;

      • Публикация заметок и статей в местной печати и на сайте

      • 12. Режим дня.

    Режим дня

    Пребывание детей

    С 8.30 до 14.30

    С 12.00 до 18.00

    (на время ЕГЭ, ОГЭ )

    Приём детей; линейка; инструктаж по ТБ

    8.30-8.45

    12.00-12.15

    Зарядка

    8.45-9.00

    12.15-12.30

    Завтрак

    9.00-9.15

    12.30-12.45

    Занятия по интересам

    9.15-10.00

    12.45-13.30

    Спортивные игры, конкурсы,

    викторины, КТД

    10.00-11.00

    13.30-14.30

    Оздоровительные процедуры

    11.00-12.00

    14.30-15.30

    Обед

    12.00-12.30

    15.30-16.00

    Дела отряда, КТД, конкурсы, викторины

    12.30-13.00

    16.00-16.30

    Свободное творчество, игры на свежем воздухе, дискотеки

    13.00-14.15

    16.30-17.45

    Подведение итогов, дежурство

    14.15-14.30

    17.45-18.00

    Уход детей домой

    14.30

    18.00

    13. Содержание программы

    В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности.

    Программа лагеря реализуется через организацию и проведение сюжетной игры: в раннем возрасте широкое распространение получают квест-игры.

    Погружение в игру осуществляется с момента начала смены.

    В первый день ребят встречает волшебник,  в руках которого находится часть карты, указывающей на место, где спрятаны сокровища. В поисках сокровищ он попал в ураган, ветер разорвал и унес все части карты в разные направления. В его руках остался только маленький кусочек карты, на котором изображен лагерь « Сказка ».

    Волшебник предлагает ребятам отправиться на поиски карты и сокровищ вместе.

    Участники смены отправляются в путешествие на поиски карты и сокровищ.

    В путешествии все строго соблюдают законы. Но не потому, что боятся наказания, а потому, что все правила просты и разумны, и их выполнение делает жизнь каждого человека удобной и безопасной. Главное, что характеризует жителей и волшебника лагеря «Сказка », — доброта, желание учиться, трудолюбие, уважение к другим. 

    Проходя испытания ребята зарабатывают золотые камни. На них в конце каждого дня, решив на совете отряда, они могут купить дополнительный кусок карты, подсказку о месте нахождении сокровищ или дополнительное мероприятие для своего отряда.

    Итогом смены станет заключительное мероприятие,  на котором все отряды должны соединить все куски и получить карту (фото) п. Новоангарск .

     Каждый этап игры знакомит ребят с сокровищами области, будь то природные богатства, культурное наследие, люди.















    Дата

    Название дня

    Содержание

    05.06.24

    среда

    1-й день

    «Открытие лагеря»





    1. "Здравствуй, Сказка! Здравствуй, лето"

    Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

    Открытие площадки.

    Проведение инструктажа по ТБ.

    2. Разминка

    3.Завтрак

    4. «Безопасность в летнем лагере»

    По отрядам проведение инструктажей. Операция «Уют».

    5. Всероссийский День бега. Массовый забег.


    6. « День русского языка» интеллектуальная викторина

    7. Организационное мероприятие по открытию лагерной смены  «Праздник солнечных зайчиков » . Дискотека

    8. Обед

    9. «День рождение воздушного шарика » развлекательная игровая программа. СДК

    10. Общеплощадный сбор "Ярмарка идей"(обсуждение плана работы лагерной смены, предложения и пожелания).

    11.Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    06.06

    Четверг


    2-й день «День друзей»

    1. Линейка (итоги вчерашнего дня).

    Минутки здоровья "Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге".

    2. Разминка.

    3. Завтрак

    4. Литературная игра «Пока в России Пушкин длится,метелям не задуть свечу»

    5. Подвижные игры на воздухе («Городки»)

    6. «Карнавал здоровья» спортивная программа для детей.

    7. Обед

    8. Игры по интересам


    9. «Международный день друзей»

    По отрядам подготовить мини сценки. Показ сценок к празднику»

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    07.06

    Пятница

    3-й день

    «День экологии »



    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Движение –жизнь!»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Игры на воздухе

    5. Экология. «Орленок-Эколог»

    6. «Веселые старты»

    7.Обед

    8. Настольные игры

    9. «Поговорки и пословицы читай, себе ум набирай». Игровая познавательная программа

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    08.06

    Суббота

    4-й день

    «День дракона »

    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Осторожно, солнце! Перегревание»

    2. Разминка.

    3. Завтрак

    4.Спортивный час

    5.Драконы, какие они!?. Интеллектуально- развлекательная игра

    6.Конкурс листовок и плакатов «Береги лес от пожара»

    7. Обед

    8.Настольные игры.

    9.Дискотека

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    10.06

    Понедельник


    5-й день

    «День мыльных пузырей »

    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила поведения детей при прогулках»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Спортивный час

    5. Конкурс рисунков по мотивам произведений А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновение..» 3-16 июня.

    6. Обед

    7. «Шоу мыльных пузырей». Дискотека на улице.

    8.Настольные игры.

    9. Мониторинг. Дежурство. Уход домой

    11.06

    Вторник

    6-й день

    « Патриотический »

    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Чистота – залог здоровья»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. «День России» викторина

    5. Спортивный час

    6. «Моя Родина-Россия» игровая программа

    7. Обед

    8. «Расцветай моя Россия» концертная программа

    9. Игры на свежем воздухе

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    12.06

    Среда

    7-й день «День России »


    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Путешествие в страну Витаминию»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Патриотический концерт посвященный «Дню России»

    5. Спортивный час

    6. Конкурс патриотических рисунков

    7. Обед.

    8. Подвижные игры на воздухе.

    9. Настольные игры

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой

    13.06

    Четверг

    8-й день «День добра »


    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж

    2. Разминка.

    3. Беседа о здоровье «Чем опасны клещи»

    4.Зарница

    5. Конкурс «Если добрый ты»

    6.Настольные игры

    7. Обед

    8. Встреча с человеком которого можно назвать настоящим экологом. «Орленок -Эколог»

    9.Подготовка к «Звонкому микрофону»

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    14.06

    Пятница


    9-й день «День сплетения венков»




    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Как беречь глаза»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. История плетения венков. Сбор трав, растений для плетения.

    5. Плетение венков. Конкурс на лучший сплетенный веночек.

    6. Игры по интересам в отряде

    7. Обед

    8. Игра «Экологическое лото».

    9. Спортивный час.

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    15.07

    Суббота


    10-й день

    « Мисс и мистер лагеря -2022 »


    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж по ТБ в отрядах.

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Игры по интересам на воздухе

    5. Конкурс « Мисс и мистер ЛЕТО-2022»

    6. Спортивный час

    7. Обед

    8 «Рисовалия» конкурс рисунков на асфальте.

    9. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    17.07

    Понедельник


    11-й день

    « День домашних животных »


    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Действия при укусах насекомых»

    2. Разминка.

    3. Завтрак

    4. «Мой друг велосипед»- конкурсная программа. Летняя велогонка.

    5.Наши домашние животные..

    Конкурс поделок. Слепи свою питомца.

    6. Конкурс поделок.

    7. Обед

    8. Спортивный час

    9. «День солнечного лучика» конкурс рисунков и мультфильм

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    18.06

    Вторник

    12-й день «День творчества»

    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Режим дня»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Экскурсия по сбору природного материала для поделок.

    5. Спортивные игры на воздухе

    6 . КТД « Знаю, умею, действую». «Орленок -Эколог»

    7. Работа «творческой мастерской». Поделки из природных материалов. Выставка поделок.

    8. Обед

    9. Подвижные игры

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    19.06 среда


    13-й день «День футбола»





    1. Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Друзья Мойдодыра»

    2. Разминка.

    3 Завтрак

    4. Соревнования по футболу

    5. Мой след на планете. «Орленок -Эколог»

    6. Обед

    7. Игры по интересам в группе

    8. «Сто к одному» интеллектуальная игра.

    9. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    20.06

    Четверг

    14-й день «День фантазий и юмора»

    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Курить-здоровью вредить»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Спортивный игры на воздухе


    5. « Страна экологии ». «Орленок -Эколог»

    6. Настольные игры

    7. Обед

    8.«Весёлая разминка» игровая программа для детей

    9. Викторина «Устами младенца»

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    21.06

    Пятница


    15-й день


    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила поведения при походах

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4.Поэтический реквием «День памяти и скорби»

    5. Спортивный час

    6. «День памяти и скорби». Патриотическая программа

    7.Обед

    8. Если добрый ты, это хорошо, а когда наоборот -плохо. Беседа.

    9. Игры по интересам

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    22.06

    Суббота


    16-й день

    «День памяти и скорби »



    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж по ТБ в отрядах.

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. ГТО- спортивные состязания

    5. «Эхо войны и память сердца» митинг

    6. Игры по интересам

    7. Обед

    8. «Память нашу не стереть годами» просмотр видеосюжетов.

    9. Настольные игры.

    10.Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    24.06

    Понедельник


    17-й день

    «День земли»

    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила рационального питания»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Игра по станциям « Путешествие в природу». «Орленок -Эколог»

    5. Турнир по шашкам

    6. Обед

    7. Игры по интересам

    8. « Люблю березку русскую» фольклорный праздник, посвященный Святой Троице

    9.Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    25.06

    Вторник


    18-й день «Мы за ЗОЖ»



    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Как избежать ангины»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. « Международный день борьбы против наркотиков» беседа, листовки

    5. «А ну- ка мальчики, а ну-ка девочки!»

    6. Тематические рисунки на асфальте «Мы ха ЗОЖ»

    7. Обед

    8. «Желаю тебе, земля моя» акция . Просмотр мультфильма

    9.Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    26.06

    Среда


    19-й день

    «День именинника»

    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «Правила дорожного движения»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Конкурс «Поздравительный плакат».

    5. Спортивный час

    6. Общеплощадное поздравление именинников

    7. Обед

    8. «Три богатыря» игровая программа.

    9.Мониторинг. Дежурство. Уход домой

    27.06

    Четверг

    19-й день

    «День приключений»

    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Игры по интересам

    5.Экологический квест «Ключи природы». «Орленок -Эколог»

    6. День молодежи. Развлекательная программа

    7. Обед

    8. Репетиции

    9. Спортивный час

    10. Мониторинг. Дежурство. Уход домой.

    28.06

    Пятница


    21 –й день «День прощания с лагерем»




    1.Общеплощадная линейка (итоги вчерашнего дня). Инструктаж «В здоровом теле-здоровый дух»

    2. Утренняя разминка

    3. Завтрак

    4. Подвижные игры на воздухе.

    5. Просмотр фото и видеосюжетов. Каждый отряд готовит свою презентацию из фотографий или видеофильм с этого сезона площадки. Мини-концерт

    6. Обед

    7. Квест « В поисках сокровищ »

    8. Линейка, посвященная закрытию летнего оздоровительного лагеря. Чемпионы лагеря. Подведение итогов.



    1. 17. Список используемой литературы:

    1. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель,

    2007;

    2. Титов С.В. Лето, здравствуй! Методические рекомендации по организации работы в

    лагере. – Волгоград: Учитель, 2001.

    3. «Упражнения и подвижные игры на свежем воздухе», Санкт-Петербург: «Детство-

    пресс» 2005; А.Н. Никульников. «Школьная площадка», Новосибирск, 2006;

    4. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.

    С.И.Лобачева. Москва: ВАКО, 2007 г.

    5. Интернет ресурсы.

      6. Журналы «1 сентября», электронная версия газеты «1 сентября. Начальная школа».

    1. Программа «Орлята России». Календарно- тематическое планирование.