Город Волгодонск, Ростовская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г.Волгодонска
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СШ №1 г. Волгодонска
Приказ от «___»______2019г. №______
_________________Г.В. Поляков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
Начальное общее образование (2 класс)
Количество часов 136
Учитель: Кудрявцева Ирина Федоровна
Программа разработана на основе образовательной программы «Литературное чтение» - концепция «Начальная школа XXI в.», руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова, авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана-Граф, 2010г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых и учебно – методических документов:
Закон РФ «Об образовании в РФ».
Государственный образовательный стандарт общего образования.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.
«Литературное чтение» - концепция «Начальная школа XXI в.», руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова, авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана-Граф, 2010г
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Требования к уровню подготовки обучающегося (Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. В.3ч. Ч.1./ под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-3-е изд.-М.:Просвещение,2011).
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила СанПиН.
Федеральный Базисный учебный план 2010 года.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 1 г. Волгодонска.
Положение о рабочей программе МБОУ СШ № 1 г. Волгодонска.
УМК «Начальная школа ХХI века»:
- «Литературное чтение. 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013.;
- «Литературное чтение. 2 класс». Рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2016;
- Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2012.
Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью в духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.
Задачи курса литературного чтения:
Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.
Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.
Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.
Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Программный материал по факту будет пройден во 2 а классе за 129 часов, в связи с праздничными днями (4.11; 24.02; 09.03; 01.05; 4.05; 11.05; 12.05). Восполнение материала планируется за счёт уплотнения содержания уроков в разделе "Читаем о родной природе", "О детях и для детей".
Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (2 класс)
Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.
Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объём) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрывков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.
Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.
Круг чтения
Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора разных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей разных народов и стран. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.
Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.
Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.
Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.
Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: литературное произведение, фольклор, произведения фольклора, народная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, бытовая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произведения, события реальные и вымышленные, название произведения (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, сравнение, информация.
Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)
Проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для любимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.
Чтение: работа с информацией
Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.
Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Составление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для характеристики героев, произведений, книг. Заполнение и дополнение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.
Тематическое планирование
№ п/п | Модуль (тема) | Кол-во часов | Основные виды деятельности |
1 | О нашей родине | 5 | Чтение стихотворений. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение учителя: летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Упражнение: чтение вслух, про себя, выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине. |
2 | Народная мудрость (устное народное творчество) | 5 | Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Сравнение различных жанров фольклора |
3 | О детях и для детей | 17 | Сравнение стихов по темам. Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи (Что хочешь показать?), тона (осуждающего, поощряющего, восхищенного и т.д.), темпа (быстрого, медленного, умеренного). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (Что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения ( «Я думаю, что…») Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. Объяснение смысла пословицы. Работа с текстом: деление на части, составление плана Выполнение заданий под руководством учителя. Подробный пересказ по готовому картинному плану. |
4 | Произведения о родной природе | 47 | Анализ произведения. Упражнение в чтении вслух и про себя. Выразительное чтение. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки. Комментирование заглавия. Выразительное чтение диалога. Составление плана. Сравнение произведений по жанру. Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Беседа об отношении к природе. Слушание. Упражнения в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению. |
5 | Здравствуй, праздник новогодний | 9 | Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: Выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. Творческая работа: придумывание историй по иллюстрациям к сказке. |
6 | Произведения о животных | 15 | Сравнение произведений фольклора. Упражнения в чтении. Выполнение заданий. Выяснение отношения автора к своему герою. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений. Творческая работа: придумывание истории о дружбе кошки и собаки. Слушание. Анализ сказки: повторы, песенки, характеристика героев. Выполнение заданий. Понятия: народная сказка, произведения фольклора, сказки о животных. Сравнение народных сказок. |
7 | Зарубежные сказки | 11 | Сравнение английской сказки с русской сказкой. Творческая работа: пересказ сказки от лица героя. Чтение веселых историй. Создание образов героев сказки. Работа с текстом сказки. Выразительное чтение диалогов. Описание образов героев. Творческая работа: придумывание веселых историй братца Лиса и братца Кролика. |
8 | Рассказы, стихи, сказки о семье | 14 | Чтение разножанровых произведений о семье. Отработка навыка о чтения. Беседа об образах мамы, дочери, сестры. Творческая работа: сочинение рассказа «вся семья вместе- и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня. Объяснение поступков положительных и отрицательных героев. Подробный пересказ. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме». |
9 | Волшебные сказки | 6 | Выделение сказочных элементов: повторов, чудес, превращений. Сравнение волшебных сказок народов мира. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения. Волшебные предметы. Пересказ по плану. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Предмет: Литературное чтение (129 часов)
Класс: 2а
№ урока | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов, отведённых для освоения программного материала | Форма и вид контроля |
2а |
О нашей родине (5 ч) | |
1 | 2.09 | Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине» | 1 | |
2 | 3.09 | Стихи о Родине. И. Никитин «Русь» | 1 | |
3 | 4.09 | Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь» | 1 | |
4 | 6.09 | Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле» | 1 | |
5 | 9.09 | Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...» | 1 | |
Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч) | |
6 | 10.09 | Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки | 1 | |
7 | 11.09 | Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал» | 1 | |
8 | 13.09 | Былина «Три поездки Ильи Муромца» | 1 | |
9 | 16.09 | Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки | 1 | |
10 | 17.09 | Проверь себя (комплексная проверочная работа) | 1 | Текущий контроль |
О детях и для детей (17 ч) | |
11 | 18.09 | Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена» | 1 | |
12 | 20.09 | Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело» | 1 | |
13 | 23.09 | Е. Пермяк «Смородинка». Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка» | 1 | |
14 | 24.09 | Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки». Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога» | 1 | |
15 | 25.09 | Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь». | 1 | |
16 | 27.09 | М. Зощенко «Самое главное» | 1 | |
17 | 30.09 | В. Сутеев «Кто лучше?». Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка» | 1 | |
18 19 | 1.10 2.10 | А. Митта «Шар в окошке». Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом» | 2 | |
20 | 4.10 | Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» | 1 | |
21 | 7.10 | В. Беспальков «Совушка». | 1 | |
22 | 8.10 | В. Сутеев «Снежный зайчик». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке» | 1 | |
23 | 9.10 | Русская народная сказка «У страха глаза велики» | 1 | |
24 | 11.10 | Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата» | 1 | |
25 | 14.10 | . Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка» | 1 | |
26 | 15.10 | Братья Гримм «Семеро храбрецов» | 1 | |
27 | 16.10 | Проверь себя | 1 | Текущий контроль |
Уж небо осенью дышало…» (5 ч). Произведения о родной природе | |
28 | 18.10 | А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро» | 1 | |
29 | 21.10 | Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень» | 1 | |
30 | 22.10 | А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени» | 1 | |
31 | 23.10 | Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы» | 1 | |
32 | 25.10 | Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт «Осень» Дополнительное чтение: А. Майков «Осень» Проверь себя | 1 | Промежуточный контроль |
«Снежок порхает, кружится» (19 ч). Произведения о зимней природе | |
33 | 5.11 | З. Александрова «Зима» | 1 | |
34 | 6.11 | С. Иванов «Каким бывает снег». Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша» | 1 | |
35 | 8.11 | Рассказы о зиме. И. Соколов- Микитов «Зима в лесу» | 1 | |
36-37 | 11.11 12.11 | Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен» | 2 | |
38 | 13.11 | Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица» | 1 | |
39 | 15.11 | М. Пришвин «Деревья в лесу» | 1 | |
40 | 18.11 | Коллективное творчество «Зима в лесу» | 1 | |
41 | 19.11 | Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство» | 1 | |
42-43 | 20.11 22.11 | Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка» | 2 | |
44-45 | 25.11 26.11 | Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка» | 2 | |
46 | 27.11 | Сказки народные и литературные. Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья» | 1 | |
47 | 29.11 | Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза» | 1 | |
48 | 2.12 | Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий, В. Чаплина «Как белочка зимует» | 1 | |
49 | 3.12 | И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу» | 1 | |
50 | 4.12 | И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?» | 1 | |
51 | 6.12 | Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича» | 1 | |
Здравствуй, праздник новогодний (9 ч) | |
52 | 9.12 | Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка» | 1 | |
53 | 10.12 | Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка в тайге» | 1 | |
54 | 11.12 | Книги А. Гайдара | 1 | |
55 | 13.12 | Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение) | 1 | |
56 | 16.12 | Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака. С. Городецкий «Новогодние приметы» | 1 | |
57 | 17.12 | Проверь себя Книги Х.-К. Андерсена. | 1 | Текущий контроль |
58 | 18.12 | Дополнительное чтение: Х.-К. Андерсен «Штопальная игла» | 1 | |
59 | 20.12 | Контрольная работа | 1 | Итоговый контроль |
60 | 23.12 | Идет волшебница зима | 1 | |
Произведения о животных (15ч). Разножанровые произведения о животных | |
61-62 | 24.12 25.12 | Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка» | 2 | |
63 | 27.12 | К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки) | 1 | |
64 | 13.01 | Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца» | 1 | |
65 | 14.01 | К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | 1 | |
66 | 15.01 | В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Журка» | 1 | |
67-68 | 17.01 20.01 | М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение: В. Бианки «Хвосты» | 2 | |
69 | 21.01 | Литературные (авторские) сказки. К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос» | 1 | |
70 - 71 | 22.01 24.01 | Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену» | 2 | |
72 | 27.01 | Русская народная сказка «Зимовье зверей» | 1 | |
73 - 74 | 28.01 29.01 | Литературные (авторские) сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича» (отрывок). Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка» | 2 | |
75 | 31.01 | Русская народная сказка «Белые перышки» | 1 | |
Зарубежные сказки (11 ч) | |
76 | 03.02 | Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы» | 1 | |
77 -78 | 04.02 05.02 | Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать» | 2 | |
79 - 80 | 07.02 10.02 | Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» | 2 | |
81 | 11.02 | Дополнительное чтение:сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | 1 | |
82 - 83 | 12.02 14.02 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 2 | |
84 - 85 | 17.02 18.02 | Английская народная сказка «Сказка про трех поросят». | 2 | |
86 | 19.02 | Проверь себя | 1 | Текущий контроль |
Рассказы, стихи, сказки о семье (14 ч) | |
87 | 21.02 | Л. Толстой «Лучше всех» | 1 | |
88 | 25.02 | Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…» | 1 | |
89 | 26.02 | Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра» | 1 | |
90 | 28.02 | Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня» | 1 | |
91-92 | 02.03 03.03 | Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» | 2 | |
93 | 04.03 | Рассказы и стихи о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март» | 1 | |
94 - 95 | 6.03 10.03 | Стихи о мамах, о родном доме.А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» | 2 | |
96 | 11.03 | Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?» | 1 | |
97 | 13.03 | В. Солоухин «Деревья» | 1 | |
98 | 16.03 | Книги о семье | 1 | |
99 | 17.03 | Сказки разных народов | 1 | |
100 | 18.03 | Проверь себя | 1 | Текущий контроль |
«Весна, весна красная!..» (23 ч) Произведения о родной природе | |
101 | 20.03 | Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной» | 1 | |
102 | 30.03 | Стихи и рассказы о родной природе. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» | 1 | |
103 | 31.03 | Г. Скребицкий «Весна-художник» | 1 | |
104 | 01.04 | М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение: М. Сладков из цикла «Лесные шорохи» | 1 | |
105 | 03.04 | Сравнение произведений о природе. С. Маршак «Весенняя песенка» | 1 | |
106 | 06.04 | Сравнение произведений о природе. Э. Шим «Чем пахнет весна» | 1 | |
107 | 07.04 | Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки» | 1 | |
108 | 08.04 | Произведения о Дне Победы. С. Михалков «Быль для детей» | 1 | |
109 | 10.04 | С. Баруздин «Салют» | 1 | |
110 | 13.04 | Произведения о родной природе. Ф. Тютчев «Зима недаром злится». Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы» | 1 | |
111 | 14.04 | Произведения о животных весной. А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец» | 1 | |
112 | 15.04 | Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель» | 1 | |
113 | 17.04 | Народное и литературное (авторское) произведение. Г. Скребицкий «Жаворонок». Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж» | 1 | |
114 | 20.04 | Фольклор: закличка, загадки | 1 | |
115 | 21.04 | Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок» | 1 | |
116 | 22.04 | О. Высотская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг» | 1 | |
117 | 24.04 | П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник» | 1 | |
118 | 27.04 | Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо» | 1 | |
119 | 28.04 | Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | |
120 | 29.04 | Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа» | 1 | |
121 | 05.05 | Произведение о родной природе. К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель» | 1 | |
122 | 06.05 | А. Барто «Весна, весна на улице» | 1 | |
123 | 08.05 | Проверь себя | 1 | Текущий контроль |
Волшебные сказки (6 ч) | |
124 | 13.05 | Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное» | 1 | |
125 | 15.05 | Итоговая контрольная работа за год | 1 | |
126 -127 | 18.05 19.05 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде» | 2 | |
128 | 20.05 | Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба» | 1 | |
129 | 22.05 | Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес» | 1 | Итоговый контроль |
Результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
(2 класс)
К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих результатов.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
Ученик научится:
— читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);
— читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;
— читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп» соответствующие читаемому произведению;
—отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
—определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;
—понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, соотносить поступки героев произведения с нравственными нормами;
— находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;
—пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;
— группировать книги по жанрам, темам или авторской принадлежности.
Ученик может научиться:
—понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;
—пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);
—пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;
— читать доступные периодические издания (детские журналы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
Ученик научится:
— различать стихотворный и прозаический тексты;
—определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;
— различать пословицы и загадки по темам;
—использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).
Ученик может научиться:
— осознавать нравственные и этические ценности произведения;
— выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;
—находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образные выражения.
Раздел «Творческая деятельность»
Ученик научится:
—понимать особенности образов героев произведения и читать по ролям;
—инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;
—моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;
— рассказывать сказки с присказками;
— создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.
Ученик может научиться:
— делать иллюстрации к изученным произведениям;
— иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;
—выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «Народные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;
—инсценировать произведения в парах и группах, участвовать в литературных конкурсах и играх.
Раздел «Чтение: работа с информацией»
Ученик научится:
—находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;
—определять тему и главную мысль текста;
—работать с таблицами и схемами, использовать информацию из таблиц и моделей для характеристики произведения, книги, героев;
—дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Ученик может научиться:
— самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
— находить информацию о книге в её аппарате;
— сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправлять, уточнять;
— высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического совета МБОУ СОШ №1
от «____»______2019 года №_____
Руководитель МС
________________ /_____________________/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________________/И.А. Марутян/
«_____»___________2019 года