СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Литературное чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Литературное чтение"»

Город Волгодонск, Ростовская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 г.Волгодонска



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ №1 г. Волгодонска


Приказ от «___»______2019г. №______


_________________Г.В. Поляков





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературному чтению

Начальное общее образование (2 класс)

Количество часов 136

Учитель: Кудрявцева Ирина Федоровна


Программа разработана на основе образовательной программы «Литературное чтение» - концепция «Начальная школа XXI в.», руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова, авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана-Граф, 2010г.










Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» для 2 класса составлена на основе следующих нормативно – правовых и учебно – методических документов:

  1. Закон РФ «Об образовании в РФ».

  2. Государственный образовательный стандарт общего образования.

  3. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

  4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

  5. «Литературное чтение» - концепция «Начальная школа XXI в.», руководитель проекта проф. Н.Ф. Виноградова, авторы Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова. М.: Вентана-Граф, 2010г

  6. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  7. Требования к уровню подготовки обучающегося (Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. В.3ч. Ч.1./ под ред.Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-3-е изд.-М.:Просвещение,2011).

  8. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно - эпидемиологические правила СанПиН.

  9. Федеральный Базисный учебный план 2010 года.

  10. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы № 1 г. Волгодонска.

  11. Положение о рабочей программе МБОУ СШ № 1 г. Волгодонска.

  12. УМК «Начальная школа ХХI века»:

- «Литературное чтение. 2 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2013.;

- «Литературное чтение. 2 класс». Рабочая тетрадь №1,2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2016;

- Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для учащихся общеобразовательных учреждений. / Л.А. Ефросинина. - М.: Вентана – Граф, 2012.


Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; приобретения умения работать с разными видами информации;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью в духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания.

Задачи курса литературного чтения:

  1. Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

  2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

  3. Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.

  4. Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

На изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 часов (34 учебные недели по 4 часа в неделю). Программный материал по факту будет пройден во 2 а классе за 129 часов, в связи с праздничными днями (4.11; 24.02; 09.03; 01.05; 4.05; 11.05; 12.05). Восполнение материала планируется за счёт уплотнения содержания уроков в разделе "Читаем о родной природе", "О детях и для детей".


Содержание учебного предмета «Литературное чтение» (2 класс)


Виды речевой и читательской деятельности

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Восприятие на слух произведений из круга чте­ния, умение слушать и слышать художественное слово. Создание условий для развития полноценного восприятия произведения. Эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения. Выражение своего отношения к произ­ведению, к героям, их поступкам. Сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и раз­личий). Оценка эмоционального состояния героев, их нравст­венных позиций. Понимание отношения автора к героям про­изведения.

Чтение. Осознанное правильное плавное чтение вслух с пе­реходом на чтение целыми словами вслух небольших по объём) текстов. Обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках. Выразительное чтение небольших текстов или отрыв­ков. Формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения.

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употреб­ляемых в тексте. Различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений. Деление текста на части и составление про­стейшего плана под руководством учителя; определение основной мысли произведения при помощи учителя. Пересказ по готовому плану; самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения

Произведения фольклора русского народа и народов других стран: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений фольклора раз­ных народов. Произведения русских и зарубежных писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Про­изведения о жизни детей разных народов и стран. Приключен­ческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика. Произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы, басни, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой. Элементы книги: обложка, переплёт, ти­тульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журна­лы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написа­ния произведения.

Литературоведческая пропедевтика

Ориентировка в литературоведческих понятиях: литера­турное произведение, фольклор, произведения фольклора, народ­ная сказка, стихотворение, рассказ, история, быль, былина, быто­вая сказка, сказка о животных, волшебная сказка, присказка, зачин, небылица, потешка, шутка, скороговорка, герой произве­дения, события реальные и вымышленные, название произведе­ния (фамилия автора, заголовок), диалог, рифма, обращение, срав­нение, информация.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений)

Проявление интереса к словесному творчеству, участие в со­чинении небольших сказок и историй. Рассказывание сказки от лица одного из её персонажей. Придумывание продолжения про­изведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения. Коллективные творческие работы («Мир сказок», «Сказочные герои», «Герои народных сказок», «Теремок для лю­бимых героев» и т. д.). Подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.

Чтение: работа с информацией

Информация: книга, произведение, автор произведения, жанр, тема.

Сбор информации с опорой на аппарат книги (титульный лист, аннотация, предисловия «Об авторе», «От автора»). Состав­ление таблиц (имена героев, действия, позиция автора, мнение читателя). Чтение данных в таблице и использование их для ха­рактеристики героев, произведений, книг. Заполнение и допол­нение схем об авторах, жанрах, темах, типах книг.



Тематическое планирование


№ п/п

Модуль (тема)

Кол-во

часов

Основные виды деятельности

1

О нашей родине

5

Чтение стихотворений. Наблюдение за изменением тона и рифмой. Определение авторской точки зрения Сравнение стихотворений о Родине. Работа над выразительностью чтения. Сравнение жанров: рассказ, стихотворение. Объяснение учителя: летописец, летопись. Работа с книгой: название, обложка, иллюстрация, тема, жанр. Упражнение: чтение вслух, про себя, выразительное. Определение тона и темпа чтения. Сравнение иллюстраций к стихотворениям о Родине.

2

Народная мудрость (устное народное творчество)

5

Сравнение разных малых фольклорных форм. Слушание народной музыки. Анализ былины: повторы, напевность, особенности языка. Работа с текстом. Составление плана. Творческая работа: придумать продолжение былины. Выразительное чтение диалога шутки. Выделение при чтении главных слов, определение темпа и тона чтения. Упражнения в чтении считалок. Сравнение различных жанров фольклора

3

О детях и для детей

17

Сравнение стихов по темам. Выразительное чтение. Упражнения: определение задачи (Что хочешь показать?), тона (осуждающего, поощряющего, восхищенного и т.д.), темпа (быстрого, медленного, умеренного). Выделение рифмующихся слов. Беседа: выявление авторской точки зрения (Что хотел сказать автор?), высказывание своей точки зрения ( «Я думаю, что…») Работа с текстом. Пересказ по иллюстрациям к произведению. Объяснение смысла пословицы.

Работа с текстом: деление на части, составление плана Выполнение заданий под руководством учителя. Подробный пересказ по готовому картинному плану.

4

Произведения о родной природе

47

Анализ произведения. Упражнение в чтении вслух и про себя. Выразительное чтение. Выразительное чтение диалога. Рисование модели обложки. Комментирование заглавия. Выразительное чтение диалога. Составление плана. Сравнение произведений по жанру. Самостоятельное чтение стихотворения. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Беседа об отношении к природе. Слушание. Упражнения в правильном чтении. Выделение сравнений. Обучение выразительному чтению.


5

Здравствуй, праздник новогодний

9

Слушание. Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Выразительное чтение. Сравнение строф: Выделение важных слов, знаков препинания, рифмующихся слов. Комментирование текста. Работа с текстом: деление на части и составление плана. Пересказ по плану. Творческая работа: придумывание историй по иллюстрациям к сказке.

6

Произведения о животных

15

Сравнение произведений фольклора. Упражнения в чтении. Выполнение заданий. Выяснение отношения автора к своему герою. Сравнение моделей обложек прочитанных произведений. Творческая работа: придумывание истории о дружбе кошки и собаки. Слушание. Анализ сказки: повторы, песенки, характеристика героев. Выполнение заданий. Понятия: народная сказка, произведения фольклора, сказки о животных. Сравнение народных сказок.


7

Зарубежные сказки

11

Сравнение английской сказки с русской сказкой.

Творческая работа: пересказ сказки от лица героя. Чтение веселых историй. Создание образов героев сказки. Работа с текстом сказки. Выразительное чтение диалогов. Описание образов героев. Творческая работа: придумывание веселых историй братца Лиса и братца Кролика.

8

Рассказы, стихи, сказки о семье

14

Чтение разножанровых произведений о семье. Отработка навыка о чтения. Беседа об образах мамы, дочери, сестры. Творческая работа: сочинение рассказа «вся семья вместе- и душа на месте». Объяснение понятий: быль, рассказ, пословица, колыбельная песня. Объяснение поступков положительных и отрицательных героев. Подробный пересказ.

Творческая работа: сочинение рассказа «Мой подарок маме».

9

Волшебные сказки

6

Выделение сказочных элементов: повторов, чудес, превращений. Сравнение волшебных сказок народов мира. Выделение признаков сказки: зачин, повторы, превращения. Волшебные предметы. Пересказ по плану.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Предмет: Литературное чтение (129 часов)

Класс: 2а


урока

Дата проведения урока

Тема урока

Количество часов, отведённых для освоения программного материала

Форма и вид контроля

О нашей родине (5 ч)


1

2.09

Произведения о Родине. Ф. Савинов «О Родине»

1


2

3.09

Стихи о Родине. И. Никитин «Русь»

1


3

4.09

Рассказы о Родине. С. Романовский «Русь»

1


4

6.09

Произведения о Родине. С. Романовский «Слово о Русской земле»

1


5

9.09

Стихи современных поэтов о Родине. С. Прокофьев «Родина». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Россия, Русь – куда я ни взгляну...»

1


Народная мудрость (устное народное творчество) (5 ч)


6

10.09

Произведения фольклора. Народная песня «Я с горы на гору шла…». Загадки

1


7

11.09

Былина «Как Илья из Мурома богатырем стал»

1


8

13.09

Былина «Три поездки Ильи Муромца»

1


9

16.09

Произведения устного народного творчества. Шутка, считалка, потешка, пословицы. Дополнительное чтение: песенки, приговорки, небылицы, докучные сказки, пословицы, поговорки, загадки

1


10

17.09

Проверь себя (комплексная проверочная работа)

1

Текущий контроль

О детях и для детей (17 ч)


11

18.09

Стихи о детях. А. Барто «Катя». Дополнительное чтение: Б. Заходер «Перемена»

1


12

20.09

Произведения С. Баруздина о детях. «Стихи о человеке и его словах», «Как Алешке учиться надоело»

1


13

23.09

Е. Пермяк «Смородинка».

Дополнительное чтение: С. Михалков «Прогулка»

1


14

24.09

Н. Носов «Заплатка». Г. Сапгир «Рабочие руки».

Дополнительное чтение: нанайская сказка «Айога»

1


15

25.09

Басни. И. Крылов «Лебедь, щука и рак». Л. Толстой «Страшный зверь».

1


16

27.09

М. Зощенко «Самое главное»

1


17

30.09

В. Сутеев «Кто лучше?».

Дополнительное чтение: Л. Осеева «Волшебная иголочка»

1


18

19

1.10

2.10

А. Митта «Шар в окошке».

Е. Пермяк «Две пословицы». Дополнительное чтение: В. Берестов «Прощание с другом»

2


20

4.10

Л. Пантелеев «Две лягушки». Дополнительное чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик»

1


21

7.10

В. Беспальков «Совушка».

1


22

8.10

В. Сутеев «Снежный зайчик». Дополнительное чтение: Н. Носов «На горке»

1


23

9.10

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

1


24

11.10

Братья Гримм «Маленькие человечки». Дополнительное чтение: Братья Гримм «Три брата»

1


25

14.10

. Х.-К. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

1


26

15.10

Братья Гримм «Семеро храбрецов»

1


27

16.10

Проверь себя

1

Текущий контроль

Уж небо осенью дышало…» (5 ч). Произведения о родной природе


28

18.10

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…». Г. Скребицкий «Осень».

Дополнительное чтение: М. Пришвин «Осеннее утро»

1


29

21.10


Э. Шим «Белка и ворон», Е. Трутнева «Осень»

1


30

22.10

А. Сладков «Эхо». Дополнительное чтение: А. Твардовский «Начало осени»

1


31

23.10

Н. Рубцов «У сгнившей лесной избушки…». М. Пришвин «Недосмотренные грибы»

1


32

25.10

Э. Шим «Храбрый опенок». К. Бальмонт «Осень»

Дополнительное чтение: А. Майков «Осень»

Проверь себя

1

Промежуточный контроль

«Снежок порхает, кружится» (19 ч). Произведения о зимней природе


33

5.11

З. Александрова «Зима»

1


34

6.11

С. Иванов «Каким бывает снег».

Дополнительное чтение: С. Есенин «Пороша»

1


35

8.11

Рассказы о зиме. И. Соколов- Микитов «Зима в лесу»

1


36-37

11.11

12.11

Э. Шим «Всем вам крышка». К. Ушинский «Мороз не страшен»

2


38

13.11

Русская сказка «Дети Деда Мороза». Дополнительное чтение: немецкая сказка «Бабушка метелица»

1


39

15.11

М. Пришвин «Деревья в лесу»

1


40

18.11

Коллективное творчество «Зима в лесу»

1


41

19.11

Стихи русских поэтов. И. Суриков «Детство»

1


42-43

20.11

22.11

Литературные сказки. В. Даль «Девочка Снегурочка»

2


44-45

25.11

26.11

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка»

2


46

27.11

Сказки народные и литературные. Дополнительное чтение: японская сказка «Журавлиные перья»

1


47

29.11

Стихи русских поэтов. Н. Некрасов «Саша». Дополнительное чтение: В. Одоевский
«В гостях у дедушки Мороза»

1


48

2.12

Научно-познавательные рассказы. Г. Скребицкий,
В. Чаплина «Как белочка зимует»


1


49

3.12

И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»

1


50

4.12

И. Беляков «О чем ты думаешь, снегирь?»

1


51

6.12

Коллективное творчество «Царство Мороза Ивановича»

1


Здравствуй, праздник новогодний (9 ч)


52

9.12

Стихи современных поэтов. С. Михалков «В снегу стояла елочка»

1


53

10.12

Рассказы современных писателей. А. Гайдар «Елка
в тайге»

1


54

11.12

Книги А. Гайдара

1


55

13.12

Рассказы для детей. А. Гайдар «Елка в тайге» (продолжение)

1


56

16.12

Стихи современных поэтов. С. Маршак «Декабрь». Книги С. Маршака. С. Городецкий «Новогодние приметы»

1


57

17.12

Проверь себя Книги Х.-К. Андерсена.


1

Текущий контроль

58

18.12

Дополнительное чтение:

Х.-К. Андерсен «Штопальная игла»

1


59

20.12

Контрольная работа

1

Итоговый контроль

60

23.12


Идет волшебница зима

1


Произведения о животных (15ч). Разножанровые произведения о животных


61-62

24.12

25.12

Народная песня «Буренушка». В. Жуковский «Птичка».Дополнительное чтение: Е. Чарушин «Перепелка»

2


63

27.12


К. Ушинский «Кот Васька». Е. Благинина «Голоса леса». Произведения фольклора (считалка, загадки)

1


64

13.01


Рассказы и стихи о животных. М. Пришвин «Старый гриб». П. Комаров «Олененок». Дополнительное чтение: Н. Рубцов «Про зайца»

1


65

14.01


К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»

1


66

15.01


В. Бианки «Еж спаситель». Дополнительное чтение:
М. Пришвин «Журка»

1


67-68

17.01

20.01


М. Дудин «Тары-бары…». Дополнительное чтение:
В. Бианки «Хвосты»

2


69

21.01


Литературные (авторские) сказки.

К. Ушинский «Плутишка кот». Дополнительное чтение: К. Паустовский «Барсучий нос»

1


70 - 71

22.01

24.01


Народные сказки. Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение: африканские сказки «О том, как лиса обманула гиену»

2


72

27.01


Русская народная сказка «Зимовье зверей»

1


73 - 74

28.01

29.01



Литературные (авторские) сказки.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича»
(отрывок). Дополнительное чтение: Р. Киплинг «Откуда у кита такая глотка»

2


75

31.01


Русская народная сказка «Белые перышки»

1


Зарубежные сказки (11 ч)


76

03.02


Украинская сказка «Колосок». Дополнительное чтение: французская сказка «Волк, улитка и осы»

1


77 -78

04.02

05.02


Английская сказка «Как Джек ходил счастья искать»

2


79 - 80

07.02

10.02


Норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе»

2


81

11.02


Дополнительное чтение:сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

1


82 - 83

12.02

14.02


Братья Гримм «Бременские музыканты»

2


84 - 85

17.02

18.02


Английская народная сказка «Сказка про трех поросят».

2


86

19.02


Проверь себя

1

Текущий контроль

Рассказы, стихи, сказки о семье (14 ч)


87

21.02


Л. Толстой «Лучше всех»

1


88

25.02


Произведения фольклора: пословицы, колыбельная песня М. Лермонтов «Спи, младенец, мой прекрасный…»

1


89

26.02


Е. Пермяк «Случай с кошельком». А. Аксаков «Моя сестра»

1


90

28.02


Л. Осеева «Сыновья», А. Майков «Колыбельная песня»

1


91-92

02.03

03.03


Л. Толстой «Отец и сыновья», А. Плещеев «Дедушка».Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»

2


93

04.03


Рассказы и стихи о мамах. Л. Воронкова «Катин подарок», Ю. Коринец «Март»

1


94 - 95

6.03

10.03


Стихи о мамах, о родном доме.А. Плещеев «Песня матери». А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…»

2


96

11.03


Сказки народов России. Татарская сказка «Три сестры». Дополнительное чтение: С. Михалков «А что у вас?»

1


97

13.03


В. Солоухин «Деревья»

1


98

16.03


Книги о семье

1


99

17.03


Сказки разных народов

1


100

18.03

Проверь себя

1

Текущий контроль

«Весна, весна красная!..» (23 ч) Произведения о родной природе


101

20.03


Народная песня «Весна, весна красная!». А. Чехов «Весной»

1


102

30.03


Стихи и рассказы о родной природе.

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»

1


103

31.03


Г. Скребицкий «Весна-художник»

1


104

01.04


М. Сладков «Снег и ветер». Дополнительное чтение:
М. Сладков из цикла «Лесные шорохи»

1


105

03.04


Сравнение произведений о природе.

С. Маршак «Весенняя песенка»

1


106

06.04


Сравнение произведений о природе.

Э. Шим «Чем пахнет весна»

1


107

07.04


Сравнение произведений о природе. Е. Баратынский «Весна, весна!». Дополнительное чтение: В. Маяковский «Тучкины штучки»

1


108

08.04


Произведения о Дне Победы.

С. Михалков «Быль для детей»

1


109

10.04


С. Баруздин «Салют»

1


110

13.04


Произведения о родной природе.

Ф. Тютчев «Зима недаром злится».

Дополнительное чтение: К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

1


111

14.04


Произведения о животных весной.

А. Куприн «Скворцы», Н. Сладков «Скворец-молодец»

1


112

15.04


Произведения современных писателей. Н. Сладков «Апрельские шутки», А. Барто «Апрель»

1


113

17.04


Народное и литературное (авторское) произведение.

Г. Скребицкий «Жаворонок».

Дополнительное чтение: К. Коровин «Баран, заяц и еж»

1


114

20.04


Фольклор: закличка, загадки

1


115

21.04


Стихи о родной природе. В. Жуковский «Жаворонок»

1


116

22.04


О. Высотская «Одуванчик», М. Пришвин «Золотой луг»

1


117

24.04


П. Дудочкин «Почему хорошо на свете». Дополнительное чтение: Э. Шим «Муравейник»

1


118

27.04


Н. Сладков «Весенний гам», А. Барто «Воробей». Дополнительное чтение: Р. Сеф «Чудо»

1


119

28.04


Рассказы о детях и для детей. М. Пришвин «Ребята и утята»

1


120

29.04


Сказки в стихах. Б. Заходер «Птичья школа»

1


121

05.05


Произведение о родной природе. К. Ушинский «Утренние лучи». Дополнительное чтение: М. Пришвин «Лесная капель»

1


122

06.05


А. Барто «Весна, весна на улице»

1


123

08.05


Проверь себя

1

Текущий контроль

Волшебные сказки (6 ч)


124

13.05


Русская народная сказка «Хаврошечка». Дополнительное чтение: русская народная сказка «Чудо-чудное, Диво-дивное»

1


125

15.05

Итоговая контрольная работа за год

1


126 -127

18.05

19.05


А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Дополнительное чтение: А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его балде»

2


128

20.05



Ш. Перро «Кот в сапогах». Дополнительное чтение: индийская сказка «Золотая рыба»

1


129

22.05

Проверь себя. Дополнительное чтение: Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

Итоговый контроль


Результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

(2 класс)


К концу обучения во 2 классе ученик достигает следующих ре­зультатов.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Ученик научится:

— читать вслух целыми словами в темпе, соответствующем воз­можностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 55-60 слов в минуту);

— читать молча (про себя) небольшие произведения под кон­тролем учителя;

— читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп» соответствующие читае­мому произведению;

—отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

—определять тему, жанр и авторскую принадлежность про­изведения и книги, используя условно-символическое модели­рование;

—понимать и объяснять нравственное содержание прочитан­ного, соотносить поступки героев произведения с нравственны­ми нормами;

— находить в текстах произведений пословицы, сравнения и обращения;

—пересказывать тексты изученных произведений по готово­му плану и овладевать алгоритмом подготовки пересказов;

— группировать книги по жанрам, темам или авторской при­надлежности.

Ученик может научиться:

—понимать и объяснять нравственное содержание прочитан­ного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

—пользоваться умением читать молча (про себя) произведе­ния и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

—пользоваться первичным, изучающим и поисковым видами чтения в зависимости от цели чтения;

— читать доступные периодические издания (детские журна­лы) и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.


Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Ученик научится:

— различать стихотворный и прозаический тексты;

—определять особенности сказок, рассказов, стихотворений, загадок, выделяя существенный признак;

— различать пословицы и загадки по темам;

—использовать в речи литературоведческие понятия (сказка, рассказ, стихотворение, обращение, диалог, произведение, автор произведения, герой произведения).

Ученик может научиться:

— осознавать нравственные и этические ценности произве­дения;

— выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

—находить в тексте произведения сравнения, эпитеты, образ­ные выражения.


Раздел «Творческая деятельность»

Ученик научится:

—понимать особенности образов героев произведения и чи­тать по ролям;

—инсценировать небольшие произведения (сказки, басни) или отдельные эпизоды;

—моделировать «живые картины» к изученным произведени­ям или отдельным эпизодам;

— рассказывать сказки с присказками;

— создавать истории о героях произведений или придумывать продолжение истории.

Ученик может научиться:

— делать иллюстрации к изученным произведениям;

— иллюстрировать словесно отдельные эпизоды произведений;

—выполнять проекты индивидуально и в группе по темам «На­родные сказки», «Книги о детях», «Сказки о животных»;

—инсценировать произведения в парах и группах, участво­вать в литературных конкурсах и играх.


Раздел «Чтение: работа с информацией»

Ученик научится:

—находить в тексте информацию (конкретные сведения и факты) о героях произведений;

—определять тему и главную мысль текста;

—работать с таблицами и схемами, использовать информа­цию из таблиц и моделей для характеристики произведения, кни­ги, героев;

—дополнять таблицы и схемы недостающей информацией. Ученик может научиться:

— самостоятельно находить информацию в учебнике и спра­вочнике;

— находить информацию о книге в её аппарате;

— сравнивать произведения по моделям: дополнять, исправ­лять, уточнять;

— высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте.



















СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания

методического совета МБОУ СОШ №1

от «____»______2019 года №_____

Руководитель МС

________________ /_____________________/

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


_________________/И.А. Марутян/


«_____»___________2019 года