СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Литературный кружок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Литературный кружок" 2-4 классы

Просмотр содержимого документа
«Программа "Литературный кружок"»





ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ГБОУ СОШ с. Надеждино

«Литературный кружок»



Направление развития личности школьника: общеинтеллектуальное

Класс: 2-4

Составитель:

  • Цыцорина Т.В. (учитель начальных классов высшей квалификационной категории)


Учебный год: 2019-2020


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Надеждино

муниципального района Кошкинский Самарской области





РАССМОТРЕНО:

на заседании экспертного совета

№ __1__

от « 30 » августа 2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/Романова Т.А./

«__30_»__августа___20__19г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

___________/Романов А.И./

Приказ №______ от
«_30_»____августа_20___19_г.


ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

ГБОУ СОШ с. Надеждино

«Литературный кружок»



Направление развития личности школьника: общеинтеллектуальное



Класс: 2-4

Составитель:

  • Цыцорина Т.В. (учитель начальных классов высшей квалификационной категории)


Учебный год: 2019-2020


Пояснительная записка.

Программа учебного курса «Литературный кружок» составлена на основе на основании нормативно-правовых документов:



  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12. 2012 № 1060);

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в редакции от 25.12.2013) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с «СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»);

  • Методические рекомендации МОиН РФ по вопросам введения ФГОС основного общего образования от 07.08.2015

  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015 (в редакции от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598);

  • Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «О внеурочной деятельности. («Об организации занятий внеурочной деятельности в образовательных организациях Самарской области, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам»)

  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ с. Надеждино



Программа кружка «Литературный кружок» относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

Актуальность программы определена тем, что перед учителем начальных классов стоит задача построить учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы общество получало высококультурных, глубоко нравственных и социально активных граждан, для которых умение и стремление учиться должны стать устойчивыми качествами личности. Это не может быть достигнуто без серьёзной работы обучащихся с первых дней обучения не только с учебником, но и с детскими книгами из доступного круга чтения. Еще совсем недавно ценность книги и чтения у нас была неоспорима. Но сегодня ситуация выглядит иначе. Картина массового чтения, его престиж, читательские пристрастия и привычки существенно изменились. В наш век научно-технического прогресса, где господствует телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. Мы наблюдаем:

  • изменение характера чтения;

  • преобладание «делового» чтения над «свободным»;

  • возрастание числа учащихся, ограничивающихся чтением литературы только по школьной программе;

  • в настоящее время нет официального урока внеклассного чтения, работа с книгой введена в структуру уроков литературного чтения.

Для решения данной проблемы создана программа литературного кружка для учащихся 2-4 классов «Литературный кружок» в рамках внеурочной деятельности по ФГОС.

Этот курс необходим по ряду причин:

  1. количество базисных часов уменьшилось (с 5 часов - 4 часа в неделю, а в дальнейшем - 3 часа);

  2. перенасыщенность информацией через телевидение, Интернет ослабила интерес детей к книге;

  3. в программе по литературному чтению на произведения таких писателей, как В. Сутеева, М. Пришвина, В. Катаева, В. Бианки и др. отводится мало часов, а ведь именно на их произведениях выросло не одно поколение детей. Эти произведения направлены на нравственное воспитание ребёнка;

  4. программа предполагает самостоятельный поиск произведений и их прочтение.

Новизна данной программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования.

Цель данной программы- мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, данная программа может и должна готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Задачи:

  1. формировать у детей интерес к книге;

  2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст;

  3. учить отвечать на вопросы по содержанию;

  4. учить пересказу;

  5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков;

  6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные «гипотезы смысла».


Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Программа ориентирована на воспитанников 8-10 летнего возраста. предназначена для учащихся 2-4 классов .



Сроки реализации программы внеурочной деятельности.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Литературный кружок» рассчитана на 3 года обучения, из расчета 34 часа в год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Краткое обоснование ценностных ориентиров.

Содержание программы кружка «Литературный кружок» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание кружковых занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Формы и режим занятий.

Формы работы с книгой разнообразны. Для формирования интереса к чтению можно использовать разные формы организации занятий:

  • занятие-диспут;

  • занятие-спектакль;

  • занятие-праздник;

  • интегрированное занятие;

  • конференция;

  • устный журнал;

  • конкурсы;

  • литературные встречи;

  • литературная гостиная;

  • литературный ринг и т. д.

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.



Ожидаемые результаты.

В результате освоении программы кружка «Литературный кружок» формируются следующие

предметные умения,соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Личностные результаты

  • оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных и прослушанных произведений, к их поступкам.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные УУД:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д. 

Универсальные учебные действия:

  • Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  •   Пользоваться аппаратом книги;

  •   Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.







Содержание программы 2 класс.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Вводное занятие

1

2

Устное народное творчество.

5

3

Рассказы и сказки о животных.-

6

4

Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.

4

5

Писатели-детям.

9

6

Твои защитники.

3

7

Художественные произведения о матерях и детях.

2

8

Рассказы о твоих сверстниках.

2

9

Научно-популярная литература.

2



Календарно-тематическое планирование кружка «Литературный кружок» 2 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Книга – твой лучший друг.

1

02.09.2019

Устное народное творчество (5ч.)

2.

Русские народные сказки о животных.

1

09.09.2019

3.

Русские народные сказки. Секреты волшебных сказок.

1

16.09.2019

4.

Сказки разных народов. Украинская сказка «Колосок»

1

23.09.2019

5.

Сказки разных народов. Венгерская сказка. «Два жадных медвежонка».

1

30.09.2019

6.

Сказки разных народов. Нанайская сказка «Айога», татарская сказка «Три дочери».

1

07.10.2019

7.

Экскурсия в библиотеку.

1

14.10.2019

Рассказы и сказки о животных (6 ч.)

8

Литературная сказка. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

1

21.10.2019

9

Рассказы о людях и животных. К.Паустовский «Кот-ворюга».

1

28.10.2019

10.

Рассказы о людях и животных. Е.Чарушин «Кошка- Маруська».

1

11.11.2019

11

Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир.

В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил».

1

18.11.2019

12.

В.Сутеев и его сказки

1

25.11.2019

13

Библиотечный урок.

1

02.12.2019

14.

Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Поэзия осени.

1

09.12.2019

Писатели-детям (9ч.)

15

Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».

1

16.12.2019

16.

Рассказы Николая Николаевича Носова. Рассказ Н.Н.Носова «Мишкина каша».

1

23.12.2019

17.

Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

1

30.12.2019

18.

Путешествие в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского.

1

13.01.2020

19.

К.И.Чуковский «Мойдодыр»

1

20.01.2020

20.

Путешествие по веселым стихам Сергея Владимировича Михалкова.

1

27.01.2020

21.

С.В. Михалков «Дядя Степа».

1

03.02.2020

22.

Леонид Пантелеев «Честное слово» .

1

10.02.2020

23.

Борис Степанович Житков о смелых и отважных людях. Б.С. Житков «Помощь идет».

1

17.02.2020

24

Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года. Чтение стихотворений о зиме.

1

02.03.2020

Твои защитники (3ч.)

25

С.Баруздин «Шел по улице солдат»

1

16.03.2020

26.

Л.Кассиль «Твои защитники»

1

06.04.2020

27.

Н.Богданов « Солдатская каша»

1

13.04.2020

Художественные произведения о матерях и детях(2ч).

28

М.Скребцова «Сердце матери»,

Б. Емельянов «Мамины руки», Е.Благинина.Стихи.

1

20.04.2020

29.

Нельзя оставлять человека в беде. Рассказ Л.Воронковой «Что сказала бы мама?»

1

27.04.2020

Рассказы о твоих сверстниках (2ч.)

30

В.Драгунский «Денискины рассказы»

1

04.05.2020

31

Жизнь дана на добрые дела. Рассказы Е.Пермяка о доброте и отзывчивости.

1

11.05.2020

Научно-популярная литература (2ч.)

32.

«Что? Где? Когда?»: энциклопедии и справочники.

1

18.05.2020

33

О чем рассказывают детские журналы.

1

25.05.2020

34

Люблю природу русскую.Стихотворения о временах года.Стихотворения о весне.

1

30.05.2020



Содержание программы 3 класс.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Лето с героями любимых книг.

1

2

Устное народное творчество.

6

3

Авторские сказки

5

4

Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года.

5

5

Жизнь дана на добрые дела.

8

6

Произведения о природе .

2

7

Писатели- детям.

7



Календарно-тематическое планирование кружка «Литературный кружок» 3 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

1.

Вводное занятие. Лето с героями любимых книг.

1

04.09.2019

Устное народное творчество (6ч.)

2.

Признаки и особенности волшебной сказки «Царевна-лягушка».

1

11.09.2019

3.

Наш кинозал. Просмотр мультипликационного фильма «Царевна-лягушка»

1

18.09.2019

4.

Сказка мудростью богата. Чтение и обсуждение русских народных сказок.

1

25.09.2019

5.

Сказка мудростью богата. Бытовая сказка «Мудрая дева»

1

02.10.2019

6.

Сказки водят хоровод. Викторина-эстафета по русским народным сказкам.

1

09.10.2019

7.

Сказки народов мира.

1

16.10.2019

Авторские сказки (5 ч.)

8

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(чтение отдельных глав)

1

23.10.2019

9

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(чтение отдельных глав)

1

06.11.2019

10.

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(викторина)

1

13.11.2019

11

А.Н. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино»(иллюстрирование обложки книги).

1

20.11.2019

12.

Наш кинозал. Просмотр мультипликационного фильма «Буратино»

1

27.11.2019

Люблю природу русскую. Стихотворения о временах года. (5 ч.)

13.

Моя осень. Стихотворения об осени.

1

04.12.2019

14.

Моя зима. Стихотворения о зиме.

1

11.12.2019

15.

Моя весна. Стихотворения о весне.

1

18.12.2019

16.

Мое лето. Стихотворения о лете.

1

25.12.2019

17.

Конкурс чтецов «Золотая осень»

1

15.01.2020

Жизнь дана на добрые дела. (8ч.)

18.

Путь к поступку (по произведению Е.И. Носова «Белый гусь»). Чтение и обсуждение.

1

22.01.2020

19.

«Жизнь дана на добрые дела»(по сказке А.Гайдара «Горячий камень»)

1

29.01.2020

20.

«Жизнь дана на добрые дела»(по сказке А.Гайдара «Горячий камень»)

1

05.02.2020

21.

Театрализация по сказке А.Гайдара «Горячий камень».

1

12.02.2020

22.

Мотив добра и зла в сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

1

19.02.2020

23.

Театрализация по сказке Г.Х.Андерсена «Снежная королева».

1

26.02.2020

24.

Урок-размышление по сказке О.Уайльда «Мальчик –звезда». Что может нести людям красота?

1

04.03.2020

25.

Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Звездный мальчик».

1

04.03.2020

Произведения о природе (2ч).

26.

Зимы ждала,ждала природа. Чтение произведений о зиме.

1

11.03.2020

27.

Конкурс чтецов стихотворений о зиме и праздновании Нового года.

1

18.03.2020

Писатели детям (7ч.)

28.

Славный народ собаки (по рассказу А.П. Чехова «Каштанка»)

1

01.04.2020

29.

Ю.П. Мориц «Большой секрет для маленькой компании». Чтение и заучивание наизусть стихотворений.

1

08.04.2020

30.

Вчера и сегодня. Творчество С.Я. Маршака

1

15.04.2020

31.

Юные герои книг А.Л. Барто.

1

22.04.2020

32.

Л.Кассиль «У классной доски»

1

29.04.2020

33.

Мы хозяева нашей Земли. Чтение рассказов В.П. Астафьева «Белогрудка», «Зачем я убил коростеля»


06.05.2020

34.

Итоговое занятие. Рекомендации по летнему чтению.

1

13.05.2020


Содержание программы 4 класс.


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

1

Книги –мои друзья.

2

2

Волшебный мир сказок.

6

3

Книги о ребятах и их делах.

5

4

Родные поэты.

6

5

Притча- ступенька мудрости.

4

6

Книги о природе и человеке.

4

7

Произведения о дружбе и верности.

2

8

Никто не забыт, ничто не забыто.

5


Календарно-тематическое планирование кружка Литературный кружок» 4 класс

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

Книги мои друзья (2ч.)

1.

Самые интересные книги,прочитанные летом. Выставка книг.

1

06.09.19

2.

«Мы идем в библиотеку». Экскурсия в библиотеку.

1

13.09.19

Волшебный мир сказок (6ч.)

3.

Собиратели русских народных сказок: А.Н.Афанасьев, В.И.Даль. Выставка книг.

1

20.09.19

4.

Русская народная сказка в пересказе А.Н. Афанасьева«Волшебное кольцо».

1

27.09.19

5.

Сказы П.П.Бажова «Каменный цветок».

1

04.10.19

6.

П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка».

1

11.10.19

7.

П.П.Бажов «Медной горы хозяйка».

1

18.10.19

8.

Викторина по русским народным сказкам и сказам П.Бажова.

1

25.10.19

Книги о ребятах и их делах (5 ч.)

9

А.П. Гайдар и его повесть «Тимур и его команда».

1

08.11.19

10.

Чтение и обсуждение повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

1

15.11.19

11.

Чтение и обсуждение повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

1

22.11.19

12

Чтение и обсуждение повести А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

1

29.11.19

13.

Дискуссия: Чему учит повесть А.П.Гайдара «Тимур и его команда». Написание отзыва о книге.

1

06.12.19

Родные поэты (6 ч.)

14.

А.Т. Твардовский и его стихи о родине и природе. «О Родине», «Рожь,рожь..», «Осень».

1

13.12.19

15.

А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста».

1

20.12.19

16.

М.В.Исаковский «Детство», «Вишня», «Попрощаться с теплым летом».

1

27.12.19

17.

М.В. Исаковский- поэт песенник.

1

17.01.2020

18.

Волшебница-поэзия. Учимся сочинять стихи.

1

24.01.2020

19.

Подготовка и проведение литературной гостиной «Родные поэты».


31.01.2020

Притча – ступенька мудрости (4ч.)

20.

Литературный жанр- притча. «О сеятеле», «Веник».

1

07.02.2020

21.

Притча «Шрамы на сердце», «Царь и кузнец». Составление отзыва о прочитанном.

1

14.02.2020

22.

Библейские притчи. Притча «О добром самаренине».

1

21.02.2020

23.

Уроки нравственности в притче «О блудном сыне». Составление инструкции: «Как научиться прощать».

1

28.02.2020

Книги о природе и человеке(4ч).

24.

М.М.Пришвин и его сказка-быль «Кладовая солнца».

1

07.03.2020

25.

Где дружба и совет- там и свет. Занятие –игра по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

14.03.2020

26.

Наш кинозал. Просмотр художественного фильма «Ветер странствий»(по сказке М.Пришвина «Кладовая солнца».

1

21.03.2020

27.

Доброта и сострадание в рассказе К.Паустовского«Заячьи лапы».

1

04.04.2020


Произведения о дружбе и верности (2ч.)

28.

Преданность, верность, дружба в рассказе А.И.Куприна «Белый пудель».

1

11.04.2020

29.

Н.Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома».

1

18.04.2020

Никто не забыт, ничто не забыто (5ч.)

30.

Книги о Великой Отечественной войне. Выставка книг.

1

25.04.2020

31.

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

1

02.05.2020

32.

Б.Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

1

16.05.2020

33.

Литературно – музыкальная композиция «Салют Победе!».

1

23.05.2020

34.

Диагностирование читательского кругозора. Рекомендации по летнему чтению.

1

30.05.2020









Выход за пределы аудитории.

Согласно Плану предполагается 1-2 экскурсии в библиотеку (см. Календарно-тематическое планирование).


Портфель достижение школьника.

В качестве портфеля достижений ученика учащиеся будут вести читательский дневник.





Материально-техническое обеспечение

Для эффективной реализации настоящей программы необходимы
определённые условия:

наличие помещения для учебных занятий,

постоянное пополнение информационною банка (периодические издания,

вновь издаваемая популярная литература);

доступность Интернета;

компьютер;

программы на электронных носителях;

видеопроектор;

возможность для проведения экскурсий.


Список литературы.

  1. Е. И. Матвеева. Учим младшего школьника понимать текст. М.2005.

  2. Н. Н. Светловская О.В. Джежелей. Внеклассное чтение в 1-4 классе. М. 1983.

  3. И.Г. Сухин. Литературная кроссворд - азбука. С.-П. 1999.

  4. Н. Н. Светловская. О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению. Начальная школа № 4-6 2005.

  5. Е.С. Гостимская М.И.Мишина Внеклассное чтение 2,3, 4 Класс. М. 2006.

  6. И.Ф.Яценко «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 2 класс Москва, «ВАКО» 2006,

  7. С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению», 3 класс, Москва, «ВАКО» 2007,

  8. С.В.Кутявина «Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению» 4 класс Москва, «ВАКО» 2006.

  9. Материалы сети Интернет с литературными презентациями..




































29