СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа на основе требований ФГОС

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов

Просмотр содержимого документа
«Программа на основе требований ФГОС»





Содержание


1. Паспорт рабочей программы дисциплины

4-6


1.1. Область применения программы

4


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной
программы

4


1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины

4


1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам
освоения дисциплины

4


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

6

2. Структура и содержание дисциплины

7-16


2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий

7


2.2. Тематический план и содержание дисциплины

8-17

3. Условия реализации рабочей программы дисциплины

18-20


3.1. Образовательные технологии

18


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

18


3.3. Информационное обеспечение обучения

18-20

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

21-22



1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО МО МГРТ подготовки кадров по специальностям 21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых», 21.02.08 «Прикладная геодезия», 09.02.07 «Информационные системы и программирование».


1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Физика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Физика» — в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО и специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


1.3. Объекты профессиональной деятельности выпускников при изучении дисциплины


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


1.4. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.


Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

    • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

    • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

    • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

    • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • метапредметных:

    • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

    • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

    • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

    • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

    • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

    • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

  • предметных:

    • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

    • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

    • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

    • сформированность умения решать физические задачи;

    • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

    • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.


1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 181 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 121 часов;

самостоятельной работы обучающегося 60 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий


Вид учебных занятий

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

181

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

121

в том числе:


лекции


лабораторные занятия

8

практические занятия, семинары

49

контрольные работы

11

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Консультации для обучающихся


Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:

60

самост. работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)


самост. работа над индивидуальным проектом (если предусмотрено)


внеаудиторная работа с учеником

60

Форма промежуточной аттестации по дисциплине

Экзамен





2.2. Тематический план и содержание дисциплины


Наименование разделов, тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Компетенции

Уровень освоения

1

2

3

4

5

Раздел Введение


4

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

3

2

Предмет и методы физики. Взаимосвязь физики с другими науками. Современная физическая картина мира. Физические законы, границы их применимости. Система СИ


Самостоятельная работа

1



Физические величины в СИ (основные и производные): обозначение, единицы измерения, размерность

Раздел 1.

Механика

Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

40

24

8

12

1

3

16



Тема 1.1.

Кинематика


12

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

2

2

Механическое движение. Относительность механического движения. Прямолинейное равномерное движение. Принцип сложения скоростей. Средняя скорость. Графики движения

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Прямолинейное равнопеременное движение. Графики движения

Движение в поле тяготения Земли – частный случай равнопеременного движения.

Криволинейное движение. Движение по окружности. Сравнение криволинейного и прямолинейного движений. Элементы кинематики твердого тела


Практические работы

4


Решение задач по теме «Прямолинейное равномерное движение. Относительность механического движения»

Решение задач по теме «Прямолинейное равнопеременное движение»

Решение задач по теме «Движение в поле тяготения Земли»


Решение задач по теме «Криволинейное движение»

Самостоятельная работа

5



Движение в поле тяготения Земли

Элементы кинематики твердого тела

Решение задач на расчет средней скорости

Решение задач по теме «Равнопеременное движение

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика»

1

ОК.1-5,8


Тема 1.2.

Динамика


13



Содержание учебного материала

2

2

Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы Ньютона. Силы в механике.

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела Невесомость


Практические работы

4


Алгоритм решения задач по динамике. Решение задач на расчет механических сил.

Решение задач на применение законов динамики

Лабораторные работы

1


№ 1 «Исследование движение тела под действием постоянной силы»

Самостоятельная работа

5



Законы гидростатики

Закон всемирного тяготения. Сила тяжести на других планетах

Решение задач на применение законов динамики


Контрольная работа № 2 по теме «Динамика»

1



Тема 1.3. Законы сохранения в механике


14

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

4

2

Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение

Механическая работа. Мощность. Два вида механической энергии. Закон сохранения энергии в механике


Практические работы

4





Решение задач на применение закона сохранения импульса

Решение задач на применение закона сохранения энергии

Самостоятельная работа

6



Реактивное движение. Успехи России в освоении космического пространства

Применение закона сохранения механической энергии на практике

Решение задач на применение законов сохранения в механике


Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения в механике»

1



Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика

Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

23

14

4

7

1

2

9



Тема 2.1. Основы МКТ


13

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

2

2

Основные положения МКТ и их опытное обоснование. Тепловое движение. Размеры и масса молекул. Скорости молекул и их измерение. Строение твердых тел, жидкостей и газов.

Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение состояния идеального газа. Скорости молекул и их измерение. Температура – мера средней кинетической энергии теплового движения. Термодинамическая температура

Уравнение Клапейрона-Менделеева. Газовые законы и их графики

Насыщенный пар. Влажность воздуха. Поверхностное натяжение и смачивание. Капиллярность

Механические свойства твердых тел. Модуль Юнга. Закон Гука. Аморфные вещества и жидкие кристаллы


Практические работы

4


Решение задач на основные характеристики молекул

Решение задач на основное уравнение МКТ и уравнение состояния идеального газа

Решение задач на газовые законы и графики изопроцессов

Решение задач на определение влажности воздуха

Лабораторные работы

1


№ 2 «Измерение влажности воздуха»

Самостоятельная работа

5



Опытное обоснование основных положение МКТ

Элементы физики атмосферы

Решение задач на уравнение состояния идеального газа

Решение задач на построение графиков изопроцессов

Решение задач на применение свойств твердых тел и жидкостей

Контрольная работа № 4 по теме «Основы МКТ»

1



Тема 2.2. Основы термодинамики


10

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

2

2

Внутренняя энергия и работа газа. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Применение первого закон термодинамики к изопроцессам в газе. Адиабатный процесс

Понятие фазы вещества. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Парообразование, испарение, конденсация. Кипение. Критические температуры. Уравнение теплового баланса

Необратимость процессов в природе. Второе начало термодинамики. Принцип действия тепловой машины. Цикл Карно. КПД тепловых двигателей. Экологические проблемы при использовании тепловых двигателей


Практические работы

3


Решение задач на применение первого закона термодинамики

Решение задач на уравнение теплового баланса

Решение задач по теме «Тепловые двигатели»

Самостоятельная работа

4



Тепловые двигатели.

Решение задач на применение первого начала термодинамики

Решение задач на уравнение теплового баланса

Контрольная работа № 5 по теме «Основы термодинамики»

1



Раздел 3. Электродинамика

Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

48

30

11

14

2

3

18





Тема 3.1. Электрическое поле


17

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

4

2

Электризация тел. Взаимодействие заряженных тел. Закон сохранения электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Принцип суперпозиции полей

Энергетические характеристики электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электрическое напряжение.

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электроемкость. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в цепи



Практические работы

6

Решение задач по теме «Закон Кулона. Напряженность электрического поля»

Решение задач на расчет энергетических характеристик электростатического поля

Решение задач по теме «Конденсаторы»

Самостоятельная работа

6



Объяснение электрических явлений с точки зрения учения о строении атома

Конденсаторы в современной электронике

Решение задач на расчет характеристик электростатического поля

Решение задач на соединение конденсаторов в цепи

Контрольная работа № 6 по теме «Электрическое поле»

1



Тема 3.2. Законы постоянного тока


17

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

4

2

Постоянный электрический ток. Электрические цепи. Сила тока, электрическое напряжение, сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников

Сторонние силы. ЭДС источника. Внутреннее сопротивление источника. Закон Ома для полной цепи

Работа и мощность тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля-Ленца. Электронагревательные приборы


Практические работы

4





Решение задач на расчет электрических цепей

Решение задач на расчет основных электротехнических характеристик

Лабораторные работы

2


№ 3 «Изучение закона Ома»

Самостоятельная работа

6



Источники тока

Действия электрического тока и их применение на практике

Электрическое сопротивление. Виды нагрузок

Решение задач на расчет электрических цепей


Контрольная работа № 7 по теме «Законы постоянного тока»

1



Тема 3.3. Магнитное поле


14

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

3

2

Вектор индукции магнитного поля.Действие магнитного поля напрямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.



Практические работы

4


Решение задач на тему «Закон Ампера»

Решение задач на тему «Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца»


Самостоятельная работа

6




Электромагнитная индукция

Самоиндукция

Энергия магнитного поля

Решение задач на расчет электромагнитной индукции


Контрольная работа № 8 по теме «Магнитное поле»

1



Раздел 4. Колебания и волны

Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

28

18

6

8

2

2

10





Тема 4.1. Механические колебания и волны


18

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

3

2

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.



Практические работы

4


Решение задач на тему «Свободные механические колебания»


Лабораторные работы

1


№4 «Изучение зависимости периода колебаний нитяного (или пружинного) маятника от длины нити (или массы груза)»


Самостоятельная работа

6




Колебательное движение.

Вынужденные механические колебания.

Звуковые волны.


Контрольная работа № 9 по теме «Механические колебания и волны»

1



Тема 4.2. Электромагнитные колебания и волны


18

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

3

2

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.


Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.



Практические работы

4


Решение задач на тему «Законы Ома»


Лабораторные работы

1


№5 «Индуктивные и емкостное сопротивления в цепи переменного тока»



Самостоятельная работа

4




Переменный ток.

Применение электромагнитных волн.


Контрольная работа № 10 по теме «Электромагнитные колебания и волны»

1



Раздел 5. Оптика

Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

10

10

4

4

2

0

0



Тема 5.1. Волновые свойства света


18

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

4

2

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.



Практические работы

4


Решение задач на тему «Волновые свойства света»


Лабораторные работы

2


№6 «Изучение изображения предметов в тонкой линзе»

Раздел 6. Элементы квантовой физики

Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

14

12

9

2

0

1

2



Тема 6.1. Квантовая оптика


8

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

4

2

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.



Практические работы

2


Решение задач на законы фотоэффекта


Самостоятельная работа

2




Решение задач на уравнение Эйнштейна для фотоэффекта

Тема 6.2. Физика атомного ядра


6

ОК.1-5,8



Содержание учебного материала

5

2

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.



Контрольная работа № 11 по теме «Строение атома и ядерная физика»

1



Раздел 7. Эволюция вселенной

Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

14

10

8

2

0

0

4





Содержание учебного материала

8

ОК.1-5,8

2

Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.


Практические работы

2

Решение задач на применение законов Кеплера, Хаббла, расчет энергетического выхода термоядерных реакций


Самостоятельная работа

4



Строение Солнца и звезд. Основные характеристики звезд

Термоядерный синтез. Энергетические проблемы человечества

Решение задач на применение законов Кеплера

Решение задач на расчет пространственных скоростей звезд и галактик


Всего

Аудиторная нагрузка

Теория

Практика

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа

181

121

53

49

8

11

60

















3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ



3.1. Образовательные технологии

В учебном процессе, помимо лекций, аудиторных занятий, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий. В сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой это способствует формированию и развитию обучающихся.


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по физике, создавать презентации, видеоматериалы и т.п.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Физика», входят:

  • многофункциональный комплекс преподавателя;

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);

  • информационно-коммуникативные средства;

  • экранно-звуковые пособия;

  • комплект электроснабжения кабинета физики;

  • технические средства обучения;

  • демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);

  • статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;

  • вспомогательное оборудование;

  • комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

  • библиотечный фонд.


3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, Л.И.Васильев. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А.В. Коржуев, О.В. Муртазина. — М., 2015.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.— М., 2010. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. — М., 2010.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. — М., 2013.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. — М., 2015.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. — М., 2010.

Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т.И.Трофимовой. — М., 2014.


Для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — №4. — Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 №99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 №84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. — М., 2010.


Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

www.dic.academic.ru (Академик. Словари и энциклопедии).

www.booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

www.st-books.ru (Лучшая учебная литература).

www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-тивность).

www.ru/book (Электронная библиотечная система).

www.alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета — Физика).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

www.n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

www.nuclphys.sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

www.college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

www.kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

www.yos.ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь науку»).



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрды тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный)

Выполнение тестовых заданий

подготовка сообщений

Защита лабораторных работ

Отличать гипотезы от научных теорий

Взаимоконтроль

Делать выводы на основы экспериментальных данных

Отчёт по лабораторным работам

Наблюдение и оценка выполнения практических действий

Приводить примеры, оказывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснить известные явления природы и научные факты, предсказать ещё неизвестные явления

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный)

Проектная деятельность

Подготовка сообщений


Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики, лазеров

Подготовка сообщений

Поиск информации в Интернете

Проектная деятельность

Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярны статьях

Подготовка сообщений

Поиск информации в Интернете

Проектная деятельность

Применять полученные знания для решения физических задач

Письменный контроль

Выполн6ение разноуровневых заданий

Определить характер физического процесса по графику, таблице, формуле

Отчёт по лабораторным работам

Тестирование

Защита лабораторных работ

Измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с уч1ом их погрешностей

Отчёт по лабораторным работам

Наблюдение и оценка выполнения практических действий

Защита лабораторных работ

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, транспортных средств, средств радио- и телекоммуникационной связи

Практикоориентированные задания

Проектная деятельность

Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды

Подготовка сообщений

Поиск информации в Интернете

Проектная деятельность

Рационального природопользования и защиты окружающей среды

Знания:

Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный)

Письменный контроль

Тестирование

Выполнение разноуровневых заданий

Защита лабораторных работ

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

Устный контроль (индивидуальный и фронтальный)

Письменный контроль

Тестирование

Выполнение разноуровневых заданий

Защита лабораторных работ

Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта

Подготовка сообщений

Поиск информации в Интернете

Вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики