СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа на учебный год, для проведения кружка по математике с детьми 6 - 7 лет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Направленность. Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

Просмотр содержимого документа
«Программа на учебный год, для проведения кружка по математике с детьми 6 - 7 лет.»

Программа на учебный год, для проведения кружка по математике с детьми 6 - 7 лет.

Составила воспитатель ГБОУ Школа № 2072 Мануш М.Ю.


Пояснительная записка.

Направленность. Дети должны обучаться математике с самого раннего возраста, поскольку такие занятия успешно развивают умственные способности, служат необходимой основой дальнейшего обогащения знаний об окружающем мире, успешного овладения системой общих и математических понятий в школе.

В старшем дошкольном возрасте освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения, решать проблемы, выдвигать их, предвидеть результат и ход решения творческой задачи.

В этом возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.

В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование и др.

Актуальность дополнительной образовательной программы «Занимательная математика».

Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения детей 5-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного образования детей является актуальным.

Новизна дополнительной образовательной программы «Занимательная математика» заключается в том, что педагогическая технология, на которой строится математическое образование, предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы.

Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным, носит общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности, познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым готовность к обучению в школе.

Занятия по программе «Занимательная математика» также способствуют воспитанию у дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок, самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход, направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.

 Программа  составлена на основе учебно–методического пособия    К.В.Шевелева «Математика для дошкольников».

Цель программы - всестороннее развитие дошкольников, формиро­вание их умственных способностей и творческой активности.

Выпол­нению поставленной цели способствует решение следующих задач:

1)  формирование простейших математических представлений;

2)  введение в активную речь простейших математических тер­минов;

3)  развитие логических способностей;

4)  формирование образного мышления;

5)  развитие зрительной и слуховой памяти;

6)  формирование умения анализировать, сравнивать, обобщать, группировать;

7)  развитие у детей основ конструирования и моделирования;

8)  формирование творческой активности;

9)  активизация навыков использования полученных знаний и умений на практике.

Для успешной организации занятий с детьми образовательной программе «Занимательная математика» используются:

1.      Методы организации и осуществления
учебно-познавательной деятельности:

•    рассказ или беседа;

•    наглядный — демонстрационный материал;

•    индуктивный — от частного к общему;

•    дедуктивный — от общего к частному;

•    аналитический — решение логических задач;

•    работа под руководством педагога;

•    самостоятельная работа дошкольников.

2.      Методы контроля и самоконтроля:

•    устные;

•    письменные;

•    индивидуальные;

•    фронтальные.

3.      Методы стимулирования учебной деятельности:

•    дидактические игры;

•    занимательные задания;

•    математические конкурсы, соревнования;

•    поощрение и порицание.

Данные методы способствуют выполнению поставленной цели, успешному усвоению программы, активизации познавательной де­ятельности детей, развивают их самостоятельность. У дошкольни­ков появляется интерес к математике, желание овладеть новыми знаниями, умениями, навыками и применить их на практике.

Работая по данной программе, педагог использует следующие формы обучения:

1. Занятие — основная форма обучения. Проводится в отдель­ном кабинете, подготовленном и оснащенном всем необходимым материалом. Продолжительность занятия  30 минут

2. Дополнительные формы работы (конкурсы, соревнования). Дети показывают знания, умения, навыки, которые они получили на занятиях.

3. Индивидуальные формы работы.


Педагог использует следующие виды занятий:

1.     Ознакомление с новым материалом.

2.     Комбинирование (повторение ранее изученного материала и знакомство с новой темой).

3.     Закрепление.

4.     Контроль и учет знаний, умений и навыков дошкольников (проверочные задания в рабочих тетрадях, в тетрадях в клеточку (0,7 см), работа с раздаточным материалом, устные опросы детей).

5.     Особое внимание на занятиях уделяет глубокому, осмысленно­му пониманию программного материала, взаимосвязи теоретичес­ких и практических вопросов, способности ориентироваться в сложной, нестандартной ситуации, умению использовать получен­ные знания в повседневной жизни.

Срок реализации программы – 1 учебный год.

     Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы: дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятия – 30 минут. Всего 80 занятия.

                                    Тематический план занятий.

1.       Количество и счет (8 занятий)

•   числа от 0 до 10;

•   порядковый счет в пределах 10 (первый, второй...);

•   прямой и обратный счет в пределах 10;

•   нахождение и сравнение чисел-соседей;

•   решение простейших арифметических задач.

Для обучения детей по теме «Количество и счет» используется  рабочая тетрадь «Занимательная математика» (К.В. Шевелёв)

2.       Величина (14 занятий)

•   сравнение предметов по форме;

•   сравнение предметов по цвету;

•   сравнение предметов по размерам;

•   сравнение предметов по длине и высоте;

•   сравнение предметов по ширине и толщине;

•   введение в активную речь понятий: большой, маленький; больше, меньше, одинакового размера; длиннее, короче, оди­наковые по длине; выше, ниже, одинаковые по высоте; уже, шире, одинаковые по ширине; тоньше, толще, одинаковые по толщине; одинаковые и разные по форме; одинаковые и раз­ные по цвету;

•   нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не под­ходящего по 1-2 признакам;

•   подбор и группировка предметов по 1-2 признакам;

•   изменение геометрических фигур по 1-2 признакам (размер, цвет, форма);

•   методы наложения и приложения;

•   прием попарного сравнения.

Тема «Величина» представлена в рабочей тетради «Занимательная математика» (К.В.Шевелёв).

3.       Ориентировка в пространстве (12 занятий)

•        ориентировка на листе в клеточку;

•        ориентировка в клеточке;

•        ориентировка в кабинете по словесной инструкции;

•        понятия: слева, справа, вверху, внизу;

•        направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх, вперед, назад;

•        формирование представлений: далеко, близко, дальше, бли¬же, высоко, низко, рядом, внутри, вне, глубоко, глубже;

•        использование предлогов: в, на, над, под, за, перед, между, от, к.

Тема «Ориентировка в пространстве» представлена в рабочих тетрадях «Занимательная математика», «Задачки в клеточках».

4.       Ориентировка во времени (8 занятий)

•        название дней недели;

•        название месяцев;

•        времена года, год;

•        формирование представлений: утро, день, вечер, ночь;

•        формирование понятий: вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера.

5.      Простейшие геометрические представления (6 занятий)

•        точка, луч, угол, отрезок;

•        прямая, горизонтальная и вертикальная линии;

•        ломаная и кривая линии;

•        разомкнутые и замкнутые линии;

•        ученическая линейка, ее практическое использование;

•        знакомство с мерой длины — сантиметром.

Для изучения темы «Простейшие геометрические представления» используется рабочая тетрадь «Занимательная геометрия» (К.В. Шевелёв).

6.       Геометрические фигуры (11 занятий)

•        треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник;

•        углы, стороны, вершины фигур;

•        измерение длин сторон фигур в сантиметрах при помощи ученической линейки;

•        выделение из ряда фигур «лишних», не подходящих по 1-2 признакам;

•        группировка фигур по 1-2 признакам;

•        деление фигур на равные и неравные части;

•        сборка целых фигур из 4-8 частей.

Тема «Геометрические фигуры» представлена в рабочей тетради «Занимательная геометрия».

7.       Графические работы (10 занятий)

•        штрихование и раскрашивание;

•        рисование по памяти;

•        рисование узоров по клеточкам на слух;

•        срисовывание предметов по клеткам и по точкам;

•        дорисовывание недостающих частей предметов;

•        копирование точек, палочек, узоров, ломаных и кривых линий.

Тема «Графические работы» представлена в рабочих тетрадях «Задачки в клеточках» и «Занимательная математика».

8.       Конструирование и моделирование (10 занятий)

•        собирание мозаики по рисунку и по словесной инструкции;

•        собирание кубиков с разноцветными гранями (или фрагментами сказок) по сюжетной картинке;

•        собирание кубиков «Уникуб»;

•        работа со строительным материалом (кирпичики);

•        собирание конструктора по образцу и по словесной инструкции;

•        собирание картинок из частей;

•        собирание цифр из счетных палочек;

•        игры с бусинками.

9.       Логические задачи (9 занятий)

•        антонимические игры;

•        продолжение логического ряда;

•        классификация предметов по признакам;

•         нахождение в группе предметов «лишнего» предмета, не под­ходящего по 1-2 признакам;

•         головоломки различного вида сложения;

•         занимательные вопросы, ребусы, логические загадки;

•         игры, развивающие память, внимание, воображение и логиче­ское мышление;

•         математические конкурсы.

                                                  Итого 80 занятия.

 

 По итогам  обучения дети должны знать:

•         числа от 0 до 10 и их графическое изображение;

•         порядковый счет от 1 до 10;

•         числа-соседи;

•         меру длины — сантиметр;

•         простейшие геометрические понятия: точка, луч, угол, отре­зок, прямая, горизонтальные и вертикальные линии, кривая, ломаная, замкнутая и разомкнутая линии;

•         понятия: слева, справа, вверху, внизу, ближе, дальше, близко, далеко, рядом, высоко, низко, глубоко;

•    геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямо­угольник, овал, многоугольник;

•    вершины, стороны, углы фигур;

•    основные цвета и их оттенки;

•    название сторон и углов клетки;

•    строчку и столбик в тетради в клеточку (0,7 см);

•    предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к;

•    временные части суток: утро, день, вечер, ночь;

•    название дней недели;

•    название месяцев и времен года;

уметь:

•     считать от 1 до 10 и от 10 до 1;

•     находить и сравнивать числа-соседи, преобразовывать смеж­ные числа;

•     решать простейшие арифметические задачи;

•     находить недостающий или «четвертый лишний» предмет;

•     изменять геометрические фигуры по 1-2 признакам;

•     подбирать и группировать предметы по 1-2 признакам;

•     ориентироваться в тетради в клеточку (0,7 см);

•     ориентироваться в пространстве;

• ориентироваться во времени (утро, день, вечер, ночь, дни недели, месяцы, времена года);

• правильно использовать предлоги: в, на, над, под, за, перед, между, от, к;

• сравнивать предметы по различным признакам: размер, форма, цвет, высота, длина, ширина, толщина;

•        использовать линейку для измерения длины, высоты, ширины предметов;

•        измерять длину отрезков, сторон фигур, записывать их значение в сантиметрах;

•        делить фигуры на 2—4 равные части и на 2—6 неравные;

•        собирать фигуры из 4—8 частей;

•        рисовать узоры (на слух) в тетрадях;

•        рисовать по памяти;

•        срисовывать и дорисовывать различные предметы по точкам и по клеточкам;

•        собирать мозаики, кубики, конструкторы по образцу и по словесной инструкции;

•        логически формулировать ответы;

•        продолжать логический ряд фигур и предметов;

•        решать математические загадки, ребусы, головоломки.

Образовательные результаты.

Используются следующие способы определения результативности:

        педагогическое наблюдение;

        педагогический анализ результатов опросов, выполнения обучающимися диагностических заданий, участия в викторинах, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях.

Мониторинг.

        педагогический мониторинг: контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения;

        мониторинг образовательной деятельности детей: оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчёта.

    Виды контроля

• Начальный или входной контроль – с целью определения уровня развития детей.

• Текущий контроль - с целью определения степени усвоения обучающимися учебного материала.

• Промежуточный или рубежный контроль – с целью определения результатов обучения.

• Итоговый контроль – с целью определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей.

Условия реализации образовательной программы

1.      Научно-технические средства:

•    образовательная программа «Математика для дошкольни­ков»;

•    учебно-методические пособия (комплект рабочих тетра­дей для детей К. В. Шевелева «Готовимся к школе» в двух частях, «Задачки в клеточках», «Занимательная математи­ка», «Занимательная геометрия», «Упражнения и тесты в клеточках», «Подготовлен ли ребенок к школе по матема­тике?», «Количество и счет», «Графические диктанты»).

2.      Материально-техническое обеспечение:

•    строительный набор (кирпичики);

•    кубики с сюжетными картинками (8—24 кубика) «Сказ­ки», «Зоопарк», «Овощи и фрукты» и др.;

•    кубики Никитина: «Уникуб», «Чудо-куб», «Заниматель­ные кубики»;

•    игры Никитина: «Сложи квадрат», «Дроби»;

•    конструкторы: «Малыш», «Кроха», «Стеллар», «Лего»;

•    рамки-вкладыши Монтессори;

•    наборы дидактический, арифметический;

•    арифметическое домино;

•    коллекция шнуровок (ежик, грибок, белочка и др.);

•    мозаика детская;

•    коллекция мировых головоломок (Танграм, Гексамино, Пентамино, головоломка Архимеда и др.);

•    набор карточек с цифрами от 0 до 20;

•    счетная и ученическая линейка, демонстрационный мате­риал по каждой теме программы;

•    счетные палочки;

•    набор планов по ориентации в кабинете и на улице;

•    набор карточек с изображением различных моделей (для сборки конструктора);

•    наборы игрушек;

•    наборы пластмассовых плоскостных и объемных фигур;

•    магнитная доска с набором цифр; пособия: «Круглый год», «Я изучаю дни недели»;

•    логические блоки Дьенеша;

•    цветные счетные палочки Кюизенера;

•    пособие «Домик».

                                   Учебно-тематический план

№ п\п

Тема

Теория

Практика

Итого

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1

-

1

2

Количество и счёт

3

5

8

3

Величина

4

10

14

4

Ориентировка в пространстве

2

10

12

5

Ориентировка во времени

3

5

8

6

Простейшие геометрические представления

1

5

6

7

Геометрические фигуры

2

9

11

8

Графические работы

1

9

10

9

Конструирование и моделирование

3

7

10

15

Итого

20

60

80

 

 Список литературы

1.     Шевелев К.В. Конспекты занятий по математике  с детьми 5-6 лет.-М.:2009

2.     ШевелевК.В.  Конспекты занятий по математике  с детьми 6-7 лет.-М.:2010

3.     Шевелев К. В. «Дошкольная математика в играх» — М.: Мозаика-синтез, 2005. — 80 с.

4.     Шевелев К.В. Авторская образовательная программа «Математика для дошкольников». — М.: Издательство «Ювента», 2006. — 32 с.

5.     Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет – М.:ТЦ Сфера, 2014 – 64с.

6.     Колесникова Е.В. Обучение решению арифметических задач. Методическое пособие –М.:ТЦ Сфера, 2012.

7.     Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе.

Рабочие тетради для детей

1.     Шевелев К.В. Учусь писать цифры. Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет.

2.     Шевелев К.В. Готовимся к школе (в 2х частях).  Рабочая тетрадь для дошкольников 6-7 лет.

3.     Шевелев К.В. Занимательная геометрия .   Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет.

4.     Шевелев К.В. Графические диктанты.  Рабочая тетрадь для дошкольников 5-6 лет.

5.     Колесникова Е.В. Я решаю арифметические задачи.  Рабочая тетрадь для дошкольников 5-7 лет.






Календарно-тематическое планирование работы «Занимательная математика



сентябрь

Числа и цифры от 1 до 10, математическая загадка, знаки , работа со счетными палочками, квадрат, прямоугольник.

Закрепить знания о числах от 1 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать математическую загадку; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике; учить формулировать учебную задачу; закрепить навык самооценки.

Знаки =, #,+,-, математические задачи, величина, ориентировка на листе бумаги.

Закрепить знания =, #,+.-; учить составлять арифметические задачи и записывать их; закрепить умение сравнивать величину предметов; учить ориентироваться на листе бумаги.

Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.

Закрепить умение считать по образцу и названному числу; закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; закрепить знания о последовательности частей суток.

Знаки ,=,#, соотнесение количества предметов с цифрой. Состав числа 6 из двух меньших, логическая задача, геометрические фигуры.

Закрепить умение понимать отношения между числами; о составе числа 6 из двух меньших чисел; продолжать решать логические задачи; закрепить знания о геометрических фигурах.

октябрь

Составление количества предметов с цифрой, математическая загадка, ориентировка во времени.

Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке; продолжать учить отгадывать математическую загадку и записывать ее решение; познакомить с часами.

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Продолжать учить понимать отношения между числами; закрепить знания о днях недели; продолжать учить логическую задачу; закрепить умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу.

Порядковый счет, счет по названному числу, логическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Продолжать учить различать количественный и порядковый счет в пределах 10; закрепить умение понимать отношения между числами; учить решать логическую задачу; продолжать знакомить с составом числа из двух меньших.

Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве. Решение примеров.

Продолжать учить решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять умение решать примеры.



ноябрь

Цифры от 1 до 10, число 11. Логическая задача, с

Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с новой счетной единицей; познакомить с условным обозначением десятка- квадрат, единицы- круг.

Независимость числа от пространственного расположения предметов, математическая загадка, отношение между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; учить рисовать символические изображения животных в тетради в клетку, используя образец; учить формировать учебную задачу.

Число 12, ориентировка во времени, логическая задача, геометрические фигуры.

Познакомить с образованием числа 12 и с основной счетной единицей-десяток; продолжать учить определять время на часах; закрепить знания о геометрических фигурах.



Отношение между числами, математическая задача, величина, , состав числа из двух меньших, логическая задача, ориентировка во времени.

Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины; решать и записывать арифметические задачи; закрепить знания об осени, осенних месяцах.

декабрь

Число 13, ориентировка во времени, логическая задача.

Познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной единицей-десяткок; продолжать учить решать примеры и задачи; формировать навык самооценки.

Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Учить составлять примеры, читать записи; закрепить умение различать понятия вышеглубже; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник ( вершины, стороны, углы).

Число 14, ориентировка во времени, логическая задача.

Познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей-десятком; продолжать учить решать логические задачи.

Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Продолжать учить составлять арифметическую задачу, записывать и читать решение задачи; учить составлять число 9 из двух меньших.

январь

Число 15, соотнесение количества предметов с цифрой, геометрические фигуры.

Познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной единицей–десяток; продолжать учить ориентироваться в тетради в клетку; учить формировать учебную задачу.

Числа от 1 до 15, решение примеров, логическая задача, геометрические фигуры.

Учить понимать отношения между числами в числовом ряду; учить решать примеры в пределах второго десятка.

Число 16, величина, ориентировка во времени, логическая задача.

Познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей-десяток; продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; учить определять время по часам.

Математическая загадка, знаки +,-, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить определять, какой математический знак надо написать в примере; продолжать учить составлять число 9 из двух меньших.

февраль

Число 17. Решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени.

Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной единицей-десяткок; учить решать примеры в пределах второго десятка; знакомить с часами (стрелки, циферблат).

Число 17. Ориентировка в пространстве, , логическая задача, геометрические фигуры.

Продолжать знакомить с образованием числа 17; упражнять в определении расположения предметов на листе бумаги; продолжать учить решать логическую задачу.

Число 18, состав числа из двух меньших, счет по названному числу, логическая задача, геометрические фигуры.

Познакомить с образованием числа 18; закрепить умение составлять число 8 из двух меньших; продолжать учить правильно пользоваться знаками; закрепить знания о геометрических фигурах: вершины, стороны, углы.

Число 18. Решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве.

Закрепить знания об образовании числа 18; продолжать учить решать примеры с числами второго десятка; закрепить знания о последовательности времен года; закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

март

Число 19, состав числа из двух меньших чисел, величина, логическая задача.

Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей-десяткок; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения ( большой, поменьше, короткая, покороче и т.д).

Число 19, геометрические фигуры, величина, логическая задача.

Продолжать знакомить с образованием числа 19; продолжать учить измерять линейкой, записывать результаты измерения; продолжать учить решать логическую задачу.

Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи.

Познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей-десяткок; учить решать примеры в пределах второго десятка; учить записывать решение задачи.

Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, ориентировка на листе бумаги, работа в тетради в клетку.

Продолжать учить решать арифметическую задачу; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги.

апрель

Знаки +,-, величина, математическая загадка, ориентировка во времени, соотнесение количества предметов с цифрой.

Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-;закреплять умение определять время на часах с точностью до получаса.

Соотнесение количества предметов с числом, ориентировка во времени, решение примеров, геометрические фигуры.

Закрепить знания о последовательности дней недели; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить рисовать в тетради в клетку.

Соответствие между количеством предметов и цифрой, ориентировка в пространстве, логическая задача.

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку; закреплять умение понимать отношения между числами.

Задачи-шутки, ориентировка во времени. Решение примеров, математические загадки.

Учить решать задачи-шутки с математическим содержанием; продолжать учить отгадывать математические загадки.

май

Решение арифметической задачи, решение примеров, величина, логическая задача, работа в тетради в клетку.

Продолжать учить решать арифметическую задачу; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; продолжать учить измерять линейкой, ориентироваться на листе бумаги.

Математическая загадка, ориентировка во времени, решение примеров, задачи, логические задачи.

Продолжать учить решать и записывать математическую загадку; учить решать и записывать примеры; продолжать решать логические задачи.

Решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, геометрические фигуры.

Учить решать и записывать примеры; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о геометрических фигурах.

Решение примеров, знаки +, -, соответствие между цифрой и количеством предметов. Величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-; продолжать учить решать примеры в пределах второго десятка; закрепить знания о геометрических фигурах.