СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Одарённые дети -будущее России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявление,обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей через создание структуры школьного и дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Одарённые дети -будущее России"»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Одарённые дети - будущее России»


Цель программы

Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей через создание структуры школьного и дополнительного образования



Задачи программы

- на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностных качеств, а также интересы и способности ученика;

- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в школе;

- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;

- организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

- проводить уроки творчества(олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы знатоков, предметные КВН;

Основные идеи программы

- создание банка данных одарённых обучающихся;

- развитие одарённого обучающегося, его индивидуальности;

- увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня;

- внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, обеспечивающих формирование и развитие исследовательской компетенции обучающихся, умений решать нестандартные задания.

Виды и формы деятельности


- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

- дополнительные занятия с одарёнными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, соревнованиям;

- участие в школьных и районных олимпиадах по предметам;

- тренинги, тестирование;

- создание детских портфолио.

Ожидаемые результаты программы

- увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня;

- создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.

Название организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области

Участники программы

Обучающиеся 1-4 классов

Сроки реализации программы

Срок реализации 3 года 

Мониторинг

А.И.Савенков «Методика диагностики одарённости младших школьников»

Система контроля реализации программы

Контроль реализации программы осуществляет заместитель директора




Пояснительная записка

Программа с одарёнными детьми разработана в соответствии с нормативными документами:

- Конвенция о правах ребенка;

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Глубокинской школы;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

- Устав МБОУ Глубокинской школы Краснинского района Смоленской области.


Программа разработана для обучающихся 1-4 классов.

Срок реализации программы 3 года.

Цель программы

- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей через создание структуры школьного и дополнительного образования .

Задачи программы :

- на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностных качеств, а также интересы и способности ученика;

- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в школе;

- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;

- организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;

- проводить уроки творчества(олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы знатоков, предметные КВН;



План мероприятий по выполнению программы работы с одарёнными детьми

на 2018-2019учебный год

П/П

Направления реализации программы

Мероприятие

Дата проведения

1

Создание банка данных одарённых детей

1. Анкетно – биографические сведения по одарённым детям.

2.Анкетирование детей.

В течение учебного года

2.

Систематизация работы с одарёнными детьми в урочной деятельности

1. Использование современных средств информации, медиотеки, Интернета, компьютерных игр по предметам, электронных энциклопедий.

2. Применение на уроке современных технологий: игровых, учебно- исследовательских, коммуникативных, проблемно- поисковых, здоровьесберегающих.

3. Использование элементов дифференцированного обучения, направленных творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одарённых обучающихся.

4. Проведение нестандартных форм уроков: урок – КВН, урок сказка, урок путешествие, урок – игра, урок – творческая мастерская, урок исследование, урок –поиск.

В течение учебного года

3.

Создание условий для работы с одарёнными детьми(внеурочные занятия, предметные и творческие кружки, спортивные секции)

Проведение внеурочных занятий.

Предметные недели.

Школьные и районные спортивные соревнования

В течение учебного года






Виды деятельности и формы занятий

1.Урочная деятельность.

Уроки . Использование инновационных педагогических технологий. Неотъемлемой частью уроков являются информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии; проектные и исследовательские технологии; игровые технологии. - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

2.Внеурочная деятельность.

- Проектная деятельность:

Исследовательские проекты и творческие проекты по выбору учащихся.

- дополнительные занятия с одарёнными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, соревнованиям;

- участие в школьных и районных олимпиадах по предметам;

- тренинги, тестирование;

- создание детских портфолио.

. Результаты:

- увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня;

- создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными

типами одарённости.

- увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня;

- создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.


Мониторинг А.И.Савенков - доктор педагогических наук «Методика диагностики одарённости младших школьников» (1-2классы)