ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Одарённые дети - будущее России» |
Цель программы | Выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей через создание структуры школьного и дополнительного образования |
| |
Задачи программы | - на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностных качеств, а также интересы и способности ученика; - разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в школе; - определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей; - организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей; - проводить уроки творчества(олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы знатоков, предметные КВН; |
Основные идеи программы | - создание банка данных одарённых обучающихся; - развитие одарённого обучающегося, его индивидуальности; - увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня; - внедрение в педагогическую практику инновационных технологий, обеспечивающих формирование и развитие исследовательской компетенции обучающихся, умений решать нестандартные задания. |
Виды и формы деятельности | - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков; - дополнительные занятия с одарёнными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, соревнованиям; - участие в школьных и районных олимпиадах по предметам; - тренинги, тестирование; - создание детских портфолио. |
Ожидаемые результаты программы | - увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня; - создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости. |
Название организации | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области |
Участники программы | Обучающиеся 1-4 классов |
Сроки реализации программы | Срок реализации 3 года |
Мониторинг | А.И.Савенков «Методика диагностики одарённости младших школьников» |
Система контроля реализации программы | Контроль реализации программы осуществляет заместитель директора |
Пояснительная записка
Программа с одарёнными детьми разработана в соответствии с нормативными документами:
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Глубокинской школы;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
- Устав МБОУ Глубокинской школы Краснинского района Смоленской области.
Программа разработана для обучающихся 1-4 классов.
Срок реализации программы 3 года.
Цель программы
- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей через создание структуры школьного и дополнительного образования .
Задачи программы :
- на этапе поступления в школу выявить уровень творческих и индивидуальных возможностей, личностных качеств, а также интересы и способности ученика;
- разработать систему диагностических исследований для определения интересов, способностей и наклонностей детей в период обучения в школе;
- определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приёмы, способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей;
- организовать мероприятия для повышения социального статуса талантливых и способных детей;
- проводить уроки творчества(олимпиады, интеллектуальные игры, викторины, конкурсы знатоков, предметные КВН;
План мероприятий по выполнению программы работы с одарёнными детьми
на 2018-2019учебный год
№П/П | Направления реализации программы | Мероприятие | Дата проведения |
1 | Создание банка данных одарённых детей | 1. Анкетно – биографические сведения по одарённым детям. 2.Анкетирование детей. | В течение учебного года |
2. | Систематизация работы с одарёнными детьми в урочной деятельности | 1. Использование современных средств информации, медиотеки, Интернета, компьютерных игр по предметам, электронных энциклопедий. 2. Применение на уроке современных технологий: игровых, учебно- исследовательских, коммуникативных, проблемно- поисковых, здоровьесберегающих. 3. Использование элементов дифференцированного обучения, направленных творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одарённых обучающихся. 4. Проведение нестандартных форм уроков: урок – КВН, урок сказка, урок путешествие, урок – игра, урок – творческая мастерская, урок исследование, урок –поиск. | В течение учебного года |
3. | Создание условий для работы с одарёнными детьми(внеурочные занятия, предметные и творческие кружки, спортивные секции) | Проведение внеурочных занятий. Предметные недели. Школьные и районные спортивные соревнования | В течение учебного года |
Виды деятельности и формы занятий
1.Урочная деятельность.
Уроки . Использование инновационных педагогических технологий. Неотъемлемой частью уроков являются информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии; проектные и исследовательские технологии; игровые технологии. - индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
2.Внеурочная деятельность.
- Проектная деятельность:
Исследовательские проекты и творческие проекты по выбору учащихся.
- дополнительные занятия с одарёнными обучающимися, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, соревнованиям;
- участие в школьных и районных олимпиадах по предметам;
- тренинги, тестирование;
- создание детских портфолио.
. Результаты:
- увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными
типами одарённости.
- увеличение числа победителей в олимпиадах, конкурсах разного уровня;
- создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.
Мониторинг А.И.Савенков - доктор педагогических наук «Методика диагностики одарённости младших школьников» (1-2классы)