Программа по алгебре 8- 9 классов составлена на основании следующих нормативных документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г. с изменениями и дополнениями;
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413, с изменениями и дополнениями;
Приказа Министерства образования РФ "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность" № 254 от 20 мая 2020 г. с изменениями и дополнениями
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.06.2016 № 2/16-з)
5. Примерной программы по курсу алгебры (8 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Мордкович А. Г. и др.
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова
Учебного плана МБОУ «СОШ №5» г. Курчатова Курской области
Положения о рабочей программе по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Программа по математике составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с Примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности, и способствуют формированию ключевой компетенции – умению учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин Практическая значимость школьного курса алгебры 7-9классов состоит в том, что предметом её изучения количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения. Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
Общая характеристика курса алгебры в 8-9 классах
Содержание курса алгебры в 8-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Целые выражения», «Функции», «Системы линейных уравнений с двумя переменными», «Рациональные выражения», «Квадратные корни. Действительные числа», «Квадратные уравнения», «Неравенства», «Квадратичная функция», «Элементы прикладной математики», «Числовые последовательности», «Повторение и систематизация учебного материала ».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) Систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
выполнять вычисления с действительными числами;
решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
проводить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
выполнять операции над множествами;
исследовать функции и строить их графики;
читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), графическом виде;
решать простейшие комбинаторные задачи.
Место курса алгебры в учебном плане
На изучение алгебры в 8-9 классах (углубленный уровень) основной школы отводит 5 учебных часа в неделю в 8 классе, всего 170 часов в год и 5 часа в неделю в 9 классе, всего 165 часов в год .
Курс | Количество часов в неделю | Количество часов в год |
Алгебра 8 класс | 5 | 170 |
Алгебра 9 класс | 5 | 165 |
| Итого | 335 |
Планируемые результаты изучения алгебры в 8-9 классах
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
• выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
• применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
• овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
• понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
• решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
• применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
• разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
• применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества.
Выпускник научится:
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
• развивать представление о множествах;
• развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
• развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения
Выпускник получит возможность научиться:
• строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
• понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения)
• применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
• проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);
• использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;
• решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
• понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Элементы прикладной математики
Выпускник научится:
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;
• использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
• находить относительную частоту и вероятность случайного события;
• решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность:
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
• понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;
• приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
• приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;
• научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание курса алгебры 8-9 классов.
№ | Раздел курса |
| Квадратные корни. Действительные числа |
| Квадратные уравнения |
| Неравенства |
| Квадратичная функция |
| Элементы прикладной математики |
| Числовые последовательности |
| Повторение и систематизация учебного материала |
| Алгебраические дроби |
Итого: 335 часов |
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значение переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратного трёхчлена. Разложение квадратного трёхчлена на множители.
Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь. Основное свойство рациональной дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Степень с целым показателем и её свойства.
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень и его свойства. Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным или к квадратным уравнениям. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Неравенства
Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенство с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.
Числовые множества
Множество и его элементы. Способы задания множеств. Равные множества. Пустое множество. Подмножество. Операции над множествами. Иллюстрация соотношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера. Множества натуральных, целых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида 𝑚𝑛, где m ∈𝑍, n ∈ N, и как бесконечная периодическая дробь. Представление об иррациональном числе. Множество действительных чисел. Представление действительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действительных чисел. Связь между множествами N, Z, Q,R.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.
Линейная функция, обратная пропорциональность, квадратичная функция, функция y=√𝑥, их свойства и графики.
Числовые последовательности
Понятие числовой последовательности. Конечные и бесконечные последовательности. Способы задания последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Свойства членов арифметической и геометрической прогрессий. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий. Формулы суммы n- первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |𝑞|
Элементы прикладной математики
Математическое моделирование. Процентные расчёты. Формула сложных процентов. Приближённые вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Основные правила комбинаторики. Частота и вероятность случайного события. Классическое определение вероятности. Начальные сведения о статистике. Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Статистические характеристики совокупности данных: среднее значение, мода, размах, медиана выборки.
Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль – Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.
Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. Н. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс.
Формы и средства контроля
Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы; тест, самостоятельная и контрольные работы, математический диктант, устный опрос, зачёт.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.
Календарно- тематическое планирование по алгебре 8 класс
Номер урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Корректировка |
1-10 | Повторение курса алгебры 7 класса. | 10 | | | |
Глава 1 | Алгебраические дроби | 19 | | | |
11-13 | Основные понятия. | 3 | | | |
14-17 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. | 4 | | | |
18-20 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 3 | | | |
21-24 | Преобразование рациональных выражений. | 4 | | | |
25 | Контрольная работа № 1 по теме «Преобразование рациональных выражений ». | 1 | | | |
26-27 | Первые представления о решении рациональных уравнений. | 2 | | | |
28-29 | Степень с отрицательным целым показателем . | 2 | | | |
Глава 2 | Функция . Свойства квадратного корня | 32 | | | |
30-32 | Рациональные числа . | 3 | | | |
33-35 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 3 | | | |
36-38 | Иррациональные числа . | 3 | | | |
39-41 | Множество действительных чисел. | 3 | | | |
42-44 | Свойства числовых неравенств. | 3 | | | |
45 | Контрольная работа № 2 по теме «Функция. Свойства квадратного корня» | 1 | | | |
46-48 | Функция , ее свойства и график. | 3 | | | |
49-51 | Свойства квадратных корней. | 3 | | | |
52-55 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 4 | | | |
56 | Алгоритм извлечения квадратного корня. | 1 | | | |
57-60 | Модуль действительного числа. Функция . | 4 | | | |
61 | Контрольная работа № 3 по теме « Функция . Свойства квадратного корня» | 1 | | | |
Глава 3 | Квадратичная функция. Функция | 25 | | | |
62-64 | Функция , ее свойства и график | 3 | | | |
65-67 | Функция , ее свойства и график | 3 | | | |
68-71 | Как построить график функции , если известен график функции | 4 | | | |
72-76 | Функция , ее свойства и график | 5 | | | |
77-78 | Графическое решение квадратных уравнений | 2 | | | |
79 | Контрольная работа № 4 по теме « Квадратичная функция. Функция » | 1 | | | |
80-82 | Дробно-линейная функция, ее свойства и график | 3 | | | |
83-86 | Как построить графики функций и ) , если известен график функции | 4 | | | |
Глава 4 | Квадратные уравнения | 19 | | | |
87-88 | Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями | 2 | | | |
89-92 | Формулы корней квадратного уравнения | 4 | | | |
93 | Контрольная работа № 5 по теме « Квадратные уравнения» | 1 | | | |
94-96 | Теорема Виета | 3 | | | |
97-98 | Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 2 | | | |
99-104 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | 6 | | | |
105 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» | 1 | | | |
Глава 5 | Неравенства | 15 | | | |
106-108 | Линейные неравенства | 3 | | | |
109-111 | Квадратные неравенства | 3 | | | |
112-115 | Доказательство неравенств | 4 | | | |
116-118 | Приближенные вычисления | 3 | | | |
119 | Стандартный вид положительного числа | 1 | | | |
120 | Контрольная работа №7 по теме « Неравенства» | 1 | | | |
Глава 6 | Алгебраические уравнения | 27 | | | |
121-125 | Многочлены от одной переменной | 5 | | | |
126 | Контрольная работа №8 по теме « Многочлены от одной переменной» | 1 | | | |
127-130 | Уравнения высших степеней | 4 | | | |
131-133 | Рациональные уравнения | 3 | | | |
134-136 | Уравнения с модулями | 3 | | | |
137-140 | Иррациональные уравнения | 4 | | | |
141 | Контрольная работа №9 по теме « Алгебраические уравнения» | 1 | | | |
142-147 | Задачи с параметрами | 6 | | | |
Глава 7 | Элементы теории делимости | 10 | | | |
148-151 | Делимость чисел | 4 | | | |
152 | Простые и составные числа | 1 | | | |
153-154 | Деление с остатком | 2 | | | |
155 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | | | |
156-157 | Основная теорема арифметики натуральных чисел | 2 | | | |
158-160 | Итоговое повторение | 3 | | | |
161 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
162-170 | Итоговое повторение | 9 | | | |
График проведения контрольных работ по алгебре 8 класс
№п/п | Контрольная работа | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Преобразование рациональных выражений ». | 1 | | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Функция. Свойства квадратного корня» | 1 | | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме « Функция . Свойства квадратного корня» | 1 | | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме « Квадратичная функция. Функция » | 1 | | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме « Квадратные уравнения» | 1 | | |
6 | Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» | 1 | | |
7 | Контрольная работа №7 по теме « Неравенства» | 1 | | |
8 | Контрольная работа №8 по теме « Многочлены от одной переменной» | 1 | | |
9 | Контрольная работа №9 по теме « Алгебраические уравнения» | 1 | | |
10 | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
2021-2022 уч. год
Календарно-тематическое планирование
«Алгебра», Мордкович А.Г. 9 Б (физико-математический) (4 часа в неделю, всего 132 часа)
№ урока | Содержание материала ( Разделы, темы) | Кол - во часов | Даты проведения | Корректи ровка |
план | факт | |
| Повторение курса . 8 класс. | 6 | | | |
| Повторение курса . 8 класс. | | | | |
| Повторение курса . 8 класс. | | | | |
| Повторение курса . 8 класс. | | | | |
| Повторение курса . 8 класс. | | | | |
| Повторение курса . 8 класс. | | | | |
| Входная контрольная работа. | 1 | | | |
| Рациональные неравенства | 6 | | | |
| Рациональные неравенства | | | | |
| Рациональные неравенства | | | | |
| Рациональные неравенства | | | | |
| Рациональные неравенства | | | | |
| Рациональные неравенства | | | | |
| Множества и операции над ними. | 3 | | | |
| Множества и операции над ними. | | | | |
| Множества и операции над ними. | | | | |
| Системы рациональных неравенств. | 4 | | | |
| Системы рациональных неравенств. | | | | |
| Системы рациональных неравенств. | | | | |
| Системы рациональных неравенств. | | | | |
| Контрольная работа №2 по теме «Рациональные неравенства.» | 1 | | | |
| Неравенства с модулями. | 2 | | | |
| Неравенства с модулями. | | | | |
24 | Совокупность неравенств. | 1 | | | |
25 | Неравенства с параметрами. | 2 | | | |
26 | Неравенства с параметрами. | | | | |
27 | Уравнения с двумя переменными. | 3 | | | |
28 | Уравнения с двумя переменными. | | | | |
29 | Уравнения с двумя переменными. | | | | |
30 | Неравенства с двумя переменными. | 3 | | | |
31 | Неравенства с двумя переменными. | | | | |
32 | Неравенства с двумя переменными. | | | | |
33 | Методы решения систем уравнений. | 6 | | | |
34 | Методы решения систем уравнений. | | | | |
35 | Методы решения систем уравнений. | | | | |
36 | Методы решения систем уравнений. | | | | |
37 | Методы решения систем уравнений. | | | | |
38 | Методы решения систем уравнений. | | | | |
39 | Симметрические системы уравнений. | 2 | | | |
40 | Симметрические системы уравнений. | | | | |
41 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 6 | | | |
42 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | | | |
43 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | | | |
44 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | | | |
45 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | | | |
46 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | | | | |
47 | Контрольная работа №3 по теме « Системы уравнений.» | 1 | | | |
48 | Задачи на совместную работу. | 2 | | | |
49 | Задачи на совместную работу. | | | | |
50 | Задачи на смеси и сплавы. | 2 | | | |
51 | Задачи на смеси и сплавы. | | | | |
52 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | 5 | | | |
53 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | | | |
54 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | | | |
55 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | | | |
56 | Определение числовой функции. Область определения, область значений функции | | | | |
57 | Способы задания функции. | 3 | | | |
58 | Способы задания функции. | | | | |
59 | Способы задания функции. | | | | |
60 | Свойства функций. | 3 | | | |
61 | Свойства функций. | | | | |
62 | Свойства функций. | | | | |
63 | Кусочные функции. | 1 | | | |
64 | Четные и нечетные функции. | 2 | | | |
65 | Четные и нечетные функции. | | | | |
66 | Решение задач. | 1 1 | | | |
67 | Обобщение и систематизация знаний. Решение исследовательских задач. | | | |
68 | Контрольная работа №4 по теме «Функции.» | 1 | | | |
69 | Функции у =хn . n N,их свойства и графики. | 3 | | | |
70 | Функции у =хn . n N,их свойства и графики. | | | | |
71 | Функции у =хn . n N,их свойства и графики. | | | | |
72 | Функции у = х-n n N,их свойства и графики. | 4 | | | |
73 | Функции у = х-n n N,их свойства и графики. | | | | |
74 | Функции у = х-n n N,их свойства и графики. | | | | |
75 | Функции у = х-n n N,их свойства и графики. | | | | |
76 | Функция у= , её график. | 2 | | | |
77 | Функция у= , её график. | | | | |
78 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства функций.» | 1 | | | |
79 | Параметр и функция. | 1 | | | |
80 | Параметр и функция. Числовые последовательности. | 1 | | | |
81 | Числовые последовательности. | 4 | | | |
82 | Числовые последовательности. | | | | |
83 | Числовые последовательности. | | | | |
84 | Числовые последовательности. | | | | |
85 | Мониторинг. Диагностическая работа. | 2 | | | |
86 | Мониторинг. Диагностическая работа. | | | | |
87 | Арифметическая прогрессия. | 6 | | | |
88 | Арифметическая прогрессия. | | | | |
89 | Арифметическая прогрессия. | | | | |
90 | Арифметическая прогрессия. | | | | |
91 | Арифметическая прогрессия. | | | | |
92 | Арифметическая прогрессия. | | | | |
93 | Геометрическая прогрессия. | 3 | | | |
94 | Геометрическая прогрессия. | | | | |
95 | Геометрическая прогрессия. | | | | |
96 | Текстовые задачи. | 1 | | | |
97 | Метод математической индукции. | 2 | | | |
98 | Метод математической индукции. | | | | |
99 | Решение практических задач. | 2 | | | |
100 | Решение практических задач. | | | | |
101 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии.» | 1 | | | |
102 | Комбинаторные задачи. | 4 | | | |
103 | Комбинаторные задачи. | | | | |
104 | Комбинаторные задачи. | | | | |
105 | Комбинаторные задачи. | | | | |
106 | Статистика-дизайн информации. | 2 | | | |
107 | Статистика-дизайн информации. | | | | |
108 | Решение и практических и исследовательских задач. | 3 | | | |
109 | Решение и практических и исследовательских задач. | | | | |
110 | Решение и практических и исследовательских задач. | | | | |
111 | Простейшие вероятностные задачи | 3 | | | |
112 | Простейшие вероятностные задачи | | | | |
113 | Простейшие вероятностные задачи | | | | |
114 | Контрольная работа №7 по теме «« Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»» | 1 | | | |
115 | Углубление по предмету. Функции. Кусочные функции. | 1 | | | |
116 | Углубление по предмету. Текстовые задачи. | 2 | | | |
117 | Углубление по предмету. Текстовые задачи. | | | | |
118 | Решение и практических и исследовательских задач. | 3 | | | |
119 | Решение и практических и исследовательских задач. | | | | |
120 | Решение и практических и исследовательских задач. | | | | |
121 | Мониторинг. | 2 | | | |
122 | Мониторинг. | | | | |
123 | Углубление по предмету. Рациональные неравенства. | 2 | | | |
124 | Углубление по предмету. Рациональные неравенства. | | | | |
125 | Углубление по предмету. Алгебраические дроби. | 1 | | | |
126 | Углубление по предмету. Текстовые задачи. | 1 | | | |
127 | Итоговое повторение. | 6 | | | |
128 | Итоговое повторение. | | | | |
129 | Итоговое повторение. | | | | |
130 | Итоговое повторение. | | | | |
131 | Итоговое повторение. | | | | |
132 | Итоговое повторение. | | | | |
| ИТОГО 132ч | | |
График проведения контрольных работ 9 б( ф/м)
№ | Темы (разделы) | Кол-во часов | Сроки проведения | Коррекция |
1 | Входная контрольная работа. | | | |
2 | Контрольная работа №2 по теме « Рациональные неравенства» | 1ч | | |
3 | Контрольная работа №3 по теме « Системы уравнений» | 1ч | | |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Функции » | 1ч | | |
5 | Контрольная работа №4 по теме « Числовые функции» | 1ч | | |
6 | Контрольная работа №5 по теме «Свойства функций.» | 1ч | | |
7 | Контрольная работа №6 по теме «Прогрессии » | 1ч | | |
7 | Контрольная работа №7 по теме « Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» | 1ч | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплект
1. Алгебра. 8 класс (углубленное изучение математики): учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2020. Мордкович, А. Г. Николаев Н.П.
2.Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2020. МордковичА.Г. Николаев Н.П.
3. Алгебра. 9 класс (углубленное изучение математики): учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2021. Мордкович, А. Г. Николаев Н.П.
4. Алгебра. 9 класс: задачник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2021. Мордкович, А. Г. Николаев Н.П.
1
Справочные пособия, научно-популярная
и историческая литература
1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика : район-
ные олимпиады : 6—11 классы. — М. : Просвещение,
1990.
2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика : 5—
11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.
3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. —
М. : ИЛЕКСА, 2007.
4. Перли С. С., Перли Б. С. Страницы русской истории на
уроках математики. — М. : Педагогика-Пресс, 1994.
5. Пичугин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. — М. :
Просвещение, 2010.
6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М. : Просвещение, 1975.
7. Произволов В. В. Задачи на вырост. — М. : МИРОС, 1995.
8. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе :
5—11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
9. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. :
Аванта+, 2003.
10. http:/www.kvant.info/ Научно-популярный физико-ма-
тематический журнал для школьников и студентов
«Квант».
Печатные пособия
1. Таблицы по алгебре для 7—9 классов.
2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
3. Экран (на штативе или навесной).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5» г.Курчатова.
УТВЕРЖДАЮ
Директор Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» г.Курчатова
Приказ №______
от «___»_______2020г.
Герасимова В.И.
РАССМОТРЕНА
На МО учителей математики,
Физики информатики и
Протокол № ________
От «___»__________2020г.
Руководитель МО
Буровникова И.В
Рабочая программа
по алгебре на 2020-2021 учебный год
Уровень образования____ основное общее образование ______________
Уровень программы__углублённый___ _
Класс______ 8Б.________
Рабочую программу разработала_ Митрохина Марина Львовна
г. Курчатов
2020 г