СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа используется в общеобразовательной школе при исправительной колонии. Все уроки проводятся  в  форме лекций, видеоуроков, презентаций в связи с учетом режимных требований исправительной колонии строгого режима

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 »

ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Верещак Г.В./

Ф.И.О.

Протокол № 1 от

«31»августа 2021 г

«Согласовано»

Заместитель по УВР ________/Лизина В.Н./

Ф.И.О.

«31»августа 2021 г

«Утверждаю»

Директор ГКОУ СОШ № 1

при ИУ

________/Леонтьев С.А./

Ф.И.О.

Приказ №51-ОД от

«31»августа 2021 г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

физическая культура

5 класс



Составитель: учитель физической культуры Поладова Светлана Николаевна



Составлена на основе:

- рабочей программы по физической культуре.: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В. И. Лях. — 4-е изд. — М. : Просвещение, 2014;

- программы основного общего образования по физической культуре УМК «Школа России» М: Просвещение 2014г; допущенной Министерством образования и науки РФ;

Учебник: Физическая культура. 5– 7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/М.Я. Виленский и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 239 с.

Количество часов: 3 часа в неделю.





с. Кочубеевское

2021-2022 уч. год.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно полезной, и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».

Они включают в себя основы гражданской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

• владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;

• владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях спортом.

В области нравственной культуры:

• способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия;

• владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

• умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

• умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

• умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

• формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

• формирование культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

• владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

• владение умением формулировать цель и задачи занятий, излагать их содержание;

• владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами.

Метапредметные результаты

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками;

• умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

• умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

• понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего длительную творческую активность;

• понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры:

• бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

• проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

• ответственное отношение к порученному делу, проявление дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

• добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;

• приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

• закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посредством активного использования занятий физическими упражнениями, гигиенических факторов и естественных сил природы для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

• знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, неразборчивые половые связи, допинг), и их опасных последствий;

• понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической привлекательности;

В области коммуникативной культуры:

• владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

• владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

• владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

Предметные результаты.

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

• знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

• знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

• знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

• способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

• умение взаимодействовать с одноклассниками, оказывать им помощь при освоении новых знаний, корректно объяснять и объективно оценивать;

• способность проявлять дисциплинированность и уважение к товарищам по и соперникам.

В области трудовой культуры:

• способность преодолевать трудности, добросовестно выполнять учебные задания по технической и физической подготовке;

• умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

В области эстетической культуры:

• умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию телосложения и правильной осанки;

• способность вести наблюдения за показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соотносить с общепринятыми нормами и нормативами.

В области коммуникативной культуры:

• способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие понятия и термины;

• умение определять задачи занятий физическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить.




II.Содержание учебного предмета


1.Содержание программы

5 класс

№ п/п

Наименование раздела и темы


Количество часов

1

Раздел 1. Основы знаний

17

2

Раздел 2.Двигательные умения и навыки

Лёгкая атлетика

28

Гимнастика

15

Баскетбол

10

Волейбол

15

Футбол

7

Плавание

8

Лыжная подготовка

5


Итого

105



III. Календарно-тематическое планирование

5 класс (3 часа в неделю, 105 час)

№ урока

Дата проведения


Тема урока

Количество часов

Основы знаний


Здоровье и физическое развитие человека; правила безопасности во время занятий.

1


Влияние физических упражнений, занятий лыжами, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья

1


Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание предметов, лазанье и т.д.)

1


Диагностическая работа

1


Способы саморегуляции и самоконтроля: дыхательные упражнения, измерение массы тела, тестирование физических способностей

1


Роль зрения и слуха при движениях и передвижениях

1


Просмотр художественного фильма «Все решает мгновение»

1


Просмотр художественного фильма «Все решает мгновение»

1


Обсуждение художественного фильма «Все решает мгновение»

1


Значение закаливания для человека. Приёмы закаливания (воздушные ванны, водные процедуры, хождение босиком)

1


Значение занятий спортом для укрепления здоровья и закаливания.

1


Особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности.

1


Строение тела человека, работа органов дыхания и сердечнососудистой системы.

1


Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений в процессе упражнений и подвижных игр

1


Проблемы лишнего веса. Правильное питание.


Легкая атлетика


Инструктаж по охране труда. Основы знаний:

Физические упражнения, их влияние на развитие физических качеств.

1


Занятия спортом в условиях пандемии.

1


Спринтерский бег. Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

1


Высокий старт. Финальное усилие.

1


История зарождения олимпийского движения в России. Эстафеты.

1


Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

1


Развитие скоростной выносливости Исторические данные о создании и развитии ГТО (БГТО).

1


Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

1


Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

1


Физическая культура в современном обществе.

1


Прыжки.Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места.

1


РК. Судьба человека – Рогачева Людмила Васильевна – Заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике.

1


Классификация и характеристика легкоатлетических упражнений

1


Метание копья, гранаты и мяча.

1


Первые Игры современности

1


Великие спортсмены: Георгий и Серафим Знаменские.

1


Спортсмены, которые претендуют на попадание в Зал славы ИААФ

1


Просмотр кинофильма «Человек, который изменил все»

1


Просмотр кинофильма «Человек, который изменил все»

1


Обсуждение кинофильма Просмотр кинофильма «Человек, который изменил все»

1

Гимнастика


Инструктаж по охране труда. Основы знаний по гимнастике и акробатике

1


Физическое совершенствование .Т.Б. при выполнении гимнастических и акробатических упражнений

1


РК. Встреча с интересными людьми. Крыжановский Алексей Анатольевич – заслуженный мастер спорта по акробатике

1


Строевые упражнения.

1


Развитие координационных способностей. Комбинации из акробатических упражнений.

1


РК. М и Ю Страховы. Заслуженные тренеры СССР по акробатике.

1


Адаптация к физическим нагрузкам и резервные возможности организма.

1


Развитие олимпийского движения. Гимнастика.

1


Кувырок вперед. Стойка на лопатках.

1


Повороты в движении

Развитие скоростно-силовых способностей.

1


Развитие координационных способностей. Техника безопасности при выполнении прыжков через короткую скакалку

1


Повороты в движении

Развитие скоростно-силовых способностей.

1


Составление и просмотр презентации из картинок по комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.

1


Физиологические основы классификации физических упражнений и видов спорта.

1


Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря

1

Баскетбол


Правила игры в баскетбол. Терминология игры в баскетбол.

1


Прием и передача мяча. Ведение мяча.

1


Стойки и передвижения, повороты, остановки

1


Контрольная работа за 1 полугодие

1


Просмотр к/ф «Движение вверх»

1


Обсуждение фильма «Движение вверх»

1


Тактика свободного нападения

1


Бросок мяча

1


Вырывание и выбивание мяча.

1


Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений

1

Волейбол


ТБ по разделу волейбол. Стойка волейболиста.

1


Совершенствование стойки волейболиста.

1


Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ.

1


Техника приема и передачи мяча сверху.

1


Олимпиада 2020г . Токио. Страницы истории

1


Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

1


Техника приема и передачи мяча снизу

1


Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.

1


Совершенствование нижней прямой подачи.

1


Совершенствование приема и передачи мяча в парах.

1


Совершенствование технических действий волейбола.

1


Развитие двигательных качеств

1


Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой.

1


Техника приема и передачи мяча сверху.

1


Техника приема и передачи мяча снизу.

1

Лыжная подготовка


Правила поведения на уроках лыжной подготовки..

1


Температурный режим, одежда, обувь лыжника

1


Техника одновременного двухшажного хода.

1


Бесшажный ход и двухшажный ход.

1


Лыжные гонки . Просмотр документального фильма.

1

Легкая атлетика


ТБ по разделу. Строевая подготовка. Беговые упражнения.

1


Развитие скоростных способностей.

1


Совершенствование техники метания теннисного мяча.

1


Старт с опорой на одну руку.

1


Стартовый разгон. Развитие выносливости.

1


Техника старта с опорой на одну руку.

1


Бег на короткую дистанцию. Презентация

1


Совершенствование прыжка в длину с разбега.

1

Футбол- (7часа)


Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

1


Основные правила футбольной игры

1


Овладение техникой передвижений, остановок, стоек, ударов.

1


Развитие футбола в РФ. Заслуженный тренер РФ

1


Просмотр к/ф «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».

1


Просмотр и обсуждение к/ф «Лев Яшин. Вратарь моей мечты».



Интересные факты о футболе


Плавание – (5 часов)


Контрольная работа за 2 полугодие



Значения плавания в жизни человека.



История и этапы развития плавания.



Плавание в системе физического воспитания.



Основные виды плавания.



Организация и методы проведения занятий по плаванию.



Организация проведения соревнований по плаванию.



Игры и развлечения на воде.



Система специальных знаний в сфере физической культуры



Обобщение представлений о физических качествах.




Лист корректировки календарно-тематического планирования



Предмет Физическая культура

Класс _____5_________

Учитель Поладова С.Н.


2021-2022 учебный год


урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано