СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физической культуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана по учебнику Матвеев А.П.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физической культуре 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Елизовская средняя школа №9»























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Физическая культура


5 класс


2022 – 2023 учебный год
















г. Елизово

2022 год.





СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.

  2. Цель и задачи изучения учебного предмета.

  3. Общая характеристика курса.

  4. Место учебного предмета в учебном плане.

  5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  6. Личностные, метапредметные и предметные результаты.

  7. Содержание курса.

  8. Тематическое планирование.

  9. Планируемые результаты.

  10. Учебно-методическое обеспечение.

  11. Материально-техническое обеспечение.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



При создании рабочей программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, умеющем использовать ценности физической культуры для самоопределения, саморазвития и самоактуализации. В рабочей программе нашли свои отражения объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития российского общества, условия деятельности образовательных организаций, возросшие требования родителей, учителей и методистов к совершенствованию содержания школьного образования, внедрению новых методик и технологий в учебно-воспитательный процесс.

В своей социально-ценностной ориентации рабочая программа сохраняет исторически сложившееся предназначение дисциплины «Физическая культура» в качестве средства подготовки учащихся к предстоящей жизнедеятельности, укрепления их здоровья, повышения функциональных и адаптивных возможностей систем организма, развития жизненно важных физических качеств. Программа обеспечивает преемственность с Примерной рабочей программой начального среднего общего образования, предусматривает возможность активной подготовки учащихся к выполнению нормативов «Президентских состязаний» и «Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО».

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Общей целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В рабочей программе для 5 класса данная цель конкретизируется и связывается с формированием устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических, психических и нравственных качеств, творческом использовании ценностей физической культуры в организации здорового образа жизни, регулярных занятиях двигательной деятельностью и спортом.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физической культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

• укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

• формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

• обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

• реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом образовательной организации (городские, малокомплектные и сельские школы);

• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

• соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и про цессов;

• усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Развивающая направленность рабочей программы определяется вектором развития физических качеств и функциональных возможностей организма занимающихся, являющихся основой укрепления их здоровья, повышения надёжности и активности адаптивных процессов. Существенным достижением данной ориентации является приобретение школьниками знаний и умений в организации самостоятельных форм занятий оздоровительной, спортивной и прикладноориентированной физической культурой, возможностью познания своих физических спосбностей и их целенаправленного развития.

Воспитывающее значение рабочей программы заключается в содействии активной социализации школьников на основе осмысления и понимания роли и значения мирового и российского олимпийского движения, приобщения к их культурным ценностям, истории и современному развитию. В число практических результатов данного направления входит фор​мирование положительных навыков и умений в общении и взаимодействии со сверстниками и учителями физической культуры, организации совместной учебной и консультативной деятельности.

Центральной идеей конструирования учебного содержания и планируемых результатов образования в основной школе является воспитание целостной личности учащихся, обеспечение единства в развитии их физической, психической и социальной природы. Реализация этой идеи становится возможной на основе содержания учебной дисциплины «Физическая культура», которое представляется двигательной деятельностью с её базовыми компонентами: информационным (знания о физической культуре), операциональным (способы самостоятельной деятельности) и мотивационнопроцессуальным (физическое совершенствование).

В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета, придания ей личностно значимого смысла, содержание рабочей программы представляется системой модулей, которые входят структурными компонентами в раздел «Физическое совершенствование».

Инвариантные модули включают в себя содержание базовых видов спорта: гимнастика, лёгкая атлетика, зимние виды спорта (на примере лыжной подготовки[1]), спортивные игры, плавание. Данные модули в своём предметном содержании ориентируются на всестороннюю физическую подготовленность учащихся, освоение ими технических действий и физических упражнений, содействующих обогащению двигательного опыта.

Вариативные модули объединены в рабочей программе модулем «Спорт», содержание которого разрабатывается образовательной организацией на основе Примерных модульных программ по физической культуре для общеобразовательных организаций, рекомендуемых Министерством просвещения Российской Федерации. Основной содержательной направленностью вариативных модулей является подготовка учащихся к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, активное вовлечение их в соревновательную деятельность.

Исходя из интересов учащихся, традиций конкретного региона или образовательной организации, модуль «Спорт» может разрабатываться учителями физической культуры на основе содержания базовой физической подготовки, национальных видов спорта, современных оздоровительных систем. В настоящей рабочей программе в помощь учителям физической культуры в рамках данного модуля, представлено примерное содержание «Базовой физической подготовки».

В программе предусмотрен раздел «Универсальные учебные действия», в котором раскрывается вклад предмета в формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий, соответствующих возможностям и особенностям школьников данного возраста. Личностные достижения непосредственно связаны с конкретным содержанием учебного предмета и представлены по мере его раскрытия.

Содержание рабочей программы, раскрытие личностных и метапредметных результатов обеспечивает преемственность и перспективность в освоении областей знаний, которые отражают ведущие идеи учебных предметов основной школы и подчёркивают её значение для формирования готовности учащихся к дальнейшему образованию в системе среднего полного или среднего профессионального образования.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»



Структура и содержание программы. Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001), учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение школьниками данной деятельности позволяет им не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать основные психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, воспитывать творческие способности и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности, программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности) и «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.

Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя такие темы, как «Организация и проведение занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объёму учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность». Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем

физического воспитания, направленно содействующих коррекции осанки и тело сложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и нарушения в состоянии здоровья.

Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение содержанием базовых видов раскрывается в программе в конструкции их активного использования в организации активного отдыха, участии в массовых спортивных соревнованиях.

Тема «Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность» ставит своей задачей подготовить школьников к предстоящей жизнедеятельности, качественному освоению различных массовых профессий. Решение данной задачи предлагается осуществить посредством обучения учащихся выполнять жизненно важные навыки и умения различными способами, в разных вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.

Тема «Физическая подготовка» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Это тема, в отличие от других учебных тем, носит относительно самостоятельный характер, поскольку своим содержанием должна входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.

Раздел «Тематическое планирование» представляет собой логическое совмещение дидактических единиц примерной программы, учебных тем основных разделов образовательной программы, характеристику видов учебной деятельности. Последние ориентируются на достижение конечного результата образовательного процесса, который задаётся требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической культуре.



МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



В 5 классе на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, суммарно 102 часа.

Вариативные модули (не менее 1 часа в неделю) могут быть реализованы во внеурочной деятельности, в том числе в форме сетевого взаимодействия с организациями системы дополнительного образования детей.

При подготовке рабочей программы учитывались личностные и метапредметные результаты, зафиксированные в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования и в «Универсальном кодификаторе элементов содержания и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования».



ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.



ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении знаний и формировании умений использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные компетенции востребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизнедеятельности учащихся.

Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты

на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ компетенции);

• формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Универсальные познавательные действия:

проводить сравнение соревновательных упражнений Олимпийских игр древности и современных

Олимпийских игр, выявлять их общность и различия; осмысливать Олимпийскую хартию как основополагающий документ современного олимпийского

движения, приводить примеры её гуманистической направленности;

анализировать влияние занятий физической культурой и спортом на воспитание положительных качеств личности, устанавливать возможность профилактики вредных привычек;

характеризовать туристские походы как форму активного отдыха, выявлять их целевое

предназначение в сохранении и укреплении здоровья; руководствоваться требованиями техники безопасности во время передвижения по маршруту и организации бивуака;

устанавливать причинно-следственную связь между планированием режима дня и изменениями

показателей работоспособности;

устанавливать связь негативного влияния нарушения осанки на состояние здоровья и выявлять

причины нарушений, измерять индивидуальную форму и составлять комплексы упражнений по профилактике и коррекции выявляемых нарушений;

устанавливать причинно-следственную связь между уровнем развития физических качеств,

состоянием здоровья и функциональными возможностями основных систем организма;

устанавливать причинно-следственную связь между качеством владения техникой физического

упражнения и возможностью возникновения травм и ушибов во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом; устанавливать причинно-следственную связь между подготовкой мест занятий на открытых

площадках и правилами предупреждения травматизма.

Универсальные коммуникативные действия:

выбирать, анализировать и систематизировать информацию из разных источников об образцах

техники выполнения разучиваемых упражнений, правилах планирования самостоятельных занятий физической и технической подготовкой;

вести наблюдения за развитием физических качеств, сравнивать их показатели с данными

возрастно-половых стандартов, составлять планы занятий на основе определённых правил и регулировать нагрузку по частоте пульса и внешним признакам утомления;

описывать и анализировать технику разучиваемого упражнения, выделять фазы и элементы

движений, подбирать подготовительные упражнения и планировать последовательность решения задач обучения; оценивать эффективность обучения посредством сравнения с эталонным образцом;

наблюдать, анализировать и контролировать технику выполнения физических упражнений другими

учащимися, сравнивать её с эталонным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы их устранения;

изучать и коллективно обсуждать технику «иллюстративного образца» разучиваемого упражнения,

рассматривать и моделировать появление ошибок, анализировать возможные причины их появления, выяснять способы их устранения.

Универсальные учебные регулятивные действия:

составлять и выполнять индивидуальные комплексы физических упражнений с разной

функциональной направленностью, выявлять особенности их воздействия на состояние организма, развитие его резервных возможностей с помощью процедур контроля и функциональных проб;

составлять и выполнять акробатические и гимнастические комплексы упражнений, самостоятельно

разучивать сложно-координированные упражнения на спортивных снарядах;

активно взаимодействовать в условиях учебной и игровой деятельности, ориентироваться на

указания учителя и правила игры при возникновении конфликтных и нестандартных ситуаций, признавать своё право и право других на ошибку, право на её совместное исправление;

разучивать и выполнять технические действия в игровых видах спорта, активно взаимодействуют

при совместных тактических действиях в защите и нападении, терпимо относится к ошибкам игроков своей команды и команды соперников;

организовывать оказание первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физической культурой и спортом, применять способы и приёмы помощи в зависимости от характера и признаков полученной травмы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Предметные результаты отражают:

• понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

• овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

• приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

• расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;

• формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разно образных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, в том числе, в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Знания о физической культуре.

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бутовского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. и Олимпиаде в Сочи 2014 г. Основные направления развития физической культуры в современном обществе (физкультурно-оздоровительное, спортивное и прикладно-ориентированное), их цель, содержание и формы организации. Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характеристика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования). Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка, как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений. Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирования в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физической подготовкой в режиме дня и недели. Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения. Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с занятиями физической культурой и спортом. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления. Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных занятий для повышения спортивного результата, как средство всестороннего и гармоничного физического совершенствования. Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Допинг. Концепция честного спорта. Роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Физическая нагрузка и способы её дозирования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями. Восстановительный массаж, его роль и значение в укреплении здоровья человека. Характеристика техники выполнения простейших приёмов массажа на отдельных участках тела (поглаживание, растирание, разминание). Правила и гигиенические требования проведения сеансов массажа. Банные процедуры, их цель и задачи, связь с укреплением здоровья человека. Правила поведения в бане и гигиенические требования к банным процедурам. Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.

Способы двигательной деятельности. Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки). Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физической подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания. Составление (совместно с учителем) плана занятий спортивной подготовкой с учётом индивидуальных показаний здоровья и физического развития, двигательной (технической) и физической подготовленности. Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой, последовательное выполнение частей занятия, определение их содержания по направленности физических упражнений и режиму нагрузки. Организация досуга средствами физической культуры, характеристика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительными бегом и ходьбой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение за индивидуальным физическим развитием по его основным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физической подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки. Простейший анализ и оценка техники осваиваемых упражнений (по методу сличения с эталонным образцом). Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обновляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств. Измерение функциональных резервов организма как способ контроля за состоянием индивидуального здоровья. Проведение простейших функциональных проб с задержкой дыхания и выполнением физической нагрузки.



Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания. Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и

физкультпауз. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики нарушений зрения. Индивидуальные комплексы адаптивной и лечебной физической культуры, подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы и др.).

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Модуль «Гимнастика». Кувырки вперёд и назад в группировке; кувырки вперёд ноги «скрестно»; кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Опорные прыжки через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на

90°, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одно​имённым способом вверх. Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи».

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта; бег на короткие дистанции с максимальной скоростью передвижения. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом; повороты на лыжах переступанием на месте и в движении по учебной дистанции; подъём по пологому склону способом «лесенка» и спуск в основной стойке; преодоление небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона.

Модуль «Спортивные игры». Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении; ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места; ранее разученные технические действия с мячом.

Волейбол. Прямая нижняя подача мяча; приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении; ранее разученные технические действия с мячом.

Мини-футбол. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега; остановка катящегося мяча способом «наступания»; ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов).

Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений, упражнений лёгкой атлетики и зимних видов спорта, технических действий спортивных игр.

Модуль «Спорт». Физическая подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО с использованием средств базовой физической подготовки, видов спорта и оздоровительных систем физической культуры, национальных видов спорта, культурно-этнических игр.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность. Прикладно-ориентированная физическая подготовка. Передвижение ходьбой, бегом, прыжками по пологому склону, сыпучему грунту, пересечённой местности; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление препятствий (гимнастического коня) прыжком, боком с опорой на левую (правую) руку; расхождение вдвоем при встрече на узкой опоре (гимнастическом бревне); лазанье по канату в два и три приема (мальчики); лазанье по гимнастической стенке вверх, вниз, горизонтально, по диагонали лицом и спиной к стенке (девушки); передвижение в висе на руках с махом ног (мальчики); прыжки через препятствия с грузом на плечах; спрыгивание и запрыгивание с грузом на плечах; приземление на точность и сохранение равновесия; подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах; преодоление препятствий прыжковым бегом; преодоление полос препятствий.

Физическая подготовка. Физические упражнения для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости, ловкости.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости. Наклоны туловища вперёд, назад, в стороны с возрастающей амплитудой движений в положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны. Упражнения с гимнастической палкой (укороченной скакалкой) для развития подвижности плечевого сустава (выкруты). Комплексы общеразвивающих упражнений с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных и коленных суставов, для развития подвижности позвоночного столба. Комплексы активных и пассивных упражнений с большой амплитудой движений. Упражнения для развития подвижности суставов (полушпагат, шпагат, складка, мост). Развитие координации движений. Прохождение усложнённой полосы препятствий, включающей кувырки (вперёд, назад), кувырки по наклонной плоскости, преодоление препятствий прыжком с опорой на руку, безопорным прыжком, быстрым лазаньем. Броски теннисного мяча правой и левой рукой в подвижную и неподвижную мишень, с места и с разбега. Касание правой и левой ногой мишеней, подвешенных на разной высоте, с места и с разбега. Разнообразные прыжки через гимнастическую скакалку на месте и с продвижением. Прыжки на точность отталкивания и приземления. Развитие силы. Подтягивание в висе и отжимание в упоре. Передвижения в висе и упоре на руках на перекладине (мальчики), подтягивание в висе стоя (лёжа) на низкой перекладине (девочки); отжимания в упоре лёжа с изменяющейся высотой опоры для рук и ног; отжимание в упоре на низких брусьях; поднимание ног в висе на гимнастической стенке до посильной высоты; из положения лёжа на гимнастическом козле (ноги зафиксированы) сгибание туловища с различной амплитудой движений (на животе и на спине); комплексы упражнений с гантелями с индивидуально подобранной массой (движения руками, повороты на месте, наклоны, подскоки со взмахом рук); метание набивного мяча из различных исходных положений; комплексы упражнений избирательного воздействия на отдельные мышечные группы (с увеличивающимся темпом движений без потери качества выполнения); элементы атлетической гимнастики (по типу «подкачки»); приседания на одной ноге «пистолетом» с опорой на руку для сохранения равновесия. Развитие выносливости. Упражнения с непредельными отягощениями, выполняемые в режиме умеренной интенсивности в сочетании с напряжением мышц и фиксацией положений тела. Повторное выполнение гимнастических упражнений с уменьшающимся интервалом отдыха (по типу «круговой тренировки»). Комплексы упражнений с отягощением, выполняемые в режиме непрерывного и интервального методов.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости. Бег с максимальной скоростью в режиме повторно-интервального метода. Бег по пересечённой местности (кроссовый бег). Бег с равномерной скоростью в зонах большой и умеренной интенсивности. Бег с препятствиями. Равномерный бег с финальным ускорением (на разные дистанции). Равномерный бег с дополнительным отягощением в режиме «до отказа». Передвижение на лыжах на длинные дистанции. Развитие силы. Специальные прыжковые упражнения с дополнительным отягощением. Прыжки вверх с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в полуприседе (на месте, с продвижением в разные стороны). Запрыгивание с последующим спрыгиванием. Прыжки в глубину по методу ударной тренировки. Прыжки в высоту с продвижением и изменением направлений, поворотами вправо и влево, на правой, левой ноге и поочерёдно. Бег с препятствиями. Бег в горку, с дополнительным отягощением и без него. Комплексы упражнений с набивными мячами. Упражнения с локальным отягощением на мышечные группы. Комплексы силовых упражнений по методу круговой тренировки. Развитие быстроты. Бег на месте с максимальной скоростью и темпом с опорой на руки и без опоры. Максимальный бег в горку и с горки. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью (по прямой, на повороте и со старта). Бег с максимальной скоростью с ходу. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Ускорение, переходящее в многоскоки, и многоскоки, переходящие в бег с ускорением. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости. Кроссовый бег и бег по пересечённой местности. Гладкий бег с равномерной скоростью в режиме умеренной и большой интенсивности. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег с дополнительным отягощением на средние дистанции, в горку и с горки. Прыжки в различных направлениях и из разных исходных положений в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Приседания с различной амплитудой и дополнительными отягощениями в режиме повторного и непрерывного способа выполнения. Передвижения на лыжах с равномерной скоростью в режимах умеренной, большой и субмаксимальной интенсивности, с соревновательной скоростью.

Развитие силы. Комплексы упражнений с локальным отягощением на отдельные мышечные группы. Комплексы упражнений силовой направленности на спортивных снарядах (перекладине, брусьях, гимнастической стенке), выполняемые по методу круговой тренировки. Скоростной бег и прыжки с дополнительным отягощением (в различных направлениях и с различной амплитудой движений, из разных исходных положений). Многоскоки, спрыгивания-запрыгивания на месте и с продвижением вперёд.

Комплексы атлетической гимнастики. Полосы препятствий силовой направленности (передвижения в висах и упорах на руках, бег в горку с перенесением тяжестей, преодоление препятствий прыжками разной формы). Передвижение на лыжах по отлогому склону с дополнительным отягощением. Скоростной подъём ступающим и скользящим шагом, бегом, «лесенкой», «ёлочкой». Развитие координации движений. Комплексы упражнений на подвижной опоре (с изменением центра тяжести тела по отношению к опоре, с разной амплитудой движений и скоростью выполнения, перераспределением массы тела с одной ноги на другую). Передвижения по ограниченной площади опоры (с сохранением поз и равновесия, с передачей и ловлей теннисных мячей). Упражнения на дифференцирование мышечных усилий (броски набивного мяча, прыжки на заданное расстояние различными способами и в разных направлениях движения). Упражнения в поворотах и спусках на лыжах. Развитие быстроты. Бег на короткие дистанции с максимальной скоростью. Челночный бег. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Прыжки через скакалку в максимальном темпе.

Баскетбол. Развитие быстроты. Ходьба и бег в различных направлениях с максимальной скоростью с внезапными остановками и выполнением различных заданий (например, прыжки вверх, назад, вправо, влево, приседания). Ускорения с изменением направления движения. Бег с максимальной частотой (темпом) шагов с опорой на 21 руки и без опоры. Выпрыгивание вверх с доставанием ориентиров левой (правой) рукой. Челночный бег (чередование прохождения заданных отрезков дистанции лицом и спиной вперёд). Бег с максимальной скоростью с предварительным выполнением многоскоков. Передвижения с ускорениями и максимальной скоростью приставными шагами левым и правым боком. Ведение баскетбольного мяча с ускорением и максимальной скоростью. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с места и с разбега. Прыжки с поворотами на точность приземления. Передача мяча двумя руками от груди в максимальном темпе при встречном беге в колоннах. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком на 3–5 м. Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Ходьба и прыжки в глубоком приседе. Прыжки на одной ноге и обеих ногах с продвижением вперёд, по кругу, «змейкой», на месте с поворотом на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе на месте и с передвижением (с дополнительным отягощением и без него). Напрыгивание и спрыгивание с последующим ускорением. Многоскоки с последующим ускорением и ускорения с последующими многоскоками. Броски набивного мяча из различных исходных положений, с различной траекторией полёта одной рукой и обеими руками, стоя, сидя, в полуприседе. Развитие выносливости. Повторный бег с максимальной скоростью с уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег по непрерывно-интервальному методу. Гладкий бег в режиме большой и умеренной интенсивности. Игра в баскетбол с увеличивающимся объёмом времени игры. Развитие координации движений. Броски баскетбольного мяча по неподвижной и подвижной мишени. Акробатические упражнения (двойные и тройные кувырки вперёд и назад). Бег «с тенью» (повторение движений партнёра). Бег по гимнастической скамейке, по гимнастическому бревну разной высоты. Прыжки по разметкам с изменяющейся амплитудой движений. Броски малого мяча в стену одной (обеими) руками с последующей его ловлей (обеими руками и одной рукой) после отскока от стены (от пола). Ведение мяча с изменяющейся по команде скоростью и направлением передвижения.

Мини-футбол. Развитие быстроты. Старты из различных положений с последующим ускорением. Бег с максимальной скоростью по прямой, с остановками (по свистку, хлопку, заданному сигналу), с ускорениями, «рывками», изменением направления передвижения. Бег в максимальном темпе. Бег и ходьба спиной вперёд с изменением темпа и направления движения (по прямой, по кругу и «змейкой»). Бег с максимальной скоростью с поворотами на 180° и 360°. Прыжки через скакалку в максимальном темпе. Прыжки по разметкам на правой (левой) ноге, между стоек, спиной вперёд. Прыжки вверх на обеих ногах и одной ноге с продвижением вперёд. Удары по мячу в стенку в максимальном темпе. Ведение мяча с остановками и ускорениями, «дриблинг» мяча с изменением направления движения. Кувырки вперёд, назад, боком с последующим рывком.

Подвижные и спортивные игры, эстафеты. Развитие силы. Комплексы упражнений с дополнительным отягощением на основные мышечные группы. Многоскоки через препятствия. Спрыгивание с возвышенной опоры с последующим ускорением, прыжком в длину и в высоту. Прыжки на обеих ногах с дополнительным отягощением (вперёд, назад, в приседе, с продвижением вперёд). Развитие выносливости. Равномерный бег на средние и длинные дистанции. Повторные ускорения с уменьшающимся интервалом отдыха. Повторный бег на короткие дистанции с максимальной скоростью и уменьшающимся интервалом отдыха. Гладкий бег в режиме непрерывно-интервального метода.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов


Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы






всего

контрольные работы

практические работы





Раздел 1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ






1.1.

Знакомство с программным материалом и требованиями к его освоению

0.25

0.25


02.09.2022

обсуждают задачи и содержание занятий физической культурой на предстоящий учебный год;

Устный опрос;

http://school-collection.edu.ru/

1.2.

Знакомство с системой дополнительного обучения физической культуре и организацией спортивной работы в школе

0.75

0.25

0.5

09.01.2023

описывают основные формы оздоровительных занятий, конкретизируют их значение для здоровья человека: утренняя зарядка; физкультминутки и физкультпаузы, прогулки и занятия на открытом воздухе, занятия физической культурой, тренировочные занятия по видам спорта;

Устный опрос;

http://www.openclass.ru/sub/

1.3.

Знакомство с понятием «здоровый образ жизни» и значением здорового образа жизни в жизнедеятельности современного человека

1

0.5

0.5

01.12.2022

Понятие "ЗОЖ". Составляющие. Режим дня школьника;

Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

1.4.

Знакомство с историей древних Олимпийских игр

1

0.25

0.75

17.11.2022

характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие Древнего мира; излагают версию их появления и причины завершения;

Тестирование;

http://www.it-n.ru/

Итого по разделу

3






Раздел 2. СПОСОБЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ






2.1.

Режим дня и его значение для современного школьника

0.5

0.5


06.04.2023

Режим дня;

его основное содержание и правильное планирование;


http://spo.1september.ru/urok/

2.2.

Самостоятельное составление индивидуального режима дня

0.5


0.5

18.10.2022

составляют индивидуальный режим дня и оформляют его в виде таблицы;


http://spo.1september.ru/urok/

2.3.

Физическое развитие человека и факторы, влияющие на его показатели

0.5


0.5

01.11.2022

знакомятся с понятием «физическое развитие» в значении «процесс взросления организма под влиянием наследственных программ»;


http://www.fizkult-ura.ru/

2.4.

Осанка как показатель физического развития и здоровья школьника

0.5

0.5


16.03.2023

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;


http://www.trainer.h1.ru/ -

2.5.

Измерение индивидуальных показателей физического развития

0.5


0.5

08.12.2022

выбирают индивидуальный способ регистрации пульса (наложением руки на запястье, на сонную артерию, в область сердца);


http://zdd.1september.ru/

2.6.

Упражнения для профилактики нарушения осанки

0.5


0.5

06.12.2022

составляют комплекс упражнений для укрепления мышц туловища; самостоятельно разучивают технику их выполнения;


http://spo.1september.ru/


2.7.

Организация и проведение самостоятельных занятий

0.5

0.5


11.05.2023

знакомятся с понятиями «правильная осанка» и «неправильная осанка», видами осанки и возможными причинами нарушения;


http://festival.1september.ru/

2.8.

Процедура определения состояния организма с помощью одномоментной функциональной пробы

0.5

0.5


04.10.2022

разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;


http://festival.1september.ru/

2.9.

Исследование влияния оздоровительных форм занятий физической культурой на работу сердца

0.5


0.5

14.11.2022

разучивают способ проведения одномоментной пробы в состоянии относительного покоя, определяют состояние организма по определённой формуле;


http://sportlaws.infosport.ru

2.10

Ведение дневника физической культуры

0.5


0.5

09.02.2023

проводят анализ нагрузок самостоятельных занятий и делают вывод о различии их воздействий на организм;


http://kzg.narod.ru/

Итого по разделу

5

Раздел 3. ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

3.1.

Знакомство с понятием «физкультурно-оздоровительная деятельность

0.5


0.5

03.11.2022

знакомятся с понятием «физкультурнооздоровительная деятельность», ролью и значением физкультурно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека;

Практическая работа;

http://school-collection.edu.ru/

3.2.

Упражнения утренней зарядки

1


1

11.04.2023

отбирают и составляют комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток для занятий в домашних условиях без предметов, с гимнастической палкой и гантелями, с использованием стула;

Практическая работа;

http://www.sportreferats.narod.ru/

3.3.

Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики

1


1

17.10.2022

разучивают упражнения дыхательной и зрительной гимнастики для профилактики утомления во время учебных занятий;

Практическая работа;

http://www.it-n.ru/

3.4.

Водные процедуры после утренней зарядки

0.5


0.5

15.05.2023

закрепляют правила регулирования температурных и временных режимов закаливающей процедуры;

Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

www.edunet.uz/media/e-resource/

3.5.

Упражнения на развитие гибкости

1


1

15.11.2022

разучивают упражнения на подвижность суставов, выполняют их из разных исходных положений, с одноимёнными и разно​имёнными движениями рук и ног, вращением туловища с большой амплитудой.;

записывают в дневник физической культуры комплекс упражнений для занятий на развитие координации и разучивают его;

Зачет;

http://lib.sportedu.ru/Press/

3.6.

Упражнения на развитие координации

1

0.5

0.5

16.02.2023

разучивают упражнения в равновесии, точности движений, жонглировании малым (теннисным) мячом;;

Зачет;

http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/


3.7.

Упражнения на формирование телосложения

1


1

17.11.2022

разучивают упражнения с гантелями на развитие отдельных мышечных групп;

Практическая работа;

http://zdd.1september.ru/

3.8.

Модуль «Гимнастика». Знакомство с понятием

«спортивно-оздоровительная деятельность

0.5

0.5


12.01.2023

знакомятся с понятием «спортивнооздоровительная деятельность», ролью и значением спортивно-оздоровительной деятельности в здоровом образе жизни современного человека;

Устный опрос;

http://spo.1september.ru/

3.9.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд в группировке

2


2

15.11.2022

описывают технику выполнения кувырка вперёд с выделением фаз движения, выясняют возможность появление ошибок и причин их появления (на основе предшествующего опыта);

Зачет;

http://www.sportreferats.narod.ru/ -

3.10.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад в группировке

2

0.5

1.5

14.11.2022

разучивают кувырок назад в группировке по фазам и в полной координации;

Тестирование;

http://tpfk.infosport.ru

3.11.

Модуль «Гимнастика». Кувырок вперёд ноги «скрёстно»

2


1

05.12.2022

выполняют кувырок вперёд ноги «скрёстно» по фазам и в полной координации;

Тестирование;

http://www.infosport.ru/

3.12.

Модуль «Гимнастика». Кувырок назад из стойки на лопатках

2


2

08.12.2022

разучивают технику кувырка назад из стойки на лопатках по фазам движения и в полной координации;

Практическая работа;

http://festival.1september.ru/

3.13.

Модуль «Гимнастика». Опорный прыжок на гимнастического козла

1


1

13.12.2022

разучивают технику опорного прыжка по фазам движения и в полной координации;

Тестирование;

http://ww.kindersport.ru/

3.14.

Модуль «Гимнастика». Гимнастическая комбинация на низком гимнастическом бревне

1

0.5

0.5

20.12.2022

контролируют технику выполнения упражнения другими учащимися, сравнивают её с иллюстративным образцом и выявляют возможные ошибки, предлагают способы их устранения (обучение в парах);

Практическая работа;

http://olympic.ware.com.ua/

3.15.

Модуль «Гимнастика». Лазанье и перелазание на гимнастической стенке

0.5


0.5

21.11.2022

разучивают лазанье одноимённым способом по фазам движения и в полной координации;

Практическая работа;

http://www.openclass.ru/sub/

3.16.

Модуль «Гимнастика». Расхождение на гимнастической скамейке в парах

0.5


0.5

19.12.2022

разучивают технику расхождения правым и левым боком при передвижении на полу и на гимнастической скамейке (обучение в парах);

Практическая работа;

http://festival.1september.ru/

3.17.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с равномерной скоростью на длинные дистанции

2.5

0.5

2

08.09.2022

знакомятся с образцом учителя, анализируют и уточняют детали и элементы техники; описывают технику равномерного бега и разучивают его на учебной дистанции (за лидером, с коррекцией скорости передвижения учителем); разучивают поворот во время равномерного бега по учебной дистанции; разучивают бег с равномерной скоростью по дистанции в 1 км.;

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Зачет;

http://www.it-n.ru/


3.18.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой

0.5


0.5

02.09.2022

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности во время выполнения беговых упражнений на самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой;

Тестирование;

http://festival.1september.ru/

3.19.

Модуль «Лёгкая атлетика». Бег с максимальной скоростью на короткие дистанции

2


2

13.09.2022

закрепляют и совершенствуют технику бега на короткие дистанции с высокого старта;

Тестирование;

http://sportlaws.infosport.ru

3.20.

Модуль «Лёгкая атлетика». Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

3


3

15.09.2022

повторяют описание техники прыжка и его отдельные фазы;

Тестирование;

http://school-collection.edu.ru/

3.21.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с

рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей

0.5

0.5


08.09.2022

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях прыжками и со способами их использования для развития скоростно-силовых способностей;

Тестирование;

http://lib.sportedu.ru/

3.22.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча в неподвижную мишень

1


1

13.10.2022

разучивают технику метания малого мяча в неподвижную мишень по фазам движения и в полной координации;

Тестирование;

http://www.trainer.h1.ru/

3.23.

Модуль «Лёгкая атлетика». Знакомство с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения

0.5


0.5

17.10.2022

знакомятся с рекомендациями по технике безопасности при выполнении упражнений в метании малого мяча и со способами их использования для развития точности движения;

Тестирование;

http://www.sportreferats.narod.ru/

3.24.

Модуль «Лёгкая атлетика». Метание малого мяча на дальность

2

0.5

1.5

20.10.2022

разучивают технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега, с помощью подводящих и имитационных упражнений;

Тестирование;

http://tpfk.infosport.ru

3.25.

Модуль «Зимние виды спорта». Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом

2

0.5

1.5

12.01.2023

закрепляют и совершенствуют технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом;

Практическая работа;

.http://www.infosport.ru/

3.26.

Модуль «Зимние виды спорта». Знакомство с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости

0.5

0.5


09.01.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой; способами использования упражнений в передвижении на лыжах для развития выносливости»;

Устный опрос;

http://kzg.narod.ru/

3.27.

Модуль «Зимние виды спорта». Повороты на лыжах способом переступания

1


1

16.01.2023

закрепляют и совершенствуют технику поворота на лыжах способом переступания на месте и при передвижении по учебной дистанции;

Практическая работа;

http://olympic.ware.com.ua/

3.28.

Модуль «Зимние виды спорта». Подъём в горку на лыжах способом «лесенка»

2


2

23.01.2023

разучивают технику подъёма на лыжах способом «лесенка» на небольшую горку;

Практическая работа;

http://www.nlr.ru/res/inv/ic_sport/

3.29.

Модуль «Зимние виды спорта». Спуск на лыжах с пологого склона

2


2

06.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику спуска на лыжах с пологого склона в основной стойке;

Практическая работа;

http://lib.sportedu.ru/

3.30.

Модуль «Зимние виды спорта». Преодоление небольших препятствий при спуске с пологого склона

2

0.5

1.5

13.02.2023

разучивают и закрепляют технику преодоления небольших бугров и впадин при спуске с пологого склона;

контролируют технику выполнения спуска другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

Практическая работа;

http://lib.sportedu.ru/


3.31.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Передача баскетбольного мяча двумя руками от груди

2

0.25

1.75

02.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику передачи мяча двумя руками от груди при передвижении приставным шагом правым и левым боком

(обучение в парах);

Тестирование;

http://sporttenles.boom.ru

3.32.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол

1


1

09.02.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры баскетбол;

Устный опрос;

http://sportrules.boom.ru/

3.33.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Ведение баскетбольного мяча

3


3

16.02.2023

закрепляют и совершенствуют технику ведения мяча на месте и в движении «по прямой»;;

Тестирование;

http://www.infosport.ru/

3.34.

Модуль «Спортивные игры. Баскетбол». Бросок баскетбольного мяча в корзину двумя руками от груди с места

3


3

02.03.2023

описывают технику выполнения броска, сравнивают её с имеющимся опытом, определяют возможные ошибки и причины их появления, делают выводы;;

Зачет;

http://spo.1september.ru/urok/

3.35.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Прямая нижняя подача мяча в волейболе

2


2

09.03.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники прямой нижней подачи, определяют фазы движения и особенности их выполнения;;

Практическая работа;

http://www.volley.ru

3.36.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол

0.5


0.5

03.04.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры волейбол;

Устный опрос;

http://ww.kindersport.ru/

3.37.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками снизу

2


2

11.04.2023

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками снизу с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

http://festival.1september.ru/

3.38.

Модуль «Спортивные игры. Волейбол». Приём и передача волейбольного мяча двумя руками сверху

3


3

17.04.2023

закрепляют и совершенствуют технику приёма и передачи волейбольного мяча двумя руками сверху с места (обучение в парах);;

Практическая работа;

http://www.fizkult-ura.ru/

3.39.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Удар по неподвижному мячу

2


2

26.04.2023

рассматривают, обсуждают и анализируют образец техники удара по мячу учителя, определяют фазы движения и особенности их технического выполнения;;

Тестирование;

http://www.trainer.h1.ru/

3.40.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Знакомство с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол

0.5

0.5


04.05.2023

знакомятся с рекомендациями учителя по использованию подготовительных и подводящих упражнений для освоения технических действий игры футбол;

Практическая работа;

http://festival.1september.ru/

3.41.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

2


2

08.05.2023

закрепляют и совершенствуют технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. ;

Практическая работа;

members.fortunecity.com/healthdoc/

3.42.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Ведение футбольного мяча

2

0.5

1.5

11.05.2023

закрепляют и совершенствуют технику ведения футбольного мяча с изменением направления движения.;

Практическая работа;

http://www.sportreferats.narod.ru/

3.43.

Модуль «Спортивные игры. Футбол». Обводка мячом ориентиров

2

0.5

1.5

25.05.2023

контролируют технику выполнения обводки учебных конусов другими учащимися, выявляют возможные ошибки и предлагают способы их устранения (работа в парах);

Практическая работа;

www.edunet.uz/media/e-resource/


Итого по разделу

64






Раздел 4. СПОРТ








4.1.

Физическая подготовка: освоение содержания программы, демонстрация приростов в показателях физической подготовленности и нормативных требований комплекса ГТО

30

0

30

20.09.2022

осваивают содержания Примерных модульных программ по физической культуре или рабочей программы базовой физической подготовки;;

Практическая работа;

http://www.infosport.ru/press/

Итого по разделу

30






ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

92




ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Т. б. на уроках физической культуры. Высокий старт. Стартовый разгон.

1


1

02.09

Практическая работа;

2.

Высокий старт. Бег с ускорением до 50 метров. Бег 30 м на результат.

1

1


05.09

Зачёт;

3.

Низкий старт. Стартовый разгон.

1


1

06.09

Практическая работа;

4.

Бег 60 метров на результат.

1

0.5

0.5

08.09

Тестирование;

5.

Прыжок в длину с 7-9 шагов разбега.

1


1

12.09

Практическая работа;

6.

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

1


1

13.09

Практическая работа;

7.

Метание мяча (140 г) на дальность.

1

0,5

0,5

15.09

Тестирование;

8.

Бег на средние дистанции. Метание мяча.

1


1

19.09

Практическая работа;

9.

Челночный бег.

1

0.5

0.5

20.09

Тестирование;

10.

Кроссовая подготовка.

1


1

22.09

Практическая работа;

11.

Кросс-поход 30 мин.

1


1

26.09

Тестирование;

12.

Длительный бег на результат.

1

1


27.09

Зачет;

13.

Прыжок в длину с места.

1


1

28.09

Практическая работа;

14.

Метание мяча на дальность с разбега.

1


1

03.10

Практическая работа;

15.

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1


1

04.10

Практическая работа;

16.

Прыжки в высоту способом «перешагивание».

1


1

06.10

Практическая работа;

17.

Прыжки в высоту способом «перешагивание» на результат.

1

1


10.10

Зачёт;

18.

Т. б. во время занятий спортивными играми. Стойка и передвижения игрока. Ловля и передача мяча двумя руками от груди.


1


1

11.10

Практическая работа;


19.

Ведение мяча шагом, бегом, змейкой.

1


1

13.10

Практическая работа;

20.

Ведение мяча спиной вперёд, с изменением скорости и направления движения.

1


1

17.10

Практическая работа;

21.

Повороты с мячом. Передачи мяча одной рукой сбоку, снизу, от плеча.

1


1

18.10

Практическая работа;

22.

Инструктаж по т.б. на уроках гимнастики. Кувырки вперёд и назад.

1


1

31.10

Практическая работа;

23.

Кувырки вперёд и назад слитно.

1


1

01.11

Практическая работа;

24.

Кувырки вперёд и назад. Стойка на лопатках.

1


1

03.11

Практическая работа;

25.

Акробатические элементы из 2-3 упражнений.

1


1

07.11

Практическая работа;

26.

Мост из положения стоя с помощью.

1


1

08.11

Практическая работа;

27.

Акробатические комбинации из 4-5 элементов на результат.

1


1

10.11

Практическая работа;

28.

Комбинации освоенных элементов.

1

0.5

0.5

14.11

Практическая работа;

29.

Упражнения на перекладине. Прыжки через скакалку на результат.

1

1


15.11

Зачет;

30.

Упражнения на перекладине.

1


1

17.11

Практическая работа;

31.

Упражнения на перекладине, Подтягивание на результат.

1

1


21.11

Зачёт;

32.

Лазание по канату в два-три приема.

1


1

22.11

Практическая работа;

33.

Лазание по канату на результат (девочки – на количество метров).

1

1


24.11

Зачёт;

34.

Опорный прыжок через козла.

1


1

28.11

Практическая работа;

35.

Опорный прыжок согнув ноги.


1


1

29.11

Практическая работа;


36.

Опорный прыжок на результат.

1

1


01.12

Зачёт;

37.

Упражнения на гимнастическом бревне.

1


1

05.12

Практическая работа;

38.

Упражнения на гимнастическом бревне. Полоса препятствий.

1


1

06.12

Практическая работа;

39.

Круговая тренировка. Упражнения на гимнастических снарядах.

1


1

08.12

Практическая работа;

40.

Броски мяча одной рукой от головы, от плеча.

1


1

12.12

Практическая работа;

41.

Действия игроков в защите.

1


1

13.12

Практическая работа;

42.

Броски мяча по кольцу одной рукой от головы и от плеча.

1


1

15.12

Практическая работа;

43.

Ведение с изменением направления движения и скорости.

1


1

19.12

Практическая работа;

44.

Ведения мяча с изменением направления. Игра в мини-баскетбол 3х3, 4х4.

1


1

20.12

Практическая работа;

45.

Развитие физических качеств в подвижных играх.

1


1

22.12

Практическая работа;

46

Одновременный бесшажный ход.

1


1

09.01

Практическая работа;

47.

Одновременный бесшажный ход.

1


1

09.01

Практическая работа;

48.

Передачи мяча.

1


1

12.01

Практическая работа;

49.

Одновременный двухшажный ход.

1


1

16.01

Практическая работа;

50.

Одновременный двухшажный ход.

1


1

16.01

Практическая работа;

51.

Развитие физических качеств в подвижных играх.

1


1

19.01

Практическая работа;

52.

Попеременный двухшажный ход.

1


1

23.01

Практическая работа;


53.

Попеременный двухшажный ход.

1


1

23.01

Практическая работа;

54.

Ведение мяча.

1


1

26.01

Практическая работа;

55.

Одновременный одношажный ход. Эстафетный бег.

1


1

30.01

Практическая работа;

56.

Одновременный одношажный ход. Эстафетный бег.

1


1

30.01

Практическая работа;

57.

Вырывание и выбивание мяча.

1


1

02.02

Практическая работа;

58.

Спуски и подъёмы различной крутизны.

1


1

06.02

Практическая работа;

59.

Спуски и подъёмы различной крутизны.

1


1

06.02

Практическая работа;

60.

Развитие физических качеств в подвижных играх.

1


1

09.02

Практическая работа;

61.

Подъем на склон скользящим шагом.

1


1

13.02

Практическая работа;

62.

Подъем на склон скользящим шагом.

1


1

13.02

Практическая работа;

63.

Бросок мяча от груди и от плеча.


1


1

16.02

Практическая работа;

64.

Торможение плугом и упором.

1


1

20.02


Практическая работа;

65.

Торможение плугом и упором.

1


1

20.02


Практическая работа;

66.

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.

1


1

02.03

Практическая работа;

67.

Подъемы ёлочкой и полуёлочкой.

1


1

27.02

Практическая работа;

68.

Подъемы ёлочкой и полуёлочкой.

1


1

27.02

Практическая работа;


69.

Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон.

1


1

09.03

Практическая работа;

70.

Прохождение дистанции 2 -3 км с чередованием лыжных ходов.

1


1

06.03

Практическая работа;

71.

Прохождение дистанции 2 -3 км с чередованием лыжных ходов.

1


1

06.03

Практическая работа;

72.

Учебная двухсторонняя игра в баскетбол.

1


1

09.03

Практическая работа;

73.

Прохождение дистанции 2 - 3 км в равномерном темпе.

1


1

13.03

Практическая работа;

74.

Прохождение дистанции 2 - 3 км в равномерном темпе.

1


1

13.03

Практическая работа;

75.

Развитие физических качеств в подвижных играх.

1


1

20.03

Практическая работа;

76.

Инструктаж по т.б. на уроках волейбола. Стойки и перемещения.

1


1

03.04

Практическая работа;

77.

Передача мяча сверху двумя руками.

1


1

04.04

Практическая работа;

78.

Передача мяча сверху двумя руками.

1


1

06.04

Практическая работа;

79.

Приём-передача мяча сверху двумя руками через сетку.

1


1

10.04

Практическая работа;

80.

Приём мяча снизу двумя руками.

1


1

11.04

Практическая работа;

81.

Приём мяча снизу двумя руками.

1


1

13.04

Практическая работа;

82.

Приём-передача мяча снизу двумя руками.

1


1

17.04

Практическая работа;

83.

Нижняя и верхняя прямые подачи.

1


1

18.04

Практическая работа;

84.

Боковая прямая подача. Планирующая подача.

1


1

20.04

Практическая работа;


85.

Учебная двухсторонняя игра в волейбол.

1


1

24.04

Практическая работа;

86.

Развитие физических качеств в подвижных играх.

1


1

25.04

Практическая работа;

87.

Основные приемы и правила игры в мини-футболе. Техника передвижений, повороты.

1


1

26.04

Практическая работа;

88.

Стойки игрока, перемещения в стойке. Ускорения, старты из различных положений

1


1

28.04

Практическая работа;

89.

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости.

1


1

02.05

Практическая работа;

90.

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

1



04.05

Практическая работа;

91.

Удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью.

1


1

08.05

Практическая работа;

92.

Техника удара по мячу.

1


1

11.05

Практическая работа;

93.

Развитие физических качеств в подвижных играх.

1


1

12.05

Практическая работа;

94.

Инструктаж по т.б. на уроках по легкой атлетике. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м.

1


1

15.05

Практическая работа;

95.

Бег 60 метров на результат.

1


1

16.05

Практическая работа;

96.

Метание теннисного мяча в цель и на дальность.


1


1

18.05

Практическая работа;

97.

Метание малого мяча (140 г) с разбега.

1


1

22.05

Практическая работа;

98.

Прыжки в длину с 7 - 9 шагов разбега.

1


1

23.05

Практическая работа;

99.

Прыжок в длину с разбега способом согнув ноги.

1


1

25.05

Практическая работа;

100.

Прыжок в длину с места

1


1

29.05

Практическая работа;


101.

Длительный бег на результат.

1

1


30.05

Зачёт;

102.

Развитие физических качеств в подвижных играх.

1


1

31.05

Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПО ПРОГРАММЕ

102

10

92





ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ



К концу обучения в 5 классе обучающийся научится:

• выполнять требования безопасности на уроках физической культуры, на самостоятельных занятиях физическими упражнениями в условиях активного отдыха и досуга;

• проводить измерение индивидуальной осанки и сравнивать её показатели со стандартами,

составлять комплексы упражнений по коррекции и профилактике её нарушения, планировать их выполнение в режиме дня;

• составлять дневник физической культуры и вести в нём наблюдение за показателями физического

развития и физической подготовленности, планировать содержание и регулярность проведения самостоятельных занятий;

• осуществлять профилактику утомления во время учебной деятельности, выполнять комплексы

упражнений физкультминуток, дыхательной и зрительной гимнастики;

• выполнять комплексы упражнений оздоровительной физической культуры на развитие гибкости,

координации и формирование телосложения;

• выполнять опорный прыжок с разбега способом «ноги врозь» (мальчики) и способом

«напрыгивания» с последующим спрыгиванием» (девочки);

• выполнять упражнения в висах и упорах на низкой гимнастической перекладине (мальчики); в

передвижениях по гимнастическому бревну ходьбой и приставным шагом с поворотами, подпрыгиванием на двух ногах на месте и с продвижением (девочки);

• передвигаться по гимнастической стенке приставным шагом, лазать разноимённым способом вверх и по диагонали;

• выполнять бег с равномерной скоростью с высокого старта по учебной дистанции; •демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»;

• передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом;

• демонстрировать технические действия в спортивных играх:

баскетбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях; приём и передача мяча

двумя руками от груди с места и в движении);

волейбол (приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху с места и в движении, прямая

нижняя подача);

футбол (ведение мяча с равномерной скоростью в разных направлениях, приём и передача мяча,

удар по неподвижному мячу с небольшого разбега); тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.





















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Физическая культура. Футбол для всех, 5-9 класс/Погадаев Г.И.; под редакцией Акинфеева И.,

Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;

Физическая культура, 5 класс/Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Физическая культура, 5-7 класс/ Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество

«Издательство Просвещение»;

Физическая культура, 5-6 класс/Погадаев Г.И., ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»; Физическая культура, 5-7 класс/Гурьев С.В.; под редакцией Виленского М.Я., ООО «Русское словоучебник»;

Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Уроки физической культуры, Методические рекомендации, 5-7 классы, Матвеев А.П., 2017.Методика преподавания физической культуры, Краткий курс лекций, Шпак В.Г., 2019Формы занятий физическими упражнениями, Учебно-методическое пособие для студентов Института физической культуры и спорта, Беспалова Т.А., 2019Методические рекомендации для проведения занятий по физической культуре, Колосова Е.В., 2018Легкоатлетические прыжки в школе, Никитин В.И., Акилов

В.С., Андреева Л.А., 2016Теория и организация адаптивной физической культуры, Евсеев С., 2016Физическая культура, Подвижные игры, 5-8 классы, Фёдорова Н.А., 2016Комплексы восстановительных упражнений для самостоятельных занятий физической культурой, Усманова С.Ф., 2015Преподавание физической культуры в общеобразовательных учреждениях в условиях введения

ФГОС второго поколения и 3 часа физической культуры, Назаркина Н.И., Николаичева И.М., 2014

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/ http://www.openclass.ru/ http://www.it-n.ru

http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 http://spo.1september.ru/urok/ http://www.fizkult-ura.ru/ http://www.it-n.ru/communities http://www.trainer.h1.ru/ http://zdd.1september.ru/ http://spo.1september.ru/ http://festival.1september.ru/ http://sportlaws.infosport.ru members.fortunecity.com/healthdoc/ http://www.sportreferats.narod.ru/ http://www.it-n.ru/ www.edunet.uz/media/e-resource/ http://lib.sportedu.ru/Press/ http://sportrules.boom.ru/ http://www.nlr.ru/res/inv/ic http://lib.sportedu.ru/press/flevot/ http://lib.sportedu.ru/Press/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Стойки волейбольные универсальные на растяжках с механизмом натяжения, протектором и волейбольной сеткой.

Ворота для гандбола, мини-футбола складные (Комплект из 2 ворот с протекторами и сетками).

Мяч баскетбольный № 7 тренировочный.

Мяч баскетбольный № 7 для соревнований.

Мяч баскетбольный № 5.

Мяч футбольный № 5 тренировочный.

Мяч футбольный № 5 для соревнований.

Мяч волейбольный тренировочный.

Мяч волейбольный для соревнований.

Мяч футбольный № 4.

Насос для накачивания мячей.

Жилетка игровая.

Конус с втулкой, палкой и флажком.

Скамейка гимнастическая жесткая.

Мат гимнастический прямой.

Мостик гимнастический подпружиненный.

Бревно гимнастическое напольное 3 м.

Перекладина гимнастическая пристенная.

Канат для лазания.

Перекладина навесная универсальная.

Брусья навесные.

Тренажер навесной для пресса.

Стойки для прыжков в высоту.

Планка для прыжков.

Мяч для метания.

Щит для метания в цель навесной.

Кабинет учителя физкультуры.

Персональный компьютер (ноутбук) с установленным ПО.

Стол компьютерный.

Комплект видео программ по физической культуре.

Информационный щит.

Снарядная (дополнительное вариативное оборудование и инвентарь).

Стеллажи для лыж.

Лыжный комплект.

Стол для настольного тенниса передвижной для помещений.

Комплект для настольного тенниса.

Комплект поливалентных матов и модулей.

Определитель высоты прыжка.

Обруч гимнастический.

Медболы.

Канат для перетягивания.

Граната для метания.

Стеллажи для инвентаря.

Планка для прыжков в высоту.

Стартовая колодка легкоатлетическая.

Эстафетная палочка.

Ботинки для лыж.

Инвентарь для мелкого ремонта лыж.

Инвентарь для обработки лыж.

Крепления для лыж.

Лыжи.

Лыжные палки.


ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Интерактивная доска.