Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2015-2016 учебный год ( 8класс ,базовый уровень).
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Виды м формы контроля | Тип урока | Требования к уровню подготовки |
Пл. | Факт. |
Знать | Уметь |
1-я четверть |
1-2 | 1-2 | Техника безопасности при занятиях на спортивных площадках и школьном стадионе. | 2 | | | Фронтальный индивид. | Комбинированный урок | правила техники при занятии на уроках физической культуры; | выполнять упражнения тактических и технических действий |
3, 4,5 | 3,4,5 | Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма. | 3 | | | Фронтальный индивид. | Комбинированный урок | связь физкультуры с другими предметами | выполнять упражнения тактических и технических действий |
6, 7 | 6,7 | Тестировани физической подготовленности | 2 | | | Фронтальный индивид. | Комбинированный урок | связь физкультуры с другими предметами | выполнять упражнения тактических и технических действий |
8.9.10 | 8,9,10 | Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных активов. | 3 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | связь физкультуры с другими предметами | выполнять упражнения тактических и технических действий |
11,12 | 11,12 | Измерение длины, скорости и времени. | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | связь физкультуры с другими предметами | выполнять упражнения тактических и технических действий |
13,1415 | 13,1415 | Причины утомления. Из чего состоит воздух. Понятие: ( прямой, острый , тупой). | 3 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | связь физкультуры с другими предметами | выполнять упражнения тактических и технических действий |
16,1718,19 | 16,17. 18.19. | Повороты на месте. Перестроение из одной шеренги в две.Овладение техникой спринтерского Бега: -высокий старт с пробеганием от 15 до 40 метров. | 4 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | связь физкультуры с другими предметами | выполнять упражнения тактических и технических действий |
20,21 22 | 20. 21, 22. | Овладение техникой длительного бега: -бег в равномерном темпе до 20 мин -переменный бег на отрезках 100-200 м; -бег на 1500 метров (девочки). На 2000 метров (мальчики). | 3 | | | Фронтальный | Урок-зачет | связь физкультуры с другими предметами | выполнять упражнения тактических и технических действий |
2-я четверть |
23,24 25.26 | 1, 2. 3, 4. | Упражнения для совершенствования техники в беге: -бег высокого поднимания колена 2-3х20м; -бег прыжками;1 -бег с забрасыванием голени 2-4х20 м. | 4 | | | Фронтальный | Урок-зачет | правила техники безопасности на уроках физической культуры; | демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции; |
27.28 29 | 5, 6. 7 | Овладение техникой прыжка в длину. Овладение техникой прыжка в высоту. | 3 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила техники безопасности на уроках физической культуры; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
30.31 32.33 34 | 8.9.10. 11.12. | Русская лапта.Удары по мячу с набрасыванием. | 5 | | | Фронтальный | Урок-зачет | правила техники безопасности на уроках физической культуры; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
35. 36 | 1, 2 | Ускорения и пробежки. Броски малого мяча по движущейся цели. Учебная игра. | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
37. 38. 39 | 3, 4,5 | Кроссовая подготовка Смешанное передвижение: мальчики до 4км, девочки до 3 км. | 3 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
40 . 41 | 6. 7 | Кросс до 15 мин. Бег 2х150 ( мальчики 33с, девочки 40 с.) | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | связь физкультуры с другими предметами. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
42. 43 | 8, 9 | Подвижные и спортивные игры. | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
44. 45 | 10,11 | Контрольный бег: мальчики 1500м, девочки 1000м. | 2 | | | Фронтальный контроль | Урок-зачет | связь физкультуры с другими предметами. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
46 | 12 | Длительный бег до 2500м. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
47. 48 | 13. 14 | Минутный бег и эстафеты. | 2 | | | Фронтальный | Урок-зачет | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
3-я четверть |
49 | 1 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
50 | 2 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
52 | 4 | Повороты переступанием в движении | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
53 | 5 | Повороты переступанием в движении | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
54 | 6 | Подъем в гору скользящим шагом | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
55 | 7 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант) | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
56 | 8 | Подъем «полуелочкой»Коньковый ход | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
57 | 9 | Подъем «полуелочкой»Коньковый ход | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
58 | 10 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
59 | 11 | Одновременные ходыПопеременный двухшажный ход | 1 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | Технику безопасности во время занятий лыжной подготовкой. | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
60-61 | 12-13 | Спуски и повороты. Коньковый ход. | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
62-63 | 14-15 | Прохождение дистанции до 5кмТорможение и поворот упором. | 2 | | | Фронтальный контроль | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
64-65 | 16-17 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Развивать скоростную выносливость. | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
66-67 | 18-20 | Коньковый ход. Эстафеты | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
68-69 | 21-22 | Попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции до 5 км. | 2 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
70 | 1 | Учебная игра по упрощенным правилам мини-волейбол. | 1 | | | Фронтальный контроль. | Комбинированный урок | Правила мини-волейбола | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
71 | 2 | Овладение организаторскими умениями : -помощь и страховка; -демонстрация упражнений; -установка и уборка снарядов -правила соревнований. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | Правила мини-волейбола | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
72 | 3 | Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
73 | 4 | Техника ловли и передачи мяча. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
74 | 5 | Терминология ловли , передачи, ведение и броска мяча. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
75 | 6 | Терминология тактики нападения и защиты. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
76 | 7 | Основные правила гигиены во время занятий физическими упражнениями. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
77 | 1 | Связь развития физических качеств с развитием основных жизненно важных систем организма: Дыхания, кровообращения. | 1 | | | Фронтальная контрольная | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
78 | 2 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок |
основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
79 | 3 | Освоение техники приема и передачи мяча. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок |
80 | | Освоение техники нижней прямой подачи. | | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
81 | 4 | Освоение техники прямой нападающей. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
82 | 5 | Закрепление техники перемещений , владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
83 | 6 | Баскетбол. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, и стоек. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | основы техники безопасности и профилактики травматизма; | уметь демонстрировать физические кондиции: скорость, выносливость |
4-я четверть |
84 | 7 | Освоение ловли и передачи мяча. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила ловли и передачи мяча | Умение демонстрировать ловлю и передачу мяча |
85 | 8 | Освоение техники ведения мяча. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила ловли и передачи мяча | Умение демонстрировать ловлю и передачу мяча |
86 | 9 | Овладение техники бросков мяча. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила ловли и передачи мяча | Умение демонстрировать ловлю и передачу мяча |
87 | 10 | Освоение и совершенствование индивидуальной техники защиты. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила ловли и передачи мяча | Умение демонстрировать ловлю и передачу мяча |
88 | 11 | Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила ловли и передачи мяча | Умение демонстрировать ловлю и передачу мяча |
89 | 12 | Освоение тактики игры. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила ловли и передачи мяча | Умение демонстрировать ловлю и передачу мяча |
90 | 13 | Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила ловли и передачи мяча | Умение демонстрировать ловлю и передачу мяча |
89 | 14 | ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИИ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ, КРОССОВОЙ ПОДГОТОВКОЙ И РУССКОЙ ЛАПТОЙ. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила выполнения бега | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на длинные дистанции. |
90 | 15 | Перестроение в колонну по два, три, четыре. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила выполнения бега | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на длинные дистанции. |
91 | 16 | Смешанное передвижение: мальчики до 4500 метров, девочки до 3500 метров. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила выполнения бега | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на длинные дистанции. |
92 | 17 | Бег 2х200 м ( мальчики по 42 с, девочки по 48 с). | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила выполнения бега | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. |
93 | 18 | Медленный бег: м._2 км, д.-2,5 км. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила выполнения бега | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. |
94 | 20 | Встречная эстафета на отрезках 30-40 м. Контрольный бег :мальчики-1500м, девочки-1000 м. | 1 | | | Фронтальный | Урок-зачет | правила выполнения бега | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. |
95 | 21 | Круговая эстафета, подвижные и спортивные игры. Русская лапта. Учебная игра и игровые задания с ограниченным числом игроков. | 1 | | | Фронтальный | Комбинированный урок | правила русской лапты; -правила выполнения прыжка в высоту; | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. |
96 | 22 | Овладение техникой спринтерского бега и совершенствование : -высокого старта с опорой на одну руку с пробеганием отрезков от 20 до 30 метров.; - бег с ускорением: 5-6х30-50 М. | 1 | | | текущий | Комплексный | -правила выполнения челночного бега. -правила выполнения челночного бега. | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. |
97 | 23 | Совершенствование техники длительного бега: -бег в равномерном темпе до 25 мин; -переменный бег на отрезках 200-300 м. Бег на 1200 метров. | 1 | | | Фронтальный | Урок -зачет |
98 | 24 | Овладение техникой прыжка в длину. | 1 | | | текущий | обучение | -правила выполнения прыжка в длину | уметь демонстрировать прыжка вдлину |
99 | 25 | Овладение техникой прыжка в высоту. | 1 | | | текущий | обучение | -правила выполнения прыжка в длину | уметь демонстрировать прыжка в высоту. |
100 | 26 | Овладение техникой метания мяча в цель и на дальность. | 1 | | | текущий | обучение | -правила выполнения метания мяча на дальность | уметь демонстрировать метания меча на дальность |
101 | 27 | Бег 30,200 и 400 метров. Прыжки в длину с места. | 1 | | | Фронтальный контроль | Уро-зачет | -правила выполнения прыжка в длину | уметь демонстрировать прыжки в длину |
102 | 28 | Итоговый урок. Челночный бег 3 х10 метров. | 1 | | | текущий | комплексный | -правила выполнения челночного бега. | уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. |
Итого: 102 часа |