СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по компьютерной графике

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по компьютерной графике подготовительный класс 

Просмотр содержимого документа
«Программа по компьютерной графике»

24



ҚР БІЛІМ ЖӘНЕ ҒЫЛЫМ МИНИСТРЛІГІ

«ЛИСАКОВ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІНІҢ БІЛІМ БӨЛІМІ» ММ

ЛИСАКОВ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ

«БАЛАЛАР КӨРКЕМ СУРЕТ МЕКТЕБІ» КМҚК






          1. Программа по предмету

«Компьютерная графика»

для детских художественных школ

(1-2 курс)






Автор: Харламова Екатерина Васильевна

Педагог высшего уровня квалификации

второй категории



















г.Лисаковск 2017 г.






Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 7

I КУРС

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 9

II . ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 9

III.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 12


II КУРС

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 16

II . ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 16

III.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 17

IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 18

ЛИТЕРАТУРА 20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 21

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 22


























ВВЕДЕНИЕ.


Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в сферу образования наложили определённый отпечаток на развитие личности современного ребёнка.

Современный компьютер является для ребёнка равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на его запросы и действия. Сама по себе работа с компьютером способствует повышению интереса к учебе и создает возможность регулировать усвоение учебных задач по степени трудности. А полученный результат позитивно сказывается на мотивации дальнейшего обучения.

Наиболее естественным, доступным, интересным практически всем детям на начальном этапе обучения является процесс рисования. По мнению современных учёных: работа пальцами развивает мышление, воображение, фантазию, речевые навыки. В рисунке ребёнок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознаёт себя в нём. В процессе обучения ребенка умение рисовать на бумаге, так же важно рисование на экране дисплея.

Компьютер в цифровой живописи — это такой же инструмент, как и карандаш с бумагой. Для того чтобы хорошо рисовать на компьютере необходимы знания, умения, которые ребенок может применить, используя другие основные предметы, преподаваемые в детской художественной школе(рисунок, живопись, станковая композиция, скульптура).

Компьютерная графика является неотъемлемой частью современной жизни. Она используется настолько широко, что в окружающей нас обстановке трудно найти предмет, при создании которого не использовался бы компьютер. Все, над чем поработали дизайнеры, несет в себе отголосок компьютерных средств обработки информации. Обложки журналов, рекламная печатная продукция, газеты, фильмы, презентации, Интернет - это все области применения компьютерной графики, основу которой составляет работа с цифровыми изображениями. Современный мир не мыслим без компьютерной обработки графической информации.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Компьютерная графика - это профильный предмет в ДХШ. Ему отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся по подгруппам. 35-40 минут, по возрасту.

За период полного обучения в ДХШ учащиеся получают знания в области компьютерной графики. Начиная с базовых знаний в программе Paint, векторного редактора Сorel Draw до профессионального редактора растровой графики Adobe Photoshop.

На предмете «Компьютерная графика» - происходит знакомство учащихся с графическим редактором Сorel Draw, векторным редактором и растровым графическим редактором AdobePhotoshop, изучение основных принципов композиции в работе с данным редактором, направленное на развитие художественно-образного мышления и творческих способностей учащихся.

Цель предмета “Компьютерная графика” в детской художественной школе - получить знания в области технического рисования и оформительских работ. Научить создавать художественные фотографии, коллажи, ретушировать изображения. Разрабатывать дизайнерские проекты.

Задачи предмета «Компьютерная графика»:

  • содействовать формированию специальных графических умений, навыков;

  • создавать условия для развития эмоций и интеллекта;

  • развитие познавательных способностей путём работы на компьютере;

  • развивать фантазию и практически воплощать свои идеи при помощи компьютера;

  • способствовать эстетическому и трудовому воспитанию учащихся, формированию у них художественного вкуса;

  • изучать приемы и способы работы в графическом редакторе;

  • дать понятия об обработке графической информации на компьютере;

  • научить пользоваться программами, предназначенными для создания и обработки графической информации;

  • закрепить знания законов, приемов и правил визуальной композиции параллельно с освоением навыков компьютерной графики;

  • дать учащимся знания по видам художественно оформительских работ, выполняемых на компьютере;

  • воспитать культуру использования компьютерных технологий.

Необходимость и востребованность данного пособия обусловлено тем, что государственных программ по предмету в данное время не существует. За основу взята программа по предмету «Компьютерная графика» Алматинской школы изобразительного искусства и технического дизайна им. А Кастеева, г. Алмата, 2006 год.. Эта программа является базовой основой для последующего обучения предмету «Компьютерная графика» в старших классах, она построена с учетом обязательных учебных требованиях в условиях современного образовательного процесса и призвана реализовывать основные положения начального профессионального и художественного образования.

В основу программы положена концепция развивающего обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Система заданий основана на положении о единстве обучения и воспитания.

В настоящее время развитие информационных технологий требует воспитания навыков общения нового свойства, то есть каждый ребенок должен научиться работать с техническими средствами, в т.ч. компьютером, используя их как инструмент для осуществления своей творческой деятельности.

Таким образом, мастерство учителя заключается не столько в передаче необходимых знаний, сколько в помощи организации обучения, которое направлено на развитие индивидуального стиля мышления учащихся и умения самостоятельно, получать знания.

Профессиональную возможность заниматься искусством могут предоставить объектно-ориентированные программы рисования, такая как Сorel Drаw.

Сorel Drаw - эта программа отвечает всем требованиям необходимым для понимания и развития основных принципов и законов работы с графическим редактором и набором инструментов для создания рисунка на компьютере, в частности работе с векторной графикой и ее обработки.

Преимущество программы рисования на компьютере состоит в том, что можно рисовать геометрические фигуры (круги, овалы, прямые углы и прочие фигуры) и заполнять доступной цветовой палитрой. Во всех графических редакторах можно рисовать инструментами, которыми пользуются «настоящие» художники: кистями, карандашом, пульверизатором. Работа с такими программами напоминает процесс рисования карандашом по бумаге. При ошибке в рисунке, можно удалить или стереть без видимого вреда. Так же данная программа позволяет на профессиональном уровне создавать векторные иллюстрации, открытки, плакаты, баннеры, чертежи.

Одним из источников мотивации рисования является занимательность. Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определённую игровую ситуацию, излагать учебный материал с иллюстрациями и фотографиями.

Использование компьютера с его огромными универсальными возможностями на уроках компьютерной графики позволяет:

- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика;

- применение графики, цвета, звука позволяет моделировать различные ситуации и среды;

- применение компьютеров на уроках создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

Данная программа направлена на получение, развитие и закрепление знаний компьютерной грамотности, на развитие нового художественного мышления, воображения и фантазию учащихся. Дает знания в области векторной графики и ее обработки.

Темы для изучения, включенные в программу, представляют собой обязательный минимум содержания образования, т.е. то, что обучающиеся должны освоить. Освоение обязательного минимума обучающимися должно дать ожидаемые результаты, соответствующие уровням обучения. Однако, в соответствии с принципом вариативности образования, содержание программы может дифференцироваться учебными заведениями в соответствии с их спецификой и опытом. Например, объем (в часах) изучения той или иной темы может быть сокращен за счет увеличения другой. Соответственно - длительное задание может быть заменено на краткосрочное (изменится величина формата), с целью более глубокого изучения другой темы. Разно уровневый, индивидуальный подход определяет уровень сложности предлагаемых практических заданий, которые могут корректироваться в сторону усложнения или упрощения в работе с реальным контингентом обучающихся, учитывая личностную ориентацию на то, что обучающийся может освоить. При этом освоение содержания программы обучающимися предусматривает достижение ожидаемых результатов.

Обучающийся в художественной школе, овладевающий разнообразными способами учебно-познавательной, практической и творческой деятельности, должен заниматься самостоятельным творчеством: выполнять исследовательские задания по изобразительной деятельности, уметь синтезировать осваиваемые знания, навыки и самостоятельно добытую информацию. Это условие компетентностного подхода в образовании, определяющего его эффективность. Формирование у обучающихся ключевых компетентностей определяет их готовность к саморазвитию и самореализации.

Ключевые компетентности

Компетентность разрешения проблем

Идентификация проблемы

- обучающийся анализирует ситуацию, определяет противоречие между желаемым и реальным результатом и таким образом распознает возникшую проблему;

- указывает на вероятные причины возникновения проблемы;

- указывает на необходимость устранения возникшей проблемы, т. е. переводит проблему в область задач.

Планирование деятельности и применение технологий

- обучающийся определяет характер задач адекватно поставленной цели;

- выбирает способ решения задач (технологию деятельности) в контексте полученных знаний;

- определяет последовательность действий;

- самостоятельно планирует свои ресурсы, необходимые для осуществления деятельности.

Оценка деятельности, ее результатов и собственного продвижения

- обучающийся осуществляет самостоятельный текущий контроль своей деятельности;

- оценивает результат своей деятельности на основе анализа соответствия результата заданным критериям оценивания;

- проявляет осознанную мотивацию саморазвития:

- анализирует уровень собственных успехов и неудач;

- указывает возможные причины неудач;

- называет трудности, с которыми пришлось столкнуться и предлагает пути их преодоления.

Информационная компетентность

Планирование информационного поиска

- обучающийся самостоятельно планирует сбор необходимой информации;

- определяет вероятные источники для поиска информации;

- пользуется источниками информации: специальной литературой, периодическими изданиями (библиотечный фонд), поисковыми системами Интернета;

- самостоятельно осуществляет поиск и извлечение информации по заданному вопросу.

Извлечение и обработка информации

- обучающийся дифференцирует и систематизирует извлекаемую информацию по заданному вопросу, самостоятельно определяя основания для отбора;

- излагает полученную информацию в письменном и устном виде.

Коммуникативная компетентность

Диалог

- обучающийся воспринимает необходимое содержание полученной в монологе педагога информации;

- задает вопросы для уточнения поставленной цели;

- высказывает мнение в диалоге с целью определения задач для достижения поставленной цели.

Групповая коммуникация

- обучающийся способен следить за ходом дискуссии, распределяя внимание, в процессе группового обсуждения поставленных задач;

- предлагает для обсуждения в группе варианты решения задач;

- принимает другую версию решения задач, признанную группой оптимальной для достижения цели.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Распределение учебных часов по темам, указанное в тематическом плане, порядок изложения программного материала могут быть скорректированы педагогическим советом школы в зависимости от специфики школы, местного опыта, особенностей контингента обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

Для эффективной реализации образовательной программы необходимо материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

-кабинет, площадью из расчета 6 кв. м на одного обучающегося с оснащенным оборудованием;

-компьютеры с установленным лицензионным программным обеспечением и необходимыми графическими редакторами (Corel Draw);

- база изображений для работы;

- методические пособия и работы учеников прошлых лет;

- интернет.

Оценивание учебных достижений обучающихся

Критерии оценивания:

  • умение компоновать изображение в формате;

  • использование приемов конструктивного построения и соблюдения пропорциональных соотношений;

  • применение возможных графических инструментов для создания и обработки изображения, иллюстрации;

  • передача цветотональных отношений и единства колористического решения;

  • умение передавать фактуру и материальность различных предметов;

  • стремление к цельности и законченности в работе, умение обобщать;

  • умение представить готовый вариант работы в нужном формате файла.

В организации учебного процесса используются такие формы обучения, как

  • лекция с изучением наглядного материала;

  • урок с фронтальной и индивидуальной формой;

  • практическая работа;

  • экскурсии в музеи, галереи и мастерские художников-живописцев;

  • мастер-классы известных иллюстраторов;

Межпредметные связи

Любая специальная дисциплина рассматривается в контексте с другими. Компьютерная графика неразрывно связана с рисунком и композицией, поэтому, когда выполняется то или иное задание, необходимо убедиться в том, что обучающиеся освоили основы знаний по схожей теме на других предметах. Данная учебная программа взаимодополняет общеобразовательные программы: расширяет и углубляет знания по таким предметам, как математика, история, биология и др.

«Компьютерная графика» - «рисунок»

  • использование знаний о линейной перспективе;

  • развитие чувства тона, тоновых отношений, тонового контраста, тонового равновесия;

  • развитие восприятия пропорций (пропорциональной гармонии) предметов, человека и животных;

  • применение графических приемов изображения различных поверхностей, т.е. передачи фактуры;

  • расширение знаний об использовании графических средств выражения для передачи замысла произведения в художественных образах.

«Компьютерная графика» - «композиция»

  • закрепление знаний о правилах и законах композиции, способах композиционных построений;

  • использование изученных средств композиции, таких как контраст, ритм, динамика и статика;

  • развитие навыков стилизации изображения, формирование понятия «стиль».

  • применение различных декоративных приемов изображения;

  • владение способами орнаментации и изучение стилевых особенностей казахского и геометрического орнамента других видов орнаментов.

«Компьютерная графика» - «беседы по истории искусства»

  • закрепление знаний о развитии культуры и искусства различных эпох и народов;

  • закрепление и использование знаний архитектурных стилей и стилевых направлений в истории искусства;

  • изучение графики как вида изобразительного искусства на примере творчества выдающихся мастеров;

  • использование знаний об истории изобразительного искусства Казахстана от древних времен до современности.

«Компьютерная графика» - «история Казахстана»

  • изучение культурного наследия народа Республики Казахстан: обычаев, традиций, обрядов, национальных спортивных игр, национальных костюмов, национальных и государственных праздников;

  • изучение архитектурных памятников на территории Казахстана, археологических находок, истории быта казахов.

«Компьютерная графика» - «литература»

  • знакомство с творчеством выдающихся художников иллюстраторов литературных произведений - мастеров книжной графики.


I КУРС 34 часа

I . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа I курса ориентирована на формирование у учащихся устойчивой

первоначальной системы знаний в овладении работы с графическим редактором CorelDraw. В ней учтены возрастные особенности обу­чающихся, их аналитические способности, возможности воплощения творческого воображения через специальные художественные навыки и умения

 Обучение CorelDraw начинается с нуля т.е. происходит знакомство с типами графики, интерфейсом данной графической программы, ее назначением и оценкой возможностей CorelDraw в работе с компьютерной графикой.

Обучение компьютерной графики начинается с вводной беседы, в которой преподаватель доступно и интересно знакомит детей с предметом, его целями и задачами. Для наглядности и большей заинтересованности детей необходимо демонстрировать работы из методического фонда школы и репродукции рисунков мастеров, выполненные в изучаемой программе.

Учащимся необходимо соблюдать методическую последовательность работы, где каждая конкретная задача вытекает из предыдущей и основывается на ней. Преподаватель перед каждым заданием должен четко и доступно поставить учебные задачи: обсудить с обучающимися содержание задания, характер постановки, её особенности, способы и последовательность рисования, продемонстрировать методические пособия и образцы работ.

С целью проверки точности рисунка и выявления в нём ошибок следует проводить коллективные просмотры.

Курс программы по Сorel Draw рассчитан на 2 года. Первый год выполняются типовые задания на изучение основных инструментов.


II .ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


К концу I курса обучающиеся должны иметь следующие компетенции:

  • иметь представление о специфике предмета «Компьютерная графика»;

  • иметь представление о возможностях векторного редактора CorelDraw;

  • знать различие между векторной и растровой графики;

  • понять разницу и уметь сохранять изображение в разных форматах файлов;

  • настраивать рабочую область CorelDraw;

  • знать основные рабочиеинструменты, с помощью которых можно создавать различные геометрические формы и фигуры;

  • работать с различными видами заливки;

  • уметь копировать и перемещать объект на рабочей области;

  • сформировать умения и навыки в работе в графическом редакторе;

  • уметь реализовывать поставленные учебно-творческие задачи в практической деятельности на основе полученных знаний;

  • понимать значимость и полезность выполняемых работ;

  • понимать роль техники безопасности в процессе учебы и уметь соблюдать на занятиях: поддерживать правильную осанку, аккуратно использовать периферические устройства компьютера.


III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Компьютерная графика»СorelDraw

1 класс основной школы

34 часа в год.

Наименование темы

Задача

Занятия

1

Что такое компьютерная графика? Основы компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Форматы файлов.

Обучить: Освоить различие между векторным и растровым изображением. Понять разницу между форматами файлов. Уметь сохранять изображение в разных форматах файлов

Развить: Представление о компьютерной графике.

Воспитать: Бережное отношение к персональному компьютеру.

2

Знакомство с графическим редактором CorelDraw. Интерфейс и основные возможности:

- основное меню команд;

- панель свойств;

- панель инструментов;

- палитра;

- строка состояния;

- рабочая область.

Обучить: Настраивать рабочую область CorelDraw, умение ориентироваться в графическом редакторе.

Создание векторного изображения “Геометрический орнамент”

Развить: Представление о возможностях графического редактора.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

3

Рабочий инструмент Прямоугольник и Рабочий инструмент Эллипс его свойства.


Обучить: Создание изображения предмета или животного с помощью многократного наложения элемента инструмента прямоугольник или эллипс.

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию, композиционные навыки.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

4

Рабочий инструмент Многоугольник

Обучить: Создание векторного изображения “Звезды”. Применение инструмента "интерактивная тень"

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

5

Типы заливок.

Обучить: Типы и применение заливок на примере использования Базовых форм.

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию. Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий, чувство цвета.

6

Рабочий инструмент "Интерактивный переход" и его свойства.


Обучить: Создание векторного изображения “Фрукты”, используя интерактивный переход и интерактивную прозрачность.

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий, чувство цвета.

7

Рабочий инструмент "Интерактивное искажение» и его свойства.



Обучить: Создание векторного изображения “Цветы”, используя интерактивное искажение.

Развить: Представление о возможностях графического редактора, фантазию.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

8

Создание перспективы с применением инструмента"Интерактивная выпуклость» и его свойства.


Обучить: Создание геометрических элементов в перспективе используя инструмент "Интерактивная выпуклость".

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию, композиционные навыки.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий, чувство цвета

9

Инструменты рисования.


Обучить: Создание векторного изображения с применением инструментов рисования.

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий, чувство цвета.

10

Работа с составными объектами.

Создание новых форм объектов. Команды

- объединить;

- обрезать;

- пересечение;

-передний минус задний элемент;

- задний минус передний элемент;

Обучить: Создание нового объекта на основе прямоугольника и окружности. Преобразование контура в объект.

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий, чувство цвета.

11

«Абстрактная композиция»


Обучить: Используя, Докеры – конвертирования, составить Абстрактную композицию из контурной линии. Изменение свойств контурной линии.

Развить: Образно-логическое мышление, творческие способности.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

12

«Натюрморт»

Обучить: Изучение и применение заливки сеткой. Накладывать сетку на объект, заливать сетку цветом, сглаживать цвета в заливке сеткой.

Развить: Представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию, образно-логическое мышление.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий, чувство цвета.


IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


I полугодие

ТЕМА 1: "Основы компьютерной графики". Вводное занятие.

Длительность: 1ч.

Задание: Рассмотреть и отобрать изображения, относящиеся к растровой и векторной графике. Сохранить заданное изображение в разных форматах файла

Цель: Дать понятие о компьютерной графике. Растровая и векторная графика. Форматы файлов.

Задачи: Освоить различие между векторным и растровым изображением. Понять разницу между форматами файлов. Уметь сохранять изображение в разных форматах файлов

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 2: Знакомство с графическим редактором CorelDraw

Длительность: 1ч.

Задание: Рассмотреть интерфейс и основные возможности: основное меню команд, панель свойств, панель инструментов, палитра, строка состояния, рабочая область. Настроить рабочую область индивидуально для себя. Выбор палитры, единицы измерения, размеры рабочей области. Создание векторного изображения “Геометрический Орнамент”

Цель: Знакомство обучающихся с интерфейсом графического редактора.

Задачи: Настраивать рабочую область CorelDraw, умение ориентироваться в графическом редакторе.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 3: “Рабочий инструмент Прямоугольники Эллипс”.

Длительность: 2ч.

Задание: Создать образ предмета, животного, птицы или насекомого используя многократное наложение одного и того же элемента.

Цель: Изучить Рабочий инструмент Прямоугольник и его свойства. Способы рисования, понятие группы элементов, упорядочивание. Рабочий инструмент Эллипс и его свойства. Способы рисования, понятие группы элементов, упорядочивание.

Задачи: Овладеть мастерством перемещения, вращения, изменения и копирования объекта.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 4: “Рабочий инструмент Многоугольник”.

Длительность: 2ч.

Задание: Создание векторного изображения “Звезды” с помощью инструмента «Многоугольник». Дополнительное применение инструмента «Интерактивная тень» для создания эффекта свечения звезды.

Цель: Изучить Рабочий инструмент Многоугольники его свойства. Использование инструмента интерактивная тень.

Задачи: Формирование практических навыков работы с инструментом многоугольник.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 5: “Типы заливок”.

Длительность: 1ч.

Задание: Изучить Типы и применение заливок на примере использования Базовых форм.

Цель: Рассмотреть и уметь применять различные виды заливок.

Задачи: Формирование навыков работы с различными видами заливки.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 6: Рабочий инструмент "Интерактивный переход”.

Длительность: 2ч.

Задание: Создание векторного изображения “Фрукты”, используя интерактивный переход и интерактивную прозрачность для придания бликов.

Цель: Изучить Рабочий инструмент Интерактивный переход и его свойства. Способы рисования фигур используя возможности программы CorelDraw.

Задачи: Овладение навыками работы с инструментами интерактивный переход и интерактивная прозрачность.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 7: Рабочий инструмент "Интерактивное искажение» и его свойства.

Длительность: 3 ч.

Задание: Создание векторного изображения “Цветы”, используя интерактивное искажение.

Цель: Изучить Рабочий инструмент Интерактивный переход и его свойства. Способы рисования и получения новых фигур, используя возможности программы CorelDraw.

Задачи: Овладение навыками работы с инструментом интерактивное искажение.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 8. Рабочий инструмент “Интерактивная выпуклость”.

Длительность: 3ч.

Задание: Создание объёмных геометрических элементов (куб, цилиндр, призма, сфера, конус, пирамида, тор) в перспективе используя инструмент "Интерактивная выпуклость".

Цель: Создание перспективы с применением инструмента"Интерактивная выпуклость» Способы рисования геометрических фигур используя возможности программы CorelDraw.

и его свойства

Задачи: Овладение навыками работы с инструментом "Интерактивная выпуклость", формирование у обучающихся практических навыков в передаче тонового диапазона постановки в градациях светотени.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 9. “Инструменты рисования”.

Длительность: 2ч.

Задание: Создание векторного изображения с применением инструментов рисования.

Цель: Изучение инструментов рисования: от руки, Безье, живопись, перо, ломана, Обработка линий и фигур: форма, нож, ластик, мажущая кисть, разрыхляющая кисть, удаление виртуального сегмента.

Задачи: Формирование практических навыков работы с инструментами рисования.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1

II полугодие

ТЕМА 10.“Работа с составными объектами”.

Длительность: 1ч.

Задание: Создание новых объектов на основе прямоугольника и окружности. Преобразование контура в объект.

Цель: Создание новых форм объектов. Команды

- объединить;

- обрезать;

- пересечение;

-передний минус задний элемент, задний минус передний элемент

Задачи: Формирование практических навыков работы с векторными объектами.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 11. “Абстрактная композиция”.

Длительность: 6ч.

Задание: Используя, Докеры – конвертирования, составить Абстрактную композицию из контурной линии. Изменение свойств контурной линии.

Цель: Овладение обучающимися знаниями о дополнительных возможностях графического редактора.

Задачи: Формирование практических навыков работы с объектами. Стремление к достижению равновесия в пространстве.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 12. “Натюрморт”.

Длительность: 10ч.

Задание: Изучение и применение заливки сеткой. Накладывать сетку на объект, заливать сетку цветом, сглаживать цвета в заливке сеткой

Цель: Развить представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету, фантазию, образно-логическое мышление.

Задачи: Формирование практических навыков работы с заливкой.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.

II КУРС - 34 часа

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На втором курсе продолжается формирование и закрепление навыков и умений, полученных ранее. Происходит дальнейшее знакомство с приемами и техниками рисования в графическом редакторе CorelDraw. Каждая последующая тема программы различна по технике исполнения, что способствует целостному восприятию возможности графического редактора. Ведется изучение законов композиции. Расширяются возможности развития у обучающихся восприятия и передачи цветовых отношений через усложнение колористических задач в заданиях.

Знакомство с новыми возможностями программы. Второй год учащиеся

выполняют и реализовывают индивидуальные творческие задания по теме.

Программа предусматривает ожидаемые результаты по предмету, в соответствии с которыми нужно подводить итоги обучения работы в графическом редакторе. На II курсе, определяя не только освоение обязательного минимума, но и уровень личностных учебных достижений обучающихся. Особое внимание должно уделяться завершению работы: достаточно сложному и ответственному моменту. Истинная законченность состоит в достижении цветовой гармонии, когда все детали, весь строй работы приведён к единству, когда все элементы подчинены главному. Программа предусматривает ожидаемые результаты по предмету, в соответствии с которыми нужно подводить итоги обучения работы в векторном редакторе Сorel Draw на II курсе, определяя не только освоение обязательного минимума, но и уровень личностных учебных достижений обучающихся.

II.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Завершая II курс обучения, обучающийся должен:

  • закрепить навыки работы с основными рабочими инструментами, с помощью которых можно создавать различные геометрические формы и фигуры;

  • владеть с различными видами заливки;

  • уметь копировать, перемещать объект на рабочей области;

  • в полной мере владеть инструментами рисования и создавать векторные иллюстрации.

  • работать с текстом, его возможностями в художественном оформлении.

  • сформировать умения и навыки в работе в графическом редакторе.

  • понимать роль техники безопасности в процессе учебы и уметь соблюдать на занятиях: поддерживать правильную осанку, аккуратно использовать периферические устройства компьютера.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Компьютерная графика» Сorel Draw

2 класс основной школы

34 часа в год.

Наименование темы

Задача занятия

1

Вводный урок

Основы работы в графическом редакторе CorelDraw.


Обучить: Настраивать рабочую область, умение ориентироваться в графическом редакторе.

Развить: Представление о компьютерной графике.

Воспитать: Бережное отношение к персональному компьютеру.

2

Бабочка”

Обучить: Используя возможности графического редактора, нарисовать векторное изображение «Бабочка» или другое насекомое.

Развить: Представление о компьютерной графике. Творческое и пространственное мышление

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

3

Обработка растровых изображений. Общие операции. Цветовая коррекция.

Обучить: Особенности обработки растровых изображений в CorelDraw.

Развить: представление о возможностях графического редактора, заинтересованность к предмету.

Воспитать: Усидчивость, заинтересованность в работе, целенаправленность действий.

4

Животные Казахстана. Стилизация.

Обучить: Создавать векторное изображение животного, используя стилизацию с применением казахских национальных орнаментов. Работе с инструментами рисования и их обработки.

Развить: Представление о возможностях компьютерной графики, образно-логическое мышление.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

5

Работа с текстом

Обучить: На примере создания поздравительной открытки изучить расширенные способы и особенности работы с текстом.

Развить: Представление о возможностях компьютерной графики, образно-логическое мышление.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.

6

Составление образа из цветов и других элементов”


Обучить: Составить образ животного, насекомого, птицы, растения используя различные составные элементы в виде цветов, геометрических элементов.

Развить: Представление о возможностях компьютерной графики, образно-логическое мышление.

Воспитать: Усидчивость и целенаправленность действий.


IV. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

І полугодие

ТЕМА 1: "Вводный урок".

Длительность: 1ч.

Задание: Настраивать рабочую область, умение ориентироваться в графическом редакторе. Рассмотреть основные геометрические инструменты, вспомнить их свойства. Типы заливок. Копирование, повороты. Работа с инструментами эффектов.

Цель: Вспомнить и закрепить основы работы в графическом редакторе CorelDraw.

Задачи: Формирование навыков работы в программе.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.

ТЕМА 2: “Бабочка”.

Длительность: 5ч.

Задание: Используя возможности графического редактора, нарисовать векторное изображение «Бабочка» или другое насекомое. Проработать заливку, передачу света и тени, для наибольшего достижения реалистичности изображения.

Цель: Научиться владеть инструментами рисования, работа с формами, цветом и эффектами.

Задачи: Закрепить знания и умения владении инструментов рисования, работы с формами и заливкой.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 3: “Обработка растровых изображений”.

Длительность: 2 ч.

Задание: Изучить особенности обработки растровых изображений в CorelDraw. Цветовая коррекция изображений.

Цель: Расширить знания о возможностях программы. Научиться делать общие операции.

Задачи: Изучить особенности обработки растровых изображений в CorelDraw.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.


ТЕМА 4: “ Животные Казахстана. Стилизация”.

Длительность: 9ч.

Задание: Создавать векторное изображение животного, используя стилизацию с применением казахских национальных орнаментов.

Цель: Развитие умения работать с инструментами рисования и их обработки.

Задачи: Закрепление навыков работы с инструментами рисования. Формирование навыков выявления выразительных средств и характерных особенностей в стилизации животных.

Материалы: Персональный компьютер.

Кколичество работ: 1.


II полугодие

ТЕМА 5: “Работа с текстом”.

Длительность: 6ч.

Задание: На примере создания поздравительной открытки изучить расширенные способы и особенности работы с художественным текстом. Оформление открытки, используя текст и дополнительные инструменты рисования. Создание визитки.

Цель: Обучить работе с текстом и применять для оформления и дизайна

Задачи: Используя возможности изучить особенности построения и дизайна открытки и визитки. Формирование навыков работы с текстом.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 2-3.


ТЕМА 6: “Составление образа из цветов и других элементов”.

Длительность: 11ч.

Задание: Составить образ животного, насекомого, птицы, растения используя различные составные элементы в виде цветов, геометрических элементов.

Цель: формирование умений в применении и создании векторной композиции.

Задачи: Закрепление ранее полученных навыков работы с инструментами графического редактора Corel Draw.

Материалы: Персональный компьютер.

Количество работ: 1.






Литература.

  • Популярная художественная энциклопедия. Кн. 1,2./ Гл. ред. В.М.Полевой – М., 1986.

  • Претте М.К. Творчество и выражение. Т. 1,2. – М., 1981-1985.

  • Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство: Основы композиции. – Обнинск: Титул, 2000.

  • Холмянский Л.М., Щипанов А.С. Дизайн. – М., 2002.

  • Шорохов Е.В. Композиция. – М., 1986.

  • Яблонский В.А. Преподавание предметов «Рисунок» и «Основы композиции». – М., 1989.

  • Г.М. Логвиненко «Декоративная композиция». – Москва, 2010г.

  • Соломенчук В. "Учимся работать на компьютере", 2005г.

  • Шнейдеров В."Рисунок на компьютере" Самоучитель, 2006г. 

  • Котов Ю.В. Как рисует машина, -М., 1988.

  • Корриган Дж. Компьютерная графика. Секреты и решения. -М., 1995.

  • Николь Н., Альбрехт Р. Графический редактор CorelDraw. -М., 1994

  • Соловьева В.В. Компьютерная графика для художников и дизайнеров. Первое знакомство, -Нальчик, 1997.

  • Соловьева В.В. Компьютерная графика для художников и дизайнеров. Введение в компьютерную графику. -Нальчик, 2004. -16 с