Муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 100 имени академика В.С.Пустовойта
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2019
Председатель педсовета
_____________ /Т.В.Казакова_/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
______________Внеурочная деятельность (ФГОС)_____________________
(наименование объединения)
________________Компьютерная Графика _______
(наименование учебной дисциплины)
______________________Модифицированный_________________________
(вид программы)
________________________8 - 9 класс______________________________
(возраст обучающихся)
Учитель Мартынова Ольга Геннадьевна_______________________________
Программа разработана на основе учебной литературы и интернет ресурсов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика» в 8 классе, позволит учащимся знать принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
уметь находить, сохранять и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
уметь спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объёмом 5—10 страниц на заданную тему;
владеть способами работы с изученными программами;
владеть приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика» в 9 классе, учащиеся могут в дальнейшем использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др.
Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Учащиеся должны уметь:
Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, именно:
создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);
выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
создавать заливки из нескольких цветовых переходов;
использовать узорчатые и текстурные заливки;
работать с контурами объектов;
создавать рисунки из кривых;
создавать иллюстрации с использованием методов упорядочивания и объединения объектов, а также операций вычитания и пересечения;
получать объемные изображения;
применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);
создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.
Редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:
выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);
перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;
сохранять выделенные области для последующего использования;
монтировать фотографии (создавать многослойные документы);
раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;
применять к тексту различные эффекты;
выполнять тоновую коррекцию фотографий;
выполнять цветовую коррекцию фотографий;
ретушировать фотографии;
выполнять обмен файлами между графическими программами.
Для контроля знаний используется рейтинговая система, выставка работ и участие в творческих конкурсах.
Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты, практические занятия и итоговый проект по следующей схеме:
«2» - менее 40 % от общей суммы баллов;
«3» - от 40 % до 59 % от общей суммы баллов;
«4» - от 60 % до 74 % от общей суммы баллов;
«5» - от 75 % до 100 % от общей суммы баллов;
Программа курса по информатике в 8 - 9 классах направлена на достижение следующих целей:
формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
усиление культурологической составляющей школьного образования;
пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений с помощью компьютера.
научить создавать сайты с помощью языка HTML.
дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений с помощью компьютера.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.
рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах.
научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ.
научить учащихся выполнять обмен графическими данными между различными программами.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
Занятия курса включают лекционную и практическую части. Материал лекционной части курса также рассматривается на уроках информатики. Поэтому сам курс в большей степени направлен на формирование практических навыков работы в популярных графических редакторах. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Теоретическую и прикладную части курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.
2. Содержание курса
«Технологии создания web - сайтов с помощью языка Html»
8 класс (34 часа - 1 час в неделю)
Раздел 1. Интернет-технологии (6 ч.)
История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www.
Как подключиться к Интернет дома.
Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов. Создание простых и сложных запросов.
Получение бесплатного почтового адреса.
Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Mail (Outlook Express). Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Прикрепление файлов к письмам.
Создание Web-страниц.
Создание маркированных и нумерованных списков на Web-страницах. Выбор фона создаваемого документа. Изменение цвета и форматирование текста Web-страниц. Предварительный просмотр Web-страницы в процессе редактирования. Таблицы на Web-страницах. Работа с рисунками на Web-страницах. Создание ссылок в документе. Создание форм на Web-страницах. Сохранение существующего документа Word в формате HTML.
Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML. (16 ч.)
Структура html-документа.
Теги и атрибуты. Html-теги. Принципы работы браузера при отображении страницы. Атрибуты тегов. Форматирование текста. Списки. Простые таблицы. Формы. Изображения и управления рисунками. Вставка изображения.
Гиперссылки. Оформление гиперссылок. Сложные таблицы.
Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов. (6 ч.)
Обзор программных средств для создание web – сайтов. Сохранение и предварительный просмотр web – страниц. Текстовый редактор блокнот.
Раздел 4. Защита индивидуальных проектов. (4 ч.)
Работа над индивидуальным проектом.
«Основы растровой и векторной графики»
9 класс (34 часа - 1 час в неделю)
Лекционная часть курса
Тема 1. Основы компьютерной графики (5ч)
Типы компьютерной графики: растровая и векторная. Достоинства и недостатки растровой графики. Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной графики. Особенности растровых и векторных программ. Формирование цветовых оттенков на экране монитора (система аддитивных цветов). Формирование цветовых оттенков при печати изображений (система субтрактивных цветов). Способы создания собственных цветовых оттенков в различных графических программах. Система цветов «цветовой оттенок-насыщенность-яркость». Взаимосвязь различных систем цветов. Векторные форматы. Растровые форматы. Методы сжатия графических данных. Преобразование файлов из одного формата в другой.
Практические занятия по векторной графики
Тема 2. Векторная графика (15ч)
Особенности векторных программ. Введение в программу CorelDRAW. Основы работы с объектами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объединения объектов. Эффект объема. Перетекание. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW.
Практические занятия по растровой графики
Тема 3. Растровая графика (15ч)
Особенности растровых программ. Введение в программу Adobe Photoshop. Выделение областей. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий. Работа с контурами. Обмен файлами между графическими программами.
3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Раздел. Темы | Количество часов | Форма проведения |
Рабочая программа |
Теоретические занятия | Практические занятия |
| 8 класс | | | |
| Раздел 1. Интернет-технологии. | 3 | 3 | Беседа, Практикум |
| Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML. | 8 | 7 | Беседа, Практикум |
| Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов. | 2 | 4 | Беседа, Практикум |
| Раздел 4. Индивидуальный проект. | | 7 | Практикум |
| 9 класс | | | |
1. | Лекционная часть курса | 4 | | Лекция |
2. | Практические занятия по векторной графики | 2 | 13 | Беседа, Практикум |
3. | Практические занятия по растровой графики | 2 | 13 | Беседа, Практикум |
4. | Резерв времени | | |
Итого | 68 | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 8 -х классах (34 часа в год, 1 час в неделю)
№ урока | Содержание (раздел темы) | Кол-во часов | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
| Раздел 1. Интернет-технологии. | 6 | |
| Инструктаж по ТБ. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. (теория) | 1 | личностные • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. метапредметные • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; предметные • понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; личностные • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. метапредметные • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; предметные • понимание роли информационных процессов в современном мире; • формирование информационной и алгоритмической культуры; • формирование представления об основных изучаемых понятиях: рисунок, мозаика, графика и т.д.; |
| Поиск информации в интернете. (теория) | 1 |
| Работа с электронной почтой и почтовыми программами. (практика) | 1 |
| Разработка web-документов при помощи текстового документа Блокнот. (Практика) | 1 |
| Создание простейшей web – страницы в текстовом документе Блокнот. (практика) | 1 |
| Тест по теме Интернет – технологии. (теория) | 1 |
| Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML. | 16 |
| Структура html-документа. Теги и атрибуты. (теория) | 1 |
| Создание моей первой странички. (теория) | 1 |
| Форматирование текста. (теория) | 1 |
| Создание и форматирование текста. (теория) | 1 |
| Списки. (теория) | 1 |
| Создание списков. (Практика) | 1 |
| Простые таблицы. (теория) | 1 |
| Сложные таблицы. (теория) | 1 |
| Создание таблиц. (Практика) | 1 |
| Изображения и управления рисунками. (Практика) | 1 |
| Вставка изображение. (Практика) | 1 |
| Гиперссылки. Оформление гиперссылок. (Практика) | 1 |
| Создание и оформление ссылок. (Практика) | 1 |
| Формы. (Практика) | 1 |
| Создание форм. (Практика) | 1 |
| Тест по теме «Язык гипертекстовой разметки HTML.» (теория) | 1 |
| Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов. | 6 |
| Обзор программных средств для создание web – сайтов. (теория) | 1 |
| Работа с браузерами. (теория) | 1 |
| Ввод и редактирование текста. (Практика) | 1 |
| Добавление элементов. (Практика) | 1 |
| Сохранение и предварительный просмотр web – страниц. (Практика) | 1 |
| Создание нового web –узла. (Практика) | 1 |
| Раздел 4. Индивидуальный проект. | 7 |
| Выбор темы и дизайна сайта. (Практика) | 1 |
| Этапы разработки сайта. (Практика) | 1 |
| Разработка структуры и навигации сайта. (Практика) | 1 |
| Наполнение сайта. (Практика) | 1 |
| Защита индивидуальных проектов. (Практика) | 1 |
| Защита индивидуальных проектов. (Практика) | 1 |
| Всего | 34 | |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 9 -х классах (34 часа в год, 1 час в неделю).
№ урока | Содержание (раздел темы) | Кол-во часов | УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
| Лекционная часть курса Тема 1. Основы компьютерной графики | 4 | |
| Типы компьютерной графики. | 1 | личностные • приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание поздравительных открыток и т. д, на основе использования информационных технологий; метапредметные • формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, списков и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств; • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; • целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники; предметные • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей , с использованием соответствующих программных средств обработки данных; |
| Цвет в компьютерной графике. | 1 |
| Цвет в компьютерной графике. | 1 |
| Форматы графических файлов. | 1 |
| Практические занятия по векторной графики Тема 2. Векторная графика | 15 |
| Рабочее окно CorelDRAW. | 1 |
| Основы работы с объектами. | 1 |
| Основы работы с объектами. | 1 |
| Закраска рисунков | 1 |
| Закраска рисунков | 1 |
| Создание рисунков из кривых | 1 |
| Создание рисунков из кривых | 1 |
| Различные графические эффекты | |
| Различные графические эффекты | 1 |
| Работа с текстом | 1 |
| Работа с текстом | 1 |
| Создание иллюстраций средствами CorelDraw | 1 |
| Создание иллюстраций средствами CorelDraw | 1 |
| Создание иллюстраций средствами CorelDraw | 1 |
| Создание иллюстраций средствами CorelDraw | 1 |
| Практические занятия по растровой графики Тема 3. Растровая графика | 15 |
| Рабочее окно Adobe Photoshop. Работа с выделенными областями. | 1 |
| Рабочее окно Adobe Photoshop. Работа с выделенными областями. | 1 |
| Маски и каналы. | 1 |
| Работа со слоями | 1 |
| Рисование и раскрашивание | 1 |
| Рисование и раскрашивание | 1 |
| Текстовые эффекты | 1 |
| Основы коррекции тона | 1 |
| Основы коррекции цвета | 1 |
| Ретуширование фотографий | 1 |
| Обмен файлами между графическими программами | 1 |
| Обработка фотографий средствами Adobe Photoshop | 1 |
| Обработка фотографий средствами Adobe Photoshop | 1 |
| Проект «Рекламная листовка» | 1 |
| Защита проекта «Рекламная листовка» | 1 |
| Всего | 34 | |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического объединения Учителей математики МБОУ СОШ№100 От 30.08.2019года № 1 ____________ /В.А. Яресько/ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________/М.О. Рейханова/ ___________2019 года |