СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Компьютерная графика", 8-9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Компьютерная графика" разработана для внеурочной деятельности в 8-9 классах. Содержит в себе тематическое планирование с УУД.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Компьютерная графика", 8-9 класс»


Муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар средняя общеобразовательная школа № 100 имени академика В.С.Пустовойта



УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2019

Председатель педсовета

_____________ /Т.В.Казакова_/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



______________Внеурочная деятельность (ФГОС)_____________________

(наименование объединения)

________________Компьютерная Графика _______

(наименование учебной дисциплины)

______________________Модифицированный_________________________

(вид программы)

________________________8 - 9 класс______________________________

(возраст обучающихся)


Учитель Мартынова Ольга Геннадьевна_______________________________


Программа разработана на основе учебной литературы и интернет ресурсов.



























  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.


  • Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика» в 8 классе, позволит учащимся знать принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;

  • уметь находить, сохранять и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

  • уметь спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объёмом 5—10 страниц на заданную тему;

  • владеть способами работы с изученными программами;

  • владеть приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

  • иметь опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;

  • Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика» в 9 классе, учащиеся могут в дальнейшем использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др.

  • Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа презентации, размещено на web-странице или импортировано в документ издательской системы.

  • Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDRAW, именно:

  • создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);

  • выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);

  • формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;

  • создавать заливки из нескольких цветовых переходов;

  • использовать узорчатые и текстурные заливки;

  • работать с контурами объектов;

  • создавать рисунки из кривых;

  • создавать иллюстрации с использованием методов упорядочивания и объединения объектов, а также операций вычитания и пересечения;

  • получать объемные изображения;

  • применять различные графические эффекты (объем, перетекание, фигурная подрезка и др.);

  • создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории.

  • Редактировать изображения в программе Adobe Photoshop, а именно:

  • выделять фрагменты изображений с использованием различных инструментов (Область, Лассо, Волшебная палочка и др.);

  • перемещать, дублировать, вращать выделенные области;

  • редактировать фотографии с использованием различных средств художественного оформления;

  • сохранять выделенные области для последующего использования;

  • монтировать фотографии (создавать многослойные документы);

  • раскрашивать черно-белые эскизы и фотографии;

  • применять к тексту различные эффекты;

  • выполнять тоновую коррекцию фотографий;

  • выполнять цветовую коррекцию фотографий;

  • ретушировать фотографии;

  • выполнять обмен файлами между графическими программами.

Для контроля знаний используется рейтинговая система, выставка работ и участие в творческих конкурсах.

Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты, практические занятия и итоговый проект по следующей схеме:

«2» - менее 40 % от общей суммы баллов;

«3» - от 40 % до 59 % от общей суммы баллов;

«4» - от 60 % до 74 % от общей суммы баллов;

«5» - от 75 % до 100 % от общей суммы баллов;

Программа курса по информатике в 8 - 9 классах направлена на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений с помощью компьютера.

  • научить создавать сайты с помощью языка HTML.

  • дать учащимся глубокое понимание принципов построения и хранения изображений с помощью компьютера.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать работу по овладению первичными навыками исследовательской деятельности, получения опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала

  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • основы информационного мировоззрения - научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

  • изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с различными графическими программами.

  • рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах.

  • научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ.

  • научить учащихся выполнять обмен графическими данными между различными программами.

Метапредметные образовательные результаты

  • Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; контроль - интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка - осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • Занятия курса включают лекционную и практическую части. Материал лекционной части курса также рассматривается на уроках информатики. Поэтому сам курс в большей степени направлен на формирование практических навыков работы в популярных графических редакторах. Практическая часть курса организована в форме уроков. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Теоретическую и прикладную части курса (на усмотрение преподавателя) можно изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

2. Содержание курса

«Технологии создания web - сайтов с помощью языка Html»

8 класс (34 часа - 1 час в неделю)

Раздел 1. Интернет-технологии (6 ч.)

История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Первое путешествие по Интернет. Компьютерные телекоммуникации – функциональная классификация. Виды компьютерных сетей и ресурсов Интернет. Классификация и описание услуг, предоставляемых компьютерными сетями. Краткий обзор возможностей e-mail, ftp,usenet,www.

Как подключиться к Интернет дома.

Обзор особенностей наиболее эффективных в настоящий момент поисковых серверов. Создание простых и сложных запросов.

Получение бесплатного почтового адреса.

Создание, отправление и прием писем. Правила хорошего тона при написании писем. Программа Mail (Outlook Express). Рабочее окно. Основные команды. Адресная книга. Черный список. Создание групп. Электронная подпись. Настройка почтового сервиса. Прикрепление файлов к письмам.

Создание Web-страниц.

Создание маркированных и нумерованных списков на Web-страницах. Выбор фона создаваемого документа. Изменение цвета и форматирование текста Web-страниц. Предварительный просмотр Web-страницы в процессе редактирования. Таблицы на Web-страницах. Работа с рисунками на Web-страницах. Создание ссылок в документе. Создание форм на Web-страницах. Сохранение существующего документа Word в формате HTML.

Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML. (16 ч.)

Структура html-документа.

Теги и атрибуты. Html-теги. Принципы работы браузера при отображении страницы. Атрибуты тегов. Форматирование текста. Списки. Простые таблицы. Формы. Изображения и управления рисунками. Вставка изображения.

Гиперссылки. Оформление гиперссылок. Сложные таблицы.

Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов. (6 ч.)

Обзор программных средств для создание web – сайтов. Сохранение и предварительный просмотр web – страниц. Текстовый редактор блокнот.

Раздел 4. Защита индивидуальных проектов. (4 ч.)

Работа над индивидуальным проектом.

«Основы растровой и векторной графики»

9 класс (34 часа - 1 час в неделю)

Лекционная часть курса

Тема 1. Основы компьютерной графики (5ч)

Типы компьютерной графики: растровая и векторная. Достоинства и недостатки растровой гра­фики. Векторная графика. Достоинства и недостатки векторной графики. Сравнение растровой и векторной гра­фики. Особенности растровых и векторных программ. Формирование цветовых оттенков на экране монитора (система аддитивных цветов). Формирование цветовых оттенков при печати изоб­ражений (система субтрактивных цветов). Способы создания собственных цветовых оттенков в различных графических программах. Система цветов «цветовой оттенок-насыщен­ность-яркость». Взаимосвязь различных систем цветов. Векторные форматы. Рас­тровые форматы. Методы сжатия графических данных. Преобразование файлов из одного формата в другой.

Практические занятия по векторной графики

Тема 2. Векторная графика (15ч)

Особенности векторных программ. Введение в программу CorelDRAW. Основы работы с объек­тами. Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы. Создание рисунков из кривых. Методы упорядочения и объ­единения объектов. Эффект объема. Перетекание. Работа с текстом. Сохранение и загрузка изображений в Corel DRAW.

Практические занятия по растровой графики

Тема 3. Растровая графика (15ч)

Особенности растро­вых программ. Введение в программу Adobe Photoshop. Выделение областей. Маски и каналы. Основы работы со слоями. Рисование и раскрашивание. Тоновая коррекция. Цветовая коррекция. Ретуширование фотографий. Работа с контурами. Обмен файлами между графическими про­граммами.








3. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

п/п


Раздел. Темы

Количество часов

Форма проведения

Рабочая программа

Теоретические занятия

Практические занятия


8 класс




Раздел 1. Интернет-технологии.

3

3

Беседа, Практикум

Раздел 2. Язык гипертекстовой разметки HTML.

8

7

Беседа, Практикум

Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов.

2

4

Беседа, Практикум

Раздел 4. Индивидуальный проект.


7

Практикум


9 класс




1.

Лекционная часть курса

4


Лекция

2.

Практические занятия по векторной графики

2

13

Беседа, Практикум

3.

Практические занятия по растровой графики

2

13

Беседа, Практикум

4.

Резерв времени



Итого

68









  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 8 -х классах (34 часа в год, 1 час в неделю)

урока

Содержание

(раздел темы)

Кол-во часов

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


Раздел 1. Интернет-технологии.

6


Инструктаж по ТБ. Введение. История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Обзор возможностей Интернет. (теория)

1

личностные
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
личностные
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
метапредметные
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
предметные
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• формирование информационной и алгоритмической культуры;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: рисунок, мозаика, графика и т.д.;

Поиск информации в интернете. (теория)

1

Работа с электронной почтой и почтовыми программами. (практика)

1

Разработка web-документов  при помощи текстового документа Блокнот. (Практика)

1

Создание простейшей web – страницы в текстовом документе Блокнот. (практика)

1

Тест по теме  Интернет – технологии. (теория)

1


Раздел 2.  Язык гипертекстовой разметки HTML.

16

Структура html-документа. Теги и атрибуты. (теория)

1

Создание моей первой странички. (теория)

1

Форматирование текста. (теория)

1

Создание и форматирование текста. (теория)

1

Списки. (теория)

1

Создание списков. (Практика)

1

Простые таблицы. (теория)

1

Сложные таблицы. (теория)

1

Создание таблиц. (Практика)

1

Изображения и управления рисунками. (Практика)

1

Вставка изображение. (Практика)

1

Гиперссылки. Оформление гиперссылок. (Практика)

1

Создание и оформление ссылок. (Практика)

1

Формы. (Практика)

1

Создание форм. (Практика)

1

Тест по теме «Язык гипертекстовой разметки HTML.» (теория)

1


Раздел 3. Использование программных средств для создание web – сайтов.

6

Обзор программных средств для создание web – сайтов. (теория)

1

Работа с браузерами. (теория)

1

Ввод и редактирование текста. (Практика)

1

Добавление элементов. (Практика)

1

Сохранение и предварительный просмотр web – страниц. (Практика)

1

Создание нового web –узла. (Практика)

1


Раздел 4. Индивидуальный проект.

7

Выбор темы и дизайна сайта. (Практика)

1

Этапы разработки сайта. (Практика)

1

Разработка структуры и навигации сайта. (Практика)

1

Наполнение сайта. (Практика)

1

Защита индивидуальных проектов. (Практика)

1

Защита индивидуальных проектов. (Практика)

1


Всего

34




Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности в 9 -х классах (34 часа в год, 1 час в неделю).

урока

Содержание

(раздел темы)

Кол-во часов

УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


Лекционная часть курса

Тема 1. Основы компьютерной графики

4


Типы компьютерной графики.

1

личностные
• приобретение опыта выполнения индивидуальных и коллективных проектов, таких как разработка программных средств учебного назначения, издание поздравительных открыток и т. д, на основе использования информационных технологий;
метапредметные
• формирование компьютерной грамотности, т. е. приобретение опыта создания, преобразования, представления, хранения информационных объектов (текстов, рисунков, списков и т. п.) с использованием наиболее широко распространенных компьютерных инструментальных средств;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• целенаправленное использование информации в процессе управления, в том числе с помощью аппаратных и программных средств компьютера и цифровой бытовой техники;
предметные
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей , с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

Цвет в компьютерной графике.

1

Цвет в компьютерной графике.

1

Форматы графических файлов.

1


Практические занятия по векторной графики


Тема 2. Векторная графика


15

Рабочее окно CorelDRAW.

1

Основы работы с объектами.

1

Основы работы с объектами.

1

Закраска рисунков

1

Закраска рисунков

1

Создание рисунков из кривых

1

Создание рисунков из кривых

1

Различные графические эффекты


Различные графические эффекты

1

Работа с текстом

1

Работа с текстом

1

Создание иллюстраций средствами CorelDraw

1

Создание иллюстраций средствами CorelDraw

1

Создание иллюстраций средствами CorelDraw

1

Создание иллюстраций средствами CorelDraw

1


Практические занятия по растровой графики


Тема 3. Растровая графика

15

Рабочее окно Adobe Photoshop. Работа с выделенными областями.

1

Рабочее окно Adobe Photoshop. Работа с выделенными областями.

1

Маски и каналы.

1

Работа со слоями

1

Рисование и раскрашивание

1

Рисование и раскрашивание

1

Текстовые эффекты

1

Основы коррекции тона

1

Основы коррекции цвета

1

Ретуширование фотографий

1

Обмен файлами между графическими программами

1

Обработка фотографий средствами Adobe Photoshop

1

Обработка фотографий средствами Adobe Photoshop

1

Проект «Рекламная листовка»

1

Защита проекта «Рекламная листовка»

1


Всего

34





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического объединения

Учителей математики МБОУ СОШ№100

От 30.08.2019года № 1

____________ /В.А. Яресько/


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________/М.О. Рейханова/

___________2019 года