Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Курманаевская средняя общеобразовательная школа»
(полное наименование образовательного учреждения)
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО зам. директора по УР Директор МАОУ
протокол № 1 от 28.08.2018 «Курманаевская СОШ» _________рук ШМО Захарова Е.В. __________ Васякина С.Н. _______Скороходова Е.В.
« 28» августа 2018г « 29» августа 2018г « 01» сентября 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
( Автор Н.Ф. Климанова)
Классы: 2А
Учитель: Сухарева Татьяна Александровна, учитель начальных классов
Количество часов: 136 часов
Планирование составлено на основе ФГОС НОО
с. Курманаевка, 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2 класс (Климанова Н.Ф.)
с интеграцией учебного предмета
«Литературное чтение на родном языке».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г.
Авторская программа Н.Ф. Климановой «Литературное чтение» , рекомендована Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования N 373, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г.
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
Основная образовательная программа НОО МАОУ «Курманавекая СОШ».
Положение об учебной рабочей программе МАОУ «Курманаевкая СОШ».
Учебный план МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019учебный год.
Календарный учебный график МАОУ «Курманаевская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует обще учебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Интегрированный курс предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» предмет «Литературное чтение на родном языке» составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. № 1/15), Основной образовательной программы НОО МАОУ «Курманаевская СОШ».
Назначение курса «Литературное чтение на родном языке» – содействовать воспитанию эстетической культуры учащихся, формированию интереса к чтению, освоению нравственных, гуманистических ценностей народа, расширению кругозора, развитию речи школьников.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Целями изучения курса «Литературное чтение на родном языке» являются:
● воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю культуры;
● приобщение к литературному наследию своего народа;
● формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
● обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
В Федеральном базисном учебном плане на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего за год 136 часов.
Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке» предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» интегрируется в учебный предмет «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение на родном языке» на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. № 1/15), (письмо Министерства образования и науки РФ от 09.10.2017 №ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»), Основной образовательной программы НОО МАОУ «Курманаевская СОШ».
Курсивом и звёздочкой * выделены темы предмета «Литературное чтение на родном языке» из предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».
Содержание тем учебного предмета курса «Литературное чтение на родном языке» интегрируется в предмет «Литературное чтение» при изучении следующих разделов:
Устное народное творчество (3 часа)
Люблю природу русскую. Осень (2 часа)
О братьях наших меньших (2 часа)
Из детских журналов (2 часа)
Люблю природу русскую. Зима (2часа)
Писатели детям (1час)
Я и мои друзья (2 часа)
Люблю природу русскую. Весна (1час)
И в шутку и всерьёз (1час)
Литература зарубежных стран (1час)
Согласно учебному плану на изучение литературного чтения во 2 классе отводится 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ
Личностные результаты:
-уважения и ценностного отношения к своей Родине – России; понимания своей этнокультурной и общенациональной (российской) принадлежности, сопричастности настоящему и будущему своей страны и родного края; уважения к другим народам (патриотическое воспитание);
-первоначальных представлений о человеке как части общества: о правах и ответственности человека перед окружающими; об уважении и достоинстве; о своих правах и правах других людей; готовности к проявлению взаимопомощи; конструктивному общению, к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; о нравственно-этических нормах поведения и межличностных отношений; предпочтениях в ситуациях выбора в пользу нравственно-этических норм; позитивного опыта соблюдения правил повседневного этикета, дисциплины в образовательной организации; проявления сопереживания, доброжелательности, толерантности, неприятия любых форм поведения, направленного на причинение физического, и морального вреда другим людям (духовно-нравственное воспитание);
-позитивного опыта участия в творческой деятельности, интереса обучающихся к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным традициям и творчеству своего и других народов (эстетическое воспитание);
-понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества; познавательных интересов, позитивного опыта познавательной деятельности, умения организовывать самостоятельное познание окружающего мира (формирование первоначальных представлений о научной картине мира);
-готовности соблюдать правила безопасного поведения в окружающей образовательной, социальной и информационной средах, бережного, отношения к здоровью, физическому и психическому состоянию; понимания важности физического развития, здорового питания, занятий физической культурой и спортом (физическое воспитание и формирование здорового образа жизни);
-понимания ценности труда в жизни человека и общества; уважения к труду и людям труда, бережного отношения к результатам труда; навыков самообслуживания; понимания важности добросовестного и творческого труда; интереса к различным профессиям (трудовое воспитание);
-первоначальных представлений о ценности жизни на Земле и необходимости сохранения живой планеты; бережного отношения к природе; основах экологической культуры; нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред природе, жестокому обращению с животными (экологическое воспитание).
Метапредметные результаты:
1) овладение познавательными универсальными учебными действиями:
использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;
проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;
устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации; классифицировать изучаемые объекты;
использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;
2) овладение регулятивными учебными действиями:
понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;
планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат; выстраивать последовательность выбранных операций;
контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;
оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;
устанавливать причины успеха/неудач деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);
использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;
участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);
осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание; составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;
готовить небольшие публичные выступления;
соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;
4) овладение умениями работать с информацией:
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
использовать схемы, таблицы для представления информации;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;
5) овладение умениями участвовать в совместной деятельности:
понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;
распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;
проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты:
Литературное чтение:
Предметные результаты освоения предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций, отражать сформированность на необходимом для продолжения обучения уровне читательской компетентности и общего речевого развития и обеспечивать:
1) формирование представлений о значимости художественной литературы и фольклора для развития эстетической и нравственной сторон личности человека;
2) формирование представлений о многообразии жанров произведений фольклора и литературы;
3) формирование навыков смыслового чтения;
4) формирование элементарных умений анализа и интерпретации текста;
5) формирование необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;
6) формирование положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию.
Литературное чтение на родном языке:
1)понимание места и роли литературы на изучаемом языке в едином культурном пространстве Российской Федерации, среди литератур народов Российской Федерации, в сохранении и передаче от поколения к поколению историко-культурных, нравственных, эстетических ценностей: воспринимать художественную литературу как особый вид искусства (искусство слова); соотносить произведения словесного творчества с произведениями других видов искусств (живопись, музыка, фотография, кино); иметь первоначальные представления о взаимодействии, взаимовлиянии литератур разных народов, о роли фольклора и художественной литературы родного народа в создании культурного, морально-этического и эстетического пространства республики Российской Федерации; находить общее и особенное при сравнении художественных произведений народов Российской Федерации, народов мира;
2) освоение смыслового чтения; понимание смысла и значения элементарных понятий теории литературы: владеть техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями); владеть техникой смыслового чтения про себя — понимание смысла и основного содержания прочитанного, оценка информации, контроль за полнотой восприятия и правильной интерпретацией текста; различать жанры фольклорных произведений (малые фольклорные жанры, сказки, легенды, мифы); понимать основной смысл и назначение фольклорных произведений своего народа (порадовать, поучить, использовать для игры), приводить примеры потешек, сказок, загадок, колыбельных песен и др. своего народа (других народов); сравнивать произведения фольклора в близкородственных языках (тема, главная мысль, герои); сопоставлять названия произведения с его темой (о природе, истории, детях, о добре и зле и т.д.); различать жанры небольших художественных произведений детской литературы своего народа (других народов) — стихотворение, рассказ, басня; анализировать прочитанное литературное произведение: определять тему, главную мысль, последовательность действия, средства художественной выразительности; отвечать на вопросы по содержанию текста; находить в тексте изобразительные и выразительные средства родного языка (эпитеты, сравнения, олицетворения);
3) приобщение к восприятию и осмыслению информации, представленной в текстах; формирование читательского интереса и эстетического вкуса обучающихся: определять цели чтения различных текстов (художественных, научно-популярных, справочных); удовлетворение читательского интереса, поиск информации, расширение кругозора; использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) для решения учебных и практических задач; ставить вопросы к тексту, составлять план для его пересказа, для написания изложений; проявлять интерес к самостоятельному чтению, формулировать свои читательские ожидания, ориентируясь на имя автора, жанр произведения, иллюстрации к книге; читать произведения фольклора по ролям, участвовать в их драматизации; участвовать в дискуссиях со сверстниками на литературные темы, приводить доказательства своей точки зрения; выполнять творческие работы на фольклорном материале (продолжение сказки, сочинение загадки, пересказ с изменением действующего лица).
Предметные результаты:
В результате второго года изучения учебного предмета «Литературное чтение» ученик научится:
различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям, природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с учётом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов, осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст (подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования (вопросный, номинативный);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев одного произведения по заданным критериям;
находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание, сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;
составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного или прослушанного произведения);
применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности: выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование, рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание собственных произведений по аналогии с прочитанными;
ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на её аппарат (обложку, оглавление, аннотацию, предисловие, иллюстрации);
выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться систематическим каталогом;
рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ».
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки, небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни, стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений. Произведения народного творчества.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения, составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного текста.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Последовательность событий. Эпизод, смысловые части; план текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной выразительности, их значение и роль в тексте. Звуковая и смысловая стороны слова.
Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя).
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли) отношение автора к герою (с помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Вводный урок (1 ч)
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя.
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина.
Русские писатели (14ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я. Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (17 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (10 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой.
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран ( 13 ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.
Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Круг детского чтения
Произведения устного народного творчества разных народов России. Произведения классиков отечественной литературы XIX–ХХ вв., классиков детской литературы, произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младших школьников.
Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).
Основные темы детского чтения: фольклор разных народов, произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения. Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
| Название темы | Кол-во часов |
1 | Вводный урок | 1 |
2 | Самое великое чудо на земле | 4 |
3 | Устное народное творчество | 15 |
4 | Люблю природу русскую. Осень. | 8 |
5 | Русские писатели. | 14 |
6 | О братьях наших меньших. | 12 |
7 | Из детских журналов. | 9 |
8 | Люблю природу русскую. Зима. | 9 |
9 | Писатели детям. | 17 |
10 | Я и мои друзья. | 10 |
11 | Люблю природу русскую. Весна. | 10 |
12 | И в шутку и в серьёз. | 14 |
13 | Литература зарубежных стран. | 13 |
| Всего | 136 |
5. Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения во 2 классе
136 часов, 4 часа в неделю
№ п/п | | Кол-во часов | Тема урока. | Дата | Домашнее задание |
По плану | По факту |
1ЧЕТВЕРТЬ - 32 часа Вводный урок (1 ч) |
1 | | 1 | Введение. Знакомство с учебником «Литературное чтение». | 03.09 | | Учебник стр. 3 – 6. выр. чит. |
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |
2 | | 1 | Выразительное чтение. Самое великое чудо на свете. Библиотеки. | 04.09 | | Учебник стр. 4-6. читать |
3 | | 1 | Самое великое чудо на свете. Старинные и современные книги. | 05.09 | | Учебник стр. 8-11- читат |
4 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: стихотворения. Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю». | 06.09 | | Учебник стр. 12. наизусть |
5 | | 1 | Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя). Наши проекты. «О чем может рассказать школьная библиотека». | 10.09 | | Учебник стр. 7 |
Устное народное творчество (15 часов) | |
6 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров. Устное народное творчество. Знакомство с разделом. | 11.09 | | Учебник стр. 14 – 15 задание.2 |
7 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров. Рифма. *Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. | 12.09 | | Учебник стр. 16 – 19. с. 19 задание 4 |
8 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров. *Русские народные потешки и прибаутки. | 13.09 | | Учебник стр. 20 – 21. задание 2. |
9 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров: считалки, небылицы. | 17.09 | | Учебник стр. 22 –23 задание 5. |
10 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров: пословицы, загадки. *Загадки, пословицы, поговорки. | 18.09 | | Учебник стр. 24-27, задание 2. |
11 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: стихотворения. Народные сказки Ю. Мориц. «Сказка по лесу идёт…» | 19.09 | | Учебник стр. 28 – 31. Выр чит. задание 3. |
12 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров: бытовые сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». Проверка сформированности навыкам чтения текст №1 Аксенов «Барсуки» | 20.09 | | Уч. стр. 32 – 35 , пересказ по рисункам |
13 | | 1 | Сказка «У страха глаза велики». | 24.09 | | Уч. стр. 35 – 38.отвечать на вопросы |
14 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров: сказки о животных. Творческий пересказ (от лица героя). Сказка «Лиса и тетерев». | 25.09 | | Уч. стр. 39 – 41, пересказ от лица тетерева |
15 | | 1 | Инсценирование. Сказка «Лиса и журавль». | 26.09 | | Учебник стр. 42 – 44. вопросы |
16 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров: бытовые сказки. Сказка «Каша из топора». | 27.09 | | Уч. стр. 44 – 47, отвечать на вопросы. |
17 | | 1 | Фольклорные произведения разных жанров: волшебные сказки. Чтение по ролям. Сказка «Гуси – лебеди». | 01.10 | | Уч. стр. 48 – 53 выр. читать. |
18 | | 1 | Творческий пересказ (от лица героя). Сказка «Гуси – лебеди». | 02.10 | | Уч. стр. 48 – 53 пересказ |
19 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: стихотворения. Разноцветные страницы. А. А. Шибаев «Вспомни сказку». Викторина по сказкам. | 03.10 | | Уч. с. 54 – 55. Учебник стр. 61 – 64. |
20 | | 1 | Проверочная работа №1 по теме «Устное народное творчество». Тест № 1 по теме: «Устное народное творчество» | 04.10 | | КИМы. Стр. 30 - 31 |
Люблю природу русскую. Осень (8ч) | |
21 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: стихотворения. Люблю природу русскую. Осень. | 08.10 | | Учебник стр. 66 – 67.Составить небольшой рассказ на тему «Почему мне нравится осень». |
22 | | 1 | *Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной» | 09.10 | | Уч. стр. 68,выучить наизусть стихотворение. |
23 | | 1 | К. Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…» | 10.10 | | Уч. стр. 69-70, выучить стихотвор. наизусть. |
24 | | 1 | ЛитРитм. *А. Фет. «Ласточки пропали…» | 11.10 | | Уч. стр. 71, выучить стихотворение наизусть. |
25 | | 1 | «Осенние листья» - тема для поэтов. | 15.10 | | Уч. стр. 72-74, с.73 вопрос 4. |
26 | | 1 | ЛиИ. Токмакова. «Опустел скворечник». В. Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из энциклопедии). | 16.10 | | Уч. стр.75-77, стр. 75, составить устно вопросы. найти стихотворения о грибах других поэтов |
27 | | 1 | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 17.10 | | Уч. стр. 78-79 , задание 3, выразительное чтение. |
28 | | 1 | . Разноцветные страницы. Г. Сапгир «Считалочка». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест № 2 по теме «Люблю природу русскую! Осень» | 18.10 | | Уч. стр. 80-82 , КИМы. Стр. 8 – 9 |
Русские писатели (14ч) | |
29 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: стихотворения. А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» | 22.10 | | Уч. стр.86-87 выучить наизусть законченный отрывок или до слов «И с ними дядька их морской» |
30 | | 1 | Стихи А. Пушкина | 23.10 | | Уч. стр. 88 – 89 выразительное чтение |
31 | | 1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 24.10 | | Уч. стр. 90 – 101 выразительное чтение, стр. 101, вопр. 9. |
32 | | 1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 25.10 | | Выучить наизусть любой отрывок |
| | | 2 ЧЕТВЕРТЬ- 30 часов | | | |
33 | | 1 | А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 07.11 | | Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку или придумать обложку для книги-сказки. |
34 | | 1 | Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Обобщение по теме «Сказки А. Пушкина» | 08.11 | | Рисунок к любимой сказке |
35 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: басни. И. Крылов. «Лебедь, рак и щука» | 12.11 | | Уч. стр. 104. Выучить наизусть басню. |
36 | | 1 | И. Крылов. «Стрекоза и муравей». | 13.11 | | Уч. стр. 106 – 107 выразительное чтение |
37 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: рассказы. Л. Толстой. «Старый дед и внучек». | 14.11 | | Уч. стр. 110 – 111 выразительное чтение, подробный пересказ |
38 | | 1 | Л. Толстой. «Филиппок». | 15.11 | | Уч. стр. 112 – 116, стр. 114, вопрос 1. |
39 | | 1 | Л. Толстой. «Филиппок». | 19.11 | | Уч. стр. 112 – 116, стр. 114-115 пересказ |
40 | | 1 | Л. Толстой. «Котёнок», «Правда всего дороже» | 20.11 | | Уч. стр. 116 – 119, пересказ от лица Васи. |
41 | | 1 | Разноцветные страницы. И. Токмакова. «Десять птичек - стайка», Ю. Могутин. «Над речушкою…». | 21.11 | | стр. 120 – 121, выр. чит. |
42 | | 1 | Обобщение по разделу «Русские писатели». Проверочная работа № 2 по теме Русские писатели. Тест № 3 по теме «Русские писатели». | 22.11 | | КИМы. Стр. 10– 11 |
О братьях наших меньших (12 ч) | |
43 | | 1 | Н. Сладков. «Они и мы». А. Шибаев « Кто кем становится?» | 26.11 | | Учебник стр. 126 – 127 выр. чит. |
44 | | 1 | Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре…», И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 27.11 | | Уч.стр. 128 – 129. Сочинить стихотворение о каком-нибудь животном. |
45 | | 1 | В. Берестов. «Кошкин щенок». | 28.11 | | Учебник стр. 130 – 131 задание 4. |
46 | | 1 | Сравнение героев одного произведения. *М. Пришвин. «Ребята и утята». | 29.11 | | Уч. стр. 132 – 135, выразительное чтение. |
47 | | 1 | План текста для пересказа. М. Пришвин. «Ребята и утята». | 03.12 | | Уч. стр. 132 – 135, пересказ текста от имени ребят. |
48 | | 1 | План текста для пересказа. Е. Чарушин. «Страшный рассказ». | 04.12 | | Уч. стр. 136 – 138. Подготовить рассказ о ежах. |
49 | | 1 | Подробный пересказ текста. Е. Чарушин. «Страшный рассказ». | 05.12 | | Уч. стр. 136 – 138 задание 7. |
50 | | 1 | Портрет героя, характер. *Б. Житков. «Храбрый утёнок». | 06.12 | | Учебник стр. 139– 141 составить план |
51 | | 1 | Подробный пересказ текста. В. Бианки «Музыкант». | 10.12 | | Уч. стр. 142– 145, выразительное чтение. |
52 | | 1 | Придумывание сказки по аналогии с прочитанным произведением. В. Бианки «Сова» | 11.12 | | Уч. стр. 146– 150, задание 6. |
53 | | 1 | Литературные произведения разных жанров: стихотворения. Разноцветные страницы. Стихи С. Брезкуна, М. Бородицкой. Проверочная работа № 3 по теме: О братьях наших меньших. | 12.12 | | Учебник стр. 152– 153. Подготовить выразительное чтение любого стихотворения о животных. |
54 | | 1 | Сравнение художественных и научно-познавательных произведений. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Тест № 4 по разделу «О братьях наших меньших». | 13.12 | | КИМы стр.12 -13 |
Из детских журналов (9 ч) | |
55 | | 1 | Из детских журналов | 17.12 | | Учебник стр. 157 – 159, Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала. |
56 | | 1 | Стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Д. Хармс. «Игра» | 18.12 | | Уч. стр. 160 – 164, выразительное чтение. |
57 | | 1 | Д. Хармс. «Вы знаете?» | 19.12 | | Уч. стр. 165 – 169, выразительное чтение. Найти информацию о журналах «Чиж», «Ёж». |
58 | | 1 | Д. Хармс. С. Маршак «Весёлые чижи». | 20.12 | | Уч. стр. 170 – 173, выразительное чтение. |
59 | | 1 | Д. Хармс. «Что это было?» | 24.12 | | Уч. стр. 174, выразительное чтение. |
60 | | 1 | Выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). *Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 25.12 | | Уч. стр. 175, выразительное чтение. По желанию: выучить наизусть. |
61 | | 1 | Герои (его портрет, поступки, мысли). *Ю. Владимиров «Чудаки» | 26.12 | | Уч. стр. 176, выразительное чтение. По желанию: выучить наизусть. |
62 | | 1 | Составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением. А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка». Тест № 5 по разделу «Из детских журналов» | 27.12. | | Учебник стр. 177 – 180,182-183, выр.чит., придумать вопросы КИМы. Стр. 14 -15 |
| | | 3 ЧЕТВЕРТЬ-42 часа | | | |
63 | | 1 | Выполнение групповых творческих проектов. Обобщение по разделу. Разноцветные страницы. Д. Хармс «Весёлый старичок». Защита проекта «Мой любимый детский журнал». | 10.01 | | Учебник с. 184-185 выр. чит. |
Люблю природу русскую. Зима (9 ч) | |
64 | | 1 | Стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма). Люблю природу русскую. Зима. | 14.01 | | Учебник стр. 188 – 189. Подготовить народные приметы на зимнюю тему. |
65 | | 1 | Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Стихи о первом снеге. | 15.01 | | Уч. стр. 190 – 193, наизусть по желанию, задание 5. |
66 | | 1 | *Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…» | 16.01 | | Уч. стр.194 наизусть. |
67 | | 1 | *С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза» | 17.01 | | Уч. стр.195 – 197 наизусть. |
68 | | 1 | Прогнозирование содержания текста по заголовку. Сказка «Два Мороза». | 21.01 | | Уч. стр.198 – 202, читать, пересказывать. |
69 | | 1 | Общее представление о композиционных особенностях построения волшебной сказки. Диалог. С. Михалков «Новогодняя быль» | 22.01 | | Уч. 203 – 207, пересказ от лица Ёлочки. |
70 | | 1 | Отношение автора к героям, поступкам. А. Барто. «Дело было в январе…». С. Дрожжин «Улицей гуляет». Разноцветные страницы. Стихи С. Погореловского, А. Прокофьева. Проверочная работа № 4 по теме: Люблю природу русскую! Зима. | 23.01 | | Учебник стр. 208 – 211. Выучить наизусть любое понравившееся стихотворение |
71 | | 1 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима». Тест № 6 по теме «Люблю природу русскую. Зима.» | 24.01 | | КИМ. Стр. 16 - 17 |
72 | | 1 | Игра «Поле чудес». Проверка сформированности навыка чтения. Текст № 2 « Летучая мышь» | 28.01 | | Сообщения о К.И. Чуковском (биография) |
Писатели детям (17 ч) (2 часть) |
73 | | 1 | Писатели – детям. К.И. Чуковский. Биография. | 29.01 | | Учебник стр. 4 – 5 |
74 | | 1 | Рассказ по рисункам и иллюстрациям. К. Чуковский. «Путаница» | 30.01 | | Учебник стр. 6 – 10. Выучить наизусть отрывок, нарисовать к нему иллюстрацию |
75 | | 1 | Рифма. К. Чуковский. «Радость». | 31.01 | | Учебник стр. 11 – 12. наизусть |
76 | | 1 | Отношение автора к героям. К. Чуковский. «Федорино горе». | 04.02 | | Уч. стр. 13 – 22, выразительное чтение. |
77 | | 1 | К. Чуковский. «Федорино горе». | 05.02 | | Выучить отрывок наизусть |
78 | | 1 | Речевое высказывание: ответ на вопрос. С. Маршак. «Кот и лодыри». | 06.02 | | Учебник стр. 24 – 29 выр. чит. Подготовить выразительное чтение любого стихотворения С. Маршака. Можно выучить наизусть (по желанию). |
79 | | 1 | Монологическое высказывание. С. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». | 07.02 | | Учебник стр. 30 – 34 выр. чит. |
80 | | 1 | Последовательность событий. С. Михалков. «Мой щенок» | 11.02 | | Учебник стр. 35 – 37. выразительное чтение, задание 3. |
81 | | 1 | Выделение особенностей стихотворного произведения: ритм. А. Л. Барто. «Верёвочка». | 12.02 | | Учебник стр. 38 – 43 выр. чит. |
82 | | 1 | Средства художественной выразительности. А. Барто. «Мы не заметили жука…», «В школу» | 13.02 | | Учебник стр. 44 – 46 Выучить наизусть любое стихотворение. |
83 | | 1 | Прогнозирование содержания текста по заголовку. *А. Барто. «Вовка – добрая душа» | 14.02 | | Учебник стр. 46 – 47. Выучить наизусть любое стихотворение. |
84 | | 1 | Пересказ от лица героя. Н. Носов «Затейники» | 18.02 | | Учебник стр. 48 – 53. выразительное чтение |
85 | | 1 | Прогнозирование содержания текста по заголовку, имени автора. Н. Носов. «Живая шляпа» | 19.02 | | Учебник стр. 54 – 59 выразительное чтение |
86 | | 1 | План текста для пересказа. Н. Носов. «Живая шляпа» | 20.02 | | Учебник стр. 54 – 59. Подробный пересказ на основе составленного плана. |
87 | | 1 | Рассказ по рисункам. Н. Носов. «На горке» | 21.02 | | Учебник стр. 60 – 65. выразительное чтение |
88 | | 1 | Портретные описания персонажей. Н. Носов. «На горке» | 25.02 | | Учебник стр. 60 – 65. пересказ от лица Котьки. |
89 | | 1 | Речевое высказывание: ответ на вопрос по прочитанному тексту. Обобщение по разделу «Писатели – детям». Разноцветные страницы. Скороговорки. Тест № 7 по теме «Писатели - детям» | 26.02 | | КИМы . Стр.18 - 19 |
Я и мои друзья (10 ч) | |
90 | | 1 | Я и мои друзья. | 27.02 | | Учебник стр. 72 – 73. Задание 2 |
91 | | 1 | Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. Стихи о дружбе и обидах. | 28.02 | | Учебник стр. 747 – 78. выразительное чтение |
92 | | 1 | Придумывание возможного варианта развития сюжета сказки. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 04.03 | | Учебник стр. 79 – 84. Выразительное чтение, придумать продолжение истории. |
93 | | 1 | Хорошие и плохие поступки героев произведений. Ю.Ермолаев. «Два пирожных» | 05.03 | | Учебник стр. 85 – 86. Выразительное чтение по ролям. |
94 | | 1 | Пересказ от лица героя. *В. Осеева. «Волшебное слово» | 06.03 | | Учебник стр. 87 – 92. выразительное чтение |
95 | | 1 | В. Осеева. «Волшебное слово» | 07.03 | | Учебник стр. 87 – 92. Составить план |
96 | | 1 | Чтение по ролям. *В. Осеева «Хорошее» | 11.03 | | Учебник стр. 93 – 95. Выразительное чтение по ролям. |
97 | | 1 | Составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением. В. Осеева. «Почему?» | 12.03 | | Учебник стр. 96 – 103 выр. чит. |
98 | | 1 | В. Осеева. «Почему?» Тест № 8 по теме «Я и мои друзья» | 13.03 | | Учебник стр. 96 – 103 Пересказ от лица мальчика. КИМы Стр. 20 -21 |
99 | | 1 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверочная работа № 5 по теме: Я и мои друзья. Разноцветные страницы. Е. Благинина «Простокваша», В. Н. Орлов «На печи». | 14.03 | | Учебник стр. 106. КИМы Стр . 41 - 42 |
Люблю природу русскую. Весна (10 ч) | |
100 | | 1 | Люблю природу русскую. Весна. | 18.03 | | Учебник стр. 108 – 109. Подготовка к проекту Газета «День Победы – 9 мая». |
101 | | 1 | Придумывание и составление рассказов по аналогии с прочитанным. Стихи Ф. Тютчева о весне. | 19.03 | | Учебник стр. 110 – 111. Наизусть по выбору |
102 | | 1 | Устное словесное рисование. Стихи А. Плещеева о весне. | 20.03 | | Учебник стр. 112 – 113. Наизусть по выбору |
103 | | 1 | Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. *А. Блок «На лугу». | 21.03 | | Учебник стр. 114 наизусть |
| | | 4 ЧЕТВЕРТЬ – 33 часа | | | |
104 | | 1 | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 01.04 | | Учебник стр. 115. наизусть |
105 | | 1 | Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературно-художественных произведениях. И. Бунин «Матери» | 02.04 | | Учебник стр. 116. Выразительное чтение |
106 | | 1 | Устное словесное рисование. А. Плещеев. «В бурю» | 03.04 | | Учебник стр. 117 – 118 придумать вопросы к стихотворению |
107 | | 1 | .Е. Благинина. «Посидим в тишине» | 04.04 | | Учебник стр. 119 – 120 наизусть |
108 | | 1 | Выполнение групповых творческих проектов. Э. Мошковская. «Я маму мою обидел…». Проект «Газета ко Дню Победы» | 08.04 | | Учебник стр. 120 – 121 наизусть, с. 123. |
109 | | 1 | Устное словесное рисование. Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Разноцветные страницы. Тест № 9 по теме «Люблю природу русскую! Весна» | 09.04 | | КИМы . Стр. 22 - 23 Учебник. Стр. 122 |
И в шутку и всерьёз (14 ч) | |
110 | | 1 | И в шутку и всерьёз. | 10.04 | | Учебник стр. 127 – 129. Задание 2 |
111 | | 1 | Эмоциональный отклик (формулирование своего впечатления в устном высказывании). Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | 11.04 | | Учебник стр. 130 – 133.Задание 1 |
112 | | 1 | Б. Заходер. Песенки Винни – Пуха. | 15.04 | | Учебник стр. 134 – 138 Выучить любую песенку наизусть. |
113 | | 1 | *Э. Успенский. «Чебурашка» | 16.04 | | Учебник стр. 134 – 138. Задание 1. |
114 | | 1 | План текста для пересказа. Э. Успенский. «Чебурашка» | 17.04 | | Учебник стр. 134 – 138. Задание 2. |
115 | | 1 | Чтение с установкой на смысловое чтение. Стихи Э. Успенского | 18.04 | | Учебник стр. 144 – 149 наизусть по выбору |
116 | | 1 | Прогнозирование содержания текста по заголовку. Стихи В. Берестова. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка». | 22.04 | | Учебник стр. 150 – 152 любое стихотворение наизусть. |
117 | | 1 | Стихи И. Токмаковой. «Плим», «В чудной стране». | 23.04 | | Учебник стр. 153 – 154. Выразительное чтение |
118 | | 1 | Г. Остер. «Будем знакомы». | 24.04 | | Учебник стр. 155 – 160. Выразительное чтение |
119 | | 1 | Г. Остер. «Будем знакомы». | 25.04 | | Учебник стр. 155 – 160 разыграть сценку знакомства. |
120 | | 1 | Хорошие и плохие поступки героев произведений. В. Драгунский. «Тайное становится явным» | 29.04 | | Учебник стр. 161 – 167 Выразительное чтение |
121 | | 1 | В. Драгунский. «Тайное становится явным» | 30.04 | | Учебник стр. 161 – 167 задание 4. |
122 | | 1 | Разноцветные страницы. Ю. Тувим. «Про пана Трулялинского». Тест № 10 по теме «И в шутку и всерьез» | 02.05 | | КИМы. Стр. 24 – 25 Учебник стр. 168 – 169 |
123 | | 1 | Обобщение по разделу «И в шутку, и всерьёз». Проверка техники чтения. Текст № 5 Родари «Может ли дерево взлететь?» | 06.05 | | Учебник стр. 170. |
Литература зарубежных стран ( 13 ч) | |
124 | | 1 | Литература зарубежных стран. Защита проекта «Газета ко Дню Победы» | 07.05 | | Учебник стр. 171 – 173. Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник». |
125 | | 1 | Произведения народного творчества. *Американская и английская народные песенки. | 08.05 | | Уч. стр. 174 – 178 выразительное чтение, по желанию наизусть. |
126 | | 1 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети…» | 13.05 | | Уч. стр. 179 – 181 выразительное чтение, по желанию наизусть. |
127 | | 1 | Выборочный пересказ текста. Ш. Перро. «Кот в сапогах» | 14.05 | | Уч. стр. 182 – 193, отвечать на вопросы, выразительное чтение |
128 | | 1 | Ш. Перро. «Кот в сапогах» | 15.05 | | Уч. стр. 182 – 193, пересказ. |
129 | | 1 | Ш. Перро. «Красная Шапочка» | 16.05 | | Уч. стр. 197 – 199, выразительное чтение, отвечать на вопросы. |
130 | | 1 | Чтение по ролям. Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | 20.05 | | Уч. стр. 197 – 199, выразительное чтение, отвечать на вопросы. |
131 | | 1 | Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов. Э. Хогарт. «Мафин и паук» | 21.05 | | Уч. стр. 200 – 208, пересказ. |
132 | | 1 | Э. Хогарт. «Мафин и паук» Проверочная работа № 6 по теме: Итоговая диагностика | 22.05 | | Уч. стр. 209, отвечать на вопросы. |
133 | | 1 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». Разноцветные страницы. К. Чуковский. «Котауси и Мауси». | 23.05 | | Уч. с.210-213. |
134 | | 1 | КВН «Цветик – семицветик». | 27.05 | | |
135 | | 1 | Что мы узнали за год? Тест № 11 по теме «Литература зарубежных стран» | 28.05 | | КИМы Стр.26 - 29 |
136 | | 1 | Выполнение групповых творческих проектов. Проект «Мой любимый писатель - сказочник». Задание на лето | 29.05 | | |
6. Литература для учителя
1.«Литературное чтение». Рабочая программа 1 – 4 классы. Климанова Л. Ф., Бойкина М. В.: М. –Просвещение. 2017
2.Климанова Л. Ф. и др. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч, М. –Просвещение. 2018.
3.Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. М. –Просвещение. 2018.
4.Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс. К учебнику Л.Ф. Климановой / Кутявина С.В.- М.: Просвещение, 2017.
5.Литературное чтение 2 класс: КИМ Г.В, Шубина – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Литература для обучающихся
1.Климанова Л. Ф. и др. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч, М. –Просвещение. 2018