I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
Стандарты второго поколения. М.: -Просвещение», 2009 г.,
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемые результаты начального общего образования,
-Примерная программа по математике, М.: Просвещение,2017 год
- Авторская программа М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», М.: Просвещение, 2016 год
Общая характеристика курса
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное
обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников.
· Формирование системы начальных математических знаний.
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развивать пространственное воображение;
- развивать математическую речь;
- формировать системы начальных математических знаний и умений, применять их для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формировать умение вести поиск информации и работать с ней;
- развивать познавательные способности;
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане.
На изучение математики во 2 классе отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 170 ч. Обучение производится по триместрам.
Изменения, внесённые в авторскую программу:
Рабочая программа рассчитана на 169 часов (34 недели). Внесены небольшие изменения в распределение часов по темам. За счет праздничных дней количество часов по программе уменьшается.
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
Авторская программа | Рабочая программа |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация. | 22 | 22 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 54 | 54 |
3 | Сложение и вычитание (письменные приёмы) | 37 | 36 |
4 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 33 | 33 |
5 | Табличное умножение и деление | 16 | 16 |
6 | Итоговое повторение | 10 | 8 |
| ИТОГО | 170 | 169 |
| | | |
II. Планируемые результаты
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
· понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
· элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
· элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
· начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
· уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
· интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
· первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
· потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
· понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
· составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
· выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
· в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
· принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
· оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
· выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
· строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
· описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
· понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
· иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
· применять полученные знания в изменённых условиях;
· осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
· выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
· осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
· представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
· фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
· осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
· анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
· строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
· оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
· уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
· принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
· вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
· *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
· образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
· сравнивать числа и записывать результат сравнения;
· упорядочивать заданные числа;
· заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
· выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
· устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
· группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
· читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
· читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
· записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
-группировать объекты по разным признакам;
-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор
Арифметические действия
Учащийся научится:
· воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
· выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
· выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
· называть и обозначать действия умножения и деления;
· использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
· заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
· умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
· читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
· находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
· применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
· вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
· решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
· моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
· раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
· применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
· называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
· устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
· выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
· решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
· выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
· составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
· решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
· распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
· распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
· выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
· соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
· изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
· читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
· вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
· выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
· вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
· читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
· заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
· проводить логические рассуждения и делать выводы;
· понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
· самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
· общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
III.ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа от 1 до 100.
Нумерация
Новая счетная единица – десяток. Счёт десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа
однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а+28, 43-b.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.
Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатом действий.
Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10
и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2,3,4. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).Периметр прямоугольника (квадрата).Решение задач в 1 действие на умножение и деление.
YI .ТЕМАТИЧЕСКОЕОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 КЛАСС
№ п.п | Наименование темы | Кол-во часов | Контроль | Проектная деятельность |
по авт.програм. | по раб.програм. | дано по факту | по плану | по факту | по плану | по факту |
1. | Нумерация. | 22 | 22 | | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». - | | | |
2 | Работа с информацией | | 1 из 54 | | | | | |
3 | Сложение и вычитание. | 24из 70 | 27 из 54 | | К/р №2 «Сложение и вычитание», м.д №2, | | Проект№1 «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» | |
| Всего часов за 1 триместр | 50 | 50 | | КР -2, м.д.-2 | | Проект-1 | |
| Отметка о выполнении программы за 1 триместр |
2 триместр |
№ п.п | Наименование темы | Кол-во часов | Контроль | Проектная деятельность | № п.п | Наименование темы | Кол-во часов | Контроль |
1 | Сложение и вычитание. | 43 из 70 | 24 из 54 | | М.д №3 К/р №3 «Устные приемы сложения и вычитания», м.д.№4, К/р №4 (за 1 полугодие) | | | |
2 | Работа с информацией | | 2из 54 | | | | | |
3 | Сложение и вычитание (письменные приёмы) | 33 из 36 | 33 из 36 | | Контрольная работа №4 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | | Проект №2 «Оригами» | |
| Всего часов за 2 триместр | 59 | 59 | | к/р - 2, м.д.-2 | | Проект-1 | |
| Отметка о выполнении программы за 2 триместр______________________________________________________________________ |
1 | Сложение и вычитание (письменные приёмы) | 12 из 36 | 3 из 36 | | м.д.№5 | | | |
2 | Умножение и деление. | 33 | 33 | | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение в пределах 100». М.д.№6 Контрольная работа №6 по теме: «Деление в пределах 100.» | | | |
3. | Табличное умножение и деление | 16 | 14 из 16 | | Контрольная работа № 6 по теме: «Итоговая контрольная работа.» М.д №7 | | | |
4 | Работа с информацией | | 2из 16 | | | | | |
5 | Итоговое повторение | 9 | 8 | | | | | |
| Всего часов за 3 триместр | 62 | 60 | | к/р - 2, м.д.-2 | | | |
| Отметка о выполнении программы за 3 триместр |
| Всего часов за год | 170 | 169 | | к/р - 6, м.д.-7 | | Проект-2 | |
| Отметка о выполнении программы за год |
Y. Поурочное планирование по математике 2 класс
№№ п/п | № урока по теме | Дата | Тема урока | Контроль | Примечание | Примечание (тип урока) | | | | |
по плану | по факту | по плану | по факту | | | | |
Числа от 1 до 100 | | | | | |
1 триместр 50 часов Нумерация (22ч) | | | | | |
1 | 1 | 02.09 | | Вводный урок | | | | КУ | | | | |
2 | 2 | 03.09 | | Чему мы научились в 1 классе? | | | | КУ | | | | |
3 | 3. | 04.09 | | Числа от 1 до 20. Десяток | | | | КУ | | | | |
4 | 4. | 05.09 | | Повторение по теме: «Числа от 1 до 20. Десяток» | | | | КУ | | | | |
5. | 5. | 06.09 | | Счёт десятками до 100 | | | | КУ | | | | |
6. | 6. | 09.09 | | Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100 | | | | КУ | | | | |
7 | 7 | 10.09 | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | | | | КУ | | | | |
8 | 8 | 11.09. | | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | | | | КУ | | | | |
9 | 9 | 12.09 | | Однозначные и двузначные числа. | | | | КУ | | | | |
10 | 10 | 13.09. | | Миллиметр. | | | | КУ | | | | |
11 | 11 | 16. 09 | | Миллиметр. | | | | КУ | | | | |
12 | 12 | 17.09 | | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | Кр.р.№1 | | | ОСИ | | | | |
13 | 13 | 18.09 | | Анализ контрольной работы. | | | | КУ | | | | |
14 | 14 | 19.09 | | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | | | | ОСИ | | | | |
15 | 15 | 20.09 | | Метр. Таблица единиц длины. М/д | М/д №1 | | | КУ | | | | |
16 | 16 | 23.09. | | Сложение и вычитание вида 30+5, 35-5, 35-30 | | | | КУ | | | | |
17 | 17 | 24.09. | | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | | | | КУ | | | | |
18 | 18 | 25.09 | | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | | | | КУ | | | | |
19 | 19 | 26.09 | | Закрепление знаний по теме «Нумерация» | | | | КУ | | | | |
20 | 20 | 27.09 | | Что узнали. Чему научились по теме «Нумерация» | | | | КУ | | | | |
21 | 21 | 30.09. | | Проверочная работа по теме «Нумерация» | «Нумерация» | | | ОСИ | | | | |
22 | 22 | 01.10 | | Странички для любознательных | | | | КУ | | | | |
Сложение и вычитание(54 часа) | | | | | |
23 | 1. | 02.10 | | Задачи, обратные данной. | | | | КУ | | | | |
24 | 2. | 03.10 | | Сумма и разность отрезков. | | | | КУ | | | | |
25 | 3. | 04.10 | | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | | | | КУ | | | | |
26 | 4. | 14.10 | | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | | | | КУ | | | | |
27 | 5 | 15.10 | | Решение задач | | | | КУ | | | | |
28 | 6 | 16.10 | | Закрепление изученного. | | | | КУ | | | | |
29 | 7. | 17.10 | | Единицы времени. Час. Минута. | | | | КУ | | | | |
30 | 8. | 18.10 | | Длина ломаной. | | | | КУ | | | | |
31 | 9. | 21.10 | | Закрепление изученного. М/д№2 | М/д№2 | | | КУ | | | | |
32 | 10. | 22.09 | | Решение задач и примеров. | | | | КУ | | | | |
33 | 11. | 23.09 | | Странички для любознательных. | | | | КУ | | | | |
34 | 12. | 24.10 | | Порядок выполнения действий. Скобки. | | | | КУ | | | | |
35 | 13. | 25.10 | | Числовые выражения. | | | | КУ | | | | |
36 | 14. | 28.10 | | Сравнение числовых выражений. | | | | КУ | | | | |
37 | 15 | 29.10 | | Периметр многоугольника. | | | | | | | | |
38 | 16. | 30.10 | | Свойства сложения. | | | | КУ | | | | |
39 | 17. | 31.10 | | Свойства сложения. | | | | КУ | | | | |
40 | 18. | 01.11 | | Закрепление изученного. | | | | ОСИ | | | | |
41 | 19. | 4.11 | | Контрольная работа №1 по теме: «Числовые выражения». | к.р № 1. | | | ОСИ | | | | |
42 | 20. | 5.11 | | Анализ контрольной работы | | | | УК | | | | |
43 | 21. | 6.11 | | Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Проект №1 | | | ККЗ | | | | |
44 | 22. | 7.11 | | Странички для любознательных. | | | | КУ | | | | |
45 | 23. | 8.11 | | Что узнали. Чему научились. | | | | КУ | | | | |
46 | 24. | 11.11 | | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | | | | КУ | | | | |
47 | 25. | 12.11 | | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | | | | КУ | | | | |
48 | 26. | 13. 11 | | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | | | | КУ | | | | |
49 | 27. | 14.11 | | Приём вычислений вида 26+4 | | | | КУ | | | | |
50 | 28. | 15.11 | | Приём вычислений вида 30-7 | | | | КУ | | | | |
2 триместр |
51 | 29. | 25.11 | | Приём вычислений вида 60-24 | | | | КУ | | | | |
52 | 30 | 26.11 | | Закрепление изученного | | | | КУ | | | | |
53 | 31. | 27.11 | | Решение задач. | | | | КУ | | | | |
54 | 32. | 28.11 | | Решение задач. | | | | КУ | | | | |
55 | 33. | 29.11 | | Приём вычислений вида 26+7 | | | | УК | | | | |
56 | 34. | 2 .12 | | Приём вычислений вида 35-7 | | | | ККЗ | | | | |
57 | 35. | 3.12 | | Закрепление изученного | | | | КУ | | | | |
58 | 36 | 4.12 | | Закрепление изученного. М/д №3 | М/д№3 | | | КУ | | | | |
59 | 37 | 5.12 | | Странички для любознательных. | | | | КУ | | | | |
60 | 38 | 6.12 | | Что узнали. Чему научились. | | | | КУ | | | | |
61 | 39 | 9.12 | | Что узнали. Чему научились. | | | | КУ | | | | |
62 | 40 | 10.12 | | Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | К.р №3 | | | КУ | | | | |
63 | 41 | 11.12 | | Анализ контрольной работы. | | | | КУ | | | | |
64 | 42 | 12.12 | | Буквенные выражения. | | | | КУ | | | | |
65 | 43 | 13.12 | | Буквенные выражения. | | | | КУ | | | | |
66 | 44 | 16.12 | | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | | | | КУ | | | | |
67 | 45 | 17.12 | | Уравнение. Решение уравнений | | | | КУ | | | | |
68 | 46 | 18.12 | | Уравнение. Решение уравнений | | | | УК | | | | |
69 | 47 | 19.12 | | Проверка сложения. | | | | ККЗ | | | | |
70 | 48 | 20.12 | | Проверка вычитания. | | | | ОСИ | | | | |
71 | 49 | 23.12 | | Подготовка к контрольной работе | | | | КУ | | | | |
72 | 50 | 24.12 | | Контрольная работа №3 (за первое полугодие). | К.р №3 | | | КУ | | | | |
73 | 51 | 25.12 | | Анализ контрольной работы. | | | | КУ | | | | |
74 | 52 | 26.12 | | Решение задач. | | | | КУ | | | | |
75 | 53 | 27.123 | | Закрепление изученного. | | | | КУ | | | | |
76 | 54 | 30.12 | | Закрепление изученного. | | | | КУ | | | | |
| | |
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – 36 часов | | | | |
77 | 1 | 31.12 | | Сложение вида 45+23. | | | | КУ | | | | |
78 | 2 | 9 .01 | | Вычитание вида 57 – 26. | | | | КУ | | | | |
79 | 3 | 10 01. | | Вычитание вида 57 – 26. | | | | КУ | | | | |
80 | 4 | 13.01 | | Закрепление изученного. | | | | | | | | |
81 | 5 | 14.01 | | Повторение изученного. М/д №4 | М/д №4 | | | УИ | | | | |
82 | 6 | 15.01 | | Проверка сложения и вычитания. | | | | КУ | | | | |
83 | 7 | 16.01 | | Угол. Виды углов. | | | | КУ | | | | |
84 | 8 | 17.01 | | Угол. Виды углов. | | | | КУ | | | | |
85 | 9 | 20.01 | | Закрепление изученного. | | | | КУ | | | | |
86 | 10 | 21.01 | | Сложение вида 37+48. | | | | КУ | | | | |
87 | 11 | 22.01 | | Сложение вида 37+53. | | | | КУ | | | | |
88 | 12 | 23.01 | | Прямоугольник. | | | | КУ | | | | |
89 | 13 | 24.01 | | Прямоугольник. | | | | КУ | | | | |
90 | 14 | 27.01 | | Прямоугольник. | | | | КУУ | | | | |
91 | 15 | 28.01 | | Сложение вида 87 + 13 | | | | КУ | | | | |
92 | 16 | 29.01 | | Закрепление изученного. Решение задач. | | | | КУ | | | | |
93 | 17 | 30.01 | | Решение задач | | | | КУ | | | | |
94 | 18 | 31.01 | | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | | | | КУ | | | | |
95 | 19 | 03.02 | | Вычитание вида 50 - 24 | | | | КУ | | | | |
96 | 20 | 04.02 | | Решение примеров и выражений | | | | КУ | | | | |
97 | 21 | 05.02 | | Странички для любознательных. | | | | УК | | | | |
98 | 22 | 06.02 | | Контрольная работа №4 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | к.р №4 | | | ККЗ | | | | |
99 | 23 | 07.02 | | Анализ контрольной работы | | | | КУ | | | | |
100 | 24 | 10 .02 | | Что узнали. Чему научились. | | | | ОСИ | | | | |
101 | 25 | 11. 02 | | Странички для любознательных. | | | | КУ | | | | |
102 | 26 | 12.02 | | Вычитание вида 52 - 24 | | | | КУ | | | | |
103 | 27 | 13.02 | | Закрепление изученного. | | | | КУ | | | | |
104 | 28 | 14.02 | | Закрепление изученного | | | | КУ | | | | |
105 | 29 | 17.02 | | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | | | | КУ | | | | |
106 | 30 | 18.02 | | Закрепление изученного. | | | | КУ | | | | |
107 | 31 | 19.02 | | Квадрат. | | | | КУ | | | | |
108 | 32 | 20.02 | | Квадрат | | | | КУ | | | | |
109 | 33 | 21.02 | | Проект «Оригами» | Проект№2 | | | КУ | | | | |
3 триместр |
110 | 1 | 02.03 | | Странички для любознательных. | | | | КУ | | | | |
111 | 2 | 03.03 | | Что узнали. Чему научились. | | | | КУ | | | | |
112 | 3 | 04.03 | | Что узнали. Чему научились. | | | | КУ | | | | |
| | | |
Умножение и деление (33 ч) | | | | |
113 | 1. | 05.03 | | Конкретный смысл действия умножения. | | | | КУ | | | | |
114 | 2. | 06.03 | | Конкретный смысл действия умножения. | | | | КУ | | | | |
115 | 3 | 9.03 | | Конкретный смысл действия умножения. М.д.№ 5 | М.д.№ 5 | | | КУ | | | | |
116. | 4. | 10.03 | | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | | | | КУ | | | | |
117 | 5. | 11.03 | | Задачи на умножение. | | | | КУ | | | | |
118 | 6 | 12.03 | | Задачи на умножение. | | | | КУ | | | | |
119 | 7. | 13.03 | | Периметр прямоугольника. | | | | КУ | | | | |
120 | 8 | 16.03 | | Периметр прямоугольника | | | | КУ | | | | |
121 | 9. | 17.03 | | Умножение нуля и единицы. | | | | КУ | | | | |
122 | 10 | 18.03 | | Название компонентов и результата умножения. | | | | КУ | | | | |
123 | 11 | 19.03 | | Закрепление изученного. Решение задач. | | | | КУ | | | | |
124 | 12 | 20.03 | | Переместительное свойство умножения. | | | | КУ | | | | |
125 | 13 | 23.03 | | Переместительное свойство умножения. | | | | КУ | | | | |
126 | 14. | 24.03 | | Конкретный смысл действия деления. | | | | КУ | | | | |
127 | 15 | 25.03 | | Конкретный смысл действия деления. | | | | УК | | | | |
128 | 16. | 26.03 | | Конкретный смысл действия деления. | | | | КУ | | | | |
129. | 17. | 27.03 | | Закрепление изученного. | | | | КУ | | | | |
130. | 18. | 30.03 | | Названия компонентов и результата деления. | | | | КУ | | | | |
131. | 19. | 31.03 | | Что узнали .Чему научились. | | | | КУ | | | | |
132 | 20. | 01.04 | | Контрольная работа №5 по теме: «Умножение в пределах 100». | к.р №5 | | | УК | | | | |
133 | 21 | 02.04 | | Анализ контрольной работы | | | | ККЗ | | | | |
134 | 22 | 3.04 | | Умножение и деление. Закрепление. | | | | КУ | | | | |
135 | 23 | 13.04 | | Решение задач | | | | КУ | | | | |
136. | 24 | 14.04 | | Связь между компонентами и результатом умножения. | | | | КУ | | | | |
137. | 25 | 15.04 | | Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. | | | | КУ | | | | |
138 | 26. | 16.04 | | Приёмы умножения и деления на 10. | | | | КУ | | | | |
139 | 27. | 17.04 | | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость» М/д №6 | м/д №6 | | | КУ | | | | |
140 | 28. | 20.04 | | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | | | | КУ | | | | |
141 | 29 | 21.04 | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | | | | ОСИ | | | | |
142. | 30. | 22.04 | | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | | | | КУ | | | | |
143 | 31. | 23.04 | | Закрепление изученного. Решение задач. | | | | КУ | | | | |
144 | 32 | 24.04 | | Контрольная работа №6 по теме: «Деление в пределах 100.» | К/р №6 | | | КУ КУ | | | | |
145 | 33 | 27.04 | | Анализ контрольной работы | | | | | | | | |
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 16 ч |
146 | 1 | 28.04 | | Табличное умножение и деление | | | | КУ | | | | |
147 | 2 | 29.04 | | Умножение числа 2 и на 2. | | | | КУ | | | | |
148. | 3. | 30.04 | | Систематизация по теме: «Умножение числа 2 и на 2» | | | | КУ | | | | |
149. | 4 | 01.05 | | Деление на 2 | | | | КУ | | | | |
150. | 5 | 04.05 | | Повторение по теме: «Деление на 2» | | | | КУ | | | | |
151 | 6 | 05.05 | | Закрепление изученного. Решение задач. | | | | КУ | | | | |
152. | 7 | 06.05 | | Итоговая контрольная работа за 2 класс. | ИКР | | | КУ | | | | |
153. | 8 | 07.05 | | Систематизация по теме: «Деление на 2» | | | | КУ | | | | |
154. | 9 | 08.05 | | Странички для любознательных | | | | ОСИ | | | | |
155. | 10 | 11.05 | | Систематизация по теме: «Умножение и деление на 2» | | | | ОСИ | | | | |
156 | 11 | 12.05 | | Умножение числа 3 и на 3 | | | | УК | | | | |
157. | 12 | 13.05. | | Обобщение по теме: «Умножение числа 3 и на 3» | | | | ККЗ | | | | |
158 | 13 | 14. 05 | | Деление на 3. м/д №7 | м/д №7 | | | КУ | | | | |
159 | 14 | 15. 05 | | Систематизация по теме: «Деление на 3» | | | | УК | | | | |
160. | 15 | 18. 05 | | Систематизация по теме: «Умножение и деление» | | | | ККЗ | | | | |
161 | 16 | 19. 05 | | Систематизация по теме: «Умножение и деление» | | | | КУ | | | | |
Итоговое повторение ( 8 ч) | | |
162 | 1. | 20. 05 | | Систематизация по теме: «Решение задач». | | | | ОСИ | | | | |
163 | 2. | 21. 05 | | Систематизация по теме: «Решение примеров на сложение и вычитание». | | | | ОСИ | | | | |
164 | 3. | 22. 05 | | Систематизация по теме: «Решение примеров со скобками». | | | | ОСИ | | | | |
165 | 4. | 25. 05 | | Систематизация по теме: «Решение задач на нахождение третьего слагаемого». | | | | ОСИ | | | | |
156 | 5. | 26.05 | | Повторение по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства». | | | | ОСИ | | | | |
167 | 6 | 27. 05 | | Систематизация по теме: «Числовые и буквенные выражения. Равенства. Неравенства. Величины». | | | | КУ | | | | |
168 | 7 | 28. 05 | | Систематизация по теме: «Сложение и вычитание. Свойства сложения». | | | | КУ | | | | |
169 | 8 | 29.05 | | Систематизация по теме: «Единицы длины. Геометрические фигуры.» Систематизация по теме: «Единицы длины | | | | КУ | | | | |
Согласовано на заседании ШМО учителей начальных классов
протокол № 1 от «__________________»
Руководитель ШМО (Зинченко И.В.)
Согласовано с зам. директора по УВР
« »_____________ 2019 г.
______________________ (Дякина И.В.)
3