СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по "Наглядной геометрии" для 11 класса

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по "Наглядной геометрии" для 11 класса»

М униципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 имени дважды Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР

В.Ф. Быковского городского округа Павловский Посад Московской области

(МОУ СОШ № 10)

142506, Московская область, г.о. Павловский Посад Е-mail: [email protected]

г. Павловский Посад, ул.1 Мая, д.40 Е Тел. 8(989) 599-62-29







Утверждено

приказом МОУ СОШ № 10

от _____ _______2022 г.№____









Рабочая программа по наглядной геометрии

для 11-А класса









Составитель: Фокина Наталья Борисовна








г.о. Павловский Посад, 2022г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по наглядной геометрии на 2022-2023 учебный год составлена для обучающихся 11 класса «А» на основе следующих нормативных документов:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016);

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519 "О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413"

    3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020 № 766 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая 2020 г. № 254"

    4) Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ № 10;

Основной образовательной программы среднего общего образования МОУ СОШ № 10;

5) Годового календарного учебного графика МОУ СОШ №10 на 2022-2023 учебный год;

6) Учебного плана МОУ СОШ № 10 на 2022-2023 учебный год.

7) Авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10 – 11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева , А.Г. Мордкович .- 3-е изд.,стер. – М.: Мнемозина, 2019

Предметная линия учебников. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2019г.;

Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), 34 рабочих недели в соответствии с годовым учебным планом, годовым календарным учебным графиком.

Срок реализации программы – 1 год.





Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В направлении личностного развития:

1) Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образовании на базе ориентировки в мире профессии и профессиональных предпочтений. осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской. творческой и других видах деятельности.

4) умение ясно, точно, грамотно налагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

9) формирование представлений об основных этапах истории и наиболее важных современных тенденциях развития математической науки, о профессиональной деятельности учёных-математиков;

10) способность к эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

11) формирование потребности в самореализации в творческой деятельности, выражающаяся в креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;

12) потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

потребность в самообразовании, готовность принимать самостоятельные решения.

В направлении метапредметного развития :

I) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определении понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать, конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и обшепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации п других

дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять сё в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выявить гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

В направлении предметного развития :

1) умение использовать язык стереометрии для описания объектов окружающего мира;

2) умение использовать понятийный аппарат и логическую структуру стереометрии;

3) умение приводить примеры реальных объектов, пространственные характеристики которых описываются с помощью геометрических терминов и отношений: параллельности и перпендикулярности, равенства, подобия, симметрии;

4) представление о многогранниках; распознавать на чертежах и моделях плоские и пространственные геометрические фигуры, соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

5) умение выполнять геометрические построения;

6) объяснение методов параллельного и центрального проектирования;

7) умение строить простейшие сечения геометрических тел;

8) умение исследовать и описывать пространственные объекты, для чего использовать: свойства плоских и пространственных геометрических фигур, методы вычисления их линейных элементов и углов (плоских и двугранных), формулы для вычисления площадей поверхностей пространственных фигур, многогранников;

9) умение проводить доказательства геометрических теорем; проводить письменные и устные логические обоснования при решении задач на вычисление и доказательство;

10) объяснение на примерах сути геометрических методов обоснования решения задач: методом от противного и методом перебора вариантов;

11) использование в отношении геометрических фигур готовые компьютерные программы для построения, проведения экспериментов и наблюдений на плоскости и в пространстве; использование программ, позволяющих проводить эксперименты и наблюдения динамически (в движении).

12) умение применять традиционную схему решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

13 ) умение применять метод геометрических мест точек и метод подобия при решении задач;

14) умение давать определения, формулировать и доказывать свойства многогранников, анализировать формулировки определений и теорем;

15) умение применять методы решения задач на вычисления и доказательства: метод от противного, метод подобия;

16) умение использовать алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении геометрических задач;

17) умение использовать отношения равновеликости при вычислениях площадей поверхностей многогранников;

18) умение применять векторный метод для решения задач на вычисления и доказательства;

19) использование различных источников информации для решения учебных


Содержание программы внеурочной деятельности по математике.

Планиметрия. Стереометрия. Решение задач по типу заданий КИМ ЕГЭ по математике (базовый и профильный уровни).

Плоские геометрические фигуры, их основные свойства. Прямые и плоскости в пространстве. Многогранники. Тела и поверхности вращения.

Основные виды деятельности учащихся (познавательная, информационно-коммуникативная, рефлексивная).

Развитие систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах (призма, параллелепипед, куб, пирамида); развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем.

Применение полученных знаний и умений при решении задач; умение решать задачи на доказательство, построение и вычисление.

Овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач. Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.

Применение полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Формы организации внеурочной деятельности: индивидуальные и групповые занятия, консультации; практикумы решения задач; урок-презентация, урок – исследования.

Способы проверки результатов: участие в олимпиадах разных уровней, участие в предметной неделе, участие в ежегодной школьной научно-практической конференции «Познание», результаты ЕГЭ, поступление учащихся в высшие учебные заведения.

Но важнее всего — первоначальная рефлексия: каждый участник может сам себя оценить или это может быть коллективная оценка после каждого занятия.




Календарно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год для 11 класса А

(1 час в неделю)

урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохождения

1-2

Некоторые сведения из планиметрии



3

Многогранники, призма, параллелепипед



4

Пирамида, усеченная пирамида



5

Правильные многогранники



6-8

Ключевые задачи.



9

Контрольная работа



10-12

Объем призмы и пирамиды



11-12

Ключевые задачи.



13

Контрольная работа



14-15

Шар и сфера



16-17

Цилиндр и конус



17-20

Ключевые задачи.



21

Контрольная работа



22-23

Объем цилиндра и конуса



24-26

Ключевые задачи.



27

Контрольная работа



28-29

Вписанные и описанные шары



30-31

Комбинации тел



32-33

Ключевые задачи.




СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей

от ________ 2022 г. № 1

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________

«_____» ___________ 2022 г.