СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по повышению качества образования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по повышению качества образования»



План мероприятий по повышению качества образования

В МАОУ «Саган – Нурской СОШ» на 2024-2025 учебный год.

В течение 2023-2024 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодия и за год, по результатам ВПР. Анализ результатов независимой оценки по итогам государственной итоговой 2023-2024 учебного года выявил следующие проблемы:

- недостаточная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимся.

            Цель мероприятий по повышению качества образования в МАОУ «Саган – Нурской СОШ» на 2024-2025 учебный год:

повышение уровня качества образования, соответствующего социальному и муниципальному заказам.

Задачи:

  1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

  2. Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих обучающихся.

  3. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроках и вне уроков.

  4. Организовать работу учителей с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроках и вне уроков.

  5. Обеспечить контроль за преподаванием предметов.

  6. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных и региональных семинарах и конкурсах.

Основные направления работы по повышению качества образования:

  1. Аналитические и организационное мероприятия.

  2. Работа с обучающимися.

  3. Работа с родителями обучающихся.

  4. Работа с педагогическими кадрами.

Ожидаемые результаты:

  1. Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки.

  2. Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся.

  3. Обеспечение профессионального роста учителя.

п/п

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Прогнозируемый результат

I. Аналитические и организационные мероприятия

1

Анализ результатов ВПР 4 классов 

август-сентябрь

Зам. директора по УВР,

руководитель ШМО

Выработка рекомендаций и предложений по улучшению результатов ВПР

2

Проведение и анализ мониторинга качества образования по всем классам и предметам

По итогам четвертей, полугодий, года

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

Определение уровня и качества подготовки учащихся.

Обозначение проблемных мест в обучении

3

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Сентябрь – ноябрь

Зам. директора по УВР, руководитель ШМО

Создание условий для повышения качества знаний одарённых детей

II. Работа по преемственности начальной и основной школы

1

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Сентябрь – октябрь

Зам. директора по УВР,

руководитель ШМО

Сравнительный анализ обученности, контроль за состоянием преподавания новых предметов, выявление группы риска обучающихся

2

Классно-обобщающий контроль в 1 классе

Сентябрь – ноябрь

Зам. директора по УВР, классные руководители

Выявление степени адаптации первоклассников в обучении в школе.

Диагностика уровня подготовленности к школе

3

Административные диагностические работы в 5 классе


Сентябрь

Зам. директора по УВР,

руководители ШМО

Выявление уровня подготовленности 5 классников к обучению в основной школе

4

Контрольные работы по заданиям ВПР 4 класса

Ноябрь

Зам. директора по УВР, руководитель ШМО

Выявление уровня знаний обучающихся 5 класса за 4 класс

III. Работа с обучающимися

  1. Работа с неуспевающими и слабоуспевающими школьниками

1

Выявление группы учащихся с «низкой мотивацией» к учению

Сентябрь

(в течение года)

 

Учителя, классные руководители

Снижение количества неуспевающих,

своевременная психолого-педагогическая поддержка

2

Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях и испытывающими трудности в обучении

в соответствии с графиком проведения индивидуальных занятий

Руководитель ШМО,

учителя

Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов

3

Дифференцирование домашних заданий с учетом возможности и способностей ребенка

Постоянно

Учителя – предметники

Снижение количества неуспевающих

4

Дополнительные учебные занятия в каникулярное время со слабо успевающими учащимися

Весенние – осенние каникулы

Учителя – предметники

Снижение количества неуспевающих

5

Проведение заседаний ШМО, малых педсоветов, анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими на педагогических советах

В течение года

Зам. директора по УВР,

Руководитель ШМО

Повышение уровня обученности, ликвидация пробелов в званиях

6

Своевременное изменение родителей о неуспеваемости детей

Постоянно

Классные руководители

Повышение уровня обученности

7

Работа социально-психологической службы по профилактике неуспешности обучающихся.

В течение года

Психолог, кл. руководители

Снижение количества неуспевающих

8

Работа логопеда с учащимися, которые испытывают трудности в обучении

В течение года

Логопед

Снижение количества неуспевающих

2.  Работа с одаренными детьми

1

Своевременное выявление одаренных детей, формирование базы данных

В течение года

Учителя – предметники

Повышение мотивации к обучению

2

Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов, участие в МАН, исследовательской работе и т.п.

в течение года в соответствии с планом работы школы

Зам. директора по УВР,

Учителя

Возрастание престижа знаний, создание ситуации успеха

3

Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах

В течение года

Учителя – предметники

Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха

4

Создание системы стимулирования труда специалистов, работающих с одаренными детьми, победителями муниципальных, республиканских, Всероссийских конкурсов, олимпиад и т.д.

В течение года

Администрация школы

Стимулирование труда специалистов

5

Организация проведения занятий кружков, предметных недель и олимпиад

В течение года

Зам. директора по УВР,


Повышение мотивации к обучению, создание ситуации успеха

3. Учебная деятельность

1

Классно-обобщающий контроль в 1-4, проведение контрольных работ, проверка тетрадей

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Получение информации по уровню подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению качества обучению

2

Проведение входного контроля знаний по математике и русскому языку и др. предметам во 2-4 классах и на основе полученных данных организация повторения

Сентябрь

Зам. директора по УВР


Повышение качества преподавания предметов

3

Проведение предметных недель

В течение года

Зам. директора по УВР, руководители ШМО

Повышение мотивации к учению, создание ситуации успеха

4

Оценка учебных достижений учащихся. Портфолио учащихся

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители

Повышение мотивации к обучению, увеличение количества успешных учащихся

5

Организация обучения детей, пропускающих уроки по уважительным причинам, по индивидуальным образовательным маршрутам

В течение года

Учителя-предметники

Повышение качества преподавания предметов

6

Организация итогового повторения

Май

Зам. директора по УВР,


Прочность усвоения знаний учащимися

7

Работа на интерактивных платформах «Учи .ру»

В течение года

Классные руководители

 

Прочность усвоения знаний учащимися

IV. Работа с родителями

1

Усиление работы по мотивации всех участников образовательных отношений: обучающихся, родителей, учителей.

Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке к ВПР

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители

 

Выработка рекомендаций и предложений по повышению качества знаний

2

Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Совет школы, родительские комитеты, индивидуальная работа с родителями)

в течение года

Кл. руководители

администрация

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью, исправление неудовлетворительных и нежелательных оценок

 

3

Индивидуальные консультации с родителями по вопросам качества образования

В течение года

Кл. руководители, администрация школы

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью

4

Организация совместной урочной и внеурочной деятельности родителей, педагогов, обучающихся

В течение года

Зам. директора по УВР, классные руководители


Повышение мотивации родительской общественности, социума, обучающихся

V. Работа с педагогическими кадрами

1

Повышение профессионализма педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование

в течение года

Зам. директора по УВР, учителя

Повышение качества преподавания предметов

2

Взаимопосещение уроков

В течение года

Учителя-предметники

Обмен опытом по повышению качества образования

3

Перекрестные проверки, контрольные работы

В течение года

Учителя-предметники

Единство требований к проверке работ, объективность выставления оценок

4

Персональный контроль учителей-предметников

В течение года

Администрация школы

Разработка рекомендации по повышению уровня преподавания предметов, принятие управленческих решений.

5

Участие в работе районных МО учителей

В течение года

Учителя-предметники

Повышение уровня педагогического мастерства

6

Административные совещания (результаты успеваемости и качества знаний по итогам четверти, полугодий, года)

В течение года

администрация школы

Определение уровня и качества подготовки обучающихся, разработка рекомендаций по повышению успеваемости и качества образования

7

Контроль за выполнением программ по предметам

в течение года

зам. директора по УВР, руководители ШМО

Анализ освоения обучающимися ФГОС, разработка рекомендаций по корректировки выполнения программ.