СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предметной области "Физическая культура" по ФГОС для учащихся 7-ого класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по предметной области "Физическая культура" по ФГОС для учащихся 7-ого класса»



  1. Нормативно- правовая база:

Программа составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании»

- Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования

- Примерной программы по предмету «Физическая культура»

- Базисного учебного плана

- Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию в образовательных программах, общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования

- Требований к содержанию образовательного процесса в соответствии с наполнением учебного предмета, установленных Учебным планом ГБОУ «Школа №760 имени А.П.Маресьева»



2. Пояснительная записка

Основная образовательная программа общего образования определяет содержание и организацию учебного процесса на всех ступенях общего образования. В области физической культуры для учащихся она акцентирует внимание на создании основ представлений о значении физической культуры и ее влиянии на дальнейшее развитие человека.

Предметом обучения физической культуре в школе, учитываемым в первую очередь при составлении Программы, является укрепление здоровья, благодаря занятиям спортом, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, самостоятельности в принятии верных решений. А также овладение ключевыми компетенциями, которые помогут применять полученные знания и навыки в дальнейших образовательных и практико-ориентированных, жизненных процессах.

Выполнению основной цели служит реализация следующих образовательных задач, которые решаются учащимися, занимающимися физической культурой:



- формирование представлений о физической культуре и ее значении в жизнедеятельности человека, укрепление здоровья занимающихся и содействие гармоничному развитию личности

- обучение элементам и упражнениям таких видов спорта, как легкая атлетика, гимнастика, подвижные и спортивные игры

- содействие в воспитании нравственных и волевых качеств закладываемой в будущем личности

- приобретение основных качеств и знаний в области физической культуры, касающихся укрепления здоровья

- развитие интереса к самостоятельным и дополнительным занятиям спортом и обучение простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой

3. Общая характеристика учебного предмета

Физическая культура – это учебный предмет в общеобразовательной школе, направленный на получение учащимися фундаментальных теоретических и практико-ориентированных знаний о значении физической культуры, спорта в гармоничном развитии человека; определение степени положительного влияния, которую занятия спортивными видами деятельности на регулярной основе, оказывают для формирования полноценной личности в социуме.

4. Место предмета в учебном плане

Учебный курс по «Физической культуре» в соответствии с требованиями ФГОС относится к предметной области «Физическая культура и Основы безопасности и жизнедеятельности человека». В недельном цикле для учащихся классов, представляющих среднюю параллель основной школы, проводятся три обязательных урока по физической культуре, представленных в базисном (образовательном) учебном плане, подлежащим выполнению всеми общеобразовательными учебными заведениями РФ. Таким образом, на изучение предмета в 7 классе предполагается выделение 102 часов в год ( 3 урока в течении 34 учебных недель).



5. Содержание учебного предмета

Структура и содержание предмета в Программе предлагаются в конструкции двигательной деятельности с выделением четко выраженных основных учебных разделов: «Знания о физической культуре (информационный компонент)», «Способы двигательной деятельности (операционный компонент)», «Физической совершенствование» (мотивационный компонент).

Раздел «Знания о физической культуре» полностью соответствует познавательной активности в развитии человека. В него включены дидактические единицы о природе, становлении общества, физическом развитии и стремлении к нему человека.

Раздел «Способы двигательной деятельности» включает в себя темы понимания важности самостоятельных занятий физической культурой и спортом, обозначает способы организаций спортивных занятий и контроля за физическим развитием занимающихся.

Содержание раздела «Физическое самосовершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя задания и темы, связанные с освоением жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и умений из представленных в Программе видов спорта, а также общеразвивающих упражнений различной функциональной направленности.

6. Результаты освоения учебного предмета:

В результате освоения представленной Программы ученик 7-го класса научится ( предметные и метапредметные результаты):

- получать знания о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением уровня физической подготовленности

- правильно составлять комплексы утренней зарядки и физкультминуток

- получит знания о понятии физическая подготовка и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения

- выполнять комплексы оздоровительных упражнений, входящих в утреннюю зарядку

- выполнять простейшие акробатические комбинации и гимнастические упражнения на качественном уровне

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках

- выполнять комплексы общеразвивающих и специальных упражнений для освоения технических элементов спортивных игр - баскетбола, волейбола

Также, ученик может научиться ( личностные результаты):

- правилам режима дня и личной гигиены

- определению причин возникновения травм и способам их профилактики

- подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении упражнений разной степени интенсивности

- вести дневник самоанализа своего физического состояния и самочувствия

7. Тематическое содержание

Тема

Кол-во часов

Основные виды деятельности

Отрабатываемые УУД

Знания о физической культуре: Углубление знаний о становлении олимпийского движения современности. Олимпийские чемпионы и их роль в популяризации спорта.

Умение определить эффективность получаемой нагрузки по ЧСС. Понятие пульсометрия. Травмы, существующие в спорте и их профилактика. Важность значения физическая культура в контексте развития сердечно - сосудистой системы, органов дыхания и кровообращения.













Знать и объяснять значение олимпийского движения для развития спорта в России и мире.

Иметь представление и уметь рассказать о победителях Олимпийских игр, их роли, которую они оказывают для популяризации спорта в стране. Понимать значение основ проведения пульсометрии. Уметь подбирать оптимальную нагрузку для проведения тренировочных и спортивных занятий со сверстниками. Иметь понятие о физиологическом строении человека и роли физической культуры, которую она играет в физическом развитии.








Познавательные, коммуникативные

регулятивные

Нормы техники безопасности. Ознакомление с основными разделами предмета «Физическая культура» на вводном уроке.

1

Знать, понимать и соблюдать нормы ТБ, получить информацию о проведенном инструктаже. Понимать: какие разделы предстоит изучать на уроках


Легкая атлетика с элементами кроссового бега, прыжки, эстафеты:

Совершенствование навыков техники высокого и низкого старта в беге на 30 метров, 60 метров. Техника выполнения задания челночный бег. Совершенствование старта по командам, техника выполнения ускорения и набегания на финиш.

Совершенствование техники прыжков на1-2 ногах, на месте и с продвижением вперед, в длину.

Техника кроссового бега на длинные дистанции- совершенствование. Развитие в медленном беге в чередовании с ходьбой выносливости. Бег 1000 метров на развитие выносливости.












50

Уметь и правильно выполнять в совершенном виде беговые задания разных видов, прыжки из разных исходных положений и различными способами.

Выполнять технику бега с высокого и низкого старта в различных упражнениях. Объяснить и выполнять технику ускорения по команде учителя, а также технику финиширования при беге на короткие и средние дистанции. Правильно распределять силы при беге на короткие дистанции. Знать, что такое челночный бег и уметь выполнять его по заданию учителя. Выполнять задания на развитие выносливости при элементах кроссового бега. Понимать значение качества выносливость для физического развития.









Познавательные,

коммуникативные

регулятивные

Гимнастика с элементами акробатики:

Совершенствование навыков выполнения команд и приемов - построение в 1-2, 3 шеренги, выполнение команд Смирно, Вольно, Равняйсь. Совершенствование поворотов в строю на месте. Совершенствование поворотов в строю при движении. Размыкание и смыкание приставным шагом.

Акробатика - упоры, седы, выполнение перекатов на мате, кувырок вперед и назад, «стойка на лопатках» , «мост». Обучение упражнению «сед углом», «колесо». Совершенствование навыков подтягивания на перекладине и поднимания и опускания туловища в висе. Совершенствование навыков обучения при лазанье по канату в 2-3 приема. Совершенствование ходьбы на равновесие на гимнастической скамейке. Прыжок через «козла», техника отталкивания и напрыгивания (теоретический курс)












21

Знать и уметь четко выполнять повороты и перестроения в строю, понимать и объяснить чем колонна отличается от шеренги. Уметь выполнять правильную работу руками и ногами при маршировке в колонне на месте и движении. Выполнять правильно упражнения кувырок вперед и назад, перекаты, стойку на лопатках и мост.Уметь выполнять лазанье по шесту при соблюдении правильной техники.

Понимать основные навыки и правильные действия при выполнении подтягивания и поднимания-опускания туловища на перекладине и уметь их выполнять по заданию учителя. Уметь удерживать равновесие при ходьбе по скамейке. Понимать и уметь выполнить правильно разбег с отталкиванием при выполнении прыжка через козла.











Познавательные,

коммуникативные регулятивные,

личностные

Спортивные игры:

Баскетбол:Совершенствовать двигательные действия подвижных игры в формате эстафеты с предметами и без. Элементы спортивных игр – совершенствование техники подбрасывания и ловли мяча, вращения мяча вокруг туловища, головы, ног. Эстафеты с мячами. Совершенствование навыков бросков мяча в кольцо на точность, выполнение основных способов передач мяча в баскетболе. Обучение основным передачам мяча в баскетболе при работе парами и тройками. Совершенствование ведения мяча в баскетболе: ведение мяча по прямой, с изменением направления, поочередно правой и левой руками. Обучению остановке с мячом в баскетболе прыжком и в шаге. Перемещение игрока на площадке, техника работы ног и рук при перемещении в игровой ситуации. Игра мини-баскетбол, пионербол- обучение командному взаимодействию.

Пионербол: Техника подбрасывания и ловли мяча при работе в парах-тройках, подача мяча в пионерболе броском.















18

Знать правила основных игр, соблюдать их в игровой ситуации.

Овладеть в совершенной форме техникой подбрасывания и уверенной ловли мяча, уметь выполнить наиболее применяемые передачи мяча партнеру при работе в парах-тройках.

Выполнять технически правильные действия с мячом при проведении спортивных игр, в соревновательной обстановке. Знать и понимать основные виды передач мяча и уметь их применять по команде учителя.

Уметь правильно технически выполнять перемещения игрока на площадке с мячом и без мяча. Понимать основы командного взаимодействия при игровой ситуации. Знать правила командных спортивных игр и основные принципы в их организации.












Познавательные

коммуникативные

регулятивные, личностные

Лыжная подготовка

Знание и выполнение норм ТБ на уроках лыжной подготовки.

Совершенствование техники основных лыжных ходов при скольжении на лыжах: «двухшажного» с палками и без. Обучение «бесшажному» ходу с отталкиванием палками. Совершенствование поворота по принципу разворота лыж. Правильная техника спуска и подъема на лыжах. Подъем «лесенкой», торможение юзом, торможение на палках, методом падения. Прохождение лыжной дистанции до 1000 метров.












12

Уметь правильно выполнять и понимать различие в основной техники лыжных ходов. Владеть техникой подъема на лыжах и спуска с возвышенности с применением палок. Применять изученную технику ходов при скольжении по дистанции.








Познавательные

коммуникативные

регулятивные, личностные



8 Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Методическая литература:

Лях, В.И., «Комплексная примерная программа по Физической культуре для 1-11 классов », М, 2017 г.

Матвеев, А.П. «Примерная программа по Физической культуре для 5-8 классов», М, 2017 г

Виненко В.И., « Тематическое планирование по физической культуре для 5-8 классов при трехчасовом количестве занятий», В, 2015 г.



Технические средства обучения:

Ноутбук, проектор, интерактивный монитор

Музыкальный центр

Учебно-практический инвентарь:

Мячи баскетбольные, волейбольные

Лыжи беговые, лыжные палки

Гимнастический инвентарь - конусы, скакалки, детские перекладины, гимнастические маты, шест для лазанья, шведская стенка, гимнастическое бревно

9 Планируемые результаты освоения Программы

Мальчики

Упражнения

Оценка



«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)


160

142

134

2

Челночный бег 3х10м (сек.)


8.6

9.2

9.7

3

Прыжки со скакалкой за 1 мин.


65

50

37

5

Наклон вперед сидя ( см)


+11

+8

+7

6

Бег 60м ( сек)


9.9

10.4

11.0

8

Подтягивание в висе ( раз)


6

4

3





Девочки

«5» «4» «3»

1

Прыжок в длину с места (см)


147

132

117

3

Челночный бег 3х10м (сек.)


9.1

9.9

10.3

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.


60

43

35

5

Поднимание туловиша за 1 мин.


27

20

18

6

Наклон вперед сидя ( см)


14

11

8

7

Бег 60м ( сек)


10.2

11.1

11.7

9

Подтягивание в висе лежа (раз)


17

14

9