СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке»»

Программа по предмету

«Литературное чтение на родном русском языке»

  1. Планируемые результаты освоения предмета

Личностными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» во 2 классе являются:

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

  • понимание ценности нравственных норм, закреплѐнных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

  • внимание к мелодичности народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

  • чувство сопричастности жизнью своего народа и родины;

представления об общих нравственных категориях (добре и зле у разных народов, моральных нормах нравственных и безнравственных поступках);

  • ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков других людей;

  • понимание чувств других людей и сопереживание им, выражающееся в конкретных поступках;

  • эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой;

  • умение оценивать свое отношение к учебе;

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

  • понимания сопричастности к языку своего народа;

  • умения соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;


Метапредметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» во 2 классе являются:

Регулятивные УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • осознавать цели и задачи раздела курса;

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

  • объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, выполнять учебные действия в устной и письменной форме; вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • в коллективном диалоге ставить е с учителем ставить новые конкретную учебную задачу;

  • намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.

Познавательные УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;

  • находить нужную информацию используя словари, помещенные в учебнике (толковый, синонимический, фразеологический);

  • сравнивать произведения и героев, классифицировать произведения по заданным категориям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии др.;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • устанавливать причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений; устанавливать аналогии.


Коммуникативные УУД

У обучающихся будут сформированы:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

  • озаглавливать текст;

  • пересказывать;

  • задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Предметными результатами изучения учебного предмета «Литературное чтение на родном русском языке» во 2 классе являются:

Обучающиеся научатся:

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

  • читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющую осознать (понимать) смысл прочитанного;

  • различать последовательность событий и последовательность их изложения; соотносить поступки героев с нравственными нормами.

Обучающиеся получат возможность сформировать умение:

  • пересказывать текст сжато, подробно, выборочно, с включением описаний, с заменой диалога повествованием, с включением рассуждений;

  • обращаться к титульным данным, аннотациям, предисловию и послесловию; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке;

ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

  1. Содержание учебного предмета

Во 2 классе ученики уже умеют читать вслух целыми словами, воспринимать содержание читаемого произведения, различают доступные им жанры, знают имена детских писателей, авторов книг и отдельных произведений. Виды речевой и читательской деятельности.

Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения:

    • восприятие на слух произведений из круга чтения, умение слушать и слышать художественное слово;

    • создание условий для развития полноценного восприятия произведения;

    • эмоциональная реакция учащихся на прочитанное и понимание авторской точки зрения;

    • выражение своего отношения к произведению, к героям, их поступкам;

    • сравнение персонажей одного произведения, а также различных произведений (сказок разных народов, героев народных сказок, выявление их сходства и различий);

    • оценка эмоционального состояния героев, их нравственных позиций. Понимание отношения автора к героям произведения.

Чтение:
    • осознанное правильное плавное чтение вслух с переходом на чтение целыми словами вслух небольших по объему текстов;

    • обучение чтению молча на небольших текстах или отрывках;

    • выразительное чтение небольших текстов или отрывков;

    • формирование умения самоконтроля и самооценки навыка чтения. Работа с текстом:

    • понимание слов и выражений, употребляемых в тексте;

    • различие простейших случаев многозначности, выделение сравнений;

    • деление текста на части и составление простейшего плана под руководством учителя;

    • определение основной мысли произведения с помощью учителя;

    • пересказ по готовому плану;

    • самостоятельная работа по заданиям и вопросам к тексту произведения.

Круг чтения:

произведения фольклора русского народа: пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина. Сравнение произведений русского фольклора. Произведения русских писателей-классиков, произведения современных детских писателей. Произведения о жизни детей нашей страны. Приключенческая детская книга. Научно-популярные произведения; сказка, рассказ; справочная детская литература: книги-справочники, словари.

Примерная тематика:

произведения о Родине, о родной природе, о человеке и его отношении к другим людям, к природе, к труду; о жизни детей, о дружбе и товариществе; о добре и зле, правде и лжи.

Народные песни, сказки, пословицы Авторские колыбельные

Русские народные песни

Жанровое разнообразие:

сказки (народные и авторские), рассказы, стихотворения, загадки, пословицы, считалки, потешки, былины.

Работа с книгой:

элементы книги: обложка, переплет, титульный лист, оглавление, иллюстрация. Детские газеты и журналы. Сведения об авторе, элементарные знания о времени написания произведения.

Навык и культура чтения:
    • обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов с соблюдением орфоэпических норм;

    • правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого;

    • передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения.

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений):
    • проявление интереса к словесному творчеству, участие в сочинении небольших сказок и историй;

    • рассказывание сказок от лица одного из ее персонажей;

    • придумывание продолжения произведения (сказки, рассказа), изменение начала и продолжения произведения;

    • коллективные творческие работы

    • подготовка и проведение уроков-сказок, уроков-утренников, уроков-конкурсов, уроков-игр.


  1. Тематическое планирование 2 класс


п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке

1


Вводный урок курса литературное чтение на родном языке


2

О родной стране – России

1


В.Гудимов «Россия, Россия, Россия». Образ Родины


3

Устное народное творчество

2


Шуточные русские народные песни для детей.



Русские заклички, народные приметы.


4

О детях и для детей

4


С. В. Михалков «Фома», «Про мимозу». Сатирические стихи.



С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный». Странный герой.



Э. Н. Успенский, «Матрёшка», «Смешной слонёнок». Стихи для детей



Н. Н. Носов «Прятки». Что такое дружба.


5

Мир сказок

4


Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Модель поведения слабого существа в большом мире.



Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». Главная мысль сказки



Русская народная сказка «Про мышь зубастую да воробья богатого» Главная мысль сказки



Русская народная сказка «Царевна-змея». Главная мысль сказки


6

Животные – наши друзья

3


Саша Чёрный «Маленький полотёр», «Про кота». Образ кота.



В.И.Белов «Рассказы о всякой живности». Персонажи рассказа



В.П.Астафьев «Белогрудка». Чувства зверей


7

Весна пришла

2


Защита проектной работы



Г. А.Скребицкий «Весне навстречу», К. Д. Бальмонт «Весна»,

«Праздник весны». Образ весны.