СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по социализации обучающихся по русскому языку и литературе «Творчество - путь к успеху»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по социализации обучающихся по русскому языку и литературе «Творчество - путь к успеху»»


Программа

по социализации обучающихся по русскому языку и литературе


«Творчество - путь к успеху»



Разработчик программы: Осипова Наталья Сергеевна,

учитель русского языка и литературы






















2019

Пояснительная записка

Данная программа является одним из вариантов реализации участия обучающихся в социально значимых проектах по предметам «Русский язык» и «Литература».

Данная программа рассчитана на 1 год обучения (17 часов).

Новизна программы: выполнение обучающимися творческих работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности по предметам «Русский язык» и «Литература», помогает включаться обучающимся в творческие дела «Днепровская СШ».

Цель программы:

 содействовать формированию и развитию творческого потенциала учащихся;

• способствовать формированию у учащихся интереса к культуре и истории родного края;

• организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся.

Задачи программы:

  • развитие лингвистических способностей обучающихся, их познавательной активности, мышления и коммуникативной культуры;

 совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности.

 способствовать дальнейшему овладению основными нормами современного русского литературного языка;

 развитие языковых компетенций учащихся;

 повышение уровня культуры речи;

 развитие мотивации к речевому самосовершенствованию, учебной деятельности.

 воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, приобщение к культуре русского народа.

Направления развития личности: социальное.

Виды деятельности: познавательная, игровая, социальное творчество, художественное творчество.

Формы организации деятельности: беседы; просмотр и обсуждение фильмов, творческие работы, социальные акции, социальные проекты, экскурсии, конференции.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

 вовлечение учащихся во внеурочную деятельность;

 выполнение творческих работ (презентаций, проектов, исследовательских работ)

 активное участие в различных творческих конкурсах

 создание «Портфолио достижений учащихся»



Планируемые результаты программы

Личностные результаты:

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Метапредметные результаты:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выделять существенную информацию из текстов разных видов.

Коммуникативные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач

Предметные результаты:

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- использовать этикетные слова и выражения в соответствии с речевой ситуацией

Содержание программы

  1. Культурное наследие Днепровского сельского поселения.

  2. Малая Родина поэта и писателя Башилова.

  3. Просмотр и обсуждение фильма «Экспедиция длиною в жизнь… ».

  4. Устный журнал «Негасимый огонь памяти».

  5. Проект «Читаем книги о Великой Отечественной войне».

  6. Проект «Смотрим фильмы о Великой Отечественной войне».

  7. Конкурс творческих работ «Мои деды ковали Победу!»

  8. А.Т. Твардовский «Ради жизни на земле».

  9. Акция «Сирень Победы».

  10. Конкурс творческих работ « Защитник Родины моей!»