СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения" для 3-4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной программе представлена рабочая программа и календарно-тематический план для 3-4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения" для 3-4 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

г. Мурманска




Утверждено

Директор

Приказ № _______ от _______2019 г.






Рабочая программа кружка «Юные инспектора дорожного движения»

для учащихся 3-4 классов

уровень – базовый

срок реализации – 1 год

Количество часов по плану – 34 часа за курс

часов в неделю – 1



Программу разработала: Царева П.А.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №


Программа рассмотрена на заседании МО

учителей начальных классов

МБОУ СОШ №

Протокол № 1 от __________________ 2019 г.

Рук. МО


Программа рассмотрена на методическом совете

МБОУ СОШ №

Протокол № 1 от _____________________2019г.









Мурманск

2019 г.







  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного по предмету «Юные инспектора дорожного движения» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Федеральным законом Российской Федерации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 03-296 от 12 мая 2011года; Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 об утверждении СанПиН 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях») с учетом федеральных документов нормативно-правовой базы.

При составлении рабочей программы была использована рабочая программа по ''Правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Она разработана в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся.

Программа предназначена для детей в возрасте от 8 до 11 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к знакомству и изучению правил дорожного движения и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по правилам ПДО.


Структура рабочей программы:

- пояснительная записка,

- планируемые результаты освоения учебного предмета,

- содержание учебного предмета,

- тематическое планирование по учебному предмету,

- приложение (КТП, методическая литература, интернет источники, контрольно-измерительные материалы по предмету и на параллель).

Направленность программы «Юные инспектора дорожного движения» является программой социальной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (1 года обучения).

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься проблемами профилактики дорожно-транспортного травматизма, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться изучением правил дорожного движения, правилам поведения на дороге, вождению велосипеда, оказание первой доврачебной помощи, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом увеличивается число дорожно-транспортного травматизма, в том числе и детей. Поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма наиболее актуальна для обучающихся школ.

Актуальность программы практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в  России   наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий.  Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Одним из методов решения   проблемы  детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных   учреждений в данном направлении. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что образовательная программа разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются:

- в принципах обучения – индивидуальность, доступность, преемственность;

- формах и методах обучения – слайд-лекции, практикумы, выполнение проектов, олимпиады;

- методах контроля и управления образовательным процессом – тестирование, анализ результатов конкурсов;

- средства обучения – видеофильмы, компьютер, мультимедийные презентации.

Основная цель программы: усвоить требования Правил дорожного движения Российской Федерации, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения, воспитать ответственного и активного агитатора безопасности дорожного движения

Задачи:

Обучающие:

  • -повысить уровень знаний обучающихся по ПДД;

  • -способствовать выработке навыков правильного поведения на улицах и дорогах, навыков по оказанию первой доврачебной помощи;

  • -способствовать приобретению навыков социально значимой деятельности (волонтерской, пропагандистской и пр.) по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Развивающие:

  • -развивать умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • -способствовать развитию у детей и подростков быстроты реакции, внимательности, наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, логического мышления, самообладания, находчивости, иных личностных качеств, способствующих улучшению поведения на улицах и дорогах

Воспитывающие:

  • воспитывать дисциплину и ответственность за свое поведение на дороге;

  • формировать навыки культуры поведения в транспорте, навыки дорожного этикета;

  • формировать сознательное и ответственное отношение к собственной жизни издоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Решение данных задач способствует не только достижению поставленной программой цели, но и создает условия для формирования компетентностей, принятых в нашей образовательной системе

Принцип построения программы:

-доступность (простота в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями);

-наглядность (наличие дидактических материалов, личный показ педагога);

-демократичность и индивидуализм (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных физических и творческих потребностей);

-научность (обоснованность, наличие методической базы и теоретической основы);

-«от простого к сложному» (научившись правилам дорожного движения, воспитанники применяют свои знания на дороге).

Формы занятий

Занятия включают в себя, теоретическую и практическую части. Форма организации: индивидуальная, групповая, работа по подгруппам.

Методы

Способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний учащимися:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, занятия на транспортной площадке);

  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);

  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой (в основном чтение, изучение);

  • видеометод (просмотр, обучение).

  • методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример);

  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения);

  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Срок и этапы реализации программы

Срок реализации программы – 1 год (34 часа). На прохождение курса кружка «Юные инспектора дорожного движения» отводится.

Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования детей.

Форма проведения занятий – групповая. Состав группы постоянный, количество обучающихся 15 человек. До начала реализации программы каждый обучающийся должен иметь медицинское заключение о возможности заниматься в объединении дополнительного образования.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемые результаты: увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД; повышение уровня теоретических знаний по ПДД ; формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций.


Метапредметными результатами изучения курса «Юные инспектора дорожного движения» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о безопасности дорожного движения, об основах оказания первой медицинской помощи, о правилах дорожного движения. 

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом). Сформированность мотивационно – поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Повышение ответственности детей за свое поведение на дороге.

В результате реализации программы у учащихся будут сформированы УУД.
Личностные результаты

У учеников будут сформированы:

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

Обучающиеся научаться:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности

Обучающиеся научатся:

  • проводить сравнение и классификацию объектов;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности.

Обучающиеся научаться:

  • работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

  • овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.


3. Содержание программы


1.Понятие об участниках дорожного движения.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2.Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3.Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4.Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ
велосипеда.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения. Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5.Правила безопасного дорожного движения пешеходов и
автотранспорта.

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД

6. Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Правила поведения в транспорте. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Изучение правил поведения в транспорте. Проект «Памятные места родного города».

7.        Профилактика детского дорожного травматизма.

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «ПДД».

8.        Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по ПДД. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Практическая работа: проведение смотров, викторин, конкур


    1. Тематическое планирование курса


№п/п


Содержание


Формируемые УУД


Характеристика основных видов деятельности обучающихся


Кол-во часов

1

Понятие об участниках дорожного движения

Мы идём по тротуару. Правила поведения на тротуаре. Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки. Светофор трёхглазый. Сигналы светофора и регулировщика. Игра «Наш друг Светофор».

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • -проявлять индивидуальные творческие способности;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

  • -овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

3

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Дорога – не место для игр. Сказка «Волшебная горка». Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Игра «Я – пешеход».

Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил. Сказочное путешествие «Дорожные приключения».

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -работать в группе, учитывать мнение партнеров,

  • -отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

Разбор действий пешеходов  в конкретных дорожных ситуациях.

4

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Сказка «Как пешеход получил колёса». Транспорт. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Личностные результаты

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

  • -договариваться и приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

  • -овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3

4

Особенности устройства велосипеда. Приёмы безопасного падения

Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Приёмы безопасного падения.

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • -проявлять индивидуальные творческие способности;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Освоение приёмов профилактических работ велосипеда.

4

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Сказка «О правилах дорожного движения». Изучение правил дорожного движения. Переход проезжей части дороги в разное время года. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. Беседа с работником ГИБДД. Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • -проявлять индивидуальные творческие способности;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

  • -овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Изучение правил дорожного движения. Разбор действий пешеходов  в конкретных дорожных ситуациях.


5

6

Мы – пассажиры, обязанности пассажира.

Правила поведения в транспорте. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте.

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -работать в группе, учитывать мнение партнеров,

  • -отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

  • -овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Изучение правил поведения в транспорте. Проект «Памятные места родного города».

5

7

Профилактика детского дорожного травматизма.

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий.

Личностные результаты

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

  • -договариваться и приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

5

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по ПДД. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -работать в группе, учитывать мнение партнеров,

  • -отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

-формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств

Виды перекрестков и правила разъезда на них.


5

Итого



34ч

















Приложение №1

Календарно-тематическое планирование занятий кружка «Юные инспектора дорожного движения»

34часа



дата

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности (элементы содержания, виды контроля, практические работы и т.д.)

Планируемые результаты: личностные

Предметные

метапредметные

Понятие об участниках дорожного движения-3ч

1


Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. История возникновения ПДД.

1

Беседа: Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • -проявлять индивидуальные творческие способности;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

2


Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

1

Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.

3


Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

1

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении, приближенном к установленному в ПДД).

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах-4ч

4


Дорога – не место для игр. Сказка «Волшебная горка».


1

Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов.

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -работать в группе, учитывать мнение партнеров,

  • -отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

-формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

5


Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Игра «Я – пешеход».


1

Движение организованных пеших колонн  (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД).

6


Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил. Сказочное путешествие «Дорожные приключения».

1

Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др.

7


Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек.

1

Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги.

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста-3ч

8


Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика.

1

Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов.

Предупредительные сигналы автомобиля.

Задание: изучение и тренировка подачи сигналов регулировщика Наблюдение за работой регулировщика.

Личностные результаты

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

  • -договариваться и приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

9


Обязанности водителей. Движение велосипедистов.

1

Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов.

10


Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств.

1

Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы. Задание: начертить перекресток с пешеходными переходами и изучить с детьми Правила перехода дороги.

Особенности устройства велосипеда. Приёмы безопасного падения-4ч

11


Устройство и вождение велосипеда

Общее устройство велосипеда.

1

Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • -проявлять индивидуальные творческие способности;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

12


Учебная езда. Вводный инструктаж.

1

Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов).

13


Фигурное вождение велосипеда.

1

Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление.

14


Урок-игра «Моя дорога в школу»

1

Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др.

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта-5ч

15


Правила дорожного движения

Правила дорожного движения – законы улиц и дорог.

1

Беседа: Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено», «пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…».

Личностные результаты

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

Метапредметными результатами

-понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • -осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • -проявлять индивидуальные творческие способности;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

16


Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

1

Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств.

17


Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

1

Движение пешеходов. Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги и ли перекрестка.

18


ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

1

Раскрытие понятия регулируемого перекрёстка. Регулирование светофором и регулировщиком.

19


Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

1

Основная опасность на регулируемом перекрёстке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей.

Мы – пассажиры, обязанности пассажира-5ч

20


Мы – пассажиры, обязанности пассажира

1

Учимся правильно вести себя в общественном транспорте: правильно входить и выходить из транспорта.

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -работать в группе, учитывать мнение партнеров,

  • -отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

21


Переход проезжей части дороги в разное время года.

1

Теория: Рассказ учителя «Что такое опасная ситуация» (с использованием иллюстраций). Беседа «Почему нельзя общаться с чужими людьми?».


22


Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.. Игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

1

Практика: Сюжетная игра «Знаете ли вы правила дорожного движения?».

23


Сказка «О правилах дорожного движения». Изучение правил дорожного движения.

1

Практика: Дидактическая игра «Найдём знаки». Составление сказки «О правилах дорожного движения».

24


Мы - пассажиры общественного транспорта. Составление памятки для пассажира.

1

Дидактическая игра «Спраши­ваем — отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте.

Профилактика детского дорожного травматизма-5ч

25


Решение задач, повторение изученного.

1

Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»

Личностные результаты

  • -потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

  • -договариваться и приходить к общему решению;

  • -осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты

  • -формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

-овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

26


Урок- игра

1

Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»

27


Решение задач, повторение изученного.

1

Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»

28


Оказание первой помощи пострадавшему.

1

Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок. Задание: наложить различные виды повязок. Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.

29


Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения.

1

Дидактическая игра «Спраши­ваем — отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте.

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД-5ч

30


Предупредительные сигналы транспортных средств.

1

Рассматривание картинок с примерами правильного и неправильного поведения детей. Дидактическая игра «Можно — нельзя».

Личностные результаты

  • установка на -безопасный, здоровый образ жизни;

  • -бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

Метапредметными результатами

  • -проявлять индивидуальные творческие способности.

  • -работать в группе, учитывать мнение партнеров,

  • -отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • -предлагать помощь и сотрудничество;

  • -слушать собеседника;

  • формулировать свои затруднения;

  • -формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты

-формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения;

31


Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

Ролевая игра «Международная выставка транспорта». Роли: посети­тели, экскурсоводы.

Чтение и обсуждение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице», стихотворения Н. Саконской «Песенка о метро».

Задания на классификацию транспорта по признакам: городской — сельский, воздушный — водный — наземный — подземный, пассажир­ский — грузовой.

Рассказ учителя «Машины специального назначения» (с иллюстра­тивным материалом).

32


Викторина « Светофорчик».

1

Дидактическая игра «Найдём знаки». Ролевая игра «Расскажи ма­лышу, как нужно вести себя в автобусе». Дидактическая игра «Спраши­ваем — отвечай» (дети задают друг другу вопросы о правилах поведения в автомобиле и оценивают ответы). Учащиеся задают друг другу вопросы о ПДД и поведении в транспорте.

33


Проектная работа по теме: « Регулировщик и его помощь пешеходам и водителям ».

1

Беседа «Как мы будем переходить улицу». Сюжетные игры (в физ­культурном зале, на спортивной площадке). Выбор ситуаций с ориенти­ровкой на знаки дорожного движения.

34


«Всем без исключения о правилах движения»(скоро лето)

1

Упражнение на классификацию знаков дорожного движения.

Ролевая игра «Мы выбираем велосипед» (с использованием иллю­стративного материала). Роли: покупатель, продавец. Рассказы детей «Объясним малышу правила езды на велосипеде». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

Приложение № 2


Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.): – М.: Просвещение, 2006.

 Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.

 Жульнев Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.

 Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

 Ковалько В.И. «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу.- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.

 Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.

 Маркин Н.И., Денисов М.Н. Безопасность на дорогах. Учебник-тетрадь для 1 кл. нач. шк. в 2ч./Под редакцией Н.Ф. Виноградовой. – М.: ЭНАС-КЛАСС; Изд-во НЦ ЭНАС, 2006.

 Сосунова Е.М., Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом»: Учебно-методическое пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач.шк. – СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1997.

 Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

 Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1-го класса. /Козловская Е.А., С.А. Козловский – М.: Издательский Дом Третий Рим.

 Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва -1988.

 Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.

 Правила дорожного движения для детей. /Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006.

 CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».

 Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 
года, № 196-ФЗ.


8