СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Светофор" 5 класс.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Светофор" 5 класс.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ШКОЛА № 13»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


клуб «Светофор»




5 класс










Милюхина Светлана Александровн учитель основ безопасности жизнедеятельности






г. Керчь

2020/2021 учебный год

Программа клуба «Светофор» для 5 класса разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», основной образовательной программы основного общего образования (5-9 кл. ФГОС) МБОУ г. Керчи РК «Школа № 13» на 2020-2025 гг (пр.№220 от 31.08.2020г).

Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»: Программа и тематическое планирование. 5-7классов / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей школьного возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС. Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Цель программы: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

По окончании изучения программы обучающимися должны быть достигнуты:

Личностные результаты:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • формирование понимания ценности здорового и без­опасного образа жизни;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование основ экологической культуры на осно­ве признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • способность к самооценке.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий.

  • умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми.


С этой целью планируется у обучающихся формирование следующих универсальных учебных действий:

  • познавательные как способность применять для решения практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделить и формулировать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием;

- работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Содержание курса внеурочной деятельности.

Формы организации обучения: групповые и индивидуальные.

Виды деятельности: беседы, дискуссии, наблюдения, экспериментальные работы, творческие игры, практические работы, проектные работы.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1: ЮИД (5 часов) Отряды юных инспекторов движения. Роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. Правила членов отряда. Мы - пассажиры. «Учимся соблюдать правила дорожного движения». Подготовка праздничной программы. Мы - ЮИД.

Тема 2: Наши верные друзья. (5 часов) Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Дорожные знаки – пешеходам. Светофор и его сигналы. Виды пешеходных переходов. Чтение дорожных знаков. Творческая мастерская. Безопасный путь в школу. А знаешь ли ты. Почитаем знаки?

Тема 3: Это должны знать все. (5 часов) Правила движения в колонне. Где можно играть? Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем… Мы пассажиры личного транспорта. Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге. Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД.

Тема 4: Дорожная азбука (5 часов) Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. «Безопасный путь: Дом – школа- дом». Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу? Дорожные знаки. Дорожная разметка и ее предназначение. Перекресток и его виды.

Тема 5: Улица полна неожиданностей. (5 часов) Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, где мы живем. Опасности на наших улицах. Мы идем в школу. Школа безопасности. Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу. Школа безопасности. Добрая дорога.

Тема 6: Правила дорожного движения (5 часов) «Улица и мы». Обязанности пешеходов. Сигналы светофора. Пешеходные переходы. Правила поведения на улице. Элементы улиц и дорог. Движение по улицам и дорогам. Переход улицы на нерегулируемом перекрестке. Сигналы регулировщика. Дорожные знаки. Виды дорожных знаков. ГИБДД – помощник и друг.

Тема 7: Основы доврачебной медицинской помощи (4 часа) Общие принципы оказания доврачебной помощи. Состав и назначение аптечки. Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации. Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок

Тематический план.

раздела

Содержание материала

Кол-во часов

1

ЮИД

5

2

Наши верные друзья

5

3

Это должны знать все

5

4

Дорожная азбука

5

5

Улица полна неожиданностей

5

6

Правила дорожного движения

5

7

Основы доврачебной медицинской помощи

4


Всего

34 ч.



Календарно-тематическое планирование


занятия по плану

Название раздела/ занятия

Дата по плану

Корректировка даты проведения занятия

Тема 1: ЮИД (5 часов)

1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.



2.

Входное тестирование на знание ПДД.



3.

Отряды юных инспекторов движения. Роль и участие в обеспечении безопасности дорожного движения. Правила членов отряда.



4.

Мы - пассажиры. «Учимся соблюдать правила дорожного движения».



5.

Подготовка программы «Мы за безопасное движение!».



Тема 2: Наши верные друзья. (5 часов)

6.

Наши друзья – дорожные знаки. Знакомство со знаками. Чтение дорожных знаков.



7.

А знаешь ли ты знаки?



8.

Дорожные знаки – пешеходам.



9.

Виды пешеходных переходов.



10.

Творческая мастерская. Безопасный путь в школу.



Тема 3: Это должны знать все. (5 часов)

11

Правила движения в колонне. Мы пассажиры личного транспорта.



12

Где можно и где нельзя играть.



13

Мы пассажиры общественного транспорта. Мы едем, едем, едем…



14

Загородная дорога. Пешеход на загородной дороге.



15

Мой друг – велосипед. Учимся соблюдать ПДД.



Тема 4:Дорожная азбука (5 часов)

16

Улица полна неожиданностей. Безопасность на улице. Дорожные знаки.



17

Движение пешеходов и машин.



18

Улица. Тротуар. Проезжая часть. Где и как надо переходить дорогу?



19

Дорожная разметка и ее предназначение.



20

Перекресток и его виды.



Тема 5: Улица полна неожиданностей. (5 часов)

21

Безопасность на улице. Наш город, где мы живем. Школа безопасности.



22

Движение пешеходов и машин. Правила перехода через дорогу.



23

Практическое занятие «Правила перехода через дорогу»



24

Практическое занятие «Правила перехода через дорогу»



25

Интерактивная игра «Интеллектуальное многоборье»



Тема 6: Правила дорожного движения (5часов)

26

Обязанности пешеходов.



27

Сигналы светофора. Пешеходные переходы.



28

Переход улицы на нерегулируемом перекрестке.



29

Сигналы регулировщика.



30

Сигналы регулировщика. ГИБДД – помощник и друг.



Тема 7: Основы доврачебной медицинской помощи

(4 часа)

31

Общие принципы оказания доврачебной помощи. Состав и назначение аптечки.



32

Чрезвычайные ситуации на дороге. Поведение при аварийной ситуации.



33

Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок



34

Итоговое занятие «Знатоки ПДД»