СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по выявлению и развитию и способности детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРограмма  по  выявлению  у  учащихся  способностей  к  т ворческой  и  познавательной  деятельности

Просмотр содержимого документа
«Программа по выявлению и развитию и способности детей»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»







«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Н.К Заместитель директора Директор МБОУ

___________ по УВР «Хоронхойская СОШ»

Жаркой Г.П. ______________ ___________________

Протокол от 28.08.2019 Т.З. Жанаева

28.08.2019 Н.Г.Красикова

Пр. № 2 от 01.09.2019









Программа

по выявлению и развитию

способностей учащихся

« Наше будущее»

  1. 4 классы




Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Бычкова Е.А.











Хоронхой

2015 учебный год



Пояснительная записка

Программа по выявлению у обучающихся способностей к творческой и познавательной деятельности «Наше будущее» предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта , исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечающих запросам современного общества, расширение возможности для участия одарённых и способных школьников в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Социально-педагогическая обусловленность работы с одаренными обучающимися .

Под одаренностью понимают системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный обучающийся - это обучающийся, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Выявление одаренных обучающихся возможно по следующим признакам: более высокие по сравнению с большинством обучающихся школы

 Интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, научной деятельности, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают положительные эмоции от процесса познания, интеллектуальной, творческой деятельности.

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными обучающимися: приоритет интересов личности обучающегося, его права на свободу выбора профессии, забота о его здоровье; доступность и открытость; опора на высококвалифицированные кадры, лучших педагогических работников, передовые методики обучения; индивидуальный подход в обучении, непрерывность и преемственность на всех уровнях образования;

  • Межведомственное и сетевое взаимодействие.

Сроки реализации: 2015-2019 гг.

Этапы работы: 1 этап - аналитический - при выявлении одаренных детей учитываются их интересы и успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и т.д.

Цель: подготовить условия для формирования системы работы с одаренными обучающимися в классе.

2 этап - диагностический - на этом этапе проводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися. На этом этапе работы с одаренными детьми наиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, зачеты, проектные задания и т.д.

3 этап - этап формирования, углубления и развития способностей обучающихся.

Цель программы: создание системы выявления способностей обучающихся на всех этапах обучения русскому языку и литературе

Задачи: создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей в разных областях науки и творчества; организация научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации, воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию; отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества; расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах; развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности и интересы детей.

Основные направления реализации программы : выявление одаренных обучающихся; создание банка данных «Одаренные дети»; разработка индивидуальных форм работы с обучающимися; внедрение в учебный процесс современных интерактивных технологий; Использование активных форм и методов организации образовательного процесса; создание образовательных курсов, направленных на поддержку одаренных учеников при выстраивании индивидуальной траектории развития обучающихся;

развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся, которая позволит школьникам демонстрировать свои достижения на школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, викторинах; Организация воспитательной работы в рамках программы:

формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию; формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции; формирование высокой речевой культуры; утверждение здорового образа жизни школьника;

развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одарённых детей.

Система программных мероприятий:

Направление I. Нормативное, научно-методическое обеспечение- 1. Разработка, апробация и внедрение эффективных методик (диагностических и развивающих), технологий и форм работы с одаренными обучающимися

2 Обновление содержания и технологий образования, развитие вариативности образовательных программ.

Направление II. Организационное обеспечение: 1 Формирование системы диагностики и постоянного сопровождения, учитывающей индивидуальные потребности и способности обучающегося.

2. Участие талантливых детей в научной и инновационной деятельности.

3. Разработка электронных образовательных ресурсов для одаренных обучающихся по различным направлениям дополнительного образования.

4. Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.

5. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.

6 Изучение работы обучающихся на уроке путем посещения занятий учителем.

Направление III. Развитие творческих и познавательных способностей обучающихся .

1 Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2 Использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов: -творческие ответы; - выполнение творческих тематических заданий; - выполнение проблемных поисковых работ; - выступления в лекторских группах; - назначение ответственными за проведение предметных недель; - приобщение (в различных формах) к работе учителя; - повышение степени сложности заданий; - интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.

Направление IV. Стимулирование и поощрение обучающихся.

1 Отмечать заслуги родителей в воспитании одаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

2 Размещение в средствах массовой информации итогов олимпиад, конкурсов, фестивалей с указанием имен победителей и призеров.

Ожидаемые результаты программы:

Формирование системы работы с одаренными обучающимися; формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренных детей школы; повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания; увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, викторинах, фестивалях; повышение показателей успешности детей на муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и школьной успеваемости; расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся; публикация исследовательских работ обучающихся; нормативное и методическое обеспечение деятельности, направленной на работу с одаренными детьми.

Показатели результативности: Диагностика уровня познавательных возможностей; диагностика уровня развития психических процессов (восприятия, памяти, мышления, речи, воображения и т.д.), общих и специальных способностей; интенсивность обучения; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проектных работах, внеклассной деятельности.











































План мероприятий по выполнению программы

«Наше будущее»

на 2015-2019 гг.

Мероприятия

Сроки

1.

Знакомство с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах работы с одарёнными детьми

Ежегодно

2.

Обучение через методическую работу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации

Регулярно

3.

Отбор методов и приёмов, способствующих развитию мышления, инициативности, творчества

Регулярно

4.

Диагностика одаренных детей

Ежегодно

5.

Проведение совещания по результатам диагностирования способных учащихся

Март

ежегодно

6.

Организация патронажа между способными учащимися и учителями-предметниками

Март

ежегодно

7.

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь ноябрь

ежегодно

8.

Участие в районных, республиканских олимпиадах

Ежегодно

9.

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы « Наше будущее»



Январь

10.

Пополнение банка педагогической информации по работе с одаренными детьми

Постоянно

11.

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми

Постоянно

12.

Разработка системы поощрений победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей.

2015 г

13.

Организация работы научного общества обучающихся и учителей (НООУ) в учебном году

Сентябрь

14.

Расширение системы дополнительного образования для развития творческих способностей одаренных детей

С 2015 года

15.

Творческий отчет учащихся

Ежегодно май

16.

Обобщение опыта работы с одаренными детьми

Ежегодно

17.

Распространение опыта работы с одаренными детьми

Ежегодно

18.

Проведение предметных недель и декад

Ежегодно