СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа" подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

подвижные игра программа для 1-2 классов, представленыи цели изадачи, тематика, ожидаемые результаты

Просмотр содержимого документа
«Программа" подвижные игры"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Рабочая программа внеурочной деятельности

Кружок «подвижные игры»

Направление: спортивно-оздоровительное

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-9 лет









Составила студентка ш-31 группы

Литвиненко Татьяна Сергеевна















Ейск, 2019

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств.

Рабочая программа внеурочной деятельности «подвижные игры» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы внеурочной деятельности ( Авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с. ) с учетом учебного плана школы на 2015-2016 учебный год;  СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.







Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 Задачи:

- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;

- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

 -  воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.

Принципы:

Гуманистический принцип является ведущим, потому что все другие принципы, в основе которых лежит закономерность - ориентация на развитие,

Принцип системности определяет необходимость формирования у обучающихся целостной системы знаний и умений, тем и разделов учебного материала. 

Принцип креативности предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется ввиду формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  рассчитана на 1 час в неделю (31 час в год, 33 учебные недели).

Формы занятий: игровые, беседа, викторина.

  В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры»  является формирование следующих умений:

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

  • ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;

  • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;

Регулятивные УУД:

  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;

  • конструктивное разрешение конфликтов;

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;

  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;

 Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);

  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;


Формы проведения итогов реализации программы: спортивный праздник, соревнования.












Раздел 2. Тематическое планирование

Раздел. Тема

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Раздел 1 «современные подвижные игры  »

6



Тема 1.1 « мы за здоровый образ жизни»

1

2


Тема 1.2 «личная гигиена»

1


Тема 1.3 «нарушение осанки»

1

1

2

Раздел 2 «старинные подвижные игры»

8



Тема 2.1 « здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

1

2

Тема 2.2 «профилактика травматизма»

1

2

Тема 2.3 « русские народные игры и забавы»


2

3

Раздел 3 « русские игровые традиции»

6



Тема 3.1 «русские игры»


3

Тема 3.2 «спорт-это жизнь»


3

4

Раздел 4 « всё о спорте »

11




Тема 4.1 « путешествие в страну Спортландию»

1

2




Тема 4.2 « в здоровом теле здоровый дух»


2

Тема 4.3 «олимпийские игры»


2

Тема 4.4 « виды спорта»

1

3


Итого 31 час





Раздел 3. Содержание программы

Раздел 1 (6 часов) «современные подвижные игры  »

Тема 1.1 « мы за здоровый образ жизни»: марафон, эстафеты, мяч по кругу, поймай рыбку

Тема 1.2 « личная гигиена» беседа: личная гигиена – свод правил, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «веселый режим дня»

Тема 1.3 « нарушение осанки»: Дидактические игры «морская звезда», «стойкий оловянный солдатик», «самолёт»

Раздел 2 (8 часов)«старинные подвижные игры»

Тема 2.1 «здоровье в порядке - спасибо зарядке!»: Змейка на асфальте, командиры, след в след , беседа: здоровье, «спортивный КВН»

Тема 2.2 «профилактика травматизма беседа»: какой знак спрятан, сложи транспорт из частей, соблюдай правила в спортивной игре

Тема 2.3 «русские народные игры и забавы»: Нас не слышно и не видно, ворота, мишень, ловушки-перебежки.

Раздел 3(6 часа) « русские игровые традиции»

Тема 3.1 «русские игры »: День и ночь, наперегонки парами, третий лишний

Тема 3.2 «спорт-это жизнь»: Весёлые старты, эстафета, вышибала, бег со скакалкой, прыжки в длину.

Раздел 4 (13 часов)« всё о спорте »

Тема 4.1 « путешествие в страну Спортландию» : игры по станциям, викторина « в мире спорта»

Тема 4.2 « в здоровом теле здоровый дух»: прыжки на скакалке, кенгуру, картошка, Кто выносливей?, беседа : Что такое ЗОЖ?

Тема 4.3 «олимпийские игры» : мини-футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, пионербол.

Тема 4.4 « виды спорта» беседа: Как зарождался спорт?, Мой любимый вид спорта?, подвижные игры: эстафеты с мячом, перетягивание каната, попади в кольцо, флорбол.



Раздел 4. Методическое обеспечение

Спортивный инвентарь: Канат для лазанья, скакалки, мячи, коврик прыжковый, набор для подвижных игр, флажки разметочные на опоре, бревно, волейбольная сетка.

Средства обучения : физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы, спортивные подвижные игры.

Список литературы:

1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.

2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.

4. ФГОС  Примерные программы начального образования. – «Просвещение»,  Москва,  2009.        ФГОС  Планируемые результаты начального общего  образования. – «Просвещение»,  Москва.  2009.

5. Антропова, М.В., Кузнецо Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002