 | Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Рабочая программа внеурочной деятельности
Кружок «подвижные игры»
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Составила студентка ш-31 группы
Литвиненко Татьяна Сергеевна
Ейск, 2019
Раздел 1. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. В подвижных играх создаются наиболее благопрятные условия для развития физических качеств.
Рабочая программа внеурочной деятельности «подвижные игры» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов: федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, федерального базисного учебного плана, примерной программы внеурочной деятельности ( Авторы: Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. и др. — М.: Просвещение, 2010. — 111 с. ) с учетом учебного плана школы на 2015-2016 учебный год; СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Программа включает в себя знания, установки, личностные ориентиры, нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Цель: Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
- укреплять здоровье учащихся, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействать гармоническому, физическому развитию;
- обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к одноклассникам, формировать коммуникативные компетенции.
Принципы:
Гуманистический принцип является ведущим, потому что все другие принципы, в основе которых лежит закономерность - ориентация на развитие,
Принцип системности определяет необходимость формирования у обучающихся целостной системы знаний и умений, тем и разделов учебного материала.
Принцип креативности предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Речь здесь идет не о простом "придумывании" заданий по аналогии, хотя и такие задания следует всячески приветствовать. Здесь, прежде всего, имеется ввиду формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное "открытие" ими новых способов действия.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению рассчитана на 1 час в неделю (31 час в год, 33 учебные недели).
Формы занятий: игровые, беседа, викторина.
В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
Формы проведения итогов реализации программы: спортивный праздник, соревнования.
Раздел 2. Тематическое планирование
№ | Раздел. Тема | Общее кол-во часов | Теория | Практика |
1 | Раздел 1 «современные подвижные игры » | 6 | | |
Тема 1.1 « мы за здоровый образ жизни» | 1 | 2 |
Тема 1.2 «личная гигиена» | 1 | |
Тема 1.3 «нарушение осанки» | 1 | 1 |
2 | Раздел 2 «старинные подвижные игры» | 8 | | |
Тема 2.1 « здоровье в порядке - спасибо зарядке!» | 1 | 2 |
Тема 2.2 «профилактика травматизма» | 1 | 2 |
Тема 2.3 « русские народные игры и забавы» | | 2 |
3 | Раздел 3 « русские игровые традиции» | 6 | | |
Тема 3.1 «русские игры» | | 3 |
Тема 3.2 «спорт-это жизнь» | | 3 |
4 | Раздел 4 « всё о спорте » | 11 | | |
Тема 4.1 « путешествие в страну Спортландию» | 1 | 2 |
| |
Тема 4.2 « в здоровом теле здоровый дух» | | 2 |
Тема 4.3 «олимпийские игры» | | 2 |
Тема 4.4 « виды спорта» | 1 | 3 |
| Итого 31 час |
Раздел 3. Содержание программы
Раздел 1 (6 часов) «современные подвижные игры »
Тема 1.1 « мы за здоровый образ жизни»: марафон, эстафеты, мяч по кругу, поймай рыбку
Тема 1.2 « личная гигиена» беседа: личная гигиена – свод правил, дидактическая игра «Чудесный мешочек», «веселый режим дня»
Тема 1.3 « нарушение осанки»: Дидактические игры «морская звезда», «стойкий оловянный солдатик», «самолёт»
Раздел 2 (8 часов)«старинные подвижные игры»
Тема 2.1 «здоровье в порядке - спасибо зарядке!»: Змейка на асфальте, командиры, след в след , беседа: здоровье, «спортивный КВН»
Тема 2.2 «профилактика травматизма беседа»: какой знак спрятан, сложи транспорт из частей, соблюдай правила в спортивной игре
Тема 2.3 «русские народные игры и забавы»: Нас не слышно и не видно, ворота, мишень, ловушки-перебежки.
Раздел 3(6 часа) « русские игровые традиции»
Тема 3.1 «русские игры »: День и ночь, наперегонки парами, третий лишний
Тема 3.2 «спорт-это жизнь»: Весёлые старты, эстафета, вышибала, бег со скакалкой, прыжки в длину.
Раздел 4 (13 часов)« всё о спорте »
Тема 4.1 « путешествие в страну Спортландию» : игры по станциям, викторина « в мире спорта»
Тема 4.2 « в здоровом теле здоровый дух»: прыжки на скакалке, кенгуру, картошка, Кто выносливей?, беседа : Что такое ЗОЖ?
Тема 4.3 «олимпийские игры» : мини-футбол, волейбол, баскетбол, гандбол, пионербол.
Тема 4.4 « виды спорта» беседа: Как зарождался спорт?, Мой любимый вид спорта?, подвижные игры: эстафеты с мячом, перетягивание каната, попади в кольцо, флорбол.
Раздел 4. Методическое обеспечение
Спортивный инвентарь: Канат для лазанья, скакалки, мячи, коврик прыжковый, набор для подвижных игр, флажки разметочные на опоре, бревно, волейбольная сетка.
Средства обучения : физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы, спортивные подвижные игры.
Список литературы:
1. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
3. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.
4. ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009. ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
5. Антропова, М.В., Кузнецо Смирнов И.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М., 2002