Просмотр содержимого документа
«Программа психопрофилактического мероприятия №1»
ПРОГРАММА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ №1
Тема: «Учимся правильно общаться»
1. Составитель программы: Королева В. В.
2. Описание группы: Подростки (14 – 16 лет), испытывающие трудности в общении.
3. Цель программы: развитие навыков и умений конструктивного общения у подростков.
4. Задачи программы:
– Сформировать представление о конструктивных навыках общения среди подростков;
– Проработать конкретные затруднения в общении у подростков;
– Способствовать приобретению и закреплению навыков взаимодействия, сотрудничества и конструктивного общения.
5. Сроки реализации: Программа рассчитана на 8 занятий, продолжительность одного занятия – 45 минут (общее время – 6 часов). Занятия проводятся с одной группой 2 раза в неделю, в течение 4 недель (1 месяц). В каждой группе 10-12 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.
6. Перечень групповых занятий
№ | Тема занятия | Цель занятия | Упражнения |
1 | «Давайте знакомиться» | Создание благоприятной обстановки для личностного самораскрытия. | 1. Упр. «Представь свое имя» 2. Упр. «Объявление об объявлении» 3. Упр. «Ладошка» |
2 | «Строй» | Формирование невербальных навыков общения. | 1. Упр. «Строй» 2. Упр. «Дискуссия» |
3 | «Какое у меня чувство сегодня» | Отработка навыка невербального проявления эмоций. | 1. Упр. «Угадай чувство» 2. Упр. «Толстое стекло» 3. Ролевая игра «Подсказка другу» |
4 | «Активное слушание» | Отработка навыка активного слушания. | 1. Упр. «Активное слушание» 2. Ролевая игра «на приеме у психолога» |
5 | «Калейдоскоп» | формирование адекватной самооценки. | 1. Упр. «Калейдоскоп» 2. Упр. «Если бы я был…» 3. Упр. «Мои сильные и слабые качества» 4. Упр. «Хромая обезьянка» |
6 | «Представление героев» | Осознание причин выбора модели поведения в различных ситуациях. | 1. Упр. «Представление героев» 2. Упр. «Проблемы героев» 3. Упр. «Уши–нос» 4. Упр. «Посидите так, как сидит…» |
7 | «Это же я» | Формирование навыков определения своей позиции в затруднительных ситуациях. | 1. Упр. «Это Я» 2. Упр. « Да–нет» 3. Упр. «Скажи «нет» 4. Упр. «Нож и масло» |
8 | «Антивремя» | Актуализация знаний, приобретённых на занятиях. | 1. Упр. «Разожми кулак» 2. Упр. «Ситуация в автобусе» 3. Упр. «Антивремя» 4. Упр. «Необитаемый остров» |
7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:
– сфера применения: домашняя обстановка
– адресат: родители
– цель: развитие коммуникативных навыков подростка
– способы взаимодействия:
1. Цените откровенность своих детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
2. Общайтесь на равных, тон приказа сработает не в вашу пользу. Дайте понять, что Вы понимаете их.
3. Создавайте как можно больше ситуаций, в которых вы можете оказаться рядом с подростком. Дочь увлекается кулинарией – готовьте вместе, сын интересуется строительством – стройте!
4. Проявите интерес к знаниям и увлечениям ребенка. Тема разговора должна представлять интерес для подростка. Это может быть музыка, спорт, танцы.
5. Будьте хорошим слушателем, чтобы ваш ребенок знал, что вам важно все, что его волнует и интересует. Будьте открыты с ним, чтобы он всегда мог прийти к вам со своими проблемами без страха, что его будут ругать.
6. Не допускайте излишне бурных реакций на слова подростка. Помните! Иногда подростки рассчитывают вызвать своими словами определенную реакцию родителей. Кроме того, не говорите «нет» слишком поспешно. Лучше обдумать просьбу и только потом дать ответ.