СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа психопрофилактического мероприятия №2

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа психопрофилактического мероприятия №2»

ПРОГРАММА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ №2


Тема: «Эффективное поведение подростка в конфликтной ситуации»

1. Составитель программы: Королева В. В.

2. Описание группы: Подростки (12 – 14 лет), провоцируют на конфликт своих одноклассников.

3. Цель программы: Развитие навыков эффективного поведения подростков в конфликтной ситуации.

4. Задачи программы:

– Формировать у подростков представления о конфликтах, их причинах и способах разрешения;

– Способствовать овладению подростками навыками бесконфликтного поведения;

– Развивать умения устанавливать и поддерживать дружески отношения.

5. Сроки реализации: Программа рассчитана на 5 занятий, продолжительность одного занятия – 60 минут (общее время – 5 часа). Занятия проводятся с одной группой 2-3 раза в неделю, в течение 2 недель. В каждой группе 8-10 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.

6. Перечень групповых занятий

Тема занятия

Цель занятия

Упражнения

1

«Что мы знаем о конфликте?»

Создание доверительной обстановки. Формирование позиции взаимодействия. Актуализация понятия «конфликт».

1. Игра «Снежный ком»

2. Упр. «Принятие правил»

3. Разминка «Змейка»

4. Беседа «Конфликт – это…»

5. Упр. «Хлопки по кругу»

2

«Виды и причины конфликтов»


Формирование понятия «конструктивный» и «деструктивный» конфликт.

1. Игра «Мяч-привет»

2. Упр. «Скульптура»

3. Упр. «Сказка»

4. Упр. «Просьба»

3

«Учимся решать конфликты»

Определение стратегии поведения в конфликте. Проведение диагностики.

1. Упр. «Приятно сказать»

2. Упр. «Я в конфликте»

3. Упр. «На кого мы похожи в конфликтных ситуациях?»

4. Игра «Разрядка»

4

«Эффективное разрешение конфликтов»

Отработка практических навыков использования разных тактик поведения в группе.

1. Игра « Знакомый стул»

2. Упр. «Кругосветное путешествие»

3. Упр. «Напоследок»

5

«Внимание, конфлитоген!»

Знакомство с понятием «конфлитоген» и причинами развития конфликта. Знакомство с правилами бесконфликтного общения.

1. Упр. «Давайте поздороваемся»

2. М/ф «Мост»

3. Лекция «Конфлитогены»

4. Игра «Встреча»


7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:

– сфера применения: образовательное учреждение

– адресат: учителя

– цель: предотвращение конфликтов на стадии их возникновения.

– способы взаимодействия:

1.Сдерживайте стремление подростка провоцировать ссоры с другими.

2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого в ее возникновении.

3. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия подростка.

4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.