Просмотр содержимого документа
«Программа психопрофилактического мероприятия №2»
ПРОГРАММА ПСИХОПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ №2
Тема: «Эффективное поведение подростка в конфликтной ситуации»
1. Составитель программы: Королева В. В.
2. Описание группы: Подростки (12 – 14 лет), провоцируют на конфликт своих одноклассников.
3. Цель программы: Развитие навыков эффективного поведения подростков в конфликтной ситуации.
4. Задачи программы:
– Формировать у подростков представления о конфликтах, их причинах и способах разрешения;
– Способствовать овладению подростками навыками бесконфликтного поведения;
– Развивать умения устанавливать и поддерживать дружески отношения.
5. Сроки реализации: Программа рассчитана на 5 занятий, продолжительность одного занятия – 60 минут (общее время – 5 часа). Занятия проводятся с одной группой 2-3 раза в неделю, в течение 2 недель. В каждой группе 8-10 человек. Занятия подобраны так, чтобы на протяжении всего занятия и всего курса сохранялся интерес у детей.
6. Перечень групповых занятий
№ | Тема занятия | Цель занятия | Упражнения |
1 | «Что мы знаем о конфликте?» | Создание доверительной обстановки. Формирование позиции взаимодействия. Актуализация понятия «конфликт». | 1. Игра «Снежный ком» 2. Упр. «Принятие правил» 3. Разминка «Змейка» 4. Беседа «Конфликт – это…» 5. Упр. «Хлопки по кругу» |
2 | «Виды и причины конфликтов» | Формирование понятия «конструктивный» и «деструктивный» конфликт. | 1. Игра «Мяч-привет» 2. Упр. «Скульптура» 3. Упр. «Сказка» 4. Упр. «Просьба» |
3 | «Учимся решать конфликты» | Определение стратегии поведения в конфликте. Проведение диагностики. | 1. Упр. «Приятно сказать» 2. Упр. «Я в конфликте» 3. Упр. «На кого мы похожи в конфликтных ситуациях?» 4. Игра «Разрядка» |
4 | «Эффективное разрешение конфликтов» | Отработка практических навыков использования разных тактик поведения в группе. | 1. Игра « Знакомый стул» 2. Упр. «Кругосветное путешествие» 3. Упр. «Напоследок» |
5 | «Внимание, конфлитоген!» | Знакомство с понятием «конфлитоген» и причинами развития конфликта. Знакомство с правилами бесконфликтного общения. | 1. Упр. «Давайте поздороваемся» 2. М/ф «Мост» 3. Лекция «Конфлитогены» 4. Игра «Встреча» |
7. Рекомендации к дальнейшей работе с группой:
– сфера применения: образовательное учреждение
– адресат: учителя
– цель: предотвращение конфликтов на стадии их возникновения.
– способы взаимодействия:
1.Сдерживайте стремление подростка провоцировать ссоры с другими.
2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого в ее возникновении.
3. После конфликта обговорите с ребенком причины его возникновения, определите неправильные действия подростка.
4. Не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения.