СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа работы психолога с родителями

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семья - главный фактор воспитания семьянина. Но ее воспитательное влияние в настоящее время ослабляется.  Все реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей. Необходима помощь специалистов, педагогов в возрождении семьи в тех традициях, когда ее нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы психолога с родителями»

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида №16



«Утверждаю»

Директора школы-интерната № 16

____________________Е.А. Нархова

«____» __________________2016 год














Программа работы

психолога с родителями

на 2016-2017 учебный год





















г. Шахты


Актуальность программы


Семья - главный фактор воспитания семьянина. Но ее воспитательное влияние в настоящее время ослабляется. Все реже можно видеть картину сотрудничества родителей и детей. Необходима помощь специалистов, педагогов в возрождении семьи в тех традициях, когда ее нравственный облик, климат, культура быта, уважение к труду являлись родниками гражданственности.

А.С. Макаренко выдвинул весьма важную педагогическую идею: школа не может и не должна пассивно выжидать улучшения семейного воспитания, она должна организовывать и направлять воспитательную деятельность родителей, причем атмосферу, способствующую этому, вносить через детей.

Благодаря занятиям устанавливается тесная связь “семья - школа”, дети видят, что школа занимает важное место в жизни семьи. В результате постоянной заинтересованности родителей делами школы, вырабатывается в детях положительное отношение к учению, сознательная дисциплина, воспитывается активная личность, что является основой для развития интеллектуального потенциала ребенка.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные ре­зультаты.

Установлению партнерских отношений педагогического коллектива с семьей каждого обучающегося, созданию ат­мосферы взаимной поддержки и общности интересов коллектива, ученика и родителей способствует психологическая программа, которая позволяет скоординировать усилия ад­министрации, учителей, социального педагога, психолога, логопеда.


Цели и задачи:


- исследование степени удовлетворенности обучающихся и родителей школьной средой;

- формирование навыков уверенного поведения обучающихся, родителей в сложных ситуациях;

- оказание психотерапевтической помощи родителям и обучающимся;

- предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании

детей;

- оказание психолого-педагогической помощи родителям в воспитании и

социальной защите детей.


Длительность программы 1 год


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ


Сроки

Форма проведения

Тема мероприятия

Цели и задачи

сентябрь

Диагностика

«Детско-родительские отношения»

изучения чувств и поступков взрослых по отношению к детям.

Тренинг

«Первый раз в 1 класс»

снижение уровня тревожности перед трудностями адаптации первоклассников.

октябрь

Консультации

По результатам диагностики

выработка рекомендаций по гармонизации детско-родительских отношений.

Практическое занятие

«Супермама»

повышения родительской компетентности в вопросах преодоления проблемного поведения ребенка.

ноябрь

Родительское собрание

«Стили поведения и методы воспитания»

выработка оптимальных требований и условий воспитания для благоприятного психологического развития ребенка.

декабрь

Родительский всеобуч

«Язык любви»

формирование установки на саморазвитии;

профилактика асоциального поведения детей и подростков.

февраль

Просвещение

«Путь к сердцу подростка»

ознакомления с признаками кризиса подросткового возраста.

обучение формам и методам общения в период подросткового возраста.

апрель

«Круглый стол»

«Мы родители особого ребенка»

познакомить родителей с особенностями развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ

май

Консультации

«Мой выбор»

помочь соотнести способности с социальными потребностями при переходе на предпрофильное образование.

в течение года

Консультации

По запросам

повышение психологической компетентности родителей по вопросам воспитания, обучения, развития детей.





Р.S. Данные темы мероприятий могут меняться по запросам администрации, педагогического коллектива.





К КОНЦУ ГОДА У РОДИТЕЛЕЙ ДОЛЖНЫ СФОРМИРОВАТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:


- сформироваться общая культура, нравственных, морально-психологических качеств родителей;

- сформироваться культура общения родителей с детьми;

- укрепиться уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях;

- улучшиться понимание родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития;

- появиться интерес к учебно-воспитательному процессу школы.