СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Родной язык русский 1-2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Родной язык русский 1-2 класс»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Брянской области

Отдел по образованию Трубчевского муниципального района

МБОУ Плюсковская СОШ



У Т В Е Р Ж Д Е Н О

Директор

_________________________

______С.М.Андреюшина

Приказ № 72 от «01»

сентября 2023г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Русский язык и мы»

для обучающихся 1- 2 классов







Плюсково 2023



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Русский язык и мы» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требования к основной образовательной программе начального общего образования.

Программа курса «Русский язык и мы» составлена на основе программы «Родной язык (русский)» для 1-4кл.


Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с федеральной рабочей программой по данному учебному предмету.


  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;

  • ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС НОО);

  • Министерство РФ Приказ от 18.07.2022 №569 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утверждённый приказом Министерства Просвещения РФ от 31.05.2021 №286;

  • приказа Минпросвещения от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

  • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

  • Уставом МБОУ Плюсковская СОШ;

  • положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Плюсковская СОШ


Программа по родному (русскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по родному (русскому) языку разработана для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования. Программа по родному (русскому) языку разработана с целью оказания методической помощи педагогическому работнику в создании рабочей программы по учебному предмету «Родной (русский) язык».


Содержание программы по родному (русскому) языку направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в части требований, заданных ФГОС НОО для предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

Программа по родному (русскому) языку ориентирована на сопровождение учебного предмета «Русский язык», входящего в предметную область «Русский язык и литературное чтение».

Цели изучения родного (русского) языка:

- осознание русского языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей русского народа, понимание значения родного языка для освоения и укрепления культуры и традиций своего народа, осознание национального своеобразия русского языка, формирование познавательного интереса к родному языку и желания его изучать, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;

- овладение первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства Российской Федерации, о месте русского языка среди других языков народов России, воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России, овладение культурой межнационального общения;

- овладение первоначальными представлениями о национальной специфике языковых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете, овладение выразительными средствами русского языка;

- совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;

- совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, развитие потребности к речевому самосовершенствованию;

- приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.

В соответствии с ФГОС НОО родной (русский) язык входит в предметную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и является обязательным для изучения.

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык», представленное в программе по родному (русскому) языку, соответствует ФГОС НОО.

Содержание программы по родному (русскому) языку направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней.

В содержании программы по родному (русскому) языку предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи, внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа по родному (русскому) языку отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно-историческую обусловленность.

Основные содержательные линии программы по родному (русскому) языку соотносятся с основными содержательными линиями учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

Задачи курса:

- совершенствование у обучающихся как носителей языка способности ориентироваться в пространстве языка и речи, развитие языковой интуиции, изучение исторических фактов развития языка;

- расширение представлений о различных методах познания языка (учебное лингвистическое мини-исследование, проект, наблюдение, анализ и другие), включение обучающихся в практическую речевую деятельность.

В соответствии с этим в программе выделяются три блока.

Блок 1. «Русский язык: прошлое и настоящее».

Включает содержание, обеспечивающее расширение знаний об истории русского языка, о происхождении слов, об изменениях значений общеупотребительных слов. Данный блок содержит сведения о взаимосвязи языка и истории, языка и культуры народа, сведения о национально-культурной специфике русского языка, об общем и специфическом в языках и культурах русского и других народов России и мира.

Блок 2. «Язык в действии».

Включает содержание, обеспечивающее наблюдение за употреблением языковых единиц, развитие базовых умений и навыков использования языковых единиц в учебных и практических ситуациях; формирование первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка, развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться словарями. Данный блок ориентирован на практическое овладение культурой речи: практическое освоение норм современного русского литературного языка (в рамках изученного); развитие ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни.

Блок 3. «Секреты речи и текста».

Связан с совершенствованием четырёх видов речевой деятельности в их взаимосвязи, развитием коммуникативных навыков младших школьников (умениями определять цели общения, адекватно участвовать в речевом общении); расширением практики применения правил речевого этикета. Одним из ведущих содержательных центров данного блока является работа с текстами: развитие умений понимать, анализировать предлагаемые тексты и создавать собственные тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.



Место учебного предмета «Родной (русский) язык» в учебном плане.

Общее число часов, рекомендованных для изучения курса - 34 часа:

в 1 классе - 17 часов (0,5 часа в неделю)

во 2 классе - 17 часов5 (0,5 часа в неделю).

.


2.  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК»


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ

Русский язык: прошлое и настоящее

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа.

Оформление буквиц и заставок. Лексические единицы с национально­культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта:

- дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и другие);

- как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и другие).

Имена в малых жанрах фольклора (пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание.

Словарь в картинках.

Язык в действии

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Секреты речи и текста

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.



3.  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения родного (русского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданско-патриотическое воспитание:

- становление ценностного отношения к своей Родине - России, в том числе через изучение родного русского языка, отражающего историю и культуру страны;

- осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

- сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

- уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из художественных произведений;

- первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях.

2) духовно-нравственное воспитание:

- признание индивидуальности каждого человека с использованием собственного жизненного и читательского опыта;

- проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств;

- неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка).

3) эстетическое воспитание:

- уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

- стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова, осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

4) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:

- соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

- бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения.

5) трудовое воспитание:

- осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений.

6) экологическое воспитание:

- бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

- неприятие действий, приносящих ей вред.

7) ценности научного познания:

- первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира), познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.





МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения родного (русского) языка на уровне НОО у обучающегося будут сформированы познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД, совместная деятельность.

Познавательные УУД

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных УУД:

- сравнивать различные языковые единицы, устанавливать основания для сравнения языковых единиц, устанавливать аналогии языковых единиц;

- объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

- определять существенный признак для классификации языковых единиц; классифицировать языковые единицы;

- находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения, анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

- выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

- устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных УУД:

- с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

- сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев), проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования), формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

- прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных УУД:

- выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

- согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

- распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

- соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

- анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

- понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем, самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

Коммуникативные УУД

У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных УУД:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

- подготавливать небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные УУД

У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как части регулятивных УУД:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля как части регулятивных УУД:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности, корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

- соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

- находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибки;

- сравнивать результаты своей деятельности и деятельности других обучающихся, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность

У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

- ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

- выполнять совместные проектные задания с использованием предложенного образца.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» в течение четырёх лет обучения должно обеспечить воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение обучающихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка, приобщение к литературному наследию русского народа, обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета, расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.


1 КЛАСС

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

- распознавать слова с национально-культурным компонентом значения, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значения устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебного пособия для определения лексического значения слова;

- понимать значения русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

- осознавать важность соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения;

- соотносить собственную и чужую речь с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

- выбирать из нескольких возможных слов то слово, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- уместно использовать коммуникативные приёмы диалога (начало и завершение диалога и другие);

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога; использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке в соответствии с ситуацией общения;

- владеть различными приёмами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Секреты речи и текста 

1.1.

Общение. Устная и письменная речь.

1

0

1

http://www.gramota.ru

1.2.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге: Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить? Этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

1

0

1

http://www.gramota.ru

1.3.

Правила корректного речевого поведения в ходе диалога; использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации общения. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

1

0

2

http://www.gramota.ru

1.4.

Имена в малых жанрах фольклора

1

0

2

http://www.gramota.ru

1.5.

Цели и виды вопросов: вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание.

1

1

1

http://www.gramota.ru

Итого по разделу:

6

 

Раздел 2. Язык в действии

2.1.

Роль логического ударения.

1

0

2

http://rus.1september.ru 

2.2.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

0

1

http://rus.1september.ru 

2.3.

Как нельзя произносить слова: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов. Смыслоразличительная роль ударения.

2

0

4

http://rus.1september.ru 

2.4.

Наблюдение за сочетаемостью слов: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.

1

1

0

http://rus.1september.ru 

Итого по разделу:

4

 

Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее

3.1.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Значение устаревших слов данной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с письменностью. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

1

0

2

http://rus.rusolymp.ru 

3.2.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с жилищем. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приемы научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

2

0

4

http://rus.rusolymp.ru 

3.3.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с одеждой. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

1

1

2

http://rus.rusolymp.ru 

Итого по разделу:

4

 

Раздел 4. Секреты речи и текста

4.1.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов.

3

1

7

http://www.philolog.ru/dahl 

Итого по разделу:

3

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

4

 

 


















4. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 КЛАСС


п/п

Тема урока

Количество часов

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы


 

1.

Общение. Устная и письменная речь.

1

0

1

Практическая работа; изучение нового материала;

 

2.

Стандартные обороты речи для участия в диалоге: Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить? Этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

3.

Правила корректного речевого поведения в ходе диалога; использование в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации общения. Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

4.

Имена в малых жанрах фольклора

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

5.

Цели и виды вопросов: вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

6.

Роль логического ударения.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

7.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

8.

Как нельзя произносить слова: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов. Смыслоразличительная роль ударения.

1

0

1

Практическая работа, фронтальная беседа

 

9.

Как нельзя произносить слова: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов. Смыслоразличительная роль ударения.

1

0

1

Практическая работа, индивидуальный контроль

 

10.

Наблюдение за сочетаемостью слов: пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов.

1

1

0

Контрольная работа; закрепление пройденного материала;

 

11.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Значение устаревших слов данной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с письменностью. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приёмы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

12.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с жилищем. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приемы научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

13.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с жилищем. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа. Различные приемы научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

14.

Лексические единицы с национально-культурной семантикой, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.). Значение устаревших слов указанной тематики. Русские пословицы и поговорки, связанные с одеждой. Различные приемы слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа.

1

0

1

Практическая работа; изучение нового материала;

 

15.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

16.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов.

1

0

1

изучение нового материала, беседа

 

17.

Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности. Составление текстов. Анализ информации прочитанного и прослушанного текста: выделение в нем наиболее существенных фактов.

1

1

0

Контрольная работа; закрепление пройденного материала;

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

17

3

 

 









 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

1 КЛАСС

"Русский родной язык" для 1 класса/Александрова О. М., Вербицкая Л. А., Богданов С. И., Казакова Е. И., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В./ Москва: «Просвещение»

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1 КЛАСС

https://ribc37.ru/article/e-learning-resources

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

телевизор цветной, с плоским экраном; видеоматериалы;

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ



 

Скачано с www.znanio.ru