Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1–4 классов МКОУ «Богородская школа №8», реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработана на основе:
В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:
― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;
― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;
― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального общения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогической речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опыту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за окружающей действительностью и т.д.
Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.
Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Дословное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущенной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши)
Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.
Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).
Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- проявление готовности к самостоятельной жизни.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ОВЗ.
-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (16-20 слов);
-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);
-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;
-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
-списывание рукописного и печатного текста по слогам с орфографическим проговариванием;
-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий);
-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;
-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.
№ п/п | Тема урока | Кол-во уроков | Вид контроля | Предметные действия | Личностные действия | Дата |
Плани руемая | Факти ческая |
1 четверть |
1 | День безопасности | | | | | 3.09 | |
| Повторение. | 17 | | | | | |
2 3 | Повторение написания всех букв алфавита. | 2 | текущий | -правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 4.09 5.09 | |
4 5 | Звуки и буквы | 2 | текущий | - выделять звуки в слове, - отличать звуки и буквы | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 6.09 7.09 | |
6 | Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. | | текущий | - осваивать правила работы на основе образца | - осваивать правила работы на основе образца | 10.09 | |
7 8 | Предмет и слово, называющее предмет | 2 | текущий | - адекватно воспринимать оценку учителя | - оценивать свои достижения на уроке | 11.09 12.09 | |
9 | Правило записи предложения | 1 | текущий | - списывать и писать под диктовку предложения, - знать правила записи предложений. | - принимать учебную задачу урока | 13.09 | |
10 | Предложение и его схема. | 1 | текущий фронтальный | - определять кол-во слов в предложения, - составлять схему предложения | - внимательно относиться к собственным переживаниям | 14.09 | |
11 12 | Распространение предложений. | 2 | текущий фронтальный | - дополнять предложения словами | - выполнять гигиенические правила письма | 17.09 18.09 | |
13 | Контрольное списывание по теме «Повторение» | 1 | фронтальный | - самостоятельно списывать текст | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 19.09 | |
14 15 | Составление предложений с данным словом. | 2 | текущий. фронтальный | - составлять предложения по опорным словам | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 20.09 21.09 | |
16 | Диктант (входной) по теме: «Повторение». | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем | 24.09 | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | - исправлять свои ошибки | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 25.09 | |
| Звуки и буквы | | | | | | |
| Гласные и согласные | 3 | | | | | |
18 | Гласные звуки и буквы. Картинный диктант | 1 | фронтальный индивидуальный | - знать отличие гласных звуков и букв | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 19.09 | |
19 | Согласные звуки и буквы. | 1 | текущий фронтальный | - знать отличие согласных звуков и букв | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 20.09 | |
20 | Звуки гласные и согласные, их различение. | 1 | текущий фронтальный | - на слух определять в словах гласные и согласные звуки | - вступать в диалог | 21.09 | |
| Различение слов, сходных по звуковому составу | 5 | | | | | |
21 | Слова, которые различаются одним звуком. | 1 | текущий фронтальный | - отличать звуки по звучанию | - адекватно воспринимать оценку учителя | 24.09 | |
22 | Письмо па памяти | 1 | текущий фронтальный | - отличать звуки по звучанию | - выполнять правила безопасного поведения на уроке | 25.09 | |
23 | Слова, которые различаются количеством звуков. | 1 | текущий фронтальный | - определять количество звуков в слове | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | 26.09 | |
24 | Слова, которые различаются последовательностью звуков | 1 | текущий | - определять место звука в слове | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 27.09 | |
25 | Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы» | 1 | фронтальный | - самостоятельно списывать текст | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 28.09 | |
| Ударение в словах | 5 | | | | | |
26 27 | Знакомство со знаком ударения | 2 | текущий фронтальный | - понимать смысл ударения, - знать знак «ударения» | - принимать учебную задачу урока | 1.10 2.10 | |
28 29 | Выделение ударного гласного в слове. | 2 | фронтальный индивидуальный | - выделять ударный слог в слове - находить в словах ударные и безударные гласные | - вступать в диалог | 3.10 5.10 | |
30 | День безопасности | 1 | | | | 4.10 | |
| Слог. | 10 | | | | | |
31 32 | Деление слов на слоги. | 2 | текущий фронтальный | - делить слова на слоги, - определять кол-во слогов в слове | - принимать учебную задачу урока | 8.10 9.10 | |
33 | Гласные в образовании слогов. | 1 | текущий фронтальный | - определять кол-во гласных в слове | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках | 10.10 | |
34 | Письмо по памяти | 1 | фронтальный | - писать текст в соответствии с прочитанным текстом, соблюдая изученные орфограммы | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 11.10 | |
35 36 | Деление слов со звуками и-й на слоги. | 2 | текущий фронтальный | - знать особенности деления слов на слоги со звуками и-й | - вступать в диалог | 12.10 15.10 | |
37 38 | Перенос слов по слогам. | 2 | фронтальный индивидуальный | - делить слова на слоги, - знать правила переноса | - оценивать свои достижения на уроке | 16.10 17.10 | |
39 | Картинный диктант по теме «Словарные слова» | 1 | | - правильно писать слова, различные по написанию и произношению | | 18.10 | |
40 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 19.10 | |
41 | Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 22.10 | |
| Парные звонкие и глухие согласные. | 16 | | | | | |
42 43 | Различение парных согласныхб-п. | 2 | текущий фронтальный | - различать на слух парные согласные б – п | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 23.10 24.10 | |
44 45 | Различение парных согласных в-ф. | 2 | текущий фронтальный | - различать на слух парные согласные в – ф - различать и выделять на письме в - ф | - выполнять гигиенические правила письма | 25.10 26.10 | |
2 четверть |
1 2 | Различение парных согласных г- к. | 2 | текущий фронтальный | - различать на слух парные согласные г – к - различать и выделять на письме г - к | - принимать учебную задачу урока | 6.11 7.11 | |
3 | Письмо по памяти | 1 | фронтальный | | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 8.11 | |
4 5 | Различение парных согласных д- т. | 2 | текущий фронтальный индивидуальный | - различать на слух парные согласные д - т | - принимать образ хорошего ученика | 9.11 12.11 | |
6 7 | Различение парных согласных ж- ш. | 2 | текущий фронтальный | - различать на слух парные согласные ж - ш | - внимательно относиться к собственным переживаниям | 13.11 14.11 | |
8 9 | Различение парных согласных з- с. | 2 | текущий фронтальный | - различать на слух парные согласные з - с | - выполнять гигиенические правила письма | 15.11 16.11 | |
10 11 | Различение звонких и глухих согласных. | 2 | текущий фронтальный | - писать слова со звонкими и глухими согласными, - выделять на письме парные согласные | - осваивать правила работы в группе | 19.11 20.11 | |
12 | Контрольное списывание по теме «Звонкие и глухие согласные». № 4. | 1 | текущий фронтальный | - писать самостоятельно текст | - адекватно воспринимать оценку учителя | 21.11 | |
| Шипящие и свистящие согласные. | 5 | | | | | |
13 | Шипящие согласные. | 1 | текущий фронтальный | - анализировать слова по звуковому составу, - выделять шипящие звуки в слове | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 22.11 | |
14 | Свистящие согласные. | 1 | текущий фронтальный | - анализировать слова по звуковому составу, - выделять свистящие звуки в слове | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 23.11 | |
15 | Различение шипящих и свистящих согласных. | 1 | текущий фронтальный | - анализировать слова по звуковому составу, - выделять шипящие и свистящие звуки в слове | - осваивать правила работы на основе образца | 24.11 | |
16 | Диктант по теме «Шипящие и свистящие согласные». | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 25.11 | |
17 | Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 26.11 | |
| Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | 9 | | | | | |
18 19 | Буква е в начале слова или слога. | 2 | текущий фронтальный индивидуальный | - записывать слова с буквой -е в начале слова, - составлять слова на заданную букву | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 27.11 28.11 | |
20 | Буква ю в начале слова или слога. | 1 | текущий фронтальный | - записывать слова с буквой – ю в начале слова, - составлять слова на заданную букву | - адекватно воспринимать оценку учителя | 30.11 | |
21 | Письмо по памяти | 1 | фронтальный | | | 3.12 | |
22 23 | Буква я в начале слова или слога. | 2 | текущий фронтальный индивидуальный | - записывать слова с буквой - яв начале слова, - составлять слова на заданную букву | - организовывать свое рабочее место | 4.12 5.12 | |
24 25 | Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. | 2 | текущий фронтальный индивидуальный | - записывать слова с буквами – е, ё, ю, я в начале слова, - составлять слова на заданные буквы | - выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения на уроке | 6.12 7.12 | |
26 | Картинный диктант по теме «Словарные слова» | 1 | фронтальный | - самостоятельно списывать текст, - применять изученные правила | - адекватно воспринимать оценку учителя | 10.12 | |
| Твёрдые и мягкие согласные. | 13 | | | | | |
27 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | текущий. фронтальный | - находить твёрдые и мягкие согласные в словах | - оценивать свои достижения на уроке | 11.12 | |
28 | Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных. | 1 | текущий фронтальный | - составлять и записывать слова с гласными ы - и | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 12.12 | |
29 30 | Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных. | 2 | текущий фронтальный | - составлять и записывать слова с гласными о - ё | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 13.12 14.12 | |
31 32 | Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных. | 2 | текущий фронтальный | - составлять и записывать слова с гласными у - ю | - осваивать правила работы на основе образца | 17.12 18.12 | |
33 34 | Гласные а - я после твёрдых и мягких согласных. | 2 | текущий фронтальный | - составлять и записывать слова с гласными а - я | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 19.12 20.12 | |
35 | Гласная е после мягких согласных. | 1 | текущий фронтальный | - составлять и записывать слова с гласной е | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 21.12 | |
29 | Различение твердых и мягких согласных. | 1 | фронтальный индивидуальный | - различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух | - выполнять гигиенические правила письма | 24.12 | |
30 | Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные». Контрольное списывание по теме «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | фронтальный индивидуальный | - самостоятельно списывать текст, - применять изученные правила | - адекватно воспринимать оценку учителя | 25.12 | |
31 | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 26.12 | |
32 | Работа над ошибками | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 27.12 | |
3 четверть |
| Мягкий знак на конце слова. | 6 | | | | | |
1 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова. | 1 | текущий. фронтальный | - знать, что- ь обозначает мягкость согласного звука на письме | - оценивать свои достижения на уроке | 9.01 | |
2 | Правописание слов с мягкими согласными на конце. | 1 | текущий фронтальный | - записывать слова с мягким согласным на конце слов | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 10.01 | |
3 | Письмо по памяти | 1 | фронтальный | | | 11.01 | |
4 5 | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 2 | текущий фронтальный | - различать твердые и мягкие звуки на конце слова | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 14.01 15.01 | |
6 | Контрольное списывание по теме «Мягкий знак на конце слова» | | текущий фронтальный | - записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 16.01 17.01 | |
| Слово. | | | | | | |
| Названия предметов. | 21 | | | | | |
7 | Предмет и его название. | 1 | текущий фронтальный | - обозначать предмет словом | - понимать информацию, представленную учителем | 18.01 | |
8 9 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 2 | текущий фронтальный | - правильно ставить вопрос к названиям предметов | - оценивать свои достижения на уроке | 21.01 22.01 | |
10 | Письмо по памяти | 1 | фронтальный | - правильно воспроизводить на письме текст | | 23.01 | |
11 | Названия частей предмета. | 1 | текущий фронтальный индивидуальный | - называть части предмета | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 24.01 | |
12 13 | Различение сходных предметов и их названий. | 2 | Текущий Фронтальный | - различать названия сходных предметов | - использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем | 25.01 28.01 | |
14 | Контрольное списывание по теме «Названия предметов» | 1 | фронтальный индивидуальный | - самостоятельно списывать текст, - применять изученные правила | - адекватно воспринимать оценку учителя | 29.01 | |
15 16 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 2 | текущий фронтальный | - подбирать обобщающее слово - составлять и записывать предложения с данными словами | - осваивать правила работы в группе | 30.01 31.01 | |
17 18 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 2 | текущий фронтальный | - правильно ставить вопрос к названиям предметов | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 1.02 4.02 | |
19 20 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 2 | текущий фронтальный индивидуальный | - подбирать обобщающее слово - составлять и записывать предложения с данными словами | - адекватно воспринимать оценку учителя | 5.02 6.02 | |
21 22 | Различение слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 2 | текущий фронтальный | - правильно ставить вопрос к названиям предметов | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 7.02 8.02 | |
23 | Картинный диктант | 1 | фронтальный | - самостоятельно списывать текст, - применять изученные правила | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 11.02 | |
24 25 | Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов. | 1 | текущий фронтальный | - ставить вопрос к словам, обозначающим один или несколько одинаковых предметов | - осваивать правила работы на основе образца | 12.02 13.02 | |
26 | Диктант по теме: «Слова, обозначающие предметы». | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 14.02 | |
27 | Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 15.02 | |
| Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных | 13 | | | | | |
28 | Большая буква в именах людей. | 1 | текущий фронтальный | - правильно записывать имена людей | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 18.02 | |
29 | Контрольное списывание по теме «Большая буква в именах людей» | 1 | фронтальный | - правильно записывать имена людей | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 19.02 | |
30 | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 | текущий фронтальный индивидуальный | - правильно записывать имена и фамилии людей | - вступать в диалог | 20.02 | |
31 32 | Употребление имён и фамилий людей в предложении. | 2 | текущий фронтальный | - составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей | - принимать учебную задачу урока | 21.02 22.02 | |
33 34 | Большая буква в кличках животных. | 2 | текущий фронтальный | - правильно писать клички животных | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 26.02 27.02 | |
35 | Письмо по памяти | 1 | | | | 28.02 | |
36 37 | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 2 | текущий фронтальный | - составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей, кличками животных | -принимать образ хорошего ученика | 1.03 4.03 | |
38 | Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам. | 1 | текущий фронтальный | - составление предложений с использованием имён собственных | - выполнять гигиенические правила письма | 5.03 | |
39 | Диктант по теме: « Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных». | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 6.03 | |
40 | Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 7.03 | |
| Названия действий. | 11 | | | | | |
41 42 | Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 2 | текущий фронтальный | - называть действие словом, - правильно ставить вопрос | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 11.03 12.03 | |
43 44 | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 2 | текущий фронтальный | - правильно ставить вопрос | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 13.03 14.03 | |
45 46 | Подбор названий действий к названиям предметов. | 2 | текущий фронтальный индивидуальный | - подбирать название действия к названию предмета | - принимать учебную задачу урока | 15.03 18.03 | |
47 48 | Различение названий действий по вопросам | 2 | текущий | - подбирать название действия к названию предмета | -принимать образ хорошего ученика | 18.03 19.03 | |
49 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 20.03 | |
50 | Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 21.03 | |
51 | Повторение | 1 | индивидуальный | - писать правильно слова с непроверяемыми гласными | | 22.03 | |
4 четверть |
1 2 | Различение названия предметов и названия действий по вопросам. | 2 | текущий фронтальный | - составлять и записывать предложения, - различать слова по вопросам | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 1.04 2.04 | |
3 | Контрольное списывание по теме «Названия действий» | 1 | индивидуальный | - правильно списывать заданный текст | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 3.04 | |
| Предлоги. | 7 | | | | | |
4 5 | Предлог как отдельное слово. | 2 | текущий фронтальный | - знать предлоги – в, на, с, из, у | - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | 4.04 5.04 | |
6 | Письмо по памяти | 1 | индивидуальный | - писать текст, используя изученные орфограммы | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 8.04 | |
7 8 | Употребление предлогов в предложении. | 2 | текущий фронтальный | - находить предлоги в предложениях | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 9.04 10.04 | |
9 | Изложение текста по вопросам. | 1 | индивидуальный | - отвечать на вопросы по тексту | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 11.04 | |
10 | Раздельное написание предлогов со словом. | 1 | текущий фронтальный | - правильно записывать слова с предлогами | - участвовать в обсуждении учебной проблемы. | 12.04 | |
| Слова с непроверяемыми гласными. | 4 | | | | | |
11 12 | Выделение «трудной» гласной в словах. | 2 | текущий фронтальный | - знать правописание словарных слов | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 15.04 16.04 | |
13 14 | Написание гласных в словах – родственниках. | 2 | текущий фронтальный | - сравнивать написание слов – родственников, - составлять предложения со словами - родственниками | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 17.04 18.04 | |
| Предложение. | 16 | | | | | |
15 | Выделение предложения из текста. | 1 | текущий. фронтальный | - выделять предложение из текста | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 19.04 | |
16 | Правила записи предложения. | 1 | текущий. фронтальный индивидуальный | - применять правила записи предложений | - осваивать правила работы на основе образца | 22.04 | |
17 | Контрольное списывание по теме «Правила записи предложения» | 1 | текущий фронтальный | - самостоятельно списывать текст, - применять изученные правила | - адекватно воспринимать оценку учителя | 23.04 | |
18 | Предложение и его схема. | 1 | текущий. фронтальный | - составлять схемы предложений, | - выполнять правила работы в группе | 24.04 | |
19 | Различение набора слов и предложения. | 1 | текущий. фронтальный | - упражнение в составлении предложении из слов, знать различие между набором слов и предложением | - принимать учебную задачу урока | 25.04 | |
20 | Связь слов в предложении. | 1 | текущий. фронтальный | - составление связных предложений | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 26.04 | |
21 | Порядок слов в предложении. | 1 | текущий фронтальный | - определять порядок слов в предложении | - устанавливать и соблюдать очерёдность действий | 29.04 | |
22 | Завершение начатого предложения. | 1 | текущий фронтальный | - логично завершать предложения, - ставить точку в конце предложения | - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя | 30.04 | |
23 | Картинный диктант | 1 | текущий фронтальный | - самостоятельно списывать текст, - применять изученные правила | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 3.05 | |
24 | Составление предложений по предметной картинке. | 1 | текущий фронтальный | - составлять и записывать предложения по предметной картинке | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 6.05 | |
25 | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 | текущий фронтальный | - составлять и записывать предложения по сюжетной картинке | - осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном | 7.05 | |
26 | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 | текущий.фронтальный | - отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного, - оформлять на письме ? и точкой | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала | 8.05 | |
27 | Составление рассказа по картинке с помощью вопросов. | 1 | текущий фронтальный | - отвечать на вопросы предложением | - внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей | 10.05 | |
28 | Письмо по памяти | 1 | итоговый | | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 13.05 | |
29 | Диктант по теме «Предложение» | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 14.05 | |
30 | Работа над ошибками. | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 15.05 | |
| Повторение | 12 | | | | | |
31 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | текущий фронтальный | - делать звукобуквенный анализ слов | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 16.05 | |
32 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | текущий фронтальный | - выделять мягкие и твёрдые согласные | - участвовать в обсуждении учебной проблемы | 20.05 | |
33 | Мягкий знак на конце слов. | 1 | текущий фронтальный | - писать слова с мягким знаком на конце | - выбирать наиболее удавшийся вариант | 21.05 | |
34 | Мягкий знак на конце слов. | 1 | текущий фронтальный | - писать слова с мягким знаком на конце | - принимать учебную задачу урока | 22.05 | |
35 | Названия предметов. | 1 | текущий фронтальный | - записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения | - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре | 23.05 | |
36 | Контрольное списывание по теме « Повторение» | | индивидуальный | - применять изученные правила | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 24.05 | |
37 | Название действий | | | - применять изученные правила | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 25.05 | |
38 | Итоговый контрольный диктант за год. | 1 | итоговый | - писать текст под диктовку, - выполнять небольшие задания по тексту | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 27.05 | |
39 | Работа над ошибками | 1 | фронтальный индивидуальный | - уметь исправлять свои ошибки | - адекватно воспринимать оценку учителя | 28.05 | |
40 | Предложение | 1 | текущий фронтальный | - ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов | - в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы | 29.05 | |
41 | Письмо по памяти | 1 | индивидуальный | - применять изученные правила | - выполнять задания в соответствии с требованиями учителя | 30.05 | |
42 | День здоровья | 1 | | | | 31.05 | |