СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Русский язык" 2 класс ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Русский язык" 2 класс ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Программа "Русский язык" 2 класс ОВЗ»

Учебный предмет «Русский язык»

2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 1–4 классов МКОУ «Богородская школа №8», реализующая адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), разработана на основе:

  1. Федерального Государственного образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1);

  2. примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

  3. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой. – М., Просвещение, 2013.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях,  - М., «Просвещение»,  2018.

Обучение русскому языку в дополнительном первом классе (I1) I–IV классах предусматривает включение в примерную учебную программу следующих разделов: «Подготовка к усвоению грамоты», «Обучение грамоте», «Практические грамматические упражнения и развитие речи», «Чтение и развитие речи», «Речевая практика».



В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.







Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Русский язык» входит в обязательную часть адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью и реализуется в урочной деятельности в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами.

Учебный

предмет

Часов в

неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Часов в год

русский язык

5

39(2)

37

52

39

167(2)



Содержание учебного курса

Подготовка к усвоению грамоты.

Подготовка к усвоению первоначальных навыков письма. Развитие зритель­ного восприятия и пространственной ориентировки на плоскости ли­с­та. Со­вер­шен­с­т­во­ва­ние и развитие мелкой моторики пальцев рук. Усвоение гигиенических правил письма. Подготовка к усвоению навыков письма.

Речевое развитие. Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление нераспространенных и простых распространенных предложений (из 3-4 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Расширение арсенала языковых средств, необходимых для вербального об­щения. Формирование элементарных коммуникативных навыков диалогичес­кой речи: ответы на вопросы собеседника на темы, близкие личному опы­ту, на основе предметно-практической деятельности, наблюдений за ок­ру­жа­ю­щей действительностью и т.д.

Обучение грамоте

Формирование элементарных навыков письма.

Развитие мелкой моторики пальцев рук; координации и точности движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и классной доски.

Усвоение начертания рукописных заглавных и строчных букв.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Досло­вное списывание слов и предложений; списывание со вставкой пропущен­ной буквы или слога после предварительного разбора с учителем. Усвоение при­ёмов и последовательности правильного списывания текста. Письмо под ди­к­товку слов и предложений, написание которых не расходится с их произно­шением.

Практическое усвоение некоторых грамматических умений и орфографических правил: обозначение на письме границ предложения; раздельное написание слов; обозначение заглавной буквой имен и фамилий людей, кличек животных; обозначение на письме буквами сочетания гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши)

Практические грамматические упражнения и развитие речи

Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Ударение. Гласные ударные и безударные.

Графика. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Разделительный ь. Слог. Перенос слов. Алфавит.

Слово. Слова, обозначающие название предметов. Различение слова и предмета. Слова-предметы, отвечающие на вопрос кто? и что? расширение круга слов, обозначающих фрукты, овощи, мебель, транспорт, явления природы, растения, животных. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Имена собственные. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов, сёл и деревень, улиц, географических объектов.

Знакомство с антонимами и синонимами без называния терминов («Слова-друзья» и «Слова-враги»).

Слова, обозначающие название действий. Различение действия и его названия. Название действий по вопросам что делает? что делают? что делал? что будет делать? Согласование слов-действий со словами-предметами.

Слова, обозначающие признак предмета. Определение признака предмета по вопросам какой? какая? какое? какие? Название признаков, обозначающих цвет, форму, величину, материал, вкус предмета.

Дифференциация слов, относящихся к разным категориям.

Предлог. Предлог как отдельное слово. Раздельное написание предлога со словами. Роль предлога в обозначении пространственного расположении предметов. Составление предложений с предлогами.

Имена собственные (имена и фамилии людей, клички животных, названия городов, сел, улиц, площадей).

Правописание. Правописание сочетаний шипящих с гласными. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова.

Родственные слова. Подбор гнёзд родственных слов. Общая часть родственных слов. Проверяемые безударные гласные в корне слова, подбор проверочных слов. Слова с непроверяемыми орфограммами в корне.

Предложение. Смысловая законченность предложения. Признаки предложения. Главные и второстепенные члены предложений. Оформление предложения в устной и письменной речи. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Составление предложений с опорой на сюжетную картину, серию сюжетных картин, по вопросам, по теме, по опорным слова. Распространение предложений с опорой на предметную картинку или вопросы. Работа с деформированными предложениями. Работа с диалогами.

Развитие речи. Составление подписей к картинкам. Выбор заголовка к из нескольких предложенных. Различение текста и «не текста». Работа с деформированным текстом. Коллективное составление коротких рассказов после предварительного разбора. Коллективное составление небольших по объему изложений и сочинений (3-4 предложения) по плану, опорным словам и иллюстрации.







Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

- сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нра­вственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

- сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с ОВЗ.

Достаточный уровень:

-различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных согласных звуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;

-деление слов на слоги для переноса;

-списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (16-20 слов);

-обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки);

-дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия;

-составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок;

-выделение из текста предложений на заданную тему;

-участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.

Минимальный уровень:

-различение звуков и букв;

-характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему;

-списывание рукописного и печатного текста по слогам с орфографическим проговариванием;

-запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

-дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий);

-составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);

-деление текста на предложения;

-выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу;

-самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа.










Материально – техническое обеспечение

Основная литература

Оборудование класса

Учебная программа,

учебники.

Методическая и дополнительная литература

Дидактические материалы

Русский язык

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой Подготовительный, 1-4классы.М.:«Просвещениее» 2013 г.

Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова, «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2-х частях,  - М., «Просвещение»,  2018.

1. Ф. Н. Блехер. Дидактические игры и занимательные упражнения в 1-4 классе.- М., «Просвещение».

2. С. К. Тивикова . Сказка научит буквы писать. – Н. Новгород: 2002г.

3.Е. П. Плешакова. Русский язык: коррекционно-развивающие занятия и упражнения. 1-2 классы.-Волгоград. Издательство «Учитель», 2007г


Комплект для обучения грамоте.

Касса букв.

Наборы сюжетных (предметных) картинок.

Слоговые таблицы.

Образцы букв.


Электронные презентации, соответствующие тематике программы.



Компьютер.

Экран настенный.

Проектор.

Телевизор.

МФУ.


Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенная магнитная доска.

Тумбы для плакатов.













Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во уроков

Вид контроля

Предметные действия

Личностные действия

Дата

Плани

руемая

Факти

ческая


1 четверть


1

День безопасности





3.09



Повторение.

17






2

3


Повторение написания всех букв алфавита.

2

текущий

-правильно 

располагать учебную тетрадь на рабочем месте


- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

4.09

5.09


4

5

Звуки и буквы

2

текущий

- выделять звуки в слове,

- отличать звуки и буквы

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

6.09

7.09


6

Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв.


текущий

- осваивать правила работы на основе образца

- осваивать правила работы на основе образца

10.09


7

8

Предмет и слово, называющее предмет

2

текущий

- адекватно воспринимать оценку учителя

- оценивать свои достижения на уроке

11.09

12.09




9

Правило записи предложения

1

текущий

- списывать и писать под диктовку предложения,

- знать правила записи предложений.

- принимать учебную задачу урока


13.09


10

Предложение и его схема.


1


текущий

фронтальный


- определять кол-во слов в предложения,

- составлять схему предложения

- внимательно относиться к собственным переживаниям

14.09


11

12

Распространение предложений.

2

текущий

фронтальный


- дополнять предложения словами

- выполнять гигиенические правила письма

17.09

18.09




13


Контрольное списывание по теме «Повторение»

1

фронтальный

- самостоятельно списывать текст

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

19.09


14

15

Составление предложений с данным словом.


2


текущий.

фронтальный


- составлять предложения по опорным словам

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

20.09

21.09


16

Диктант (входной) по теме: «Повторение».

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

24.09


17

Работа над ошибками.

1

фронтальный

индивидуальный

- исправлять свои ошибки

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

25.09



Звуки и буквы








Гласные и согласные

3






18

Гласные звуки и буквы. Картинный диктант

1

фронтальный

индивидуальный

- знать отличие гласных звуков и букв

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

19.09


19

Согласные звуки и буквы.

1

текущий

фронтальный


- знать отличие согласных звуков и букв

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

20.09


20

Звуки гласные и согласные, их различение.

1

текущий

фронтальный


- на слух определять в словах гласные и согласные звуки

- вступать в диалог

21.09



Различение слов, сходных по звуковому составу

5






21

Слова, которые различаются одним звуком.

1

текущий

фронтальный


- отличать звуки по звучанию

- адекватно воспринимать оценку учителя



24.09


22

Письмо па памяти

1

текущий

фронтальный


- отличать звуки по звучанию

- выполнять правила безопасного поведения на уроке



25.09


23

Слова, которые различаются количеством звуков.

1

текущий

фронтальный


- определять количество звуков в слове

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

26.09


24

Слова, которые различаются последовательностью звуков

1

текущий

- определять место звука в слове

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

27.09


25

Контрольное списывание по теме «Звуки и буквы»

1

фронтальный

- самостоятельно списывать текст

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

28.09



Ударение в словах

5






26

27

Знакомство со знаком ударения

2

текущий

фронтальный


- понимать смысл ударения,

- знать знак «ударения»

- принимать учебную задачу урока


1.10

2.10


28

29

Выделение ударного гласного в слове.

2

фронтальный

индивидуальный

- выделять ударный слог в слове

- находить в словах ударные и безударные гласные

- вступать в диалог

3.10

5.10


30

День безопасности

1




4.10



Слог.

10






31

32

Деление слов на слоги.

2

текущий

фронтальный


- делить слова на слоги,

- определять кол-во слогов в слове


- принимать учебную задачу урока


8.10

9.10


33

Гласные в образовании слогов.

1

текущий

фронтальный


- определять кол-во гласных в слове

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

10.10


34

Письмо по памяти

1

фронтальный

- писать текст в соответствии с прочитанным текстом, соблюдая изученные орфограммы

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

11.10


35

36

Деление слов со звуками и-й на слоги.

2

текущий

фронтальный


- знать особенности деления слов на слоги со звуками и-й

- вступать в диалог

12.10

15.10


37

38


Перенос слов по слогам.

2

фронтальный

индивидуальный

- делить слова на слоги,

- знать правила переноса

- оценивать свои достижения на уроке

16.10

17.10


39

Картинный диктант по теме «Словарные слова»

1


- правильно писать слова, различные по написанию и произношению



18.10


40

Контрольный диктант за 1 четверть.

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

19.10


41

Работа над ошибками.

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

22.10



Парные звонкие и глухие согласные.

16






42

43

Различение парных согласныхб-п.

2

текущий

фронтальный


- различать на слух парные согласные б – п



- выбирать наиболее удавшийся вариант

23.10

24.10


44

45

Различение парных согласных в-ф.

2

текущий

фронтальный


- различать на слух парные согласные в – ф

- различать и выделять на письме в - ф

- выполнять гигиенические правила письма

25.10

26.10



2 четверть


1

2

Различение парных согласных г- к.

2

текущий

фронтальный


- различать на слух парные согласные г – к

- различать и выделять на письме г - к

- принимать учебную задачу урока

6.11

7.11


3

Письмо по памяти

1


фронтальный



- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя


8.11


4

5

Различение парных согласных д- т.

2


текущий

фронтальный

индивидуальный

- различать на слух парные согласные д - т

- принимать образ хорошего ученика

9.11

12.11


6

7

Различение парных согласных ж- ш.

2

текущий

фронтальный


- различать на слух парные согласные ж - ш

- внимательно относиться к собственным переживаниям



13.11

14.11


8

9

Различение парных согласных з- с.

2

текущий

фронтальный


- различать на слух парные согласные з - с

- выполнять гигиенические правила письма



15.11

16.11


10

11

Различение звонких и глухих согласных.

2

текущий

фронтальный


- писать слова со звонкими и глухими согласными,

- выделять на письме парные согласные

- осваивать правила работы в группе

19.11

20.11


12

Контрольное списывание по теме «Звонкие и глухие согласные». № 4.

1

текущий

фронтальный


- писать самостоятельно текст

- адекватно воспринимать оценку учителя

21.11



Шипящие и свистящие согласные.

5






13


Шипящие согласные.

1

текущий

фронтальный


- анализировать слова по звуковому составу,

- выделять шипящие звуки в слове

- выбирать наиболее удавшийся вариант

22.11


14

Свистящие согласные.

1

текущий

фронтальный


- анализировать слова по звуковому составу,

- выделять свистящие звуки в слове

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

23.11


15

Различение шипящих и свистящих согласных.

1

текущий

фронтальный


- анализировать слова по звуковому составу,

- выделять шипящие и свистящие звуки в слове

- осваивать правила работы на основе образца

24.11


16

Диктант по теме «Шипящие и свистящие согласные».

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

25.11


17

Работа над ошибками.

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

26.11



Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

9






18

19

Буква е в начале слова или слога.

2

текущий

фронтальный

индивидуальный

- записывать слова с буквой в начале слова,

- составлять слова на заданную букву

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

27.11

28.11


20




Буква ю в начале слова или слога.

1

текущий

фронтальный


- записывать слова с буквой ю в начале слова,

- составлять слова на заданную букву

- адекватно воспринимать оценку учителя

30.11


21

Письмо по памяти

1

фронтальный



3.12


22

23

Буква я в начале слова или слога.

2

текущий

фронтальный

индивидуальный

- записывать слова с буквой - яв начале слова,

- составлять слова на заданную букву

- организовывать свое рабочее место

4.12

5.12


24

25

Буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога.

2

текущий

фронтальный

индивидуальный

- записывать слова с буквами – е, ё, ю, я в начале слова,

- составлять слова на заданные буквы

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения на уроке

6.12

7.12


26

Картинный диктант по теме «Словарные слова»

1

фронтальный

- самостоятельно списывать текст,

- применять изученные правила

- адекватно воспринимать оценку учителя

10.12



Твёрдые и мягкие согласные.

13






27

Твердые и мягкие согласные.


1

текущий.

фронтальный


- находить твёрдые и мягкие согласные в словах

- оценивать свои достижения на уроке



11.12


28

Гласные ы – и после твёрдых и мягких согласных.

1

текущий

фронтальный




- составлять и записывать слова с гласными ы - и

- выбирать наиболее удавшийся вариант

12.12


29

30

Гласные о – ё после твёрдых и мягких согласных.

2

текущий

фронтальный


- составлять и записывать слова с гласными о - ё

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

13.12

14.12


31

32

Гласные у – ю после твёрдых и мягких согласных.

2

текущий

фронтальный


- составлять и записывать слова с гласными у - ю

- осваивать правила работы на основе образца

17.12

18.12



33

34

Гласные а - я после твёрдых и мягких согласных.

2

текущий

фронтальный


- составлять и записывать слова с гласными а - я

- выбирать наиболее удавшийся вариант

19.12

20.12


35

Гласная е после мягких согласных.

1

текущий

фронтальный


- составлять и записывать слова с гласной е

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

21.12


29

Различение твердых и мягких согласных.

1


фронтальный

индивидуальный

- различать твердые и мягкие согласные на письме и на слух

- выполнять гигиенические правила письма

24.12


30

Закрепление по теме «Твёрдые и мягкие согласные». Контрольное списывание по теме «Твёрдые и мягкие согласные»

1


фронтальный

индивидуальный

- самостоятельно списывать текст,

- применять изученные правила

- адекватно воспринимать оценку учителя

25.12


31

Контрольный диктант за 2 четверть.

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

26.12


32

Работа над ошибками

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

27.12



3 четверть



Мягкий знак на конце слова.


6






1

Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

1

текущий.

фронтальный


- знать, что- ь обозначает мягкость согласного звука на письме

- оценивать свои достижения на уроке

9.01


2

Правописание слов с мягкими согласными на конце.

1

текущий

фронтальный


- записывать слова с мягким согласным на конце слов

- выбирать наиболее удавшийся вариант

10.01


3

Письмо по памяти

1

фронтальный



11.01


4

5

Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

2

текущий

фронтальный


- различать твердые и мягкие звуки на конце слова

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

14.01

15.01


6

Контрольное списывание по теме «Мягкий знак на конце слова»


текущий

фронтальный


- записывать слова с мягким и твердым согласным на конце слов

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

16.01

17.01



Слово.








Названия предметов.

21






7

Предмет и его название.

1

текущий

фронтальный


- обозначать предмет словом

- понимать информацию, представленную учителем



18.01


8

9

Названия предметов, отвечающие на вопрос

что?

2

текущий

фронтальный


- правильно ставить вопрос к названиям предметов

- оценивать свои достижения на уроке

21.01

22.01


10

Письмо по памяти

1

фронтальный

- правильно воспроизводить на письме текст



23.01


11

Названия частей предмета.


1

текущий

фронтальный

индивидуальный

- называть части предмета

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

24.01


12

13

Различение сходных предметов и их названий.

2

Текущий

Фронтальный


- различать названия сходных предметов

- использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем

25.01

28.01


14

Контрольное списывание по теме «Названия предметов»

1

фронтальный

индивидуальный

- самостоятельно списывать текст,

- применять изученные правила

- адекватно воспринимать оценку учителя

29.01


15

16

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

2

текущий

фронтальный


- подбирать обобщающее слово

- составлять и записывать предложения с данными словами

- осваивать правила работы в группе

30.01

31.01


17

18

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

2

текущий

фронтальный


- правильно ставить вопрос к названиям предметов

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

1.02

4.02



19

20

Обобщающее слово для группы однородных предметов.

2

текущий

фронтальный

индивидуальный

- подбирать обобщающее слово

- составлять и записывать предложения с данными словами

- адекватно воспринимать оценку учителя

5.02

6.02


21

22

Различение слов, отвечающих на вопросы кто? и что?

2

текущий

фронтальный


- правильно ставить вопрос к названиям предметов

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

7.02

8.02


23

Картинный диктант

1

фронтальный

- самостоятельно списывать текст,

- применять изученные правила

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

11.02


24

25

Различение слов, обозначающих один и несколько одинаковых предметов.

1

текущий

фронтальный


- ставить вопрос к словам, обозначающим один или несколько одинаковых предметов

- осваивать правила работы на основе образца

12.02

13.02


26

Диктант по теме: «Слова, обозначающие предметы».

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

14.02


27

Работа над ошибками.

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

15.02



Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных

13






28

Большая буква в именах людей.

1

текущий

фронтальный


- правильно записывать имена людей


- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

18.02


29

Контрольное списывание по теме «Большая буква в именах людей»

1

фронтальный

- правильно записывать имена людей


- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

19.02


30

Большая буква в именах и фамилиях людей.

1

текущий

фронтальный

индивидуальный

- правильно записывать имена и фамилии людей

- вступать в диалог

20.02


31

32

Употребление имён и фамилий людей в предложении.

2

текущий

фронтальный


- составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей

- принимать учебную задачу урока

21.02

22.02


33

34

Большая буква в кличках животных.

2

текущий

фронтальный


- правильно писать клички животных

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

26.02

27.02


35

Письмо по памяти

1




28.02


36

37

Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

2

текущий

фронтальный


- составлять и записывать предложения с именами и фамилиями людей, кличками животных

-принимать образ хорошего ученика

1.03

4.03


38

Составление рассказа по сюжетной картинке и вопросам.

1

текущий

фронтальный


- составление предложений с использованием имён собственных

- выполнять гигиенические правила письма

5.03


39

Диктант по теме: « Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных».

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

6.03


40

Работа над ошибками.

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

7.03



Названия действий.

11






41

42

Действие и его название. Названия действий, отвечающие на вопрос что делает?

2

текущий

фронтальный


- называть действие словом,

- правильно ставить вопрос

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

11.03

12.03


43

44

Названия действий, отвечающие на вопрос что делают?

2

текущий

фронтальный


- правильно ставить вопрос

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

13.03

14.03


45

46

Подбор названий действий к названиям предметов.

2

текущий

фронтальный

индивидуальный

- подбирать название действия к названию предмета

- принимать учебную задачу урока

15.03

18.03


47

48

Различение названий действий по вопросам

2

текущий

- подбирать название действия к названию предмета


-принимать образ хорошего ученика

18.03

19.03


49

Контрольный диктант за 3 четверть.

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

20.03


50

Работа над ошибками.

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

21.03


51

Повторение

1

индивидуальный

- писать правильно слова с непроверяемыми гласными


22.03


4 четверть


1

2

Различение названия предметов и названия действий по вопросам.

2

текущий

фронтальный


- составлять и записывать предложения,

- различать слова по вопросам

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

1.04

2.04


3

Контрольное списывание по теме «Названия действий»

1

индивидуальный

- правильно списывать заданный текст

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

3.04



Предлоги.

7






4

5

Предлог как отдельное слово.

2

текущий

фронтальный


- знать предлоги – в, на, с, из, у

- участвовать в обсуждении учебной проблемы.

4.04

5.04


6

Письмо по памяти

1

индивидуальный

- писать текст, используя изученные орфограммы

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

8.04


7

8

Употребление предлогов в предложении.

2

текущий

фронтальный


- находить предлоги в предложениях

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

9.04

10.04


9


Изложение текста по вопросам.

1

индивидуальный


- отвечать на вопросы по тексту

- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

11.04


10

Раздельное написание предлогов со словом.

1

текущий

фронтальный


- правильно записывать слова с предлогами

- участвовать в обсуждении учебной проблемы.

12.04



Слова с непроверяемыми гласными.


4






11

12

Выделение «трудной» гласной в словах.

2

текущий

фронтальный


- знать правописание словарных слов

- выбирать наиболее удавшийся вариант

15.04

16.04


13

14

Написание гласных в словах – родственниках.

2

текущий

фронтальный


- сравнивать написание слов – родственников,

- составлять предложения со словами - родственниками

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

17.04

18.04



Предложение.

16






15

Выделение предложения из текста.

1

текущий.

фронтальный


- выделять предложение из текста

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

19.04


16

Правила записи предложения.

1

текущий.

фронтальный

индивидуальный

- применять правила записи предложений


- осваивать правила работы на основе образца

22.04


17

Контрольное списывание по теме «Правила записи предложения»

1

текущий

фронтальный


- самостоятельно списывать текст,

- применять изученные правила

- адекватно воспринимать оценку учителя

23.04


18

Предложение и его схема.

1

текущий.

фронтальный


- составлять схемы предложений,


- выполнять правила работы в группе



24.04


19

Различение набора слов и предложения.

1

текущий.

фронтальный


- упражнение в составлении предложении из слов, знать различие между набором слов и предложением

- принимать учебную задачу урока


25.04


20

Связь слов в предложении.

1

текущий.

фронтальный


- составление связных предложений

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

26.04


21

Порядок слов в предложении.

1



текущий

фронтальный


- определять порядок слов в предложении

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий

29.04


22

Завершение начатого предложения.

1

текущий

фронтальный


- логично завершать предложения,

- ставить точку в конце предложения

- осуществлять 

решение учебной задачи под руководством учителя

30.04


23

Картинный диктант

1

текущий

фронтальный


- самостоятельно списывать текст,

- применять изученные правила

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

3.05


24

Составление предложений по предметной картинке.

1

текущий

фронтальный


- составлять и записывать предложения по предметной картинке

- выбирать наиболее удавшийся вариант

6.05


25

Составление предложений по сюжетной картинке.

1

текущий

фронтальный


- составлять и записывать предложения по сюжетной картинке

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

7.05


26

Предложения-вопросы и предложения-ответы.

1

текущий.фронтальный


- отличать на слух вопросительное предложение от повествовательного,

- оформлять на письме ? и точкой

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала

8.05


27

Составление рассказа по картинке с помощью вопросов.

1

текущий

фронтальный


- отвечать на вопросы предложением

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других детей

10.05


28

Письмо по памяти

1

итоговый




- участвовать в обсуждении учебной проблемы

13.05


29

Диктант по теме «Предложение»

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

14.05


30

Работа над ошибками.

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

15.05



Повторение

12






31

Звонкие и глухие согласные.

1

текущий

фронтальный


- делать звукобуквенный анализ слов

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

16.05


32

Твердые и мягкие согласные.

1

текущий

фронтальный


- выделять мягкие и твёрдые согласные

- участвовать в обсуждении учебной проблемы

20.05


33

Мягкий знак на конце слов.

1

текущий

фронтальный


- писать слова с мягким знаком на конце

- выбирать наиболее удавшийся вариант

21.05


34

Мягкий знак на конце слов.

1

текущий

фронтальный

- писать слова с мягким знаком на конце

- принимать учебную задачу урока

22.05


35

Названия предметов.

1

текущий

фронтальный


- записывать слова, обозначающие предмет и составлять с ними предложения

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

23.05


36

Контрольное списывание по теме « Повторение»


индивидуальный

- применять изученные правила

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

24.05


37

Название действий



- применять изученные правила

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

25.05


38

Итоговый контрольный диктант за год.

1


итоговый


- писать текст под диктовку,

- выполнять небольшие задания по тексту

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

27.05


39

Работа над ошибками

1

фронтальный

индивидуальный

- уметь исправлять свои ошибки

- адекватно воспринимать оценку учителя

28.05


40

Предложение

1

текущий

фронтальный


- ставить вопрос к словам обозначающим действие предметов

- в сотрудничестве с учителем определять последовательность работы

29.05


41

Письмо по памяти

1

индивидуальный


- применять изученные правила

- выполнять задания в соответствии с требованиями учителя

30.05


42

День здоровья

1




31.05